Римский-Корсаков – «Ночь перед Рождеством». Симфонический оркестр Мариинского театра, Валерий Гергиев : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

    Римский-Корсаков – «Ночь перед Рождеством». Симфонический оркестр Мариинского театра, Валерий Гергиев

    22 декабря 2021

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Видеозапись концерта

    Для просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться

    Личный кабинет на meloman.ru — это:

    • — просмотр эксклюзивных видео
    • — личная история просмотров
    • — добавление видео в избранное
    • — синхронизация с мобильным устройством
    Симфонический оркестр Мариинского театра
    Валерий Гергиев, дирижёр
    Ансамбль солистов Академии молодых оперных певцов Мариинского театра
    Екатерина Санникова (сопрано)
    Александр Михайлов (тенор)
    Станислав Трофимов (бас)
    Александр Герасимов (бас-баритон)
    Юлия Маточкина (меццо-сопрано)
    Евгений Акимов (тенор)
    Андрей Попов (тенор)
    Александр Никитин (баритон)
    Ирина Ванеева (меццо-сопрано)
    Роман Бурденко (баритон)
    Марина Марескина (меццо-сопрано)
    Татьяна Кравцова (сопрано)

    Режиссёр полусценической версии —
    Екатерина Малая

    Ответственный концертмейстер постановки —
    Ирина Соболева

    Хормейстер — Рустам Сагдиев

    Концертмейстер — Вера Охотникова

    Режиссёр, ведущий спектакль —
    Александра Молчанова

    Помощник режиссёра, ведущего спектакль —
    Павел Смирнов


    В программе:
    Римский-Корсаков
    «Ночь перед Рождеством», полусценическая версия оперы



    Уважаемые слушатели, посещение концерта возможно только при предъявлении на входе в концертный зал действующего цифрового сертификата (QR-кода) и документа, удостоверяющего личность. Гости до 18 лет могут пройти на мероприятие без QR-кода.



    Уважаемые слушатели, обращаем ваше внимание, что оркестр располагается в партере. Зрительские места начинаются с первого ряда амфитеатра.

    12+

    Предновогодние концерты Мариинского театра и Валерия Гергиева в Москве стали доброй традицией. На этот раз маэстро отдал предпочтение русской оперной классике. Опера Римского-Корсакова «Ночь перед Рождеством» недавно вернулась на сцену Мариинского театра – премьера новой постановки состоялась в январе, а в марте она была показана в Тихвине, на родине композитора. Мариинку по праву можно назвать «домом Римского-Корсакова»: на ее сцене впервые были поставлены семь из пятнадцати опер композитора, всего же в истории театра более 50 различных постановок его оперных партитур. «Корсаковская» линия была одной из главных с самого начала деятельности Валерия Гергиева на посту руководителя Мариинского театра. Под руководством дирижера в 1994 году прошел фестиваль к 150-летию композитора, а к следующему юбилею, в 2019 году, Гергиев представил в Петербурге все 15 опер Римского-Корсакова. «Ночь перед Рождеством» более ста лет не исчезает из репертуара оперных театров, пользуясь заслуженной любовью музыкантов и публики. Особенно в дни новогодних и рождественских праздников, чей дух она так живо передает. Публику ждет настоящее рождественское чудо: опера в исполнении ведущих солистов театра будет представлена в полусценической версии, с костюмами и элементами декораций. Действие займет все пространство сцены, а оркестр разместится в партере, откуда будут сняты зрительские кресла.

    Симфонический оркестр Мариинского театра

    Информация предоставлена Пресс-службой Благотворительного фонда «Фонд Валерия Гергиева»

    Оркестр Мариинского театра – уникальный театральный коллектив, ведущий самостоятельную концертную деятельность, включенный в список 20 лучших оркестров мира по результатам опроса ведущих музыкальных критиков крупнейших изданий Европы, Америки и Азии (2008). Умение быстро осваивать новые сложнейшие партитуры, владение всеми жанрами симфонической музыки, гибкость при работе с разными дирижерами и солистами наряду с невероятно насыщенным гастрольным графиком делают петербургский коллектив самым универсальным оркестром в мире.

    История коллектива восходит к первому оркестру Санкт-Петербургской Императорской оперы и насчитывает более двухсот лет. У его истоков стояли Катерино Кавос, руководивший коллективом почти 50 лет, и Константин Лядов. Расцвет оркестра Мариинского театра пришелся на период руководства Эдуарда Направника, который расширил театральный репертуар более чем на 100 спектаклей и вывел оркестр на европейский уровень исполнительского мастерства. Эстафету Направника последовательно приняли выдающиеся дирижеры советского времени: Владимир Дранишников, Евгений Мравинский, начавший в нем свой творческий путь, Арий Пазовский, Сергей Ельцин, Борис Хайкин, Павел Фельдт, Константин Симеонов, Юрий Темирканов. 

    За всю историю оркестра за его пультом стояли Г. Берлиоз, Р. Вагнер, П. Чайковский, С. Рахманинов, Г. Малер, Г. фон Бюлов, А. Шёнберг, О. Клемперер, А. Никиш, В. Менгельберг, Б. Вальтер, К. Клайбер. Оркестр Мариинского театра участвовал в бесчисленном количестве первых постановок отечественных, а также первых постановок на русской сцене зарубежных оперных и балетных спектаклей, среди которых оперы М. Глинки, А. Даргомыжского, А. Серова, А. Рубинштейна, М. Мусоргского, А. Бородина, Н. Римского-Корсакова, оперы и балеты П. Чайковского, С. Прокофьева, Дж. Россини, В. А. Моцарта, В. Беллини, Г. Доницетти, Дж. Верди, Дж. Пуччини, Р. Вагнера, Р. Штрауса, Д. Обера, Дж. Мейербера, балеты Р. Дриго, Ч. Пуни, Б. Асафьева, Д. Шостаковича, А. Хачатуряна, В. Соловьева-Седого, А. Петрова

    В 1978 году в Мариинский (Кировский) театр на должность дирижера был приглашен Валерий Гергиев, возглавивший театр в 1996 году. С его приходом репертуар оркестра пополнился гигантским количеством оперных партитур и симфонической музыки и в настоящее время включает в себя все оперы Вагнера, включая тетралогию «Кольцо нибелунга», все оперы Прокофьева и Шостаковича, значительную часть оперного наследия Римского-Корсакова и Чайковского, обе авторские редакции «Бориса Годунова» Мусоргского, оперы Р. Штрауса, Яначека, Моцарта, Пуччини, Доницетти, все симфонии Бетховена, Малера, Прокофьева, Шостаковича, произведения Стравинского, Мессиана, Дютийё, Хенце, Щедрина, Тищенко, Губайдулиной, Канчели, Каретникова и многих других композиторов. Обогащению репертуара и быстрому росту исполнительского уровня способствовали открытие уникального по своей акустике Концертного зала Мариинского театра (2006) и новой сцены Мариинского театра (2013).

    Несмотря на ежедневные выступления на трех театральных площадках, оркестру удается сохранять плотный гастрольный график. Под руководством Гергиева Мариинский оркестр выступает на крупнейших оперных сценах и в лучших концертных залах мира. Только за последний год оркестр представил масштабные гастрольные программы во Франции, Испании, на Тайване, в Китае, Италии, Японии, Германии, Австрии, Великобритании. Настоящими «Русскими сезонами» назвал Валерий Гергиев гастроли Мариинского театра в США в январе – феврале 2015 года, где артисты Мариинского оркестра представили программы, полностью составленные из произведений Мусоргского, Чайковского, Рахманинова,  Прокофьева, Шостаковича и  Щедрина.

    Валерий Гергиев

    Валерий Гергиев – ярчайший представитель петербургской дирижерской школы, ученик легендарного профессора Ильи Мусина. Еще студентом Ленинградской консерватории Гергиев одержал победу на конкурсе им. Герберта фон Караяна в Берлине и на Всесоюзном конкурсе дирижеров в Москве, после чего был приглашен в Кировский (ныне Мариинский) театр на место ассистента главного дирижера. Его дирижерским дебютом в театре 12 января 1978 года стала опера Сергея Прокофьева «Война и мир». В 1988 году Валерий Гергиев был избран музыкальным руководителем Мариинского театра, а в 1996-м – его художественным руководителем – директором (он принял руководство оркестром, оперной и балетной труппами). C декабря 2023 года Валерий Гергиев также генеральный директор Большого театра России и сопредседатель Союза театральных деятелей России по музыкальному направлению.

    С приходом Валерия Гергиева в Мариинский театр традицией стали крупные тематические фестивали, приуроченные к юбилеям композиторов. В рамках таких фестивалей звучали не только хорошо известные партитуры, но и редко исполнявшиеся – или вообще прежде не видевшие сцены – сочинения. Традиция юбилейных фестивалей продолжается и в XXI веке: празднованием 100-летия Шостаковича в 2006 году, 175-летия Чайковского в 2015-м, 125-летия Прокофьева в 2016-м, 175-летия Римского-Корсакова в 2019-м, 90-летия Щедрина в 2022-м.

    Усилиями маэстро Гергиева на сцену Мариинского театра вернулись оперы Рихарда Вагнера. В 1997 году прозвучал «Парсифаль», не видевший российской сцены более восьмидесяти лет, в 1999-м возрожден «Лоэнгрин», а к 2003-му целиком поставлена грандиозная оперная тетралогия «Кольцо нибелунга». Это было первое после почти столетнего перерыва полное исполнение тетралогии на российской сцене и первое в России – на языке оригинала. Тетралогия с успехом шла на гастролях Мариинского театра в Москве, а также за границей – в США, Южной Корее, Японии, Великобритании и Испании. В репертуаре театра закрепились постановки «Тристана и Изольды» (2005) и «Летучего голландца» (1998, 2008).

    Симфонический оркестр Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева вышел на новый уровень, освоив не только новые оперные и балетные партитуры, но и обширный симфонический репертуар – все симфонии Бетховена, Брамса, Чайковского, Малера, Сибелиуса, Прокофьева, Шостаковича, сочинения Берлиоза, Брукнера, Римского-Корсакова, Р. Штрауса, Скрябина, Рахманинова, Стравинского, Мессиана, Дютийё, Уствольской, Щедрина, Канчели и многих других композиторов.

    Под руководством Валерия Гергиева Мариинский театр превратился в масштабный театрально-концертный комплекс, не имеющий аналогов в мире. В 2006 году был открыт Концертный зал, в 2013-м – вторая сцена театра (Мариинский-2), с 1 января 2016 года у Мариинского театра появился филиал во Владивостоке (Приморская сцена), а с 2017-го – во Владикавказе. Среди других проектов Валерия Гергиева, реализованных в Мариинском театре, – организация медиавещания, проведение онлайн-трансляций концертов, создание звукозаписывающей студии. В 2009-м начал свою работу лейбл Mariinsky, на котором к настоящему моменту вышло уже более тридцати дисков, получивших признание критики и публики во всем мире: симфонии и фортепианные концерты Чайковского и Шостаковича, оперы Вагнера, Массне, Доницетти и целый ряд других произведений. На DVD выпущены записи сочинений Верди («Аттила»), Чайковского (симфонии), Римского-Корсакова («Сказка о царе Салтане», «Золотой петушок»), Р. Штрауса («Женщина без тени»), Прокофьева («Ромео и Джульетта», «Золушка», «Игрок», «Семен Котко»), Щедрина («Левша»).

    На протяжении всех этих лет международная деятельность Валерия Гергиева была не менее насыщенна и активна, но сегодня маэстро полностью сконцентрирован на работе дома, в России, и прежде всего – в Мариинском театре. 

    В 1991 году маэстро дебютировал в Баварской государственной опере («Борис Годунов» Мусоргского), в 1993-м – в Ковент-Гардене («Евгений Онегин» Чайковского), в 1994-м – в Метрополитен-опере («Отелло» Верди с Пласидо Доминго в заглавной роли). Работал с Международным оркестром мира (которым руководил с 1997 года, после кончины основателя коллектива – Георга Шолти), с филармоническими оркестрами Берлина, Парижа, Вены, Нью-Йорка, Лос-Анджелеса, симфоническими оркестрами Чикаго, Кливленда, Бостона, Сан-Франциско, Королевским оркестром Консертгебау (Амстердам), а также многими другими коллективами. С 1995 по 2008 год Валерий Гергиев занимал пост главного дирижера Роттердамского филармонического оркестра (затем был почетным дирижером этого коллектива), с 2007 по 2015 год – Лондонского симфонического оркестра. В 2015–2022 годах маэстро возглавлял Мюнхенский филармонический оркестр, в 2018–2022 годах – Оркестр Музыкального фестиваля Вербье.

    Валерий Гергиев – основатель престижных международных фестивалей, в числе которых – «Звезды белых ночей» (1993), Московский Пасхальный фестиваль (2002), Гергиев-фестиваль в Роттердаме, Музыкальный фестиваль в Миккели (Финляндия), «360 градусов» в Мюнхене. С 2011-го он возглавляет оргкомитет Международного конкурса им. П. И. Чайковского. Валерий Гергиев уделяет огромное внимание работе с молодыми музыкантами. По его инициативе было возрождено Всероссийское хоровое общество, на базе которого создан Детский хор России, выступавший в Мариинском-2, Концертном зале Мариинского театра, Большом театре России и на закрытии XXII зимних Олимпийских игр в Сочи. С 2013 по 2022 год маэстро руководил Национальным молодежным оркестром США, регулярно выступал с молодежными оркестрами фестиваля в Шлезвиг-Гольштейне, фестиваля в Вербье и Тихоокеанского музыкального фестиваля в Саппоро. С 2015 года в Мариинском театре проходит фестиваль «Мариинский NEXT», в котором участвуют детские и молодежные оркестры Санкт-Петербурга.

    Музыкальная и общественная деятельность Валерия Гергиева отмечена тремя Государственными премиями Российской Федерации (1993, 1998, 2015), званиями народного артиста Российской Федерации (1996) и Героя Труда (2013), орденом «За заслуги перед Отечеством» III и IV степени (2003, 2008), орденом Александра Невского (2016), премией Министерства обороны Российской Федерации в области культуры и искусства (2017), высокими государственными наградами Армении, Болгарии, Германии, Италии, Нидерландов, Польши, Франции, Японии.

    Екатерина Санникова

    Екатерина Санникова родилась в Тернополе (Украина). Окончила Тверской музыкальный колледж имени М. П. Мусоргского и вокальный факультет Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н. А. Римского-Корсакова (класс Ольги Кондиной). 

    Лауреат Международного фестиваля-конкурса «Три века классического романса» в Санкт-Петербурге (2016, I премия), конкурса «Опералия» Пласидо Доминго в Москве (2021, специальная премия CulturArte). В 2016–2017 годах была солисткой Санкт-Петербургского театра «Мюзик-Холл», театра «Зазеркалье» и Театра оперы и балета консерватории. 

    В 2017 году стала стипендиатом Программы Аткинс в Мариинском театре. Принимала участие в фестивалях «Звезды белых ночей», Дальневосточном фестивале «Мариинский» во Владивостоке. Гастролировала с оркестром Мариинского театра в США. Также выступала в Оперном театре Ниццы с оркестром «Северная симфония» под управлением Фабио Мастранджело и на оперном фестивале Operosa в Черногории, где исполнила партии Иоланты в одноименной опере Чайковского и Микаэлы («Кармен» Бизе).

    В репертуаре певицы – более 20 оперных партий, в том числе Иоланта, Иоанна («Иоланта», «Орлеанская дева» Чайковского), Ольга, Вера Шелога, Купава, Оксана («Псковитянка», «Боярыня Вера Шелога», «Снегурочка», «Ночь перед Рождеством» Римского-Корсакова), Клара («Обручение в монастыре» Прокофьева), Фьордилиджи («Так поступают все женщины» Моцарта), Недда («Паяцы» Леонкавалло), Мими («Богема» Пуччини), Примадонна, Ариадна («Ариадна на Наксосе» Р. Штрауса) и другие.

    Александр Михайлов

    Александр Михайлов родился в Мурманске. В 2009 году окончил дирижерско-хоровое отделение Мурманского колледжа искусств, в 2014 году – вокальное отделение Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н. А. Римского-Корсакова (класс Валентины Гаген). 

    В 2014 году завоевал награды Международного конкурса вокалистов имени Бориса Штоколова (II премия) и Всероссийского смотра-конкурса вокалистов-выпускников музыкальных вузов в Санкт-Петербурге, Международного конкурса камерного пения имени Георгия Свиридова (Курск) и конкурса Le Grand Prix de l’Opéra (Бухарест). Дипломант XVII Международного конкурса имени П. И. Чайковского (2023).

    В 2014 году дебютировал в Мариинском театре в опере «Троянцы» Берлиоза. С 2016 года – солист оперной труппы театра. В 2016–2018 гг. – участник Программы Аткинс в Мариинском театре. 

    В репертуаре певца – свыше 50 оперных партий, в том числе Ленский («Евгений Онегин» Чайковского), Царь Берендей, Кузнец Вакула, Иван Лыков («Снегурочка», «Ночь перед Рождеством», «Царская невеста» Римского-Корсакова), Альфред, Герцог Мантуанский («Травиата», «Риголетто» Верди), Фауст («Осуждение Фауста» Берлиоза), Дон Оттавио («Дон Жуан» Моцарта), Рудольф («Богема» Пуччини) и другие.

     Участвовал в мировых премьерах опер «Рождественская сказка» Родиона Щедрина (2015), «Прóклятый апостол» Петра Геккера (2015) и «Затмение» Александра Раскатова (2018), поэтории Виктора Плешака «Сокровенное слово (Учитель и ученик. Николай Клюев и Сергей Есенин)», прошедших на Мариинской сцене и в Большом зале Санкт-Петербургской филармонии. Выступил в партии Герцога («Риголетто») в Национальном театре в Праге. 

    Станислав Трофимов

    Станислав Трофимов родился в Стерлитамаке (Республика Башкортостан). Окончил Оренбургский государственный институт искусств имени Леопольда и Мстислава Ростроповичей. В 2006–2007 гг. – солист Оренбургского муниципального камерного хора, в 2008–2014 гг. – солист Челябинского театра оперы и балета имени М. И. Глинки, в 2014–2016 гг. – солист Екатеринбургского театра оперы и балета. 

    В 2013 году дебютировал в Большом театре России в гала-концерте «Молодые голоса Большого», годом позже исполнил партии Архиепископа («Орлеанская дева» Чайковского) и Пимена («Борис Годунов» Мусоргского). В настоящее время – приглашенный солист ГАБТа, поет в операх «Катерина Измайлова» Шостаковича (Священник) и «Каменный гость» Даргомыжского (Лепорелло).

    В 2015 году дебютировал на сцене Мариинского театра в партии Пимена, с 2016 года – солист оперной труппы. Среди исполненных партий – Иван Сусанин («Жизнь за царя» Глинки), Досифей, Борис Годунов / Пимен («Хованщина», «Борис Годунов» Мусоргского), Иван Грозный, Варяжский гость, Чуб («Псковитянка», «Садко», «Ночь перед Рождеством» Римского-Корсакова), Кочубей, Князь Гремин («Мазепа», «Евгений Онегин» Чайковского) и многие другие. В концертном репертуаре певца – партии баса в Реквиеме Верди, «Маленькой торжественной мессе» Россини и «Патетической оратории» Свиридова. 

    Принимал участие в Зальцбургском фестивале («Леди Макбет Мценского уезда» Шостаковича, «Пиковая дама» Чайковского, «Искатели жемчуга» Бизе) и фестивале «Арена ди Верона» («Набукко» Верди).

    Александр Герасимов

    Александр Герасимов родился в Санкт-Петербурге. Окончил Санкт-Петербургскую государственную консерваторию имени Н. А. Римского-Корсакова. В 2000 году принят в Академию молодых оперных певцов Мариинского театра. С 2008 года – солист Мариинского театра. 

    В репертуаре певца – 40 оперных ролей, в том числе Голова, Панас («Ночь перед Рождеством» Римского-Корсакова), Ротный, Зарецкий («Евгений Онегин» Чайковского), Митюха, Иезуит («Борис Годунов» Мусоргского), Алеко в одноименной опере Рахманинова, Монтероне («Риголетто» Верди), Рулевой, Альберих («Тристан и Изольда», «Золото Рейна» Вагнера).

    В составе труппы Мариинского театра гастролировал в Финляндии, Швеции, Франции, США, Японии, Германии. Принимал участие в фестивалях в Экс-ан-Провансе («Любовь к трем апельсинам» Прокофьева), Савонлинне, Райнсберге. Участвовал в первой постановке оперетты Шостаковича «Москва, Черёмушки» в Лионском оперном театре.

    Юлия Маточкина

    Юлия Маточкина – победительница ХV Международного конкурса имени П. И. Чайковского, IX Международного конкурса молодых оперных певцов имени Н. А. Римского-Корсакова в Тихвине (2015) и конкурса вокалистов Собиновского музыкального фестиваля в Саратове (2013).

    Родилась в городе Мирный Архангельской области. Окончила Петрозаводскую государственную консерваторию имени А. К. Глазунова (класс профессора В. Гладченко). В 2008 году стала солисткой Академии молодых оперных певцов Мариинского театра, на сцене которого дебютировала в роли Керубино из оперы «Свадьба Фигаро» Моцарта. Сейчас в её репертуаре около 30 партий, в том числе в операх «Евгений Онегин» (Ольга), «Пиковая дама» (Полина и Миловзор), «Хованщина» (Марфа), «Майская ночь» (Ганна), «Снегурочка» (Лель), «Царская невеста» (Любаша), «Война и мир» (Соня), «Кармен» (заглавная партия), «Дон Карлос» (Принцесса Эболи), «Самсон и Далила» (Далила), «Вертер» (Шарлотта), «Фауст» (Зибель), «Дон Кихот» (Дульсинея), «Золото Рейна» (Вельгунда), «Сон в летнюю ночь» (Гермия) и «Зори здесь тихие» (Женька Комелькова). 

    На концертной сцене певица участвовала в исполнении Реквиемов Моцарта и Верди, Stabat Mater Перголези, Второй и Восьмой симфоний Малера, Девятой симфонии Бетховена, «Ромео и Джульетты» Берлиоза, кантаты «Александр Невский» и оратории «Иван Грозный» Прокофьева, Глаголической мессы Яначека. Юлия – постоянная участница Московского Пасхального фестиваля, фестивалей «Звёзды белых ночей» в Санкт-Петербурге, в Миккели (Финляндия) и Баден-Бадене (Германия). Выступала также на BBC Proms в Лондоне, фестивалях в Эдинбурге и Вербье. С оперной труппой Мариинского театра гастролировала в Австрии, Германии, Великобритании, Франции, Италии, Швейцарии, Финляндии, Швеции, Японии, Китае и США, в 2015 году участвовала в концертном исполнении оперы «Тристан и Изольда» Вагнера в Большом театре «Лисеу» в Барселоне.

    Евгений Акимов

    Евгений Акимов окончил вокальный факультет Ленинградской государственной консерватории имени Н. А. Римского-Корсакова (класс профессора Льва Морозова). Лауреат I Международного конкурса имени Николая Печковского (Санкт-Петербург, 1994). 

    С 1991 года – солист Детского музыкального театра «Зазеркалье». В 1996 году принят в труппу Мариинского театра. 

    На сцене Мариинского театра исполнил свыше 40 оперных партий, среди которых Баян («Руслан и Людмила» Глинки), Юродивый и Самозванец, Шуйский («Борис Годунов» Мусоргского), Берендей, Иван Лыков («Снегурочка», «Царская невеста» Римского-Корсакова), Ленский («Евгений Онегин» Чайковского), Мефистофель, Пьер Безухов («Огненный ангел», «Война и мир» Прокофьева), Дон Оттавио («Дон Жуан» Моцарта), Граф Альмавива («Севильский цирюльник» Россини), Эдгар («Лючия ди Ламмермур» Доницетти), Герцог Мантуанский, Альфред («Риголетто», «Травиата» Верди), Хозе («Кармен» Бизе), Рудольф, Пинкертон («Богема», «Мадам Баттерфляй» Пуччини).

    Принимал участие в совместных постановках Мариинского театра с Оперой Сан-Франциско («Обручение в монастыре» Прокофьева) и театром Ла Скала («Борис Годунов»), а также выступал в Метрополитен-опере, лондонском Королевском театре Ковент-Гарден, Парижской опере, Королевском театре в Турине, Большом национальном театре Китая, Академии Санта-Чечилия в Риме. Сотрудничал с выдающимися музыкантами современности, среди которых певцы Пласидо Доминго, Ферруччо Фурланетто, Джузеппе Джакомини, дирижеры Мстислав Ростропович, Валерий Гергиев, Лорин Маазель, Юкка-Пекка Сарасте, Джанандреа Нозеда и многие другие. 

    Дискография певца включает аудиозаписи опер «Борис Годунов» Мусоргского «Царская невеста» Римского-Корсакова, «Обручение в монастыре», «Любовь к трем апельсинам» и «Семён Котко» Прокофьева, «Франческа да Римини» и «Алеко» Рахманинова, а также его поэмы Рахманинова «Колокола»; а также DVD-записи опер «Обручение в монастыре», «Князь Игорь» и поэмы «Колокола». 

    Евгений Акимов удостоен звания заслуженного артиста России, национальной театральной премии «Золотая маска» и высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит»; награжден двумя медалями общества Сергея Рахманинова за участие в исполнении оперы «Франческа да Римини» и поэмы «Колокола».

    Андрей Попов

    Андрей Попов окончил Санкт-Петербургскую государственную консерваторию имени Н. А. Римского-Корсакова (класс профессора Льва Морозова). В 2000 году был принят в Академию молодых оперных певцов Мариинского театра, с 2007 года является солистом оперной труппы. 

    В качестве приглашенного солиста участвовал в постановках Большого театра: «Золотой петушок» (реж. Кирилл Серебренников) и «Леди Макбет Мценского уезда» (реж. Темур Чхеидзе).

    В Мариинском театре исполнил несколько десятков разнохарактерных оперных партий, среди которых: Гришка Кутерьма («Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии»), Юродивый («Борис Годунов»), Звездочёт («Золотой петушок»), Кащей Бессмертный в одноименной опере, Труффальдино («Любовь к трем апельсинам»), Задрипанный мужичок («Леди Макбет Мценского уезда»), Засеченный монах, Князь, Магнетизер, Старик в лесу, Рассказчик («Очарованный странник»), Левша в одноименной опере, Дон Базилио («Свадьба Фигаро»), Моностатос («Волшебная флейта»), Миме («Золото Рейна» и «Зигфрид»), Ирод («Саломея»), Бригелла и Танцмейстер («Ариадна на Наксосе»), Горбатый («Женщина без тени») и многие другие. 

    Яркую характеристичность его персонажей неоднократно отмечала пресса: 

    «Андрей Попов в партии Горбатого (в опере Рихарда Штрауса «Женщина без тени») запомнился острым рисунком роли» («Музыкальное обозрение»). 

    «Тенору Андрею Попову выпало изображать сразу пятерых персонажей: (в опере Родиона Щедрина «Очарованный странник»): Князя, Старика в лесу, Рассказчика, Магнетизера и Призрака засеченного монаха. Он справился отлично: все пятеро вышли характеристично, ярко, и голос певца звучал стабильно, ровно, в меру пронзительно» («Независимая газета»). 

    А. Попов участвовал в концертном исполнении оперы «Майская ночь» в усадьбе Архангельское (дирижер Михаил Плетнёв), в первом исполнении оперы «Кащей бессмертный» в Японии (дирижер Владимир Ашкенази). Был задействован в спектаклях Метрополитен-оперы «Борис Годунов», «Князь Игорь», «Нос». В последнее время певец выступал на сценах Нидерландской национальной оперы, Финской национальной оперы, Национальной оперы Амстердама, на Эдинбургском и Зальцбургском фестивалях. 

    Партию Квартального надзирателя в опере «Нос» Попов исполнял также на фестивале в Экс-ан-Провансе и Римской опере. Запись этой оперы с участием певца, осуществленная на лейбле Mariinsky, в 2010 году была номинирована на премию «Грэмми». 

    Андрей Попов – лауреат национальной театральной премии «Золотая маска» за роли Бурдюкова и Сторченко в спектакле «Гоголиада» (номинация «Лучшая мужская роль в музыкальном театре», 2010). Первый исполнитель партии Левши в одноименной опере Родиона Щедрина (2013, номинация на «Золотую маску»). В Мариинском театре пел в премьерных представлениях «Очарованного странника», «Братьев Карамазовых», «Мистерии апостола Павла», в российских премьерах «Женщины без тени» и «Ариадны на Наксосе».

    Александр Никитин

    Александр Никитин в 1993 году окончил Санкт-Петербургскую государственную консерваторию имени Н. А. Римского-Корсакова. По окончании консерватории был солистом театра «Санктъ-Петербургъ Опера» и Детского музыкального театра «Зазеркалье». 

    С 2002 года – солист Мариинского театра, на сцене которого дебютировал в опере «Садко» Римского-Корсакова (Старчище). В репертуаре певца – свыше 20 оперных партий,в числе которых Князь Игорь в одноименной опере Бородина, Ротный, Зарецкий («Евгений Онегин» Чайковского), Голова («Ночь перед Рождеством» Римского-Корсакова), Щелкалов и Чернобог («Борис Годунов» и «Сорочинская ярмарка» Мусоргского), Амонасро и Риголетто («Аида» и «Риголетто» Верди), Тонио («Паяцы» Леонкавалло).

    В составе труппы Мариинского театра гастролировал в Испании, Германии, Израиле и США.

    Ирина Ванеева

    Ирина Ванеева окончила Санкт-Петербургскую государственную консерваторию имени Н.А. Римского-Корсакова (класс Владимира Ванеева) в 2012 году. Обучалась также в Международной академии музыки Елены Образцовой. Лауреат и дипломант международных вокальных конкурсов в Санкт-Петербурге, Калуге, Владикавказе. 

    С 2012 года – солистка Академии молодых оперных певцов Мариинского театра. В 2019 году дебютировала на сцене Мариинского театра в партии Сонетки («Леди Макбет Мценского уезда» Шостаковича). Ее театральный репертуар включает также партии Царицы («Ночь перед Рождеством» Римского-Корсакова), Смерти («Соловей» Стравинского), Учительницы музыки («Лолита» Щедрина), Джованна («Риголетто» Верди), Сестра-ревнительница («Сестра Анжелика» Пуччини).

    Участвовала в Международном оперном фестивале имени М. Д. Михайлова в Чебоксарах – исполнила парию Царевича Фёдора в опере «Борис Годунов» Мусоргского. Выступала в концертных залах Санкт-Петербурга, Москвы и Екатеринбурга.

    Роман Бурденко

    Учился в Новосибирской государственной консерватории имени М. И. Глинки в классе Владимира Прудника, затем перевелся в Санкт-Петербургскую государственную консерваторию им. Н. А. Римского-Корсакова в класс Владимира Ванеева. В 2009 году проходил обучение по молодежной программе при Академии Санта-Чечилия в Риме. Работал в Махайловском театре, затем в Новосибирской опере. В 2013 году дебютировал в Мариинском театре, а в 2017 году вошел в состав оперной труппы.

    Как приглашенный солист выступал в Большом театре России, Баварской государственной опере, в Опере Цюриха, Королевской опере Дании, Большом театре Женевы и в других театрах, участвовал в Глайндборнском фестивале. За партию Игоря Святославича в спектакле «Князь Игорь» Новосибирского театра оперы и балета был номинирован на «Золотую маску» (2010). 

    Лауреат III Всероссийского открытого конкурса оперных певцов «Санкт-Петербург» (2007, Гран-при), Международных конкурсов им. Павла Лисициана (Москва, 2008, Гран-при), Галины Вишневской (Москва, 2008, I премия), Villa de Colmenar Viejo (Кольменар-Вьехо, Испания, 2009, II премия), Елены Образцовой (Санкт-Петербург, 2009, I премия), им. Франсиско Виньяса (Барселона, 2011, III премия), им. Режин Креспен (Париж, 2011, второй Гран-при, приз национального оркестра Франции), Monte-Carlo Voice Masters (Монако, 2011, Гран-при), Competizione dell'Opera (Москва, 2011, I премия), Operalia (Пекин, 2012, III премия), им. Ханса Габора Belvedere (Амстердам, 2013, II премия)

    Марина Марескина

    Марина Марескина окончила Санкт-Петербургскую государственную консерваторию имени Н. А. Римского-Корсакова в 1996 году (класс В. Юшманова). В том же году получила III премию на Международном конкурсе молодых оперных певцов имени Н. Печковского и дебютировала на сцене Мариинского театра (партия Маленькой разбойницы в опере С. Баневича «История Кая и Герды»). В Мариинском театре исполняет партии Наины («Руслан и Людмила»), Филиппьевны («Евгений Онегин»), Нинетты («Сицилийская вечерня»), Мадемуазель Данжевиль («Адриенна Лекуврёр») и другие.

    Татьяна Кравцова

    Татьяна Кравцова окончила Ленинградскую государственную консерваторию имени Н. А. Римского-Корсакова и ассистентуру-стажировку консерватории (класс Нины Серваль). С 1987 года – солистка оперной труппы Мариинского театра. Лауреат международного конкурса «Молодые оперные певцы» в Перми. Заслуженная артистка России. 

    В репертуаре певицы – Антонида, Людмила / Горислава («Жизнь за царя» и «Руслан и Людмила» Глинки), Ксения («Борис Годунов» Мусоргского), Ярославна («Князь Игорь» Бородина), Волхова, Золотой петушок, Баба с обыкновенным носом («Садко», «Золотой петушок», «Ночь перед Рождеством» Римского-Корсакова), Лючия («Лючия ди Ламмермур» Доницетти), Виолетта («Травиата» Верди), Донна Анна и Памина («Дон Жуан» и «Волшебная флейта» Моцарта) и другие партии.

    С труппой Мариинского театра гастролировала в Европе и США, выступала на Эдинбургском фестивале, оперном фестивале в Равелло (главная партия в опере «Норма» Беллини), принимала участие в гала-концерте Pacific Voices в Сан-Франциско. 

    Дискография певицы включает записи опер «Огненный ангел» Прокофьева, «Иоланта» Чайковского (Philips Classics), «Волшебная флейта» Моцарта (Decca), записи вокального цикла «Сатиры» Шостаковича (концертмейстер – Лариса Гергиева), песен Моцарта (концертмейстер – Ирина Головнева).

    Рекомендуем к просмотру

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Масканьи – «Сельская честь».
    Симфонический оркестр и хор Мариинского театра, Валерий Гергиев

    Режиссерская версия

    09.08.2020

    В программе:
    Масканьи
    «Сельская честь» – опера в концертном исполнении

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Верди ⎼ «Аида». Симфонический оркестр и хор Мариинского театра

    Режиссерская версия

    24.12.2019

    В программе:
    Верди
    «Аида» – опера в концертном исполнении

    Камерный зал Филармонии

    Римский-Корсаков. «Моцарт и Сальери».
    Александр Чайковский. «Мотя и Савелий»

    21.02.2016

    В программе:
    Римский-Корсаков
    «Моцарт и Сальери», одноактная опера на текст одноименной «маленькой трагедии» А. С. Пушкина
    А. Чайковский
    «Мотя и Савелий», опера-шутка на стихи А. С. Пушкина

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Римский-Корсаков – «Царская невеста».
    25 лет Госкапелле России.
    45 лет хору Госкапеллы России

    26.01.2017

    В программе:
    Римский-Корсаков
    «Царская невеста» – опера в концертном исполнении