Никита Мндоянц, Дмитрий Смирнов, Государственный академический камерный оркестр России, дирижёр — Филипп Чижевский : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

В продаже абонементы сезона 2019-2020. Перейти к списку абонементов

    Никита Мндоянц, Дмитрий Смирнов,
    Государственный академический
    камерный оркестр России,
    дирижёр — Филипп Чижевский

    9 февраля 2019

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    схема проезда
    Видеозапись концерта
    В программе:
    Моцарт
    Симфония № 1 ми-бемоль мажор, K. 16
    И. С. Бах
    Концерт № 1 для фортепиано, струнных и basso continuo ре минор, BWV 1052
    Моцарт
    Концерт № 5 для скрипки с оркестром ля мажор, K 219
    «Маленькая ночная серенада» соль мажор, K 525



    Обращаем ваше внимание, что в фойе Концертного зала состоится лекция Юлии Казанцевой «Возвышенное и земное». Вход свободный при наличии билета на концерт, просьба предварительно зарегистрироваться.

    Начало лекции в 18:00.

    12+

    Абонемент №100:

    Классика: любимая, великая, вечная. Звёзды XXI века

    Никита Мндоянц

    Никита Мндоянц родился в 1989 году в Москве в семье музыкантов. Получил образование как пианист и композитор в Центральной музыкальной школе при Московской консерватории, Московской консерватории и аспирантуре, где его педагогами были Т. Л. Колосс, профессора А. А. Мндоянц и Н. А. Петров (фортепиано), Т. А. Чудова и А. В. Чайковский (композиция). Во время учёбы успешно выступал на международных конкурсах пианистов имени И. Я. Падеревского в Польше (2007, Первая премия) и В. Клайберна в США (2013), а также на многих юношеских международных и национальных конкурсах, где был удостоен первых премий.

    В 2016 году Никита Мндоянц одержал победу на престижном Международном конкурсе пианистов в Кливленде (США). 

    В 2012 году в возрасте 23 лет Н. Мндоянц стал членом Союза композиторов России. В 2014 году был удостоен Первой премии на Международном конкурсе молодых композиторов имени Н. Мясковского, в 2016 году – памяти С. Прокофьева в Сочи. Является одним из героев документальных фильмов «Русские вундеркинды» (2000) и «Конкуренты» (2009), снятых немецкой фирмой Lichtfilm (режиссёр – И. Лангеман). 

    Будучи стипендиатом многих благотворительных фондов, Никита Мндоянц рано начал выступать в России и за рубежом. Его концерты проходили в Москве и Санкт-Петербурге, городах России, многих странах Европы, Азии и в США, на сценах престижных залов, среди которых Большой зал Московской консерватории, Концертный зал имени Чайковского, Большой зал Санкт-Петербургской филармонии, Концертный зал Мариинского театра, Лувр и Зал Корто в Париже, Центр изобразительных искусств в Брюсселе и Карнеги-холл в Нью-Йорке. 

    Музыкант играл с ведущими оркестрами, в том числе с Государственным академическим симфоническим оркестром России имени Е. Ф. Светланова, Заслуженным коллективом России Академическим симфоническим оркестром Санкт-Петербургской филармонии, Симфоническим оркестром Мариинского театра и Кливлендским оркестром. Выступал под руководством дирижёров Шарля Дютуа, Леонарда Слаткина, Эри Класа, Владимира Зивы, Александра Рудина, Александра Сладковского, Константина Орбеляна, Фёдора Глущенко, Миши Рахлевского, Тадеуша Войцеховского, Чарльза Ансбахера, Мурада Аннамамедова, Игната Солженицына, Валентина Урюпина и других. Принимал участие в международных фестивалях в России, Польше, Германии, США. С 2012 года Никита Мндоянц – пианист и композитор в резиденции Международного музыкального фестиваля в Висамбуре (Франция). 

    Среди его партнёров по камерному ансамблю известные музыканты – Александр Гиндин, Михаил Уткин, Валерий Соколов, Вячеслав Грязнов, Патрик Мессина, квартеты имени Бородина, Брентано, Эбене, Атриум, имени Цемлинского и имени Шимановского. 

    Музыку Никиты Мндоянца исполняют многие известные артисты и коллективы, в том числе Дэниел Хоуп, Илья Грингольц, Никита Борисоглебский, Александр Рудин, Александр Винницкий, Евгений Тонха, Мария Власова, Татьяна Васильева, Игорь Фёдоров, Анатолий Левин, Игорь Дронов, Сергей Кондрашев, Илья Гайсин, ансамбль солистов «Студия новой музыки», квартеты имени Шимановского, имени Цемлинского и Cantando, оркестры Musica Viva, Московской филармонии и Радио «Орфей». Его сочинения опубликованы издательствами «Композитор», «Юргенсон» и «Музыка». 

    В 2007 году фирма Classical records выпустила два диска Никиты Мндоянца, в один из которых вошла его музыка. В 2015 году на Praga digitals вышел диск с записью Квинтета М. Вайнберга в исполнении Никиты Мндоянца и квартета имени Цемлинского. В июне 2017 года вышел сольный диск пианиста, записанный фирмой Steinway&Sons. 

    Никита Мндоянц удостоен Почётного диплома Общества имени Бориса Чайковского за большой вклад в дело популяризации сочинений этого композитора. С 2013 года преподаёт в Московской консерватории на кафедре инструментовки.

    Дмитрий Смирнов

    .Дмитрий Смирнов родился в 1994 году в Санкт-Петербурге в семье музыкантов. Окончил Среднюю специальную музыкальную школу-лицей при Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Римского-Корсакова (педагоги – Елена Зайцева и Анастасия Милка). Продолжил обучение в Швейцарии в Высшей школе музыки Лозанны у профессора Павла Верникова и Музыкальной академии Базеля у профессора Райнера Шмидта.

    Победитель международных конкурсов имени Тибора Варги в Сьоне (Швейцария, 2015), Concours d'Interprétation Musicale в Лозанне и Rotary Excellence Prize в Лугано (2017). Обладатель II премии Первого Всероссийского музыкального конкурса в Москве (2011). Лауреат многих международных юношеских конкурсов, в том числе имени Давида  Ойстраха в Москве (I премия), II piccolo violin magico в Италии (I премия) и Иегуди Менухина в Кардиффе (II премия). В 2018 году был удостоен III премии Международного конкурса имени Маргерит Лонг, Жака Тибо и Режин Креспен (Франция), где получил также премию Общества музыкальных авторов и издателей за исполнение произведения современного автора и скрипку работы современного французского мастера Патрика Робена.

    Начал выступать на сцене c восьми лет. В 13 лет дебютировал в Карнеги-холле в Нью-Йорке, два года спустя – в лондонском Уигмор-холле. Принимал участие в международных фестивалях Crescendo, «Музыкальный Олимп», «Москва встречает друзей» в России, Зальцбургском фестивале в Австрии, L'estate musicale («Музыкальное лето») в Италии, Popcomm в Германии, Inverno musicale («Музыкальная зима») в Бразилии.

    Выступал с ГКО «Виртуозы Москвы», оркестрами Санкт-Петербургской и Московской филармоний, Госоркестром России имени Е. Ф. Светланова, БСО имени Чайковского, ГСО «Новая Россия», «Санкт-Петербург Камератой», Госкапеллой России, Государственным академическим камерным оркестром России, Волгоградским симфоническим оркестром, оркестром «Солисты Венеции и Падуи», ансамблем Questa Musica. Сотрудничал с дирижерами Владимиром Федосеевым, Владимиром Спиваковым, Львом Маркизом, Филиппом Чижевским, Эдуардом Грачом, Сергеем Ролдугиным, Фабио Мастранджело и другими. 

    С 2011 года – солист и постоянный участник программ Санкт-Петербургского Дома музыки.

    Государственный академический камерный оркестр России

    Оркестр создан всемирно известным альтистом и дирижером Рудольфом Баршаем. Он объединил молодых талантливых московских музыкантов в первый в СССР камерный оркестр, созданный по образцу европейских коллективов (в частности, гастролировавшего в сентябре 1955 года в Москве камерного оркестра из ФРГ под управлением Вильгельма Штросса). Официальный дебют Московского камерного оркестра (так поначалу назывался коллектив) состоялся 5 марта 1956 года в Малом зале Московской консерватории, в феврале 1957 года он вошел в штат Московской филармонии.

    «Камерный оркестр представляет удивительное совершенство музыки и исполнения. Характерным для артистов Московского камерного оркестра является единство истории и современности: не искажая текста и духа старинной музыки, артисты делают ее современной и юной для наших слушателей», – писал Дмитрий Шостакович. 

    В 1950-60-х годах в оркестре под руководством Рудольфа Баршая играли такие известные солисты, как скрипачи Борис Шульгин (первый концертмейстер МКО), Лев Маркиз, Владимир Рабей, Андрей Абраменков, альтист Генрих Талалян, виолончелисты Алла Васильева, Борис Доброхотов, контрабасист Леопольд Андреев, флейтисты Александр Корнеев и Наум Зайдель, гобоист Альберт Зайонц, валторнист Борис Афанасьев, органист и клавесинист Сергей Дижур, а также многие другие. 

    Помимо исполнения и многочисленных записей музыки европейского барокко, русской и западной классики, сочинений зарубежных композиторов ХХ века (многие из которых были впервые сыграны в СССР), коллектив активно пропагандировал музыку современных отечественных авторов: Николая Ракова, Юрия Левитина, Георгия Свиридова, Кара Караева, Мечислава Вайнберга, Александра Локшина, Германа Галынина, Револя Бунина, Бориса Чайковского, Эдисона Денисова, Витаутаса Баркаускаса, Яана Ряэтса, Альфреда Шнитке и других. Многие композиторы создавали музыку специально для Московского камерного оркестра. Дмитрий Шостакович посвятил ему Четырнадцатую симфонию, премьеру которой коллектив под управлением Баршая исполнил 29 сентября 1969 года в Ленинграде. 

    После отъезда Рудольфа Баршая за рубеж в 1976 году оркестром руководили Игорь Безродный (1977–1981), Евгений Непало (1981–1983), Виктор Третьяков (1983–1990), Андрей Корсаков (1990–1991), Константин Орбелян (1991–2009). В 1983 году он был переименован в Государственный камерный оркестр СССР, а в 1994 году удостоен звания «академический». Сегодня ГАКО – одиз из ведущих камерных коллективов России. Оркестр выступал в Великобритании, Германии, Нидерландах, Италии, Франции, Швейцарии, США, Канаде, Японии, ЮАР, странах Скандинавии и Юго-Восточной Азии. 

    В разное время с оркестром выступали пианисты Святослав Рихтер, Эмиль Гилельс, Лев Оборин, Мария Гринберг, Николай Петров, Владимир Крайнев, Элисо Вирсаладзе, Михаил Плетнёв, Борис Березовский, Фредерик Кемпф, Джон Лилл, Штефан Владар; скрипачи Давид Ойстрах, Иегуди Менухин, Леонид Коган, Олег Каган, Владимир Спиваков, Виктор Третьяков; альтист Юрий Башмет; виолончелисты Мстислав Ростропович, Наталия Гутман, Борис Пергаменщиков; певцы Нина Дорлиак, Зара Долуханова, Ирина Архипова, Евгений Нестеренко, Галина Писаренко, Александр Ведерников, Маквала Касрашвили, Николай Гедда, Рене Флеминг; флейтисты Жан-Пьер Рампаль, Джеймс Голуэй; трубач Тимофей Докшицер и многие другие известные солисты, ансамбли и дирижеры. 

    Оркестром создана впечатляющая коллекция звукозаписей на радио и в студии, охватывающая самый широкий репертуар – от музыки барокко до произведений российских и зарубежных композиторов ХХ века. Записи осуществлены на фирмах «Мелодия», Сhandos, Philips и других. К 50-летнему юбилею коллектива на студии Delos выпущена серия из 30 CD. 

    В январе 2010 года художественным руководителем оркестра стал известный гобоист и дирижер Алексей Уткин. За годы его руководства произошло значительное обновление оркестра, существенно расширился репертуар. В программах коллектива «Страсти по Матфею» Баха, мессы Гайдна и Вивальди, симфонии и концерты Моцарта и Боккерини соседствуют с композициями на темы рок-групп, музыкой в стиле этно и саундтреками. В 2011 и 2015 годах оркестр под управлением Уткина аккомпанировал участникам второго тура XIV и XV Международных конкурсов имени Чайковского (специальность «фортепиано»). 

    В программах сезона 2018/19 оркестр сотрудничает с такими выдающимися музыкантами, как Андрес Мустонен, Александр Князев, Элисо Вирсаладзе, Жан-Кристоф Спинози. Ярким событием сезона станет исполнение оперы Вивальди «Неистовый Роланд» (российская премьера) с участием зарубежных солистов и дирижера Федерико Марии Сарделли.

    Филипп Чижевский

    Родился в 1984 году в Москве. Окончил Московскую консерваторию по двум специальностям: хоровое дирижирование (класс Станислава Калинина) и оперно-симфоническое дирижирование (класс Валерия Полянского). В 2008 году стал лауреатом Всероссийского конкурса дирижеров в Москве, тогда же основал ансамбль Questa Musica, с которым работает в России и за рубежом. В 2013 году с этим коллективом представил постановку «Сказки о солдате» Стравинского в Театральном центре на Страстном (хореография Олега Глушкова), а в 2016 году принимал участие в фестивале барочной музыки в Линце (Австрия). Руководил хором Государственного музыкального колледжа имени Гнесиных, где также преподавал дирижирование.

    В 2011 году стал дирижером Государственной академической симфонической капеллы России (художественный руководитель – Валерий Полянский). Ассистировал Геннадию Рождественскому при подготовке абонементных концертов коллектива, участвовал вместе с оркестром Капеллы в проведении I Всероссийского музыкального конкурса, за что удостоен благодарности министра культуры Российской Федерации. Дирижировал премьерой оперы Майкла Наймана «Пролог к Дидоне и Энею Пёрселла» в Перми. В 2012 году руководил премьерным исполнением оперы Сергея Невского «Франциск» в Большом театре России. За эту работу номинирован на Национальную театральную премию «Золотая маска». В 2014 году – штатный дирижер ГАБТа, с 2015 – приглашенный. Музыкальный руководитель I Барочного фестиваля Большого театра. В 2014 году поставил оперу Моцарта «Так поступают все женщины» в Бурятском государственном академическом театре оперы и балета (режиссер-постановщик Ханс-Йоахим Фрай). В июне 2015 года вместе с режиссером Борисом Юханановым осуществил постановку оперного сериала «Сверлийцы» в Электротеатре Станиславский, за эту работу вновь номинирован на «Золотую маску». 

    В рамках V фестиваля «Другое пространство» совместно с Владимиром Юровским и Фуадом Ибрагимовым осуществил российскую премьеру «Групп» Штокхаузена (2016). Член жюри премии «Золотая маска» (2017). Музыкальный руководитель постановки оратории «Триумф Времени и Бесчувствия» Генделя в Музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко (2018). Сотрудничает с российскими и зарубежными оркестрами, среди которых Госоркестр России имени Е. Ф. Светланова, Национальный филармонический оркестр России, «Новая Россия», «Русская филармония», оркестр Московского театра «Новая Опера», Московский камерный оркестр Musica Viva, Филармонический оркестр Брно, Бранденбургский государственный симфонический оркестр, Литовский камерный оркестр и Новый городской оркестр Токио. Со скрипачом Романом Минцем осуществил запись сочинений Леонида Десятникова «Эскизы к закату» и «Русские сезоны». С 2011 года преподает в Московской консерватории.

    Рекомендуем к просмотру

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Элисо Вирсаладзе,
    Государственный академический
    камерный оркестр России,
    Алексей Уткин

    Режиссерская версия

    26.01.2019

    Моцарт Концерт № 19 для фортепиано с оркестром фа мажор, K 459

    В программе:
    Моцарт
    Концерт № 19 для фортепиано с оркестром фа мажор, K 459
    Григ
    Сюита «Из времен Хольберга», соч. 40

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Госоркестр России имени Е. Ф. Светланова,
    Евгений Бушков, Павел Милюков,
    Арсений Тарасевич-Николаев

    20.01.2019

    Моцарт Симфония № 28 до мажор, K. 200

    В программе:
    Моцарт
    Симфония № 28 до мажор, K. 200
    Концерт No. 23 для фортепиано с оркестром ля мажор, K 488
    Бетховен
    Концерт для скрипки с оркестром ре мажор, соч. 61

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Российский национальный оркестр,
    Василий Синайский,
    Иван Почекин, Михаил Почекин

    12.11.2018

    Моцарт Концертная симфония для скрипки и альта с оркестром ми-бемоль мажор, K 364

    В программе:
    Моцарт
    Концертная симфония для скрипки и альта с оркестром ми-бемоль мажор, K 364
    Шостакович
    Симфония No. 2 («Октябрю») си мажор, соч. 14
    Бородин
    «Половецкие пляски» из оперы «Князь Игорь»
    Шостакович
    Симфония No. 3 («Первомайская») ми-бемоль мажор, соч. 20

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Госоркестр России имени Е. Ф. Светланова,
    Мариус Стравинский, Дмитрий Смирнов,
    Юрий Фаворин

    26.04.2019

    В программе:
    Глазунов
    Увертюра «Карнавал»
    Прокофьев
    Концерт № 1 для скрипки с оркестром
    П. И. Чайковский
    Концерт № 1 для фортепиано с оркестром

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    Национальный филармонический
    оркестр России, Кен-Дэвид Мазур, Арсений Тарасевич-Николаев

    05.12.2018

    Гайдн Симфония № 96 («Чудо») ре мажор, Hob I: 96

    В программе:
    Й. Гайдн
    Симфония № 96 («Чудо») ре мажор, Hob I: 96
    Моцарт
    Концерт № 16 для фортепиано с оркестром ре мажор, K 451
    Брукнер
    Симфония № 4 («Романтическая») ми-бемоль мажор, Wab 104

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Оркестр Московской филармонии,
    Юлиан Рахлин, Сара МакЭлрави

    22.11.2018

    Моцарт Увертюра к опере «Свадьба Фигаро»

    В программе:
    Моцарт
    Увертюра к опере «Свадьба Фигаро»
    Концертная симфония для скрипки и альта с оркестром ми-бемоль мажор, K 364
    П. И. Чайковский
    Симфония № 4 фа минор, соч. 36

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    Оркестр Московской филармонии,
    Юлиан Рахлин, Сара МакЭлрави

    21.11.2018

    Моцарт Концертная симфония для скрипки и альта с оркестром ми-бемоль мажор, K 364

    В программе:
    Моцарт
    Концертная симфония для скрипки и альта с оркестром ми-бемоль мажор, K 364
    Увертюра к опере «Свадьба Фигаро»
    П. И. Чайковский
    Симфония № 4 фа минор, соч. 36

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Фестиваль искусств «Русская зима».
    «Новая Россия»,
    Евгений Бушков, Мишель Бушкова,
    Юрий Башмет, Марк Бушков

    24.12.2017

    Брамс Концерт для скрипки с оркестром ре мажор, соч. 77

    В программе:
    Брамс
    Концерт для скрипки с оркестром ре мажор, соч. 77
    Моцарт
    Концерт № 13 для фортепиано с оркестром до мажор, К 415

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Филипп Копачевский,
    Никита Лютиков, Дмитрий Смирнов

    06.12.2017

    Россини Интродукция, тема и вариации для кларнета с оркестром ми-бемоль мажор

    В программе:
    Россини
    Интродукция, тема и вариации для кларнета с оркестром ми-бемоль мажор
    Бернстайн
    Серенада для скрипки, струнного оркестра, арфы и ударных по прочтении «Пира» Платона
    Рахманинов
    Концерт № 2 для фортепиано с оркестром до минор, соч. 18

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Айлен Притчин, Андрей Гугнин

    Режиссерская версия

    21.11.2017

    Моцарт Увертюра к опере «Волшебная флейта»

    В программе:
    Моцарт
    Увертюра к опере «Волшебная флейта»
    Мендельсон
    Концерт для скрипки с оркестром ми минор, соч. 64
    Шопен
    Концерт № 1 для фортепиано с оркестром ми минор, соч. 11