Александр Рамм, Иван Почекин,
    Юрий Фаворин, Оркестр Московской филармонии,
    Димитрис Ботинис

    12 апреля 2019, начало в 19:00

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    схема проезда
    Александр Рамм (виолончель), лауреат XV Международного конкурса имени П. И. Чайковского
    Иван Почекин (скрипка)
    Юрий Фаворин (фортепиано)
    Академический симфонический оркестр
    Московской филармонии
    Дирижёр – Димитрис Ботинис
    В программе:
    П. И. Чайковский
    Вариации на тему рококо для виолончели с оркестром, соч. 33
    «Размышление», «Мелодия» и «Вальс-скерцо» для скрипки с оркестром
    Рахманинов
    Концерт № 2 для фортепиано с оркестром до минор, соч. 18

    12+

    Купить билеты

    Абонемент №100:

    Классика: любимая, великая, вечная. Звёзды XXI века

    Александр Рамм

    Александр Рамм — один из самых одарённых и востребованных виолончелистов своего поколения. В его игре сочетаются виртуозность, глубокое проникновение в замысел композитора, эмоциональность, бережное отношение к звукоизвлечению и артистическая индивидуальность.

    Александр Рамм — обладатель серебряной медали XV Международного конкурса имени П. И. Чайковского (Москва, 2015), победитель многих других музыкальных соревнований, в том числе III Международного конкурса в Пекине и I Всероссийского музыкального конкурса (2010). Кроме того, Александр — первый и, на сегодняшний день, единственный представитель России, ставший лауреатом одного из самых престижных конкурсов виолончелистов Paulo Cello Competition в Хельсинки (2013). 

    В сезоне 2016/2017 у Александра состоялись важные дебюты, среди которых выступления в Парижской филармонии и лондонском Кадоган-холле (с Валерием Гергиевым), а также концерт в Белграде под управлением Михаила Юровского, на котором прозвучал Второй виолончельный концерт Шостаковича. Запись Симфонии-концерта для виолончели с оркестром Прокофьева под управлением Валерия Гергиева транслировалась французским телеканалом Mezzo. 

    В текущем сезоне Александр Рамм вновь выступает в Парижской филармонии, где играет с Государственным квартетом имени Бородина, запланированы также новые концерты с Валерием Гергиевым и Михаилом Юровским. 

    Александр Рамм родился в 1988 году во Владивостоке. Учился в Детской музыкальной школе имени Р. М. Глиэра в Калининграде (класс С. Ивановой), Московском государственном училище музыкального исполнительства имени Ф. Шопена (класс М. Ю. Журавлевой), Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского и аспирантуре (класс виолончели профессора Н. Н. Шаховской, класс камерного ансамбля профессора А. З. Бондурянского). Совершенствовал мастерство в Берлинской высшей школе музыки имени Г. Эйслера под руководством Франса Хельмерсона. 

    Музыкант принимает участие во всех значительных проектах Санкт-Петербургского Дома музыки, является постоянным участником программ продвижения молодых артистов Московской филармонии, в том числе проекта «Звёзды XXI века» в Москве и в регионах России, выступает в концертах Московского Пасхального фестиваля. 

    Александр гастролирует во многих городах России, Литвы, Швеции, Австрии, Финляндии, Франции, Германии, Великобритании, Болгарии, Японии, ЮАР и других стран. Сотрудничал с известными дирижёрами, среди которых Валерий Гергиев, Михаил Юровский, Владимир Юровский, Владимир Спиваков, Владимир Федосеев, Александр Лазарев, Александр Сладковский, Станислав Кочановский. 

    Благодаря меценатам, почитателям классической музыки, семье Schreve (Амстердам) и Елене Лукьяновой (Москва) с 2011 года Александр Рамм играет на инструменте кремонского мастера Габриэля Жебрана Якуба.

    Иван Почекин

    Стремительное развитие карьеры Ивана Почекина началось в 2005 году после победы на III Московском международном конкурсе скрипачей имени Никколо Паганини. Творческие контакты связывают артиста со многими известными дирижерами, среди которых Валерий Гергиев, Владимир Федосеев, Владимир Спиваков, Юрий Симонов, Михаил Плетнёв, Владимир Юровский, Александр Сладковский, Сергей Скрипка, Гинтарас Ринкявичюс, Фридрих Хайдер, Младен Тарбук, Ян Латам-Кёниг, Фабио Мастранджело, Чарльз Оливьери-Монро. Музыкант принимает участие в различных фестивалях, в числе которых «Кремль музыкальный», Московский Пасхальный фестиваль, «Безумный день» в Нанте, Pianoscope в Бове (Франция). По приглашению Дениса Мацуева в 2008 и 2013 годах скрипач выступал на фестивалях Crescendo в Калининграде и Пскове и «Звезды на Байкале» в Иркутске. В сентябре 2014 года в рамках Большого фестиваля Российского национального оркестра Иван Почекин был удостоен чести выступить на легендарной скрипке “ex-Paganini” работы Карло Бергонци, любезно предоставленной семьей М. Викторова. В исполнении артиста и Российского национального оркестра под управлением Михаила Плетнёва прозвучал Второй скрипичный концерт Паганини.

    На протяжении многих лет Иван Почекин сотрудничает с Государственным академическим симфоническим оркестром России имени Е. Ф. Светланова, оркестром Мариинского театра, Академическим симфоническим оркестром Московской филармонии, Национальным филармоническим оркестром России, Большим симфоническим оркестром имени П. И. Чайковского, Российским национальным оркестром, Государственным симфоническим оркестром Республики Татарстан, Уральским академическим филармоническим оркестром, Государственным академическим камерным оркестром России, Загребским филармоническим оркестром, Симфоническим оркестром Дубровника, Симфоническим оркестром Софийского радио, Филармоническим оркестром Овьедо, Базельским симфоническим оркестром, Симфоническим оркестром радио и телевидения Южной Кореи и другими коллективами. Творческая дружба связывает артиста с Борисом Березовским, Анри Демаркеттом, Татьяной Гринденко, Райнером Шмидтом, Александром Князевым, Александром Гиндиным, Александром Бузловым, Филиппом Копачевским, Юрием Фавориным. 

    С 2007 года Московская филармония является эксклюзивным представителем скрипача на территории России. 

    В 2006 году при содействии Фонда скрипичного искусства Иван Почекин записал дебютный компакт-диск с сочинениями Паганини и Шоссона. В том же году австрийская звукозаписывающая фирма “Philartis” выпустила альбом “Chanson Russe” с произведениями Прокофьева, Шимановского, Чайковского, Стравинского и Хачатуряна. В 2011 году Иван подписал контракт с фирмой Naxos на запись двух альбомов из произведений Паганини, куда вошли Пятый и Шестой скрипичные концерты и виртуозные скрипичные пьесы. В настоящий момент тираж альбомов вышел в свет и получил восторженные отзывы критики. 

    «Головокружительное “Motoperpetuo” – словно неистовое вращение дервиша под метроном, отбивающий шестнадцатые в темпе presto – это пьеса, стремительность которой не ослабевает до финальной ноты. Ивана Почекина этот темп не смущает, он ни разу не отступает перед этим, пожалуй, самым напряженным сочинением для струнных из всех существующих» (ConcertoNet. com). 

    «Этот диск выделяется четко построенной записью и исключительной игрой Ивана Почекина, чей чистый тон, широкий выразительный диапазон, точная артикуляция и интонация оживляют идеи Паганини. Andante этого концерта под смычком Почекина звучит особенно выразительно, а высокая виртуозность других частей отличается подлинными силой и блеском» (“Gramophone”). 

    «Иван Почекин, несомненно, более чем соответствует высочайшим требованиям, предъявляемым к экстремальной технике исполнения музыки Паганини» (“The Strad”). 

    Иван Почекин также играет на альте. Особое место в творческой жизни артиста занимают выступления в дуэте с братом, скрипачом Михаилом Почекиным. В 2017 году музыкантами был записан первый совместный альбом “The Unity of Opposites” («Единство противоположностей»), изданный фирмой Мелодия, в программу которого вошли шедевры Моцарта и Прокофьева, а также редко исполняемые дуэты М. Гайдна и Глиэра. 

    «Это огромное наслаждение, слушать этих мастеров дуэтной игры. Братья Почекины конгениально дополняют друг друга и прекрасно взаимодействуют между собой» (Klassik.com, Германия). 

    «Своим диском, посвященным произведениям Моцарта, М. Гайдна, Глиэра и Прокофьева, Иван и Михаил Почекины создают одну из лучших работ, записанных до сегодняшнего дня в этом жанре» (“Ritmo”, Испания). 

    Иван Почекин начал заниматься игрой на скрипке в возрасте пяти лет у Галины Турчаниновой. Впоследствии его наставниками стали Майя Глезарова, Виктор Третьяков и Райнер Шмидт. Своими ранними успехами скрипач во многом обязан матери, которая занималась с ним на протяжении 10 лет.

    Юрий Фаворин

    Юрий Фаворин учился в Московской средней специальной музыкальной школе имени Гнесиных (по классу фортепиано у Л. Григорьевой, кларнета у И. Мозговенко, композиции у В. Довганя) и Московской государственной консерватории (класс фортепиано профессора М. Воскресенского, класс композиции К. Хачатуряна, класс камерного ансамбля А. Рудина). После окончания МГК (2009) продолжил совершенствоваться в аспирантуре консерватории (класс М. Воскресенского) и Университете «Моцартеум» в Зальцбурге (класс Ж. Рувье). Участвовал в мастер-классах Д. Башкирова, С. Бабаяна, Д. Кетлер, М. Пападопулоса, П. Бадуры-Шкоды, И. Катаевой, С. Ковачевича, Ф. Радоша, Н. Флореса.

    Музыкант принимал участие в Международной летней академии «Прага – Вена – Будапешт» (2003), Академии фестиваля Вербье (Швейцария, 2011), Международных голландских академических летних курсах (Нидерланды, 2011), Международной летней академии в Оксфорде (Великобритания, 2012) и Международной летней академии «Моцартеум» в Зальцбурге (Австрия, 2012).

    В 11 лет Юрий Фаворин стал лауреатом Открытого международного конкурса композиторов-пианистов «Николай Рубинштейн и Московская композиторская школа» Ассоциации «Классическое наследие», в 12 – обладателем Международной композиторской Премии для детей и юношества «Хрустальный камертон» в номинации «Академическая инструментальная музыка». В 2001 году победил на Первом юношеском конкурсе пианистов имени Н. Г. Рубинштейна в Москве, в 2003 – на Юношеском конкурсе композиторов «Вариации на венгерскую тему» (Москва). Затем последовали награды на зарубежных конкурсах. В 2007 году Юрий был удостоен звания лауреата Международного конкурса имени Оливье Мессиана в Париже (IV премия «Приз Ивонны Лорио» и Премия юному исполнителю-солисту Фонда музыкального творчества), в 2010 году выиграл IV премию на одном из самых престижных мировых состязаний – Международном конкурсе Королевы Елизаветы в Брюсселе. Является также обладателем Первой премии Фонда имени Д. Циффры (Австрия, 2003) и Диплома Министра культуры РФ.

    Юрий ведет активную концертную деятельность, выступая как с сольными концертами, так и в ансамбле с ведущими симфоническими и камерными оркестрами России, Европы, Японии. В его репертуаре сочинения самых разных эпох и направлений – от классики до сочинений современных композиторов. Юрий выступал с концертами во многих странах мира: в Австрии, Бельгии, Венгрии, Германии, Италии, Норвегии, Польше, Франции, Швеции, на ведущих концертных площадках, в том числе в Большом, Малом и Рахманиновском залах Московской консерватории, Московском международном Доме музыки, Концертном зале имени П. И. Чайковского, Доме композиторов, Cite de la musique (Париж), Дворце изящных искусств (Брюссель), в залах Токийского международного форума, Концертном зале Пекина и других. Постоянный участник различных музыкальных фестивалей: во Франции (в Ла-Рок-д’Антероне, «Безумные дни» в Нанте, в Сан-Лизьере, «Дух фортепиано» в Бордо, «Музыка долины Тарн»), Италии (Международный фестиваль Музыкальной академии Милана), Японии (в Токио) и Китае (в Гуанчжоу и Пекине), международных фестивалей музыки И. С. Баха и О. Мессиана, «Стейнвей-парада», фестиваля «Арт-ноябрь», фортепианного фестиваля Gradus ad Parnassum (Москва) и Музыкального форума «Магия рояля» (Минск), фестивалей современной музыки «Московский форум», «Московская осень», фестиваля-школы «ТERRITORIЯ» и других.

    Активно принимает участие в программе продвижения молодых исполнителей «Звезды XXI века», проводимой Московской филармонией при поддержке Министерства культуры России.

    Пианист давал благотворительные концерты в пользу больных детей в Москве и Вене. Является членом Клуба друзей и благотворителей Дома-музея Г. Ф. Генделя в Галле (Германия).

    Юрий Фаворин выступал со многими известными дирижерами, среди которых Пьер Булез и Эри Клас, а также Аркадий Берин, Пол Гудвин, Тадеуш Жмиевски, Кадзухиро Койдзуми, Марин Олсоп. Среди его партнеров по сцене – Борис Березовский, Александр Гиндин, Марина Дроздова, Марк Коппе, Жерар Коссе, Дэвид Лайвли, Александр Рудин, Франсуа Сальк.

    Вместе с композитором Алексеем Сысоевым и перкуссионистом Дмитрием Щёлкиным Юрий является организатором и участником ансамбля свободной импровизационной музыки Error 404.

    Академический симфонический оркестр Московской филармонии

    Академический симфонический оркестр Московской филармонии на протяжении всей своей истории входит в число лучших отечественных оркестров и достойно представляет российскую музыкальную культуру за рубежом.

    За пультом оркестра стояли крупнейшие отечественные и зарубежные дирижеры – Андре Клюитанс, Игорь Маркевич, Шарль Мюнш, Зубин Мета, Джордже Энеску, Неэме Ярви, Марис Янсонс, Джансуг Кахидзе, Курт Мазур, Евгений Светланов, композиторы Бенджамин Бриттен, Игорь Стравинский, Кшиштоф Пендерецкий. Именно с этим коллективом связан единственный дирижёрский опыт Святослава Рихтера. С оркестром играли практически все крупнейшие солисты второй половины XX века: Исаак Стерн, Иегуди Менухин, Гленн Гульд, Маурицио Поллини, Эмиль Гилельс, Давид Ойстрах, Леонид Коган, Ирина Архипова, Даниил Шафран, Яков Флиер, Владимир Крайнев, Наталия Гутман и многие другие.

    Оркестр создан в сентябре 1951 года при Всесоюзном радиокомитете, в 1953 году вошёл в штат Московской филармонии. Его художественный облик и исполнительская манера формировались под руководством прославленных отечественных дирижёров. Первым художественным руководителем и главным дирижёром коллектива был Самуил Самосуд (1951–1957). В 1957–1959 гг. за оркестром, который возглавил Натан Рахлин, закрепилась слава одного из лучших в СССР. В 1958 году на I Международном конкурсе имени Чайковского оркестр под руководством Кирилла Кондрашина сопровождал триумфальное выступление Вана Клиберна, а в 1960 году первым из отечественных симфонических коллективов совершил гастроли по США.

    Кондрашин возглавлял Симфонический оркестр Московской филармонии на протяжении 16 лет (1960–1976). Эти годы стали важной вехой в истории коллектива: маэстро провел премьеры Четвертой и Тринадцатой симфоний Шостаковича, его же поэмы «Казнь Степана Разина», кантаты «К 20-летию Октября» Прокофьева, исполнил и записал многие симфонии Малера. В 1973 году оркестру было присвоено звание академического. Еще больше музыки ХХ века оркестр играл под руководством Дмитрия Китаенко (1976–1990), в том числе премьеры сочинений Хренникова, Денисова, Шнитке, Буцко, Тищенко. Впервые в СССР прозвучали «Турангалила» Мессиана, кантата «Звездоликий» и «Заупокойные песнопения» Стравинского. В дальнейшем коллективом руководили Василий Синайский (1991–1996) и Марк Эрмлер (1996–1998).

    Новый этап в истории оркестра начался в 1998 году, когда его возглавил народный артист СССР Юрий Симонов. Под его руководством коллектив добился выдающихся творческих достижений. Сегодня оркестр – одна из опор российской филармонической жизни: при его участии проходят выступления звезд мировой оперы, концертные исполнения популярных и малоизвестных опер, крупнейшие музыкальные форумы. Оркестр участвовал в Международном конкурсе имени Чайковского (в 2007 году аккомпанировал вокалистам, в 2015 – скрипачам), в Первом и Втором Всероссийских музыкальных конкурсах по специальности «оперно-симфоническое дирижирование». Часто выступает в городах России, успешно гастролирует в Испании, Великобритании, Японии, Гонконге, Республике Корея.

    В 2013 году Юрий Симонов и оркестр совместно с Государственным академическим русским хором имени Свешникова осуществили новую запись Гимна Российской Федерации. В 2014 году участвовали в торжественном открытии Концертного зала имени Рахманинова «Филармония-2» и вместе с Денисом Мацуевым открыли концертом в Зале имени Чайковского Всероссийский виртуальный концертный зал. Один из приоритетов оркестра – работа с новым поколением музыкантов: в рамках цикла «Звезды XXI века» прославленный коллектив постоянно сотрудничает с одаренными солистами, начинающими путь на большую сцену, приглашает в свои филармонические абонементы молодых артистов.

    Деятельность дирижёра и оркестра в значительной степени направлена на воспитание юных слушателей. Огромную популярность завоевал абонементный цикл «Сказки с оркестром», проходящий в Москве и во многих городах России с участием звёзд театра и кино. Среди них – Марина Александрова, Мария Аронова, Алена Бабенко, Сергей Безруков, Анна Большова, Ольга Будина, Валерий Гаркалин, Сергей Гармаш, Нонна Гришаева, Екатерина Гусева, Михаил Ефремов, Евгений Князев, Авангард Леонтьев, Павел Любимцев, Дмитрий Назаров, Александр Олешко, Михаил Пореченков, Евгения Симонова, Даниил Спиваковский, Юрий Стоянов, Михаил Трухин, Геннадий Хазанов, Чулпан Хаматова, Сергей Шакуров. Этот проект принес маэстро Симонову звание лауреата Премии Мэрии Москвы в области литературы и искусства за 2008 год. В 2010 году Юрий Симонов и оркестр стали лауреатами Премии национальной газеты «Музыкальное обозрение» в номинации «Дирижёр и оркестр».

    Среди постоянных партнеров оркестра – выдающиеся солисты современности: Валерий Афанасьев, Борис Березовский, Николай Луганский, Алексей Любимов, Олег Майзенберг, Алексей Володин, Юйцзя Ван, Лукас Генюшас, Виктор Третьяков, Дмитрий Ситковецкий, Максим Венгеров, Виктория Муллова, Вадим Репин, Акико Суванаи, Никита Борисоглебский, Юрий Башмет, Борис Андрианов, Давид Герингас, Сергей Ролдугин, Александр Князев, Лора Клейкомб, Анна Аглатова, Вероника Джиоева, Хибла Герзмава, Патриция Чьофи, Василий Ладюк; дирижёры Александр Ведерников, Александр Дмитриев, Андрес Мустонен, Василий Петренко, Марис Янсонс, Александр Лазарев, Владимир Юровский и другие.

    В последние годы оркестр представил ряд московских, российских и мировых премьер, среди которых «Реквием для Ларисы» Сильвестрова, «Итайпу» Гласса, Concerto grosso для трех виолончелей с оркестром Пендерецкого, Симфония №27 «Лирическая» Слонимского, «Реквием Принцессы Гальяни» Тищенко, ряд сочинений Геннадия Гладкова и Софии Губайдулиной. Событием стала мировая премьера Концерта для оркестра «Десять взглядов на десять заповедей» – коллективного сочинения десятерых современных композиторов, посвященного газете «Музыкальное обозрение». Оркестр записал более 350 пластинок и компакт-дисков, многие из которых удостоены высших международных наград в области аудиозаписи и пользуются спросом до сих пор.

    Димитрис Ботинис

    Димитрис Ботинис родился в Москве в семье музыкантов. Детство и юность дирижёра прошли в Греции. В возрасте пяти лет он начал обучаться игре на скрипке, затем – на альте. Профессиональное музыкальное образование артист получил в Муниципальной консерватории города Патры, которую окончил с отличием по классу скрипки. Первые уроки дирижирования Димитрис Ботинис начал брать в 14 лет у своего отца. Следующим важным этапом в этой области стало участие музыканта в мастер-курсах маэстро Юрия Симонова в Венгрии. Затем последовало обучение в Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н. А. Римского-Корсакова, которую Димитрис Ботинис с отличием окончил по специальности «оперно-симфоническое дирижирование» в 2011 году (класс Юрия Симонова).

    Димитрис Ботинис – победитель и обладатель всех специальных призов Международного конкурса дирижёров имени Антонио Педротти (Италия, 2006), а также победитель I Всероссийского музыкального конкурса по специальности оперно-симфоническое дирижирование (Москва, 2011).

    Итальянская пресса с восхищением писала об искусстве молодого дирижёра: «Молодой талантливый дирижёр Димитрис Ботинис заворожил жюри и публику необычным, динамичным и интуитивным стилем. Благодаря своей оригинальной технике, он будто лепил и одухотворял музыку одновременно, используя удивительную, фантастическую палитру жестов» (L'Adige, Италия, 2006).

    В свою очередь, отечественные СМИ отметили безоговорочную победу артиста на I Всероссийском музыкальном конкурсе: «Сомнений не возникало ни у слушателей, ни у жюри – награда досталась Димитрису Ботинису, которого за глаза сразу стали называть “открытием конкурса”. С его появлением на сцене начиналось нечто невообразимое – музыканты преображались и начинали играть так, будто каждый из них тоже мечтает получить премию вместе с Димитрисом. Так что, похоже, I Всероссийский музыкальный конкурс завершился открытием новой звёздочки на небосклоне классической музыки» (Вести.ru, 2011).

    В 2010 году состоялся дебют Димитриса Ботиниса в оперном театре («Иоланта» П. Чайковского, Театр оперы и балета Санкт-Петербургской консерватории).

    С 2011 года музыкант является ассистентом дирижёра Академического симфонического оркестра Московской филармонии (художественный руководитель и главный дирижёр – Ю. Симонов).

    Димитрис Ботинис активно концертирует, выступая с ведущими российскими коллективами, среди которых Государственный академический симфонический оркестр России имени Е. Ф. Светланова, Большой симфонический оркестр имени П. И. Чайковского, Государственный симфонический оркестр «Новая Россия», Российский национальный оркестр, Академический симфонический оркестр Санкт-Петербургской филармонии, Симфонический оркестр Государственной академической Капеллы Санкт-Петербурга, Оркестр Государственного Эрмитажа «Санкт-Петербург Камерата», Санкт-Петербургский государственный академический симфонический оркестр. В 2012 году состоялся дебют дирижёра с оркестром Мариинского театра в Концертном зале Мариинского театра. В этом же году Д. Ботинис начал регулярно сотрудничать с Санкт-Петербургским Домом музыки, дирижируя программами с участием ведущих российских солистов нового поколения.

    С 2011 года Димитрис Ботинис принимает участие в Международном фестивале «Музыкальный Олимп», в рамках которого сотрудничает с лучшими коллективами Санкт-Петербурга и известными солистами – победителями самых престижных международных конкурсов мира. «Три концерта фестиваля «Музыкальный Олимп» прошли под управлением Димитриса Ботиниса. В его исполнении прозвучали сочинения Вагнера, Рахманинова, Сибелиуса, Равеля. Ботинису близок позднеромантический репертуар, его

    интерпретациям свойственна яркая театральность образов, подчёркнутая красочность тембров, эффектность кульминационных волн, но и бездонная лирика», – писала о концертах дирижёра газета «Санкт-Петербургский музыкальный вестник». В 2013 году музыкант продирижировал концертом-открытием этого фестиваля, прошедшим по традиции в Концертном зале Мариинского театра.

    В ноябре 2014 года Димитрис Ботинис провёл первый «тестовый» симфонический концерт в истории нового столичного зала – Концертного зала имени С. В. Рахманинова («Филармония-2»), а в январе 2017 года состоялось торжественное открытие всего комплекса «Филармония-2», где Димитрис Ботинис вместе с Денисом Мацуевым и Академическим симфоническим оркестром Московской филармонии исполнили Второй концерт Рахманинова.

    Музыкант успешно гастролирует за рубежом, выступает с различными оркестрами в Германии, Италии, Польше, Венгрии, Хорватии, на Кипре. «Увлёченный, харизматически одарённый, большой музыкант с дирижёрским искусством в крови! Кульминацией его выступления стало исполнение «Жар-птицы» Стравинского: глубина знания и ощущения этой партитуры в его интерпретации казались неограниченными», – писала польская пресса.

    Особое место в карьере дирижёра занимают выступления с симфоническими коллективами Греции. Он сотрудничает с Национальным симфоническим оркестром радио и телевидения, государственными симфоническими оркестрами Афин и Салоников. В 2010 и 2011 годах музыкант принимал участие в нескольких концертах, состоявшихся в рамках ежегодного летнего Международного фестиваля города Патры. В 2013 году Д. Ботинис дебютировал в Концертном зале Megaron в Афинах: «Димитрис Ботинис неоднократно доказывал, что является восходящей звездой на взыскательной международной арене дирижёрского искусства. У нас есть веские причины считать, что фигура Ботиниса оставит свой след в последующих десятилетиях» (музыкальный журнал «Политонон»).

    С 2015 года Димитрис Ботинис является главным дирижёром Академического симфонического оркестра Северо-Кавказской Государственной филармонии имени В. И. Сафонова.

    В 2017 году дирижёр успешно дебютировал с Национальным филармоническим оркестром России и Эстонским национальным симфоническим оркестром; по заказу Баварского радио записал с Бамбергским симфоническим оркестром произведения русских композиторов.

    Другие концерты этого абонемента
    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова
    2 октября в 19:00
    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова
    9 февраля в 19:00