Цикл просветительских концертов «Владимир Юровский дирижирует и рассказывает». Истории с оркестром. Похитители огня : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

    Цикл просветительских концертов
    «Владимир Юровский дирижирует
    и рассказывает».
    Истории с оркестром. Похитители огня

    10 июня 2014

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Видеозапись концерта

    Для просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться

    Личный кабинет на meloman.ru — это:

    • — просмотр эксклюзивных видео
    • — личная история просмотров
    • — добавление видео в избранное
    • — синхронизация с мобильным устройством
    В программе:
    Лист
    «Прометей» – симфоническая поэма
    Сен-Санс
    Кантата «Свадьба Прометея» для солистов, хора и оркестра
    Шуберт
    Песня «Прометей» на слова Гете (оркестровка М.Регера)
    Вольф
    Песня «Прометей» на слова Гёте (оркестровка автора)
    Бетховен
    Симфония № 3 («Героическая»)

    12+

    Абонемент №001:

    Владимир Юровский дирижирует и рассказывает

    Ференц Лист. Симфоническая поэма «Прометей»

    Произведение Ференца Листа написано по мотивам драматической поэмы «Освобожденный Прометей» И. Г. Гердера и впервые исполнено в 1850 году, накануне открытия в Веймаре памятника великому немецкому просветителю. Драма Гердера построена как ряд сцен-диалогов, в которых к герою обращаются различные персонажи античных мифов – Океан и его дочери Океаниды, тритоны и дриады, мать Прометея – богиня возмездия и справедливости Фемида. Все эти образы воплощены в музыке Листа. Прометей является для него воплощением живого пламенного чувства и истины, которой противопоставлено косное «рацио» Олимпа.

    Камиль Сен-Санс. Кантата «Свадьба Прометея»

    Кантату «Свадьба Прометея» Сен-Санс написал для конкурса, объявленного организаторами Всемирной выставки в Париже 1867 года. Авторитетное жюри — Россини, Берлиоз, Верди, Тома, Гуно, Обер — безоговорочно признали ее лучшей среди других. Однако из-за интриг Сен-Санс не только не увидел публичной премьеры кантаты, но даже не получил сполна обещанный гонорар, а произведение было исполнено... в цирке. Абстрактный текст кантаты воспевает брак освобожденного Прометея с человечностью, торжество мира, свободы и братства — идеалы, близкие французскому обществу середины XIX века. 

    Л. ван Бетховен. Симфония №3 «Героическая»

    Если кто из композиторов и ассоциируется в нашем сознании с образом героя-бунтаря Прометея, то это Людвиг ван Бетховен. Обладатель поистине титанического духа, не сломленного в борьбе с постигшими его невзгодами, Бетховен открыто выступал против сильных мира и законов современного ему общества. В то же время он свято верил в силу искусства, способного «высекать огонь из человеческих сердец».

    Неслучайно музыка Бетховена открывает и завершает абонемент, посвященный мифу о Прометее.

    «Творения Прометея, или Власть музыки и танца» — единственный балет Бетховена и его первое произведение для музыкального театра. Балет завершается всеобщим ликованием, прославляющим животворящую силу искусства.

    Музыку балета Бетховен использует в финале Третьей симфонии. Эту, наиболее любимую самим композитором симфонию, Бетховен хотел посвятить тому, кого считал Прометеем своего времени, — Наполеону Бонапарту, веря, что «Бонапарт заложит основы для счастья всего человечества». Однако Бетховену суждено было разочароваться в своем Герое. Став императором, Наполеон предал идеи революции, и Бетховен стер его имя с партитуры симфонии. Грандиозное сочинение, исполненное энтузиазма и пафоса, получило новое название — «Героическая симфония в честь памяти великого человека».

    Рекомендуем к просмотру

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    НФОР, Владимир Спиваков, Вадим Глузман (скрипка, Израиль)

    29.11.2012

    В программе:
    Брух
    Романс для скрипки с оркестром фа мажор, соч. 85
    Концерт № 1 для скрипки с оркестром
    Бетховен
    Симфония № 7

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    «Новая Россия», Андрес Мустонен (Эстония), Александр Мельников (фортепиано)

    12.10.2012

    В программе:
    Канчели
    Lingering (первое исполнение в России)
    Бетховен
    Концерт № 5 для фортепиано с оркестром
    Брамс
    Симфония № 1

    Домашний сезон

    Домашний сезон.
    Трансляция из Концертного зала Чайковского

    Режиссерская версия

    07.04.2020

    В программе:
    Бетховен
    Симфония № 3 («Героическая»)

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Екатерина Семенчук,
    Госоркестр России имени Е. Ф. Светланова

    05.02.2021

    В программе:
    Россини
    Увертюра к опере «Вильгельм Телль»
    Чилеа
    Ария Принцессы де Буйон (“Acerba voluttà”) из оперы «Адриана Лекуврёр»
    Массне
    Ария Шарлотты (“Va! Laisse couler mes larmes”) из оперы «Вертер»
    Понкьелли
    Ария Джоконды (“Suicidio!”) из оперы «Джоконда»
    Масканьи
    Интермеццо из оперы «Сельская честь»
    Верди
    Ария Эболи (“O don fatale”) из оперы «Дон Карлос»
    Сен-Санс
    Ария Далилы ("Mon coeur s’ouvre à ta voix") из оперы «Самсон и Далила»
    П. И. Чайковский
    Увертюра к опере «Воевода» Ария Иоанны («Да, час настал») из оперы «Орлеанская дева»
    Берлиоз
    Монолог и ламенто Дидоны (“Ah! Je vais mourir!... Adieu, fière cité”) из оперы «Троянцы»
    «Бал» (II часть) из «Фантастической симфонии»
    Верди
    Рассказ Азучены (“Stride la vampa!”) из оперы «Трубадур»
    Бизе
    Цыганская песня (“Les tringles des sistres tintaient”) из оперы «Кармен»

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Большой симфонический оркестр
    имени П. И. Чайковского, Владимир Федосеев,
    Юрий Фаворин

    07.06.2021

    В программе:
    Бетховен
    Концерт № 4 для фортепиано с оркестром
    Симфония № 3 («Героическая»)

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Равиль Ислямов, Иван Сканави,
    Константин Хачикян,
    Госоркестр России имени Е. Ф. Светланова

    24.09.2020

    В программе:
    Паганини
    Концерт № 1 для скрипки с оркестром
    П. И. Чайковский
    Вариации на тему рококо для виолончели с оркестром
    Лист
    Концерт № 1 для фортепиано с оркестром

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Александр Рамм, Филипп Копачевский,
    Госоркестр России имени Е. Ф. Светланова,
    Николай Цинман

    Режиссерская версия

    02.10.2020

    В программе:
    Сен-Санс
    Концерт для виолончели с оркестром
    Равель
    Концерт № 1 для фортепиано с оркестром
    Концерт № 2 для фортепиано с оркестром (для левой руки)
    Форе
    «Пеллеас и Мелизанда», сюита из музыки к пьесе Метерлинка

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Андрей Гугнин, Михаил Почекин,
    Госоркестр России имени Е. Ф. Светланова,
    Дмитрий Матвиенко

    05.03.2020

    В программе:
    Вебер
    Увертюра к опере «Вольный стрелок»
    Брух
    Концерт № 1 для скрипки с оркестром
    Лист
    Концерт № 1 для фортепиано с оркестром
    Франк
    Симфонические вариации для фортепиано с оркестром

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Айлен Притчин, Арсений Тарасевич-Николаев,
    Госоркестр России имени Е. Ф. Светланова,
    Андрей Рубцов

    16.10.2019

    В программе:
    Дворжак
    Концерт для скрипки с оркестром
    Концертная увертюра «Карнавал», соч. 92
    Бетховен
    Концерт № 5 для фортепиано с оркестром

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Госоркестр России имени Е. Ф. Светланова,
    Шарль Дютуа, Кирилл Герштейн

    Режиссерская версия

    07.02.2020

    В программе:
    Равель
    «Моя матушка-гусыня» - сюита
    Рахманинов
    Концерт № 2 для фортепиано с оркестром
    Сен-Санс
    Симфония № 3 (с органом)