Онлайн-трансляция

Композитор и эпоха: музыкальные иллюстрации
Александр Бородин. Творческая лаборатория: опыт вдохновения

Мария Модеме сопрано
Вадим Зубков баритон
Александр Полторацкий скрипка
Анастасия Деханова скрипка
Анна Ченчикова альт
Игорь Зимин виолончель
Полина Назарчук виолончель
Вадим Шапыгин фортепиано
Светлана Адрианова фортепиано, ведущая, автор цикла

Камерный зал Филармонии

Онлайн-трансляция Игорь Зимин виолончель | Светлана Адрианова фортепиано, ведущая, автор цикла | Мария Модеме сопрано | Камерный зал Филармонии

Онлайн-трансляция Игорь Зимин виолончель | Светлана Адрианова фортепиано, ведущая, автор цикла | Мария Модеме сопрано | Камерный зал Филармонии

Госоркестр России имени Е. Ф. Светланова,
Владимир Юровский, Томас Хэмпсон

четверг, 19:00

Государственный академический симфонический оркестр России имени Е. Ф. Светланова

Владимир Юровский дирижер

Томас Хэмпсон бас-баритон

Соло на виолончели – Пауль Суссь Соло на альте – Василий Кухаренко

В программе:

Рихард Штраус
«Дон Кихот» – фантастические вариации на тему рыцарского характера для большого оркестра

Малер
Песни на стихи Ф. Рюккерта

Гайдн
Симфония № 45 («Прощальная»)

Уважаемые слушатели! Посещение мероприятия возможно только при предъявлении на входе в зал действующего цифрового сертификата (QR-кода) и документа, удостоверяющего личность. Дети проходят на мероприятие с сопровождающим взрослым, имеющим действующий цифровой сертификат.
Абонемент продан

Всемирно известный бас-баритон Томас Хэмпсон впервые выйдет на сцену Московской филармонии. Один из артистов, определяющих лицо современного оперного театра, выступит в Зале Чайковского вместе с Владимиром Юровским – дирижером, в чьем творчестве также важнейшую роль играет музыкальный театр. Огромный успех имела постановка «Евгения Онегина» в нью-йоркской Метрополитен-опере с Хэмпсоном в заглавной партии и с Юровским за пультом. Музыкантов объединяет и пристрастие к австро-немецкому репертуару рубежа XIX–XX веков: под управлением Юровского Хэмпсон исполнял «Лирическую симфонию» Цемлинского, избранные песни Р. Штрауса и цикл «Песни на стихи Ф. Рюккерта» Малера. Он обещает стать украшением и нынешней программы. 

И для Томаса Хэмпсона, и для Владимира Юровского Малер – один из главных композиторов: его сочинения – предмет их постоянных раздумий и поисков. Они регулярно говорят о нем в интервью, записывают, переосмысляют, возвращаясь к уже исполненным сочинениям спустя годы и стремясь ко всё более глубокой их интерпретации. С Малера началась обширная дискография Хэмпсона (цикл «Волшебный рог мальчика»), он неоднократно исполнял под управлением великого Леонарда Бернстайна малеровские циклы песен, а позже участвовал в подготовке и финансировании их нового критического издания. Они остаются основой огромного репертуара Хэмпсона и сегодня. 

«Мне ужасно приятно, что меня ценят как малеровского певца... я страсто, всей душой люблю его музыку, – признается Хэмпсон в одном из интервью. – И стремлюсь сделать слышимым то, что создал по-настоящему великий, важный, значимый человек – Густав Малер. Я люблю в его музыке все. Звучание, мелодии, противоречия, непонятности, сладкозвучие, какофонию – все без исключения. Я твердо уверен, что все это вышло из-под его пера по одной причине: чтобы человек мог услышать, мог познать сам себя». Не менее важен Малер и для Владимира Юровского. Его симфонии он неоднократно исполнял с Госоркестром России имени Е. Ф. Светланова, многие из них записал с Лондонским филармоническим оркестром; присутствует Малер и в программах возглавляемого ныне Юровским Симфонического оркестра Берлинского радио. 

«Мое трепетное отношение к Малеру зародилось в пятнадцатилетнем возрасте, – говорит Юровский в интервью журналу "Музыкальная жизнь". – Можно даже сказать, что решение заняться дирижерской профессией было мною принято под влиянием малеровских симфоний... когда я почувствовал, что внутренне готов к этому "путешествию", то начал с самого раннего малеровского опуса – с кантаты "Жалобная песня" – и далее обращался к симфониям исключительно хронологически, то есть в порядке их создания. Это дало мне возможность последовать за автором, постепенно осмысляя его произведения и вникая в их суть... Сейчас, добравшись до Девятой симфонии Малера, мне особенно интересно возвращаться вновь к его юношеским опусам, "перечитывать" их, одновременно работая над теми, что были написаны в последние годы жизни». 

К сочинениям последнего десятилетия жизни Малера относятся и «Песни на стихи Фридриха Рюккерта»; наиболее известна среди них песня «Я потерян для мира», тематически связанная со знаменитым Adagietto из Пятой симфонии. «Песни на стихи Фридриха Рюккерта» в один вечер с «Прощальной» симфонией Гайдна маэстро уже исполнял в Берлине, сопоставляя Гайдна и Малера как альфу и омегу австрийской симфонической традиции; солистом также был Томас Хэмпсон. Московскую 

программу открывает «Дон Кихот» (фантастические вариации на тему рыцарского характера) Р. Штрауса, где голосами прославленного странствующего рыцаря и его оруженосца станут инструменты солистов Госоркестра. Подзаголовок сочинения, где упоминается рыцарский характер, как будто обозначает одну из главных черт столь ярких творческих личностей, как Владимир Юровский и Томас Хэмпсон.

Другие
концерты этого абонемента