IX Большой фестиваль РНО. Памяти Маэстро Альберто Дзедды Ольга Перетятько : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

    IX Большой фестиваль РНО.
    Памяти
    Маэстро Альберто Дзедды
    Ольга Перетятько

    19 сентября 2017

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Видеозапись концерта

    Для просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться

    Личный кабинет на meloman.ru — это:

    • — просмотр эксклюзивных видео
    • — личная история просмотров
    • — добавление видео в избранное
    • — синхронизация с мобильным устройством
    В программе:
    Россини
    Увертюра к опере «Севильский цирюльник»
    Каватина Семирамиды ("Bel raggio lusinghier") из оперы «Семирамида»
    Ария Графини де Фольвиль ("Partir, oh ciel! Desio…") из оперы «Путешествие в Реймс»
    Импровизация Коринны (“All’ombra amena del Giglio d’or”) из оперы «Путешествие в Реймс»
    Увертюра к опере «Танкред»
    Ария Аменаиды ("Di mia vita infelice") из оперы «Танкред»
    Большая ария Фьориллы ("Squallida veste e bruna") из оперы «Турок в Италии»


    Генеральный спонсор концерта:

    12+

    Абонемент №20:

    IX Большой фестиваль РНО

    Ольга Перетятько

    Ольга Перетятько родилась в Санкт-Петербурге. С 15 лет пела в детском хоре Мариинского театра. Окончила музыкальное училище при Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н. А. Римского-Корсакова и Санкт-Петербургский государственный университет культуры и искусств по специальности «хоровое дирижирование». Продолжила образование в Высшей школе музыки имени Ханса Айслера в Берлине, затем совершенствовалась в оперных студиях Гамбургской государственной оперы и Академии Россини в Пезаро (Италия). Завоевала призы нескольких международных конкурсов, среди которых «Опералия» Пласидо Доминго в Париже (2007, II премия).

    С тех пор певица выступает в крупнейших оперных театрах и концертных залах мира, на самых престижных фестивалях. Она пела в Берлинской, Баварской и Венской государственных операх, Большом театре России, лондонском Королевском театре Ковент-Гарден, Театре Елисейских Полей в Париже, Лионской опере, нью-йоркской Метрополитен-опере, миланском театре Ла Скала, театрах Вероны, Венеции, Палермо, Лозанны, Цюриха, Амстердама, Лилля, Торонто. Участвовала в фестивалях в Зальцбурге, Экс-ан-Провансе, Бремене, Пезаро (фестиваль Россини), «Флорентийский музыкальный май», Нанте («Безумный день»), Баден-Бадене (Пасхальный фестиваль) и многих других.

    В репертуаре певицы – Адина и Лючия («Любовный напиток» и «Лючия ди Ламмермур» Доницетти), Джильда и Виолетта («Риголетто» и «Травиата» Верди), Джульетта («Капулети и Монтекки» Беллини), Марфа («Царская невеста» Римского-Корсакова), Цербинетта («Ариадна на Наксосе» Р. Штрауса), Юния («Луций Сулла» Моцарта), Фиорилла и Матильда («Турок в Италии» и «Матильда ди Шабран» Россини), Альцина в одноименной опере Генделя и многие другие партии.

    Ольга Перетятько сотрудничала со многими известными режиссерами и дирижерами, в числе которых Робер Лепаж, Вим Вендерс, Дмитрий Черняков, Валерий Гергиев, Юрий Темирканов, Зубин Мета, Лорин Маазель, Альберто Дзедда, Даниэль Баренбойм, Кирилл Петренко, Марк Минковски, Дмитрий Лисс.

    В июле 2014 года приняла участие в гала-концерте Salut à la France, посвященном Дню взятия Бастилии, на Марсовом поле в Париже. Событие привлекло аудиторию в 600 тысяч человек и несколько миллионов телезрителей. В вашингтонском Кеннеди-центре с Национальным симфоническим оркестром исполнила «Четыре последние песни» Р. Штрауса. Эта же программа была представлена ею в ходе турне по Китаю с Симфоническим оркестром Монреаля под управлением Кента Нагано. Концертная запись цикла, осуществленная с участием певицы в Нанте, регулярно транслируется французско-немецким телеканалом ARTE.

    Артистка выпустила под лейблом Sony Classical шесть альбомов, получивших множество престижных наград, включая OPUS Klassik (2018), ECHO Klassik (2015) и премию имени Франко Аббьяти от итальянских музыкальных критиков. Видеозаписи оперных постановок с фестиваля Россини в Пезаро («Матильда ди Шабран», «Сигизмунд» и «Шелковая лестница») с участием Ольги Перетятько были изданы фирмами DECCA, Arthaus Musik и Opus Arte. 

    Последний по времени диск «Песни для Майи» («Мелодия») певица посвятила своей дочери, родившейся в январе 2021 года. В альбом вошли 23 колыбельные – от миниатюр Моцарта, Брамса, Чайковского, Вагнера и Гершвина до древних этнических напевов. Центральным номером альбома стала композиция «Мантра», созданная Ольгой Перетятько и ее концертмейстером Семёном Скигиным. 

    В числе ангажементов сезона 2023/24 – опера «Трубадур» Верди в концертном исполнении (дебют в партии Леоноры) на фестивале в Бремене, открытие сезона Парижской филармонии («Колокола» Рахманинова с Оркестром де Пари), сольные концерты на Фестивале имени Джордже Энеску в Бухаресте и в Театре сарсуэлы в Мадриде, «Турок в Италии» Россини (Фиорилла) в Цюрихской опере, «Ласточка» Пуччини (дебют в партии Магды) в Королевском театре в Турине, «Идоменей» Моцарта (Электра) и «Искатели жемчуга» Бизе (Лейла) в Берлинской государственной опере, концертная программа «Моцарт и Сальери» с Датским камерным оркестром под управлением Адама Фишера на фестивале «Неделя Моцарта» в Зальцбурге, «Норма» Беллини (дебют в заглавной роли) в Гамбургской государственной опере и новая постановка «Дон Жуана» Моцарта (Донна Анна) в Муниципальном театре Болоньи.

    Российский национальный оркестр

    Российский национальный оркестр (РНО) был основан в 1990 году народным артистом России Михаилом Плетнёвым. За свою историю коллектив обрел международную известность, признание публики и критики.В 2004 году РНО стал первым оркестром в истории симфонических коллективов нашей страны, получившим премию Grammy. Подводя итоги 2008 года, самый авторитетный в Европе музыкальный журнал Gramophone включил РНО в двадцатку лучших оркестров мира. Оркестр первым среди негосударственных коллективов получил грант Правительства РФ, а в 2009 году обрел государственный статус. В 2022 году художественным руководителем оркестра стал Александр Рудин.

    Российский национальный оркестр сотрудничал с выдающимися солистами и дирижерами, в числе которых Лучано Паваротти, Пласидо Доминго, Хосе Каррерас, Дмитрий Хворостовский, Мстислав Ростропович, Джошуа Белл, Максим Венгеров, Владимир Юровский, Пааво Ярви, Шарль Дютуа, Клаус Петер Флор, Кристоф Эшенбах, Альберто Дзедда и многие другие. Свой последний концерт в Москве Евгений Светланов дал именно с РНО.

    С 2009 года в Москве проходит Большой фестиваль РНО, участие в котором принимают ведущие исполнители современности.

    РНО – участник знаковых культурных акций. В сентябре 2007 года оркестр дал Мемориальный концерт в Беслане памяти жертв теракта и стал первым коллективом, выступившим там после трагедии по приглашению руководства республики. Весной 2009 года в рамках европейского турне РНО сыграл благотворительный концерт в Белграде, приуроченный к десятой годовщине начала военного конфликта в Югославии. Весной 2010 года оркестр стал главным участником международного проекта «Три Рима». Эта культурно-просветительская акция охватила три важнейших для христианской культуры географических центра – Москву, Стамбул (Константинополь) и Рим. Центральным событием стал концерт русской музыки в зале папских аудиенций имени Павла VI в Ватикане в присутствии Папы Римского Бенедикта XVI. 

    В 2014 году РНО и Михаил Плетнёв открыли в Милане российскую часть перекрестного Года туризма Италии и России; с Московским Синодальным хором выступили в Искупительном храме Святого Семейства (La Sagrada Familia) в Барселоне; провели фестиваль музыки Рахманинова в музее-усадьбе композитора в Ивановке Тамбовской области; стали главными участниками гала-концерта, посвященного 200-летию установления дипломатических отношений между Россией и Швейцарией. 23 апреля 2015 года РНО принял участие в концерте-реквиеме, приуроченном к 100-летней годовщине геноцида армян (прозвучал Реквием Вячеслава Артёмова). Осенью 2016 года в Ивановке был проведен второй фестиваль музыки Рахманинова. 

    Совместно с всемирно известной фирмой Deutsche Grammophon, а также с другими компаниями, РНО осуществляет успешную программу звукозаписи, в рамках которой выпущено уже более ста альбомов. Многие работы получили престижные международные награды, включая Diapason d'Or и Grammy.

    В 2023–2024​ гг. Александр Рудин проводит свой первый полноценный сезон с РНО в новом статусе, представляя разноплановые программы в столичных залах, а также в рамках масштабных гастролей коллектива. Именной абонемент РНО и Александра Рудина в Концертном зале имени П. И.​ Чайковского открылся исполнением «Немецкого реквиема» Брамса с участием Альбины Латиповой (сопрано), Владислава Сулимского (бас) и вокального ансамбля Intrada. В концертные программы сезона на главных московских площадках вошли также шедевры Берга, Сибелиуса, Хиндемита, Шуберта – Листа, Бетховена, Рахманинова, Респиги. В гастрольную карту РНО в сезоне 2023/24 включены Сочи, Оренбург, Самара, Владикавказ, Махачкала, Грозный и другие российские города.

    Кристофер Франклин

    Кристофер Франклин получил признание у публики и критиков в области оперного театра и как успешный дирижёр-симфонист. 

    Он родился в Питтсбурге (США), с шести лет обучался игре на скрипке. Окончив Макалистер-колледж в Сент-Поле как скрипач, где он также занимался на факультете немецкой литературы, Франклин продолжил обучение по классу дирижирования в Иллинойском университете и в Консерватории Пибоди у Фредерика Праусница. Музыкант дважды был награждён стипендией, что позволило ему совершенствовать мастерство в Тэнглвудском музыкальном центре под руководством Сейдзи Озавы, Роберта Спано и Густава Мейера, а затем в Высшей школе музыки в Саарбрюккене. В числе его наставников был также Чарльз Брук в Дирижёрской школе Пьера Монтё.

    Особое признание ждало Кристофера Франклина в Италии. В числе его творческих успехов – I премия Международного конкурса дирижёров имени Джино Маринуцци. После победы на конкурсе в Городском театре Тревизо, он был приглашён на должность дирижёра театра. Кристофер Франклин также участвовал в мастер-классе Джанлуиджи Джельметти в Музыкальной академии Киджи в Сиене, по результатам которого был награждён Призом Франко Феррары. 

    С тех пор музыкант сотрудничал со многими итальянскими театрами – Реджио в Турине, Комунале в Болонье, Сан-Карло в Неаполе, Карло Феличе в Генуе, Массимо в Палермо, театрами имени Верди в Триесте и в Салерно, Театром имени Перголези в Ези, Оперой Кальяри и Римской оперой, Муниципальным театром Пьяченцы, Городскими театрам Модены, театром Реджо-Эмилии; принимал участие в крупнейших фестивалях – Россиниевском в Пезаро, «Флорентийский музыкальный май», Фестивале Спонтини в Ези и многих других мероприятиях. 

    Кристофер Франклин обладает обширным оперным репертуаром, охватывающим музыку нескольких веков. Важнейшими вехами последних сезонов стали оперы «Так поступают все» и «Волшебная флейта» Моцарта, «Супружеская любовь» Майра, «Золушка», «Севильский цирюльник», «Граф Ори», «Газета», «Шёлковая лестница», «Вексель на брак» и «Путешествие в Реймс» Россини, «Сказки Гофмана» Оффенбаха, «Гамлет» Тома, «Риголетто», «Отелло», «Аттила» и «Фальстаф» Верди, «Кармен» Бизе, «Любовный напиток» и «Дон Паскуале» Доницетти, «Богема» и «Манон Леско» Пуччини, «Вертер» Массне, «Неудачное воспитание» Шабрие, «Джина» Чилеа, «Волчица» Тутино, «Сон в летнюю ночь», «Смерть в Венеции» и «Билли Бадд» Бриттена, «Сомнение» Куомо (мировая премьера), «Джеки О» Догерти, оперетта «Весёлая вдова» Легара. 

    Дирижёр – частый гость крупнейших концертных площадок мира, среди которых Концертхаус в Вене и в Дортмунде, зал «Геркулес» в Мюнхене, Кёльнская филармония, Музикхалле в Гамбурге, Фестшпильхаус в Баден-Бадене, Альте-опер во Франкфурте, Театр Елисейских Полей в Париже, Дворец искусств королевы Софии в Валенсии, Большой театр «Лисео» в Барселоне, Кадоган-холл в Лондоне, Зал Дворжака в Праге, Московский международный Дом музыки, Дворец изящных искусств в Мехико, Карнавал-центр в Майами, Бостонская Лирическая опера, Оперный театр Миннесоты. 

    В качестве приглашённого дирижёра Кристофер Франклин работал с такими коллективами, как Лондонский филармонический и Королевский филармонический оркестры, Мюнхенский симфонический и Оркестр Юго-Западного радио Германии, оркестр брюссельского театра «Ла Монне», Симфонический оркестр Итальянского радио в Турине, Оркестр Артуро Тосканини в Парме, миланские I Pomeriggi Musicali и имени Джузеппе Верди, оркестры фестиваля «Флорентийский музыкальный май» и театра Арена-ди-Верона, Филармонический оркестр Монте-Карло, Пражский филармонический и Симфонический оркестр Чешского радио, Национальный филармонический оркестр России, Сиднейский симфонический и Симфонический оркестр Западной Австралии. 

    Маэстро выступает с известными солистами. На одну сцену с ним выходили скрипачи Сальваторе Аккардо, Борис Белкин и Марко Рицци, альтист Бруно Гуранна, виолончелисты Наталия Гутман и Миша Майский, пианисты Пьетро де Мариа и Энрико Паче, оперные солисты Димитра Теодоссиу, Ильдар Абдразаков, Франсиско Арайса, Ильдебрандо Д’Арканджело, Руджеро Раймонди. На протяжении многих лет дирижёр сотрудничает со знаменитым тенором Хуаном Диего Флоресом, гастролируя с ним по всему миру. 

    В числе недавних проектов с участием дирижёра – постановки опер «Тристан и Изольда» Вагнера, «Турок в Италии» Россини, «Сельская честь» Масканьи, «Паяцы» Леонкавалло (Италия), спектакли «Поворота винта» Бриттена и «Отелло» Россини (Испания), «Сомнамбула» Беллини (Франция). 

    В планах музыканта – «Турандот» Пуччини в Опере Сан-Франциско, «Питер Граймс» Бриттена во Дворце искусств королевы Софии в Валенсии, «Случай делает вором» Россини в Королевском оперном театре Омана, «Таис» Массне в Оперном театре Миннесоты, «Пия де Толомеи» Доницетти в театрах Пизы, Ливорно и Лукки, «Пуритане» Беллини в Большом театре «Лисео» в Барселоне.

    Рекомендуем к просмотру

    Домашний сезон

    Домашний сезон. Трансляции из Концертного зала Чайковского.
    Истории с оркестром. ГАСО,
    Михаил Юровский, Ольга Перетятько

    Режиссерская версия

    28.05.2020

    В программе:
    Прокофьев
    Сюита «Летняя ночь»
    Моцарт
    "Exsultate, jubilate" – мотет для сопрано и оркестра
    Рахманинов
    Вокализ
    «Здесь хорошо» (переложение для голоса с оркестром В.Юровского (1915 – 1972))
    «Не пой, красавица, при мне» (переложение для голоса с оркестром М. Юровского)
    Шостакович
    Симфония № 9 ми-бемоль мажор, соч. 70

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Анн Халленберг, Московский камерный
    оркестр Musica Viva

    03.02.2019

    В программе:
    Гайдн
    Увертюра к оратории «Возвращение Товия»
    Ария Анны из оратории «Возвращение Товия»
    Глюк
    Ария Париса из оперы «Парис и Елена»
    Моцарт
    Увертюра к опере «Милосердие Тита»
    Ария Секста из оперы «Милосердие Тита»
    Глюк
    Ария Орфея из оперы «Орфей и Эвридика»
    Россини
    Увертюра к опере «Итальянка в Алжире»
    Каватина Изабеллы из оперы «Итальянка в Алжире»
    «Песня об иве» Дездемоны из оперы «Отелло»
    Доницетти
    Увертюра к опере «Фаворитка»
    Россини
    Каватина Арзаче из оперы «Семирамида»

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Российский национальный оркестр,
    Михаил Плетнёв

    13.10.2017

    В программе:
    Сибелиус
    «Буря» – увертюра из музыки
    к драме В. Шекспира
    «Белый, как лебедь» – сюита из музыки к драме А.Стриндберга (фрагменты)
    «Пеллеас и Мелизанда» – сюита из музыки
    к драме М. Метерлинка
    Mignonne – сюита для двух флейт и струнного оркестра
    Симфония № 2

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Звёзды мировой оперы в Москве
    Мари-Николь Лемьё

    03.03.2017

    В программе:
    Россини
    Увертюра к опере «Вильгельм Телль»
    Каватина Эдоардо из оперы «Матильда ди Шабран»
    Ария Арзаче из оперы «Семирамида»
    Увертюра к опере «Семирамида»
    Речитатив и ария Танкреда из оперы «Танкред»
    Увертюра к опере «Итальянка в Алжире»
    Каватина Изабеллы из оперы «Итальянка в Алжире»
    Каватина Розины из оперы «Севильский цирюльник»
    Увертюра к опере «Севильский цирюльник»
    Речитатив и рондо Изабеллы из оперы «Итальянка в Алжире»