Концерт-посвящение Ринату Ибрагимову : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

    Концерт-посвящение Ринату Ибрагимову

    5 ноября 2021

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Видеозапись концерта

    Для просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться

    Личный кабинет на meloman.ru — это:

    • — просмотр эксклюзивных видео
    • — личная история просмотров
    • — добавление видео в избранное
    • — синхронизация с мобильным устройством
    Алина Ибрагимова (скрипка)
    Луис Кабрера (контрабас)
    Григорий Кротенко (контрабас, виола да гамба)
    Карлос Наварро-Эрреро (контрабас)
    Никита Наумов (контрабас)
    Александра Коренева (клавесин)
    Леонид Бакулин (контрабас)
    Сергей Карачун (контрабас)
    Владимир Беликов (контрабас)
    Яна Сахно (контрабас)
    Пётр Айду (фортепиано)
    Дмитрий Щёлкин (куб)
    Валери Каннт (лютня)



    В программе:
    Маре
    Гробница господина де Сент-Коломба для виолы да гамба и basso continuo
    И. С. Бах
    Аллеманда и Сарабанда из Партиты для флейты соло ля минор, BWV 1013 (переложение для контрабаса соло)
    Куранта, Сарабанда и Жига из Сюиты для виолончели соло соль мажор, BWV 1007 (переложение для контрабаса соло)
    Уствольская
    Композиция № 2 Dies Irae для 8 контрабасов, куба и фортепиано
    И. С. Бах
    Партита для скрипки ре минор, BWV 1004




    Уважаемые слушатели! Посещение мероприятия возможно только при предъявлении на входе в зал действующего цифрового сертификата (QR-кода) и документа, удостоверяющего личность. Дети проходят на мероприятие с сопровождающим взрослым, имеющим действующий цифровой сертификат.

    12+

    Концерт-посвящение выдающемуся контрабасисту Ринату Ибрагимову

    5 ноября, в день рождения выдающегося контрабасиста Рината Ибрагимова, в Зале Чайковского состоится концерт, посвященный его памяти. В нем примут участие ученики мастера, а также его дочь – всемирно известная скрипачка Алина Ибрагимова. Она завершит программу Партитой для скрипки ре минор Баха (со знаменитой Чаконой). Еще одна кульминация вечера – Композиция № 2 Галины Уствольской, в исполнении которой примут участие восемь контрабасистов. 

    Богатую творческую биографию Рината Ибрагимова увенчал период работы в Лондонском симфоническом оркестре (LSO), где маэстро на протяжении 20 лет (1995–2014) занимал пост концертмейстера группы контрабасов. Как рассказывает его ученик Григорий Кротенко, «Ринат не играл в оркестре уже много лет, но в LSO до сих пор так и нет ни второго, ни первого концертмейстера контрабасов. С Ринатом никто не может сравниться, его оказалось некем заменить... Когда Ринат заболел и перестал играть, в оркестре ему присвоили титул Emeritus – почетного артиста – и продолжали платить жалованье». В течение этих 20 лет, играя в одном из лучших оркестров мира, Ринат Ибрагимов продолжал выступать как солист и преподавать: с 1999 года он был профессором Высшей школы музыки и драмы Гилдхолл, с 2007-го – Королевского музыкального колледжа в Лондоне.

    Этому двадцатилетию предшествовали годы не менее интенсивной творческой деятельности: в течение многих лет Ринат Ибрагимов оставался одним из немногих отечественных контрабасистов, выступавших с сольными программами. В 1983–1997 гг. он был концертмейстером группы контрабасов оркестра Большого театра, ансамблей «Академия старинной музыки», «Солисты Москвы» и «Солисты Московской филармонии». В 1991–1997 гг. Ринат Ибрагимов вел класс контрабаса в Московской консерватории, Музыкальном училище и ЦМШ при Московской консерватории. Уже будучи известным исполнителем, он получил дирижерское образование в Московской консерватории в классах Дмитрия Китаенко и Игоря Дронова. В 1995–1998 гг. возглавлял ансамбль «Московская инструментальная капелла» как дирижер и художественный руководитель. 

    В 2020 году выдающегося музыканта не стало – он оказался одной из жертв коронавируса. Год спустя команда солистов-единомышленников встречается в Москве, чтобы почтить его память. Программу предстоящего вечера представляет один из его инициаторов и участников, контрабасист Григорий Кротенко.

    «5 ноября 2021 года Ринату исполнился бы всего 61 год. В этот вечер на сцене Зала Чайковского мы даём концерт в память о нём. Алина сыграет Партиту ре минор. Больше всего на свете Ринат любил слушать, как Алина играет Баха. Луис Кабрера – его самый верный ученик, ассистент. Солист Нидерландского филармонического оркестра, профессор роттердамской консерватории Codarts, Луис унаследовал класс Рината в Гилдхолле. Никита Наумов – лауреат конкурса Кусевицкого, солист Шотландского камерного оркестра. Ринат всегда выделял Никиту особо среди своих студентов и завещал ему один из своих инструментов – тот самый, на котором Никита великолепно записал Пятую сюиту Баха. Карлос Наварро-Эрреро после Гилдхолла уехал учиться в Москву, в класс Евгения Колосова. Здесь он блестяще освоил русский язык и поступил в оркестр MusicAeterna. Карлос – лауреат конкурса Кусевицкого, знаток старинной музыки, играет на виолоне».

    Последний номер программы, Партита ре минор Баха – точка, где пересекаются глубина личного приношения и сила артистического высказывания. Десять лет назад авторитетный британский журнал Gramophone назвал сделанную Алиной Ибрагимовой запись сонат и партит Баха лучшей, аргументированно сравнив ее с интерпретациями скрипачей прошлого и наших современников. «Меня удивляет, когда говорят, что это лучшая запись, хотя быть объективной тут я не могу, – признавалась Алина несколько лет спустя. – Сколько бы ни было в музыке разных направлений и красот, цикл Баха настолько глобален, что превзойти его трудно. Когда играешь его, всегда чувствуешь, как ты мал по сравнению с ним. Это не о скрипке, не о тебе, не о ком-то одном, это обо всём». Сонаты и партиты Баха по-прежнему занимают в репертуаре Алины особое место, и Партита ре минор в ее исполнении станет одним из важнейших моментов вечера.

    Алина Ибрагимова

    Алина Ибрагимова родилась в 1985 году в г. Полевской Свердловской области, училась в Московской средней специальной музыкальной школе имени Гнесиных. В 1995 году переехала с семьей в Великобританию, где продолжила образование в Школе Иегуди Менухина и Королевском колледже музыки. Совершенствовалась в Музыкальной академии Кронберга. Ее педагогами были Наталья Боярская, Гордан Николич и Кристиан Тецлафф. В 2005–2007 гг. участвовала в проекте радио BBC-3 для молодых артистов New Generation Artists. Удостоена премии Фонда Борлетти-Буитони (2008), Classical BRIT Awards в номинации «Лучший молодой исполнитель» (2009) и премии для молодых артистов от лондонского Королевского филармонического общества (2010).

    Репертуар скрипачки простирается от музыки эпохи барокко до новейших сочинений. В текущем сезоне Алина дебютирует с Королевским оркестром Консертгебау в Амстердаме (дирижер сэр Джон Элиот Гардинер), симфоническими оркестрами Торонто и Миннесоты, выступает с Лондонским симфоническим оркестром, Камерным оркестром Европы (Бернард Хайтинк), Симфоническим оркестром Шведского радио (Дэниел Хардинг), Симфоническим оркестром Сиэтла (Людовик Морло) и Оркестром Века Просвещения (Владимир Юровский). Среди ее последних ангажементов – концерты с Немецким симфоническим оркестром Берлина, Симфоническим оркестром Баварского радио, Королевским филармоническим оркестром Стокгольма, Токийским симфоническим оркестром, оркестрами Бостона и Монреаля. Алина также гастролировала по Австралии, где играла в сопровождении симфонических оркестров Сиднея, Мельбурна, Аделаиды, Тасмании и Австралийского камерного оркестра. 

    С 2015 года скрипачка выступает на фестивале BBC Proms в королевском Альберт-холле в Лондоне. На знаменитой сцене в ее исполнении звучали классические концерты для скрипки с оркестром, старинная музыка в сопровождении барочного ансамбля, а также все партиты и сонаты Баха для скрипки соло (их запись, сделанную Ибрагимовой, журнал Gramophone назвал лучшей в истории). На фестивале BBC Proms летом 2018 года Алина исполнила мировую премьеру Скрипичного концерта Рольфа Валлина (Норвегия) с Филармоническим оркестром Бергена под управлением Эдварда Гарднера. Принимала также участие в фестивале камерной музыки «Возвращение» в Москве, в Платоновском фестивале искусств в Воронеже, в Дягилевском фестивале в Перми. 

    На протяжении долгого времени Алина Ибрагимова сотрудничает с французским пианистом Седриком Тибергяном. В числе их совместных проектов – получившие высокую оценку критиков циклы скрипичных сонат Бетховена и Моцарта в Уигмор-холле. Среди последних ангажементов дуэта – концерты в Зале имени Пьера Булеза в Берлине и Концертхаусе в Вене, гастроли по Японии, Южной Корее и Северной Америке. С 2005 года скрипачка выступает в составе квартета Chiaroscuro, специализирующегося на историческом исполнительстве. Квартет записал шесть CD, в нынешнем сезоне выступает в США, Канаде, Японии, Китае, Германии, Австрии, Испании, Франции, Великобритании. 

    Ибрагимова записала на лейбле Hyperion Records 15 альбомов, где звучат сочинения Баха, Моцарта, Шуберта, Мендельсона, Изаи, Равеля, Шимановского, Хартмана, Прокофьева, Рославца. Запись всех скрипичных сонат Моцарта в дуэте с Седриком Тибергяном на пяти дисках журнал Gramophone назвал «записью, на которую будут равняться современники»; дуэтом записаны также все скрипичные сонаты Бетховена на лейбле Wigmore Hall Live. 1 марта 2019 года вышел CD с сочинениями Франка, Вьерна, Изаи. В планах Алины – запись скрипичных концертов Шостаковича под управлением Владимира Юровского; в партнерстве с ним и Оркестром Века Просвещения ею записаны скрипичные концерты Мендельсона. 

    В 2016 году Алина Ибрагимова стала кавалером Ордена Британской империи (MBE). Играет на скрипке Ансельмо Беллозио 1775 года, предоставленной Георгом фон Опелем.

    Григорий Кротенко

    Григорий Кротенко родился в 1983 году в Москве. Обучался в Академическом музыкальном училище при Московской консерватории (класс Андрея Мещеринова), Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского и ассистентуре-стажировке МГК (класс профессора Евгения Колосова). Победитель III Международного конкурса контрабасистов имени Сергея Кусевицкого в Санкт-Петербурге (2009). 

    Выступает как солист и в составе камерных ансамблей с ведущими отечественными и зарубежными исполнителями. Играет на исторических разновидностях басовых струнных инструментов (виолон, виола да гамба, венский бас). Сотрудничал с российскими и европейскими коллективами, представляющими исторически информированное исполнительство: Оркестром эпохи Просвещения (The Orchestra of the Age of Enlightenment), Il pomo d'oro. В 2011 году был приглашенным концертмейстером группы контрабасов Революционно-романтического оркестра (Le Orchestre Revolutionnaire et Romantique) под управлением Джона Элиота Гардинера.

    Солист ансамбля «Студия новой музыки», первый исполнитель многих сочинений современных композиторов. Является одним из организаторов и активных участников Персимфанса (член правления и комиссар) – Первого симфонического ансамбля: оркестра без дирижера, основанного в Москве в 1922 году, просуществовавшего до 1933-го и возобновившего творческую деятельность в 2009-м.

    Записал сольный альбом Travels with Goliath для британской фирмы Rubicon Classics (2018). Дискография музыканта также включает релизы, выпущенные под лейблами «Мелодия», Pan Classics, Deutsche Grammophon и FANCYMUSIC.

    Обучался дирижированию под руководством профессора Игоря Дронова. Как дирижер выступал со ансамблем «Студия новой музыки», Московским Ансамблем Современной Музыки, Ростовским академическим симфоническим оркестром, Камерным оркестром Чувашской филармонии. Художественный руководитель Камерного оркестра Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова.

    Преподает в Московской консерватории (кафедра виолончели и контрабаса, доцент) и Академическом музыкальном училище при МГК. Проводил мастер-классы в Екатеринбурге, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Мангейме, Мадриде, Роттердаме и Лондоне. Принимает участие в работе жюри международных конкурсов.

    Выступает с лекциями, автор курса «Как слушать классическую музыку», ряда рубрик и статей для просветительского проекта Arzamas. Занимается музыкальной журналистикой, публикует интервью и эссе. Соавтор книги «100 лет Персимфанса» (совместно с Петром Айду, Константином Дудаковым-Кашуро и Ярославом Шварцштейном, издательство «Бослен», 2022).

    Александра Коренева

    Александра Коренева родилась в Москве. Окончила Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского и ассистентуру-стажировку МГК по специальностям «клавесин, исторические клавишные инструменты, фортепиано» (класс доцента Юрия Мартынова). В разное время училась у Алексея Любимова, Ольги Филипповой, Ольги Мартыновой, Сергея Главатских.

    Лауреат международных конкурсов Австрийской барочной академии в Гмундене (I премия и приз зрительских симпатий, 2004), Musica Antiqua в Брюгге, Бельгия (III премия, 2007). В 2007 году удостоена премии «Молодые таланты России».

    Гастролирует по России и за рубежом, участвовала в фестивалях «Декабрьские вечера Святослава Рихтера», «Антиквариум», Ars Longa, Фестивале Юрия Башмета в Ярославле, «Евразия» (Екатеринбург), Валерия Гергиева в Миккели и Музыкальном фестивале в Турку (Финляндия), фестивалях в Люцерне, (Швейцария), Амброне (Франция), Брюгге (Бельгия), Wratislavia Cantans («Вратиславские певцы») в Польше, Андреса Мустонена в Эстонии, Oude Muziek в Утрехте и Travelling in Baroque (Нидерланды), «Вараждинские барочные вечера» (Хорватия), Early Music Day (Венгрия), Timisoara Early Music Fest (Румыния), Фестивале искусств в Гонконге, а также во многих городах Германии, Италии, Испании, Англии, Франции, Финляндии, Португалии, Монако, Греции, Австрии, Швеции, Чехии, Черногории, Хорватии, Китая, Омана.

    Среди партнеров артистки по сцене – Франческа Аспромонте, Юрий Башмет, Борис Бегельман, Анна Бонитатибус, Кейс Веринга, Джеймс Голуэй, Татьяна Гринденко, Джойс Дидонато, Вивика Жено, Яна Иванилова, Инга Кална, Джанлука Капуано, Юлия Лежнева, Алексей Любимов, Юрий Мартынов, Цви Меникер, Людовико Минази, Иван Монигетти, Кристофер Мулдс, Лука Пьянка, Дмитрий Синьковский, Филипп Чижевский, Аркадий Шилклопер, Андреас Шолль и др. 

    Сотрудничает с ведущими оркестрами и ансамблями разных стран, в числе которых «Солисты Москвы», Il Complesso Barocco, Il Pomo d’Oro, Pratum Integrum, musicAeterna, «Академия старинной музыки», Basiliensis, Arsenale Sonoro и др. Постоянный участник ансамбля La voce strumentale под руководством Дмитрия Синьковского.

    Принимала участие в крупных проектах, в числе которых постановки опер «Дидона и Эней» Пёрселла и «Ариодант» Генделя в Большом театре, исполнение «Страстей по Иоанну» Баха в концертном зале «Зарядье», сочинения «Пресвятое тело страдающего нашего Иисуса Христа» Букстехуде и Реквиема Лигети в Концертном зале имени П. И. Чайковского.

    Соавтор перформанса «Попытка сказать честно» (2017, ЦДХ), в 2016–2018 гг. – автор одного из самых известных в рунете блогов о старинной музыке Baroque4you.

    С 2008 года ведет клавесин, исторические клавишные инструменты, камерный ансамбль и искусство континуо в Московской консерватории (с 2018 – доцент). 

    Дискография артистки включает несколько альбомов, записанных и выпущенных фирмами Naïve, Sony/DHM и Brilliant Classics. Также Александра Коренева приняла участие в проекте «Все сонаты Бетховена на исторических инструментах», в рамках которого записала сонаты №№ 12, 13, 24, 25, 26 на инструментах Пола Макналти в Чехии.

    Леонид Бакулин

    Леонид Бакулин родился в 1983 году в Москве. Окончил Академическое музыкальное училище при Московской консерватории, Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского и ассистентуру-стажировку МГК (классы профессоров Михаила Кекшоева и Евгения Колосова). Лауреат международного конкурса.

     В 2004–2008 гг. – артист Российского национального оркестра под управлением Михаила Плетнëва, в 2008–2010 гг. – второй концертмейстер группы контрабасов Госоркестра России имени Е. Ф. Светланова; в 2011–2018 гг. – концертмейстер группы контрабасов оркестра musicAeterna под управлением Теодора Курентзиса, в 2019–2021 гг. – солист Государственного камерного оркестра «Виртуозы Москвы» под управлением Владимира Спивакова. Постоянный участник Персимфанса.

    Преподает в Государственной классической академии имени Маймонида (РГУ имени А. Н. Косыгина) и Московской консерватории. 

     Выступает в составе известных оркестров, сотрудничает с ведущими музыкантами и коллективами страны как солист, играет в камерных ансамблях.

    Владимир Беликов

    Владимир Беликов родился в 1991 году в Дербенте (Республика Дагестан). В 2019 году окончил Академию имени Маймонида Российского государственного университета имени А. Н. Косыгина (класс доцента Григория Кротенко). Принимал участие в мастер-классах известных контрабасистов – Петру Йуга, Рината Ибрагимова и Романа Патколо. 

    Активный участник проекта «Персимфанс». Артист Симфонического оркестра Центра оперного пения Галины Вишневской и оркестра Ансамбля народного танца имени Игоря Моисеева. Сотрудничал с дирижерами Теодором Курентзисом, Александром Сладковским, Александром Соловьёвым и другими.

    Яна Сахно

    Яна Сахно родилась в 2000 году в Бресте (Республика Беларусь). В 2019 году окончила Гомельский государственный колледж искусств имени Н. Ф. Соколовского (класс Александра Мазепина).

    В настоящее время – студентка Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского (класс доцента Григория Кротенко). Участвовала в мастер-классах Кристины Хук, Яна Криговского, Юн Су Ли, Василия Андреева, Александра Бельского, Энрико Фагоне, Александра Шило, Луиса Кабреры, Онура Озкаи, Каталина Ротару. Лауреат республиканских и международных конкурсов. 

    С 2022 года – артистка оркестра Государственной академической симфонической капеллы России под управлением Валерия Полянского.

    Пётр Айду

    Пётр Айду родился в 1976 году в Москве в семье музыкантов. В 1994 году окончил Центральную музыкальную школу при Московской консерватории (класс Фариды Нуризаде). Занимался композицией и импровизацией под руководством Григория Шатковского. В 2000 году с отличием окончил Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского (класс фортепиано профессора Льва Власенко, затем Дмитрия Сахарова; класс органа профессора Наталии Гуреевой) и продолжил обучение в аспирантуре МГК на факультете исторического и современного исполнительского искусства (руководитель – профессор Алексей Любимов).

    С 1995 года занимался также композицией под руководством Юрия Воронцова, джазовым исполнительством под руководством Даниила Крамера, с 1997 года – ренессансной лютней под руководством Александра Суетина. Окончил курсы звукорежиссуры Государственного училища эстрадно-джазового искусства. 

    Участвовал в мастер-классах по барочной музыке в Гмундене (Австрия). Получив стипендиюнемецкой службы академических обменов (DAAD), стажировался в Высшей школе музыки в Ганновере у профессора Цви Меникера (клавесин и хаммерклавир) и профессора Ханса Михаэля Коха (лютня). Участвовал в мастер-классах Андреаса Штайера и Малколма Билсона. 

    Победитель Юношеского международного конкурса пианистов в Цинциннати (I премия и Гран-при, 1991), лауреат VIII Международного конкурса пианистов в Риме (II премия, 1997), дипломант конкурса Musica Antiqua Brugge (Бельгия, 2004).

    Музыкант в совершенстве владеет многими разновидностями клавишных инструментов (фортепиано, орган, орган-позитив, клавесин, хаммерклавир и другие), играет на старинных щипковых инструментах (ренессансная лютня, барочная гитара) и ударных (многократно выступал в составе Ансамбля ударных инструментов Марка Пекарского).

    Активно гастролирует по России и за рубежом, принимал участие во многих отечественных и зарубежных фестивалях. Создатель «Приюта роялей», организации по сохранению исчезающих видов фортепиано и других клавишных инструментов XIX–XX веков. Осуществил ряд художественных акций, посвященных старинным инструментам. Основатель проекта Персимфанс, посвященного возрождению Первого симфонического ансамбля – оркестра без дирижера, основанного в 1922 году в Москве и просуществовавшего до 1933-го.

    Автор музыкального оформления к ряду спектаклей театров «Школа драматического искусства» (спектакль «Реконструкция утопии» удостоен Гран-при премии Сергея Курехина в области современного искусства) и «Сатирикон», музыки для Alternative Hair Show в лондонском Королевском театре Ковент-Гарден (совместно с Иваном Лубенниковым), ряда акустических перформансов и оригинальных проектов. В частности в 2001 году совместно с художником Теодором Тэжиком организовал перформанс на III Всемирной театральной олимпиаде в Москве с использованием специально построенных музыкальных инструментов. За перформанс «Звуковые ландшафты» в театре «Школа драматического искусства» (2015) был удостоен российской национальной театральной премии «Золотая маска» в номинации «Эксперимент».

    С 2002 года преподает на факультете исторического и современного исполнительского искусства Московской консерватории (камерный ансамбль, старинные клавишные инструменты), проводит мастер-классы.

    Автор статьи «Старые рояли в России. Новая история», опубликованной в ежегоднике Государственного института реставрации.

    Дмитрий Щёлкин

    Дмитрий Щёлкин – перкуссионист, исполняющий музыку от эпохи Возрождения (транскрипции для клавиатурной перкуссии) до новейшего академического авангарда начала XXI века. Родился в 1979 году в Москве. В 2002 году с отличием окончил Факультет исторического и современного исполнительского искусства Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского (класс профессора Марка Пекарского), затем ассистентуру-стажировку МГК. 

    Участник семинаров современной музыки в Трстенице (Чехия), академииI MPULS в Граце (Австрия), Дармштадских летних курсов (мастерские Кристиана Дирштайна и Мигеля Берната), мастерской Джеффа Бера по интерпретации Zyklus #9 Штокхаузена, курсов Мирча Арделеану в Босвиле (Швейцария), мастер-классов Жана Жоффруа, Эммануэля Сежурне, Петера Проммеля и Арнольда Мариниссена в Эйндховене (Нидерланды).

    Выступает как солист и в составе ансамблей. Первый исполнитель в России ряда сочинений Сальваторе Шаррино, Хельмута Лахенмана, Винко Глобокара, Жоржа Апергиса (с Юрием Фавориным), Майкла Финнисси, Франко Донатони и других авторов, а также специально написанных для него произведений Александра Вустина, Игоря Кефалиди, Николая Попова, Владимира Горлинского, Алексея Сысоева, Владимира Раннева, Петра Айду. Осуществил множество других российских и мировых премьер. 

    Записи с участием музыканта выпущены под лейблами Московской консерватории, Fancy Music,Glossa. Участник и соавтор различных междисциплинарных и театральных проектов, международных фестивалей в России и Европе, среди которых фестиваль-школа «Территория», «Московский форум», Международные летние курсы новой музыки в Дармштадте (Darmstädter Ferienkurse), Венецианская биеннале, «Декабрьские вечера Святослава Рихтера», MANCA (Ницца), Фестиваль в Шлезвиг-Гольштейне и другие.

    Рекомендуем к просмотру

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Ансамбль Questa Musica,
    Филипп Чижевский, Борис Андрианов,
    Пётр Айду, Леонид Железный

    Режиссерская версия

    13.08.2020

    В программе:
    И. С. Бах
    Концерт для двух скрипок, струнных и basso continuo ре минор, BWV 1043
    Концерт для скрипки, флейты, клавира, струнных и basso continuo ля минор, BWV 1044
    Соллима
    «Когда мы были деревьями» для двух виолончелей и струнного ансамбля