IX Большой фестиваль РНО.
    Памяти
    Маэстро Альберто Дзедды

    19 сентября 2017

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Видеозапись концерта
    В программе:
    Россини
    Увертюра к опере «Севильский цирюльник»
    Каватина Семирамиды ("Bel raggio lusinghier") из оперы «Семирамида»
    Ария Графини де Фольвиль ("Partir, oh ciel! Desio…") из оперы «Путешествие в Реймс»
    Импровизация Коринны (“All’ombra amena del Giglio d’or”) из оперы «Путешествие в Реймс»
    Увертюра к опере «Танкред»
    Ария Аменаиды ("Di mia vita infelice") из оперы «Танкред»
    Большая ария Фьориллы ("Squallida veste e bruna") из оперы «Турок в Италии»


    Генеральный спонсор концерта:

    12+

    Абонемент №20:

    IX Большой фестиваль РНО

    Ольга Перетятько

    «Ольга Перетятько поет восхитительно» (New-York Times), «ее голос легко взлетает с очарованием соловьиной колоратуры» (Financial Times), она «посылает порывы свежего воздуха в мир оперы» (The Huffington Post), — таких отзывов удостаивается российская певица, покорившая прославленные мировые оперные сцены  и концертные залы.

    Ольга Перетятько родилась и выросла в Санкт–Петербурге. Музыкальную карьеру начала в возрасте 15 лет в качестве участницы детского хора Мариинского театра.  С отличием окончила Музыкальное училище при консерватории имени Н.А. Римского-Корсакова и Университет культуры и искусств по специальности «хоровое дирижирование», а затем поступила на факультет сольного пения в Высшую школу музыки имени Ганса Эйслера в Берлине. Завоевала призы многих международных конкурсов, среди которых II премия на конкурсе Operalia-2007  в Париже, организованном Пласидо Доминго.

    С 2005 по 2007 года Ольга Перетятько пела в оперной студии Гамбургской государственной оперы. В последующие годы она выступала на сценах Немецкой оперы и Немецкой государственной оперы в Берлине, Баварской государственной оперы в Мюнхене,  Театра Елисейских Полей в Париже, Ля Фениче в Венеции, а также участвовала в фестивалях Флорентийский музыкальный май, «Безумные дни» в Нанте и Оперном фестивале Россини в Пезаро.

    Международное внимание публики она привлекла, выступив в постановке оперы Стравинского «Соловей» (режиссер — Роберт Лепаж), представленной в Торонто и на Фестивале в Экс–ан–Провансе в 2010 году, а в дальнейшем исполненной в Нью–Йорке, Лионе и Амстердаме. Большой успех певице принесли ее крупные дебютные работы: Адина в «Любовном напитке» Доницетти (Опера Лилля, Пасхальный фестиваль в Баден-Бадене),  Лючия ди Ламмермур в одноименной опере Доницетти (театр Массимо в Палермо и Немецкая опера в Берлине), Джильда в «Риголетто» Верди (театр Ля Фениче в Венеции и Летний фестиваль в швейцарском Аванше).

    Среди недавних успешных работ Ольги Перетятько – роль Джульетты в опере «Капулетти и Монтекки» Беллини, исполненная в Лионе и Париже;  заглавная партия в опере «Альцина»  Генделя, представленная в Лозанне; роль Фьориллы в опере «Турок в Италии» Россини, исполненная в Амстердаме. Летом 2012 года певица исполнила заглавную партию в опере «Матильда ди Шабран» Россини на фестивале в Пезаро, вызвав бурные овации и признание публики. Запись спектакля была выпущена на DVD. 

    В сезоне 2013-2014 Ольга Перетятько выступила в Венской государственной опере («Риголетто», Джильда)  и «Метрополитен-опера» в Нью-Йорке («Пуритане», Эльвира), Берлинской государственной опере и Миланском Ла Скала («Царская невеста», Марфа),  Немецкой опере в Берлине («Любовный напиток», Адина) и Государственной опере Гамбурга («Ариадна на Наксосе», Зербинетта).  Приняла участие в Зальцбургском и Бременском фестивалях  («Луций Сулла», Джуния), фестивалях в Экс-ан-Провансе («Турок в Италии», Фьорилла) и в Вероне («Риголетто», Джильда), дала сольные концерты в городах Европы и России. В календаре певицы на 2014 год — выступления на сценах Цюрихской оперы («Риголетто»), Баварской государственной оперы («Турок в Италии»), гастроли в Китае с Монреальским симфоническим оркестром («Четыре последние  песни» Р. Штрауса).

    В июле 2014 года Ольга Перетятько приняла участие в грандиозном гала-концерте Salut a la France на Марсовом поле в Париже, посвященном национальному празднику Франции. Среди участников такие звезды, как Элина Гаранча, Анна Нетребко, Натали Дессей, Хуан Диего Флорес, Лоуренс Браунли и другие артисты.

    В 2015 году состоится дебют Ольги Перетятько в Лозаннской опере, где она исполнит  партию Виолетты в «Травиате» Верди, в этой же роли выступит в Баден-Бадене.

    Певица заключила эксклюзивный контракт со звукозаписывающей фирмой Sony Classical. Ее первый сольный альбом с ариями из опер Россини, Верди, Доницетти, Массне и Пуччини был выпущен в 2011 году и получил широкое признание публики и прессы. Второй альбом  «Арабеск» поступил в продажу в 2013 году и также получил широкое признание критики.

    Российский национальный оркестр

    Российский национальный оркестр (РНО) был основан в 1990 году народным артистом России Михаилом Плетнёвым. За свою историю коллектив обрел международную известность и безусловное признание публики и критиков. Подводя итоги 2008 года, самый авторитетный в Европе журнал о музыке Gramophone включил РНО в двадцатку лучших оркестров мира. Оркестр сотрудничал с ведущими исполнителями, такими как Монтсеррат Кабалье, Лучано Паваротти, Пласидо Доминго, Хосе Каррерас, Гидон Кремер, Ицхак Перлман, Пинхас Цукерман, Вадим Репин, Евгений Кисин, Дмитрий Хворостовский, Максим Венгеров, Белла Давидович, Джошуа Белл и многими другими. С РНО выступали лучшие дирижёры современности: Семен Бычков, Инго Метцмахер, Владимир Юровский, Пааво Ярви, Шарль Дютуа, Клаус Петер Флор, Кристоф Эшенбах, Альберто Дзедда. Свой последний концерт в Москве Евгений Светланов дал именно с РНО. «Декабрьский Брамс в исполнении Светланова и Российского национального оркестра звучал как завещание», – писал обозреватель газеты «Коммерсант». Один из выдающихся дирижёров наших дней маэстро Кент Нагано так отзывается об оркестре, с которым ему неоднократно доводилось работать: «У РНО вы чувствуете ярко выраженный характер, своей игрой оркестр напоминает вам о том, что русская культура – одна из самых великих в мире. Да, они играют блестяще, да, они высокие профессионалы, да, в оркестре много отличных солистов, но за этим есть и нечто большее: традиция великой культуры, которая слышна в их игре».

    О весомом вкладе РНО и Михаила Плетнёва в современную российскую культуру свидетельствует тот факт, что оркестр первым среди негосударственных коллективов получил грант Правительства РФ, а в 2009 году обрёл государственный статус. 

    Оркестр регулярно выступает в лучших залах страны под управлением художественного руководителя Михаила Плетнёва и с приглашёнными дирижёрами. Ежегодно с 2009 года в Москве проходит Большой фестиваль РНО, участие в котором принимают ведущие исполнители современности. За прошедшие годы Большой фестиваль снискал признание и любовь слушателей, завоевав статус события, традиционно открывающего концертный сезон в столице. 

    РНО является участником знаковых культурных акций. В сентябре 2007 года оркестр дал Мемориальный концерт в Беслане памяти жертв теракта и стал первым коллективом, выступившем там после трагедии по приглашению руководства республики. Весной 2009 года в рамках европейского турне РНО сыграл благотворительный концерт в Белграде, приуроченный к десятой годовщине начала военной операции натовских войск в Югославии. Подводя итоги года, авторитетный сербский журнал NIN опубликовал рейтинг лучших музыкальных событий, в котором концерт РНО занял вторую строчку – как «один из самых незабываемых концертов, прозвучавших в Белграде за последние несколько сезонов». Весной 2010 года оркестр стал главным участником уникального международного проекта «Три Рима». Инициаторами этой крупнейшей культурно-просветительской акции выступили Русская Православная и Римско-Католическая Церкви. Акция охватила три важнейших для христианской культуры географических центра – Москву, Стамбул (Константинополь) и Рим. Центральным событием проекта стал концерт русской музыки, состоявшийся в знаменитом зале папских аудиенций имени Павла VI в Ватикане, вмещающем пять тысяч человек, в присутствии Папы Римского Бенедикта XVI. 

    Последние сезоны были отмечены серией крупных международных проектов с участием оркестра, прошедших как в России, так и за её пределами. В феврале 2014 года концертом РНО под управлением Михаила Плетнёва в Милане официально открылась российская часть перекрестного Года туризма Италии и России. Через два месяца РНО и Московский Синодальный хор выступили в Искупительном храме Святого Семейства (La Sagrada Familia) в Барселоне, где исполнили «Страсти по Матфею» Митрополита Илариона. В июне 2014 года РНО во главе со своим художественным руководителем и главным дирижёром Михаилом Плетнёвым провёл фестиваль музыки Сергея Рахманинова в музее-усадьбе композитора в деревне Ивановка Тамбовской области. В декабре того же года оркестр стал главным участником масштабного гала-концерта, посвящённого празднованию 200-летия установления дипломатических отношений между Россией и Швейцарией. 23 апреля 2015 года РНО принял участие в грандиозном концерте-реквиеме, приуроченном к 100-летней годовщине геноцида армян (прозвучал Реквием Вячеслава Артёмова с участием большого сводного хора). В сентябре-октябре 2016 года в Ивановке прошел второй фестиваль музыки Сергея Рахманинова. В апреле 2017 года состоялись триумфальные гастроли оркестра в Колумбии в рамках III Международного фестиваля классической музыки в Боготе, программа которого была полностью посвящена русской романтической музыке. «Апогеем “Русской романтики” стали выступления Российского национального оркестра под руководством Михаила Плетнёва» («Российская газета»). 

    Совместно со всемирно известной фирмой Deutsche Grammophon, а также с другими звукозаписывающими компаниями, РНО осуществляет успешную программу звукозаписи, в рамках которой выпущено уже более восьмидесяти альбомов. Многие работы получили международные награды. В 2004 году РНО стал первым оркестром в истории российских симфонических коллективов, завоевавшим самую престижную музыкальную премию – «Грэмми». Записи оркестра большими тиражами расходятся по всему миру, а также постоянно становятся лидерами экспертных рейтингов. Так, запись вокально-симфонической поэмы «Колокола» Рахманинова была признана авторитетным британским музыкальным изданием Classic FM Magazine «одним из самых прекрасных исполнений, которые когда-либо были представлены в записи». А запись музыки к балету «Спящая красавица», осуществленная Российским национальным оркестром под управлением Михаила Плетнёва, по версии Би-би-си является четвёртой в рейтинге самых слушаемых записей классической музыки за последние семьдесят пять лет. Запись Симфонии № 7 Шостаковича под управлением Пааво Ярви, выпущенная в 2015 году, завоевала престижные международные награды, в том числе ежегодную премию Diapason d'Or, а также была номинирована на премию «Грэмми-2016» в категории «Лучший альбом с объёмным звучанием». 

    По мнению многих зарубежных музыкальных критиков на сегодняшний день РНО является лучшим симфоническим коллективом нашей страны: «Больший блеск и рафинированность Российского национального оркестра позволили ему занять место главного симфонического коллектива России» (Chicago Classical Review, 2011).

    Кристофер Франклин

    Кристофер Франклин получил признание у публики и критиков в области оперного театра и как успешный дирижёр-симфонист. 

    Он родился в Питтсбурге (США), с шести лет обучался игре на скрипке. Окончив Макалистер-колледж в Сент-Поле как скрипач, где он также занимался на факультете немецкой литературы, Франклин продолжил обучение по классу дирижирования в Иллинойском университете и в Консерватории Пибоди у Фредерика Праусница. Музыкант дважды был награждён стипендией, что позволило ему совершенствовать мастерство в Тэнглвудском музыкальном центре под руководством Сейдзи Озавы, Роберта Спано и Густава Мейера, а затем в Высшей школе музыки в Саарбрюккене. В числе его наставников был также Чарльз Брук в Дирижёрской школе Пьера Монтё.

    Особое признание ждало Кристофера Франклина в Италии. В числе его творческих успехов – I премия Международного конкурса дирижёров имени Джино Маринуцци. После победы на конкурсе в Городском театре Тревизо, он был приглашён на должность дирижёра театра. Кристофер Франклин также участвовал в мастер-классе Джанлуиджи Джельметти в Музыкальной академии Киджи в Сиене, по результатам которого был награждён Призом Франко Феррары. 

    С тех пор музыкант сотрудничал со многими итальянскими театрами – Реджио в Турине, Комунале в Болонье, Сан-Карло в Неаполе, Карло Феличе в Генуе, Массимо в Палермо, театрами имени Верди в Триесте и в Салерно, Театром имени Перголези в Ези, Оперой Кальяри и Римской оперой, Муниципальным театром Пьяченцы, Городскими театрам Модены, театром Реджо-Эмилии; принимал участие в крупнейших фестивалях – Россиниевском в Пезаро, «Флорентийский музыкальный май», Фестивале Спонтини в Ези и многих других мероприятиях. 

    Кристофер Франклин обладает обширным оперным репертуаром, охватывающим музыку нескольких веков. Важнейшими вехами последних сезонов стали оперы «Так поступают все» и «Волшебная флейта» Моцарта, «Супружеская любовь» Майра, «Золушка», «Севильский цирюльник», «Граф Ори», «Газета», «Шёлковая лестница», «Вексель на брак» и «Путешествие в Реймс» Россини, «Сказки Гофмана» Оффенбаха, «Гамлет» Тома, «Риголетто», «Отелло», «Аттила» и «Фальстаф» Верди, «Кармен» Бизе, «Любовный напиток» и «Дон Паскуале» Доницетти, «Богема» и «Манон Леско» Пуччини, «Вертер» Массне, «Неудачное воспитание» Шабрие, «Джина» Чилеа, «Волчица» Тутино, «Сон в летнюю ночь», «Смерть в Венеции» и «Билли Бадд» Бриттена, «Сомнение» Куомо (мировая премьера), «Джеки О» Догерти, оперетта «Весёлая вдова» Легара. 

    Дирижёр – частый гость крупнейших концертных площадок мира, среди которых Концертхаус в Вене и в Дортмунде, зал «Геркулес» в Мюнхене, Кёльнская филармония, Музикхалле в Гамбурге, Фестшпильхаус в Баден-Бадене, Альте-опер во Франкфурте, Театр Елисейских Полей в Париже, Дворец искусств королевы Софии в Валенсии, Большой театр «Лисео» в Барселоне, Кадоган-холл в Лондоне, Зал Дворжака в Праге, Московский международный Дом музыки, Дворец изящных искусств в Мехико, Карнавал-центр в Майами, Бостонская Лирическая опера, Оперный театр Миннесоты. 

    В качестве приглашённого дирижёра Кристофер Франклин работал с такими коллективами, как Лондонский филармонический и Королевский филармонический оркестры, Мюнхенский симфонический и Оркестр Юго-Западного радио Германии, оркестр брюссельского театра «Ла Монне», Симфонический оркестр Итальянского радио в Турине, Оркестр Артуро Тосканини в Парме, миланские I Pomeriggi Musicali и имени Джузеппе Верди, оркестры фестиваля «Флорентийский музыкальный май» и театра Арена-ди-Верона, Филармонический оркестр Монте-Карло, Пражский филармонический и Симфонический оркестр Чешского радио, Национальный филармонический оркестр России, Сиднейский симфонический и Симфонический оркестр Западной Австралии. 

    Маэстро выступает с известными солистами. На одну сцену с ним выходили скрипачи Сальваторе Аккардо, Борис Белкин и Марко Рицци, альтист Бруно Гуранна, виолончелисты Наталия Гутман и Миша Майский, пианисты Пьетро де Мариа и Энрико Паче, оперные солисты Димитра Теодоссиу, Ильдар Абдразаков, Франсиско Арайса, Ильдебрандо Д’Арканджело, Руджеро Раймонди. На протяжении многих лет дирижёр сотрудничает со знаменитым тенором Хуаном Диего Флоресом, гастролируя с ним по всему миру. 

    В числе недавних проектов с участием дирижёра – постановки опер «Тристан и Изольда» Вагнера, «Турок в Италии» Россини, «Сельская честь» Масканьи, «Паяцы» Леонкавалло (Италия), спектакли «Поворота винта» Бриттена и «Отелло» Россини (Испания), «Сомнамбула» Беллини (Франция). 

    В планах музыканта – «Турандот» Пуччини в Опере Сан-Франциско, «Питер Граймс» Бриттена во Дворце искусств королевы Софии в Валенсии, «Случай делает вором» Россини в Королевском оперном театре Омана, «Таис» Массне в Оперном театре Миннесоты, «Пия де Толомеи» Доницетти в театрах Пизы, Ливорно и Лукки, «Пуритане» Беллини в Большом театре «Лисео» в Барселоне.

    Рекомендуем к просмотру

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Государственная академическая симфоническая капелла России. Джузеппе Верди: «Отелло», опера в концертном исполнении

    06.04.2013

    В программе:
    Верди
    «Отелло», опера в концертном исполнении

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Государственная академическая симфоническая капелла России. Джузеппе Верди: «Аида», опера в концертном исполнении

    01.03.2013

    В программе:
    Верди
    (к 200-летию со дня рождения)
    «Аида», опера в концертном исполнении

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Салли Мэттьюз (сопрано, Великобритания), оркестр «Новая Россия», Кристофер Мулдс (Великобритания)

    05.02.2013

    В программе:
    Моцарт
    Увертюра к опере «Свадьба Фигаро», К 492
    Каватина Графини (Porgi amor) из II действия оперы «Свадьба Фигаро», К 492
    Концертная ария Bella mia fiamma… Resta, oh cara, К 528
    Увертюра к опере «Митридат, царь Понтийский», К 87
    Концертная ария “Ah se in ciel, benigne stelle”, К 538
    Увертюра к опере «Так поступают все», К 588
    Речитатив, ария и рондо Фьордилиджи (E parti… Per pieta ben mio) из II действия оперы «Так поступают все», К 588
    Балетная музыка из III действия оперы «Идоменей», К 366
    Речитатив и ария Донны Анны (Crudele!.. Non mi dir) из II действия оперы «Дон Жуан»,
    К 527

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Малена Эрнман (меццо-сопрано, Швеция), Мэттью Уиллис (Великобритания), Musica Viva

    11.11.2012

    В программе:
    Гендель
    Увертюра к опере «Ксеркс»
    Две арии Ксеркса из оперы «Ксеркс»: “Pui che penso alle fiamme”, “Se bramate”
    Моцарт
    Увертюра к опере «Так поступают все»
    Речитатив и ария Идаманта (“Ah, che gelido orror… Il padre adorato”) из оперы «Идоменей»
    Речитатив и рондо Вителлии (“Ecco il punto… Non, piu di fiori”) из оперы «Милосердие Тита»
    Оффенбах
    Баркарола из оперы «Сказки Гофмана»
    Романс Никлауса /со скрипкой/ ("Vois sous l'archet fremissant") из оперы «Сказки Гофмана»
    И. Штраус
    Куплеты Князя Орловского (“Ich lade gern mir Gäste ein“) из оперетты «Летучая мышь»
    Дворжак
    Славянский танец № 4 фа мажор, соч. 46
    Л. Берио
    Народные песни для меццо-сопрано и оркестра:
    1. Черные волосы моей любимой (США)
    2. Я мечтаю и блуждаю (США)
    3. Восходит луна (Армения)
    4. Соловей (Франция)
    5. Жена рыбака (Сицилия)
    6. Идеал женщины (Италия)
    7. Мяч (Италия)
    8. Слова печали (Сардиния)
    9. Несчастлив тот, кто женат (Франция)
    10. Прядильщица (Франция)
    11. Азербайджанская любовная песня (Азербайджан)

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Musica Viva, ансамбль "Интрада", Кристофер Мулдс (Великобритания). Г. Ф. Гендель: «Геркулес», опера в концертном исполнении

    16.01.2013

    В программе:
    Гендель
    «Геркулес», опера в концертном исполнении
    (Первое исполнение в России)

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    «Новая Россия», хор имени А.В. Свешникова, Джулиан Рейнольдс (США). Г. Доницетти: «Мария Стюарт», опера в концертном исполнении

    29.09.2012

    В программе:
    Доницетти
    «Мария Стюарт», опера в концертном исполнении

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Джузеппе Верди: Реквием для солистов, хора и оркестра. Государственная академическая симфоническая капелла России, Валерий Полянский.

    21.06.2012

    В программе:
    Верди
    Реквием для солистов, хора и оркестра

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Джузеппе Верди: «Сила судьбы» – опера в концертном исполнении. Государственная академическая капелла России, Валерий Полянский

    29.03.2012

    В программе:
    Верди
    «Сила судьбы», опера в концертном исполнении

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Сюзан Грэм (меццо-сопрано, США), Musica Viva, Джонатан Коэн (Великобритания)

    06.06.2012

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    «Звёзды мировой оперы в Москве». НФОР, Мариус Штигхорст (Германия), Вероник Жанс (сопрано, Франция)

    29.05.2012

    В программе:
    Моцарт
    Увертюра к опере «Свадьба Фигаро», KV 492 (1786)
    Концертная ария “Vado, ma dove? — Оh Dei!”, KV 583 (1789), слова Лоренцо да Понте
    Концертная ария “O temerario Arbace… Per quel paterno amplesso”, KV 79 (1770), слова Пьетро Метастазио
    Увертюра к опере «Милосердие Тита», KV 621 (1791)
    Речитатив и ария Донны Эльвиры (“In quali eccessi, o Numi… Mi tradi quell’alma ingrata”) из II действия оперы «Дон Жуан», KV 527 (1787), слова Лоренцо да Понте
    Бизе
    Маленькая сюита «Детские игры», соч. 22 (1871):
    Марш (труба и барабан)
    Колыбельная (кукла)
    Экспромт (волчок)
    Дуэт (маленький муж и маленькая жена)
    Галоп (бал)
    Берлиоз
    Лирическая сцена (кантата) «Герминия» (Herminie) для сопрано и оркестра (1828), слова П. А. Вьейара по пьесе «Освобожденный Иерусалим» Торквато Тассо