ХIV Московский Пасхальный фестиваль : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

В продаже абонементы сезона 2019-2020. Перейти к списку абонементов

    ХIV Московский Пасхальный фестиваль

    8 мая 2015

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Хаочэнь Чжан (фортепиано, Китай)
    Российско-Китайский молодежный оркестр
    Дирижёр – Валерий Гергиев

    Художественный руководитель –
    Валерий Гергиев

    В программе:
    Шостакович
    Симфония № 7 ("Ленинградская")

    Синхай
    Концерт для фортепиано с оркестром «Река Хуанхэ»
    (аранжировки: Инь Чэньцзун, Чу Ванхуа, Шэн Лихун, Лю Цюань)

    12+

    Хаочэнь Чжан

    «Подобное сочетание завораживающего, чувственного лиризма и гипнотизирующей мощи – крайне редкое явление.» 

    Ури Эпштейн, The Jerusalem Post

    Выиграв золотую медаль на 13-м Международном конкурсе пианистов им. Вэна Клайберна в 2009 году, 24-летний китайский пианист Чжан Хаочэнь  завоевал сердца любителей музыки в США, Европе и Азии неповторимым сочетанием глубокого понимания музыки, бесстрашного воображения и потрясающей виртуозности. Его дебют на променад-концертах BBC в 2014 году получил восторженные отзывы, в которых отмечалась впечатляющая точность, экспрессивность и тонкость исполнения. Айвен Хьюитт, журналист The Telegraph, писал: «Его Allegretto было исполнено мендельсоновской легкой танцевальности и одновременно листовской дьявольщины, а мелодия Quasi Adagio таяла от нежности».

    О выступлении музыканта на концерте лауреатов клайберновского конкурса в Форт-Уорте в 2010-2011 гг. газета Dallas Morning News написала: «…такой программы, сыгранной с головокружительной виртуозностью, там где она требовалась, и с изумительной изысканностью одновременно, можно ожидать от опытного мастера»; это издание, а также Fort Worth Star-Telegram назвали среди 10 лучших выступлений 2010 г. Дебютное выступление пианиста в Бостоне в рамках фестиваля Celebrity Series получило высокую оценку как критиков, так и слушателей, а издание Boston Phoenix поместило его в десятку лучших выступлений года.  Критик Мэтью Гуэрриери из Boston Globe отметил в игре Чжана «поэтический темперамент, не уступающий его техническим возможностям… [это] пианист с огромным ресурсом, и при этом его воображение приводится в действие тончайшими нюансами». В апреле 2013 года Хаочэнь впервые выступил в Мюнхене с Оркестром Мюнхенской филармонии под управлением Лорина Маазеля, после чего отправился на гастроли по четырем городам Китая, где его встречали переполненные залы.

    Чжан увлеченно и творчески подходит к составлению своих программ, и его опыт ежегодно обогащается значительными выступлениями и дебютами. Среди основных вех сезона 2014-2015 гг. – приглашения от Тихоокеанского симфонического оркестра и фестиваля в Ла-Рок-д'Антерон (Франция), сольные концерты, в том числе в Париже, Токио и Пекине, а также дебютные выступления с Филармоническим оркестром Лос-Анджелеса  под управлением Сянь Чжана, Варшавским филармоническим оркестром с Ежи Семковым и с Филармоническим оркестром радио Германии в г. Саарбрюккен под управлением Чон Мён Хуна. Весной 2015 года Хаочэнь будет солировать на гастролях Симфонического оркестра Северогерманского радио г. Гамбург с Томасом Хенгельброком в Токио, Пекине и Шанхае.

    Г-н Чжан много внимания уделяет исполнению камерной музыки в сотрудничестве, например, с Шанхайским струнным квартетом, и часто выступает на камерных фестивалях в США.

    Пианист концертировал с такими оркестрами, как Филадельфийский симфонический оркестр, Оркестр Мюнхенской филармонии, Симфонический оркестр Сан-Франциско, Тихоокеанский симфонический, симфонические оркестры Канзас-сити и Сиэттла, Израильский филармонический, Сиднейский симфонический  и Лондонский филармонический оркестры, Национальный оркестр долины Луары, Японский филармонический оркестр, Сингапурский симфонический и Гонконгский филармонический оркестры. Среди многочисленных сольных концертов музыканта концерты в  США – в Спайви-холле, в Музыкальном обществе г. Ла-Хойя, на фестивале Celebrity Seriesв Бостоне, на фестивале Artist Series в Университете штата Колорадо, на концертах фестиваля им. Клиберна, в Центре Краннерта, на фестивале Discovery Series в Вулф-Трапе, в Лид-центре в Канзасе, на фестивале Университета штата Вермонт и пр. Гастролировал в Пекине, Гонконге, Токио, Тель-Авиве, берлине, Мюнхене, Париже, Дрездене, Риме, Тиволи, Вербье, Монпелье, Хельтсингборге, Боготе и Белграде.

    Выступления г-на Чжана на Международном конкурсе пианистов им. Вэн Клайберна были выпущены на диске Harmonia Mundi в 2009 году и получили высокую оценку критиков. О творчестве музыканта рассказывается в документальном фильме Питера Розена «Техасский сюрприз», посвященном этому конкурсу. Все выступления пианиста можно посмотреть на: www.cliburn.tv.

    Музыкант окончил Музыкальный институт Кёртис в Филадельфии по классу Гэри Граффмана. До этого он учился в Шанхайской консерватории и в Шэньчжэньской школе искусств, куда бы принят в возрасте 11 лет в класс профессора Дань Чжаои.


    Дебют в Филармонии Лос-Анжелеса

    Шопеновские анданте-cпианато и большой полонез сегодня играют не так часто. Это не самые удачные произведения композитора, что признал и сам Оррин Ховард в тексте программы. Партия оркестра не представляет интереса. Сам Шопен исполнил это произведение лишь однажды.

    Однако партия фортепиано не лишена изящества и Чжан Хаочэнь, золотой медалист клайберновского конкурса 2009 года, сыграл ее блестяще. Это одаренный молодой пианист, восхитительно владеющий инструментом и не нуждающийся при этом в наносном блеске, за творчеством которого стоит пристально следить.

     Los Angeles Times / МаркСуэд

    Обзоры променад-концертов BBC, №219, июль 2014

    Лун Юй/Китайская филармония/ Чжан Хаочэнь, Концерт №1 Ф. Листа

    THE TELEGRAPH

    Решительность Лун Юя оказалась преимуществом при исполнении концерта Листа, с его постоянными изменениями темпа. Она создала рамку для игры пианиста Чжан Хаочэня, который продемонстрировал исключительные исполнительские качества. Его Allegretto было исполнено мендельсоновской легкой танцевальности и одновременно листовской дьявольщины, а мелодия Quasi Adagio таяла от нежности; перед повтором он  смело сделал паузу. Это был лучший момент концерта (хотя и в концерте Чэня были прекрасные моменты мечтательной ностальгии)

    Айвен Хьюэтт

    CLASSICALSOURCE.COM

    В своем исполнении Первого фортепианного концерта Листа золотой медалист Международного конкурса пианистов им. Вэна Клайберна 2009 года Чжан Хаочэнь продемонстрировал, что на музыкальном горизонте появилась еще одна звезда из Китая. В своей работе он показал свой индивидуальный почерк, проявившийся, например, в неожиданной фразировке и перемене ритма; при этом всякий раз его выбор был творчески созвучен произведению и обычно весьма убедителен. Неожиданностью стала и довольно длительная пауза между начальным Allegromaestoso и второй частью произведения (обычно их исполняют без перерыва). Но в этом случае необычный жест выглядел оправданно. На бис пианист исполнил «Кампанеллу» Листа, также в приятно свежей интерпретации.

    Алан Сандерс

    THE GUARDIAN

    Два очень разных концерта, вокруг которых была построена программа, были сыграны более удачно. В Первом фортепианном концерте Листа солировал Чжан Хаочэнь, игравший энергично и с необходимой страстью. После антракта прозвучала британская премьера вариаций на китайскую народную тему для трубы и оркестра “Joie Eternelle”, которые были написаны для Элисон Болсом Чэнь Циганом – родившимся в Шанхае и живущим в Париже учеником Мессиана

    Тим Эшли

    FINANCIALTIMES

    Один из солистов этого вечера был из Китая, а второй – из Великобритании. Исполнение Чжан Хаочэнем Первого фортепианного концерта Листа отличалось грациозной энергичностью, кристальной чистотой и (после имевших место неверно сыгранных нот в начальных тактах) впечатляющей точностью.

    Ричард Фэйрмэн

    Информация предоставлена пресс-службой Пасхального фестиваля 

    Валерий Гергиев

    Искусство Валерия Гергиева востребовано во всем мире. Маэстро – ярчайший представитель петербургской дирижерской школы, ученик легендарного профессора Ильи Мусина. Еще студентом Ленинградской консерватории Гергиев одержал победу на конкурсе имени Герберта фон Караяна в Берлине и на Всесоюзном конкурсе дирижеров в Москве, после чего был приглашен в Кировский (ныне Мариинский) театр на место ассистента главного дирижера. Его дебютом в театре стала «Война и мир» Прокофьева (1978). В 1988 году Гергиев был избран музыкальным руководителем Мариинского театра, в 1996 стал его художественным руководителем-директором, приняв руководство оркестром, оперной и балетной труппой.

    С приходом Валерия Гергиева в театр традицией стали крупные тематические фестивали, приуроченные к юбилеям композиторов. В 1989 году прошел фестиваль, посвященный 150-летию Мусоргского, в 1990-м – 150-летию Чайковского, в 1991-м – 100-летию Прокофьева, в 1994-м – 150-летию Римского-Корсакова. В программах фестивалей звучали не только хорошо известные партитуры, но и редко исполнявшиеся или вообще прежде не звучавшие сочинения. Традиция юбилейных фестивалей продолжается и в XXI веке празднованием 100-летия Шостаковича в 2006 году, 175-летия Чайковского в 2015-м, 125-летия Прокофьева – в 2016-м. 

    Усилиями маэстро Гергиева на сцену Мариинского театра вернулись оперы Вагнера. В 1997 году прозвучал «Парсифаль», не видевший российской сцены более 80 лет, в 1999мвозрожден «Лоэнгрин», а к 2003 целиком поставлена грандиозная оперная тетралогия «Кольцо нибелунга». Это было первое после почти столетнего перерыва полное исполнение «Кольца» на российской сцене и первое в России – на языке оригинала. Тетралогия с успехом шла на гастролях Мариинского театра в Москве, а также за границей – в США, Южной Корее, Японии, Великобритании и Испании. В репертуаре театра закрепились постановки «Тристана и Изольды» (2005) и «Летучего голландца» (1998, 2008). Симфонический оркестр Мариинского театра под управлением Гергиева вышел на новый уровень, освоив не только новые оперные и балетные партитуры, но и обширный симфонический репертуар – все симфонии Бетховена, Брамса, Чайковского, Малера, Сибелиуса, Прокофьева, Шостаковича, сочинения Берлиоза, Брукнера, Римского-Корсакова, Р. Штрауса, Скрябина, Рахманинова, Стравинского, Мессиана, Дютийё, Уствольской, Щедрина, Канчели и многих других композиторов. 

    Под руководством Валерия Гергиева Мариинский театр превратился в масштабный театрально-концертный комплекс, не имеющий аналогов в мире. В 2006 году открыт Концертный зал, в 2013 году – вторая сцена театра (Мариинский-2). С 1 января 2016 года у Мариинского театра появился филиал во Владивостоке – Приморская сцена, а с апреля 2017– во Владикавказе: Национальный государственный театр оперы и балета Республики Северная Осетия – Алания и Северо-Осетинская государственная академическая филармония. Среди проектов Гергиева, реализованных в Мариинском театре – организация медиавещания, проведение онлайн-трансляций концертов, создание звукозаписывающей студии. В 2009 начал свою работу лейбл «Мариинский», на котором к настоящему моменту вышло уже более 30 дисков, получивших признание критики и публики во всем мире: симфонии и фортепианные концерты Чайковского и Шостаковича, оперы Вагнера, Массне, Доницетти и целый ряд других произведений. Записи балетов Прокофьева «Ромео и Джульетта» и «Золушка» и оперы «Игрок» выпущены на DVD. 

    Международная деятельность Валерия Гергиева не менее насыщенна и активна. Дебютировав в 1992 году в Баварской государственной опере («Борис Годунов» Мусоргского), в 1993 – в Ковент-Гардене («Евгений Онегин» Чайковского), в 1994 – в Метрополитен-опере («Отелло» Верди с Пласидо Доминго в заглавной роли), маэстро успешно продолжает сотрудничать с ведущими 

    оперными театрами и фестивалями мира. Он работает со Всемирным оркестром мира (которым руководит с 1997 года после кончины основателя коллектива Георга Шолти), с филармоническими оркестрами Берлина, Парижа, Вены, Нью-Йорка, Лос-Анджелеса, симфоническими оркестрами Чикаго, Кливленда, Бостона, Сан-Франциско, Королевским оркестром Консертгебау (Амстердам), а также многими другими коллективами. С 1995 по 2008 год Валерий Гергиев занимал пост главного дирижера Роттердамского филармонического оркестра (сегодня – почетный дирижер коллектива), с 2007 по 2015 – Лондонского симфонического оркестра. С осени 2015 года маэстро возглавляет Мюнхенский филармонический оркестр. 

    Валерий Гергиев – основатель и руководитель престижных международных фестивалей, в числе которых «Звезды белых ночей» (c 1993), Московский Пасхальный фестиваль (c 2002), «Гергиев-фестиваль» в Роттердаме, фестиваль в Миккели, «360 градусов» в Мюнхене. С 2011 он возглавляет оргкомитет международного конкурса имени Чайковского. Гергиев уделяет огромное внимание работе с молодыми музыкантами. По его инициативе возрождено Всероссийское хоровое общество, на базе которого создан Детский хор России, выступавший в Мариинском-2, Большом театре и на закрытии XXII Зимних Олимпийских игр в Сочи. С 2013 года маэстро руководит Национальным молодежным оркестром США, регулярно выступает с молодежными оркестрами фестиваля в Шлезвиг-Гольштейне, фестиваля в Вербье и Тихоокеанского музыкального фестиваля в Саппоро. С 2015 года в Мариинском театре проходит ежегодный фестиваль «Мариинский NEXT», в котором участвуют детские и молодежные оркестры Санкт-Петербурга. 

    Музыкальная и общественная деятельность Валерия Гергиева отмечена тремя Государственными премиями Российской Федерации (1993, 1998, 2015), званиями Народного артиста Российской Федерации (1996) и Героя Труда (2013), орденом Александра Невского (2016), высокими государственными наградами Армении, Германии, Италии, Нидерландов, Польши, Франции, Японии.