IX Большой фестиваль РНО. Памяти Маэстро Альберто Дзедды Ольга Перетятько : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

Дорогие друзья, в продажу поступили детские абонементы,
а также абонементные циклы в Камерном и Малом залах.

Абонемент «Язык музыки» в продаже!
Абонементы Концертного зала Чайковского и Филармонии-2 в продаже!

    IX Большой фестиваль РНО.
    Памяти
    Маэстро Альберто Дзедды
    Ольга Перетятько

    19 сентября 2017

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Видеозапись концерта

    Для просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться

    Личный кабинет на meloman.ru — это:

    • — просмотр эксклюзивных видео
    • — личная история просмотров
    • — добавление видео в избранное
    • — синхронизация с мобильным устройством
    В программе:
    Россини
    Увертюра к опере «Севильский цирюльник»
    Каватина Семирамиды ("Bel raggio lusinghier") из оперы «Семирамида»
    Ария Графини де Фольвиль ("Partir, oh ciel! Desio…") из оперы «Путешествие в Реймс»
    Импровизация Коринны (“All’ombra amena del Giglio d’or”) из оперы «Путешествие в Реймс»
    Увертюра к опере «Танкред»
    Ария Аменаиды ("Di mia vita infelice") из оперы «Танкред»
    Большая ария Фьориллы ("Squallida veste e bruna") из оперы «Турок в Италии»


    Генеральный спонсор концерта:

    12+

    Абонемент №20:

    IX Большой фестиваль РНО

    Ольга Перетятько

    Ольга Перетятько родилась в Санкт-Петербурге. С 15 лет пела в детском хоре Мариинского театра. Окончила музыкальное училище при Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н. А. Римского-Корсакова и Санкт-Петербургский государственный университет культуры и искусств по специальности «хоровое дирижирование». Продолжила образование в Высшей школе музыки имени Ханса Айслера в Берлине, затем совершенствовалась в оперных студиях Гамбургской государственной оперы и Академии Россини в Пезаро (Италия). Завоевала призы нескольких международных конкурсов, среди которых «Опералия» Пласидо Доминго в Париже (2007, II премия).

    С тех пор певица выступает в крупнейших оперных театрах и концертных залах мира, на самых престижных фестивалях. Она пела в Берлинской, Баварской и Венской государственных операх, Большом театре России, лондонском Королевском театре Ковент-Гарден, Театре Елисейских Полей в Париже, Лионской опере, нью-йоркской Метрополитен-опере, миланском театре Ла Скала, театрах Вероны, Венеции, Палермо, Лозанны, Цюриха, Амстердама, Лилля, Торонто. Участвовала в фестивалях в Зальцбурге, Экс-ан-Провансе, Бремене, Пезаро (фестиваль Россини), «Флорентийский музыкальный май», Нанте («Безумный день»), Баден-Бадене (Пасхальный фестиваль) и многих других. 

    В репертуаре певицы – Адина и Лючия («Любовный напиток» и «Лючия ди Ламмермур» Доницетти), Джильда и Виолетта («Риголетто» и «Травиата» Верди), Джульетта («Капулети и Монтекки» Беллини), Марфа («Царская невеста» Римского-Корсакова), Зербинетта («Ариадна на Наксосе» Р. Штрауса), Юния («Луций Сулла» Моцарта), Фиорилла и Матильда («Турок в Италии» и «Матильда ди Шабран» Росини), Альцина в одноименной опере Генделя и многие другие партии.

    Ольга Перетятько сотрудничала со многими известными режиссерами, в числе которых Робер Лепаж, Вим Вендерс, Дмитрий Черняков. Среди ее творческих партнеров – дирижеры Валерий Гергиев, Юрий Темирканов, Зубин Мета, Лорин Маазель, Альберто Дзедда, Даниэль Баренбойм, Кирилл Петренко.

    В июле 2014 года Ольга Перетятько приняла участие в гала-концерте Salut a la France, посвященном Дню взятия Бастилии, на Марсовом поле в Париже. Выступление привлекло аудиторию в 600 тысяч человек и несколько миллионов телезрителей.

    В вашингтонском Кеннеди-центре с Национальным симфоническим оркестром Ольга Перетятько исполнила «Четыре последние песни» Р. Штрауса. Эта же программа была представлена ею в ходе турне по Китаю с Симфоническим оркестром Монреаля под управлением Кента Нагано. Концертная запись цикла, осуществленная с участием певицы в Нанте, регулярно транслируется французско-немецким телеканалом ARTE.

    Артистка выпустила под лейблом Sony Classical шесть альбомов, получивших множество престижных наград, включая OPUS Klassik (2018), ECHO Klassik (2015) и премию имени Франко Аббьяти от итальянских музыкальных критиков. Видеозаписи оперных постановок с фестиваля Россини в Пезаро («Матильда ди Шабран», «Сигизмунда» и «Шелковая лестница») с участием Ольги Перетятько были изданы фирмами DECCA, Arthaus Musik и Opus Arte. 

    Последний по времени диск «Песни для Майи» («Мелодия») певица посвятила своей дочери, родившейся в январе 2021 года. В альбом вошли 23 колыбельные – от миниатюр Моцарта, Брамса, Чайковского, Вагнера и Гершвина до древних этнических напевов. Центральным номером альбома стала композиция «Мантра», созданная Ольгой Перетятько и ее концертмейстером Семёном Скигиным.

    Российский национальный оркестр

    Российский национальный оркестр (РНО) был основан в 1990 году народным артистом России Михаилом Плетнёвым. За свою историю коллектив обрел международную известность, признание публики и критики. Подводя итоги 2008 года, самый авторитетный в Европе музыкальный журнал Gramophone включил РНО в двадцатку лучших оркестров мира. Оркестр первым среди негосударственных коллективов получил грант Правительства РФ, а в 2009 году обрел государственный статус.

    РНО сотрудничал с ведущими исполнителями, такими как Монтсеррат Кабалье, Лучано Паваротти, Пласидо Доминго, Хосе Каррерас, Гидон Кремер, Ицхак Перлман, Пинхас Цукерман, Вадим Репин, Евгений Кисин, Дмитрий Хворостовский, Максим Венгеров, Белла Давидович, Джошуа Белл и многими другими. С РНО выступали лучшие дирижеры современности: Семён Бычков, Инго Метцмахер, Владимир Юровский, Пааво Ярви, Шарль Дютуа, Клаус Петер Флор, Кристоф Эшенбах, Альберто Дзедда и многие другие. Свой последний концерт в Москве Евгений Светланов дал именно с РНО. 

    Оркестр регулярно выступает в лучших залах страны под управлением художественного руководителя Михаила Плетнёва и с приглашенными дирижерами. Ежегодно с 2009 года в Москве проходит Большой фестиваль РНО, участие в котором принимают ведущие исполнители современности. За прошедшие годы Большой фестиваль снискал признание и любовь слушателей, завоевав статус события, традиционно открывающего концертный сезон в столице. 

    РНО – участник знаковых культурных акций. В сентябре 2007 года оркестр дал Мемориальный концерт в Беслане памяти жертв теракта и стал первым коллективом, выступившем там после трагедии по приглашению руководства республики. Весной 2009 года в рамках европейского турне РНО сыграл благотворительный концерт в Белграде, приуроченный к десятой годовщине начала военного конфликта в Югославии. Весной 2010 года оркестр стал главным участником международного проекта «Три Рима». Эта культурно-просветительская акция охватила три важнейших для христианской культуры географических центра – Москву, Стамбул (Константинополь) и Рим. Центральным событием стал концерт русской музыки в зале папских аудиенций имени Павла VI в Ватикане, вмещающем пять тысяч человек, в присутствии Папы Римского Бенедикта XVI. 

    Последние сезоны в жизни оркестра отмечены серией крупных международных проектов в России и за ее пределами. В 2014 году РНО и Михаил Плетнёв открыли в Милане российскую часть перекрестного Года туризма Италии и России; с Московским Синодальным хором исполнили «Страсти по Матфею» митрополита Волоколамского Илариона в Искупительном храме Святого Семейства (La Sagrada Familia) в Барселоне; провели фестиваль музыки Рахманинова в музее-усадьбе композитора в Ивановке Тамбовской области; стали главными участниками гала-концерта, посвященного 200-летию установления дипломатических отношений между Россией и Швейцарией. 23 апреля 2015 года РНО принял участие в концерте-реквиеме, приуроченном к 100-летней годовщине геноцида армян (прозвучал Реквием Вячеслава Артёмова). Осенью 2016 года в Ивановке был проведен второй фестиваль музыки Рахманинова. 

    РНО записал более восьмидесяти альбомов, выпущенных всемирно известной фирмой Deutsche Grammophon и другими звукозаписывающими компаниями. Многие записи получили международные награды. В 2004 году РНО стал первым отечественным оркестром, завоевавшим премию «Грэмми». Среди записей РНО последних лет – все симфонии и фортепианные концерты Бетховена в интерпретации Михаила Плетнёва, симфонии и балеты Чайковского, избранные симфонии Шостаковича, а также сочинения Вячеслава Артёмова. Запись «Колоколов» Рахманинова названа британским изданием Classic FM Magazine «одним из самых прекрасных исполнений, когда-либо представленных в записи». Запись Симфонии №7 Шостаковича под управлением Пааво Ярви, выпущенная в 2015 году, завоевала ежегодную премию Diapason d'Or и была номинирована на «Грэмми» в категории «Лучший альбом с объемным звучанием».

    Кристофер Франклин

    Кристофер Франклин получил признание у публики и критиков в области оперного театра и как успешный дирижёр-симфонист. 

    Он родился в Питтсбурге (США), с шести лет обучался игре на скрипке. Окончив Макалистер-колледж в Сент-Поле как скрипач, где он также занимался на факультете немецкой литературы, Франклин продолжил обучение по классу дирижирования в Иллинойском университете и в Консерватории Пибоди у Фредерика Праусница. Музыкант дважды был награждён стипендией, что позволило ему совершенствовать мастерство в Тэнглвудском музыкальном центре под руководством Сейдзи Озавы, Роберта Спано и Густава Мейера, а затем в Высшей школе музыки в Саарбрюккене. В числе его наставников был также Чарльз Брук в Дирижёрской школе Пьера Монтё.

    Особое признание ждало Кристофера Франклина в Италии. В числе его творческих успехов – I премия Международного конкурса дирижёров имени Джино Маринуцци. После победы на конкурсе в Городском театре Тревизо, он был приглашён на должность дирижёра театра. Кристофер Франклин также участвовал в мастер-классе Джанлуиджи Джельметти в Музыкальной академии Киджи в Сиене, по результатам которого был награждён Призом Франко Феррары. 

    С тех пор музыкант сотрудничал со многими итальянскими театрами – Реджио в Турине, Комунале в Болонье, Сан-Карло в Неаполе, Карло Феличе в Генуе, Массимо в Палермо, театрами имени Верди в Триесте и в Салерно, Театром имени Перголези в Ези, Оперой Кальяри и Римской оперой, Муниципальным театром Пьяченцы, Городскими театрам Модены, театром Реджо-Эмилии; принимал участие в крупнейших фестивалях – Россиниевском в Пезаро, «Флорентийский музыкальный май», Фестивале Спонтини в Ези и многих других мероприятиях. 

    Кристофер Франклин обладает обширным оперным репертуаром, охватывающим музыку нескольких веков. Важнейшими вехами последних сезонов стали оперы «Так поступают все» и «Волшебная флейта» Моцарта, «Супружеская любовь» Майра, «Золушка», «Севильский цирюльник», «Граф Ори», «Газета», «Шёлковая лестница», «Вексель на брак» и «Путешествие в Реймс» Россини, «Сказки Гофмана» Оффенбаха, «Гамлет» Тома, «Риголетто», «Отелло», «Аттила» и «Фальстаф» Верди, «Кармен» Бизе, «Любовный напиток» и «Дон Паскуале» Доницетти, «Богема» и «Манон Леско» Пуччини, «Вертер» Массне, «Неудачное воспитание» Шабрие, «Джина» Чилеа, «Волчица» Тутино, «Сон в летнюю ночь», «Смерть в Венеции» и «Билли Бадд» Бриттена, «Сомнение» Куомо (мировая премьера), «Джеки О» Догерти, оперетта «Весёлая вдова» Легара. 

    Дирижёр – частый гость крупнейших концертных площадок мира, среди которых Концертхаус в Вене и в Дортмунде, зал «Геркулес» в Мюнхене, Кёльнская филармония, Музикхалле в Гамбурге, Фестшпильхаус в Баден-Бадене, Альте-опер во Франкфурте, Театр Елисейских Полей в Париже, Дворец искусств королевы Софии в Валенсии, Большой театр «Лисео» в Барселоне, Кадоган-холл в Лондоне, Зал Дворжака в Праге, Московский международный Дом музыки, Дворец изящных искусств в Мехико, Карнавал-центр в Майами, Бостонская Лирическая опера, Оперный театр Миннесоты. 

    В качестве приглашённого дирижёра Кристофер Франклин работал с такими коллективами, как Лондонский филармонический и Королевский филармонический оркестры, Мюнхенский симфонический и Оркестр Юго-Западного радио Германии, оркестр брюссельского театра «Ла Монне», Симфонический оркестр Итальянского радио в Турине, Оркестр Артуро Тосканини в Парме, миланские I Pomeriggi Musicali и имени Джузеппе Верди, оркестры фестиваля «Флорентийский музыкальный май» и театра Арена-ди-Верона, Филармонический оркестр Монте-Карло, Пражский филармонический и Симфонический оркестр Чешского радио, Национальный филармонический оркестр России, Сиднейский симфонический и Симфонический оркестр Западной Австралии. 

    Маэстро выступает с известными солистами. На одну сцену с ним выходили скрипачи Сальваторе Аккардо, Борис Белкин и Марко Рицци, альтист Бруно Гуранна, виолончелисты Наталия Гутман и Миша Майский, пианисты Пьетро де Мариа и Энрико Паче, оперные солисты Димитра Теодоссиу, Ильдар Абдразаков, Франсиско Арайса, Ильдебрандо Д’Арканджело, Руджеро Раймонди. На протяжении многих лет дирижёр сотрудничает со знаменитым тенором Хуаном Диего Флоресом, гастролируя с ним по всему миру. 

    В числе недавних проектов с участием дирижёра – постановки опер «Тристан и Изольда» Вагнера, «Турок в Италии» Россини, «Сельская честь» Масканьи, «Паяцы» Леонкавалло (Италия), спектакли «Поворота винта» Бриттена и «Отелло» Россини (Испания), «Сомнамбула» Беллини (Франция). 

    В планах музыканта – «Турандот» Пуччини в Опере Сан-Франциско, «Питер Граймс» Бриттена во Дворце искусств королевы Софии в Валенсии, «Случай делает вором» Россини в Королевском оперном театре Омана, «Таис» Массне в Оперном театре Миннесоты, «Пия де Толомеи» Доницетти в театрах Пизы, Ливорно и Лукки, «Пуритане» Беллини в Большом театре «Лисео» в Барселоне.

    Рекомендуем к просмотру

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Государственная академическая симфоническая капелла России.
    Джузеппе Верди: «Отелло»,
    опера в концертном исполнении

    06.04.2013

    В программе:
    Верди
    «Отелло», опера в концертном исполнении

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Государственная академическая симфоническая капелла России.
    Джузеппе Верди: «Аида»,
    опера в концертном исполнении

    01.03.2013

    В программе:
    Верди
    (к 200-летию со дня рождения)
    «Аида», опера в концертном исполнении

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Салли Мэттьюз (сопрано, Великобритания),
    оркестр «Новая Россия»,
    Кристофер Мулдс (Великобритания)

    05.02.2013

    В программе:
    В. А. Моцарт
    Увертюра к опере «Свадьба Фигаро», К 492
    Каватина Графини (Porgi amor) из II действия оперы «Свадьба Фигаро», К 492
    Концертная ария Bella mia fiamma… Resta, oh cara, К 528
    Увертюра к опере «Митридат, царь Понтийский», К 87
    Концертная ария “Ah se in ciel, benigne stelle”, К 538
    Увертюра к опере «Так поступают все», К 588
    Речитатив, ария и рондо Фьордилиджи (E parti… Per pieta ben mio) из II действия оперы «Так поступают все», К 588
    Балетная музыка из III действия оперы «Идоменей», К 366
    Речитатив и ария Донны Анны (Crudele!.. Non mi dir) из II действия оперы «Дон Жуан»,
    К 527

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Малена Эрнман (меццо-сопрано, Швеция), Мэттью Уиллис (Великобритания), Musica Viva

    11.11.2012

    В программе:
    Гендель
    Увертюра к опере «Ксеркс»
    Две арии Ксеркса из оперы «Ксеркс»: “Pui che penso alle fiamme”, “Se bramate”
    В. А. Моцарт
    Увертюра к опере «Так поступают все»
    Речитатив и ария Идаманта (“Ah, che gelido orror… Il padre adorato”) из оперы «Идоменей»
    Речитатив и рондо Вителлии (“Ecco il punto… Non, piu di fiori”) из оперы «Милосердие Тита»
    Оффенбах
    Баркарола из оперы «Сказки Гофмана»
    Романс Никлауса /со скрипкой/ ("Vois sous l'archet fremissant") из оперы «Сказки Гофмана»
    И. Штраус-сын
    Куплеты Князя Орловского (“Ich lade gern mir Gäste ein“) из оперетты «Летучая мышь»
    Дворжак
    Славянский танец № 4 фа мажор, соч. 46
    Берио
    Народные песни для меццо-сопрано и оркестра:
    1. Черные волосы моей любимой (США)
    2. Я мечтаю и блуждаю (США)
    3. Восходит луна (Армения)
    4. Соловей (Франция)
    5. Жена рыбака (Сицилия)
    6. Идеал женщины (Италия)
    7. Мяч (Италия)
    8. Слова печали (Сардиния)
    9. Несчастлив тот, кто женат (Франция)
    10. Прядильщица (Франция)
    11. Азербайджанская любовная песня (Азербайджан)

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Musica Viva, ансамбль "Интрада",
    Кристофер Мулдс (Великобритания).
    Г. Ф. Гендель: «Геркулес»,
    опера в концертном исполнении

    16.01.2013

    В программе:
    Гендель
    «Геркулес», опера в концертном исполнении
    (Первое исполнение в России)

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    «Новая Россия», хор имени А.В. Свешникова, Джулиан Рейнольдс (США).
    Г. Доницетти: «Мария Стюарт»,
    опера в концертном исполнении

    29.09.2012

    В программе:
    Доницетти
    «Мария Стюарт», опера в концертном исполнении

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Джузеппе Верди: Реквием
    для солистов, хора и оркестра.
    Государственная академическая симфоническая капелла России,
    Валерий Полянский.

    21.06.2012

    В программе:
    Верди
    Реквием для солистов, хора и оркестра

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Джузеппе Верди: «Сила судьбы» – опера в концертном исполнении. Государственная академическая капелла России, Валерий Полянский

    29.03.2012

    В программе:
    Верди
    «Сила судьбы», опера в концертном исполнении

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Сюзан Грэм (меццо-сопрано, США), Musica Viva, Джонатан Коэн (Великобритания)

    06.06.2012

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    «Звёзды мировой оперы в Москве».
    НФОР, Мариус Штигхорст (Германия),
    Вероник Жанс (сопрано, Франция)

    29.05.2012

    В программе:
    В. А. Моцарт
    Увертюра к опере «Свадьба Фигаро», KV 492 (1786)
    Концертная ария “Vado, ma dove? — Оh Dei!”, KV 583 (1789), слова Лоренцо да Понте
    Концертная ария “O temerario Arbace… Per quel paterno amplesso”, KV 79 (1770), слова Пьетро Метастазио
    Увертюра к опере «Милосердие Тита», KV 621 (1791)
    Речитатив и ария Донны Эльвиры (“In quali eccessi, o Numi… Mi tradi quell’alma ingrata”) из II действия оперы «Дон Жуан», KV 527 (1787), слова Лоренцо да Понте
    Бизе
    Маленькая сюита «Детские игры», соч. 22 (1871):
    Марш (труба и барабан)
    Колыбельная (кукла)
    Экспромт (волчок)
    Дуэт (маленький муж и маленькая жена)
    Галоп (бал)
    Берлиоз
    Лирическая сцена (кантата) «Герминия» (Herminie) для сопрано и оркестра (1828), слова П. А. Вьейара по пьесе «Освобожденный Иерусалим» Торквато Тассо