«Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

Борис Березовский

  • LIVE

Камерный зал Филармонии

Nachtmusik (Ночная музыка)

  • LIVE

    Государственный академический симфонический оркестр России
    имени Е.Ф.Светланова,
    Роберто Поластри (Италия)

    18 апреля 2012

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Видеозапись концерта
    В программе:
    Россини
    Балетная музыка из оперы «Моисей и фараон, или Переход через Красное море»
    Стравинский
    «Игра в карты», музыка балета
    Бриттен
    «Музыкальные утра» (Rossini Suite № 2)
    Россини
    Балетная музыка из оперы «Вильгельм Телль»
    Увертюра к опере «Вильгельм Телль»

    12+

    Абонемент №6:

    ГАСО России имени Е.Ф.Светланова

    К 75-летию оркестра

    Государственный академический симфонический оркестр России имени Е. Ф. Светланова

    В 2016 году исполнилось 80 лет Госоркестру России имени Е. Ф. Светланова, одному из старейших симфонических коллективов страны. Первое выступление оркестра, прошедшее под управлением Александра Гаука и Эриха Клайбера, состоялось 5 октября 1936 года в Большом зале Московской консерватории.

    В разные годы Госоркестром руководили выдающиеся музыканты Александр Гаук (1936-1941), Натан Рахлин (1941-1945), Константин Иванов (1946-1965) и Евгений Светланов (1965-2000). 27 октября 2005 г. коллективу было присвоено имя Евгения Светланова. В 2000-2002 гг. оркестр возглавлял Василий Синайский, в 2002-2011 гг. – Марк Горенштейн. 24 октября 2011 года художественным руководителем коллектива назначен Владимир Юровский, всемирно известный дирижер, сотрудничающий с крупнейшими оперными театрами и симфоническими оркестрами мира. С сезона 2016/17 главный приглашенный дирижер Госоркестра – Василий Петренко.

    Концерты оркестра проходили на самых известных концертных площадках мира, в том числе в Большом зале Московской консерватории, Концертном зале имени Чайковского и Государственном Кремлевском дворце в Москве, Карнеги-холле в Нью-Йорке, Кеннеди-центре в Вашингтоне, Музикферайне в Вене, Альберт-холле в Лондоне, зале Плейель в Париже, Национальном оперном театре Колон в Буэнос-Айресе, Сантори-холле в Токио. В 2013 году оркестр впервые выступил на Красной площади в Москве.

    За пультом коллектива стояли Герман Абендрот, Эрнест Ансерме, Лео Блех, Андрей Борейко, Александр Ведерников, Валерий Гергиев, Николай Голованов, Курт Зандерлинг, Отто Клемперер, Кирилл Кондрашин, Лорин Маазель, Курт Мазур, Николай Малько, Ион Марин, Игорь Маркевич, Евгений Мравинский, Александр Лазарев, Шарль Мюнш, Гинтарас Ринкявичюс, Мстислав Ростропович, Саулюс Сондецкис, Игорь Стравинский, Арвид Янсонс, Шарль Дютуа, Геннадий Рождественский, Александр Сладковский, Леонард Слаткин, Юрий Темирканов, Михаил Юровский и другие выдающиеся дирижеры.

    С оркестром выступали певцы Ирина Архипова, Галина Вишневская, Сергей Лемешев, Елена Образцова, Мария Гулегина, Пласидо Доминго, Монсеррат Кабалье, Йонас Кауфман, Дмитрий Хворостовский, пианисты Эмиль Гилельс, Ван Клиберн, Генрих Нейгауз, Николай Петров, Святослав Рихтер, Мария Юдина, Валерий Афанасьев, Элисо Вирсаладзе, Евгений Кисин, Григорий Соколов, Алексей Любимов, Борис Березовский, Николай Луганский, Денис Мацуев, скрипачи Леонид Коган, Иегуди Менухин, Давид Ойстрах, Максим Венгеров, Виктор Пикайзен, Вадим Репин, Владимир Спиваков, Виктор Третьяков, альтист Юрий Башмет, виолончелисты Мстислав Ростропович, Наталия Гутман, Александр Князев, Александр Рудин.

    В последние годы список солистов, сотрудничающих с коллективом, пополнился именами певцов Динары Алиевой, Аиды Гарифуллиной, Вальтрауд Майер, Анны Нетребко, Хиблы Герзмавы, Александрины Пендачанской, Надежды Гулицкой, Екатерины Кичигиной, Ильдара Абдразакова, Дмитрия Корчака, Василия Ладюка, Рене Папе, пианистов Марка-Андре Амлена, Лейфа Ове Андснеса, Жак-Ива Тибоде, Мицуко Учиды, Рудольфа Бухбиндера, скрипачей Леонидаса Кавакоса, Патриции Копачинской, Юлии Фишер, Дэниела Хоупа, Николая Цнайдера, Сергея Крылова, Кристофа Барати, Юлиана Рахлина. Значительное внимание уделяется также совместной работе с молодыми музыкантами, среди которых дирижеры Димитрис Ботинис, Максим Емельянычев, Валентин Урюпин, Мариус Стравинский, Филипп Чижевский, пианисты Андрей Гугнин, Люка Дебарг, Филипп Копачевский, Ян Лисецкий, Дмитрий Маслеев, Александр Романовский, Никита Мндоянц, скрипачи Алена Баева, Айлен Притчин, Валерий Соколов, Павел Милюков, виолончелист Александр Рамм.

    Впервые побывав за рубежом в 1956 году, оркестр с тех пор представлял русское искусство в Австралии, Австрии, Бельгии, Гонконге, Дании, Италии, Канаде, Китае, Ливане, Мексике, Новой Зеландии, Польше, США, Таиланде, Франции, Чехословакии, Швейцарии, Южной Корее, Японии и многих других странах.

    Дискография коллектива насчитывает сотни грампластинок и CD, выпущенных ведущими фирмами России и зарубежья («Мелодия», «Бомба-Питер», Deutsche Grammophon, EMI Classics, BMG, Naxos, Chandos, Musikproduktion Dabringhaus und Grimm, Toccata Classics, Fancymusic и другие). Особое место в этом собрании занимает «Антология русской симфонической музыки», которая включает аудиозаписи сочинений русских композиторов от Глинки до Стравинского (дирижер Евгений Светланов). Записи концертов оркестра осуществлены телеканалами Mezzo, Medici, «Россия 1» и «Культура», радио «Орфей».

    В недавнем времени Госоркестр выступил на фестивалях в Графенегге (Австрия), Kissinger Sommer в Бад-Киссингене (Германия), Hong Kong Arts Festival в Гонконге, «Площадь искусств» в Санкт-Петербурге, VI фестивале Мстислава Ростроповича в Москве, III симфоническом форуме России в Екатеринбурге, Платоновском фестивале искусств в Воронеже, XIII Московском международном фестивале «Виртуозы гитары» в Москве, VIII Международном фестивале Дениса Мацуева в Перми, IV Международном фестивале искусств П. И. Чайковского в Клину; осуществил мировые премьеры сочинений Александра Вустина, Сергея Слонимского, Антона Батагова, Андрея Семёнова, Владимира Николаева, Олега Пайбердина, Ефрема Подгайца, Юрия Шерлинга, а также российские премьеры произведений Бетховена – Малера, Скрябина – Немтина, Орфа, Берио, Штокхаузена, Тавенера, Куртага, Адамса, Сильвестрова, Щедрина, Тарнопольского, Геннадия Гладкова; принял участие в XV Международном конкурсе имени Чайковского, I и II Международном конкурсе молодых пианистов Grand Piano Competition; шесть раз представил ежегодный цикл просветительских концертов «Истории с оркестром»; четырежды участвовал в фестивале актуальной музыки «Другое пространство»; посетил города России, Австрии, Аргентины, Бразилии, Великобритании, Перу, Уругвая, Чили, Германии, Испании, Турции, Китая, Японии.

    С 2016 года Госоркестр реализует спецпроект по поддержке композиторского творчества, предполагающий тесное сотрудничество с современными российскими авторами. Первым в истории Госоркестра «композитором в резиденции» стал Александр Вустин.

    За выдающиеся творческие достижения коллектив с 1972 года носит почетное звание «академический»; в 1986 году был награжден орденом Трудового Красного Знамени, в 2006, 2011 и 2017 гг. удостоен благодарности Президента Российской Федерации.

    Роберто Поластри

    Роберто Поластри родился в Милане в 1957 году. Учился игре на фортепиано у Лиина Вольпи Марцотто и дирижированию у Золтана Пешко. С 1990 года он постоянно дирижирует в Teatro Comunale в Болонье («Свадьба Фигаро» Моцарта, «Норма» Беллини, «Дон Паскуале» Доницетти, «Макбет» и «Дон Карлос» Верди, «Проданная невеста» Сметаны, «Паяцы» Леонкавалло, «Пеллеас и Мелизанда» Дебюсси, «Мадам Баттерфляй» и «Джанни Скикки» Пуччини), а также симфоническим и камерным репертуаром от Монтеверди до Берио (в том числе «Страсти по Иоанну» И.С. Баха, Симфония № 9 («Из Нового Света») Дворжака, «Александр Невский» Прокофьева).

    Концертная деятельность Роберто Поластри включает выступления с Симфоническим оркестром «Джузеппе Верди» (1998 – 2005), с которым он исполнил обширный репертуар от Баха до Шенберга. В 2004 – 2006 он сотрудничал с Молодежным оркестром Maggio Fiorentino Formazione, дирижируя такими сочинениями, как Шестая симфония Бетховена, Вторая симфония Брамса, цикл песен «Волшебный рог мальчика» Малера, Концерт для оркестра Бартока, «Жар-птица» Стравинского, «Джанни Скикки» Пуччини, а также одноактной оперой-фантазией Where the Wild Things Are современного английского композитора Оливера Кнуссена.

    Другие значительные достижения дирижера связаны с исполнением таких сочинений, как «Паризина» и «Мария ди Роган» Доницетти (Уэксфорд, Ирландия); «Дон Карлос» Верди (Парма); «Турок в Италии» Россини (Неаполь); «Двое Фоскари» Верди, «Весна священная» Стравинского (Рим); «Валькирия» и «Гибель богов» Вагнера, «Паяцы» Леонкавалло, «Прелюд», «Ноктюрны» и «Иберия» Дебюсси (Катанья), кантата «Любовники Теолинды» Мейербера (Лиссабон); кантата «Бал-маскарад» и музыка к комедии «Непонятый жандарм» Пуленка, Три оперы-минутки Мийо (Севилья); опера «Мирандолина» Мартину и оркестровая сюита «Фасад» Уолтона (музыкальный фестиваль в Луго, Испания).

    В 2005 году Роберто Поластри дебютировал на Глайндборнском оперном фестивале («Золушка» Россини) за пультом Лондонского филармонического оркестра и был вновь приглашен продирижировать этой оперой в 2007 с Оркестром Века Просвещения.

    В октябре 2010 года Роберто Поластри дирижировал Оркестром Века Просвещения в лондонском Queen Elisabeth Hall in London на открытии концертного сезона 2010 – 2011 (звучали сочинения Перголези и Моцарта).

    Среди других недавних событий и ангажементов маэстро — новые постановки «Федры» и «Озарений» Бриттена, «Дидоны и Энея» Перселла в Teatro Comunale в Болонье, «Девушки с Запада» Пуччини в Teatro Massimo в Палермо, ораторий «Осуждение Фауста» Берлиоза в Teatro San Carlo в Неаполе и «Сотворение мира» Гайдна в Болонье.