Испанские мотивы : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

Дорогие друзья, в продажу поступили детские абонементы,
а также абонементные циклы в Камерном и Малом залах.

Абонемент «Язык музыки» в продаже!
Абонементы Концертного зала Чайковского и Филармонии-2 в продаже!

    Испанские мотивы

    10 марта 2022

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Видеозапись концерта

    Для просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться

    Личный кабинет на meloman.ru — это:

    • — просмотр эксклюзивных видео
    • — личная история просмотров
    • — добавление видео в избранное
    • — синхронизация с мобильным устройством
    В программе:

    Произведения испанских композиторов, обработки испанских народных мелодий

    12+

    Абонемент №69:

    «Встречи по четвергам»

    Национальный академический оркестр народных инструментов России имени Н. П. Осипова

    Оркестр создан в 1919 году, в период растущего интереса к возрождению русского народного музыкального искусства. У истоков коллектива стояли выдающиеся музыканты, балалаечник Борис Трояновский и домрист Петр Алексеев. Они стали руководителями молодого оркестра, первый концерт которого состоялся в Москве в саду «Эрмитаж». Трояновский и Алексеев заложили основы оркестрового исполнительского мастерства, которое с годами совершенствовалось и развивалось. 

    В дальнейшем коллективом руководили известные дирижеры Николай Голованов, братья Николай и Дмитрий Осиповы, Виктор Смирнов, Виталий Гнутов, Виктор Дубровский, Николай Калинин, Владимир Понькин. С 2009 года оркестр возглавляет народный артист России, профессор, лауреат Премии Правительства РФ Владимир Андропов. Годы сотрудничества с мастерами высочайшего уровня сформировали особый почерк оркестра, который сделал его узнаваемым и принес ему мировую известность.

    Оркестр носит имя выдающегося музыканта Николая Петровича Осипова. Его работа в оркестре (1940–1945) ознаменовала новый этап в творческой жизни коллектива. Этот период совпал с началом войны. В июне 1941-го оркестр расформировали, практически все артисты были призваны в армию и ушли на фронт. Именно Николай Осипов в те годы занимался восстановлением коллектива, разыскивая оркестрантов по фронтам Великой Отечественной войны, что позволило оркестру продолжить свое существование. Осипову удалось открыть слушателям богатство и уникальность звучания русского народного оркестра, для которого практически нет репертуарных ограничений. Своим ярким и самобытным звучанием оркестр привлек внимание ведущих советских композиторов (Николая Будашкина, Анатолия Новикова, Александра Холминова и других), обогативших репертуар коллектива новыми сочинениями. 

    В 1946 году оркестру присвоено имя Н. П. Осипова. В 1969-м коллектив получил почетное звание «академический». Оркестр постоянно сотрудничает как с ведущими музыкантами, так и с молодыми исполнителями. В разные годы с оркестром выступали дирижеры Николай Аносов, Александр Гаук, Вероника Дударова, Геннадий Рождественский, Владимир Федосеев; певцы Ирина Архипова, Ирина Богачева, Ольга Воронец, Людмила Зыкина, Лидия Русланова, Александра Стрельченко, Евгений Нестеренко, Зураб Соткилава, Борис Штоколов, Артур Эйзен, Дмитрий Хворостовский, Владимир Маторин; исполнители на народных инструментах Вера Городовская (гусли), Александр Цыганков (домра), балалаечники Павел Нечепоренко, Михаил Рожков, Анатолий Тихонов, Андрей Горбачев и многие другие музыканты. 

    Оркестр имени Н. П. Осипова ведет активную творческую и просветительскую деятельность. Ему рукоплескали в Австрии, Австралии, Великобритании, Германии, Греции, Голландии, Дании, Канаде, Корее, Мексике, Новой Зеландии, Финляндии, Франции, Швейцарии, Японии. Каждый сезон отмечен появлением новых концертных программ как для взрослых, так и для самых юных зрителей. В Концертном зале имени П. И. Чайковского за последние несколько лет оркестром подготовлено более 60 новых программ, многие из которых стали крупными событиями культурной жизни России. Одна из них – абонемент для детей «Забавный профессор» – удостоена Премии правительства Российской Федерации. Уникальное звучание народных инструментов, культура звука, высочайший уровень исполнительского мастерства позволяют оркестру занимать почетное место в ряду ярчайших явлений русского искусства.


    Владимир Андропов

    Владимир Андропов – народный артист России, лауреат Премии Правительства РФ в области культуры, кавалер ордена Дружбы. Художественный руководитель и главный дирижер Национального академического оркестра народных инструментов России имени Н. П. Осипова. 

    Родился в 1946 году в Проскурове (ныне Хмельницкий, Украина). Окончил оркестровый факультет Львовской государственной консерватории имени Н. В. Лысенко (ныне Львовская национальная музыкальная академия), затем факультет оперно-симфонического дирижирования Белорусской государственной консерватории имени А. В. Луначарского (ныне Белорусская государственная академия музыки) и аспирантуру.

    Начал исполнительскую карьеру в качестве дирижера Белорусского симфонического оркестра, в то же время дебютировал в Государственном академическом Большом театре Белорусской ССР оперой «Иоланта» Чайковского. 

    В 1978 году дебютировал в Большом театре в Москве оперой «Испанский час» Равеля и был назначен художественным руководителем и дирижером сценического оркестра ГАБТа. В 2000–2002 гг. занимал пост художественного руководителя оперной труппы Большого театра. Выступил дирижером-постановщиком оперы «Прекрасная мельничиха» Паизиелло, балетов «Бессонница» Сергея Жукова, «Пиковая дама» (на музыку Шестой симфонии Чайковского) и «Пассакалья» (на музыку Веберна). В театральный репертуар маэстро вошли также оперы «Евгений Онегин» и «Опричник» Чайковского, «Русалка» Даргомыжского, «Царская невеста» и «Моцарт и Сальери» Римского-Корсакова, «Борис Годунов» Мусоргского, «Набукко» и «Сила судьбы» Верди, «Тоска» Пуччини, «Любовь к трем апельсинам» Прокофьева, балеты «Конек-горбунок» Щедрина, «Чиполлино» К. Хачатуряна. 

    В 1988 году под управлением Владимира Андропова была осуществлена единственная в мире запись оперы «Американцы» Евстигнея Фомина. В 2001 году маэстро принимал участие в постановке оперы «Борис Годунов» Мусоргского на сцене Театра Верди в Триесте. В качестве приглашенного дирижера сотрудничал с симфоническими оркестрами Сингапура, Белграда, Македонии и многими российскими коллективами. 

    В 2003–2010 гг. был художественным руководителем Астраханского государственного музыкального театра. С 2009 года возглавляет Национальный академический оркестр народных инструментов России имени Н. П. Осипова.

    Елена Манистина

    Елена Манистина родилась в  Саратове в  артистической семье. Окончила  Саратовскую государственную консерваторию имени Л.  В.  Собинова. В студенческие годы выступала в  Саратовском академическом театре оперы и  балета имени Н.  Г. Чернышевского. 

    В 2000 году окончила Московскую государственную консерваторию имени П.  И.  Чайковского (класс Ирины Архиповой), в 2002  году – ассистентуру-стажировку МГК. В 1999 была принята в Московский академический музыкальный театр имени К.  С . Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко, в 2000 году – в оперную труппу Большого театра. 

    Лауреат международных конкурсов имени М.  И.  Глинки (III премия, 1997), имени П.  И.  Чайковского (II премия, 1998), имени Бюль-Бюля в Баку (I премия, 2000), «Опералия» Пласидо Доминго в Париже (I премия, 2002), Международного конкурса вокалистов в Китае (II премия, 2002), имени Франсиско Виньяса в Барселоне (III премия, 2003).

    Удостоена премии фестиваля «Московские дебюты» за исполнение партии Дуэньи в опере «Обручение в  монастыре»  Прокофьева (2001), Премии Фонда Ирины Архиповой (2002), почетного звания «Заслуженная артистка Российской Федерации» (2010). 

    Выступала в Королевском оперном театре Ковент-Гарден в Лондоне, Национальной опере и Театре Шатле в Париже, Опере Бордо, Марсельской муниципальной опере, Опере Авиньона, Театре Капитолия Тулузы, Большом театре Лисеу в Барселоне, Опере Овьедо, Опере Лас-Пальмас, театре Арена ди Верона, Театре Комунале в Болонье, Театре Карло Феличе в Генуе, Опере Монте-Карло, Баварской государственной опере, Немецкой опере в Берлине, Опере Франкфурта, Королевском театре де ла Монне в Брюсселе, Фламандской опере в Антверпене и Генте, Опере Мальмё, Опере Дублина, Мариинском театре в Санкт-Петербурге, Метрополитен-опере в Нью-Йорке, Вашингтонской национальной опере, Опере Лос-Анджелеса, Канадской оперной компании в Торонто, Муниципальном театре Сантьяго в Чили и других театрах. Принимала участие в Мюнхенском оперном фестивале, Афинском фестивале, Глайндборнском фестивале. 

    В репертуаре певицы – Графиня, Ларина / Няня, Княгиня Евпраксия Романовна («Пиковая дама», «Евгений Онегин», «Чародейка» Чайковского), Хозяйка корчмы / Марина Мнишек,  Марфа («Борис Годунов», «Хованщина» Мусоргского), Епанчина («Идиот» Вайнберга), Ульрика, Прециозилла, Миссис Квикли, Азучена («Бал-маскарад»,  «Сила судьбы», «Фальстаф», «Трубадур» Верди), Бабуленька (участница мировой премьеры первой редакции), Элен Безухова, Дуэнья («Игрок», «Война и мир», «Обручение в монастыре» Прокофьева), Амелфа, Любаша, Весна, Бабариха («Золотой петушок», «Царская невеста», «Снегурочка», «Сказка о царе Салтане» Римского-Корсакова), Старуха  («Кандид» Бернстайна), Ежибаба  («Русалка» Дворжака, первая исполнительница в Большом театре), Ратмир («Руслан и  Людмила» Глинки), Сосострис («Свадьба в Иванову ночь» Типпетта), Баба-Турчанка («Похождения повесы» Стравинского) и другие партии.

    Александр Захаров

    Родился в Орле. В 2002 году окончил Российскую академию музыки имени Гнесиных. В 1994-1999 гг. – солист Ансамбля песни и пляски имени Александрова. В 1999 стал солистом Московского государственного академического Камерного музыкального театра под руководством Бориса Покровского, где исполнил партии: Грицько («Сорочинская ярмарка» Мусоргского – спектакль получил премию «Золотая Маска»), Луиджи («Плащ» Пуччини), Дон Оттавио («Дон Жуан» Моцарта), Феррандо («Так поступают все женщины» Моцарта), Секст («Юлий Цезарь в Египте» Генделя – спектакль получил премию «Золотая Маска»), Люченцио («Укрощение строптивой» Шебалина).

    В 2004-2010 гг. – приглашенный солист Большого театра России, где исполнил более 20 партий, в том числе Юродивый и Подьячий («Борис Годунов» и «Хованщина» Мусоргского), Задрипанный мужичок («Леди Макбет Мценского уезда» Шостаковича), Платон Каратаев («Война и мир» Прокофьева), Гвидон («Золотой петушок» Римского-Корсакова). В составе труппы выступал в лондонском Ковент-Гарден, принимал участие в фестивалях в Савонлинне (Финляндия) и Любляне (Словения), в гастрольных поездках театра в Латвию и Грецию.

    Сотрудничает с Симфоническим оркестром Москвы «Русская Филармония», Московским камерным оркестром MusicaViva, ГАСК под руководством Валерия Полянского, Государственным духовым оркестром России, участвует в концертных исполнениях опер («Орлеанская дева» Чайковского, «Руслан и Людмила» Глинки, «Кащей бессмертный» и «Ночь перед Рождеством» Римского-Корсакова, «Последние дни» Николаева, «Добрыня Никитич» Гречанинова), вокально-симфонических произведений.

    Заслуженный артист Республики Ингушетия (2006). В Арт-проекте «ТенорА XXI века» – с 2007 года. В 2007 году вместе с другими солистами Арт-проекта удостоен премии «Национальное достояние России», в 2013 – Премии города Москвы в области литературы и искусства.С 2012 – солист Национального Академического оркестра русских народных инструментов имени Осипова, с которым гастролировал вгородах России и Европы, а также в США. В 2019 году удостоен звания «Заслуженный артист России».

    Борис Дьяков

    Борис Дьяков родился в 1982 году в Москве. Окончил с отличием Государственное музыкальное училище имени Гнесиных (класс Виктора Стулова) и Академию хорового искусства имени В. С. Попова (класс профессора Дмитрия Вдовина). Принимал участие в Международной школе вокального мастерства в Москве, работая с ведущими педагогами, пианистами, дирижерами и режиссерами. 

    Борис Дьяков – лауреат российских и международных конкурсов. В 2009 году стал дипломантом конкурса Competizione dell’opera в Дрездене и получил приглашение исполнить заглавную роль в опере «Евгений Онегин» Чайковского в Бременском театре.

    В 2010 году завоевал звание лауреата на Международном конкурсе молодых певцов Элеонор Макколлум в Хьюстонской опере и стал артистом Молодежной оперной программы театра. На этой сцене он пел в операх «Мадам Баттерфляй» Пуччини, «Питер Граймс» Бриттена, «Свадьба Фигаро» Моцарта, «Севильский цирюльник» Россини, «Ариадна на Наксосе» Р. Штрауса, «Травиата» и «Дон Карлос» Верди, участвовал в камерных концертах и open-air-проектах. 

    В 2011 году выступил на оперном фестивале в Экс-ан-Провансе (Франция). В 2012 году стал ведущим солистом Академического ансамбля песни и пляски Российской Армии имени А. В. Александрова. В 2014 году получил звание лауреата на Международном конкурсе оперных артистов имени Галины Вишневской. 

    В 2015 году принял участие в концертном исполнении оперы «Кащей Бессмертный» Римского-Корсакова с Российским национальным оркестром под управлением Михаила Плетнёва на открытии Большого фестиваля РНО в Московской филармонии. В том же году выступил на открытии концертного сезона Токийской филармонии. В 2016 году принимал участие в Американской оперной академии в Москве. 

    Неоднократно пел в спектаклях московского театра «Геликон-опера», Камерного музыкального театра имени Б. А. Покровского (ныне Камерная сцена Большого театра РФ). В 2019 году стал лауреатом международного конкурса Vissi d'arte в Праге и с этого момента в течение двух лет работал в пражском Национальном театре.

    Дарья Рубцова

    Дарья Рубцова родилась в 1993 году в потомственной казачьей семье. С раннего детства занималась музыкой, с четырех лет выступала в детском творческом коллективе «Казачата». В 15 лет стала солисткой Государственного оркестра «Русская удаль» Государственной филармонии Республики Адыгея (художественный руководитель и главный дирижер – Анатолий Шипитько). С этими коллективами гастролировала в станицах и городах России, а также в странах Европы (Польша, Германия, Румыния, Сербия, Болгария и другие).

    Окончила Астраханскую государственную консерваторию (кафедра сольного народного пения). Победительница всероссийских и международных конкурсов, среди которых VI Международный конкурс вокалистов (Болгария, 2008, диплом I степени), VI Открытый Международный конкурс эстрадного и народного творчества «Бриллианты России» (Москва, 2012, Гран-при), Международный конкурс вокалистов «Балтийская феерия» (Санкт-Петербург, 2012, диплом I степени). 

    С ноября 2012 года – солистка Национального академического оркестра народных инструментов России имени Н. П. Осипова. Ведет активную концертную и гастрольную деятельность в составе Ансамбля молодых солистов и Секстета балалаек оркестра имени Осипова.

    Екатерина Мочалова

    Родилась в 1988 году в Барановичах (Беларусь). В 2012 году окончила Российскую академию музыки имени Гнесиных (класс профессора Вячеслава Круглова), в 2016 – ассистентуру-стажировку РАМ. В 2018 году защитила кандидатскую диссертацию по истории мандолинного искусства. 

    Лауреат первых премий I Всероссийского музыкального конкурса, II Международного конкурса имени П. И. Нечепоренко, международных конкурсов исполнителей на мандолине в Токио и Осаке. Обладатель Гран-при II Международного конкурса-фестиваля «Искусство объединяет мир» (Сочи).

    С 2012 года – солистка Национального академического оркестра народных инструментов России имени Н. П. Осипова, с 2019 года – концертмейстер. 

    Первая исполнительница ряда сочинений для домры и мандолины Кузьмы Бодрова, Михаила Броннера, Кирилла Волкова, Ефрема Подгайца, Александра Цыганкова, Александра Чайковского, Натальи Хондо. 

    Выступала с Госоркестром России имени Е. Ф. Светланова, камерным ансамблем «Солисты Москвы», Государственным камерным оркестром «Виртуозы Москвы», Государственным камерным оркестром Гонконга, Madeira Classical Orchestra (Португалия), ансамблем старинной музыки «Телеман-консорт» и другими коллективами. Сотрудничала с известными музыкантами, в числе которых Юрий Башмет, Денис Мацуев, Александр Сладковский, Екатерина Мечетина, Дмитрий Юровский. 

    Принимала участие в фестивалях «Московская осень», «Созвездие мастеров», «Струны молодой России», «Музыка России», «Окно в Швейцарию» (Москва), Гаврилинском музыкальном фестивале (Вологда), «Северное сияние» (Якутск), Зимнем фестивале искусств в Сочи и Международном фестивале Юрия Башмета в Хабаровске, «Звезды на Байкале», «Денис Мацуев и друзья», Crescendo, международном фестивале мандолинистов в Осаке (Япония), Tamburica-Fest (Нови-Сад, Сербия), «Дорогами Просекко» (Италия) и других. 

    Преподает на кафедре струнных народных инструментов РАМ имени Гнесиных и в Тамбовском государственном музыкально-педагогическом институте имени С. В. Рахманинова. Проводит мастер-классы, принимает участие в жюри исполнительских конкурсов. Руководитель проекта «Антология домры» в РАМ имени Гнесиных.

    Рекомендуем к просмотру

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Опера, серенада, романс

    17.02.2022

    В программе:
    П. И. Чайковский
    Полонез из оперы «Евгений Онегин»
    Римский-Корсаков
    Ария Снегурочки из оперы «Снегурочка»
    Пуччини
    Ария Лауретты из оперы «Джанни Скикки»
    Рахманинов
    Каватина Алеко из оперы «Алеко»
    Бизе
    Куплеты Эскамильо из оперы «Кармен»
    Броннер
    «Далёкое-близкое» (по мотивам русских романсов «Белеет парус одинокий» и «Нет, не любил он») для балалайки, домры и фортепиано
    Варламов
    «На заре ты её не буди». «Что мне жить и тужить»
    «Вдоль по улице метелица метёт»
    А. Хачатурян
    Вальс из Музыки к драме М.Ю.Лермонтова «Маскарад»
    Серенада из музыки к спектаклю «Валенсианская вдова»
    Городовская
    Фантазия на тему романса «Очи чёрные»
    Гуно
    Вальс Джульетты из оперы «Ромео и Джульетта»
    Верди
    Болеро Елены из оперы «Сицилийская вечерня»
    «Застольная» из оперы «Травиата»
    Хренников
    Романс Лапина из музыки к кинофильму «Верные друзья»
    Зацепин
    «Есть только миг» из музыки к кинофильму «Земля Санникова»
    «Разговор со счастьем» из кинофильма «Иван Васильевич меняет профессию»
    И. Штраус-сын
    Полька «Трик-трак»
    Кальман
    Ария Мистера Икс из оперетты «Принцесса цирка»
    Дуэт Сильвы и Эдвина «Помнишь ли ты» из оперетты «Сильва»

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Руслан и Людмила

    14.05.2022

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    Картины ушедшего времени

    21.01.2022

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    К 75-летию Леонида Филатова
    «Про Федота-стрельца, удалого молодца»

    18.10.2021

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Встреча в Рождество

    07.01.2021

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    Уральские сказы П. П. Бажова:
    «Каменный цветок», «Горный мастер»

    14.02.2019

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    Н. В. Гоголь. «Ночь перед Рождеством»

    20.12.2018

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    К 120-летию со дня рождения
    Сергея Есенина.
    «Знакомый Ваш Сергей Есенин»

    04.10.2015

    Другие концерты этого абонемента
    Концертный зал имени П. И. Чайковского
    16 сентября в 19:00
    Концертный зал имени П. И. Чайковского
    17 февраля в 19:00
    Концертный зал имени П. И. Чайковского
    14 мая в 19:00