Дорогие друзья, в продажу вышли абонементы сезона 2021-2022.
Абонементы №№ 8 (Оркестры), 35 (Денис Мацуев), 43 (Вечера фортепианной музыки) выйдут в продажу 15 апреля.
Бронирование абонементов по телефону осуществляться не будет.
19 сентября 2017
Концертный зал имени П. И. Чайковского
схема проездаДля просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться
Личный кабинет на meloman.ru — это:
или
Войти в Личный кабинетГенеральный спонсор концерта:
Абонемент №20:
IX Большой фестиваль РНО
«Ольга Перетятько поет восхитительно» (New-York Times), «ее голос легко взлетает с очарованием соловьиной колоратуры» (Financial Times), она «посылает порывы свежего воздуха в мир оперы» (The Huffington Post), — таких отзывов удостаивается российская певица, покорившая прославленные мировые оперные сцены и концертные залы.
Ольга Перетятько родилась и выросла в Санкт–Петербурге. Музыкальную карьеру начала в возрасте 15
лет в качестве участницы детского хора Мариинского театра. С отличием окончила Музыкальное училище при
консерватории имени Н.А. Римского-Корсакова и Университет культуры и искусств
по специальности «хоровое дирижирование», а затем поступила на факультет
сольного пения в Высшую школу музыки имени Ганса Эйслера в Берлине. Завоевала
призы многих международных конкурсов, среди которых II премия на конкурсе
Operalia-2007 в Париже, организованном
Пласидо Доминго.
С 2005 по 2007 года Ольга Перетятько пела в оперной студии Гамбургской государственной оперы. В последующие годы она выступала на сценах Немецкой оперы и Немецкой государственной оперы в Берлине, Баварской государственной оперы в Мюнхене, Театра Елисейских Полей в Париже, Ля Фениче в Венеции, а также участвовала в фестивалях Флорентийский музыкальный май, «Безумные дни» в Нанте и Оперном фестивале Россини в Пезаро.
Международное внимание публики она привлекла, выступив в постановке оперы Стравинского «Соловей» (режиссер — Роберт Лепаж), представленной в Торонто и на Фестивале в Экс–ан–Провансе в 2010 году, а в дальнейшем исполненной в Нью–Йорке, Лионе и Амстердаме. Большой успех певице принесли ее крупные дебютные работы: Адина в «Любовном напитке» Доницетти (Опера Лилля, Пасхальный фестиваль в Баден-Бадене), Лючия ди Ламмермур в одноименной опере Доницетти (театр Массимо в Палермо и Немецкая опера в Берлине), Джильда в «Риголетто» Верди (театр Ля Фениче в Венеции и Летний фестиваль в швейцарском Аванше).
Среди недавних успешных работ Ольги Перетятько – роль Джульетты в опере «Капулетти и Монтекки» Беллини, исполненная в Лионе и Париже; заглавная партия в опере «Альцина» Генделя, представленная в Лозанне; роль Фьориллы в опере «Турок в Италии» Россини, исполненная в Амстердаме. Летом 2012 года певица исполнила заглавную партию в опере «Матильда ди Шабран» Россини на фестивале в Пезаро, вызвав бурные овации и признание публики. Запись спектакля была выпущена на DVD.
В сезоне 2013-2014 Ольга Перетятько выступила в Венской государственной опере («Риголетто», Джильда) и «Метрополитен-опера» в Нью-Йорке («Пуритане», Эльвира), Берлинской государственной опере и Миланском Ла Скала («Царская невеста», Марфа), Немецкой опере в Берлине («Любовный напиток», Адина) и Государственной опере Гамбурга («Ариадна на Наксосе», Зербинетта). Приняла участие в Зальцбургском и Бременском фестивалях («Луций Сулла», Джуния), фестивалях в Экс-ан-Провансе («Турок в Италии», Фьорилла) и в Вероне («Риголетто», Джильда), дала сольные концерты в городах Европы и России. В календаре певицы на 2014 год — выступления на сценах Цюрихской оперы («Риголетто»), Баварской государственной оперы («Турок в Италии»), гастроли в Китае с Монреальским симфоническим оркестром («Четыре последние песни» Р. Штрауса).
В июле 2014 года Ольга Перетятько приняла участие в грандиозном гала-концерте Salut a la France на Марсовом поле в Париже, посвященном национальному празднику Франции. Среди участников такие звезды, как Элина Гаранча, Анна Нетребко, Натали Дессей, Хуан Диего Флорес, Лоуренс Браунли и другие артисты.
В 2015 году состоится дебют
Ольги Перетятько в Лозаннской опере, где она исполнит партию Виолетты в «Травиате» Верди, в этой
же роли выступит в Баден-Бадене.
Певица заключила эксклюзивный контракт со звукозаписывающей фирмой Sony Classical. Ее первый сольный альбом с ариями из опер Россини, Верди, Доницетти, Массне и Пуччини был выпущен в 2011 году и получил широкое признание публики и прессы. Второй альбом «Арабеск» поступил в продажу в 2013 году и также получил широкое признание критики.
Российский национальный оркестр (РНО) был основан в 1990 году народным артистом России Михаилом Плетнёвым. За свою историю коллектив обрел международную известность, признание публики и критики. Подводя итоги 2008 года, самый авторитетный в Европе музыкальный журнал Gramophone включил РНО в двадцатку лучших оркестров мира. Оркестр первым среди негосударственных коллективов получил грант Правительства РФ, а в 2009 году обрел государственный статус.
РНО сотрудничал с ведущими исполнителями, такими как Монтсеррат Кабалье, Лучано Паваротти, Пласидо Доминго, Хосе Каррерас, Гидон Кремер, Ицхак Перлман, Пинхас Цукерман, Вадим Репин, Евгений Кисин, Дмитрий Хворостовский, Максим Венгеров, Белла Давидович, Джошуа Белл и многими другими. С РНО выступали лучшие дирижеры современности: Семён Бычков, Инго Метцмахер, Владимир Юровский, Пааво Ярви, Шарль Дютуа, Клаус Петер Флор, Кристоф Эшенбах, Альберто Дзедда и многие другие. Свой последний концерт в Москве Евгений Светланов дал именно с РНО.
Оркестр регулярно выступает в лучших залах страны под управлением художественного руководителя Михаила Плетнёва и с приглашенными дирижерами. Ежегодно с 2009 года в Москве проходит Большой фестиваль РНО, участие в котором принимают ведущие исполнители современности. За прошедшие годы Большой фестиваль снискал признание и любовь слушателей, завоевав статус события, традиционно открывающего концертный сезон в столице.
РНО – участник знаковых культурных акций. В сентябре 2007 года оркестр дал Мемориальный концерт в Беслане памяти жертв теракта и стал первым коллективом, выступившем там после трагедии по приглашению руководства республики. Весной 2009 года в рамках европейского турне РНО сыграл благотворительный концерт в Белграде, приуроченный к десятой годовщине начала военного конфликта в Югославии. Весной 2010 года оркестр стал главным участником международного проекта «Три Рима». Эта культурно-просветительская акция охватила три важнейших для христианской культуры географических центра – Москву, Стамбул (Константинополь) и Рим. Центральным событием стал концерт русской музыки в зале папских аудиенций имени Павла VI в Ватикане, вмещающем пять тысяч человек, в присутствии Папы Римского Бенедикта XVI.
Последние сезоны в жизни оркестра отмечены серией крупных международных проектов в России и за ее пределами. В 2014 году РНО и Михаил Плетнёв открыли в Милане российскую часть перекрестного Года туризма Италии и России; с Московским Синодальным хором исполнили «Страсти по Матфею» митрополита Волоколамского Илариона в Искупительном храме Святого Семейства (La Sagrada Familia) в Барселоне; провели фестиваль музыки Рахманинова в музее-усадьбе композитора в Ивановке Тамбовской области; стали главными участниками гала-концерта, посвященного 200-летию установления дипломатических отношений между Россией и Швейцарией. 23 апреля 2015 года РНО принял участие в концерте-реквиеме, приуроченном к 100-летней годовщине геноцида армян (прозвучал Реквием Вячеслава Артёмова). Осенью 2016 года в Ивановке был проведен второй фестиваль музыки Рахманинова.
РНО записал более восьмидесяти альбомов, выпущенных всемирно известной фирмой Deutsche Grammophon и другими звукозаписывающими компаниями. Многие записи получили международные награды. В 2004 году РНО стал первым отечественным оркестром, завоевавшим премию «Грэмми». Среди записей РНО последних лет – все симфонии и фортепианные концерты Бетховена в интерпретации Михаила Плетнёва, симфонии и балеты Чайковского, избранные симфонии Шостаковича, а также сочинения Вячеслава Артёмова. Запись «Колоколов» Рахманинова названа британским изданием Classic FM Magazine «одним из самых прекрасных исполнений, когда-либо представленных в записи». Запись Симфонии №7 Шостаковича под управлением Пааво Ярви, выпущенная в 2015 году, завоевала ежегодную премию Diapason d'Or и была номинирована на «Грэмми» в категории «Лучший альбом с объемным звучанием».
Кристофер Франклин получил признание у публики и критиков в области оперного театра и как успешный дирижёр-симфонист.
Он родился в Питтсбурге (США), с шести лет обучался игре на скрипке. Окончив Макалистер-колледж в Сент-Поле как скрипач, где он также занимался на факультете немецкой литературы, Франклин продолжил обучение по классу дирижирования в Иллинойском университете и в Консерватории Пибоди у Фредерика Праусница. Музыкант дважды был награждён стипендией, что позволило ему совершенствовать мастерство в Тэнглвудском музыкальном центре под руководством Сейдзи Озавы, Роберта Спано и Густава Мейера, а затем в Высшей школе музыки в Саарбрюккене. В числе его наставников был также Чарльз Брук в Дирижёрской школе Пьера Монтё.
Особое признание ждало Кристофера Франклина в Италии. В числе его творческих успехов – I премия Международного конкурса дирижёров имени Джино Маринуцци. После победы на конкурсе в Городском театре Тревизо, он был приглашён на должность дирижёра театра. Кристофер Франклин также участвовал в мастер-классе Джанлуиджи Джельметти в Музыкальной академии Киджи в Сиене, по результатам которого был награждён Призом Франко Феррары.
С тех пор музыкант сотрудничал со многими итальянскими театрами – Реджио в Турине, Комунале в Болонье, Сан-Карло в Неаполе, Карло Феличе в Генуе, Массимо в Палермо, театрами имени Верди в Триесте и в Салерно, Театром имени Перголези в Ези, Оперой Кальяри и Римской оперой, Муниципальным театром Пьяченцы, Городскими театрам Модены, театром Реджо-Эмилии; принимал участие в крупнейших фестивалях – Россиниевском в Пезаро, «Флорентийский музыкальный май», Фестивале Спонтини в Ези и многих других мероприятиях.
Кристофер Франклин обладает обширным оперным репертуаром, охватывающим музыку нескольких веков. Важнейшими вехами последних сезонов стали оперы «Так поступают все» и «Волшебная флейта» Моцарта, «Супружеская любовь» Майра, «Золушка», «Севильский цирюльник», «Граф Ори», «Газета», «Шёлковая лестница», «Вексель на брак» и «Путешествие в Реймс» Россини, «Сказки Гофмана» Оффенбаха, «Гамлет» Тома, «Риголетто», «Отелло», «Аттила» и «Фальстаф» Верди, «Кармен» Бизе, «Любовный напиток» и «Дон Паскуале» Доницетти, «Богема» и «Манон Леско» Пуччини, «Вертер» Массне, «Неудачное воспитание» Шабрие, «Джина» Чилеа, «Волчица» Тутино, «Сон в летнюю ночь», «Смерть в Венеции» и «Билли Бадд» Бриттена, «Сомнение» Куомо (мировая премьера), «Джеки О» Догерти, оперетта «Весёлая вдова» Легара.
Дирижёр – частый гость крупнейших концертных площадок мира, среди которых Концертхаус в Вене и в Дортмунде, зал «Геркулес» в Мюнхене, Кёльнская филармония, Музикхалле в Гамбурге, Фестшпильхаус в Баден-Бадене, Альте-опер во Франкфурте, Театр Елисейских Полей в Париже, Дворец искусств королевы Софии в Валенсии, Большой театр «Лисео» в Барселоне, Кадоган-холл в Лондоне, Зал Дворжака в Праге, Московский международный Дом музыки, Дворец изящных искусств в Мехико, Карнавал-центр в Майами, Бостонская Лирическая опера, Оперный театр Миннесоты.
В качестве приглашённого дирижёра Кристофер Франклин работал с такими коллективами, как Лондонский филармонический и Королевский филармонический оркестры, Мюнхенский симфонический и Оркестр Юго-Западного радио Германии, оркестр брюссельского театра «Ла Монне», Симфонический оркестр Итальянского радио в Турине, Оркестр Артуро Тосканини в Парме, миланские I Pomeriggi Musicali и имени Джузеппе Верди, оркестры фестиваля «Флорентийский музыкальный май» и театра Арена-ди-Верона, Филармонический оркестр Монте-Карло, Пражский филармонический и Симфонический оркестр Чешского радио, Национальный филармонический оркестр России, Сиднейский симфонический и Симфонический оркестр Западной Австралии.
Маэстро выступает с известными солистами. На одну сцену с ним выходили скрипачи Сальваторе Аккардо, Борис Белкин и Марко Рицци, альтист Бруно Гуранна, виолончелисты Наталия Гутман и Миша Майский, пианисты Пьетро де Мариа и Энрико Паче, оперные солисты Димитра Теодоссиу, Ильдар Абдразаков, Франсиско Арайса, Ильдебрандо Д’Арканджело, Руджеро Раймонди. На протяжении многих лет дирижёр сотрудничает со знаменитым тенором Хуаном Диего Флоресом, гастролируя с ним по всему миру.
В числе недавних проектов с участием дирижёра – постановки опер «Тристан и Изольда» Вагнера, «Турок в Италии» Россини, «Сельская честь» Масканьи, «Паяцы» Леонкавалло (Италия), спектакли «Поворота винта» Бриттена и «Отелло» Россини (Испания), «Сомнамбула» Беллини (Франция).
В планах музыканта – «Турандот» Пуччини в Опере Сан-Франциско, «Питер Граймс» Бриттена во Дворце искусств королевы Софии в Валенсии, «Случай делает вором» Россини в Королевском оперном театре Омана, «Таис» Массне в Оперном театре Миннесоты, «Пия де Толомеи» Доницетти в театрах Пизы, Ливорно и Лукки, «Пуритане» Беллини в Большом театре «Лисео» в Барселоне.