К 85-летию оркестра Большой симфонический оркестр имени Чайковского, Денис Лотоев : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

Открылась продажа абонементов сезона 2019-2020. Перейти к списку абонементов

    К 85-летию оркестра
    Большой симфонический оркестр
    имени Чайковского, Денис Лотоев

    11 октября 2015

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Видеозапись концерта
    В программе:
    Моцарт
    Увертюра к опере «Мнимая садовница», K. 196

    Немецкие танцы K. 600, K. 602 (переложение для арфы и струнного оркестра Ж.-Л.Токки)

    Симфония № 1 ми-бемоль мажор, K. 16

    Adagio из Концерта № 23 для фортепиано с оркестром ля мажор, K. 488

    Andante из Концерта № 21 для фортепиано с оркестром до мажор, K. 467

    Увертюра к опере «Свадьба Фигаро», К. 492

    Adagio из Концерта для кларнета с оркестром ля мажор, K. 622

    Симфония № 39 ми-бемоль мажор, K. 543

    6+

    Абонемент №9:

    В выходной день после полудня…
    «Моцарт, письма к тебе»
    (к 260-летию со дня рождения)

    Государственный академический Большой симфонический оркестр имени П. И. Чайковского

    Государственный академический Большой симфонический оркестр имени П. И. Чайковского основан в 1930 году как первый симфонический оркестр Советского Союза. Он не раз доказывал своё право называться одним из лучших оркестров мира – право, завоёванное историей, тщательнейшей работой у микрофонов и интенсивной концертной деятельностью. 

    Высокая репутация оркестра в мире – результат плодотворного сотрудничества с замечательными русскими дирижёрами: А. Орловым, Н. Головановым, А. Гауком, Г. Рождественским. БСО доверяли первое исполнение своих сочинений Н. Мясковский, С. Прокофьев, А. Хачатурян, Г. Свиридов, Д. Шостакович, Б. Чайковский. С 1974 года и по сей день бессменным художественным руководителем и главным дирижёром коллектива является Владимир Федосеев. 

    В летопись оркестра вписаны имена дирижёров: Л. Стоковского и Г. Абендрота, Л. Маазеля и К. Мазура, Е. Мравинского и К. Цекки, солистов прошлого: С. Рихтера, Д. Ойстраха, А. Неждановой, С. Лемешева, И. Архиповой, Л. Паваротти, Н. Гяурова, а также современных исполнителей: В. Третьякова, П. Цукермана, Ю. Башмета, О. Майзенберга, Е. Леонской, А. Князева. В своё время именно Владимир Федосеев и БСО открыли миру имена Е. Кисина, М. Венгерова, В. Репина. И сейчас оркестр продолжает сотрудничать с лучшими солистами разных стран. 

    В 1993 году оркестру было присвоено великое имя Петра Ильича Чайковского – за подлинную, глубокую интерпретацию его сочинений. 

    Записи огромнейшего репертуара оркестра от Моцарта, Бетховена, Чайковского, Брамса, Малера до современной музыки выпущены фирмами Sony, Pony Сanyon, JVC, Philips, Relief, Warner Classics & Jazz, «Мелодия». 

    В репертуаре оркестра – монографические циклы, проекты для детей, благотворительные мероприятия, а также концерты, объединяющие музыку и слово. Наряду с выступлениями в крупнейших залах мира БСО продолжает вести активную просветительскую деятельность, организуя вечера музыки в Третьяковской галерее и МГУ имени М. В. Ломоносова. 

    В перечне стран, в которых выступал Большой симфонический оркестр, отражена едва ли не вся карта мира. Но важнейшим направлением деятельности БСО являются концерты в городах России – Смоленске и Вологде, Череповце и Магнитогорске, Челябинске и Сарове, Перми и Великом Новгороде, Тюмени и Екатеринбурге. Только в сезоне 2017/2018 коллектив выступил в Санкт-Петербурге, Ярославле, Твери, Клину, Ташкенте, Перми, Сочи, Краснодаре, Раменском. 

    В сезоне 2015/2016 Большой симфонический оркестр отметил своё 85-летие, исполнив яркие концертные программы в Москве, городах Германии, Австрии, Голландии, Италии и Швейцарии с участием выдающихся музыкантов. С большим успехом был представлен проект «Моцарт. Письма к тебе…», в котором творчество композитора рассматривалось в тесной взаимосвязи с его личностью, окружением и событиями из жизни. Этот формат оркестр продолжил в аналогичных циклах, посвящённых Бетховену (2016/2017) и Чайковскому (2017/2018). Творчество Бетховена стало центральной темой выступлений и в сезоне 2017/2018. Композитору, ушедшему из жизни 190 лет назад, оркестр посвятил целый фестиваль. Основу этих проектов составили инструментальные концерты и крупные симфонические произведения композитора. Кроме того, оркестром были представлены программы к 145-летию со дня рождения Рахманинова, а также – новый цикл концертов «Музыка для всех: оркестр и орган», приуроченный к открытию органа Большого зала Московской консерватории после реставрации. По-прежнему насыщена и 

    гастрольная деятельность Большого симфонического оркестра и его художественного руководителя Владимира Федосеева: в сезоне 2017/18 музыканты выступили в Китае, Японии, Австрии, Германии, Чехии, Греции. 

    В концертном сезоне 2018/2019 годов Большой симфонический оркестр имени П. И. Чайковского отправится на гастроли в Австрию, Словакию, Венгрию, Турцию, Испанию и Китай. В Москве, помимо Большого зала Консерватории, Концертного зала имени П. И. Чайковского, Большого театра, Государственного Кремлёвского дворца, даст серию концертов в новом зале «Зарядье». С БСО в новом сезоне выступят такие прославленные вокалисты, как Анна Нетребко, Юсиф Эйвазов, Микеле Пертузи, Элина Гаранча, Венера Гимадиева, Агунда Кулаева, Алексей Татаринцев, Василий Ладюк; пианисты Питер Донохоу, Барри Дуглас, Елизавета Леонская, Андрей Коробейников, Сергей Редькин; скрипачи Сара Чанг, Алена Баева, Никита Борисоглебский, Дмитрий Смирнов, Матвей Блюмин; виолончелисты Пабло Феррандес, Борис Андрианов, Александр Рамм. За дирижёрский пульт оркестра, помимо художественного руководителя Владимира Федосеева, встанут Неэме Ярви, Михаэль Зандерлинг, Даниэль Орен, Карел Марк Чичон, Микеланджело Мацца, Леош Сваровски, Винценц Праксмарер, Денис Лотоев.

    Денис Лотоев

    Денис Лотоев окончил Санкт-Петербургскую государственную консерваторию и аспирантуру по классу оперно-симфонического дирижирования профессора Владислава Чернушенко. Важным этапом творческого становления дирижера стало его участие в постановках оперных спектаклей «Евгений Онегин» и «Иоланта» Чайковского, «Царская невеста» Римского-Корсакова и «Фауст» Гуно в Театре оперы и балета Санкт-Петербургской консерватории.

    С 1993 по 1998 гг. Денис Лотоев являлся дирижером Симфонического оркестра Санкт-Петербургской государственной академической капеллы имени М.И. Глинки, с 1998 по 2000 гг. — дирижером Санкт-Петербургского государственного академического оркестра.

    В 1996 году состоялся дебют дирижера с Большим симфоническим оркестром имени П.И.Чайковского, с 2000 г. Денис Лотоев — ассистент художественного руководителя и главного дирижера БСО Владимира Федосеева, а с 2009 года - дирижёр этого прославленного оркестра. За время работы в Большом симфоническом оркестре им. П.И. Чайковского он дирижировал концертами БСО в Большом зале Московской консерватории, концертами в прямом радиоэфире студии телеканала «Культура», участвовал в различных фестивалях, в том числе в открытии Международного фестиваля «Crescendo» (2005), в Смоленском фестивале им. М.И. Глинки, в абонементе Московской филармонии «Звёзды XXI века», по приглашению Фонда Д.Ойстраха дирижировал финальным туром и заключительным концертом Четвёртого Международного конкурса скрипачей им Д.Ойстраха (с Государственным симфоническом оркестром «Новая Россия»).

    Денис Лотоев неоднократно гастролировал с БСО по России, а также в Мексике, Бразилии, Аргентине, Италии и Великобритании. Российская и зарубежная пресса отмечала его как достойного профессионала, неординарно мыслящего, яркого интерпретатора, умеющего увлечь слушателей искренней эмоцией и свежестью прочтения партитуры.

    Евгений Редько

    Евгений Редько — народный артист России, лауреат премии «Чайка» за роль Аристарха Доминиковича в спектакле «Самоубийца» (2006), обладатель приза «За лучшую мужскую роль» в фильме «Среднее образование» Международного фестиваля киношкол в Бабельсберге (Германия, 1986), премий города Москвы за исполнение роли Виссариона Белинского в трилогии «Берег утопии» (2010) и «ЖЖивой театр-2010» в номинации «Лучший артист» («Портрет», 2009).

    Учился в ГИТИСе (мастерская А. В. Бородина) и еще в студенческие годы стал артистом Центрального детского театра. Сразу после окончания вуза начал работать в Российском академическом молодежном театре (РАМТ). Его дипломная работа — роль в спектакле «Приключения Гогенштауфена» показала творческую индивидуальность артиста, способность создавать острохарактерные образы.С тех пор каждая роль актера на сцене РАМТа — это событие в мире театра. Актер занят в таких спектаклях, как«Берег утопии» (Виссарион Белинский), «Эраст Фандорин» (Бриллинг), «Самоубийца» (Аристарх Доминикович), «Вишнёвый сад» (Епиходов), «Нюрнберг» (адвокат Рольфе), «Участь Электры» (Орин). Им исполнены многие роли классического репертуара, среди них — Герцог Альбанский («Король Лир» У. Шекспира), Жильнорман («Отверженные» В. Гюго), Бертран («Принцесса Греза» Э. Ростана), Уэммик («Большие надежды» Ч. Дискенса), Лоренцо Медичи («Лоренцаччо»). Большой актерской удачей стала также роль Фигаро в «Севильском цирюльнике» П. Бомарше, поставленном Сергеем Алдониным. А из небольшой роли Епиходова в комедии А. П. Чехова «Вишневый сад» Евгений Редько создал столь яркий, запоминающийся образ, что был удостоен приза Санкт-Петербургского отделения Союза театральных деятелей России «За лучшую роль второго плана».

    Первой работой Евгения Редько в кино стала роль отца в фильме Владимира Потапова «Среднее образование», который был снят в 1985 году. Из последних ярких ролей в кино — Марат в фильме Алексея Ясуловича «Последний приказ генерала» (2006), Николай Гоголь в фильме Натальи Бондарчук «Гоголь. Ближайший» (2009), Вольф Мессинг в фильме Николая Викторова «Я — Вольф Мессинг» (2009).

    Во многих постановках, в которых принимал участие Евгений Редько, большую роль играет музыка. Так, в 2009 году в РАМТе состоялась премьера моноспектакля «Портрет» по повести Николая Гоголя — фантазии для драматического артиста, гобоя и оркестра, где партнерами Евгения Редько по сцене стали гобоист Алексей Уткин и оркестр «Эрмитаж». В 1997 году актер принял участие в исполнении футуристической оперы «Победа над солнцем» (музыка Стефана Андрусенко). Актер также выступил в качестве чтеца в спектакле Музыкального театра им. К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко «Знакомство с оркестром» — театрализованном исполнении симфонической сказки С. Прокофьева «Петя и волк» и  фантазии К. Сен-Санса «Карнавал животных».

    Эмилия Москвитина

    Эмилия Москвитина — народная артистка России, солистка Большого симфонического оркестра им. П. И. Чайковского, профессор Московской консерватории имени П. И. Чайковского, лауреат ряда престижных международных конкурсов. Еще студенткой Московской консерватории (класс Веры Дуловой) она завоевала первую премию на Всесоюзном конкурсе музыкантов-исполнителей, затем стала лауреатом международных конкурсов в Израиле (вторая премия) и США (золотая медаль).

    Исполнительница утвердила себя одновременно в качестве блестящей солистки и камерного музыканта. Выпустила несколько сольных дисков, в числе которых — приобретшие большую популярность «Виртуозная музыка», «Камерная музыка», «Старинная музыка» и «Популярная музыка». Ее арфа звучала во многих странах мира: она играла с Венским симфоническим оркестром, Миланским симфоническим оркестром имени Дж. Верди, Лондонским камерным оркестром, участвовала в фестивалях в Германии, Швейцарии, Австрии и других странах — в том числе в фестивале Моцарта в Лондоне (в ансамбле с флейтисткой Элен Дюран) и музыкальном фестивалеземли Шлезвиг-Гольштейн(совместно с камерным оркестром «Виртуозы Москвы» под управлением Владимира Спивакова).

    Арфистка была награждена «Орденом Почета», орденом «За заслуги перед Отечеством» IV степени. Ученики профессора Эмилии Москвитиной — солисты ведущих оркестров мира, лауреаты престижнейших международных конкурсов.

    В отечественных и зарубежных рецензиях отмечается ее безупречный художественный вкус, умение подчинить виртуозное мастерство единой художественной задаче. За рубежом Эмилию Москвитину называют «Золотой арфой России». Известный музыкант Борис Доброхотов писал в одной из своих рецензий об Эмилии Москвитиной: «Стиль Москвитиной и не романтичен и не классичен, он, можно сказать, скорее импрессионистичен, во всяком случае, основа его — передача вереницы мимолетных образов, настроений, многокрасочность звуковой палитры». 

    Антон Мойсеенко

    Антон Мойсеенко — солист Большого симфонического оркестр имени П. И. Чайковского.Начал обучение в Республиканской гимназии-колледже при Белорусской государственной академии музыки (Минск) в классе своего отца, Валерия Мойсеенко. В 2008 году продолжил обучение в Центральной музыкальной школе при Московской консерватории имени П. И. Чайковского, позже — в Московской консерватории в классе заслуженного артиста России, профессора Е. А. Петрова.

    Как солист, выступал в лучших залах России, Беларуси, Великобритании, Китая, США, включая Большой, Малый и Рахманиновский залы Московской консерватории, Большой зал Белорусской государственной филармонии, Собор Святого Мартина в Полях в Лондоне, Пекинский концертный зал, Большой зал Карнеги-холл в Нью-Йорке и другие концертные залы мира. В 2014 году в сотрудничестве с пианистом Вениамином Жуковым дебютировал в Минске и Москве в качестве композитора и исполнителя собственных произведений. Некоторые его сочинения прозвучали и в Японии.

    Является победителем международных конкурсов TWIYCA Competition (2012, Великобритания) и BJIMC (2013, Китай).

    Анастасия Махамендрикова

    Анастасия Махамендрикова начала обучаться игре на фортепиано в возрасте семи лет, и уже к 14 годам за её плечами были выступления в главных концертных залах Москвы, среди которых Большой театр России (на фестивале Crescendo), Концертный зал имени П. И. Чайковского, Большой и Рахманиновский залы Московской консерватории, Московский международный Дом музыки, Камерный зал Московской филармонии, Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Центр Павла Слободкина, а также в Большом зале Зимнего театра в Сочи, Большом зале Пермской филармонии, Иркутском областном музыкальном театре и Концертном зале имени С. Прокофьева в Челябинске.

    В настоящее время Анастасия учится в Центральной музыкальной школе при Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского в классе профессора В. В. Пясецкого. Стипендиат благотворительных фондов «Новые имена» и Владимира Спивакова. Концерты Анастасии проходят в России, Украине, Казахстане, Белоруссии, Великобритании, Италии, Франции, США. Она принимала участие в концертных программах и фестивалях под руководством Дениса Мацуева и в музыкально-образовательных проектах Министерства культуры РФ. В качестве солистки Анастасия выступала с Большим симфоническим оркестром имени П. И. Чайковского (дирижёр – Денис Лотоев), Государственным симфоническим оркестром «Новая Россия» (дирижёр – Алевтина Иоффе), Государственным симфоническим оркестром Республики Татарстан (дирижёр – Александр Сладковский), оркестрами Челябинской филармонии (дирижёр – Адик Абдурахманов), Иркутской областной филармонии (дирижёр – Илмар Лапиньш), Государственной филармонии Астаны (дирижёр – Ержан Даутов), Национальным симфоническим оркестром Украины (дирижёр – Владимир Сиренко), Евразийским симфоническим оркестром (дирижёр – Юрий Ткаченко), камерными оркестрами «Капелла Таврическая» (дирижёр – Михаил Голиков), «Провинция» (дирижёр – Игорь Лерман), «Летания» (дирижёр – Фабио Пирола), оркестром Центра Павла Слободкина (дирижёр – Илья Гайсин) и другими коллективами. 

    Пианистка является обладательницей первых премий и Гран-при многих конкурсов и фестивалей юных музыкантов: Первого международного юношеского конкурса классического сольного исполнительства Nota bene, «Хрустальное сердце мира», «Музыкальное восхождение», «Настроения» имени М. Л. Таривердиева, Grand Prize Virtuoso (Великобритания), Pietro Argent (Италия), имени А. Н. Скрябина (Франция), Sberbank Debut (Украина), второй премии конкурса Astana Piano Passion (Казахстан), третьей премии X Международного юношеского конкурса имени П. И. Чайковского (на котором также была удостоена специального приза – рояля Yamaha Avant Grand) и других наград. 

    В мае 2015 года Анастасия записала дебютный DVD-диск (Master Performers) на сцене престижного концертного зала Shalin Liu в Рокпорте (Массачусетс, США), в который вошли произведения Скарлатти, Баха, Шумана и Рахманинова.

    Рекомендуем к просмотру

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    БСО имени Чайковского, Екатерина Мечетина (фортепиано)

    06.03.2014

    В программе:
    Бетховен
    Увертюра «Освящение дома»
    Й. Гайдн
    Концерт для фортепиано с оркестром ре мажор
    Шуберт
    Симфония № 5

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Госоркестр России им. Е. Светланова, Михаил Ковальков, Александр Рамм, Михаил Почекин, Павел Колесников

    04.12.2012

    В программе:
    П. И. Чайковский
    Вариации на тему рококо для виолончели с оркестром
    Моцарт
    Концерт для альта с оркестром (переложение Ю. Тканова концерта для кларнета с оркестром)
    Дворжак
    Концерт для скрипки с оркестром
    П. И. Чайковский
    Концерт № 1 для фортепиано с оркестром

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Госоркестр России им. Е. Светланова, Владимир Юровский, Татьяна Моногарова (сопрано), Альберт Шагидуллин (баритон)

    26.01.2013

    В программе:
    Моцарт
    Симфония № 25
    Р. Штраус
    «Метаморфозы», этюд-адажио для 23 солирующих струнных инструментов

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    БСО имени П. И. Чайковского
    и Игнат Солженицын

    23.05.2013

    В программе:
    Й. Гайдн
    Симфония № 83 «Курица»
    Брукнер
    Симфония № 7

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    ХI Московский Пасхальный фестиваль.
    Кристиан Блэкшоу (фортепиано, Великобритания)

    17.04.2012

    В программе:
    Моцарт
    Соната до минор (К 457)
    Шуман
    Фантазия до мажор, соч.17
    Шуберт
    Соната № 10 си-бемоль мажор, соч. posth (D 960)

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Камерный оркестр «Виртуозы Москвы».
    Дирижёр и солист – Кристиан Захариас
    (фортепиано, Германия)

    10.04.2012

    В программе:
    Й. Гайдн
    Симфония № 95 («Лондонская») Hob. I: 95
    Й. Гайдн
    Симфония № 80 («Лондонская») Hob. I: 80
    Моцарт
    Концерт № 15 для фортепиано с оркестром (К 450)
    Концерт № 16 для фортепиано с оркестром (К 451)

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Симфонический оркестр ГАБТ,
    Кристоф-Маттиас Мюллер (Швейцария),
    Алексей Володин (фортепиано),
    Анна Аглатова (сопрано)

    02.04.2012

    В программе:
    Бетховен
    Увертюра «Леонора № 3»
    Моцарт
    Концерт № 17 для фортепиано с оркестром
    Малер
    Симфония № 4 для сопрано и оркестра

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Госоркестр России им. Е. Светланова, Фортепианное трио Московской консерватории, Андрей Баранов, Юрий Фаворин

    17.11.2012

    В программе:
    Бетховен
    Концерт для фортепиано, скрипки и виолончели с оркестром
    Моцарт
    Концерт № 5 для скрипки с оркестром
    Лист
    Концерт № 1 для фортепиано с оркестром

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Большой симфонический оркестр
    имени П.И.Чайковского, Денис Лотоев

    03.12.2017

    Чайковский Симфония № 4 фа минор, соч. 36

    В программе:
    П. И. Чайковский
    Симфония № 4 фа минор, соч. 36
    «Вальс-скерцо» для скрипки с оркестром до мажор, соч. 34
    "Pezzo capriccioso" для виолончели с оркестром, соч. 62
    Сюита № 4 для оркестра соль минор, соч. 61 («Моцартиана»)
    Балет «Щелкунчик», соч. 71
    Моцарт
    Symphony No. 41 in C major, K. 551 ("Jupiter")

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    БСО имени П.И.Чайковского, Владимир Федосеев, Михаэль Фолле (баритон, Германия)

    06.02.2013

    В программе:
    Шуберт
    Баллада «Лесной царь»
    «Путевой столб» из цикла «Зимний путь»
    Веберн
    «В летнем ветре», идиллия для оркестра по поэме Б. Вилле
    Малер
    Песни на стихи Ф. Рюккерта
    Моцарт
    Увертюра к опере «Волшебная флейта»
    Увертюра к опере «Свадьба Фигаро»
    Арии из опер «Волшебная флейта», «Свадьба Фигаро», «Так поступают все»