«Корабль безумцев» : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

Уважаемые слушатели, информацию о процедуре возврата билетов 
на отмененные концерты вы можете посмотреть здесь.
Берегите себя и будьте здоровы!

    «Корабль безумцев»

    18 февраля 2020

    Камерный зал Филармонии

    схема проезда
    Видеозапись концерта

    Для просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться

    Личный кабинет на meloman.ru — это:

    • — просмотр эксклюзивных видео
    • — личная история просмотров
    • — добавление видео в избранное
    • — синхронизация с мобильным устройством
    Григорий Кротенко (контрабас)
    Петр Кондрашин (виолончель)
    Александра Коренева (фортепиано, клавесин)
    Петр Айду (теорба)
    Сергей Полтавский (электроника)
    Андрей Устинов (представление и интервью)
    В программе:
    Губайдулина
    «Пантомима» для контрабаса и фортепиано (1967)
    Филоненко
    Jackson G для контрабаса и электроники
    Л. Берио
    Секвенция XIVb для контрабаса соло (версия С. Скоданиббио)
    Бочихина
    «А корабль плывёт» для контрабаса и электроники
    Боттезини
    Концертный дуэт на темы оперы Беллини «Пуритане» для виолончели и контрабаса в сопровождении фортепиано

    М. Марэ
    «Фолия» для виолы да гамба и континуо

    12+

    Абонемент №176:

    Альт-флейта-контрабас. Представление и интервью — Андрей Устинов

    Григорий Кротенко

    Григорий Кротенко родился в 1983 году в Москве. Обучался в Академическом музыкальном училище при Московской консерватории (класс Андрея Мещеринова), Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского и аспирантуре МГК (класс профессора Евгения Колосова), после окончания которой в 2010 году начал преподавательскую деятельность в своей альма матер (доцент). Проводил мастер-классы в Екатеринбурге, Санкт-Петербурге, Мангейме, Мадриде и Лондоне.

    Победитель III Международного конкурса контрабасистов имени Сергея Кусевицкого (2009). 

    Регулярно выступает как солист и в составе камерных ансамблей с ведущими отечественными и зарубежными исполнителями, играет на исторических разновидностях басовых струнных инструментов (виолон, виола да гамба, венский бас). Сотрудничает с российскими и европейскими коллективами, представляющими исторически информированное исполнительство: «Оркестром века Просвещения» (The Orchestra of the Age of Enlightenment), il pomo d'oro, La Voce Strumentale. В 2011 году был приглашенным концертмейстером группы контрабасов Революционно-романтического оркестра (Le Orchestre Revolutionnaire et Romantique) под управлением Джона Элиота Гардинера. 

    В 2018 году выпустил сольный альбом Travels with Goliath под британским лейблом Rubicon Classics. 

    Солист ансамбля «Студия новой музыки», первый исполнитель многих сочинений современных композиторов. Является одним из организаторов и активных участников проекта «Персимфанс» (член правления и комиссар), посвященного возрождению деятельности первого симфонического ансамбля – оркестра без дирижера, основанного в Москве в 1922 году и просуществовавшего до 1933-го.

    Петр Кондрашин

    Петр Кондрашин родился в 1979 году в Москве, в семье выдающегося дирижера Кирилла Кондрашина. Первоначальное образование получил в МССМШ имени Гнесиных по классу виолончели у Татьяны Ивановны Прохоровой. Окончил Московскую консерваторию и аспирантуру по специальности у Дмитрия Миллера, по камерному ансамблю у Александра Рудина. В составе дуэта с пианистом Александром Кобриным завоевал II премию на Международном конкурсе камерных ансамблей в Кальтанисетте (Италия). С 2000 по 2003 г. работал в ансамбле солистов «Эрмитаж» под руководством Алексея Уткина. В 2002-2011 — артист (с 2004 года концертмейстер) Большого симфонического оркестра имени П. И. Чайковского под руководством Владимира Федосеева. В 2012 году стал первым концертмейстером оркестра Большого театра России.

    Как солист Петр Кондрашин выступает с оркестрами многих российских городов — Воронежа, Нижнего Новгорода, Самары, Ижевска, Ярославля, Кисловодска. Сотрудничал  с такими известными дирижерами, как Василий Синайский, Владимир Федосеев, Александр Дмитриев, Владимир Спиваков, Лео Крамер, Владимир Зива, Александр Скульский, Конрад ван Альфен, Владимир Соловьев, Туган Сохиев.

    В области камерной музыки его партнерами были ведущие российские музыканты — Елена Ревич, Вадим Холоденко, Петр Айду, Григорий Кротенко, Павел Домбровский, Сергей Кудряков, Мария Федотова, Алексей Гориболь, Михаил Цинман и многие другие.

    С 2003 по 2008 — постоянный участник фестиваля The Holland Music Sessions. На одном из фестивалей Петр Кондрашин и виолончелист Олегом Бугаев образовали виолончельный дуэт, который с успехом гастролирует по России и за рубежом, в частности, в 2006 году состоялся концерт в камерном зале амстердамского «Консертгебау».

    В декабре 2007 года вместе с пианисткой Ферузой Хайдаровой Петр Кондрашин получил II премию на Международном конкурсе камерно-ансамблевого исполнительства имени Т. А. Гайдамович. В течение нескольких лет он был членом джазовой группы "26hz", а также является участником ансамбля Дениса Калинского "RockoCo".

    Петр Кондрашин играет на инструменте работы мастера Ж. Б. Вильома, предоставленном Государственной коллекцией уникальных музыкальных инструментов.

    Александра Коренева

    Александра Коренева – российская исполнительница на клавесине и хаммерклавире, преподаватель Московской консерватории, автор популярного блога Baroque4you. Артистка выступает на крупнейших фестивалях, её записи выходят под лейблами Naive, Deutsche Harmonia Mundi и Berlin Classics.

    По словам критиков, любая пьеса под руками Александры становится настоящим музыкальным спектаклем, который поражает слушателя обилием «действующих лиц- мотивов», обретающих своё «лицо», совершенно незаметное при общепринятом исполнении. «Телеман цвёл в её руках, как цветок. Он был превращён в театральное представление», – писала нидерландская газета NRC после концерта артистки в Утрехте. 

    В числе музыкантов, с которыми артистка неоднократно выходила на сцену, – флейтисты Карстен Эккерт и Эрик Босграф а также певица Джойс Дидонато, с которой Александра гастролировала во многих городах Европы и Азии (2012–2015). «Быть на сцене с кем-то мне даже, пожалуй, интереснее, чем играть одной, – говорит Александра. – Это совершенно другие ощущения, другие эмоции, возникает взаимодействие не только с залом, но и между музыкантами, – это как ещё одна система координат». 

    Александра Коренева является постоянной участницей ансамблей La Voce Strumentale и Arsenale Sonoro. С La Voce Strumentale, возглавляемым скрипачом и контратенором Дмитрием Синьковским, Александра выступает в главных залах России, гастролирует во многих странах мира, сотрудничает с известными солистами, в том числе с сопрано Юлией Лежневой. С Arsenale Sonoro, его основателем, скрипачом Борисом Бегельманом и итальянским виолончелистом Людовико Минази Александра Коренева записала диск со скрипичными сонатами Телемана, который получил высочайшую оценку многих европейских критиков и американского журнала «Фанфара». 

    Александра плодотворно сотрудничает не только с представителями направления исторического исполнительства, но и с академическими музыкантами. Среди наиболее интересных проектов последнего времени – Бранденбургский концерт № 5 Баха с ансамблем «Солисты Москвы» и Юрием Башметом. 

    С 2016 года Александра Коренева ведёт в Facebook посвящённый барочной музыке блог Baroque4you, который за год собрал более 20 тысяч подписчиков. «Мне хочется, чтобы этот блог был мультинаправленным, – говорит Александра. – Хочется создать такое «место», куда люди будут «приходить» послушать концерты, но при этом, чтобы этот ресурс оставался образовательным и развлекательным. В рунете никто не делает ничего подобного, и мне нравится быть первопроходцем».

    Петр Айду

    Пётр Айду родился в 1976 году в Москве в семье музыкантов. В 1994 году окончил Центральную музыкальную школу при Московской консерватории (класс Фариды Нуризаде). Занимался композицией и импровизацией под руководством Григория Шатковского. В 2000 году с отличием окончил Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского (класс фортепиано профессора Льва Власенко, затем Дмитрия Сахарова; класс органа профессора Наталии Гуреевой) и продолжил обучение в аспирантуре МГК на факультете исторического и современного исполнительского искусства (руководитель – профессор Алексей Любимов).

    С 1995 года занимался также композицией под руководством Юрия Воронцова, джазовым исполнительством под руководством Даниила Крамера, с 1997 года – ренессансной лютней под руководством Александра Суетина. Окончил курсы звукорежиссуры Государственного училища эстрадно-джазового искусства. 

    Участвовал в мастер-классах по барочной музыке в Гмундене (Австрия). Получив стипендию немецкой службы академических обменов (DAAD), стажировался в Высшей школе музыки в Ганновере у профессора Цви Меникера (клавесин и хаммерклавир) и профессора Ханса Михаэля Коха (лютня). Участвовал в мастер-классах Андреаса Штайера и Малколма Билсона. 

    Победитель Юношеского международного конкурса пианистов в Цинциннати (I премия и Гран-при, 1991), лауреат VIII Международного конкурса пианистов в Риме (II премия, 1997), дипломант конкурса Musica Antiqua Brugge (Бельгия, 2004). 

    Музыкант в совершенстве владеет многими разновидностями клавишных инструментов (фортепиано, орган, орган-позитив, клавесин, хаммерклавир и другие), играет на старинных щипковых инструментах (ренессансная лютня, барочная гитара) и ударных (многократно выступал в составе Ансамбля ударных инструментов Марка Пекарского). 

    Активно гастролирует по России и за рубежом, принимал участие во многих отечественных и зарубежных фестивалях. Создатель «Приюта роялей», организации по сохранению исчезающих видов фортепиано и других клавишных инструментов XIX–XX веков. Осуществил ряд художественных акций, посвященных старинным инструментам. Основатель и руководитель проекта «Персимфанс», посвященного возрождению деятельности первого симфонического ансамбля – оркестра без дирижера, основанного в 1922 году в Москве и просуществовавшего до 1933-го. 

    Автор музыкального оформления к ряду спектаклей театров «Школа драматического искусства» (спектакль «Реконструкция утопии» удостоен Гран-при премии Сергея Курехина в области современного искусства) и «Сатирикон», музыки для Alternative Hair Show в лондонском Королевском театре Ковент-Гарден (совместно с Иваном Лубенниковым), ряда акустических перформансов и оригинальных проектов. В частности в 2001 году совместно с художником Теодором Тэжиком организовал перформанс на III Всемирной театральной олимпиаде в Москве с использованием специально построенных музыкальных инструментов. За перформанс «Звуковые ландшафты» в театре «Школа драматического искусства» (2015) был удостоен российской национальной театральной премии «Золотая маска» в номинации «Эксперимент». 

    С 2002 года преподает на факультете исторического и современного исполнительского искусства Московской консерватории (камерный ансамбль, старинные клавишные инструменты), проводит мастер-классы. 

    Автор статьи «Старые рояли в России. Новая история», опубликованной в ежегоднике Государственного института реставрации.

    Сергей Полтавский

    Сергей Полтавский (альт) – один из ярких и востребованных альтистов и исполнителей на виоль д' амур. Родился в 1983 году в Костроме. Обучение на альте начал в Академическом музыкальном училище при Московской консерватории у Л. Н. Гущиной. В 2006 году окончил Московскую консерваторию по классу альта (педагог – Роман Балашов), в 2009 году – аспирантуру. Лауреат международного конкурса исполнителей на струнных инструментах в Тольятти и конкурса Юрия Башмета в Москве, где также получил специальные призы от Татьяны Друбич и Валентина Берлинского.

    Принимал участие в фестивалях «Декабрьские вечера», «Возвращение», Viva Cello, Арт-ноябрь, фестивале Владимира Мартынова (Москва), «Дягилевские сезоны» (Пермь), «Дни музыки» (Черногория), «Новосадское музыкальное лето» (Сербия), музыкальном фестивале на о. Кюресааре (Эстония).

    Круг интересов музыканта очень широк: от барочной музыки, исполняемой на виоль д’амур, до сочинений современных авторов – Владимира Мартынова, Георгия Пелециса, Сергея Загния, Павла Карманова, Дмитрия Курляндского и Бориса Филановского, представленных совместно с «Академией старинной музыки», «Opus Posth» и Ансамблем

    современной музыки (АСМ). В ноябре 2011 года он принял участие в фестивале Софьи Губайдулиной и исполнил российскую премьеру сочинения Two Paths в Большом зале Московской консерватории.

    Сергей Полтавский играл в сопровождении Государственного симфонического оркестра «Новая Россия», Государственного академического камерного оркестра России, MusicAeterna камерных коллективов «Времена года», «Солисты Москвы» и других.

    В составе ансамблей выступал с Татьяной Гринденко, Владимиром Спиваковым, Алексеем Любимовым, Александром Рудиным, Вадимом Холоденко, Алексеем Гориболем, Полиной Осетинской, Максимом Рысановым, Юлианом Рахлиным, Аленой Баевой, Еленой Ревич, Александром Тростянским, Романом Минцем, Борисом Андриановым, Александром Бузловым, Андреем Коробейниковым, Валентином Урюпиным, Никитой Борисоглебским, Александром Ситковецким.

    Андрей Устинов

    Андрей Устинов – музыкальный и общественный деятель, музыковед, художник, журналист, критик, издатель, продюсер. Родился в 1959 году. Один из основателей (1989) и с 1991 года главный редактор национальной газеты «Музыкальное обозрение». Инициатор, куратор, художественный руководитель, арт-директор, автор более 100 фестивальных, концертных, конкурсных, выставочных, композиторских проектов, филармонических абонементов. Среди них — «Мир музыки Всеволода Мейерхольда» в Пензе и в Москве, «Кружева» в Вологде и первый в России фестиваль документальных фильмов о музыке MusicDocFest, «Opus MO» и др.

    Под руководством Андрея Устинова проходили фестивали, концерты, выставки, лекции, дни газеты «Музыкальное обозрение», музыкально-информационные форумы в Москве, Санкт-Петербурге, Владивостоке, Екатеринбурге, Иваново, Казани, Костомукше, Краснодаре, Красноярске, Курске, Магадане, Магнитогорске, Мурманске, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Петрозаводске, Петропавловске-Камчатском, Ростове на Дону, Ростове-Великом, Салавате, Самаре, Саратове, Воронеже, Сургуте, Томске, Уфе, Ханты-Мансийске, Якутске. 

    Автор и ведущий абонементов в Московской филармонии: «Персона – композитор», «Музыка войны. Сталинские премии. Камерная музыка 1941–1945 (к 70-летию Великой Победы)», «www.баян.ru», «Альт – флейта – контрабас», «Вайнберг. Возвращение», «Мир музыки Мейерхольда», «MusicDocFest: Рихтер и Мравинский, Шостакович и Свиридов в фильмах Андрея Золотова». 

    Организатор, куратор и ведущий круглых столов, научных конференций. Создатель Ассоциации музыкальных конкурсов (2000) и Председатель Совета АМКР. Руководитель пресс-центров Международного конкурса имени П. И. Чайковского. Работал в жюри 40 всероссийских и международных конкурсов по разным специальностям. Выступает с мастер-классами и лекциями по музыкальной журналистике. Заслуженный деятель искусств России.

    Рекомендуем к просмотру

    Камерный зал Филармонии

    Дмитрий Курляндский.
    «До звука»

    04.12.2018

    В программе:
    Курляндский
    4 багатели для 6 исполнителей (мировая премьера концертной версии)
    «Карты несуществующих городов. Арглтон для слушателя»
    «Карты несуществующих городов. Сент-Этьен для флейтиста и читателя» (российская премьера)

    Камерный зал Филармонии

    Владимир Раннев.
    Error. Try Again

    06.11.2018

    В программе:
    Раннев
    «Вот такая любовь» для женского голоса, камерного ансамбля и интерактивной электроники на текст из сборника «Рукописный девичий рассказ»
    «Прохожей» для голоса и фортепиано на стихотворение Ш.Бодлера из цикла «Цветы зла»
    "P est a. iss O ex glo ae" для флейты, бас-кларнета и фортепиано
    "Error. Try again" для камерного ансамбля
    «Ах» для фортепиано соло
    "Enfin je suis libre" («Вот я на свободе») на текст письма Николая Оболенского жене Вере из освобожденного Бухенвальда 15 апреля 1945 года для голоса и камерного ансамбля

    Камерный зал Филармонии

    Александр Маноцков.
    «Время времени»

    10.10.2018

    В программе:
    Маноцков
    Organum, Occursus, Scala (версия для фортепиано)
    Organum, Occursus, Scala (версия для ударных)

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Александр Цфасман. От классики – к джазу

    14.10.2018

    Камерный зал Филармонии

    Александр Хубеев, Николай Попов
    «Биомеханика 2.1»

    26.12.2017

    В программе:
    Хубеев
    Somnambulicq для бас-кларнета, электроники и видео /автор видео Мечислав Васковский/
    «Это было? Это будет!» для баяна, электроники и видео /автор видео Эндрю Квинн/
    «Стон Земли» для исполнителя на струнных объектах
    Попов
    «Биомеханика» для аккордеона, электроники, видео и света (2014) /видеохудожник Эндрю Квинн/
    «KCI_23/11» для виолончели и электроники (2016)
    «Новая пьеса» для фортепиано, электроники и видео (2017) /видеохудожник Эндрю Квинн/
    Edit(a)Fill мультимедийная композиция для флейты, электроники и видео (2015) /видеохудожник Александр Плахин/

    Камерный зал Филармонии

    Сергей Невский
    «Гипсовое небо»

    18.12.2017

    В программе:
    Невский
    «Прерванный хорал» для флейты и виолончели (1997)
    Elliptic Glide («Эллиптическое скольжение») для флейты и аккордеона (Российская премьера, 2015)
    «Правила любви» – вокальный цикл (части №№ 2, 3, 4, 6) (2013)
    «Азбука слепых»– версия для бас-флейты, аккордеона, виолончели и ударных (Российская премьера, 2007)
    «Гипсовое небо» для голоса, органа и фортепиано (Российская премьера, 2017)
    Wut («Гнев») для флейты, фортепиано, виолончели, ударных (Российская премьера, 2013/2017)

    Камерный зал Филармонии

    Станислав Маковский.
    Импровизационный авангард
    «Рояль против электроники +...»

    18.10.2017

    В программе:
    Маковский
    Tempsréel для фортепиано и электроники (Мировая премьера)
    Impetus для саксофона, фортепиано, ударных и электроники (Российская премьера)
    Коллективная импровизация
    «Триптих» для фортепиано, саксофона и ударных

    Камерный зал Филармонии

    www.баян.ru.
    Звёзды баяна и аккордеона

    25.04.2018

    Камерный зал Филармонии

    www.баян.ru.
    Звёзды баяна и аккордеона

    12.02.2018

    В программе:
    Гершвин
    Три прелюдии (переложение для баяна соло)
    Мендельсон
    Песня без слов, соч. 67 № 4 («За прялкой») (переложение для баяна соло)
    Д. Скарлатти
    Соната си минор, К. 87
    Соната ре минор, К. 213
    (переложение для баяна соло)
    Мусоргский
    «Детские игры – уголки» (переложение для баяна соло)
    Щедрин
    Basso-ostinato (переложение для баяна соло)
    Пьяццолла
    «Кафе 1930» из цикла «История танго» (переложение для кларнета и баяна)
    Фейдман
    Klezmer music для кларнета, баяна, ударных и контрабаса («Крики из Одессы», “Nigun”, “The Happy Nigun”, “From the Shtetl”, “Shalom Aleichem”, “Sher”, “Song of Rejoicing”, “Mazel Tov”) (переложение для кларнета и баяна)

    Камерный зал Филармонии

    www.баян.ru.
    Звёзды баяна и аккордеона

    02.11.2017

    В программе:
    И. С. Бах
    Прелюдия и фуга ми-бемоль мажор из Органной мессы, BWV 552
    Чайковский – Рахманинов
    Колыбельная (Переложение для аккордеона М.Власовой)
    Сергеева
    «Ночные цветы» – интермеццо для фортепиано и аккордеона
    «Жасмин» – танго для фортепиано и аккордеона
    Паганини – Лист – Бузони – Липс
    «Кампанелла»
    Ляпунов
    «Лезгинка» из цикла «12 этюдов высшего исполнительского мастерства» (переложение для аккордеона М.Власовой)
    Бернстайн
    Сюита из мюзикла «Вестсайдская история» (переложение для аккордеона и ударных М Власовой и В.Сыча)
    Гершвин
    «Блюз» для кларнета и аккордеона
    Ковач
    “Sholem-alekhem, rov Feidman!” для кларнета и аккордеона
    Другие концерты этого абонемента
    Камерный зал Филармонии
    30 сентября в 19:00
    Камерный зал Филармонии
    28 января в 19:00