К 70-летию Великой Победы. «Споёмте, друзья» : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

Открылась продажа абонементов сезона 2019-2020. Перейти к списку абонементов

    К 70-летию Великой Победы.
    «Споёмте, друзья»

    12 мая 2015

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    схема проезда
    В программе:

    Петерсбурский, Табачников, Жарковский, Соловьёв-Седой, Богословский, Блантер, Мокроусов, Новиков, Баснер, Молчанов, Френкель, Листов, Тухманов, Минков

    12+

    Национальный академический оркестр народных инструментов России имени Н.П.Осипова

    Национальный академический оркестр народных инструментов России имени Н. П. Осипова является одним из самых известных и авторитетных оркестров мира. В 2014 году прославленному коллективу исполнилось 95 лет.

    Оркестр был создан в 1919 году. Этот период совпал с растущим интересом к возрождению русского народного музыкального искусства. У истоков коллектива стояли выдающиеся музыканты: балалаечник Борис Трояновский (1883-1951) и домрист Пётр Алексеев (1892-1960). Именно они стали руководителями молодого оркестра, первый концерт которого состоялся в Москве в саду «Эрмитаж». Уже очень скоро ему аплодировали на многих ведущих концертных площадках нашей страны.

    Б. Трояновский и П. Алексеев заложили основы оркестрового исполнительского мастерства, которое с годами совершенствовалось и развивалось. В дальнейшем коллективом руководили многие талантливые музыканты: Николай Голованов (1891-1953), братья Николай (1901-1945) и Дмитрий (1909-1954) Осиповы, Виктор Смирнов (1904-1995), Виталий Гнутов (1926-1976), Виктор Дубровский (1927-1994), Анатолий Полетаев (род. в 1935), Николай Калинин (1944-2004), Владимир Понькин (род. в 1951). С 2009 года оркестр возглавляет народный артист России, профессор, лауреат Премии Правительства РФ Владимир Андропов. Годы сотрудничества с мастерами высочайшего уровня сформировали особый почерк оркестра, который сделал его узнаваемым среди других и принёс ему мировую известность.

    Оркестр носит имя выдающегося советского музыканта Николая Петровича Осипова. Его работа в оркестре (1940-1945) ознаменовала совершенно новый этап в творческой жизни коллектива. Этот период совпал с началом Великой Отечественной войны. В июне 1941 года оркестр расформировали. Практически все артисты были призваны в армию и ушли на фронт. Именно Н. П. Осипов в те сложные годы занимался восстановлением коллектива, разыскивая оркестрантов по фронтам Великой Отечественной войны, что позволило оркестру продолжить своё существование. Впоследствии Н.П. Осипову удалось открыть слушателям богатство и уникальность звучания русского народного оркестра, для которого практически не существует репертуарных ограничений. Своим ярким и самобытным звучанием оркестр привлёк внимание ведущих советских композиторов (Н. Будашкина, А. Новикова, А. Холминова и др.), обогативших репертуар коллектива оригинальными сочинениями.

    В 1946 г. оркестру присвоено имя Н. П. Осипова. В 1969 г. коллектив получил почётное звание «академический».

    В результате многолетней концертной практики оркестр сформировал вокруг себя дружную и творческую атмосферу. Коллектив постоянно сотрудничает как с ведущими музыкантами — певцами, инструменталистами, композиторами и дирижёрами, так и с молодыми исполнителями. В разные годы с оркестром выступали выдающиеся мастера: дирижёры Н. Аносов, А. Гаук, В. Дударова, Г. Рождественский, В. Федосеев; певцы И. Архипова, И. Богачёва, О. Воронец, Л. Зыкина, Л. Русланова, А. Стрельченко, Е. Нестеренко, З. Соткилава, Б. Штоколов, А. Эйзен, Д. Хворостовский, В. Маторин; исполнители на народных инструментах В. Городовская (гусли), А. Цыганков (домра), балалаечники П. Нечепоренко, М. Рожков, А. Тихонов, А. Горбачёв и многие другие музыканты.

    Оркестр имени Н. П. Осипова ведёт активную творческую и просветительскую деятельность в лучших концертных залах Москвы, России и других стран. Ему рукоплескали в Австрии, Австралии, Великобритании, Германии, Греции, Голландии, Дании, Канаде, Корее, Мексике, Новой Зеландии, Финляндии, Франции, Швейцарии, Японии. Каждый сезон отмечен появлением совершенно новых концертных программ, как для взрослых, так и для самых юных зрителей. Так, в Концертном зале имени П. И. Чайковского за последние несколько лет оркестром было подготовлено более 60 новых программ, многие из которых стали крупными событиями культурной жизни России. Одна из них — абонемент для детей «Забавный профессор» — была удостоена Премии правительства Российской Федерации.

    Уникальное звучание народных инструментов, культура звука, высочайший уровень профессионального исполнительского мастерства позволяют оркестру занимать почётное место в ряду ярчайших явлений русского искусства.

    Владимир Андропов

    Владимир Андропов — народный артист России, художественный руководитель и главный дирижёр Национального академического оркестра народных инструментов России имени Н. П. Осипова, дирижёр Государственного академического Большого театра России, профессор, лауреат Премии Правительства РФ в области культуры за 2011 год.

    Выпускник Белорусской государственной консерватории, Владимир Андропов начал творческую карьеру в качестве дирижёра Белорусского симфонического оркестра. В 1978 году он дебютировал в Большом театре с оперой М. Равеля «Испанский час» и занял пост художественного руководителя и дирижёра сценического оркестра театра. Профессионализм и организаторские способности позволили ему создать первоклассный духовой оркестр и подготовить с ним обширный концертный репертуар, включающий произведения самых разных авторов, эпох и жанров.

    В 2000 - 2002 годах Владимир Андропов занимал должность художественного руководителя оперной труппы Большого театра. Был дирижёром-постановщиком оперы «Прекрасная мельничиха» Дж. Паизиелло и балетов «Бессонница» С. Жукова, «Пиковая дама» (на музыку Шестой симфонии П. Чайковского) и «Пассакалья» (на музыку А. фон Веберна). В его обширный театральный репертуар также вошли оперы «Евгений Онегин», «Иоланта» и «Опричник» П. Чайковского, «Русалка» А. Даргомыжского, «Царская невеста» и «Моцарт и Сальери» Н. Римского-Корсакова, «Борис Годунов» М. Мусоргского, «Набукко» и «Сила судьбы» Дж. Верди, «Тоска» Дж. Пуччини, «Любовь к трем апельсинам» С. Прокофьева, балеты «Конёк-горбунок» Р. Щедрина, «Чипполино» К. Хачатуряна. В 1988 г. он осуществил единственную в мире запись оперы «Американцы» Е. Фомина (либретто И. Крылова).

    В 2001 году маэстро принимал участие в совместной постановке оперы «Борис Годунов» Мусоргского на сцене Театра Верди в Триесте. В качестве приглашённого дирижёра сотрудничал с симфоническими оркестрами Сингапура, Белграда, Македонии и российскими коллективами.

    С 2003 по 2010 год В. Андропов являлся художественным руководителем Астраханского государственного музыкального театра. С 2009 года возглавляет Национальный академический оркестр народных инструментов России имени Н. П. Осипова.

    Владимир Андропов обладает мастерской техникой дирижирования: для его жеста характерна точность, лёгкость и выразительность. Программы с участием маэстро отмечены глубоким пониманием музыкального материала и отражают его собственный творческий взгляд на исполняемые сочинения.

    В 2001 г. был награждён орденом Дружбы.

    Московский государственный академический камерный хор

    Московский государственный академический камерный хор – один из самых знаменитых хоровых коллективов России. Создан профессором Владимиром Мининым. C неизменным успехом гастролировал в странах всех континентов мира, кроме Австралии. Выступал с лучшими оркестрами, дирижерами и солистами России, среди которых Михаил Плетнев, Владимир Федосеев, Ирина Архипова, Елена Образцова, Мария Гулегина, Зураб Соткилава, Евгений Нестеренко, Александр Ведерников, Паата Бурчуладзе. В дискографии хора – более 40 CD.

    История хора уходит корнями в 1971 год, когда Владимир Минин стал ректором Музыкально-педагогического института имени Гнесиных (ныне Российская академия музыки имени Гнесиных). В сентябре 1971 года маэстро объявил набор в институтский камерный хор, куда могли прийти вокалисты, хормейстеры, пианисты, теоретики, преподаватели музыкальных школ: «Я хотел доказать, что хор это не масса серостей, а единый талантливый организм, способный разговаривать с публикой и быть услышанным». Первый концерт коллектива состоялся 23 апреля 1972 года в Московском Доме ученых. 

    Через два года хор получил профессиональный статус и впервые выехал на зарубежные гастроли, тогда же фирма «Мелодия» выпустила первую пластинку хора – «Хоровая музыка ХII-ХХ веков». Репертуар хора формировался из произведений современных композиторов, интерпретаций русской народной музыки, песен советских авторов и крупных произведений западноевропейских классиков. Коллектив быстро получил широкое международное признание, активно гастролируя по всему миру. Деятельность хора также повлекла за собой в 70-80-е годы создание камерных хоров по всей стране. 

    В 1982 году Владимир Минин получил Государственную премию СССР. Тогда же появилось одно из первых сочинений, написанных непосредственно для Камерного хора: хоровая симфония-действо Валерия Гаврилина «Перезвоны», посвященная Владимиру Минину. Премьера состоялась в 1982 году в Ленинграде в Большом зале филармонии. Шесть аншлаговых концертов и конная милиция для поддержания порядка – таков был успех нового произведения, на долгие годы ставшего визитной карточкой коллектива. 1980-е стали для Камерного хора особенно плодотворным десятилетием: гастроли состоялись в США, Швейцарии, Австрии, Германии, Китае, Японии, Сингапуре, Бразилии, Португалии, Аргентине, Италии, Франции. 

    С 1996 года на протяжении десяти лет Камерный хор участвовал в оперных постановках всемирно известного фестиваля в Брегенце. «Золотой петушок» Римского-Корсакова, «Бал-маскарад» и «Трубадур» Верди, «Богема» Пуччини, «Греческие страсти» Мартину, «Приключения лисички-плутовки» Яначека, «Вестсайдская история» Бернстайна, «Маскарад» Нильсена, «Королевский дворец» Вайля существенно расширили не только репертуар, но и сценические возможности артистов хора. В оперном театре Цюриха хор участвовал в постановках «Хованщины» Мусоргского, «Демона» Рубинштейна. Новые горизонты для коллектива открыло и сотрудничество с театральными актерами – Ольгой Остроумовой, Светланой Крючковой, Еленой Лядовой, Александром Филиппенко, Игорем Костолевским, Валентином Гафтом. 

    Каждый сезон коллектив представляет премьеры или редко звучащие произведения. В последние годы это Траурно-триумфальная симфония Берлиоза, кантата Catulli Carmina Орфа, месса «Вооруженный человек» Дженкинса, концертная версия мюзикла «Чудесный город» Бернстайна, оратория «Мария Магдалина» Массне, «Маленькая торжественная месса» Россини, оратория «Исход» Шерлинга, «Креольская месса» Рамиреса. Яркими событиями недавних сезонов стали также совместный проект Валентина Гафта и Владимира Минина «Скажи, он дьявол или бог?», цикл благотворительных концертов «Хор Минина – детям» и исполнение концертной версии оперы «Порги и Бесс» Гершвина. Концертный сезон 2018/19 проходит под знаком юбилея создателя Московского камерного хора Владимира Минина.

    Борис Дьяков

    Борис Дьяков родился в 1982 году в Москве. Обучался в музыкальной школе игре на скрипке. Вокальное образование получил в Музыкальном училище имени Гнесиных и Академии хорового искусства имени В. С. Попова (класс Дмитрия Вдовина). Принимал участие в Международной школе вокального мастерства в Москве, работая с ведущими педагогами, пианистами, дирижёрами и режиссёрами.

    Борис Дьяков стал лауреатом нескольких российских и международных конкурсов. После участия в конкурсе оперных певцов, проходившем в Бремене и Дрездене, он получил приглашение исполнить главную роль в опере «Евгений Онегин» Чайковского в Бременском театре. В 2010 году, став лауреатом Международного конкурса молодых певцов Элеонор Макколлум в Хьюстонской опере, он вошёл в состав Молодёжной оперной программы театра, в рамках которой участвовал в спектаклях «Мадам Баттерфляй», «Питер Граймс», «Свадьба Фигаро», «Севильский цирюльник», «Ариадна на Наксосе», «Травиата», «Дон Карлос», в камерных концертах и постановках «под открытым небом». В 2011 году выступил на оперном фестивале в Экс-ан-Провансе (Франция). В 2014 году певец стал лауреатом Международного конкурса оперных артистов имени Г. Вишневской.

    С 2012 года Борис Дьяков является ведущим солистом Академического Ансамбля песни и пляски Российской армии имени А.В. Александрова, где ранее работал во время прохождения срочной службы в вооруженных силах. В 2015 году певец принял участие в концертном исполнении оперы Римского-Корсакова «Кащей Бессмертный» с Российским национальным оркестром под управлением Михаила Плетнёва на открытии Фестиваля РНО в Московской филармонии. В том же году он выступил на открытии концертного сезона Токийской филармонии.

    Рекомендуем к просмотру

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Детский музыкальный фестиваль
    «Белый пароход».
    Гала-концерт

    29.08.2018

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Международный день Музыки.
    К музыке.
    Лауреаты международных вокальных
    конкурсов Елены Образцовой

    Режиссерская версия

    01.10.2018

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Дню Победы посвящается.
    Андрей Эшпай. Спасибо.
    Народный артист СССР,
    композитор, участник Великой
    Отечественной войны,
    лейтенант взвода разведки

    Режиссерская версия

    09.05.2018

    В программе:
    Эшпай
    Песни «Спасибо», «Москвичи» («Серёжка с Малой Бронной»), «Зашумит ли клеверное поле», «Два берега», «Я не забуду», «Что знает о любви любовь», «Ах! Дым папирос», «Неповторимая весна», «Ты, только ты!», «Почему, отчего», «Ах, Одесса моя ненаглядная», «А снег идёт», «Жила на свете стрекоза», Песня о дружбе («Ребята настоящие»), «Ах, какая драма, пиковая дама», «Я сказал тебе не те слова», «Улицы ждут пустые, тает мгла», «Как же мне тебя понять», Песня о Родине («Я не знал, сам не знал»), «Разговор с тобой», Песня о тишине («Каждый день шагают ноги»), Колыбельная, «Твоя мелодия» - романс Вальс из кинофильма «Им покоряется небо», «Звана», «Александра» (босса-нова), «Андрей и Валентин» - две мелодии, «Эпитафия»

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Соло со звездой

    21.02.2019

    В программе:
    Мусоргский
    «Богатырские ворота» из цикла «Картинки с выставки»
    Ария Марфы (Сцена гадания) из оперы «Хованщина»
    Песня Марфы «Исходила младёшенька» из оперы «Хованщина»
    П. И. Чайковский
    «Пляска скоморохов» из музыки к Весенней сказке А.Н.Островского «Снегурочка»
    «Экосез» из оперы «Евгений Онегин»
    Ария Ленского из оперы «Евгений Онегин»
    Ария Иоанны из оперы «Орлеанская дева»
    Римский-Корсаков
    «Шествие князей» из оперы-балета «Млада»
    Третья песня Леля из оперы «Снегурочка»
    Песня Левко из оперы «Майская ночь»
    Дуэт Ганны и Левко из оперы «Майская ночь»
    «Полёт шмеля» из оперы «Сказка о царе Салтане»
    Рахманинов
    «Пляска мужчин» из оперы «Алеко»
    «Не пой, красавица, при мне»
    Городовская
    «У зари-то у зореньки» из Сюиты для русского народного оркестра
    Варламов
    «Вдоль по улице метелица метёт»

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Минин-хор – 45 лет!
    Гала-концерт.
    Московский государственный
    академический камерный хор

    27.04.2017

    В программе:
    Григ
    Ноктюрн (аранжировка С.Анашкина)
    Григ
    Ноктюрн (аранжировка С.Анашкина)
    Григ
    Ноктюрн (аранжировка С.Анашкина)
    Бородин
    Ария Кончака из оперы «Князь Игорь»
    Половецкие пляски из оперы «Князь Игорь»
    Гершвин
    «Порги и Бесс» – фрагменты из оперы
    Бернстайн
    «Вестсайдская история» – фрагменты из мюзикла
    Вивальди
    Gloria – фрагменты из кантаты для солистов, хора и оркестра
    Равель
    «Болеро» (переложение для хора и инструментального ансамбля И.Заборова)
    Барбер
    Adagio (переложение для хора С.Анашкина)

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    "Мне в холодной землянке тепло..."
    Песни военных лет

    22.02.2018

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Дмитрий Хворостовский

    27.12.2015

    В программе:
    Глинка
    Увертюра к опере «Руслан и Людмила»
    Прокофьев
    Первая картина из оперы «Война и мир»
    П. И. Чайковский
    Пляска скоморохов из музыки к весенней сказке А.Островского «Снегурочка»
    Пуччини
    Ария Мадам Баттерфляй из оперы «Мадам Баттерфляй»
    А. Рубинштейн
    Романс Демона «На воздушном океане» из оперы «Демон»
    Кальман
    Ария мистера Икс из оперетты «Принцесса цирка»
    Дворжак
    Ария Русалки из оперы «Русалка»
    Бизе
    Увертюра к опере «Кармен»
    Куплеты Эскамильо из оперы «Кармен»
    Пахмутова
    «Мелодия»
    «Нежность»
    «Как молоды мы были»
    Дунаевский
    Увертюра из музыки к кинофильму «Дети капитана Гранта»
    Петров
    Вальс из музыки к кинофильму «Берегись автомобиля»

    Камерный зал Филармонии

    Древнерусская духовная музыка и духовные стихи XV–XVIII веков

    13.03.2016

    Камерный зал Филармонии

    Древнерусская духовная музыка и духовные стихи XV–XVIII веков

    29.11.2015

    Камерный зал Филармонии

    Древнерусская духовная музыка и духовные стихи XV–XVIII веков

    23.10.2015