Памяти Дмитрия Хворостовского. «Музыка души и сердца» : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

В продажу выпущен абонемент Musica sacra nova

    Памяти Дмитрия Хворостовского.
    «Музыка души и сердца»

    9 марта 2022

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Видеозапись концерта

    Для просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться

    Личный кабинет на meloman.ru — это:

    • — просмотр эксклюзивных видео
    • — личная история просмотров
    • — добавление видео в избранное
    • — синхронизация с мобильным устройством
    В программе:
    Рахманинов
    «В молитвах неусыпающую Богородицу»
    «Богородице Дево, радуйся», Шестопсалмие из «Всенощного бдения»
    Чесноков
    «Блажен муж», «Совет превечный», «Тебе поем», «Да исправится молитва моя», «От юности моея», Херувимская (Софрониевская)
    Архангельский
    Символ веры, «Гласом моим, ко Господу воззвах»
    Толстяков
    «Приидите ко мне, все труждающиеся»

    Косолапов
    «Утверди Боже»

    Голованов
    «Пламенем любве», Херувимская песнь, «Душе моя», «Разбойника благоразумного», «Свете тихий»

    Митрополит Иларион (Алфеев)
    «Ныне отпущаеши», «Тебе поем» 

    Христов
    «Хвалите имя Господне»

    12+

    Абонемент №66:

    Шедевры русской духовной музыки

    Василий Ладюк

    Василий Ладюк – приглашенный солист Большого театра России, солист Пермского театра оперы и балета имени П. И. Чайковского. Родился в 1978 году в Праге. Образование получил в Московском хоровом училище имени А. В. Свешникова и Академии хорового искусства имени В. С. Попова, а также аспирантуре АХИ (класс профессора Дмитрия Вдовина). 

    Международная карьера певца началась в 2005 году после победы на конкурсах имени Франсиско Виньяса в Барселоне (Гран-при и приз зрительских симпатий), «Опералия» Пласидо Доминго в Мадриде (I премия) и конкурсе вокалистов в Сидзуоке, Япония (Гран-при).

    С 2007 года – приглашенный солист Большого театра, в котором пел партии в операх «Евгений Онегин», «Иоланта» и «Пиковая дама» Чайковского (Онегин, Роберт, Елецкий), «Борис Годунов» Мусоргского (Щелкалов), «Травиата» и «Дон Карлос» Верди (Жорж Жермон, Маркиз ди Поза), «Дон Паскуале» Доницетти (Доктор Малатеста), «Богема» Пуччини (Марсель), «Севильский цирюльник» Россини (Фигаро). Всего в репертуаре артиста – свыше 30 партий в операх и произведениях кантатно-ораториальных жанров. 

    Выступал также в спектаклях Московского театра «Новая опера» имени Е. В. Колобова, Мариинского и Михайловского театров Санкт-Петербурге, Красноярского театра оперы и балета, Татарского академического государственного театра оперы и балета имени Мусы Джалиля и др. В 2020 году был приглашен в Пермский театр оперы и балета имени П. И. Чайковского в качестве ведущего солиста. 

    После дебюта в 2007 году на сцене Метрополитен-оперы в Нью-Йорке (в партии Андрея Болконского в опере «Война и мир» Прокофьева) Василий Ладюк начал выступать на крупнейших сценах мира, среди которых миланский театр Ла Скала, Королевский оперный театр Ковент-Гарден (Лондон), Парижская национальная опера, брюссельский Королевский театр де ла Монне, венецианский театр Ла Фениче, оперные театры Барселоны, Мадрида, Дрездена, Норвежская королевская опера, Токийская национальная опера и другие. 

    Певец сотрудничал с выдающимися музыкантами и режиссерами: Валерием Гергиевым, Владимиром Спиваковым, Геннадием Рождественским, Михаилом Плетнёвым, Владимиром Федосеевым, Владимиром Юровским, Пласидо Доминго, Джеймсом Конлоном, Кентом Нагано, Антонио Паппано, Джанандреа Нозедой, Андреем Кончаловским, Дмитрием Бертманом, Римасом Туминасом, Валерием Фокиным, Дмитрием Черняковым, Франческой Замбелло, Каспером Холтеном. Удостоен Молодежной премии «Триумф», Премии Олега Янковского в номинации «творческое открытие», премии «Онегин» в номинации «Звезда». 

    Василий Ладюк выступает с таким известными музыкальными коллективами, как Национальный филармонический оркестр России и Государственный камерный оркестр «Виртуозы Москвы», Большой симфонический оркестр имени П. И. Чайковского, Госоркестр России имени Е. Ф. Светланова, Государственный академический симфонический оркестр Республики Татарстан, Центральный военный оркестр Министерства обороны Российской Федерации, Академический Большой хор «Мастера хорового пения». 

    Принимал участие в официальных и государственных мероприятиях, приуроченных к знаменательным датам отечественной истории: Днях славянской письменности и культуры, фестивале искусств «Славянский базар в Витебске», концертах к 70-летию Победы. Неоднократно выступал на торжественных приемах Президента РФ В. В. Путина в честь ветеранов Великой Отечественной войны в Георгиевском зале Московского Кремля; подготовил и исполнял тематические программы «Песни военных лет», «Нам дороги эти позабыть нельзя», «Песни нашей Родины. О войне, о мире, о любви». 

    В репертуаре артиста также камерная вокальная лирика Рахманинова, Чайковского, Римского-Корсакова, Тости и Шуберта, которую он исполняет в сопровождении пианистов Екатерины Мечетиной и Александра Гиндина; редко звучащие произведения – «Вакхическая песнь Гамлета» из оперы «Гамлет» Тома, «Три песни Дон Кихота к Дульсинее» Равеля, «Пляска смерти» (версия для голоса с оркестром) Сен-Санса и другие. 

    Василий Ладюк – постоянный участник фестивалей «Владимир Спиваков приглашает…», Международного музыкального фестиваля в Кольмаре (Франция), Crescendo и «Звезды на Байкале» Дениса Мацуева, «Черешневый лес», фестивалей Ильдара Абдразакова, Динары Алиевой, Вероники Джиоевой. 

    В 2014 году организовал и возглавил музыкальный фестиваль «ОПЕРА Live», события которого проходят в Москве и Санкт-Петербурге. В рамках фестиваля были проведены гала-концерты, посвященные Елене Образцовой (сборы от концертов были переданы Фонду Образцовой для установки мемориальных досок в Москве и Санкт-Петербурге). Василий Ладюк также участвует в благотворительных проектах «Белый пароход. Поющие реки России», активно сотрудничает с Благотворительным фондом «Лукойл». На собственные средства артист учредил ежегодную премию для наиболее успешных студентов Академии хорового искусства имени В. С. Попова.

    Академический Большой хор «Мастера хорового пения» радио «Орфей»

    Академический Большой хор был создан в 1928 году, его организатором и первым художественным руководителем стал выдающийся мастер хорового искусства Александр Свешников. В разное время хором руководили Николай Голованов, Иван Кувыкин, Клавдий Птица, Людмила Ермакова.

    В 2005 году в Академический Большой хор (получивший название «Мастера хорового пения») на должность художественного руководителя был приглашен народный артист России, профессор Лев Конторович. Под его руководством обновленный состав успешно продолжает традиции, заложенные предшественниками. Само название – «Мастера хорового пения» – предопределило профессионализм и универсальность коллектива, где каждый артист может выступать и как участник хора, и как солист.

    За неполное столетие хор исполнил более 15 000 произведений – опер, ораторий, кантат русских и зарубежных композиторов, произведений a cappella, народных песен, духовной музыки. Многие из них составили «золотой фонд» отечественной звукозаписи, получили признание за рубежом (Гран-приконкурса грамзаписей в Париже, Золотая медальв Валенсии). 

    В 2017 году вышла в свет «Антология симфоний Дмитрия Шостаковича», записанная Государственным симфоническим оркестром Республики Татарстан (художественный руководитель и дирижер – Александр Сладковский), в записи нескольких симфоний принял участие хор. В 2016–2017 гг. были осуществлены записи русской музыки (кантаты «Иоанн Дамаскин» Танеева, «Весна» Рахманинова, опера «Евгений Онегин» Чайковского) в содружестве с Национальным филармоническим оркестром России (художественный руководитель и дирижер – Владимир Спиваков).

    В исполнении хора впервые прозвучали многие хоровые произведения Прокофьева, Шостаковича, Щедрина, Хачатуряна, Тактакишвили, Агафонникова, Евграфова и других авторов. С коллективом работали такие выдающиеся дирижеры, как Евгений Светланов, Мстислав Ростропович, Владимир Спиваков, Дмитрий Китаенко, Владимир Федосеев, Хельмут Риллинг, Геннадий Рождественский, Альберто Дзедда, Эннио Морриконе, Владимир Юровский, Михаил Плетнёв, Кристоф Эшенбах; певцы Елена Образцова, Ирина Архипова, Николай Гедда, Дмитрий Хворостовский, Анна Нетребко, Мария Гулегина, Динара Алиева, Зураб Соткилава, Евгений Нестеренко, Роберто Аланья, Анджела Георгиу и многие другие.

    В содружестве с Хельмутом Риллингом, оркестром и солистами Баховской академии были исполнены в Москве все крупнейшие сочинения И. С. Баха, а также Месса си минор в Мариинском театре в Санкт-Петербурге. В рамках Музыкального фестиваля в Кольмаре (Франция) с Национальным филармоническим оркестром России под управлением Мишеля Плассона была исполнена драматическая легенда «Осуждение Фауста» Берлиоза. В 2008, 2012 и 2018 годах хор принимал участие в церемониях инаугураций Президентов Российской Федерации Д. А. Медведева и В. В. Путина. 

    Академический Большой хор участвовал в Московском Пасхальном фестивале Валерия Гергиева, Московском Рождественском фестивале (художественные руководители – Владимир Спиваков и митрополит Волоколамский Иларион), Московском Великопостном хоровом фестивале (художественные руководители – Александр Соколов и митрополит Волоколамский Иларион), фестивалях в Кольмаре (Франция), Равелло (Италия), Мстислава Ростроповича в Москве, «Опера Live» Василия Ладюка, Crescendo Дениса Мацуева и многих других.

    Академическому Большому хору рукоплескали в крупнейших концертных залах городов России, Китая, Италии, Франции, Германии, Израиля, Болгарии, Чехии, Японии, Коста-Рики, Южной Кореи, Катара, Индонезии и др. 

    Лев Конторович

    Лев Конторович окончил Московское хоровое училище имени А. В. Свешникова (1964) и Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского (1969), где учился в классах хорового дирижирования профессора Клавдия Птицы и симфонического дирижирования профессора Лео Гинзбурга. Занимался инструментовкой под руководством Альфреда Шнитке.

    По окончании консерватории работал в училище имени А. В. Свешникова, в 1992 году был назначен заведующим кафедрой хорового дирижирования, образованной на базе училища Академии хорового искусства. С 1996 года Лев Конторович преподавал в Московской консерватории на кафедре хорового дирижирования, с 2011 года – на кафедре современного хорового исполнительского искусства МГК, которую возглавил в 2012 году. С 2017 года – заведующий кафедрой хорового дирижирования МГК. Ученики Льва Конторовича успешно работают в хоровых коллективах, музыкальных театрах и учебных заведениях России, ближнего и дальнего зарубежья.

    Конторович подготовил множество концертных программ, включающих в себя хоровые произведения крупных и малых форм разных эпох и стилей, духовную музыку Архангельского, Бортнянского, Березовского, Рахманинова, Чеснокова, произведения Глинки, Балакирева, Чайковского, Голованова, Шостаковича, Свиридова, Свешникова, композиторов-выпускников хорового училища – Агафонникова, Бойко, Кикты, Флярковского, Щедрина, Евграфова, Дианова. Участвовал в международных фестивалях музыки И. С. Баха в Германии, международных фестивалях хоров мальчиков в Грасе (Франция) и Познани (Польша), Европейском фестивале Православной музыки, посвященном 1000-летию Крещения Руси (Москва, Германия, Франция, Люксембург). В 1995 году выступил на Европейском симпозиуме хоровой музыки в Любляне (Словения). В 1997 году создал Камерный хор «Духовное возрождение» на базе Московского государственного института музыки имени А. Г. Шнитке.

    С 2005 года – художественный руководитель Академического Большого хора «Мастера хорового пения». Хору рукоплескали в крупнейших концертных залах городов России, Италии, Франции, Германии, Израиля, Болгарии, Чехии, Японии, Южной Кореи, Катара, Индонезии и других стран. Состоялись гастрольные туры по различным регионам России, в том числе Уралу, Сибири и Дальнему Востоку. В 2008, 2012 и 2018 годах Академический Большой хор принимал участие в церемониях инаугураций Президентов Российской Федерации В. В. Путина и Д. А. Медведева.

    В 2013 году Лев Конторович выступил в качестве художественного руководителя Всероссийского мастер-класса «Национальный молодежный хор» для учащихся высших и средних учебных заведений и организатора творческой встречи с основателем Международной Баховской академии в Штутгарте Хельмутом Риллингом. Заместитель председателя жюри IМеждународного конкурса хоровых дирижеров имени Б. Тевлина (2014, председатель жюри – Родион Щедрин), председатель жюри Всероссийского хорового фестиваля, организованного Всероссийским хоровым обществом (2015, 2017), Всероссийского музыкального конкурса по специальности «Хоровое дирижирование» (2015) и IIМеждународного конкурса хоровых дирижеров имени Б. Тевлина (2018).

    С 2014 года по настоящее время – главный хормейстер Сводного хора торжественного концерта, посвященного Дню Славянской письменности на Красной площади. Главный хормейстер сводного хора участников Всероссийского хорового конкурса (9 мая 2015, Театр Российской армии), заключительного гала-концерта на IXВсемирных хоровых играх в Сочи (2016), сводного хора Всероссийского хорового фестиваля (2017) и Объединенного международного хора стран-победителей во Второй мировой войне (Россия, Великобритания, США, Франция) на церемонии в Яд Вашем (Израиль), посвященной памяти жертв Холокоста и 75-летию освобождения концлагеря Освенцим (2020). В 2019 году дирижировал концертом, посвященным памяти Великой Княгини Елизаветы Фёдоровны (Берлин). В 2020 году руководил хором на балу в дрезденской Земпер-опере.

    Часто проводит мастер-классы в городах России, а также в Болгарии, Доминиканской Республике, Коста-Рике. Автор большого количества хоровых переложений мировой классики, в том числе Хорошо темперированного клавира И. С. Баха. 

    В 2013 году указом Президента РФ Льву Конторовичу присвоено почетное звание «Народный артист Российской Федерации». В 2014 году «За примерное служение Отечеству и высокополезные труды во благо Государства Российского» Льву Конторовичу объявлена Благодарность Главы Российского Императорского Дома Великой Княгини Марии Владимировны. В 2017 году награжден медалью Ордена «Славы и чести» Русской Православной Церкви I степени.

    Рекомендуем к просмотру

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Национальный филармонический оркестр России, «Мастера хорового пения», Владимир Спиваков,
    Александр Ключко

    Режиссерская версия

    27.09.2022

    В программе:
    Рахманинов
    Концерт № 2 для фортепиано с оркестром
    «Вокализ» (оркестровка автора)
    Танеев
    «Иоанн Дамаскин» – кантата для хора и оркестра

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Национальный филармонический
    оркестр России, Игнат Солженицын,
    Александр Романовский

    Режиссерская версия

    17.11.2022

    В программе:
    Шопен
    Концерт № 1 ми минор для фортепиано с оркестром, соч. 11
    Шуберт
    Симфония № 9 («Большая»)

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Большой симфонический оркестр
    имени П. И. Чайковского,
    Владимир Федосеев, Гайк Казазян

    Режиссерская версия

    09.11.2022

    В программе:
    Лядов
    «Волшебное озеро» – сказочная картинка для оркестра
    Прокофьев
    Концерт № 1 для скрипки с оркестром
    Римский-Корсаков
    «Шехеразада» – симфоническая сюита

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Дженкинс. Кантата Memoria.
    Благотворительный концерт
    в День солидарности
    в борьбе с терроризмом

    03.09.2019

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    К 100-летию мученической
    кончины семьи Романовых

    Режиссерская версия

    17.07.2018

    В программе:
    Чайковский
    «Покаянная молитва о Руси»
    А. Чайковский
    Оратория «Государево дело» (фрагменты)
    Чайковский
    Симфоническая фантазия «Фатум» (фрагмент)
    Шуберт
    Симфония № 8 «Неоконченная» (фрагмент)
    Брамс
    Симфония № 1 (Первая часть, фрагмент)
    Чайковский
    «Легенда»
    Рахманинов
    Поэма «Колокола» (Четвертая часть, «Похоронный слышен звон», фрагмент)
    Бетховен
    Симфония № 7 (Вторая часть, фрагмент)
    Рахманинов
    Вокализ (фрагмент). Авторская версия для оркестра
    Прокофьев
    «Гибель Тибальда» из музыки балета «Ромео и Джульетта» (фрагмент)
    «Монтекки и Капулетти» из музыки балета «Ромео и Джульетта» (фрагмент)
    Чесноков
    «Да исправится молитва моя»

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Концерт, посвящённый 70-летию
    Геннадия Дмитряка и 50-летию
    его творческой деятельности

    14.05.2017

    В программе:
    Рахманинов
    «Всенощное бдение» (фрагменты)
    Гендель
    Zadok the Priest для хора и органа
    Бриттен
    Festival Te Deum для хора и органа
    Танеев
    «Развалину башни, жилище орла» из цикла «Двенадцать хоров на стихи Я.Полонского»
    Гречанинов
    «Верую»
    Щедрин
    Хоровая поэма «Казнь Пугачёва»
    А. Чайковский
    «Не могу напиться...» из цикла «Монологи пьющего человека»

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Рахманинов. «Литургия
    святого Иоанна Златоуста».

    Режиссерская версия

    04.04.2018

    Рахманинов Литургия святого Иоанна Златоуста

    В программе:
    Рахманинов
    Литургия святого Иоанна Златоуста

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Большой хор
    «Мастера хорового пения»,
    Лев Конторович

    01.02.2017

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Артюр Онеггер.
    «Жанна д´Арк на костре»
    Чулпан Хаматова

    26.10.2016

    В программе:
    Онеггер
    «Жанна д´Арк на костре» – драматическая оратория для актёров, солистов, хора и оркестра

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Жемчужины французской музыки. Национальный филармонический оркестр России, Владимир Спиваков

    Режиссерская версия

    18.04.2016

    В программе:
    Массне
    Балетный дивертисмент из оперы «Сид»
    Сен-Санс
    Реквием для солистов, хора и оркестра
    Концерт № 1 для виолончели с оркестром