«Как рождается музыка?» Искусство импровизации : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

    «Как рождается музыка?» Искусство импровизации

    10 марта 2018

    Камерный зал Филармонии

    схема проезда
    Видеозапись концерта

    Для просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться

    Личный кабинет на meloman.ru — это:

    • — просмотр эксклюзивных видео
    • — личная история просмотров
    • — добавление видео в избранное
    • — синхронизация с мобильным устройством
    Михаил Иванов (композитор, фортепиано)
    Андрей Иванов (композитор, контрабас)
    Алиса Рогулина (фортепиано, победительница Всероссийского открытого конкурса юных талантов «Синяя птица-2017»)
    Эмили-Асиэйдуа Атуахина (вокал, полуфиналистка Всероссийского открытого конкурса юных талантов «Синяя птица»-2017)

    6+

    Абонемент №231:

    Как рождается музыка? Продолжение. Искусство импровизации. Субботние дневные концерты для детей младшего и среднего школьного возраста

    Как рождается музыка?

    Есть ли у музыки характер и душа? Можно ли видеть музыку? Что такое импровизация? Можно ли нарисовать музыку? Умеет ли музыка рисовать? Что такое музыкальные краски? Может ли музыка изобразить картины и явления природы, портреты, рассказать историю? 

    В этом концерте маленьких слушателей и их родителей ждет сюрприз. Гостями и участниками программы станут две юные исполнительницы: победительница Всероссийского открытого конкурса юных талантов «Синяя птица» (2017) Алиса Рогулина (фортепиано) и полуфиналистка Всероссийского открытого конкурса юных талантов «Синяя птица» (2017) Атуахина Эмили-Асиэйдуа (вокал).

    Михаил Иванов

    Братья Андрей и Михаил Ивановы - заслуженные артисты России, лауреаты престижных конкурсов и фестивалей. Контрабасист Андрей и пианист Михаил впервые выступили под брендом «Братья Ивановы» на сцене Ростовской филармонии в рамках джазового абонемента профессора Кима Назаретова. Ансамбль, в котором также участвовал перкуссионист Гедион Пейсахов, получил название «Ростов-трио» и вскоре стал лауреатом I премии на Всероссийском конкурсе молодых джазовых исполнителей в Ростове-на-Дону (1988). Уже в следующем году ансамбль стал обладателем Гран-при «Европейского джазового конкурса» (The Europe Jazz Contest) в Брюсселе, получив возможность выступать на самых престижных сценах мира наравне с выдающимися джазовыми музыкантами. Их приглашали участвовать в фестивалях North Sea Jazz Festival (Нидерланды, 1991), Montreal Jazz Festival (Канада, 1992), Montreux Jazz Festival (Швейцария), Belga Jazz Festival (Бельгия, 1994).

    Прожив шесть лет в Европе, братья дали около 200 концертов, которые имели неизменный успех. В 1997 году музыканты вернулись в Россию. Творческий стиль Ивановых можно определить как «гиперклассицизм в джазе». Воспитанные не только на классическом академизме, но и на веяниях прогрессивного джаза и рока, музыканты синтезируют эти влияния в своих концертных программах, превращая каждую из них в самобытное музыкальное действо. Такой подход дает им возможность задействовать в своих проектах музыкантов самых разных направлений. Среди их партнеров по сцене были: Георгий Гаранян, Сергей Мазаев, Аркадий Шилклопер, Денис Мацуев, Игорь и Олег Бутманы, Алексей Уткин и Камерный ансамбль «Эрмитаж», Камерный оркестр «Виртуозы Москвы» п/р Владимира Спивакова, Государственный симфонический оркестр «Новая Россия» п/р Юрия Башмета, Валерий Пономарев, Давид Голощекин, Франк Ваганэ (Бельгия), Шенда Рул (США), Арли Леонард (США) и другие артисты.

    Андрей и Михаил Ивановы не только много выступают, но и уделяют время преподавательской и продюсерской деятельности, возглавляя их совместное Международное продюсерское агентство ARTOLYMP.

    В 2003 году совместно с Московской филармонией был создан персональный абонемент «Симфоджаз братьев Ивановых» в Концертном зале им. П. И. Чайковского. В рамках абонемента была представлена Симфоническая поэма «Мое русское сердце» Михаила Иванова, за которую братья Ивановы в 2010 году были удостоены Премии Москвы в области литературы и искусства. Для исполнения своего сочинения музыкант совместно с художником-дизайнером Сергеем Лошаковым придумали и сконструировали единственный в своем роде инструмент, не имеющий аналогов в мире – русскую звонницу. Названная в честь дочери Михаила «София», она звучит подобно настоящим колоколам. Замена больших колоколов на плоские позволила уменьшить размеры звонницы. Эргономичное решение управления процессом позволяет соединить традиционную звонарскую технику с перкуссионной, включающей колотушки и педальный привод. Колокол – самый богатый по тембру инструмент. Настройка между собой нескольких колоколов и объединение их в один инструмент, управляемый одним исполнителем, как и изобилие новых акустических возможностей, делает его уникальным. Стиль Михаила Иванова–композитора зарубежные критики причисляют и к гиперклассицизму, и к симфоджазу, и к неоклассицизму. Удачное смешение жанров, виртуозные импровизации, характерные для джаза, но органично включенные композитором в симфонию, и колокольные звоны, - все это требует высокого мастерства оркестрантов и солистов.

    Андрей Иванов

    Братья Андрей и Михаил Ивановы - заслуженные артисты России, лауреаты престижных конкурсов и фестивалей. Контрабасист Андрей и пианист Михаил впервые выступили под брендом «Братья Ивановы» на сцене Ростовской филармонии в рамках джазового абонемента профессора Кима Назаретова. Ансамбль, в котором также участвовал перкуссионист Гедион Пейсахов, получил название «Ростов-трио» и вскоре стал лауреатом I премии на Всероссийском конкурсе молодых джазовых исполнителей в Ростове-на-Дону (1988). Уже в следующем году ансамбль стал обладателем Гран-при «Европейского джазового конкурса» (The Europe Jazz Contest) в Брюсселе, получив возможность выступать на самых престижных сценах мира наравне с выдающимися джазовыми музыкантами. Их приглашали участвовать в фестивалях North Sea Jazz Festival (Нидерланды, 1991), Montreal Jazz Festival (Канада, 1992), Montreux Jazz Festival (Швейцария), Belga Jazz Festival (Бельгия, 1994).

    Прожив шесть лет в Европе, братья дали около 200 концертов, которые имели неизменный успех. В 1997 году музыканты вернулись в Россию. Творческий стиль Ивановых можно определить как «гиперклассицизм в джазе». Воспитанные не только на классическом академизме, но и на веяниях прогрессивного джаза и рока, музыканты синтезируют эти влияния в своих концертных программах, превращая каждую из них в самобытное музыкальное действо. Такой подход дает им возможность задействовать в своих проектах музыкантов самых разных направлений. Среди их партнеров по сцене были: Георгий Гаранян, Сергей Мазаев, Аркадий Шилклопер, Денис Мацуев, Игорь и Олег Бутманы, Алексей Уткин и Камерный ансамбль «Эрмитаж», Камерный оркестр «Виртуозы Москвы» п/р Владимира Спивакова, Государственный симфонический оркестр «Новая Россия» п/р Юрия Башмета, Валерий Пономарев, Давид Голощекин, Франк Ваганэ (Бельгия), Шенда Рул (США), Арли Леонард (США) и другие артисты.

    Андрей и Михаил Ивановы не только много выступают, но и уделяют время преподавательской и продюсерской деятельности, возглавляя их совместное Международное продюсерское агентство ARTOLYMP.

    В 2003 году совместно с Московской филармонией был создан персональный абонемент «Симфоджаз братьев Ивановых» в Концертном зале им. П. И. Чайковского. В рамках абонемента была представлена Симфоническая поэма «Мое русское сердце» Михаила Иванова, за которую братья Ивановы в 2010 году были удостоены Премии Москвы в области литературы и искусства. Для исполнения своего сочинения музыкант совместно с художником-дизайнером Сергеем Лошаковым придумали и сконструировали единственный в своем роде инструмент, не имеющий аналогов в мире – русскую звонницу. Названная в честь дочери Михаила «София», она звучит подобно настоящим колоколам. Замена больших колоколов на плоские позволила уменьшить размеры звонницы. Эргономичное решение управления процессом позволяет соединить традиционную звонарскую технику с перкуссионной, включающей колотушки и педальный привод. Колокол – самый богатый по тембру инструмент. Настройка между собой нескольких колоколов и объединение их в один инструмент, управляемый одним исполнителем, как и изобилие новых акустических возможностей, делает его уникальным. Стиль Михаила Иванова–композитора зарубежные критики причисляют и к гиперклассицизму, и к симфоджазу, и к неоклассицизму. Удачное смешение жанров, виртуозные импровизации, характерные для джаза, но органично включенные композитором в симфонию, и колокольные звоны, - все это требует высокого мастерства оркестрантов и солистов.

    Алиса Рогулина

    Алиса Рогулина с 5 лет учится в Детской школе искусств № 8 имени Ю. Г. Суткового в Челябинске. 

    Победительница и лауреат многих региональных, Всероссийских и международных конкурсов: Всероссийского детско-юношеского конкурса эстрады и джаза «Ритм-экспресс» в Екатеринбурге (2015, Гран-при), Всероссийского фестиваля-конкурса «Волшебство звука» (2016, Первая премия), Международного джазового фестиваля-конкурса молодых исполнителей Gnesin-Jazz в Москве (2016, 2017, Первая премия и Гран-при), Международного фестиваля-конкурса Южноуральск-Зальцбург (2017, Первая премия), Международного фестиваля Inter-Klänge в Нюрнберге (2017, Первая премия). Неоднократно становилась лауреатом главных премий Всероссийского конкурса юных пианистов и Международного фестиваля-конкурса детско-юношеского творчества «Птица удачи» в Челябинске. Обладательница Премии Губернатора Челябинской области.

    В 2017 году Алиса Рогулина стала победительницей Всероссийского открытого конкурса юных талантов «Синяя птица». 

    Юная артистка — постоянная участница Международного джазового фестиваля Игоря Бурко «Какой удивительный мир!» и ежегодного концерта «Памяти джазовых музыкантов» в Челябинске. Выступала на джазовом фестивале Даниила Крамера Ural Terra Jazz в городе Камышлов Свердловской области и фестивале-бенефисе Анатолия Кролла Gnesin-Jazz в Светлановском зале Московского международного Дома музыки.

    Эмили-Асиэйдуа Атуахина

    Эмили-Асиэйдуа Атуахина родилась в 2011 году в Новосибирске. Петь начала рано, слушая музыку разных направлений: подпевала, копировала стиль, запоминала песни на языке исполнителя. В 5-летнем возрасте родители определили девочку заниматься вокалом и поняли, что приоритетным направлением будет джаз. Особенно близки Эмили оказались песни в исполнении Эллы Фицджеральд и Луи Армстронга.<cut>

    С сентября 2017 года Эмили занимается джазовым вокалом в городской школе искусств № 29. Она была приглашена для участия во Всероссийском конкурсе юных талантов «Синяя птица», где стала полуфиналисткой. Параллельно с занятиями музыкой Эмили обучается английскому языку в Новосибирском билингвистическом Монтессори-центре.

    Рекомендуем к просмотру

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    Звуки музыкальные и немузыкальные,
    высокие, средние и низкие.
    Музыка тихая и громкая

    09.10.2016

    Камерный зал Филармонии

    Как рождается музыка?
    Искусство импровизации

    02.04.2016

    Камерный зал Филармонии

    Сочиняем сказку вместе
    (Музыкальная игра)

    03.04.2016

    В программе:
    Сен-Санс
    «Карнавал животных» – Большая зоологическая фантазия (фрагменты)
    Чайковский
    Вальс цветов из музыки балета «Щелкунчик»
    Шуман
    «Альбома для юношества» – цикл пьес для фортепиано (фрагменты)
    И. Штраус-сын
    Вальсы

    Камерный зал Филармонии

    «Учимся слушать музыку»

    24.01.2016

    В программе:
    Мусоргский
    «Картинки с выставки» – сюита (фрагменты)
    Прокофьев
    «Мимолетности» – цикл пьес для фортепиано (фрагменты) (Переложения для струнного квартета)

    Камерный зал Филармонии

    Словарь юного меломана.
    О Шостаковиче, Шнитке,
    Элгаре и Яначеке

    10.04.2016

    В программе:
    Шостакович
    Две пьесы для струнного квартета, соч. 36 (Элегия, Полька)
    Элгар
    «Салют любви», соч. 12
    Шнитке
    Полька из музыки к спектаклю Театра на Таганке «Ревизская сказка» (переложение для струнного квартета Сергея Асташонка)
    Яначек
    Струнный квартет № 2 (1 часть)
    Шуберт
    Струнный квартет № 12

    Камерный зал Филармонии

    Словарь юного меломана.
    О флейте, фаготе, Хренникове и Щедрине

    22.02.2016

    В программе:
    Шуман
    Прелюдия и фуга соль минор
    Щедрин
    «Три пастуха» для флейты, гобоя и кларнета
    Хренников
    Пять пьес для квартета деревянных духовых инструментов, соч. 35
    Франсе
    Квартет
    Цинцадзе
    «Лети, ласточка»
    «Пастушья»

    Камерный зал Филармонии

    Как рождается музыка?
    Искусство импровизации.
    Субботние дневные концерты
    для детей и родителей

    08.04.2017

    Камерный зал Филармонии

    Как рождается музыка?
    Искусство импровизации.
    Субботние дневные концерты
    для детей и родителей

    14.01.2017

    Камерный зал Филармонии

    Как рождается музыка?
    Искусство импровизации.
    Субботние дневные концерты
    для детей и родителей

    22.10.2016