В продаже абонемент «XVI Международный виолончельный фестиваль Vivacello»
В продажу выпущен абонемент Musica sacra nova и камерный абонемент «Лаборатория Musica sacra nova»
29 ноября 2009
Концертный зал имени П. И. Чайковского
схема проезда
Абонемент №21:
V Международный фестиваль «Девять веков органа»
50 лет органу Концертного зала имени П.И.Чайковского
Иоганн Себастьян Бах
Музыкальное приношение
(К 325-летию со дня рождения)
Исполнитель:
Карпентер Камерон (орган) /USA/
В программе:
И.С. Бах
Прелюдия и фуга ре мажор
Трио-соната № 6 соль мажор
Хоральная обработка Nun komm, der Heiden Heiland из Восемнадцати Лейпцигских хоралов
Прелюдия и фуга соль мажор
Хоральная прелюдия In dir est Freude из Органной книжечки
Концерт до мажор (по И. Эрнсту)
29 ноября в Концертном зале имени П.И.Чайковского в рамках V Международного фестиваля «Девять веков органа» («Музыкальное приношение И.С.Баху») впервые в России выступит органист нового поколения Камерон Карпентер (США).
Камерон Карпентер – первый в мире органист, чей сольный альбом был номинирован на премию «Грэмми». «Своенравный органист» по словам The New York Times и обладатель «глубочайшей музыкальной интеллигентности» по версии The Wall Street Journal, выпускник Джульярдской школы Камерон Карпентер во многих американских изданиях назван не имеющим себе равных. Его прочтение этюдов Шопена ор. 10 расширило границы органной техники, особенно если учесть, что безостановочные шопеновские гаммы Камерон играет исключительно ногами.
Репертуар Камерона Карпентера включает органную и фортепианную литературу, его собственные сочинения, музыку к фильмам (особенно японским аниме), импровизации в стилях фолк, джаз, соул, диско и поп. Уникальный подход к профессии отражается и во внешних деталях: за дизайн концертной одежды и обуви проворная пресса («Women’s Wear Daily») присвоила ему nickname «органист с подиума».
Начиная с переложения Пятой симфонии Малера для органа соло, выполненного всего за год и приуроченного к своему 16-летию, Камерон постоянно расширяет физические возможности игры на органе. Сегодня в его активе – виртуозные произведения для фортепиано в органных переложениях: «Сказки» Метнера и «Этюды-картины» Рахманинова (2004-2005), «Мефисто-вальс» №1 Листа (2007), Вариации Горовица на тему из оперы «Кармен» Бизе и транскрипций этюдов Шопена Годовского (2008). У него есть и «экспериментальные» проекты – джазовые импровизации Арта Татума, сольные версии музыки для двух фортепиано Гершвина, песни – Back in Baby’s Arms знаменитой исполнительницы кантри Пэтси Клайн и Time and Love джаз- и хоспел-певицы Лоры Найро.
В 2008 году для лейбла Telarc Камерон Карпентер записал первый CD+DVD альбом «Revolutionary», который открывается «Революционным этюдом» Шопена и включает произведения Баха, Демессьё, Дюпре, Листа, Горовица, Грэйнджера, Эллингтона и мировую премьеру пьесы самого Камерона – Love Song No. 1 (2008).
Московским слушателям Камерон готовит традиционную баховскую программу: Прелюдии и фуги ре мажор и соль мажор, Трио-сонату соль мажор, Концерт до мажор и хоральные прелюдии. Однако под конец концерта обещает исполнить три собственные импровизации на темы Баха.
Концерт проводится при поддержке Посольства США в Москве
Камерон Карпентер – первый в мире органист, чей сольный альбом был номинирован на премию «Грэмми». «Своенравный органист» по словам «The New York Times» и обладатель «глубочайшей музыкальной интеллигентности» по версии «The Wall Street Journal», Камерон Карпентер во многих американских изданиях назван не имеющим себе равных. Его прочтение этюдов Шопена ор. 10 расширило границы органной техники, особенно если учесть, что безостановочные шопеновские гаммы Камерон играет исключительно ногами.
Репертуар Камерона Карпентера включает органную и фортепианную литературу, его собственные сочинения, музыку к фильмам (особенно японским аниме), импровизации в стилях фолк, джаз, соул, диско и поп. Уникальный подход к профессии отражается и во внешних деталях: за дизайн концертной одежды и обуви пресса («Women’s Wear Daily») присвоила ему nickname «органист с подиума».
Начиная с переложения Пятой симфонии Малера для органа соло, выполненного всего за год и приуроченного к своему 16-летию, Камерон постоянно расширяет физические возможности игры на органе. Сегодня в его активе – виртуозные произведения для фортепиано в органных переложениях: «Сказки» Метнера и «Этюды-картины» Рахманинова (2004-2005), «Мефисто-вальс» №1 Листа (2007), Вариации Горовица на тему из оперы «Кармен» Бизе и транскрипций этюдов Шопена Годовского (2008). У него есть и «экспериментальные» проекты – джазовые импровизации Арта Татума, сольные версии музыки для двух фортепиано Гершвина, песни – «Back in Baby’s Arms» знаменитой исполнительницы кантри Пэтси Клайн и «Time and Love» джаз- и хоспел-певицы Лоры Найро.
В 2008 году для лейбла «Telarc» Камерон Карпентер записал первый CD+DVD альбом «Revolutionary», который открывается «Революционным этюдом» Шопена и включает произведения Баха, Демессьё, Дюпре, Листа, Горовица, Грэйнджера, Эллингтона и мировую премьеру пьесы самого Камерона – «Love Song No. 1» (2008).
Камерон родился в 1981 году и занимался сначала музыкой под руководством родителей, затем поступил в Американскую хоровую школу мальчиков в Принстоне. В 11 лет юный вундеркинд уже играл «Хорошо темперированный клавир» Баха, в 13 лет состоялся его европейский органный дебют. Во время обучения в Школе искусств Северной Каролины (Уинстон-Салем) Камерон подрабатывал одновременно как органист в Первой баптистской церкви и штатный органист Рейнольд-Хауза (Музея американского искусства).
Степени бакалавра и магистра Камерон получил в Джульярдской школе Нью-Йорка под руководством докторов Джерра Хэнкока и Джона Уивера, а также Пола Якобса. В 2008 он стал штатным органистом в Центральной университетской церкви в нью-йоркском Ист-Виллэдж и участником различных этнических и музыкальных обществ, отвечающих его вкусам и возможностям.