К 90-летию Софии Губайдулиной : Московская государственная академическая филармония

    К 90-летию Софии Губайдулиной

    13 ноября 2021, начало в 19:00

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    В программе:
    Губайдулина
    «Мираж: Танцующее солнце» для восьми виолончелей
    «Поэма-сказка» для симфонического оркестра
    «Рубайят», кантата для баритона и камерного оркестра на стихи Хакани, Хафиза, Хайяма
    Der Zorn Gottes («Гнев Божий») для оркестра
    «Ночь в Мемфисе», кантата для меццо-сопрано, мужского хора (в записи) и оркестра на тексты из древнеегипетской лирики
    Концерт для двух оркестров: эстрадного и симфонического

    12+

    Купить билеты

    Абонемент №1:

    «Другое пространство. Continuo»

    Государственный академический симфонический оркестр России имени Е. Ф. Светланова

    В 2021 году Госоркестру России имени Е. Ф. Светланова, одному из старейших симфонических коллективов страны, исполняется 85 лет. Первое выступление оркестра, прошедшее под управлением Александра Гаука и Эриха Клайбера, состоялось 5 октября 1936 года в Большом зале Московской консерватории. 

    В разные годы Госоркестром руководили выдающиеся музыканты Александр Гаук (1936–1941), Натан Рахлин (1941–1945), Константин Иванов (1946–1965) и Евгений Светланов (1965–2000). В 2005 году коллективу присвоено имя Е. Ф. Светланова. В 2000–2002 гг. оркестр возглавлял Василий Синайский, в 2002–2011 гг. – Марк Горенштейн. В 2011–2021 гг. должность художественного руководителя коллектива занимал Владимир Юровский. В 2021 году художественным руководителем коллектива назначен Василий Петренко.

    Концерты оркестра проходили на самых известных сценах мира, в том числе в Большом зале Московской консерватории, Концертном зале имени Чайковского, Большом театре России, Колонном зале Дома Союзов, Государственном Кремлевском дворце в Москве, Карнеги-холле в Нью-Йорке, Кеннеди-центре в Вашингтоне, Музикферайне в Вене, Альберт-холле в Лондоне, зале Плейель в Париже, Национальном оперном театре Колон в Буэнос-Айресе, Сантори-холле в Токио. В 2013 году оркестр впервые выступил на Красной площади в Москве. 

    За пультом коллектива стояли Герман Абендрот, Эрнест Ансерме, Лео Блех, Андрей Борейко, Александр Ведерников, Валерий Гергиев, Николай Голованов, Курт Зандерлинг, Отто Клемперер, Кирилл Кондрашин, Лорин Маазель, Курт Мазур, Николай Малько, Ион Марин, Игорь Маркевич, Евгений Мравинский, Александр Лазарев, Шарль Мюнш, Гинтарас Ринкявичюс, Мстислав Ростропович, Саулюс Сондецкис, Игорь Стравинский, Арвид Янсонс, Шарль Дютуа, Геннадий Рождественский, Александр Сладковский, Леонард Слаткин, Юрий Темирканов, Михаил Юровский и другие выдающиеся дирижеры. 

    С оркестром выступали певцы Ирина Архипова, Галина Вишневская, Сергей Лемешев, Елена Образцова, Мария Гулегина, Пласидо Доминго, Монсеррат Кабалье, Йонас Кауфман, Дмитрий Хворостовский, пианисты Эмиль Гилельс, Ван Клиберн, Генрих Нейгауз, Николай Петров, Святослав Рихтер, Мария Юдина, Валерий Афанасьев, Элисо Вирсаладзе, Евгений Кисин, Григорий Соколов, Алексей Любимов, Борис Березовский, Николай Луганский, Денис Мацуев, скрипачи Леонид Коган, Иегуди Менухин, Давид Ойстрах, Максим Венгеров, Виктор Пикайзен, Вадим Репин, Владимир Спиваков, Виктор Третьяков, альтист Юрий Башмет, виолончелисты Мстислав Ростропович, Наталия Гутман, Александр Князев, Александр Рудин. 

    В последние годы список солистов, сотрудничающих с коллективом, пополнился именами певцов Динары Алиевой, Аиды Гарифуллиной, Вальтрауд Майер, Анны Нетребко, Хиблы Герзмавы, Александрины Пендачанской, Ильдара Абдразакова, Дмитрия Корчака, Василия Ладюка, Рене Папе, пианистов Марка-Андре Амлена, Лейфа Ове Андснеса, Жак-Ива Тибоде, Мицуко Учиды, Рудольфа Бухбиндера, скрипачей Леонидаса Кавакоса, Патриции Копачинской, Юлии Фишер, Дэниела Хоупа, Николая Цнайдера, Сергея Крылова, Кристофа Барати, Юлиана Рахлина, Пинхаса Цукермана. Значительное внимание уделяется также совместной работе с молодыми музыкантами, среди которых дирижеры Димитрис Ботинис, Максим Емельянычев, Валентин Урюпин, Мариус Стравинский, Филипп Чижевский, пианисты Андрей Гугнин, Люка Дебарг, Филипп Копачевский, Ян Лисецкий, Дмитрий Маслеев, Александр Романовский, Никита Мндоянц, скрипачи Алена Баева, Айлен Притчин, Валерий Соколов, Павел Милюков, виолончелист Александр Рамм. 

    Впервые побывав за рубежом в 1956 году, оркестр с тех пор представлял русское искусство в Австралии, Австрии, Бельгии, Гонконге, Дании, Италии, Канаде, Китае, Ливане, Мексике, Новой Зеландии, Польше, США, Таиланде, Франции, Чехословакии, Швейцарии, Южной Корее, Японии и многих других странах. 

    Дискография коллектива насчитывает сотни грампластинок и CD, выпущенных ведущими фирмами России и зарубежья («Мелодия», «Бомба-Питер», Deutsche Grammophon, EMI Classics, BMG, Naxos, Chandos, Musikproduktion Dabringhaus und Grimm, Toccata Classics, Fancymusic и другие). Особое место в этом собрании занимает «Антология русской симфонической музыки», которая включает аудиозаписи сочинений русских композиторов от Глинки до Стравинского (дирижер Евгений Светланов). Записи концертов оркестра осуществлены телеканалами Mezzo, Medici, «Россия 1» и «Культура», радио «Орфей». 

    В недавнем времени Госоркестр выступил на фестивалях в Графенегге (Австрия), Kissinger Sommer в Бад-Киссингене (Германия), Hong Kong Arts Festival в Гонконге, «Опера live», XIII и XIV Московском международном фестивале «Виртуозы гитары» в Москве, VIII Международном фестивале Дениса Мацуева в Перми, IV Международном фестивале искусств П. И. Чайковского в Клину; осуществил мировые премьеры сочинений Александра Вустина, Виктора Екимовского, Сергея Слонимского, Антона Батагова, Андрея Семёнова, Владимира Николаева, Олега Пайбердина, Ефрема Подгайца, Юрия Шерлинга, Бориса Филановского, Ольги Бочихиной, Ольги Раевой, Алексея Ретинского, российские премьеры произведений Бетховена – Малера, Скрябина – Немтина, Орфа, Берио, Штокхаузена, Тавенера, Куртага, Адамса, Гризе, Мессиана, Дина, Сильвестрова, Щедрина, Тарнопольского, Геннадия Гладкова, Виктора Кисина; принял участие в XV Международном конкурсе имени Чайковского, I и II Международном конкурсе молодых пианистов Grand Piano Competition; восемь раз представил ежегодный цикл просветительских концертов «Истории с оркестром»; пять раз участвовал в фестивале актуальной музыки «Другое пространство»; посетил города России, Австрии, Аргентины, Бразилии, Великобритании, Перу, Уругвая, Чили, Германии, Испании, Турции, Китая, Японии. 

    С 2016 года Госоркестр реализует спецпроект по поддержке композиторского творчества, предполагающий тесное сотрудничество с современными российскими авторами. Первым в истории Госоркестра «композитором в резиденции» был Александр Вустин. 

    За выдающиеся творческие достижения коллектив с 1972 года носит почетное звание «академический»; в 1986 году награжден орденом Трудового Красного Знамени, в 2006, 2011 и 2017 гг. удостоен благодарности Президента Российской Федерации.

    Владимир Юровский

    Родился в 1972 году в Москве. Представитель российской музыкальной династии: сын дирижера Михаила Юровского, внук композитора Владимира Юровского, правнук дирижера Давида Блока (создателя Государственного симфонического оркестра кинематографии). Музыкальное образование получил в Академическом музыкальном училище при Московской консерватории, Дрезденской Высшей школе музыки имени Карла Марии фон Вебера и Берлинской Высшей школе музыки имени Ханса Айслера.

    Дирижированию обучался у своего отца, затем у Александра фон Брюка, Рольфа Ройтера и сэра Колина Дэвиса, был ассистентом Геннадия Рождественского. В 1995 году с триумфом дебютировал на международной сцене – в рамках оперного фестиваля в Уэксфорде (опера «Майская ночь» Римского-Корсакова). С тех пор сотрудничает с крупнейшими театрами, среди которых Ковент-Гарден (Лондон), Опера Бастий (Париж), Метрополитен-опера (Нью-Йорк), Комише Опер (Берлин), Ла Фениче (Венеция), Ла Скала (Милан), Большой театр России и другие. Выступает с ведущими симфоническими коллективами: филармоническими оркестрами Берлина, Вены и Нью-Йорка, Филадельфийским, Кливлендским, Чикагским и Бостонским симфоническими оркестрами, Государственной капеллой Дрездена, оркестрами Гевандхауса, Консертгебау, Баварского радио и многими другими. 

    В 2001–2013 гг. – музыкальный руководитель оперного фестиваля в Глайндборне. В 2005–2009 гг. – главный приглашенный дирижер Российского национального оркестра. С 2007 года – главный дирижер Лондонского филармонического оркестра и один из постоянных дирижеров Оркестра Эпохи Просвещения, с которыми провел фестивали «Открывая Чайковского», «Альфред Шнитке. Меж двух миров», «Дальше – шум»,  «Меняя лица. Путешествие Стравинского». С 2009 года сотрудничает с Камерным оркестром Европы. С 2017 года – художественный руководитель Фестиваля имени Энеску в Бухаресте, главный дирижер и художественный руководитель Симфонического оркестра Берлинского радио. С сезона 2021/22 – музыкальный руководитель Баварской государственной оперы.

    В 2011–2021 гг. – художественный руководитель Госоркестра России имени Е. Ф. Светланова. Выступал с коллективом на фестивалях «Другое пространство» (Москва) и «Площадь искусств» (Санкт-Петербург), на III Cимфоническом форуме России (Екатеринбург), в концертах для студентов Московского университета и Российской академии музыки имени Гнесиных, в городах России, Австрии и Германии; осуществил мировые премьеры «Песни Лукерьи», «Песни восхождения» и «Трех стихотворений Ольги Седаковой» Вустина, AGES Подгайца, «Наваждения» Прокофьева в оркестровке Геннадия Гладкова, российские премьеры Симфонии № 3 Сильвестрова, «Гейлигенштадтского завещания Бетховена» Щедрина, Симфоний №№ 3, 5 и 9 Бетховена в редакции Малера, оперы «Прометей» Орфа, «Групп» Штокхаузена, оперы-оратории El Niño («Младенец Христос») Адамса, «Пасторальной симфонии» Дина, новой редакции мюзикла «Обыкновенное чудо» Гладкова, полной версии «Предварительного действа» Скрябина – Немтина и ряда других сочинений.

    По инициативе дирижера в 2012 году возрождена традиция посвящения в студенты первокурсников Академического музыкального колледжа при Московской консерватории (в Музее-заповеднике Чайковского в Клину). В 2017 году с Концертным симфоническим оркестром Московской консерватории Владимир Юровский представил московскую премьеру «Погребальной песни» Стравинского. В 2021 году в Зале Чайковского в восьмой раз прошел ежегодный цикл просветительских концертов «Истории с оркестром».

    Под управлением Юровского осуществлены мировые премьеры опер Vita Nuova Владимира Мартынова, «Любовь и другие демоны» Петера Этвёша, «Король Лир» Сергея Слонимского, «Гамлет» Бретта Дина, «Влюбленный дьявол» Александра Вустина, а также постановки опер Моцарта, Вагнера, Верди, Мусоргского, Чайковского, Глинки, Р. Штрауса, Стравинского, Шёнберга, Берга, Прокофьева, Шрекера. В дискографии Юровского – записи симфоний Бетховена, Брамса, Листа, Чайковского, Малера, Воан-Уильямса, Онеггера, Энеску, Рахманинова, Прокофьева, Шостаковича, Шнитке, Денисова, Сильвестрова, оркестровых и хоровых произведений Гайдна, Мендельсона, Вагнера, Р. Штрауса, Метнера, Цемлинского, Равеля, Шимановского, Стравинского, Холста, Бриттена, Хиндемита, Блоха, Казеллы, Канчели, Лигети, Мартынова, Джулиана Андерсона, Мишеля ван дер Аа, Марка-Энтони Тернеджа, опер Моцарта, Глинки, Хумпердинка, Россини, Мейербера, Массне, Пуччини, Яначека, Рахманинова, Прокофьева, Берга, Стравинского и других композиторов. 

    В 2000 году Юровский стал обладателем Abbiati Prize как «лучший дирижер года», в 2015 – BBC Music Magazine Award за запись оперы «Нюрнбергские майстерзингеры» Вагнера; в 2007 году отмечен Королевским филармоническим обществом Великобритании как «дирижер года», в 2012 и 2014 гг. назван российской газетой «Музыкальное обозрение» «персоной года», в 2013-м номинирован на премию «Грэмми». В 2016 году Юровский удостоен званий почетного доктора Королевского колледжа музыки (Лондон) и почетного профессора Московского государственного университета. 

    Надежда Гулицкая

    Надежда Гулицкая родилась в Ухте (Республика Коми). Окончила с отличием дирижерско-хоровое отделение Сыктывкарского училища искусств (2000), вокальное и дирижерско-хоровое отделения Академии хорового искусства имени В. С. Попова в Москве (2005). В 2010-м совершенствовала вокальное мастерство под руководством Елизаветы Новиковой – профессора и художественного руководителя Оперного театра-студии имени С. С. Прокофьева. Посещала мастер-классы Анны Маргулис, Яна Латам-Кёнига и Кристы Людвиг. В 2011 году получила Гран-при на III Независимом международном конкурсе оперных исполнителей в Москве.

    Работала хормейстером в Оперном театре Московской консерватории, была солисткой Академического Большого хора «Мастера хорового пения» (художественный руководитель – Лев Конторович). С 2008 года – актриса Театра музыки и поэзии под руководством Елены Камбуровой. Принимает участие в спектаклях «Грезы», «Абсент», «Времена… Года…», «Победа. Реквием» (режиссер – Иван Поповски), которые были удостоены театральных премий «Хрустальная Турандот», «Театрал», «Хрустальный гвоздь» и других. Автор сольных концертных программ. 

    В 2013 году дебютировала в Большом театре России в партии Царицы ночи в опере «Волшебная флейта» Моцарта. В Камерном музыкальном театре имени Б. А. Покровского (ныне – Камерная сцена Большого театра) исполняла партии Цербинетты («Ариадна на Наксосе» Р. Штрауса), Амура («Орфей и Эвридика» Глюка), Царицы ночи («Волшебная флейта» Моцарта), Фиориллы («Турок в Италии» Россини), Тины Модотти («Фрида и Диего» Калеви Ахо). 

    Сотрудничает с Госоркестром России имени Е. Ф. Светланова. Выступала на фестивалях «Владимир Юровский дирижирует и рассказывает» и «Другое пространство». Участвовала в исполнении «Прометея» Орфа, «Предварительного действа» Скрябина – Немтина, «Лулу-сюиты» Берга, оперы «Ариадна на Наксосе» Р. Штрауса, музыки Шостаковича к спектаклю Театра имени Евгения Вахтангова «Гамлет», в мировой премьере оперы «Король Лир» Слонимского, музыкально-литературной композиции «Чайковский и Шекспир» и др. В рамках VII Большого фестиваля Российского национального оркестра (художественный руководитель – Михаил Плетнев) участвовала в концертном исполнении оперы «Семирамида» Россини под управлением Альберто Дзедды. 

    С 2017 года сотрудничает с Национальным филармоническим оркестром России и Государственным камерным оркестром «Виртуозы Москвы» под управлением Владимира Спивакова, с которыми гастролировала по России и неоднократно выступала в Москве. Среди важнейших событий последних сезонов: участие в фестивале в Пусане (Южная Корея) с Филармоническим оркестром Халиско (Мексика) под управлением Марко Паризотто; исполнение оратории «Жанна д’Арк на костре» Онеггера с ГСО Республики Татарстан под управлением Александра Сладковского; выступление в Брюсселе с Национальным оркестром Бельгии, хором Венгерского радио и Александром Гиндиным («Предварительное действо» Скрябина – Немтина); дебют в лондонском Royal Festival Hall с лондонским оркестром «Филармония» под управлением Владимира Ашкенази (Концерт для колоратурного сопрано с оркестром Глиэра); концерт памяти жертв Холокоста и к 100-летию со дня рождения Мечислава Вайнберга в Зале имени Чайковского с Национальным филармоническим оркестром России и Станиславом Кочановским; участие в фестивале Дениса Мацуева «Звезды на Байкале».

    Анна Бутурлина

    Джазовая певица и актриса мюзикла Анна Бутурлина родилась в 1977 году в Москве. Окончила ДМШ имени Прокофьева, Музыкальное училище имени Гнесиных и Российскую академию музыки имени Гнесиных. Лауреат международных конкурсов джазовых вокалистов Lady Summertime в Каяани (Финляндия) и Jazz Voices в Клайпеде (Литва), обладатель Гран-при конкурса джазовых вокалистов в Москве. Дебютировала в 19 лет в джазовом оркестре «МКС Биг-Бэнд» Анатолия Кролла. В дальнейшем сотрудничала с Государственным камерным оркестром джазовой музыки Олега Лундстрема и лидерами российского джаза, среди которых Алексей Кузнецов, Георгий Гаранян, Даниил Крамер, Игорь Бутман, Лев Кушнир, Алекс Ростоцкий, Яков Окунь, Владимир Данилин, Иван Фармаковский и другие.

    Выступает с Российским государственным симфоническим оркестром кинематографии под управлением Сергея Скрипки, с биг-бэндами из разных городов России. Играет главную роль в спектакле «Пенелопа, или 2+2» с музыкой Геннадия Гладкова в Театре музыки и драмы Стаса Намина. С сольными программами выступает в известных джазовых клубах Москвы и на ведущих концертных площадках России. В мае 2015 года принимала участие в концерте, посвященном 70-летию Победы во Второй мировой войне, в зале Генеральной ассамблеи ООН в Нью-Йорке с джазовым оркестром имени Олега Лундстрема под управлением Бориса Фрумкина. С Госоркестром России имени Е. Ф. Светланова и дирижером Владимиром Юровским в 2019 году исполнила фрагменты из музыки Альфреда Шнитке к телефильму «Маленькие трагедии», в 2021 году участвует в концерте к 90-летию Софии Губайдулиной. 

    Анна Бутурлина – участница многих джазовых фестивалей в городах России и за рубежом, в числе которых «Джаз в саду Эрмитаж», «Усадьба. Jazz» и многие другие. Организатор I Московского конкурса джазовых вокалистов (2009). Записывает вокальные партии для кинофильмов и мультфильмов. Наиболее значительные работы – в анимационных фильмах компании Disney, где певица озвучила Тиану («Принцесса и лягушка») и Эльзу («Холодное сердце»). Певицей записаны сольные альбомы Black Coffee (2002), My Favorite Songs (2006), «Всё это джаз» (2017), «Осторожно “музыка”» (2017) и «Ключ от королевства» (2017).

    Елена Манистина

    Солистка Большого театра Елена Манистина (меццо-сопрано) родилась в Саратове в семье певцов. Училась в Саратовской государственной консерватории имени Л. В. Собинова. Еще будучи студенткой выступала в Саратовском академическом театре оперы и балета имени Н. Г. Чернышевского. В возрасте 23 лет исполнила партию Марфы в опере «Хованщина» М. Мусоргского.

    Затем Елена продолжила вокальное образование в Московской государственной консерватории имени П.И.Чайковского в классе Ирины Архиповой. В 2000 году она окончила консерваторию, а в 2002 году — аспирантуру.

    В 1999 г. Е. Манистина стала солисткой Московского академического музыкального театра имени К. С. Станиславского и Вл.И.Немировича-Данченко. Среди исполненных ею в этом театре партий — Дуэнья («Обручение в монастыре»), Князь Орловский («Летучая мышь»), Бабариха («Сказка о царе Салтане»), Ратмир («Руслан и Людмила»), Марта («Иоланта»).

    С 2000 года певица работает в Большом театре. Елена Манистина — лауреат Международного конкурса имени М. И. Глинки (III премия, 1997), Международного конкурса имени П. И. Чайковского (II премия, 1998), Международного конкурса вокалистов имени Бюль-бюля (Баку, I премия, 2000), Международного конкурса вокалистов в Китае (II премию, 2002). В 2001 году за исполнение партии Дуэньи в опере «Обручение в монастыре» С. Прокофьева певица получила премию фестиваля «Московские дебюты», учрежденного Центральным домом актера. В 2002 году она завоевала I премию Х конкурса Пласидо Доминго «Опералия» (Париж) и получила премию Фонда Ирины Архиповой. В 2003-м стала лауреатом конкурса имени Франсиско Виньяса (Барселона).

    Наряду с деятельностью в Большом театре, где певица исполняет партии: Ульрика («Бал-маскарад»), Прециозилла («Сила судьбы»), Миссис Квикли («Фальстаф»), Гувернантка («Пиковая дама»), Няня («Евгений Онегин»), Марта («Иоланта»), Амелфа («Золотой петушок»), Любаша («Царская невеста»), Алконост («Сказание о  невидимом граде Китеже»), Марфа («Хованщина»), Марина Мнишек («Борис Годунов»), Элен («Война и мир»), она часто выступает в спектаклях зарубежных театров.

    В Вашингтонской национальной опере она исполняла партии Гувернантки и Графини в «Пиковой даме» и Ульрики в «Бале-маскараде», в Опере Лос-Анджелеса пела в «Сказках Гофмана» Ж. Оффенбаха (голос Матери Антонии). В 2002 г. на сцене театра Шатле пела Амелфу в спектакле Государственного академического Мариинского театра «Золотой петушок» (постановка Энносуке Ичикавы) с оркестром Парижа (дирижер Кент Нагано).

    В 2003 г. пела Любашу («Царская невеста» Н. Римского-Корсакова) в театре Шатле (совместная постановка театра Шатле и Оперы Бордо, режиссер Темур Чхеидзе). Исполняла эту партию также на сцене Оперы Бордо. В том же году и тоже в театре Шатле участвовала в концертном исполнении оперы «Иоланта» (симфонический оркестр Санкт-Петербургской филармонии под управлением Юрия Темирканова, среди партнеров Марина Мещерякова, Дмитрий Хворостовский, Владимир Огновенко). В сентябре 2004 г. спела Азучену («Трубадур») в Немецкой опере (Берлин), а в октябре — в Вашингтонской национальной опере (совместная постановка с Оперой Лос-Анджелеса и Гетеборга, Кеннеди-центр). В декабре 2004 г. дебютировала в Парижской национальной опере в партии Азучены (постановка Франчески Замбелло). В 2005 г. на сцене Оперы Бастилия исполнила партию Марины Мнишек в новой постановке оперы «Борис Годунов» (дирижер Александр Ведерников) и партию Сосострис в опере «Свадьба в Иванову ночь» М. Типпетта (дирижер Ричард Хикокс, режиссер Грэм Вик) в театре Ковент-Гарден.

    В 2006 г. спела Амнерис («Аида» Дж. Верди) в Опере Бордо и Любашу в Опере Франкфурта (дирижер Михаил Юровский, режиссер Штайн Винге).

    
В 2007 г. исполнила партии Гадалки («Огненный ангел» С. Прокофьева) в брюссельском театре де Ла Монне (дирижер Казуши Оно, режиссер Ричард Джонс), Прециозиллы («Сила судьбы») в театре Карло Феличе в Генуе, Ульрики ("Бал-маскарад") в Парижской национальной опере (дирижер Семен Бычков, режиссер Жильбер Дефло), Амнерис на сцене Арена ди Верона.

    В 2008 г. спела Ульрику («Бал-маскарад» Дж. Верди) в Опере Бордо и Кащеевну в концертном исполнении оперы «Кащей Бессмертный» на сцене Альберт-Холла в Лондоне (дирижер Владимир Юровский).

    Борис Пинхасович

    Ведущий солист Михайловского театра в Санкт-Петербурге. Родился в 1986 году в Ленинграде. Окончил Хоровое училище имени Глинки при Государственной академической капелле Санкт-Петербурга (2005). Продолжил образование в Санкт-Петербургской консерватории, которую окончил по специальностям «хоровое дирижирование» (класс профессора Татьяны Хитровой, 2010) и «сольный вокал» (2011, класс профессора Ирины Богачёвой). Победитель Международного конкурса оперных певцов в Испании (2010) и Международного конкурса оперных артистов Галины Вишневской (2012), лауреат Международного конкурса оперных певцов «Санкт-Петербург» (2009).

    С 2011 года – солист Михайловского театра. Исполнял заглавную партию в «Евгении Онегине» (постановки Станислава Гаудасинского и Василия Бархатова), партию Марселя в «Богеме» (постановки Арно Бернара и Роберта Карсена), участвовал в российской премьере «Билли Бадда» (партия Редбёрна) в постановке Вилли Декера, пел партии Иешуа в опере «Мастер и Маргарита» Слонимского, Щелкалова в первой редакции «Бориса Годунова». Выступал в концертных версиях опер «Кармен» (Данкайро), «Севильский цирюльник» (Фигаро), «Дон Паскуале» (Малатеста). Исполнил главную роль в опере «Брундибар» Ганса Красы на сцене Эрмитажного театра в Санкт-Петербурге. В настоящее время поет баритоновые партии в операх Моцарта, Россини, Верди, Пуччини, Доницетти, Леонкавалло и Чайковского.

    Как приглашенный артист сотрудничает со многими театрами Европы. Среди его последних ангажементов – партия Фигаро в «Севильском цирюльнике» в Венской государственной опере, Щелкалова в «Борисе Годунове» в парижской Гранд-опера и амстердамском Консертгебау, Евгения Онегина в одноименной опере, Паоло в «Симоне Бокканегре» и Форда в «Фальстафе», Шарплеса в «Мадам Баттерфляй», Энрико в «Лючии ди Ламмермур» и Ковалёва в «Носе» на сцене Баварской оперы, партии в операх «Борис Годунов» в Ковент-Гарден, «Дон Паскуале» в Финской национальной опере, «Дон Карлос» в Венской опере, «Иоланта» в Опере Валенсии, «Богема» в Опере Монте-Карло. Летом 2019 года дебютирует на Зальцбургском фестивале (партия Тезея в опере «Эдип» Энеску).

    Певец сотрудничал с известными дирижерами, среди которых Саулюс Сондецкис, Марис Янсонс, Михаил Юровский, Владимир Юровский, Александр Дмитриев, Василий Петренко, Александр Титов, Михаил Татарников, Петер Феранец. В 2014 году исполнил заглавную партию в опере «Прометей» Орфа на сцене Концертного зала имени Чайковского в рамках проектов Московской филармонии «Владимир Юровский дирижирует и рассказывает» и «Другое пространство». В 2015–2016 годах на той же сцене участвовал в концертных исполнениях опер «Пиковая дама» и «Евгений Онегин» с Большим симфоническим оркестром имени Чайковского под управлением Владимира Федосеева.

    Номинант Российской Национальной театральной премии «Золотая Маска» в категории «Лучшая мужская роль в опере» за партию Марселя в «Богеме» и Высшую театральную премию Санкт-Петербурга «Золотой софит» за роль Графа Альмавивы в «Свадьбе Фигаро». 

    Алёна Парфёнова

    Алёна Парфёнова первоначально обучалась в Колледже музыкально-театрального искусства имени Галины Вишневской по классу вокала. Окончила Государственное музыкальное училище имени Гнесиных и Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского по специальности «хоровое дирижирование». 

    С 2010 года – актриса Театра музыки и поэзии под руководством Елены Камбуровой. С 2015 года – солистка, артистка оперных проектов и спектаклей Электротеатра Станиславский. Участвует в современных театрально-музыкальных постановках, ведет активную концертную деятельность, выступает в составе ансамблей Intrada и Questa musica.

    Большой джазовый оркестр

    Дебют Большого джазового оркестра состоялся в октябре 2010 года на сцене Центрального Дома журналиста в Москве. Инициаторами создания коллектива выступили певица Дарья Антонова и трубач Петр Востоков. 

    В 2011 году БДО завоевал Гран-при на международном конкурсе молодых исполнителей «Усадьба Jazz» и стал лауреатом Первого Международного джазового фестиваля молодых исполнителей Gnesin-Jazz.

    С 2012 года оркестр является резидентом джаз-клуба «Эссе» и постоянным гостем различных российских и международных джазовых фестивалей: «Триумф джаза», «Джаз в саду Эрмитаж», «Усадьба Jazz», «Российские звезды мирового джаза», Koktebel Jazz Party, «Какой удивительный мир», Jazz May и др. 

    Оркестр выступает в лучших залах российской столицы, в числе которых Большой зал Московской консерватории, Светлановский зал Дома музыки, Государственный Кремлевский дворец. В 2017 году БДО записал дебютный альбом на знаменитой «Тонстудии» Мосфильма. Активно гастролирует по России. 

    Используя оригинальные партитуры и старые инструменты, оркестр представляет уникальные в своем роде программы, посвященные выдающимся гигантам оркестрового джаза разных эпох и направлений: от свит-джаза Пола Уайтмена 1920-х годов до рока Бадди Рича конца 1960-х годов, от развлекательного танцевального свинга до серьезных сочинений крупной формы – сюит Дюка Эллингтона, от классического мамбо Тито Пуэнте и Переса Прадо до джазовых интерпретаций музыки группы The Beatles.

    Другие концерты этого абонемента
    Концертный зал имени П. И. Чайковского
    2 сентября в 19:00
    Концертный зал имени П. И. Чайковского
    28 апреля в 19:00