Музыкальный путеводитель Артема Варгафтика. Испания (Мадрид) : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

В продажу выпущен абонемент Musica sacra nova

    Музыкальный путеводитель Артема Варгафтика.
    Испания (Мадрид)

    7 октября 2017

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Видеозапись концерта

    Для просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться

    Личный кабинет на meloman.ru — это:

    • — просмотр эксклюзивных видео
    • — личная история просмотров
    • — добавление видео в избранное
    • — синхронизация с мобильным устройством
    В программе:
    Глинка
    Испанская увертюра № 2 «Воспоминание о летней ночи в Мадриде»
    де Фалья
    «Ритуальный танец огня, изгоняющий злых духов» из музыки балета «Любовь-волшебница»
    Гранадос
    Интермеццо из оперы «Гойески» для виолончели с оркестром (в оркестровке Рэма Урасина)
    Равель
    «Испанская рапсодия» (1 и 4 части)
    Щедрин
    «В подражание Альбенису» (в оркестровке Юрия Каспарова)
    Шабрие
    Рапсодия «Испания»
    Родриго
    Адажио из Концерта для гитары с оркестром «Аранхуэс»
    Светланов
    Рапсодия № 1 «Картины Испании»

    12+

    Абонемент №190:

    Музыкальный путеводитель Артема Варгафтика. Пятый год цикла. Субботние дневные симфонические концерты для детей и юношества

    Артём Варгафтик

    Радио- и тележурналист Артём Варгафтик родился в 1971 году в Москве. Окончил Академическое музыкальное училище при Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского и Российскую академию музыки имени Гнесиных, а также аспирантуру Московской консерватории. В 1997–2000 гг. преподавал в РАМ имени Гнесиных историю виолончельного искусства, в 2003–2006 гг. – музыкальную журналистику.

    Еще студентом начал работать на радио в качестве корреспондента, ведущего и автора музыкальных программ. Известность получил благодаря передачам «Оркестровая яма» и «Партитуры не горят» на телеканале «Культура». Эти проекты были удостоены национальных телевизионных премий «ТЭФИ» в 2003 и 2004 годах.

    В 1994–2003 гг. – музыкальный обозреватель радиостанции «Эхо Москвы», с 2003 года – обозреватель радио «Культура» и «Радио России». Участник множества фестивалей и концертных программ в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Самаре, Саратове, Казани и других городах России. Постоянный ведущий концертов в рамках фестивалей под художественным руководством Бориса Андрианова – Vivacello и «Музыкальная экспедиция».

    В 2007 году началось активное сотрудничество Артёма Варгафтика с Московской филармонией, продолжающееся по сей день (в сезоне 2024/25 – автор и ведущий цикла «История одного шедевра»). Артём Варгафтик также – постоянный ведущий концертных программ Московского международного Дома музыки. В декабре 2022 года стал обладателем Большой оркестровой премии «440 герц» в номинации «Слово о музыке».

    Государственный академический симфонический оркестр России имени Е. Ф. Светланова

    Госоркестр России имени Е. Ф. Светланова – один из старейших симфонических коллективов страны: в 2024 году ему исполнилось 88 лет. Первое выступление оркестра, прошедшее под управлением Александра Гаука и Эриха Клайбера, состоялось 5 октября 1936 года в Большом зале Московской консерватории.

    В разные годы Госоркестром руководили Александр Гаук (1936–1941), Натан Рахлин (1941–1945), Константин Иванов (1946–1965), Евгений Светланов (1965–2000), Василий Синайский (2000–2002), Марк Горенштейн (2002–2011), Владимир Юровский (2011–2021) и Василий Петренко (2021–2022). В 2005-м коллективу было присвоено имя Е. Ф. Светланова. В 2024 году художественным руководителем оркестра стал Филипп Чижевский.

    Концерты оркестра проходили на самых известных сценах мира, в том числе в Большом зале Московской консерватории, Концертном зале имени П. И. Чайковского, Большом театре России, Колонном зале Дома Союзов, Государственном Кремлевском дворце в Москве, Карнеги-холле в Нью-Йорке, Кеннеди-центре в Вашингтоне, Музикферайне в Вене, Альберт-холле в Лондоне, зале Плейель в Париже, Национальном оперном театре Колон в Буэнос-Айресе, Сантори-холле в Токио. В 2013 году оркестр впервые выступил на Красной площади в Москве.

    За пультом коллектива стояли Герман Абендрот, Эрнест Ансерме, Лео Блех, Андрей Борейко, Александр Ведерников, Валерий Гергиев, Николай Голованов, Курт Зандерлинг, Отто Клемперер, Кирилл Кондрашин, Лорин Маазель, Курт Мазур, Николай Малько, Ион Марин, Игорь Маркевич, Евгений Мравинский, Александр Лазарев, Шарль Мюнш, Гинтарас Ринкявичюс, Мстислав Ростропович, Саулюс Сондецкис, Игорь Стравинский, Арвид Янсонс, Шарль Дютуа, Геннадий Рождественский, Александр Сладковский, Леонард Слаткин, Юрий Темирканов, Михаил Юровский и другие выдающиеся дирижеры.

    С оркестром выступали певцы Ирина Архипова, Галина Вишневская, Сергей Лемешев, Елена Образцова, Мария Гулегина, Пласидо Доминго, Монтсеррат Кабалье, Йонас Кауфман, Дмитрий Хворостовский, пианисты Эмиль Гилельс, Вэн Клайберн, Генрих Нейгауз, Николай Петров, Святослав Рихтер, Мария Юдина, Валерий Афанасьев, Элисо Вирсаладзе, Евгений Кисин, Григорий Соколов, Алексей Любимов, Борис Березовский, Николай Луганский, Денис Мацуев, скрипачи Леонид Коган, Иегуди Менухин, Давид Ойстрах, Максим Венгеров, Виктор Пикайзен, Вадим Репин, Владимир Спиваков, Виктор Третьяков, альтист Юрий Башмет, виолончелисты Мстислав Ростропович, Наталия Гутман, Александр Князев, Александр Рудин.

    Госоркестр впервые представил публике многие произведения отечественных композиторов: Симфонию № 25 Мясковского, симфонию «Памяти Чайковского» Гречанинова, Симфонию № 5, сюиту «1941 год» и «Балладу о мальчике, оставшемся неизвестным» Прокофьева, симфонии №№ 8 и 11, Концерт № 2 для виолончели с оркестром Шостаковича, Симфонию № 1 Мурадели, «Молдавскую рапсодию» Вайнберга, Симфонию № 4 Пейко, Симфонию № 3 Шебалина, Концерт № 2 для фортепиано с оркестром Хренникова, Симфонию № 2 и «Карпатскую рапсодию» для скрипки с оркестром Бойко, «Автопортрет» Щедрина и другие.

    В последние годы список музыкантов, сотрудничающих с коллективом, пополнился именами дирижеров Димитриса Ботиниса, Михаила Грановского, Фёдора Леднёва, Михаила Татарникова, Дмитрия Юровского, певцов Динары Алиевой, Аиды Гарифуллиной, Юлии Лежневой, Вальтрауд Майер, Анны Нетребко, Хиблы Герзмавы, Элизабет Кульман, Александрины Пендачанской, Альбины Шагимуратовой, Ильдара Абдразакова, Дмитрия Корчака, Хосе Куры, Василия Ладюка, Рене Папе, пианистов Марка-Андре Амлена, Рудольфа Бухбиндера, Лейфа Ове Андснеса, Жак-Ива Тибоде, Симона Трпчески, Мицуко Учиды, скрипачей Кристофа Барати, Ильи Грингольца, Алины Ибрагимовой, Леонидаса Кавакоса, Патриции Копачинской, Сергея Крылова, Неманьи Радуловича, Юлиана Рахлина, Юлии Фишер, Дэниела Хоупа, Томаса Цетмайра, Николая Цнайдера, Пинхаса Цукермана, альтиста Максима Рысанова.

    Значительное внимание уделяется также совместной работе с новымпоколением талантливых исполнителей, среди которых дирижеры Иван Никифорчин, Алексей Рубин, Арсентий Ткаченко, пианисты Иван Бессонов, Сергей Давыдченко, Александр Ключко, Филипп Копачевский, Дмитрий Маслеев, скрипачи Равиль Ислямов, Павел  Милюков, Иван и Михаил Почекины, виолончелисты Нарек Ахназарян, Мария Зайцева, Александр Рамм и Василий Степанов.

    Впервые побывав за рубежом в 1956 году, оркестр с тех пор представлял русское искусство в Австралии, Австрии, Бельгии, Гонконге, Дании, Италии, Канаде, Китае, Ливане, Мексике, Новой Зеландии, Польше, США, Таиланде, Франции, Чехословакии, Швейцарии, Южной Корее, Японии и многих других странах.

    Дискография коллектива насчитывает сотни грампластинок и CD, выпущенных ведущими фирмами России и зарубежья («Мелодия», «Бомба-Питер», Deutsche Grammophon, EMI Classics, BMG, Naxos, Chandos, Musikproduktion Dabringhaus und Grimm, Toccata Classics, Fancymusic и другие). Особое место в этом собрании занимает «Антология русской симфонической музыки», которая включает аудиозаписи сочинений русских композиторов от Глинки до Стравинского (дирижер Евгений Светланов). Записи концертов оркестра осуществлены телеканалами Mezzo, Medici, «Россия 1» и «Культура», радио «Орфей».

    В недавнем времени Госоркестр выступил на Фестивале Джордже Энеску в Бухаресте, фестивалях «Другое пространство», «Вселенная – Светланов!» и XIV Московском международном фестивале «Виртуозы гитары» в Москве, на фестивалях «Лето. Музыка. Музей» в Истре; осуществил мировые премьеры сочинений Александра Вустина, Виктора Екимовского, Сергея Слонимского, Антона Батагова, Андрея Семёнова, Владимира Николаева, Олега Пайбердина, Ефрема Подгайца, Юрия Шерлинга, Бориса Филановского, Ольги Бочихиной, Ольги Раевой, Алексея Ретинского, российские премьеры произведений Бетховена – Малера, Скрябина – Немтина, Орфа, Берио, Штокхаузена, Тавенера, Куртага, Адамса, Гризе, Мессиана, Дина, Сильвестрова, Щедрина, Тарнопольского, Валерия Воронова, Геннадия Гладкова, Виктора Кисина; принял участие в XVII Международном конкурсе имени Чайковского, Международных конкурсах молодых пианистов Grand Piano Competition, Международном театральном фестивале имени А. П. Чехова и Международном фестивале искусств имени А. Д. Сахарова; восемь раз представил ежегодный цикл просветительских концертов «Истории с оркестром»; посетил города России, Австрии, Аргентины, Бразилии, Великобритании, Германии, Греции, Испании, Китая, Нидерландов, Перу, Румынии, Турции, Уругвая, Чили, Японии. Регулярно проходят камерные вечера с участием солистов оркестра.

    С 2016 года Госоркестр реализовывал спецпроект по поддержке композиторского творчества, предполагающий тесное сотрудничество с современными российскими авторами. Первым в истории Госоркестра «композитором в резиденции» был Александр Вустин.

    За выдающиеся творческие достижения коллектив с 1972 года носит почетное звание «академический»; в 1986 году награжден орденом Трудового Красного Знамени, в 2006, 2011 и 2017 гг. удостоен благодарности Президента Российской Федерации. В 2021 году удостоен премии Gramophone за диск с записью скрипичных концертов Шостаковича (солистка – Алина Ибрагимова, дирижер – Владимир Юровский).

    Мариус Стравинский

    Мариус Стравинский родился в 1979 году в Алма-Ате в семье музыкантов. В четыре года начал обучаться игре на скрипке, продолжил занятия в Центральной музыкальной школе при Московской консерватории. С 10 лет учился в Великобритании – сначала в Школе Иегуди Менухина, затем в Итонском колледже. В 13 лет, после знакомства с Марисом Янсонсом, увлекся дирижированием и начал стажироваться у Игоря Головчина, также участвовал в мастер-классах Кеннета Кислера и Эри Класа. Был ассистентом Клаудио Аббадо на репетициях оперы «Дон Жуан» Моцарта (1998).

    В 2002 году окончил дирижерский факультет лондонской Королевской академии музыки, в том же году стал дирижером-ассистентом в Академическом симфоническом оркестре Московской филармонии и симфоническом оркестре Московского музыкального театра «Геликон-опера». В «Геликон-опере» в течение трех лет совершенствовал свое мастерство под руководством Владимира Понькина; участвовал в работе над операми «Лулу» Берга, «Диалоги кармелиток» Пуленка, «Кащей Бессмертный» Римского-Корсакова, «Сибирь» Джордано, «Мавра» Стравинского, «Леди Макбет Мценского уезда» Шостаковича, «Кармен» Бизе и спектаклем «Упавший с неба» на музыку Прокофьева. 

    В 2007–2012 гг. Мариус Стравинский занимал пост художественного руководителя и главного дирижера Симфонического оркестра Карельской филармонии, после чего был приглашен Владимиром Юровским на должность дирижера-ассистента Лондонского филармонического оркестра. С 2013 года музыкант работает с оркестрами Великобритании, Германии, Японии, Австралии. Помимо Лондонского филармонического, среди них Королевский филармонический (Лондон), оркестры Берлинской государственной оперы и Немецкой оперы (Берлин), Токийский филармонический и Квинслендский оркестры. Выступления дирижера высоко оценивает международная пресса: «Нет сомнений в том, что Стравинский – дирижер огромного таланта» (британский интернет-журнал Music OMH).

    Мариус Стравинский регулярно выступает на российских сценах с крупнейшими отечественными оркестрами, среди которых Госоркестр России имени Е. Ф. Светланова, Российский национальный оркестр, Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония», Академический симфонический оркестр Санкт-Петербургской филармонии; участвует в симфонических концертах и оперных спектаклях Мариинского и Михайловского театров. В его дискографии – первые в мире записи Скрипичного концерта Игнаца Брюлля, Фортепианного концерта Павла Пабста, симфонии Саломона Ядассона (лейбл Cameo Classics). Возглавляя оркестр Карельской филармонии, он записал сочинения Мориса Блауэра, Дороти Хауэлл, Джозефа Хольбрука, Сергея Жукова. 

    В сезоне 2016/17 маэстро основал в Санкт-Петербурге Фестивальный оркестр; первым проектом с его участием стало исполнение «Царя Эдипа» Стравинского в Александринском театре. В числе основных событий сезона 2018/19 – оперные и балетные постановки в Берлине, дебют с Симфоническим оркестром Баварского радио, концерты с Лондонским филармоническим оркестром и гастрольный тур по Японии с Госоркестром России имени Е. Ф. Светланова.

    Айнур Бегутов

    Айнур Бегутов – исполнитель на классической и русской семиструнной гитарах, ренессансной лютне. Родился в Махачкале, окончил Казанскую консерваторию и ассистентуру-стажировку при Российской академии музыки имени Гнесиных (класс проф. Николая Комолятова). Стажировался в аспирантуре Королевской консерватории Брюсселя у профессоров Антигони Гони (гитара) и Дирка де Хертога (лютня). Посещал мастер-классы гитаристов Фабио Занона (Бразилия), Аниелло Дезидерио и Карло Маркионе (Италия), Хуберта Кеппеля и Райнберта Эверса (Германия), Роберто Аусселя (Аргентина) и других.

    Айнур Бегутов – лауреат международных конкурсов в России, Украине, Израиле, участник различных фестивалей. Сотрудничает со многими оркестровыми коллективами России, Татарстана и Дагестана. Выступал с сольными программами в России, Финляндии, Бельгии, Люксембурге, Германии и на Украине. 

    А. Бегутов активно пропагандирует «русскую гитару», возрождая репертуар и традиции музицирования на семиструнной гитаре. Он – первый российский музыкант, исполнивший концерт для семиструнной гитары и симфонического оркестра («Русский концерт» Игоря Рехина). Специально для него написано два концерта для гитары с оркестром – «Дагестанский концерт» Виталия Харисова и Концерт для гитары с оркестром Рашида Калимуллина. 

    Айнур Бегутов совмещает концертную и организационную деятельность. Автор и руководитель нескольких крупных проектов в Казани: Международного фестиваля «Классическая гитара в XXI веке», Международного конкурса имени М. Т. Высотского, абонементов «Виртуозы гитары» и «Диалоги с гитарой». В июне 2009 года записал свой первый сольный альбом Guitar recital. Удостоен звания Заслуженный артист Республики Дагестан.

    Пауль Суссь

    Пауль Суссь родился в 1971 году в семье музыкантов. Окончил Московскую среднюю специальную музыкальную школу имени Гнесиных (1989, классы профессоров Ивана Волчкова и Армена Георгиана), Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского (1994) и ассистентуру-стажировку МГК (1996, класс профессора Наталии Шаховской). Принимал участие в мастер-классах Мстислава Ростроповича, Мартина Остертага и Каринэ Георгиан.

    Победитель Международного конкурса виолончелистов «Белорусская музыкальная осень» в Минске (1992), дипломант Первого международного конкурса Paulo Cello в Хельсинки (1991).

    В 1994–1998 гг. – второй концертмейстер группы виолончелей Молодежного симфонического оркестра «Филармония наций» под руководством Юстуса Франтца (в 1997 году выступал в качестве первого концертмейстера группы виолончелей в рамках европейского тура оркестра под управлением Мстислава Ростроповича). В 1998–2006 годах – второй концертмейстер группы виолончелей камерного ансамбля «Солисты Москвы» под руководством Юрия Башмета. С 2006 года – первый концертмейстер группы виолончелей Госоркестра России имени Е. Ф. Светланова.

    Выступал как солист, в составе камерных ансамблей, с симфоническими и камерными оркестрами в городах России и за рубежом – в Беларуси, Эстонии, Латвии, Германии и Японии. Сотрудничал с лондонским Королевским филармоническим оркестром, камерным оркестром «Кремерата Балтика», Северным (Эстонско-Финским) симфоническим оркестром, Эстонским фестивальным оркестром, Российским национальным оркестром, Симфоническим оркестром Мариинского театра, дирижерами Шарлем Дютуа, Гидоном Кремером, Ану Тали, Пааво Ярви, Михаилом Плетнёвым, Валерием Гергиевым.  

    Выступал в ансамбле с известными музыкантами, среди которых Борис Березовский, Юрий Башмет, Давид Герингас, Борис Петрушанский, Дмитрий Алексеев и Сергей Гиршенко. Участвовал в записях для фонда российского радио.

    С 2023 года преподает в Центральной музыкальной школе – Академии исполнительского искусства.

    Рекомендуем к просмотру

    Домашний сезон

    Домашний сезон. Трансляции из Концертного зала Чайковского. Российский национальный оркестр, Михаил Плетнёв, Родион Щедрин

    Режиссерская версия

    11.04.2020

    В программе:
    Щедрин
    «В подражание Альбенису» (переложение для виолончели и фортепиано М.Хомицера)
    Концерт № 6 (Concerto lontano) для фортепиано и струнного оркестра
    «Москва – Петушки» – драматический фрагмент для оркестра
    «Романтические дуэты» (№№ 3, 4) для фортепиано в четыре руки
    «Старинная музыка российских провинциальных цирков» – концерт № 3 для оркестра

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    История одного шедевра
    Второй концерт Рахманинова
    Автор и ведущий — Артём Варгафтик

    20.03.2021

    В программе:
    Рахманинов
    Два танца из оперы «Алеко»
    Симфония № 1 (финал)
    Концерт № 2 для фортепиано с оркестром

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Шостакович – Первая симфония

    27.02.2021

    В программе:
    Шостакович
    Симфония № 1
    Стравинский
    «Фейерверк» – фантазия для большого оркестра
    Римский-Корсаков
    «Сеча при Керженце» – симфоническая картина из оперы «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии»

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Рождение импрессионизма.
    Клод Моне

    06.06.2021

    В программе:
    Дебюсси
    «Послеполуденный отдых фавна» – прелюдия по одноименной эклоге С. Малларме
    Равель
    «Цыганка» для скрипки с оркестром
    «Дафнис и Хлоя» – 2-я сюита из музыки балета

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Госоркестр России имени
    Е. Ф. Светланова, Николай Цинман,
    Александр Рамм, Филипп Копачевский

    Режиссерская версия

    02.10.2020

    В программе:
    Сен-Санс
    Концерт для виолончели с оркестром
    Равель
    Концерт № 1 для фортепиано с оркестром
    Концерт № 2 для фортепиано с оркестром (для левой руки)
    Форе
    «Пеллеас и Мелизанда», сюита из музыки к пьесе Метерлинка

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Госоркестр России имени
    Е. Ф. Светланова, Шарль Дютуа,
    Кирилл Герштейн

    Режиссерская версия

    07.02.2020

    В программе:
    Равель
    «Моя матушка-гусыня» - сюита
    Рахманинов
    Концерт № 2 для фортепиано с оркестром
    Сен-Санс
    Симфония № 3 (с органом)

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Франция

    29.02.2020

    В программе:
    Онеггер
    «Пасифик 231»
    Сен-Санс
    Симфоническая поэма «Фаэтон»
    Франк
    Симфония ре минор (финал)
    Берлиоз
    Вальс из Фантастической симфонии
    Дебюсси
    «Разговор ветра с морем» из симфонического триптиха «Море»
    Равель
    Сюита «Гробница Куперена»

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Франция

    19.10.2019

    В программе:
    Оффенбах
    Увертюра к оперетте «Орфей в аду»
    Рамо
    Фрагменты из музыки балета «Галантные Индии»: «Тамбурин», «Танец дикарей»
    Керубини
    Увертюра к опере «Медея»
    Россини
    Увертюра к опере «Вильгельм Телль»
    Бизе
    Фрагменты из музыки к драме А.Доде «Арлезианка»: Адажиетто из Сюиты № 1, Фарандола из Сюиты № 2
    Делиб
    Фрагменты оркестровой сюиты из музыки балета «Сильвия»: Пиццикато, «Кортеж Бахуса»
    Стравинский
    “Pas de deux” из Дивертисмента - оркестровой сюиты из музыки балета «Поцелуй феи»
    Равель
    «Болеро»

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    Песочная анимация.
    «Что за прелесть эти сказки».
    (К 220-летию
    со дня рождения А. С. Пушкина)

    10.02.2019

    В программе:
    Глинка
    Фрагменты из оперы «Руслан и Людмила»
    Римский-Корсаков
    Фрагменты из оперы «Сказка о царе Салтане»
    Лядов
    Полонез до мажор (Памяти А.Пушкина)

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Сказочные оркестранствия
    Песочная анимация

    13.10.2018

    В программе:
    Чайковский
    Фрагменты из музыки балета «Спящая красавица»
    Равель
    «Моя Матушка-Гусыня» — сюита
    Прокофьев
    Фрагменты из музыки балета «Золушка»