Цикл просветительских концертов «Владимир Юровский дирижирует и рассказывает». Истории с оркестром. Похитители огня : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

В продаже абонементы сезона 2019-2020. Перейти к списку абонементов

    Цикл просветительских концертов
    «Владимир Юровский дирижирует
    и рассказывает».
    Истории с оркестром. Похитители огня

    10 июня 2014

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Видеозапись концерта
    В программе:
    Лист
    «Прометей» – симфоническая поэма
    Сен-Санс
    Кантата «Свадьба Прометея» для солистов, хора и оркестра
    Шуберт
    Песня «Прометей» на слова Гете (оркестровка М.Регера)
    Вольф
    Песня «Прометей» на слова Гёте (оркестровка автора)
    Бетховен
    Симфония № 3 («Героическая»)

    12+

    Абонемент №001:

    Владимир Юровский дирижирует и рассказывает

    Ференц Лист. Симфоническая поэма «Прометей»

    Произведение Ференца Листа написано по мотивам драматической поэмы «Освобожденный Прометей» И. Г. Гердера и впервые исполнено в 1850 году, накануне открытия в Веймаре памятника великому немецкому просветителю. Драма Гердера построена как ряд сцен-диалогов, в которых к герою обращаются различные персонажи античных мифов – Океан и его дочери Океаниды, тритоны и дриады, мать Прометея – богиня возмездия и справедливости Фемида. Все эти образы воплощены в музыке Листа. Прометей является для него воплощением живого пламенного чувства и истины, которой противопоставлено косное «рацио» Олимпа.

    Камиль Сен-Санс. Кантата «Свадьба Прометея»

    Кантату «Свадьба Прометея» Сен-Санс написал для конкурса, объявленного организаторами Всемирной выставки в Париже 1867 года. Авторитетное жюри — Россини, Берлиоз, Верди, Тома, Гуно, Обер — безоговорочно признали ее лучшей среди других. Однако из-за интриг Сен-Санс не только не увидел публичной премьеры кантаты, но даже не получил сполна обещанный гонорар, а произведение было исполнено... в цирке. Абстрактный текст кантаты воспевает брак освобожденного Прометея с человечностью, торжество мира, свободы и братства — идеалы, близкие французскому обществу середины XIX века. 

    Л. ван Бетховен. Симфония №3 «Героическая»

    Если кто из композиторов и ассоциируется в нашем сознании с образом героя-бунтаря Прометея, то это Людвиг ван Бетховен. Обладатель поистине титанического духа, не сломленного в борьбе с постигшими его невзгодами, Бетховен открыто выступал против сильных мира и законов современного ему общества. В то же время он свято верил в силу искусства, способного «высекать огонь из человеческих сердец».

    Неслучайно музыка Бетховена открывает и завершает абонемент, посвященный мифу о Прометее.

    «Творения Прометея, или Власть музыки и танца» — единственный балет Бетховена и его первое произведение для музыкального театра. Балет завершается всеобщим ликованием, прославляющим животворящую силу искусства.

    Музыку балета Бетховен использует в финале Третьей симфонии. Эту, наиболее любимую самим композитором симфонию, Бетховен хотел посвятить тому, кого считал Прометеем своего времени, — Наполеону Бонапарту, веря, что «Бонапарт заложит основы для счастья всего человечества». Однако Бетховену суждено было разочароваться в своем Герое. Став императором, Наполеон предал идеи революции, и Бетховен стер его имя с партитуры симфонии. Грандиозное сочинение, исполненное энтузиазма и пафоса, получило новое название — «Героическая симфония в честь памяти великого человека».

    Рекомендуем к просмотру

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    НФОР, Владимир Спиваков, Вадим Глузман (скрипка, Израиль)

    29.11.2012

    В программе:
    Брух
    Романс для скрипки с оркестром фа мажор, соч. 85
    Концерт № 1 для скрипки с оркестром
    Бетховен
    Симфония № 7

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    «Новая Россия», Андрес Мустонен (Эстония), Александр Мельников (фортепиано)

    12.10.2012

    В программе:
    Канчели
    Lingering (первое исполнение в России)
    Бетховен
    Концерт № 5 для фортепиано с оркестром
    Брамс
    Симфония № 1

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    Госоркестр России имени Е.Ф.Светланова,
    Василий Петренко, Виктор Третьяков,
    Наталья Лихопой

    09.12.2018

    В программе:
    Шуберт
    Увертюра в итальянском стиле
    Моцарт
    Кончертоне для двух скрипок с оркестром до мажор, KV 190
    Бетховен
    Симфония № 5 до минор, соч. 67

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Симфонический оркестр Баварского радио,
    Марис Янсонс

    Режиссерская версия

    17.05.2018

    Бетховен Симфония № 3 ми-бемоль мажор, соч. 55 («Героическая»)

    В программе:
    Бетховен
    Симфония № 3 ми-бемоль мажор, соч. 55 («Героическая»)
    Р. Штраус
    «Дон Жуан» – симфоническая поэма, соч. 20
    Равель
    «Вальс», хореографическая поэма

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    II Международный конкурс
    молодых пианистов
    Grand Piano Competition.
    Церемония награждения
    и концерт-закрытие конкурса

    Режиссерская версия

    05.05.2018

    Рахманинов Рапсодия на тему Паганини для фортепиано с оркестром ля минор, соч. 43

    В программе:
    Рахманинов
    Рапсодия на тему Паганини для фортепиано с оркестром ля минор, соч. 43

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Михаил Почекин, Юрий Фаворин

    15.10.2017

    В программе:
    Сальери
    Увертюра к опере «Сначала музыка, потом слова»
    Моцарт
    Концерт № 5 для скрипки с оркестром
    Бетховен
    Увертюра «Кориолан»
    Концерт № 2 для фортепиано с оркестром

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    Musica Viva, Кристофер Чен,
    Александр Рудин

    03.03.2018

    Сен-Санс Концерт № 1 для виолончели с оркестром ля минор, соч. 33

    В программе:
    Сен-Санс
    Концерт № 1 для виолончели с оркестром ля минор, соч. 33
    Бетховен
    Симфония № 3 ми-бемоль мажор, соч. 55 («Героическая»)

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    IX Большой фестиваль РНО

    Режиссерская версия

    14.09.2017

    В программе:
    Бетховен
    Симфония № 3 («Героическая»)

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Музыкальный путеводитель Артема Варгафтика.
    Испания (Севилья)

    09.12.2017

    В программе:
    Россини
    Увертюра к опере «Севильский цирюльник»
    Каватина Фигаро Largo al factotum из оперы «Севильский цирюльник»
    Моцарт
    Каватина Фигаро Se vuol ballare signor contino из оперы «Свадьба Фигаро»
    Ария Фигаро Non piu andrai из оперы «Свадьба Фигаро»
    Увертюра к опере «Свадьба Фигаро»
    Бетховен
    Увертюра к опере «Фиделио»
    Увертюра «Леонора» № 3, соч. 72 b
    Бизе – Щедрин
    Фрагменты из «Кармен-сюиты»

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Никита Мндоянц, Роман Мормыга,
    Динара Клинтон

    18.05.2018

    В программе:
    Сен-Санс
    Концерт № 1 для виолончели с оркестром
    Лист
    «Пляска смерти» (парафраза на Dies irae) для фортепиано с оркестром
    Григ
    Концерт для фортепиано с оркестром