В продажу выпущен абонемент Musica sacra nova и камерный абонемент «Лаборатория Musica sacra nova»
26 июня 2022
Концертный зал имени П. И. Чайковского
схема проездаДля просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться
Личный кабинет на meloman.ru — это:
или
Войти в Личный кабинет
Симфония № 2
Концерт № 4 для фортепиано с оркестром (солист – Сергей Кудряков)
Симфония № 3
Концерт № 3 для фортепиано с оркестром (солист – Алексей Мельников)
Международный конкурс им. С. В. Рахманинова учрежден в 2021 году в преддверии 150-летия со дня рождения выдающегося русского композитора, которое будет отмечаться в 2023 году. Конкурс проводится по трем специальностям, каждая из которых занимала большое место в жизни и творчестве Сергея Рахманинова: фортепиано, композиция и дирижирование. Художественный руководитель и инициатор проведения конкурса – российский пианист, народный артист РФ Денис Мацуев. Он также возглавит работу жюри по специальности «фортепиано». Дирижерский конкурс курирует Валерий Гергиев, конкурс композиторов – Александр Чайковский.
Участниками Международного конкурса пианистов, композиторов и дирижеров им. С. В. Рахманинова стали музыканты из России, Беларуси, Великобритании, Италии, Франции, Германии, Словении, Китая, Сингапура, Бразилии и США. Некоторые из них уже успели заявить о себе, выступая на различных музыкальных конкурсах и прославленных площадках.
На дирижерский конкурс приглашены 24 участника: Демидович Юрий, Десси Филиппо, Дербилов Илья, Дракслер Тилен, Заводиленко Владимир, Зауэр Бенедикт, Колясников Андрей, Леонтьев Михаил, Ли Хаожань, Моргунов Алексей, Мосенков Михаил, Неллер Сергей, Никифорчин Иван, Нонсьё Клемент, Рубин Алексей, Селиванов Филипп, Тигранян Арман, Уолкер Джереми, Ху Сяобо, Худяков-Веденяпин Иван, Цинман Николай, Чжоу Дань, Чия Амос, Шупляков Арсений.
Сергей Кудряков родился в Москве. Окончил Московскую государственную консерваторию им. П.И. Чайковского (класс профессора М. С. Воскресенского).
С. Кудряков - лауреат крупнейших конкурсов как солист и как участник камерного ансамбля. Среди его многочисленных наград - три первых премии: Международного конкурса в Женеве (2002), конкурса камерной музыки им. Гаэтано Дзинетти в Вероне (в дуэте с И. Гофманом, 2004), Международного конкурса пианистов им. Гезы Анды в Цюрихе (2006). Также был удостоен специальной награды на Конкурсе Вэна Клайберна в Форт-Уорте (США).
Исполнительской манере пианиста присущи богатейшая творческая фантазия, благородство звука и искренность высказывания. Темпераментный виртуоз и тонкий философ, Сергей Кудряков всегда устанавливает отличный контакт со слушателями, его духовный мир и широчайшая эрудиция позволяют воплощать самые смелые и дерзкие творческие замыслы. «Каждое его появление на сцене – это музыкальное событие. Безграничное владение инструментом и необычайной красоты звук позволяют назвать Сергея Кудрякова одним из самых ярких и интересных музыкантов наших дней», - писала французская газета Le Midi Libre.
Сергей Кудряков регулярно выступает в Европе, США, Японии и во многих городах России. Сотрудничает с ведущими коллективами России, Японии, Швейцарии, Германии, Венгрии, Сербии, Чехии, Словакии под управлением известных дирижеров, таких как В. Федосеев, Ю. Николаевский, А. Борейко, Ф. Антремон, Х. Гриффитс, Э. Инбал и других.
Пианист принимал участие в престижных европейских и российских фестивалях, таких как Люцернский фестиваль, фестивали в Монтре, Руре, Французского радио в Монпелье, Московский Пасхальный фестиваль, «Музыкальный Олимп» в Санкт-Петербурге и многих других.
Репертуар музыканта насчитывает свыше 30 разнообразных сольных программ и около 40 фортепианных концертов. Отдавая предпочтение немецкой и русской романтической музыке, С. Кудряков представляет публике как широко известный так и «раритетный» редко исполняемый репертуар.
Среди последних проектов, в которых принимал участие Сергей Кудряков: антология «Пьесы-фантазии немецких композиторов» (в содружестве с И. Гофманом и компанией Caro mitis), программа «Аренский» (совместно с солистами NHK Orchestra и фирмой звукозаписи Akane (Япония), программа «Торжество рояля» (совместно с пианистами А. Гиндиным, К. Лифшицем, К. Катсарисом, Кун Ву Пеком, Д. Лайвли, Й. ван Веном).
Пианист осуществил запись девяти компакт-дисков на фирмах Pan Classics, Audite, Azzurra Music, Akane, Caro mitis.
Музыкант совмещает активную концертную деятельность с педагогической, являясь педагогом Московской консерватории. Регулярно проводит мастер-классы в России, Японии, Швейцарии, Сербии.
Клеман Нонсьё родился в Туре (Франция). Получил образование как пианист и музыковед в Консерватории имени Франсиса Пуленка в родном городе. Занимался также в классах клавесина и ударных инструментов.
Оркестровому дирижированию обучался в Высшей школе музыки Фрайбурга у Скотта Сандмайера и Берлинском университете искусств у Стивена Слоуна и Гарри Кёртиса. Во время учебы в Германии дирижировал оркестром берлинской Комише Опер, Берлинским симфоническим оркестром, Бохумским симфоническим оркестром, оркестром Kammerakademie Potsdam и другими коллективами. В качестве репетитора сотрудничал с оперными театрами Фрайбурга, Тура и Сантьяго (Чили). В настоящее время – ассистент дирижера Стивена Слоуна в Бранденбургском государственном оркестре Франкфурта-на-Одере.
В 2022 году Клеман Нонсьё был удостоен II премии I Международного конкурса пианистов, композиторов и дирижеров имени С. В. Рахманинова в Москве, после чего получил приглашение выступить с Симфоническим оркестром Мариинского театра в Санкт-Петербурге.
В марте 2023 года принимал участие в XVII Международном конкурсе дирижеров Донателлы Флик (среди членов жюри – дирижеры Антонио Паппано, Шан Эдвардс, Мартин Брэббинс, композитор Салли Бимиш) за пультом Лондонского симфонического оркестра.
Летом 2023 года под управлением Клемана Нонсьё состоялось премьерное концертное исполнение оперы «Почтальон из Лонжюмо» Адольфа Адана в Московском театре «Новая опера» имени Е. В. Колобова. Сотрудничество дирижера с этим театром продолжилось работой над сценической версией оперы Адана (режиссер – Евгений Писарев, премьера в июле 2024-го), а также над новой постановкой оперы «Кармен» Бизе.
Регулярно выступает на крупнейших московских сценах с Российским национальным оркестром, Госоркестром России имени Е. Ф. Светланова, Большим симфоническим оркестром имени П. И. Чайковского, Российским национальным молодежным симфоническим оркестром. Гастролировал по России с Государственным симфоническим оркестром Республики Татарстан, выступал в Сибири с оркестром Новосибирского академического театра оперы и балета, а также с Новосибирским, Красноярским и Тюменским филармоническими оркестрами. Участвовал в концертном турне Аиды Гарифуллиной.
В числе ангажементов сезона 2023/24 – концерты в рамках Транссибирского Арт-Фестиваля Вадима Репина, Музыкального фестиваля Дениса Мацуева в Тюмени, фестиваля искусств «Хворостовский» в Красноярске, фестиваля имени С. В. Рахманинова «Белая сирень» в Казани, дебюты во Франции с Оркестром Центра – Долины Луары и Оркестром Пикардии.
Алексей Мельников родился в Москве в 1990 году. Первоначальное музыкальное образование получил в Московской средней специальной музыкальной школе имени Гнесиных (класс Татьяны Шкловской). Принимал участие во многих национальных и международных юношеских музыкальных состязаниях, в том числе имени Карла Черни в Праге, где был удостоен II премии.
В 2008 году продолжил обучение в Московской государственной консерватории в классе профессора Сергея Доренского, занимался также под руководством его ассистентов – Николая Луганского, Павла Нерсесьяна и Андрея Писарева. В студенческие годы стал лауреатом международных конкурсов памяти Веры Лотар-Шевченко в Новосибирске (II премия), в Канту (Италия, I премия), Сан-Марино (I премия, специальные призы зрительских симпатий, критиков и оркестра) и Хамамацу (Япония, III премия).
Выступал с оркестрами Белгородской и Томской филармоний, Камерным оркестром филармонии Великого Новгорода, Камерным оркестром «Виртуозы Праги», Филармоническим оркестром Бакэу (Румыния), Симфоническим оркестром Республики Сан-Марино, Токийским симфоническим оркестром и другими коллективами. Сольные концерты музыканта проходили в городах России, США, Германии, Италии, Франции, Бельгии, Японии, в том числе в Большом зале Московской консерватории, залах Корто в Париже, Бунка Кайкан в Токио, дворце Жофин в Праге, театре Ла Фениче в Венеции. Пианист принимал участие в международных фестивалях в Италии и Франции, выступал на Фестивале Генриха Нейгауза и Фестивале романтической музыки в Москве.
В 2017 году Алексей Мельников стал победителем II Манхэттенского международного музыкального конкурса в Нью-Йорке и выступил на сцене знаменитого Карнеги-холла. В том же году записал сольный альбом с музыкой Бетховена и Листа для фирмы ACOUSENCE Records. В июне 2019 года завоевал III премию и бронзовую медаль XVI Международного конкурса имени П. И. Чайковского.
Симфонический оркестр Мариинского театра – уникальный театральный коллектив, ведущий активную концертную деятельность, включенный в список лучших оркестров мира по результатам опроса ведущих музыкальных критиков крупнейших изданий Европы, Америки и Азии.
История коллектива насчитывает более двухсот лет. У его истоков стояли Катерино Кавос, руководивший коллективом почти 50 лет, и Константин Лядов. Расцвет оркестра пришелся на период руководства Эдуарда Направника, который расширил театральный репертуар более чем на 100 спектаклей и вывел оркестр на европейский уровень исполнительского мастерства. Эстафету Направника приняли выдающиеся дирижеры советского времени: Владимир Дранишников, Арий Пазовский, Евгений Мравинский, Сергей Ельцин, Борис Хайкин, Павел Фельдт, Константин Симеонов, Юрий Темирканов.
За всю историю оркестра за его пультом стояли Гектор Берлиоз, Рихард Вагнер, Петр Чайковский, Густав Малер, Артур Никиш, Ханс фон Бюлов, Сергей Рахманинов, Виллем Менгельберг, Отто Клемперер, Бруно Вальтер, Эрих Клайбер, Арнольд Шёнберг.
С 1988 года Симфонический оркестр Мариинского театра выступает под руководством Валерия Гергиева. С его приходом репертуар оркестра пополнился гигантским количеством оперных партитур и симфонической музыки и в настоящее время включает в себя оперы Вагнера, в том числе и тетралогию «Кольцо нибелунга», значительную часть оперного наследия Римского-Корсакова, Чайковского, Прокофьева, Шостаковича, обе авторские редакции «Бориса Годунова» Мусоргского, оперы Р. Штрауса, Яначека, Моцарта, Пуччини, Доницетти, все симфонии Бетховена, Малера, Прокофьева, Шостаковича, произведения Брукнера, Стравинского, Мессиана, Дютийё, Хенце, Щедрина, Тищенко, Губайдулиной, Канчели, Каретникова и многих других композиторов.