В продаже абонемент Musica sacra nova
9 декабря 2018
Концертный зал имени П. И. Чайковского
схема проездаДля просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться
Личный кабинет на meloman.ru — это:
или
Войти в Личный кабинет
Абонемент №21:
Российский национальный оркестр
Российский национальный оркестр (РНО) был основан в 1990 году народным артистом России Михаилом Плетнёвым. За свою историю коллектив обрел международную известность, признание публики и критики. В 2004 году РНО стал первым оркестром в истории симфонических коллективов нашей страны, получившим премию Grammy. Подводя итоги 2008 года, самый авторитетный в Европе музыкальный журнал Gramophone включил РНО в двадцатку лучших оркестров мира. Оркестр первым среди негосударственных коллективов получил грант Правительства РФ, а в 2009 году обрел государственный статус. В 2022 году художественным руководителем оркестра стал Александр Рудин.
Российский национальный оркестр сотрудничал с выдающимися солистами и дирижерами, в числе которых Лучано Паваротти, Пласидо Доминго, Хосе Каррерас, Дмитрий Хворостовский, Мстислав Ростропович, Джошуа Белл, Максим Венгеров, Владимир Юровский, Пааво Ярви, Шарль Дютуа, Клаус Петер Флор, Кристоф Эшенбах, Альберто Дзедда и многие другие. Свой последний концерт в Москве Евгений Светланов дал именно с РНО.
В 2009–2020 гг. в Москве проходил Большой фестиваль РНО с участием ведущих исполнителей современности. С 2024 года Фестиваль РНО проходит в обновленном формате под руководством Александра Рудина.
РНО – участник знаковых культурных акций. В сентябре 2007 года оркестр дал Мемориальный концерт в Беслане памяти жертв теракта и стал первым коллективом, выступившим там после трагедии по приглашению руководства республики. Весной 2009 года в рамках европейского турне РНО сыграл благотворительный концерт в Белграде, приуроченный к десятой годовщине начала военного конфликта в Югославии. Весной 2010 года оркестр стал главным участником международного проекта «Три Рима». Эта культурно-просветительская акция охватила три важнейших для христианской культуры географических центра – Москву, Стамбул (Константинополь) и Рим. Центральным событием стал концерт русской музыки в зале папских аудиенций имени Павла VI в Ватикане в присутствии Папы Римского Бенедикта XVI.
В 2014 году РНО и Михаил Плетнёв открыли в Милане российскую часть перекрестного Года туризма Италии и России; с Московским Синодальным хором выступили в Искупительном храме Святого Семейства (La Sagrada Familia) в Барселоне; провели фестиваль музыки Рахманинова в музее-усадьбе композитора в Ивановке Тамбовской области; стали главными участниками гала-концерта, посвященного 200-летию установления дипломатических отношений между Россией и Швейцарией. 23 апреля 2015 года РНО принял участие в концерте-реквиеме, приуроченном к 100-летней годовщине геноцида армян (прозвучал Реквием Вячеслава Артёмова). Осенью 2016 года в Ивановке был проведен второй фестиваль музыки Рахманинова.
Совместно с всемирно известной фирмой Deutsche Grammophon, а также с другими компаниями, РНО осуществляет успешную программу звукозаписи, в рамках которой выпущено уже более ста альбомов. Многие работы получили престижные международные награды, включая Diapason d'Or и Grammy.
В 2023–2024 гг. Александр Рудин провел свой первый полноценный сезон с РНО в новом статусе, представляя разноплановые программы в столичных залах, а также в рамках масштабных гастролей коллектива по России. Именной абонемент РНО и Александра Рудина в Концертном зале имени П. И. Чайковского открылся исполнением «Немецкого реквиема» Брамса с участием Альбины Латиповой (сопрано), Владислава Сулимского (бас) и вокального ансамбля Intrada. В концертные программы сезона на главных московских площадках вошли также шедевры Берга, Сибелиуса, Хиндемита, Шуберта – Листа, Бетховена, Рахманинова, Респиги.
В течение сезона Александр Рудин и РНО выступили на открытии IV Всероссийского музыкального конкурса по специальности «камерные ансамбли» в Уфе и на открытии юбилейного 80-го концертного сезона Оренбургской филармонии; 25 сентября, в день рождения Шостаковича, приняли участие в IV Международном фестивале искусств «Шостакович. Над временем» в Самаре; в рамках Всероссийского марафона «Мой Рахманинов», приуроченного к 150-летию со дня рождения композитора дали концерты во Владикавказе, Махачкале, Грозном и Москве. Также выступления коллектива прошли в филармонических залах Великого Новгорода, Уфы, Петрозаводска и Санкт-Петербурга, на фестивале «Стрелка» в Нижнем Новгороде (с программой музыки Шнитке к 90-летию со дня рождения композитора) и open-air фестивалях в Новом Иерусалиме и Ясной Поляне.
Клара-Джуми Кан родилась в Германии в семье музыкантов. Начала играть на скрипке с трех лет. Год спустя поступила в Высшую школу музыки в Мангейме (класс Валерия Градова), став самой юной учащейся за всю историю учреждения. Затем продолжила обучение в классе Захара Брона в Высшей школе музыки в Любеке, с семи лет – в классе Дороти Делэй в Джульярдской школе в Нью-Йорке. В 9-летнем возрасте участвовала в записи Тройного концерта Бетховена для Teldec и записала на этой фирме сольную программу.
В 11 лет Клара-Джуми получила травму руки и в течение нескольких лет не играла на скрипке. В последующие годы окончила Корейский национальный университет искусств (класс Нам-Юн Ким) и стала лауреатом конкурсов скрипачей в Швейцарии (имени Тибора Варги, 2007, I премия), Сеуле (2009, II премия), Ганновере (2009, II премия), Сендае (2010, I премия), Индианаполисе (2010, I премия и пять специальных призов). С 2011 года Клара-Джуми живет в Мюнхене, где в 2013 году завершила образование в Высшей школе музыки, совершенствуясь под руководством Кристофа Поппена. На XV Международном конкурсе имени П. И. Чайковского в Москве (2015) была удостоена IV премии и специального приза за лучшее исполнение концерта Моцарта с камерным оркестром.
Выступала в крупнейших музыкальных центрах мира, в том числе в Карнеги-холле в Нью-Йорке, амстердамском зале Консертгебау, зале Де Дулен в Роттердаме, Сантори-холле в Токио, Большом зале Московской консерватории и Концертном зале имени П. И. Чайковского; принимала участие во многих известных фестивалях.
Сотрудничала с ведущими оркестровыми коллективами под управлением выдающихся дирижеров, в числе которых Чон Мён Хун (Мюнг-Вун Чунг), Гилберт Варга, Хайнц Холлигер, Юрий Темирканов, Валерий Гергиев, Хартмут Хенхен, Кристоф Поппен, Андрей Борейко, Владимир Федосеев, Владимир Спиваков, Лионель Бренгье, Михаил Плетнёв, Лю Цзя, Казуки Ямада и др. Играла в ансамбле с Гидоном Кремером, Мишей Майским, Борисом Березовским, Юлианом Рахлиным, Ги Браунштейном, Борисом Андриановым, Максимом Рысановым. Регулярно принимает участие в проектах ансамбля Spectrum Concerts Berlin в Берлинской филармонии.
В 2011 году артистка выпустила первый сольный альбом (Modern Solo) на фирме Decca. В 2016 году на той же фирме вышел новый диск со скрипичными сонатами Брамса и Шумана, записанный с корейской пианисткой, лауреатом конкурса имени П. И. Чайковского, Йол Юм Сон. В сезоне 2021/22 под лейблом Accentus выходит полное собрание скрипичных сонат Бетховена, которые Клара-Джуми Кан и пианист Ким Сон Ук записали к 250-летию со дня рождения композитора; в поддержку альбома дуэт проводит гастроли по Корее.
В 2012 году Клара-Джуми была отмечена Музыкальной премией компании Daewon, в 2014 году получила премию «Музыкант года» от компании Kumho.
Играет на скрипке «Экс-Штраус» работы Антонио Страдивари (1708), предоставленной корейским Культурным фондом Samsung.
Народный артист России Александр Князев окончил Московскую государственную консерваторию (класс виолончели профессора Александра Федорченко) и Нижегородскую государственную консерваторию (класс органа профессора Галины Козловой). Долгие годы успешно сочетает амплуа виолончелиста и органиста, с 2015 года выступает также как пианист.
Завоевал международное признание, став лауреатом престижных исполнительских конкурсов, в том числе имени П. И. Чайковского в Москве, UNISA в ЮАР, имени Гаспара Кассадо во Флоренции. Играет на виолончели работы Карло Бергонци из Государственной коллекции уникальных музыкальных инструментов.
Александр Князев выступал с ведущими коллективами мира, в числе которых Королевский филармонический оркестр и Симфонический оркестр Би-би-си (Лондон), оркестры Баварского радио и радио Бухареста, Чешский филармонический, Национальный оркестр Франции, Оркестр де Пари, Токийский симфонический и оркестр японской корпорации NHK, Венский, Гётеборгский, Люксембургский и Ирландский симфонические оркестры, Симфонический оркестр имени Верди (Милан), Будапештский фестивальный, Госоркестр России имени Е. Ф. Светланова, Большой симфонический оркестр имени П. И. Чайковского, симфонические оркестры Московской и Санкт-Петербургской филармоний, Национальный филармонический оркестр России, Российский национальный оркестр, «Виртуозы Москвы», «Солисты Москвы» и др.
Сотрудничал с крупнейшими дирижерами Европы и Америки, среди которых Курт Мазур, Евгений Светланов, Мстислав Ростропович, Юрий Темирканов, Неэме Ярви, Владимир Федосеев, Михаил Плетнёв, Юрий Башмет, Владимир Спиваков, Александр Ведерников. Играл в ансамбле с Виктором Третьяковым, Вадимом Репиным, Сергеем Крыловым, Денисом Мацуевым, Огюстеном Дюмэ, Борисом Березовским, Валерием Афанасьевым, Михаилом Воскресенским, Николаем Луганским, Евгением Кисиным, Елизаветой Леонской, Эдуардом Оганесяном, Пламеной Манговой, Катей Сканави и др. Выступал в составе трио с Борисом Березовским и Дмитрием Махтиным, позже – с Николаем Луганским и Вадимом Репиным.
Концерты Князева проходят в лучших залах Парижа, Брюсселя, Лондона, Вены, Милана, городов Австралии, Бразилии, Германии, Дании, Ирландии, Испании, Кореи, Португалии, США, Финляндии, Швеции, ЮАР и многих других стран. Музыкант принимал участие в международных фестивалях «Декабрьские вечера» и «Черешневый лес» в Москве, «Площадь искусств» в Санкт-Петербурге, «Эльба – музыкальный остров Европы», фестивалях в Кольмаре, Монпелье (Радио Франс), Ла-Рок-д'Антероне, Нанте («Безумные дни»), Гштааде, Вербье, Зальцбурге, Праге, Бухаресте (имени Джордже Энеску), Сен-Дени, Ла-Рок-д'Антероне, Вильнюсе, Братиславе, Токио, Рио-де-Жанейрои др.
Александр Князев – преподаватель Московской консерватории (с 1995 по 2004 гг., с 2019 года по настоящее время). Регулярно проводит мастер-классы в разных странах мира. Был приглашен в состав жюри ІІ Международного юношеского конкурса имени П. И. Чайковского в Японии, ХІ, ХІІ и XV Международных конкурсов имени П. И. Чайковского в Москве.
Как органист Александр Князев много выступает в России и за рубежом, исполняя сольные программы и произведения для органа с оркестром. В 2012 году он возглавлял жюри I Всероссийского музыкального конкурса по специальности «орган» в Калининграде. В его репертуаре значительное место занимает музыка И. С. Баха, в том числе Восемнадцать лейпцигских хоралов, трио-сонаты, «Искусство фуги» (транскрипция Хельмута Вальхи), «Гольдберг-вариации» (транскрипция Жана Гийю), сонаты для скрипки и органа. Цикл «Искусство фуги» музыкант исполнял в Казальс-холле в Токио, на фестивале Радио Франс в Монпелье, во многих городах Франции, Германии, Австрии и Нидерландов, а также в Москве и Санкт-Петербурге. Лейпцигские хоралы звучали в его исполнении в Домском соборе в Риге, Московском международном Доме музыки, Зале Чайковского в Москве и Большом зале Санкт-Петербургской филармонии. Затем Князев записал их на органе Домского собора в Риге (фирма «Мелодия»). Альбом органной музыки Баха записан Князевым для нидерландской фирмы Piano Classics, а запись «Гольдберг-вариаций» (транскрипция Жана Гийю) выпущена японской фирмой Exton.
Огромную роль в жизни и творчестве Князева сыграло общение с выдающимся французским органистом Жаном Гийю, с которым он сыграл множество концертов, по приглашению которого не раз выступал как органист в Церкви Св. Евстафия в Париже, а также записал «Концертную фантазию» Гийю для виолончели и органа (сочинение посвящено Александру Князеву).
В дискографии музыканта – более 40 CD. Многие записи Князева удостоены престижных международных наград (в частности, двух премий ECHO Klassik, Diapason d’Or и др.). В числе релизов последних лет – альбом виолончельных сочинений Регера; переиздание диска из антологии записей Евгения Светланова («Шеломо» Блоха с Госоркестром); запись сонаты Франка и транскрипции «Элегической поэмы» Изаи с болгарской пианисткой Пламеной Манговой, получившая блестящие отзывы журнала Gramophone; три сонаты Баха для виолончели и органа, записанные в дуэте с Жаном Гийю (Augure).