В продаже абонемент Musica sacra nova
1 февраля 2019
Концертный зал имени П. И. Чайковского
схема проездаДля просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться
Личный кабинет на meloman.ru — это:
или
Войти в Личный кабинет
Абонемент №29:
По волнам нашей памяти
Государственная академическая симфоническая капелла России – коллектив, объединяющий в своем составе свыше 200 артистов – хор, оркестр и солистов-вокалистов. Госкапелла была образована в 1991 году при слиянии Государственного симфонического оркестра Министерства культуры СССР, возглавляемого Геннадием Рождественским, и Государственного камерного хора СССР под руководством Валерия Полянского.
Оркестр возник в 1957 году, до 1982 года был творческой единицей в подчинении Всесоюзного радио и телевидения, с 1982 года назывался Государственным симфоническим оркестром Министерства культуры СССР. В разное время им руководили Самуил Самосуд, Юрий Аранович и Максим Шостакович, за пультом выступали Евгений Светланов, Натан Рахлин, Неэме Ярви, Владимир Федосеев и другие выдающиеся дирижеры. Выступления оркестра проходили на самых престижных сценах мира, таких как Карнеги-холл и Линкольн-центр в Нью-Йорке, Кеннеди-центр в Вашингтоне, Музикферайн в Вене, Гевандхаус в Лейпциге, Барбикан-центр в Лондоне, Зал Караяна в Берлинской филармонии, лучшие залы Токио, Тайбея, Хельсинки, Барселоны, Праги и других музыкальных центров мира. Коллектив записал множество пластинок и дисков, по большей части выпущенных фирмами «Мелодия» и Chandos.
Камерный хор был организован Валерием Полянским в 1971 году. В 1975 году коллектив одержал победу на Международном конкурсе имени Гвидо д’Ареццо в Италии, завоевав Золотую медаль в номинации «академическое пение» и «Золотой колокол» – символ лучшего хора конкурса. С 1980 года коллектив получил новый статус и стал именоваться Государственным камерным хором Министерства культуры СССР. Он объездил все республики СССР, стал инициатором фестиваля в Полоцке, в 1986 году по приглашению Святослава Рихтера представил на фестивале «Декабрьские вечера» программу из сочинений Чайковского, в 1994 году – «Всенощное бдение» Рахманинова. Государственный камерный хор и его руководитель завоевали высокое международное реноме успешными выступлениями на фестивалях «Поющий Вроцлав» (Польша), в Мерано и Сполето (Италия), Измире (Турция), Нардене (Нидерланды); BBC Proms в лондонском Альберт-холле (Великобритания), а также в исторических соборах Франции – в Бордо, Амьене и Альби.
Днем рождения Госкапеллы считается 27 декабря 1991 года: в Большом зале Московской консерватории в исполнении коллектива под управлением Геннадия Рождественского прозвучала кантата Дворжака «Свадебные рубашки». В 1992 году художественным руководителем и главным дирижером ГАСК России стал Валерий Полянский.
Деятельность хора и оркестра капеллы осуществляется как в совместных выступлениях, так и параллельно. Коллектив и его главный дирижер – желанные гости на лучших площадках Москвы, постоянные участники абонементов Московской филармонии, Московской консерватории и Московского международного Дома музыки. Капелла гастролировала в США, многих странах Европы и Юго-Восточной Азии. В Японии оркестром ГАСК были записаны диски с симфониями Чайковского и Пятой симфонией Шостаковича.
Основу репертуара коллектива составляют кантатно-ораториальные жанры: мессы, оратории, реквиемы всех эпох и стилей – Баха, Генделя, Гайдна, Моцарта, Шуберта, Берлиоза, Листа, Верди, Дворжака, Рахманинова, Регера, Стравинского, Бриттена, Шостаковича, Шнитке, Эшпая. Валерий Полянский регулярно проводит монографические симфонические циклы, посвященные творчеству Бетховена, Брамса, Рахманинова, Малера и других великих композиторов.
С капеллой сотрудничают многие известные российские и зарубежные исполнители. Особо тесная и многолетняя творческая дружба связывала коллектив с Геннадием Рождественским, который много лет представлял с Госкапеллой России свой персональный филармонический абонемент.
С 2009 года капелла проводит в Тарусе фестиваль «Сентябрьские вечера» (совместно с фондом Святослава Рихтера), знакомит с шедеврами симфонической и хоровой музыки жителей Торжка, Твери, Калуги. В 2011 году в Ельце с участием ГАСК прошла мировая премьера оперы Александра Чайковского «Легенда о граде Ельце, Деве Марии и Тамерлане» в постановке режиссера Георгия Исаакяна.
В репертуарной политике Госкапеллы находят отражение и важнейшие даты мировой истории. К 200-летию победы в Отечественной войне 1812 года состоялось концертное исполнение оперы «Война и мир» Прокофьева (в Торжке и Калуге), к 400-летию династии Романовых была приурочена мировая премьера оратории «Государево дело» Александра Чайковского (2013, Липецк, Москва), а на Новой сцене Большого театра России прозвучала опера «Жизнь за царя» Глинки. Концертное исполнение силами Госкапеллы оперы «Семен Котко» Прокофьева в 2014 году на Новой сцене Большого театра и в Центральном академическом театре Российской армии было приурочено к 100-летию начала Первой мировой войны. На этих же площадках коллектив отметил 70-летие Великой Победы исполнением оперы Кирилла Молчанова «Зори здесь тихие», а сезон 2019/20 открыл концертной версией оперы «Отелло» Верди.
В октябре 2016 года оркестр и хор приняли участие в IV Симфоническом форуме России в Екатеринбурге, исполнив «Сонное видение парубка» из «Сорочинской ярмарки» Мусоргского, его же «Картинки с выставки» в оркестровке Равеля, оркестровую версию «Свадебки» и «Симфонию псалмов» Стравинского. На гастрольной карте особое место занимает Калининград, где Госкапелла неоднократно выступала в рамках программы «Всероссийские филармонические сезоны»: в 2018 году хор под управлением Валерия Полянского исполнил «Всенощное бдение» Рахманинова, в 2020 году на сцене Калининградского областного драматического театра прозвучала опера «Евгений Онегин» Чайковского в концертном исполнении. В первой половине 2020 года Госкапелла провела онлайн-трансляции наиболее значимых проектов прошлых лет, в частности к 75-летию окончания Великой Отечественной войны была показана запись Седьмой симфонии Шостаковича из Большого зала Московской консерватории.
Дмитрий Крюков окончил Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского (2015, класс профессора Валерия Полянского) и аспирантуру МГК (2017). Лауреат международного конкурса «Дебют в гамбургском Лейсхалле» (Debut Hamburg) в Германии (2016).
В 2009 году принят ассистентом дирижера в Государственную академическую симфоническую капеллу России под управлением Валерия Полянского. В 2014 году был приглашен в Большой театр России в качестве ассистента Геннадия Рождественского на постановку оперы «Царская невеста» Римского-Корсакова и дебютировал на Исторической сцене. В 2015 году провел «Царскую невесту» на гастролях театра в Гонконге, в 2016 году с коллективом ГАБТа записал спектакль на DVD.
Репертуар дирижера включает более 70 опер, а также оркестровую и кантатно-ораториальную музыку различных эпох и стилей от И. С. Баха до Губайдулиной. Он регулярно сотрудничает с известными коллективами, в числе которых Госоркестр России имени Е. Ф. Светланова, Российский национальный оркестр, Академический симфонический оркестр Московской филармонии, Симфонический оркестр Большого театра России и другие.
С 2018 года – главный приглашенный дирижер Национального симфонического оркестра Республики Башкортостан, с 2019 года – главный дирижер. В 2021 году удостоен почетного звания «Заслуженный артист Республики Башкортостан».
В качестве главного дирижера НСО РБ Дмитрий Крюков в 2021 году впервые представил программы оркестра в Концертном зале имени П. И. Чайковского и Большом зале Санкт-Петербургской академической филармонии имени Д. Д. Шостаковича. В том же году коллектив гастролировал в Татарстане и Удмуртии, впервые выступил на VI Симфоническом форуме России в Екатеринбурге. В мае 2022 года НСО РБ под управлением Дмитрия Крюкова представил мировую премьеру «Военной кантаты» Давида Кривицкого в Большом зале Московской консерватории в рамках X Международного открытого фестиваля искусств «Дню Победы посвящается».
Дмитрий Минченок – драматург,
сценарист, актер, импровизатор, режиссер. Лауреат премий Фонда Ирины Архиповой,
«Лавр», ТЭФИ.
Окончил Государственный институт театрального искусства. Его авторству принадлежат пьесы и постановки: «Кто вы, Мадам» или «Прощай Марлен Здравствуй» – криминальная биография Марлен Дитрих (Театр эстрады, 2001); «Как нам было страшно или Хру-хру» – документальная драма о встрече Никиты Хрущева с деятелями культуры (Театр.doc); «Концерт обреченных» или «Последняя ошибка Моцарта» о встрече вдов Моцарта и Сальери и их попытке узнать истинную причину смерти гения (МХТ имени А. П. Чехова, 2008, опубликована в британском журнале Plays International & Europe в переводе Джона Фридмана); «Чисто одесское убийство» (Московский Молодежный театр под руководством Вячеслава Спесивцева); «Кармен Иначе» – альтернативная биография героини Мериме (Липецкий драматический театр – 2012, рижский театр «Дайлес» – 2017); «Чемодан Моцарта», «Тень Модильяни», «Бах и его одиннадцать сыновей», «Кант и его тайные гости» (Кафедральный собор в Калининграде, 2017, 2018); «Когда голуби улетели или Баба Голубиная» – «Любовь и голуби» тридцать лет спустя (читка на Фестивале имени Владимира Гуркина – автора сценария пьесы «Любовь и голуби» и ее киноверсии, Черемховский драматический театр, 2018); «Ринг», «Фома Опискин», «История Солдата. Жизнь Стравинского», «Танго-Пепито» и другие. Дмитрий Минченок написал сценарии к двум десяткам телевизионных фильмов и сериалов, в числе которых «Олег Меньшиков. Между Востоком и Западом», «Антикиллер Хохлов. Исповедь предателя», «Смертельная нагота», «Марк Шагал: Искусство любви», «Моцарт» (мини-сериал), «Пост № 1. Неизвестный солдат», «Битва за соль. Всемирная история», «Завещание Леонардо или история одного ограбления», «Грипп. Вторжение», «Дикая Лига». Вместе с режиссером Ольгой Дубинской создал документальный фильм о первом Президенте Республики Абхазия Владиславе Ардзинбе «Страсти по Владиславу». Позже он воплотил в жизнь идею безвременно ушедшей Ольги Дубинской, сняв фильм «Приношение жертвы».
Как актер и импровизатор Дмитрий Минченок выступает в уникальном жанре stand-up драмы, сочиняя законченные драматические истории на глазах у зрителей и являясь одновременно автором текста, режиссером-постановщиком спектакля и актером-импровизатором.
Он – автор единственной полной биографии композитора Исаака Дунаевского, изданной в серии «Жизнь замечательных людей» и удостоенной Премии Фонда Ирины Архиповой в номинации «Лучшая книга о музыке и музыкантах». Автор книги «43 истории любви», где рассказывает о своих встречах со многими голливудскими знаменитостями; а также художественной биографии известной французской прорицательницы и гадалки Мадам Ленорман.
Посвящает много проектов популяризации культуры Абхазии и Польши.
Анна Новикова родилась во Владивостоке. По окончании Дальневосточной государственной академии искусств (2002, преподаватели Валентина Рубан и Владимир Воронин) работала в Хабаровском краевом музыкальном театре, выступала в концертах Хабаровской филармонии (2002–2004). Награждена губернаторской премией в номинации «Надежда сцены» за роль Розалинды в оперетте «Летучая мышь» И. Штрауса.
В 2004–2006 годах обучалась в Центре оперного пения Галины Вишневской в классе Алевтины Белоусовой. В сезоне 2007/08 пела в Московском театре «Новая опера» имени Е. В. Колобова. С 2007 года работает в Московском театре оперетты. Сотрудничает с Государственной академической симфонической капеллой России под управлением Валерия Полянского, «Оркестром XXI века».
Победительница II Международного конкурса «ОпереттаLand» (2008).
В репертуаре певицы – главные партии в операх Даргомыжского, Чайковского, Прокофьева, Алексея Николаева, Кирилла Молчанова, опереттах Штрауса, Кальмана, Легара, Оффенбаха, Андрея Семёнова, вокальные циклы Мусоргского, Прокофьева, Ипполитова-Иванова, романсы русских и зарубежных композиторов и др. В числе недавних работ – роль Анны Павловны Вышневской в премьере мюзикла «Доходное место» Геннадия Гладкова (2019).
Выступала на сценах Большого театра России, Татарского академического государственного театра оперы и балета имени Мусы Джалиля, Краснодарского музыкального театра, Государственного академического театра имени Евгения Вахтангова, Центрального академического театра Российской армии, Большого зала Московской консерватории, Концертного зала имени П. И. Чайковского и Концертного зала имени С. В. Рахманинова («Филармония-2»), Московского международного Дома музыки, Государственного Кремлевского дворца и др.
Гастролировала в Испании, Франции, Финляндии, Швеции, Болгарии, Венгрии, Македонии, Грузии, Японии, Корее и Китае.
Елена Терентьева – солистка Московского театра «Новая опера» имени Е. В. Колобова, заслуженная артистка Республики Башкортостан (2019).
Окончила Уфимское училище искусств, Российскую академию музыки имени Гнесиных (класс профессора Маргариты Миглау) и ассистентуру-стажировку Московской консерватории (класс профессора Петра Скусниченко). Участвовала в мастер-классах Мауро Тромбетты, Дмитрия Хворостовского, Ядвиги Раппе, Дайаны Зола и других певцов.
Дипломант V Открытого конкурса музыкантов-исполнителей имени Наримана Сабитова (Уфа, 2002) и X Всероссийского открытого студенческого конкурса вокалистов Bella voce (Москва, 2002); лауреат конкурса в рамках Московского международного фестиваля славянской музыки (2007, I премия), II Международного конкурса «Современное искусство и образование» (Москва, 2007, Гран-при), конкурса, проводимого объединением «Искусство и образование XXI века» (Финляндия, 2007, Гран-при), II Всероссийского открытого конкурса вокалистов Валентины Левко (Москва, 2008, I премия), Международного конкурса вокалистов имени М. И. Глинки (Москва, 2009, III премия), II Всероссийского конкурса вокалистов имени Натальи Шпиллер «Шедевры русской музыки» (Москва, 2015, II премия и диплом за лучшее исполнение произведений из репертуара Н. Д. Шпиллер); обладательница специального приза за исполнение партии Донны Анны в опере «Дон Жуан» Моцарта на V Международном музыкальном фестивале Ars Musica (Сувалки, Польша, 2015), а также стипендии Международного музыкального фонда Yamaha.
С 2008 года работает в театре «Новая опера». В репертуаре певицы – Царица ночи («Волшебная флейта» Моцарта), Розина («Севильский цирюльник» Россини), Виолетта и Джильда («Травиата» и «Риголетто» Верди), Джульетта и Маргарита («Ромео и Джульетта» и «Фауст» Гуно), Адина («Любовный напиток» Доницетти), Лауретта («Джанни Скикки» Пуччини), Адель (оперетта «Летучая мышь» И. Штрауса), Людмила («Руслан и Людмила» Глинки), Снегурочка и Марфа («Снегурочка» и «Царская невеста» Римского-Корсакова), Иветта («Пассажирка» Вайнберга) и другие партии.
Гастролирует по России и за рубежом – в Австрии, Германии, Италии, Испании, Польше, Швеции, Финляндии, Австралии, на Кипре. Сотрудничала с известными дирижерами, в числе которых Эри Клас, Геннадий Рождественский, Ян Латам-Кёниг, Сергей Кондрашев, Анатолий Левин, Алексей Людмилин, Фабио Мастранджело, Дмитрий Юровский.
Среди ярких событий в творческой жизни певицы – выступления на Собиновском фестивале на сцене Саратовского академического театра оперы и балета и на Международном фестивале «Янтарное ожерелье» в Калининграде (2013); в партии Шемаханской царицы в опере «Золотой петушок» Римского-Корсакова в Саарландском театре в Саарбрюккене (2014); в итальянских театрах – Ventidio Basso в Асколи-Пичено, театре Перголези в Ези, на международном фестивале «Шаляпинские вечера в Уфе» в Башкирском государственном театре оперы и балета (2015/16); исполнение фрагментов партии Маргариты из оперы «Фауст» Гуно в Концертном зале имени П. И. Чайковского в сопровождении Государственного симфонического оркестра «Новая Россия» (2018).
В 2014 году сестры Елена и Ольга Терентьевы записали компакт-диск с романсами Глинки к 210-летию со дня рождения композитора.
Евгений Либерман родился в Москве. Окончил Академию хорового искусства имени В. С. Попова (2005, педагоги – Павел Кудрявченко и Борис Ляшко). В 2007–2008 годах обучался вокалу в Академии оперного искусства (Accademia d’Arte Lirica) в Озимо, Италия (педагоги – Серджо Сегалини, Уильям Матеуцци, Райна Кабайванска). Участвовал в мастер-классах Паоло Кони, Вериано Лукетти.
Лауреат международного конкурса в Болонье (Италия, 2008, II премия), конкурса теноров Фонда Елены Образцовой «Хосе Каррерас Гран-при» (2018, II премия и специальный приз имени Зураба Соткилавы). Дипломант международных конкурсов в Италии, Австрии, Галины Вишневской в Москве.
Сольную карьеру начал в 2006 году как баритон, исполнив партию Иисуса в «Страстях по Иоанну» И. С. Баха в Большом зале Московской консерватории. В 2012 году принимал участие в цикле концертов Геннадия Рождественского «Туманный Альбион», исполнив партию баритона в «Пяти Тюдоровских портретах» Воан-Уильямса и оратории «Пир Валтасара» Уолтона.
Первое выступление в теноровом репертуаре состоялось в 2013 году – в партии Мелота в опере «Тристан и Изольда» Вагнера (Концертный зал имени П. И. Чайковского, дирижер – Владимир Юровский). В 2016 году под управлением Юровского исполнил партию Эдмонда в мировой премьере оперы Слонимского «Король Лир». Выступал в оперных театрах Нанси и Меца (Франция). Много лет сотрудничает с Государственной академической симфонической капеллой России под управлением Валерия Полянского.
С 2014 года – солист Московского академического Музыкального театра имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко. В числе исполненных теноровых партий – Эдип («Царь Эдип» Стравинского), Штева («Енуфа» Яначека), Паоло («Франческа да Римини» Рахманинова), Герман, Водемон («Пиковая дама», «Иоланта» Чайковского), Орфей («Сказание об Орфее» Казеллы – российская премьера), Церемониймейстер («Любовь к трем апельсинам» Прокофьева), Норманн («Лючия ди Ламмермур» Доницетти), Горо («Мадам Баттерфляй» Пуччини), Натанаэль («Сказки Гофмана» Оффенбаха), Макдуф, Малькольм («Макбет» Верди) и другие.
С 2021 года возобновил выступления как баритон. В баритоновом репертуаре певца – Роберт и Эбн-Хакиа, Князь Елецкий («Иоланта», «Пиковая дама» Чайковского), Фра Мелитоне, Ренато, Граф ди Луна («Сила судьбы», «Бал-маскарад», «Трубадур» Верди), Никита («Портрет» Вайнберга) и другие партии.