Герой по имени «Марш». Цикл воскресных дневных концертов в одном отделении. Автор и ведущая – Наталья Панасюк : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

Открылась продажа абонементов сезона 2019-2020. Перейти к списку абонементов

    Герой по имени «Марш».
    Цикл воскресных дневных концертов
    в одном отделении.
    Автор и ведущая – Наталья Панасюк

    16 ноября 2014

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    В программе:
    Моцарт
    Ария Фигаро из оперы «Свадьба Фигаро»
    «Турецкий марш» из Сонаты для фортепиано ля мажор
    Глинка
    Марш Черномора из оперы «Руслан и Людмила»
    П. И. Чайковский
    Марш из музыки балета «Щелкунчик»
    Прокофьев
    Марш из оперы «Любовь к трем апельсинам»
    Штраус-отец
    Марш Радецкого

    Голстом
    Шотландский марш
    для волынки с оркестром

    (Аранжировка А. Халилова)

    Старинный русский марш «Герой»
    Марш Преображенского полка

    6+

    Абонемент №57А:

    Большая музыка для маленьких (избранное).
    Цикл воскресных дневных концертов в одном отделении.
    Автор и ведущая –
    Наталья Панасюк

    Наталия Панасюк

    Наталия Панасюк окончила Государственный музыкально-педагогический институт им. Гнесиных по специальности музыковед. Работу лектора-музыковеда в Московской филармонии она начала в 1984 году. За прошедшие годы она представила слушателям в различных филармонических залах более 10 абонементных циклов камерных и симфонических концертов, среди которых – «Войдем в мир музыки», «Его величество – Оркестр», «Большая музыка для маленьких», «Большая музыка — от малого до великого» и др.

    Программы с ее комментариями проходили в Большом зале Московской консерватории, Концертном зале им. П. И. Чайковского, камерных залах Московской филармонии, а также в театре ЦДСА, Дворцах культуры и киноконцертных залах Москвы.

    Наталия Панасюк сотрудничала со Всесоюзным радио и является автором цикла передач «Судьба одного инструмента». Более 15 лет она проводит абонементные концерты Московского государственного симфонического оркестра для детей и юношества под руководством Дмитрия Орлова.

    Н. Панасюк интересно и доступно вводит юных слушателей в мир художественно-поэтических образов, рассказывает о композиторах, об истории создания произведений, о музыкальных инструментах и особенностях их звучания. Ведущей удается увлечь, заинтересовать, настроить начинающих любителей музыки, пробудить их внимание к исполняемому произведению.

    Наталия Панасюк удостоена почетного звания Заслуженная артистка РФ (1999), награждена медалью Ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени (2010).

    Государственный духовой оркестр России

    Государственный духовой оркестр России – один из самых известных духовых оркестров мира. Его презентация состоялась 13 ноября 1970 года в Большом зале Московской консерватории. Коллектив сразу же привлек внимание слушателей. «Целая гамма оттенков, — писал известный музыковед И. Мартынов, — то мощного, то спокойного звучания, чистота ансамбля, культура исполнения — таковы главные черты этого оркестра».

    Создателем и первым художественным руководителем коллектива был заслуженный деятель искусств России Иван Петров. Его преемниками стали Борис Диев, Николай Сергеев, Геннадий Галкин, Анатолий Уманец.

    Государственный духовой оркестр России ведет обширную музыкально-просветительскую деятельность. Он выступает в концертных залах и на открытых площадках, участвует в государственных и общественных мероприятиях, конкурсах и фестивалях. В своих программах коллектив исполняет русскую и зарубежную классику, а также оригинальные сочинения для духового оркестра. В его репертуаре – более тысячи произведений разных жанров, которые составляют около 100 разнообразных тематических программ.

    Специально для российского оркестра писали многие отечественные композиторы: Г. Калинкович, М. Готлиб, Е. Макаров, Б. Тобис, Б. Диев, В. Петров, Г. Сальников, Б. Троцюк, Г. Чернов, В.Савинов. Коллектив был первым исполнителем музыки А. Петрова к кинофильму «О бедном гусаре замолвите слово» и участвовал в съемках этой картины. Профессионализм музыкантов не раз отмечали зарубежные композиторы, среди которых Павел Станек (Германия), Хенк ван Лейнсхоотен (Нидерланды), Тревор Форд (Норвегия), Серж Лансен (Франция). Французский композитор Ида Готковски после ее авторского концерта в Колонном зале Дома союзов назвала оркестр одним из лучших в мире.

    Государственный духовой оркестр с большим успехом гастролировал по России, выступал в Германии, Австрии, Франции, Италии, Польше, Испании, Индии. Коллектив был удостоен высших наград на многих международных фестивалях и конкурсах духовой музыки.

    С 2009 года художественным руководителем и директором оркестра является профессор Владимир Чугреев. С его приходом значительно вырос исполнительский уровень коллектива.

    Виктор Луценко

    Виктор Луценко – главный дирижер Государственного духового оркестра России.

    Виктор Луценко окончил Военно-дирижерский факультет Московской консерватории (1985). После победы на I Всеармейском конкурсе военных дирижеров стран СНГ (1992) был приглашен дирижером и руководителем Симфонического оркестра Министерства обороны РФ (1993–2001).

    Как отмечает сам маэстро, на формирование его дирижерского почерка большое влияние оказало творчество Евгения Мравинского, Евгения Светланова, Геннадия Рождественского, Герберта фон Караяна, Леонарда Бернстайна. Его творческую манеру отличает блестящая дирижерская техника, эмоциональная выразительность, творческая воля, постоянное стремление к самосовершенствованию и расширению репертуара, вдумчивый подход в построении программ.

    Музыкант успешно выступает с симфоническими оркестрами, хоровыми и театральными коллективами. Он работал с известными певцами и инструменталистами: И. Архиповой, В. Пьявко, И. Кобзоном, А. Сафиуллиным, Л. Ивановой, В. Шароновой, В. Пикайзеном, Э. Грачом, И. Бочковой, С. Судзиловским и другими артистами. Принимал активное участие в крупных культурных и политических мероприятиях с участием Президента и Правительства России.

    В 2009 году В. Луценко был приглашен на должность дирижера Государственного духового оркестра России, с 2010 года – главный дирижер. С его появлением коллектив вышел на новый художественный уровень, выступая в крупнейших московских залах, с ведущими российскими и зарубежными коллективами и солистами.

    Виктор Луценко – постоянный участник абонементных программ Московской филармонии. Кроме того, дирижер сотрудничает с различными театральными коллективами, среди которых творческое объединение «Премьера» (Краснодар), Московский театр Et Cetera под руководством А. А. Калягина, Геликон-опера и другие театры.

    Маэстро постоянно дирижирует на Венском балу в Москве.

    Большое внимание дирижер уделяет исполнению музыки современных композиторов, принимая участие в проектах Союза композиторов Москвы и России, в ежегодном Международном фестивале «Московская осень» и других событиях.

    Огромное внимание Виктор Луценко уделяет музыкальному воспитанию молодого поколения. С 1995 года он преподает в Государственном музыкальном колледже имени Гнесиных, ведет оркестровый класс. Художественный руководитель и дирижер симфонического и духового оркестров Колледжа.

    Виктор Луценко удостоен звания «Заслуженный артист Российской Федерации» (1999).

    Валери Шанталь Кпадону

    Валери Шанталь Кпадону родилась в Москве в 2002 году. Обучалась игре на флейте в классе педагога Э. Г. Волкова на отделении «Духовых и ударных инструментов» Ансамбля песни и пляски имени В. С. Локтева, там же пела в младшем хоре «Зернушки» (2007-2009). В 2011 году была принята в состав младшего оркестра народных инструментов «Пионер» под руководством А. С. Сафронова, параллельно занималась в эстрадно-духовой группе под руководством А. С. Миронова (кларнет и саксофон).

    В 2012 году вошла в состав основного оркестра Ансамбля под руководством почетного работника культуры г. Москва О. В. Тарасова (партия I флейты). Принимала участие во всех выступлениях коллектива в Концертном зале имени П. И. Чайковского, Московском международном Доме музыки и Московском городском дворце детского (юношеского) творчества на «Воробьевых горах».

    В 2014 году начала обучение академическому вокалу в Центре вокального искусства В. Левко (класс О. Г.Демаковой).

    Роман Бобров

    Роман Бобров – солист Камерного музыкального театра имени Б. А. Покровского. Окончил Московский музыкальный колледж (училище) имени Ипполитова-Иванова по специальности «xоровое дирижирование» (1999) и Московскую консерваторию по специальности «сольное пение» (педагоги Е. Г. Кибкало и А. П. Мартынов, 2005). Певец стажировался в нью-йоркском театре Метрополитен-опера, принимал участие в мастер-классах и международных фестивалях, проходивших в России, Франции и Италии. Дипломант IVМеждународного конкурса молодых оперных певцов имени Клаудии Таев (Эстония).

    С 2008 года Роман Бобров работает в театре под руководством Бориса Покровского. Среди партий, исполненных им на сцене театра, – Цезарь, Акилла («Юлий Цезарь и Клеопатра» Г. Ф. Генделя), Пимпиноне («Пимпиноне» Г. Ф. Телемана), Эрнесто («Лунный мир» Й. Гайдна), Фигаро («Свадьба Фигаро» В. А. Моцарта), Гульельмо («Так поступают все женщины» В. А. Моцарта), Дон Жуан («Дон Жуан, или Наказанный развратник» В. А. Моцарта), Пизарро («Леонора» Л. ван Бетховена), Петр Михайлов («Царь и плотник» А. Лорцинга), Микеле («Плащ» Дж. Пуччини), Светлейший, Дьяк, Парубок («Черевички» П. Чайковского), Ковалев, Сын («Нос» Д. Шостаковича), Траколло («Контракт для Пульчинеллы с оркестром, или Посторонним вход разрешен» Д. Б. Перголези – И. Стравинского), Симон («Лазарь, или Торжество Воскрешения» Ф. Шуберта – Э. Денисова), Жених («Кровавая свадьба» Ш. Чалаева), Старый Холстомер («Холстомер» В. Кобекина), Дряхлый игумен, Буденовец, Крапилин, Голован, Белый главнокомандующий («Бег» Н. Сидельникова), Титий («Титий Безупречный» А. Маноцкова), Директор гимназии («Мелкий бес» А. Журбина). Также в репертуаре певца партии Роберта в «Иоланте» П. Чайковского и Григория Грязного в «Царской невесте» Н. Римского-Корсакова.

    Рекомендуем к просмотру

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    Песочная анимация.
    «Что за прелесть эти сказки».
    (К 220-летию
    со дня рождения А. С. Пушкина)

    10.02.2019

    В программе:
    Глинка
    Фрагменты из оперы «Руслан и Людмила»
    Римский-Корсаков
    Фрагменты из оперы «Сказка о царе Салтане»
    Лядов
    Полонез до мажор (Памяти А.Пушкина)

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    Балерина – Чародейка

    02.12.2018

    В программе:
    П. И. Чайковский
    Фрагменты из балетов «Спящая красавица» и «Щелкунчик»
    Минкус
    Фрагменты из балета «Баядерка»
    К. Хачатурян
    Фрагменты из балета «Чиполлино»
    Пуни
    Фрагменты из балета «Конёк-Горбунок»

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    Необыкновенный концерт

    21.10.2018

    В программе:
    Вивальди
    «Зима» — концерт для скрипки с оркестром из цикла «Времена года»
    Моцарт
    Концерт для арфы и флейты с оркестром (I часть)
    Концерт для фагота с оркестром (I часть)
    Бриттен
    «Путеводитель по оркестру для юных слушателей» (Вариации и фуга на тему Пёрселла)

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Зимние грёзы
    Песочная анимация

    22.12.2018

    В программе:
    П. И. Чайковский
    Симфония № 1 «Зимние грёзы» (I часть)
    Фрагменты из музыки балета «Щелкунчик»
    «Пляска скоморохов» из музыки к весенней сказке А.Островского «Снегурочка»
    «Февраль. Масленица» из цикла «Времена года» (оркестровка А.Гаука)
    Глазунов
    «Зима» из музыки балета «Времена года»
    Стравинский
    «Народные гулянья на Масленой» из музыки балета «Петрушка» (фрагмент)

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Сказочные оркестранствия
    Песочная анимация

    13.10.2018

    В программе:
    П. И. Чайковский
    Фрагменты из музыки балета «Спящая красавица»
    Равель
    «Моя Матушка-Гусыня» — сюита
    Прокофьев
    Фрагменты из музыки балета «Золушка»

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Из дальних странствий

    14.01.2018

    Мендельсон Симфония № 4 ля мажор, соч. 90 («Итальянская»)

    В программе:
    Мендельсон
    Симфония № 4 ля мажор, соч. 90 («Итальянская»)
    Дворжак
    Симфония № 9 ми минор, соч. 95, B. 178 («Из Нового Света»)
    Глинка
    Испанская увертюра № 1 «Блестящее каприччио на тему арагонской хоты» («Арагонская хота»)
    Глазунов
    Испанская серенада для виолончели с оркестром, соч. 20 № 2

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Необыкновенный концерт

    05.11.2017

    В программе:
    Вивальди
    «Зима» — концерт для скрипки с оркестром из цикла «Времена года»
    Моцарт
    Концерт для арфы и флейты с оркестром (I часть)
    Концерт для фагота с оркестром (I часть)
    Бриттен
    «Путеводитель по оркестру для юных слушателей» (вариации и фуга на тему Пёрселла)

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Душа музыки

    24.09.2017

    В программе:
    И. С. Бах
    Ария из Сюиты № 3 для оркестра
    Моцарт
    Симфония № 40 (I часть)
    Две арии Керубино из оперы «Свадьба Фигаро»
    Концерт № 21 для фортепиано с оркестром (II, III части)
    П. И. Чайковский
    Мелодия для скрипки с оркестром
    Григ
    «Утро» и «Песня Сольвейг» из музыки к драме Г.Ибсена «Пер Гюнт»

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    Танцы — любимые и знаменитые

    03.03.2018

    В программе:
    Вебер
    «Приглашение к танцу»
    Глинка
    «Вальс-фантазия»
    Шопен
    Полонез ля мажор
    Огинский
    Полонез
    Бизе
    Хабанера и Сегидилья из оперы «Кармен»
    Брамс
    Венгерские танцы № 1, 5
    Дворжак
    Славянские танцы №№ 3, 8, соч. 46
    А. Хачатурян
    Вальс из музыки к драме М.Лермонтова «Маскарад»
    Танец с саблями из музыки балета «Гаянэ»

    Камерный зал Филармонии

    О чем говорит музыка?

    01.11.2015

    В программе:
    Шуман
    «Венский карнавал», соч. 26
    «Фантастические пьесы», соч. 12 (фрагменты)
    П. И. Чайковский
    «Детский альбом» – двадцать четыре лёгкие пьесы для фортепиано, соч. 39