В продажу выпущен абонемент Musica sacra nova
15 сентября 2021
Концертный зал имени П. И. Чайковского
схема проездаДля просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться
Личный кабинет на meloman.ru — это:
или
Войти в Личный кабинет
Абонемент №10:
Фестиваль «Георг Фридрих Гендель: мир горний и мир дольний». «Мир дольний». Три оперы для Королевской академии музыки
Контратенор Арье Нуссбаум Коэн родился в 1994 году в Нью-Йорке. Образование получил в Принстонском университете. Еще в студенческие годы дебютировал на европейской оперной сцене – в партии Тиманта («Демофонт» Глюка) в венском Театре ан дер Вин с оркестром Il Complesso Barocco под управлением Алана Кёртиса.
В 2016 году стал участником молодежной программы Гаэтано Меролы (Merola Opera Program) в Сан-Франциско. В сезоне 2016/17 завоевал Гран-при национального конкурса Метрополитен-оперы и I премию на конкурсе молодых певцов имени Элеоноры Макколлум под эгидой Большой оперы в Хьюстоне. В сезоне 2017/18 поступил в студию при Большой опере Хьюстона, став первым в истории студии контратенором. В Хьюстоне выступал в партиях Нирено («Юлий Цезарь в Египте» Генделя), Второй служанки («Электра» Р. Штрауса), позже Давида («Саул» Генделя). Летом 2018 года дебютировал в Опере Цинциннати в роли Отона («Коронация Поппеи» Монтеверди).
В 2018/19 году был принят в престижную стипендиальную программу Адлера в Опере Сан-Франциско, где дебютировал в партии Медоро («Орландо» Генделя, дирижер – Кристофер Мулдс). В дальнейшем выступал в партиях Давида («Саул» Генделя с Николасом Макгиганом и Philharmonia Baroque Orchestra), Отона («Агриппина» Генделя с хьюстонским ансамблем Ars Lyrica под управлением Мэтью Дёрста), Полинесса («Ариодант» Генделя в Лирической опере Чикаго под управлением Гарри Бикета), в «Рождественской оратории» И. С. Баха с Портлендским барочным оркестром под управлением Мэтью Дёрста.
Первым сольным альбомом певца стал сборник арий Глюка, Генделя и Вивальди, записанный с оркестром American Bach Soloists под управлением Джеффри Томаса. Знаковой в карьере артиста стала мировая премьера записи «Поэм жизни» (Poems of Life) Кеннета Фукса, осуществленная с Лондонским симфоническим оркестром под управлением Джоанн Фаллетты и удостоенная в 2019 году премии «Грэмми».
В 2019 году Арье Нуссбаум Коэн стал обладателем премии Музыкального фонда Уильяма Матеуса Салливана, завоевал III премию на Международном конкурсе Operalia Пласидо Доминго, а также I премию и Приз зрительских симпатий на ежегодном Конкурсе вокалистов Оперы Далласа.
Среди ярких событий сезона 2019/20 – «Чичестерские псалмы» Бернстайна с Филармоническим оркестром Буффало, оратория «Мессия» Генделя с Симфоническим оркестром Сан-Франциско и Камерным оркестром Сент-Пола. В сезоне 2020/21 Арье Нуссбаум Коэн дебютировал в Австралии в роли Оберона («Сон в летнюю ночь» Бриттена) на фестивале в Аделаиде, в Государственной опере Ганновера – в партии Эдгара («Лир» Ариберта Раймана), выступил в Карнеги-холле с оркестром и хором Ораториального общества Нью-Йорка.
В сезоне 2021/22 певец дебютирует в нью-йоркской Метрополитен-опере в роли Розенкранца («Гамлет» Бретта Дина, премьера), в Цюрихе исполнит музыку Монтеверди в новом хореографическом спектакле Кристиана Шпука, впервые выступит в России в заглавной партии в опере «Юлий Цезарь в Египте» на Генделевском фестивале в Москве, затем даст серию гала-концертов в Опере Далласа и концерт в Хьюстоне с ансамблем Ars Lyrica с программой из произведений Баха и Генделя.
Аманда Форсайт родилась в 1976 году в Нью-Йорке. Окончила Консерваторию Новой Англии. Международного признания добилась исполнением партий в операх Россини и мастеров эпохи барокко. Значительным событием в ее карьере стала осуществленная в 2015 году запись оперы Шарпантье «Сошествие Орфея в ад» (партия Эвридики), удостоенная премии «Грэмми». Высокие оценки критики получил также дебютный сольный альбом певицы The Power of Love – сборник арий Генделя, записанный с ансамблем Apollo's Fire.
Сценический дебют Аманды Форсайт в США состоялся на Бостонском фестивале старинной музыки, где она стала постоянной участницей и выступала в партиях Поппеи, Друзиллы («Коронация Поппеи» Монтеверди), Ниобы и Манто («Ниоба, царица фиванская» Агостино Стеффани), Аглавры («Психея» Люлли), Венеры («Венера и Адонис» Джона Блоу), Палласа («Суд Париса» Джона Экклза), Изабель («Венецианский карнавал» Андре Кампра), Анжелики («Неистовый Роланд» Стеффани). Ее сценическими партнерами на фестивале были оркестр Boston Baroque, ансамбль Apollo's Fire, Камерный оркестр Сент-Пола, Pacific Musicworks, Kymi Sinfonietta, Charlotte Symphony.
Дебютировав в Опере Сиэтла в партии Ирис («Семела» Джона Экклза), Аманда Форсайт продолжила сотрудничество с театром в «Волшебной флейте» Моцарта (Памина). В репертуаре певицы также Поппея, Партенопа, Доринда, Оберто, Аталанта, Дафна (оперы «Агриппина», «Партенопа», «Орландо», «Альцина», «Ксеркс», кантата «Аполлон и Дафна» Генделя), Аменаида («Танкред» Россини), Бастьен («Бастьен и Бастьенна» Моцарта), Нимфа/Прозерпина и Амур («Орфей» и «Возвращение Улисса на родину» Монтеверди), Вагус (оратория «Торжествующая Юдифь» Вивальди), партии в «Галантной Индии» Рамо и «Королеве фей» Пёрселла.
В Европе Аманда Форсайт дебютировала в роли Коринны («Путешествие в Реймс») на Оперном фестивале Россини в Пезаро, где впоследствии исполняла партии Розалии («Странный случай») и Джемми («Вильгельм Телль»), а также выступила с Джойс Дидонато в дуэтах из опер Беллини на концерте памяти Марии Малибран. В Европе она пела Далинду («Ариодант» Генделя) в Большом театре Женевы и Баварской государственной опере в Мюнхене; Барбарину («Свадьба Фигаро» Моцарта), Манто («Ниоба, царица фиванская» Стеффани), Амура («Орфей» Глюка) и Нанетту («Фальстаф» Верди) – в лондонском Королевском театре Ковент-Гарден.
Аманда Форсайт регулярно сотрудничает с известными барочными коллективами, среди которых Philharmonia Baroque Orchestra, Apollo's Fire, хор и оркестр «Общество Генделя и Гайдна» (Handel and Haydn Society), Boston Baroque, Pacific Musicworks, оркестр Бостонского фестиваля старинной музыки, Монтеверди-хор и оркестр. Исполнила заглавную партию в «Тезее» Генделя с Philharmonia Baroque Orchestra под управлением Николаса Макгигана на Тэнглвудском фестивале и фестивале Mostly Mozart, дебютировала на Баховском фестивале в Орегоне в Мессе си минор и Magnificat Баха (дирижер – Мэтью Холлс).
В числе наиболее заметных событий последних сезонов – музыка Мендельсона к комедии Шекспира «Сон в летнюю ночь» с Бостонским симфоническим оркестром под управлением Андриса Нелсонса и Лос-Анджелесским филармоническим оркестром под управлением Сусанны Мялкки; оратория «Мессия» Генделя с Симфоническим оркестром Сиэтла; концертное исполнение оперы «Фиделио» Бетховена (Марселина) с оркестром римской Национальной академии Санта-Чечилия под управлением Антонио Паппано; Месса № 6 Шуберта с Чикагским симфоническим оркестром под управлением Риккардо Мути и «Мессия» Генделя под управлением Мэтью Холлса; ода «Пир Александра» Генделя с ансамблем Tafelmusik,; «Геракл» Генделя (Иола) с «Обществом Генделя и Гайдна». С труппой Ковент-Гарден певица участвовала в гастрольном турне «Орфея» Глюка (Амур), а также выступила в Большой мессе до минор и Реквиеме Моцарта с Монтеверди-хором и оркестром под управлением Джона Элиота Гардинера. В 2019 году дебютировала в Римской опере в партии Памины («Волшебная флейта» Моцарта).
В дискографии Аманды Форсайт – полные записи трагедии-балета «Психея» Люлли и его оперы «Тезей» (Верховная жрица), опер «Венера и Адонис» Блоу, «Ниоба, царица фиванская» Стеффани, «Тезей» и «Орландо» Генделя, а также «Страсти по Иоанну» И. С. Баха, оратории «Мессия» Генделя и «Сотворение мира» Гайдна. На DVD выпущены спектакли «Странный случай» и «Вильгельм Телль» (Россиниевский фестиваль в Пезаро), «Ниоба» в Ковент-Гарден. Альбом дуэтов из опер Стеффани, записанный на Бостонском фестивале старинной музыки, в 2018 году был удостоен премии «Золотой камертон» (Diapason d'Or).
Уроженка Франции Катя Леду в раннем
детстве переехала с семьей в Австрию, в шестилетнем возрасте начала петь в
Шубертовском хоре при Венском хоре мальчиков. В 2008 году получила I премию на австрийском конкурсе молодых певцов Prima la Musica. Год спустя поступила в
Венский университет музыки и исполнительского искусства. C 2016 года совершенствовалась под руководством Ульфа
Бестляйна в Университете музыки и театра в Граце. В 2017 году стала лауреатом
Международного конкурса имени Ферруччо Тальявини, в 2018 году – обладателем
Байройтского гранта и победителем конкурса исполнителей северо-фризских песен Nordfriesischer Liedpreis в Хузуме
(Северная Фрисландия, Германия).
В 2017 году состоялся дебют певицы в Доме музыки и театра в Граце (MUMUTh) в партии Фрау фон Любер в «пьесе с музыкой» Курта Вайля «Серебряное озеро». В том же году она дебютировала в Опере Граца в партии Матери («Амал и ночные гости» Джан Карло Менотти) и приняла участие в мировой премьере оперы «Электрические грезы» Мэтью Шломовица на фестивале современной музыки Musikprotokoll в Граце. Весной 2014 года участвовала в исполнении оперы «Брундибар» Ханса Красы на вечере памяти композитора в Парламенте Австрии.
В репертуаре певицы также партии Маддалены («Риголетто» Верди), Марцеллины («Свадьба Фигаро» Моцарта), Дзиты («Джанни Скикки» Пуччини), Нерона («Коронация Поппеи» Монтеверди), Ганимеда («Прекрасная Галатея» Зуппе), Дорабеллы («Так поступают все женщины» Моцарта), Мадам де Круасси («Диалоги кармелиток» Пуленка), Гречанки («Ифигения в Тавриде» Глюка), Третьей дамы («Волшебная флейта» Моцарта) и многие другие. В 2019 году она дебютировала в партии Женевьевы («Пеллеас и Мелизанда» Дебюсси в постановке Оливье Пи) в Голландской национальной опере с Королевским оркестром Консертгебау (Амстердам) под управлением Стефана Денёва.
Катя Леду приобрела большой опыт работы в драматическом театре как участница знаменитого фестиваля в Райхенау-ан-дер-Раксе (Нижняя Австрия), выступая на сцене с крупнейшими австрийскими актерами, такими как Петра Морце, Штефани Дворак, Мартин Шваб, в постановках 2016 и 2018 годов.
С программами из австро-немецких песен певица выступала в Австрии, Франции, Германии, России, Гонконге и Нидерландах. Ее нынешним наставником-коучем является профессор Йозеф Брайнль, прежде она овладевала мастерством исполнения Lieder под руководством Бернхарда Адлера, Раннвейга Браги, Тило Дальмана, Юлиуса Дрейка и Маттиаса Ладемана.
С 2019 года Катя Леду – артистка Международной оперной студии в Цюрихе. В сезоне 2020/21 исполняла на сцене Цюрихской оперы партии Хозяйки корчмы («Борис Годунов» Мусоргского), Пипетты («Да здравствует мама» Доницетти), Сузуки («Мадам Баттерфляй» Пуччини), Уборщицы («Средство Макропулоса» Яначека), а также двойную роль Мисс Форсибл / Другой мисс Форсибл в опере «Коралина» Марка-Энтони Тёрнеджа. В числе ангажементов сезона 2021/22 – «Юлий Цезарь в Египте» (Секст) на Генделевском фестивале в Москве, «Русалка» Дворжака (Баба-Яга) в Государственной опере Штутгарта. В Цюрихе она будет петь Гертруду в новой постановке «Ромео и Джульетты» Гуно (2023), а также Юнону в «Платее» Рамо под управлением Эмманюэль Аим (2024). На фестивале OperaForward в Амстердаме выступит в роли Прозерпины на мировой премьере оперы «Эвридика. Любящие – слепы» Манфреда Трояна (постановка Пьера Оди).
Оливия Фермойлен (Вермёлен) обучалась в Высшей школе музыки в Детмольде у Мехтильда Бёме и в Берлинском университете искусств у Юлии Кауфман. Участвовала в семинарах Вольфрама Ригера и Акселя Бауни, посвященных немецкой лирической песне (Lied), а также в мастер-классах Андреаса Шолля, Томаса Квастхоффа, Дитриха Фишер-Дискау и Ирвина Гейджа. В настоящее время ее наставником является Маргрит Хониг.
Певица выступала на известных музыкальных фестивалях в Мюнхене, Рейнгау, Штутгарте, Генделевском фестивале в Галле, Рейнском вокальном фестивале. Сотрудничала с прославленными дирижерами, среди которых Филипп Херревеге, Рене Якобс, Иван Фишер, Маркус Штенц, Марек Яновский, Андреа Маркон, Франс Брюгген, Рейнхард Гёбель, Микаэль Шёнвандт, Алессандро де Марки, Конрад Юнгхенель, Томаш Нетопил, Энох цу Гуттенберг, Лотар Загрошек, Хельмут Риллинг, Масааки Судзуки.
В последние несколько сезонов Оливия дебютировала в Берлинской государственной опере в роли Турно («Любовь даруется судьбой» Агостино Стеффани) под управлением Рене Якобса; гастролировала с Будапештским фестивальным оркестром под управлением Ивана Фишера с «Волшебной флейтой» Моцарта (Будапешт, Амстердам, Лондон, Берлин); выступила в «Сценах из "Фауста" Гете» Шумана на сцене Барбикан-холла в сопровождении Лондонского симфонического оркестра под управлением Дэниела Хардинга. В 2017 году дебютировала на фестивале «Рурская триеннале» в мировой премьере оперы Филиппа Манури «Без света» по произведениям Эльфриды Елинек. На Берлинском музыкальном фестивале исполнила сочинение N’Shima Ксенакиса с ансамблем Musikfabrik под управлением Петера Этвёша.
Регулярно участвует в знаменитом Летнем фестивале в Бад-Киссингене, где впервые исполнила ряд песен Вольфганга Рима. На фестивале в Брегенце выступила в роли Сайко в опере Томаса Лархера «Охотничье ружье» (мировая премьера). В партиях Донны Эльвиры и Керубино («Дон Жуан» и «Свадьба Фигаро» Моцарта) гастролировала с Фрайбургским барочным оркестром под управлением Рене Якобса. С Йоргом Видманом выступала на «Неделе Моцарта» в Зальцбурге. Дебютировала в Парижской опере в партии Авеля (оратория «Первое убийство» Алессандро Скарлатти) под управлением Рене Якобса, выступила в партии Федора в концертном исполнении оперы Мусоргского «Борис Годунов» в Консертгебау под управлением Пабло Эраса-Касадо.
Среди других достижений в карьере певицы – Рамиро («Мнимая садовница» Моцарта) с оркестром Мюнхенского радио под управлением Эндрю Пэррота; заглавная партия в «Тезее» Генделя под управлением Федерико Марии Сарделли в московском Зале Чайковского; заглавная партия в опере Вивальди «Арсильда, царица Понта» в Большом театре Люксембурга и Королевской опере Версаля под управлением Вацлава Лукса. Также она пела Анния (Милосердие Тита» Моцарта) под управлением Стефано Монтанари в Москве, Керубино («Свадьба Фигаро», постановка Фестиваля в Экс-ан-Провансе) под управлением Джонатана Коэна в Опере Дижона и под управлением Андреаса Шперинга в Бахрейне. В репертуаре певицы – Ариодант в одноименной опере Генделя, Секст («Юлий Цезарь» Генделя), Идамант («Идоменей» Моцарта), Церлина («Дон Жуан» Моцарта), Анджелина («Золушка» Россини), Гензель («Гензель и Гретель» Хумпердинка), Дитя («Дитя и волшебство» Равеля) и другие значительные партии.
Важное место в творчестве Оливии занимают кантатно-ораториальные произведения классицизма и барокко, среди которых «Страсти по Матфею» И. С. Баха, Большая месса до минор Моцарта (аудиозапись мессы, выпущенная под лейблом BIS Records, удостоена премии Gramophone), «Рождественская оратория» И. С. Баха, оратория «Мессия» Генделя. Одним из последних ярких событий прошедшего сезона стали концерты в Будапеште и Виченце с фрагментами из «Ариадны на Наксосе» Р. Штрауса (дирижер – Иван Фишер).
В феврале 2020 года голландский лейбл Challenge Records выпустил первый сольный альбом певицы Dirty Minds, в поддержку которого она дала сольный концерт в амстердамском Консертгебау. Альбом был удостоен Ежегодной премии немецких музыкальных критиков и голландской премии Edison Klassiek. В сезоне 2021/22 певица развивает успех альбома и выступает с концертными программами: на фестивале Oxford Lieder, Международном фестивале немецкой песни в Зейсте, в Культурном центре Магдебурга, Международном центре искусств deSingel в Антверпене и Брукнерхаусе в Линце. Она примет участие в исполнении «Страстей по Матфею» с Оркестром XVIII века и Королевским оркестром Резиденси (Гаага). В рамках Международных дней барокко в аббатстве Мельк представит программу «По следам Николо Гримальди между Югом и Севером» с флейтистом Максом Фольберсом и его ансамблем, а также дебютирует в роли Дорабеллы («Так поступают все женщины» Моцарта) с Фрайбургским барочным оркестром под управлением Рене Якобса.
Уроженец Канады Кэмерон Шабази окончил вокальное отделение музыкального факультета Университета Торонто (бакалавриат) и магистратуру Амстердамской консерватории.
Завоевал премию «Открытие» и премию Авиньонской агломерации на конкурсе Рэймона Дюффо «Молодые надежды» в Авиньонской опере (2017); II премию на Международном конкурсе барочной оперы Cesti в Инсбруке (2018); специальный приз театра Ковент-Гарден на Международном конкурсе имени Ганса Габора «Бельведер» в Юрмале (2018). Лауреат Международного конкурса имени Вероники Данн (2019). Удостоен Премии Фонда Кири Те Канавы и гранта Фонда Жаклин Десмаре (2019).
В сезоне 2017/18 состоялся американский дебют певца – в заглавной партии в опере Кавалли «Ясон» на сцене оперы «Нео» (Калифорния), также он впервые выступил на Генделевском фестивале в Карлсруэ, исполнив партию альта в «Оде ко дню рождения королевы Анны» под управлением Кристиана-Маркуса Райзера, дал сольный концерт на сцене Голландской национальной оперы с пианистом Джеффом Коэном.
В сезоне 2018/19 дебютировал в Театре Аахена в партии Разочарования («Триумф Времени и Разочарования» Генделя); выступил с сольным концертом в лондонском Королевском театре Ковент-Гарден. Принял участие в серии концертов в Голландской национальной опере с оркестром Baroque & Beyond; исполнил программу музыки Генделя в Дублине с квартетом Dudok под управлением Кеннета Монтгомери; выступил с фортепианным дуэтом Лукаса и Артура Юссен в зале Тиволи-Вреденбург в Утрехте и дал благотворительный концерт с певицей Энн Мюррей и выпускниками молодежной программы Ковент-Гарден.
В сезоне 2019/20 дебютировал в Кёльнской опере («Гамлет» Бретта Дина – Гильденстерн), в Голландской национальной опере исполнил партию Сергея Дягилева в опере Виллема Джета «Портрет» (онлайн-трансляцию спектакля посмотрели более 80 тыс. зрителей из разных стран мира) и выступил с программой арий Моцарта и Генделя в сопровождении Нидерландского филармонического оркестра. Среди самых ярких недавних выступлений – партии Юноши/Ангела («Написано на коже» Джорджа Бенджамина) в Опере Кёльна, Эустазио («Ринальдо» Генделя) на Глайндборнском фестивале и Нарцисса («Агриппина» Генделя) в лондонском Королевском театре Ковент-Гарден.
Среди ангажементов певца в сезоне 2021/22 – «Юлий Цезарь в Египте» Генделя (Птолемей) на Генделевском фестивале в Москве и в Голландской национальной опере, «Птолемей» Генделя (заглавная партия) на Генделевском фестивале в Карлсруэ, «Сон в летнюю ночь» Бриттена (Оберон) в Государственной опере Франкфурта. В 2023 году певец приглашен на фестиваль в Экс-ан-Провансе для участия в исполнении новой оперы Джорджа Бенджамина.
Морган Пирс родился в 1988 году. Учился в Сиднейской консерватории и оперной школе при Лондонском Королевском колледже, где получил престижную премию Lies Askonas. В 2013 году он был удостоен стипендии от организации по поддержке молодых артистов YCAT (Young Concert Artists Trust) и выиграл Золотую медаль конкурса Королевской заокеанской лиги. В сезоне 2013/14 певец исполнил заглавную роль в опере «Оуэн Уингрейв» Бриттена в Сиднейской камерной опере, дебютировал в партии Помпео («Бенвенуто Челлини» Берлиоза) в Английской национальной опере и в партии Миноса («Ариадна на Крите» Генделя) в рамках Генделевского фестиваля в Лондоне.
В сезоне 2014/15 стажировался в молодежной студии Хьюстонской оперы, где исполнил партии Папагено («Волшебная флейта» Моцарта), Ямадори («Мадам Баттерфляй» Пуччини), Гульельмо («Так поступают все женщины» Моцарта), Энтони (мюзикл «Суини Тодд»). Летом 2015 года выступил в роли Фигаро в «Призраках Версаля» Джона Корильяно в театре Wolftrap Opera (Вирджиния, США). Неоднократно выступал на Генделевском фестивале в Лондоне, сотрудничал с Сиднейской камерной оперой, Английским камерным оркестром, австралийскими коллективами. Исполнял сольные партии в «Военном реквиеме» Бриттена, оратории «Мессия» Генделя, Реквиеме Форе. В Сиднее спел вокальный цикл «Зимний путь» Шуберта.
Его выступления проходили в таких залах, как лондонский Уигмор-холл, Мельбурнский концертный зал, Концертный зал Копенгагена, Сиднейская опера, Королевский Фестивал-холл в Лондоне, Зал королевы Елизаветы и других.
В сезоне 2015/16 Морган Пирс пел Фигаро («Севильский цирюльник» Россини) в Английской национальной опере, принял участие в исполнении оратории «Мессия» Генделя в Церкви Св. Иоанна на Смит-сквер в Лондоне, Дорчестерском аббатстве, Эшмоловском музее в Оксфорде и лондонском арт-центре King’s Place. Выступил с сольными концертами в Институте изящных искусств Барбера (Бирмингем) и Уигмор-холле. В апреле 2016 года участвовал в российских премьерах опер «Паломники ко Гробу Господню» Хассе и «Ацис, Галатея и Полифем» Генделя с Московским камерным оркестром Musica Viva под управлением Александра Рудина. В сезоне 2016/17 дебютировал в Баденском государственном театре в Карлсруэ в партии Фигаро («Свадьба Фигаро») и партии Валента (оратория «Феодора» Генделя); в сезоне 2017/18 исполнил в Карлсруэ партию Папагено («Волшебная флейта» Моцарта).
В числе ангажементов сезона 2021/22 – «Юлий Цезарь в Египте» в концертном исполнении и оратория «Феодора» на Генделевском фестивале в Москве, «Севильский цирюльник» в Государственной опере Южной Австралии в Аделаиде, «Птолемей» Генделя (Арасп) в Государственном театре Карлсруэ, «Свадьба Фигаро» (главная роль) в Опере Цюриха, а также Девятая симфония Бетховена на Рождественском фестивале в лондонском Барбикан-центре.
Даниил Чесноков родился в Коврове Владимирской
области. В 2014 году окончил вокальный факультет Московской
государственной консерватории имени П. И. Чайковского. В оперной
студии консерватории исполнял партии Коллена («Богема» Пуччини)
и Зарецкого («Евгений Онегин» Чайковского). Лауреат Всероссийского
конкурса Bellavoce (2011, III премия).
Стажировался в академии театра Ла Скала в Милане, где занимался с такими
певцами, как Ренато Брузон, Лучана д’Интино, Джузеппе Сабаттини. В 2016–2017
гг. проходил стажировку в театре Комише Опер в Берлине.
В 2011–2012 гг. – артист хора Московского Сретенского монастыря, в составе которого гастролировал по России, а также в Китае и США. В 2013–2016 гг. – артист Молодежной оперной программы Большого театра; дебютировал на сцене ГАБТа в партии Фламандского депутата («Дон Карлос» Верди). Также исполнил на сцене Большого театра партии Коллена, Доктора Гренвиля («Травиата» Верди), Скулы («Князь Игорь» Бородина), Пристава («Борис Годунов» Мусоргского), Второго тролля («История Кая и Герды» Баневича), Карлотто («Дон Паскуале» Доницетти) и другие.
Принимал участие в фестивале Юрия Башмета в Ярославле (партия баса в Реквиеме Моцарта), в записи оперы Леонида Десятникова «Дети Розенталя» (партия Второго соратника Розенталя; дирижер Александр Ведерников), в фестивале в Вербье (партия Мазетто в опере «Дон Жуан» Моцарта). В составе труппы ГАБТа принимал участие в концертном исполнении оперы «Свадьба Фигаро» Моцарта (Антонио) в Большом зале филармонии имени Д. Д. Шостаковича в Санкт-Петербурге и на фестивале «Северное сияние» в Норвегии.
Регулярно сотрудничает с Национальным филармоническим оркестром России под управлением Владимира Спивакова, принимал участие в Музыкальном фестивале в Кольмаре (Франция), фестивале «Владимир Спиваков приглашает…» в Перми, Рождественском фестивале духовной музыки и концерте памяти Александра Меня в ММДМ и других проектах.
Маргарита Калинина родилась в Алтайском крае. В 2015 году с отличием окончила вокальный факультет Российской академии музыки имени Гнесиных (класс профессора Нины Шильниковой). Участвовала в мастер-классах Гегама Григоряна, Евгении Арефьевой, Анны Бонитатибус. Исполнила партию Ольги («Евгений Онегин» Чайковского) в постановке Оперного театра-студии имени Ю. А. Сперанского при РАМ. В сезоне 2013/14 проходила обучение в Молодежной оперной программе Мариинского театра в Санкт-Петербурге. В 2017 году стажировалась в Генделевской академии в Карлсруэ.
В 2016 году приняла участие в концертном исполнении оперы «Эрмиона» Россини (дирижер – Альберто Дзедда) и оратории «Сотворение мира» Гайдна (дирижер – Михаил Плетнёв) в рамках VIII Большого фестиваля Российского национального оркестра.
Неоднократно сотрудничала с Юрием Башметом: участвовала в Новогоднем концерте в Зале имени Чайковского (2016); в постановке оперы «Севильский цирюльник» Россини (Берта) на X Зимнем фестивале искусств в Сочи (2017); в исполнении Stabat Mater Перголези на Дальневосточном фестивале в Хабаровске (2017); в премьере спектакля «Fortunatissimo, или Безнадежно счастливый человек» по мотивам оперы «Севильский цирюльник» Россини в «Филармонии-2» (2017).
В 2019 году исполнила партию Клотильды в концертном исполнении оперы «Норма» Беллини в Зале имени Чайковского с ГСО «Новая Россия» под управлением Лучано Акочеллы.
Регулярно выступает в качестве солистки с Московским Синодальным хором.
Оркестр создан всемирно известным альтистом и дирижером Рудольфом Баршаем. Он объединил молодых талантливых московских музыкантов в первый в СССР камерный оркестр, созданный по образцу европейских коллективов (в частности, гастролировавшего в сентябре 1955 года в Москве камерного оркестра из ФРГ под управлением Вильгельма Штросса). Официальный дебют Московского камерного оркестра (так поначалу назывался коллектив) состоялся 2 апреля 1956 года в Малом зале Московской консерватории, в феврале 1957 года он вошел в штат Московской филармонии.
«Камерный оркестр представляет удивительное совершенство музыки и исполнения. Характерным для артистов Московского камерного оркестра является единство истории и современности: не искажая текста и духа старинной музыки, артисты делают ее современной и юной для наших слушателей», – писал Дмитрий Шостакович.
В 1950–60-х годах в оркестре под руководством Рудольфа Баршая играли такие известные солисты, как скрипачи Борис Шульгин (первый концертмейстер МКО), Лев Маркиз, Владимир Рабей, Андрей Абраменков, альтист Генрих Талалян, виолончелисты Алла Васильева, Борис Доброхотов, контрабасист Леопольд Андреев, флейтисты Александр Корнеев и Наум Зайдель, гобоист Альберт Зайонц, валторнист Борис Афанасьев, органист и клавесинист Сергей Дижур, а также многие другие.
Помимо исполнения и многочисленных записей музыки европейского барокко, русской и западной классики, сочинений зарубежных композиторов ХХ века (многие из которых были впервые сыграны в СССР), коллектив активно пропагандировал музыку современных отечественных авторов: Николая Ракова, Юрия Левитина, Георгия Свиридова, Кара Караева, Мечислава Вайнберга, Александра Локшина, Германа Галынина, Револя Бунина, Бориса Чайковского, Эдисона Денисова, Витаутаса Баркаускаса, Яана Ряэтса, Альфреда Шнитке и других. Многие композиторы создавали музыку специально для Московского камерного оркестра, в частности Дмитрий Шостакович – Четырнадцатую симфонию, премьеру которой коллектив под управлением Баршая исполнил 29 сентября 1969 года в Ленинграде.
После отъезда Рудольфа Баршая за рубеж в 1976 году оркестром руководили Игорь Безродный (1977–1981), Евгений Непало (1981–1983), Виктор Третьяков (1983–1990), Андрей Корсаков (1990–1991), Константин Орбелян (1991–2009). В 1983 году он был переименован в Государственный камерный оркестр СССР, а в 1994 году удостоен звания «академический».
Сегодня ГАКО – один из ведущих камерных коллективов России. Оркестр выступал в Великобритании, Германии, Нидерландах, Италии, Франции, Швейцарии, США, Канаде, Японии, ЮАР, странах Скандинавии и Юго-Восточной Азии. Его концерты проходили на таких престижных сценах, как Консертгебау в Амстердаме, Альте Опер во Франкфурте, Шаушпильхаус в Берлине, Зал королевы Елизаветы в Лондоне, зал Плейель в Париже, Карнеги-холл в Нью-Йорке, Дэвис-холл в Сан-Франциско, Сантори-холл в Токио. Коллектив представлял Россию на Международном фестивале в честь 50-летия образования ООН (1995) и на Международном экономическом форуме в Давосе (1998).
С оркестром выступали пианисты Святослав Рихтер, Эмиль Гилельс, Лев Оборин, Мария Гринберг, Николай Петров, Владимир Крайнев, Элисо Вирсаладзе, Михаил Плетнёв, Борис Березовский, Фредди Кемпф, Джон Лилл, Штефан Владар; скрипачи Давид Ойстрах, Иегуди Менухин, Леонид Коган, Олег Каган, Владимир Спиваков, Виктор Третьяков; альтист Юрий Башмет; виолончелисты Мстислав Ростропович, Наталия Гутман, Борис Пергаменщиков, Гаспар Кассадо, Антонио Менезес; арфистка Ольга Эрдели; певцы Нина Дорлиак, Зара Долуханова, Ирина Архипова, Евгений Нестеренко, Галина Писаренко, Александр Ведерников, Маквала Касрашвили, Николай Гедда, Рене Флеминг, Роберто Аланья, Дмитрий Хворостовский; флейтисты Жан-Пьер Рампаль, Джеймс Голуэй; саксофонист Федерико Мондельчи; трубач Тимофей Докшицер и многие другие известные солисты, ансамбли и дирижеры.
Оркестром создана впечатляющая коллекция звукозаписей на радио и в студии, охватывающая самый широкий репертуар – от музыки барокко до произведений российских и зарубежных композиторов ХХ века. Записи осуществлены на фирмах «Мелодия», Chandos, Philips и других. К 50-летию коллектива на студии Delos выпущена серия из 30 CD.
В январе 2010 года художественным руководителем оркестра стал известный гобоист и дирижер Алексей Уткин. За годы его руководства произошло значительное обновление оркестра, существенно расширился репертуар. В программах коллектива «Страсти по Матфею» Баха, мессы Гайдна и Вивальди, симфонии и концерты Моцарта и Боккерини соседствуют с современной академической музыкой, композициями на темы рок-групп, этно-музыкой и саундтреками. В 2011 и 2015 годах оркестр под управлением Уткина аккомпанировал пианистам – участникам второго тура Международного конкурса имени П. И. Чайковского. В 2021 году оркестр участвовал в фестивале Московской филармонии «Георг Фридрих Гендель: мир горний и мир дольний» (оперы «Роделинда», «Тамерлан» и «Юлий Цезарь в Египте» в концертном исполнении) со всемирно известными солистами и дирижером Кристофером Мулдсом.
В сезоне 2023/24 коллектив принимает участие в концертах абонементов «Язык музыки», «Бах. Гендель», «Вечера органной музыки», «Семейство струнных», «Музыкальные проделки» и других. С оркестром выступают дирижеры Филипп Чижевский, Екатерина Антоненко, пианисты Константин Емельянов, Филипп Копачевский, скрипач Даниил Коган, виолончелисты Александр Рамм, Нарек Ахназарян, органист Александр Фисейский, вокальный ансамбль Intrada и другие известные исполнители.
Кристофер Мулдс родился в Галифаксе (Великобритания). Обучался в Высшей школе музыки и драмы Гилдхолл и Королевском колледже музыки в Лондоне. Начал профессиональную деятельность в 1991 году в Английской национальной опере. В 1994–1998 гг. был хормейстером на Глайндборнском оперном фестивале, где принимал участие в работе над постановками «Свадьбы Фигаро» и «Милосердия Тита» Моцарта, «Кармен» Бизе и оперы Харрисона Бёртуисла «Тайная вечеря».
В дальнейшие годы сотрудничал с Королевским театром Ковент-Гарден (Лондон), Английской национальной оперой, Opera North в Лидсе, Театром Аалто в Эссене, берлинской Комише Опер, Оперой Кёльна, дрезденской Земпер-оперой, Государственной оперой Штутгарта, Театром ан дер Вин, Театром Базеля, Лионской оперой, Нидерландской оперой, Национальной оперой Норвегии, Королевским театром в Мадриде, Римской оперой, Израильской оперой, театром Колон (Буэнос-Айрес), Оперой Сан-Франциско и другими известными театрами.
Многолетние творческие контакты связывают дирижера с Берлинской государственной оперой и Баварской государственной оперой. В частности в Мюнхене в его репертуар вошли оперы «Возвращение Улисса на родину» Монтеверди, «Каллисто» Кавалли, «Альцина», «Орландо», «Ариодант» и «Тамерлан» Генделя. Летом 2006 года Кристофер Мулдс дебютировал на Зальцбургском фестивале в спектакле «Милосердие Тита» Моцарта с участием Венского филармонического оркестра. Также он принимал участие в Брегенцском фестивале, Генделевском фестивале в Галле.
Особое место в репертуаре дирижера занимает барочная опера. Под его управлением шли «Орфей» Монтеверди в лондонском Королевском театре Ковент-Гарден и Opera North в Лидсе, «Коронация Поппеи» Монтеверди в венском Театре ан дер Вин, «Дидона и Эней» Пёрселла в Берлинской государственной опере, Королевском театре Мадрида, Израильской опере, на Сиднейском фестивале, в театре Колон (Буэнос-Айрес) и Римской опере, «Король Артур» Пёрселла в Театре Базеля, «Терпеливый Сократ» Телемана в Цюрихской опере, «Радамист» Генделя в Opera North в Лидсе, «Ариодант» Генделя в Английской национальной опере и Государственной опере Штутгарта, «Семела» на Генделевском фестивале в Карлсруэ и в Бруклинской музыкальной академии, «Орландо» Генделя в Опере Сан-Франциско, «Альцина» Генделя в Национальной опере на Рейне (Страсбург), «Каллисто» Кавалли в Королевском театре Мадрида.
Маэстро неоднократно исполнял оперы Моцарта: «Волшебную флейту» – в Оперном театре Люксембурга и Английской национальной опере, «Так поступают все женщины» – в Опере Кёльна, «Похищение из сераля» – в дрезденской Земпер-опере, Берлинской государственной опере и Баварской государственной опере, «Мнимую садовницу» – в Берлинской государственной опере, «Дон Жуана» – в Национальной опере Норвегии и Лионской опере и др.
Сотрудничал с ведущими европейскими коллективами, в числе которых Берлинская академия старинной музыки, Concerto Köln, Лондонский филармонический оркестр, зальцбургский оркестр Моцартеум, Королевский филармонический оркестр Ливерпуля, Венский симфонический оркестр, Concertus Musicus Wien, Камерная академия Потсдама, Cappella Coloniensis.
В последнее десятилетие дирижер регулярно выступает в России. С участием Московского камерного оркестра Musica Viva под управлением Кристофера Мулдса прошли российские премьеры опер Генделя «Орландо» (2011), «Ариодант» (2012) и оратории «Геракл» (2013). В 2018 году за пультом Государственного академического камерного оркестра России маэстро представил концертное исполнение оперы «Оттон» Генделя в Концертном зале имени П. И. Чайковского. В Большом театре России дирижировал в операх «Волшебная флейта» и «Дон Жуан» Моцарта, «Роделинда» Генделя. Выступив в ГАБТе дирижером-постановщиком спектакля «Дидона и Эней», в 2020 году стал лауреатом
Российской национальной театральной премии «Золотая маска» в номинации «Лучшая работа дирижера в опере».
В числе ангажементов сезона 2021/22 – «Юлий Цезарь в Египте» на Генделевском фестивале в Москве, «Так поступают все женщины» Моцарта (постановка Кирилла Серебренникова) в Цюрихской опере, «Дидона и Эней» Пёрселла в Берлинской государственной опере и «Альцина» Генделя в Государственной опере Штутгарта.