Лауреаты Международного конкурса вокалистов и концертмейстеров Хиблы Герзмава : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

В продажу выпущен абонемент Musica sacra nova и камерный абонемент «Лаборатория Musica sacra nova»

    Лауреаты Международного конкурса
    вокалистов и концертмейстеров
    Хиблы Герзмава

    8 марта 2023

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Видеозапись концерта

    Для просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться

    Личный кабинет на meloman.ru — это:

    • — просмотр эксклюзивных видео
    • — личная история просмотров
    • — добавление видео в избранное
    • — синхронизация с мобильным устройством
    В программе:
    Глинка
    Увертюра к опере «Руслан и Людмила»
    Ария Руслана из оперы «Руслан и Людмила»
    Каватина Людмилы из оперы «Руслан и Людмила»
    Бородин
    Каватина Владимира Игоревича из оперы «Князь Игорь»
    Римский-Корсаков
    Ария Марфы из II действия оперы «Царская невеста»
    Шостакович
    Монолог Бориса Тимофеевича из оперы «Катерина Измайлова»
    Глиэр
    Концерт для колоратурного сопрано с оркестром (I часть)
    Рахманинов
    Каватина Алеко из оперы «Алеко». Сцена у люльки из оперы «Алеко»
    Мусоргский
    Монолог Бориса из оперы «Борис Годунов»
    Рахманинов
    Сцена у люльки из оперы «Алеко»
    Чайковский
    Ария Лизы из IIIдействия оперы «Пиковая дама»
    Баллада Томского из оперы «Пиковая дама»
    Вебер
    Ария Каспара из оперы «Вольный стрелок»
    Доницетти
    Каватина Лючии из I действия оперы «Лючия ди Ламмермур»
    Россини
    Ария Рамиро из оперы «Золушка»
    Моцарт
    Ария Констанцы из оперы «Похищение из сераля»
    Ария Лепорелло из оперы «Дон Жуан»
    Масканьи
    Романс Сюзель из оперы «Друг Фриц»
    Россини
    Каватина Фигаро из оперы «Севильский цирюльник»
    Доницетти
    Ария Марии из оперы «Дочь полка»
    Бизе
    Куплеты Эскамильо из оперы «Кармен»
    Верди
    Сцена и каватина Абигайль из оперы «Набукко»
    Бизе
    Ария Ральфа из оперы «Пертская красавица»
    Чилеа
    Ария Адрианы из оперы «Адриана Лекуврёр»
    Верди
    Каватина Леоноры из Iдействия оперы «Трубадур»

    12+

    Академический симфонический оркестр Московской филармонии

    Академический симфонический оркестр Московской филармонии на протяжении всей своей истории входит в число лучших отечественных оркестров и достойно представляет российскую музыкальную культуру за рубежом. 

    Оркестр создан в сентябре 1951 года при Всесоюзном радиокомитете, в 1953 году вошел в штат Московской филармонии. Его художественный облик и исполнительская манера формировались под руководством прославленных отечественных дирижеров. Первым художественным руководителем и главным дирижером коллектива был Самуил Самосуд (1951–1957). В 1957–1959 гг. за оркестром, который возглавил Натан Рахлин, закрепилась слава одного из лучших в СССР. В 1958 году на I Международном конкурсе имени Чайковского оркестр под руководством Кирилла Кондрашина сопровождал триумфальное выступление Вэна Клайберна, а в 1960 году первым из отечественных симфонических коллективов совершил гастроли по США.

    Кирилл Кондрашин возглавлял Симфонический оркестр Московской филармонии на протяжении 16 лет (1960–1976). Эти годы стали важной вехой в истории коллектива: маэстро провел премьеры Четвертой и Тринадцатой симфоний Шостаковича, его же поэмы «Казнь Степана Разина», кантаты «К 20-летию Октября» Прокофьева, исполнил и записал многие симфонии Малера. В 1973 году оркестру было присвоено звание академического. Еще больше музыки ХХ века оркестр играл под руководством Дмитрия Китаенко (1976–1990), в том числе премьеры сочинений Хренникова, Денисова, Шнитке, Буцко, Тищенко. Впервые в СССР прозвучали «Турангалила» Мессиана, кантата «Звездоликий» и «Заупокойные песнопения» Стравинского. В дальнейшем коллективом руководили Василий Синайский (1991–1996) и Марк Эрмлер (1996–1998). 

    За пультом оркестра стояли крупнейшие отечественные и зарубежные дирижеры – Андре Клюитанс, Игорь Маркевич, Шарль Мюнш, Зубин Мета, Джордже Энеску, Неэме Ярви, Марис Янсонс, Джансуг Кахидзе, Курт Мазур, Евгений Светланов, композиторы Бенджамин Бриттен, Игорь Стравинский, Кшиштоф Пендерецкий. Именно с этим коллективом связан единственный дирижерский опыт Святослава Рихтера. С оркестром играли практически все крупнейшие солисты второй половины XX века: Исаак Стерн, Иегуди Менухин, Гленн Гульд, Эмиль Гилельс, Давид Ойстрах, Леонид Коган, Даниил Шафран, Яков Флиер, Николай Петров, Мстислав Ростропович, Владимир Крайнев, Маурицио Поллини, Элисо Вирсаладзе, Наталия Гутман и многие другие. Оркестр записал более 350 пластинок и CD, многие из которых удостоены высших международных наград в области аудиозаписи и пользуются спросом до сих пор. 

    Новый этап в истории оркестра Московской филармонии начался в 1998 году, когда его возглавил народный артист СССР Юрий Симонов. Под его руководством коллектив добился выдающихся творческих достижений. Сегодня оркестр – одна из опор российской филармонической жизни, часто выступает в городах России (за последние десять лет они дали концерты в более чем 40 городах), успешно гастролирует в Великобритании, Германии, Испании, Японии, Гонконге, Китае, Корее. 

    В последние десятилетия с оркестром выступали выдающиеся музыканты современности: Марк-Андре Амлен, Валерий Афанасьев, Юрий Башмет, Борис Березовский, Юйцзя Ван, Максим Венгеров, Штефан Владар, Хибла Герзмава, Давид Герингас, Барри Дуглас, Лилия Зильберштейн, Суми Чо, Лора Клейкомб, Александр Князев, Сергей Крылов, Джон Лилл, 

    Николай Луганский, Константин Лифшиц, Олег Майзенберг, Денис Мацуев, Екатерина Мечетина, Виктория Муллова, Даниэль Поллак, Вадим Репин, Сергей Ролдугин, Дмитрий Ситковецкий, Виктор Третьяков; дирижеры Лучано Акочелла, Семен Бычков, Александр Ведерников, Михаэль Гюттлер, Александр Дмитриев, Марко Замбелли, Томас Зандерлинг, Александр Лазарев, Андрес Мустонен, Василий Петренко, Бенжамин Пьоннье, Гинтарас Ринкявичюс, Александр Сладковский, Леонард Слаткин, Саулюс Сондецкис, Антонино Фольяни, Марис Янсонс и многие другие. 

    Один из приоритетов оркестра – работа с новым поколением музыкантов: в рамках цикла «Звезды XXI века» коллектив сотрудничает с одаренными солистами, начинающими путь на большую сцену, приглашает в свои филармонические абонементы молодых артистов. Оркестр – неизменный участник международных и Всероссийских мастер-курсов для молодых дирижеров Юрия Симонова, организованных Московской филармонией. 

    Деятельность маэстро Симонова и оркестра в значительной степени направлена на воспитание юных слушателей. Огромную популярность завоевал абонементный цикл «Сказки с оркестром», проходящий в Москве и во многих городах России с участием звезд театра и кино. Среди них – Марина Александрова, Мария Аронова, Алена Бабенко, Валерий Баринов, Сергей Безруков, Анна Большова, Ольга Будина, Валерий Гаркалин, Сергей Гармаш, Нонна Гришаева, Екатерина Гусева, Евгения Добровольская, Михаил Ефремов, Евгений Князев, Авангард Леонтьев, Павел Любимцев, Дмитрий Назаров, Александр Олешко, Ирина Пегова, Юлия Пересильд, Михаил Пореченков, Евгения Симонова, Григорий Сиятвинда, Даниил Спиваковский, Юрий Стоянов, Евгений Стычкин, Виктория Толстоганова, Михаил Трухин, Геннадий Хазанов, Чулпан Хаматова, Сергей Шакуров. Этот проект принес маэстро Симонову звание лауреата Премии Мэрии Москвы в области литературы и искусства за 2008 год. В 2010 году Юрий Симонов и оркестр стали лауреатами Премии национальной газеты «Музыкальное обозрение» в номинации «Дирижер и оркестр». 

    В последние годы коллектив представил ряд московских, российских и мировых премьер. Прозвучали сочинения Андрея Эшпая, Бориса Тищенко, Кшиштофа Пендерецкого, Филипа Гласса, Александра Чайковского, Сергея Слонимского, Валентина Сильвестрова, Эдуарда Артемьева, Геннадия Гладкова, Софии Губайдулиной, Алексея Рыбникова, Ефрема Подгайца, Кузьмы Бодрова и других композиторов.

    Ариф Дадашев

    Ариф Дадашев родился в 1982 году в Москве. Окончил Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского по специальностям «хоровое дирижирование» и «оперно-симфоническое дирижирование» (классы профессоров Владимира Суханова и Леонида Николаева). Участвовал в мастер-классах Марка Минковски, работал с оркестром старинной музыки «Музыканты Лувра» в Гренобле.

    В разные годы был дирижером Московского театра «Новая опера» имени Е. В. Колобова, Рязанского областного музыкального театра, Санкт-Петербургского театра музыкальной комедии, Государственного академического театра оперы и балета Республики Коми, оркестра Центра Павла Слободкина. С 2015 работает в Московском театре оперетты, где осуществил ряд постановок в качестве музыкального руководителя. В 2017 году вошел в состав дирижерско-стажерской группы Национального филармонического оркестра России.

    В настоящее время – дирижер Московского академического Музыкального театра имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко. В сезоне 2021/22 в качестве музыкального руководителя осуществил постановку двух одноактных опер по мотивам произведений Достоевского: «Кроткая» Алексея Курбатова (мировая премьера) и «Н. Ф. Б.» Владимира Кобекина (российская премьера), а также комической оперы «Робинзон Крузо» Оффенбаха; в сезоне 2023/24 руководил премьерой новой постановки «Царской невесты» Римского-Корсакова.

    Сотрудничал с Московским государственным академическим симфоническим оркестром,Госоркестром России имени Е. Ф. Светланова, Российским национальным оркестром, Московским государственным симфоническим оркестром, Академическим симфоническим оркестром Санкт-Петербургской филармонии, Губернаторским симфоническим оркестром Санкт-Петербурга, Московским камерным оркестром Musica Viva, оркестром PratumIntegrum, Симфоническим оркестром Московской консерватории, оркестрами Псковской, Ярославской, Курской, Белгородской, Саратовской и Рязанской филармоний, Анатолийского университета (Турция), ансамблем старинной музыки Prattica Terza, оркестром Воронежского государственного театра оперы и балета.

    В 2019 году по приглашению Татарского академического государственного театра оперы и балета в рамках ежегодного Шаляпинского фестиваля осуществил постановку оперы «Царская невеста» Римского-Корсакова. В том же году в качестве музыкального руководителя поставил балет Минкуса «Дон Кихот» в Силезской опере (Бытом, Польша) и оперетту Легара «Веселая вдова» в Мазовецком музыкальном театре (Варшава). 

    В 2020 году дебютировал на сцене Мариинского театра («Риголетто» Верди, «Лючия ди Ламмермур» Доницетти, «Мадам Баттерфляй» Пуччини, концертное исполнение оперы «Демон» Рубинштейна), через год – на XXIX международном музыкальном фестивале «Звезды белых ночей». С 2022 года регулярно сотрудничает с Азербайджанским государственным академическим театром оперы и балета. 

    В 2023 году впервые выступил с Государственным камерным оркестром «Виртуозы Москвы», Академическим симфоническим оркестром Московской филармонии, Государственным академическим симфоническим оркестром Республики Татарстан и Государственным симфоническим оркестром «Новая Россия»; дирижировал в финале и на гала-концерте Конкурса вокалистов и концертмейстеров Хиблы Герзмавы; представил оперы Рахманинова в Нижегородском государственном академическом театре оперы и балета («Скупой рыцарь») и в Рязанском кремле в рамках фестиваля «Русская опера» («Алеко»).

    Хибла Герзмава

    Хибла Герзмава – народная артистка Российской Федерации, народная артистка Республики Абхазия. В 1994 году окончила вокальный факультет Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского (педагоги – профессор Ирина Масленникова, профессор Евгения Арефьева), в 1996 году – аспирантуру консерватории (класс профессора Ирины Масленниковой). 

    Лауреат международных конкурсов Voci Verdiani («Вердиевские голоса») в Буссето (Италия), имени Франсиско Виньяса в Барселоне, имени Н. А. Римского-Корсакова в Санкт-Петербурге. В 1994 году певица одержала победу в Международном конкурсе имени П. И. Чайковского, став первой в истории состязания обладательницей Гран-при среди вокалистов.

    С 1995 года Хибла Герзмава – солистка Музыкального театра имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко, где в ее репертуар вошли партии Адели («Летучая мышь» И. Штрауса), Адины («Любовный напиток» Доницетти), Мюзетты и Мими («Богема» Пуччини), Луизы («Обручение в монастыре» Прокофьева), Людмилы («Руслан и Людмила» Глинки), Царевны-Лебеди («Сказка о царе Салтане» Римского-Корсакова), Виолетты и Дездемоны («Травиата» и «Отелло» Верди), заглавная партия в опере «Медея» Керубини. В 2011 году она спела партии всех четырех героинь оперы Оффенбаха «Сказки Гофмана», став одной из немногих певиц в мире, которым удалось воплотить в жизнь оригинальный замысел композитора. В 2022 году дебютировала в роли Тоски в одноименной опере Пуччини.

    Одна из наиболее востребованных российских певиц на мировой оперной сцене, Хибла Герзмава пела в Театре Елисейских Полей и Театре Шатле в Париже, Театре Комунале во Флоренции, Софийской опере, театре Лисеу в Барселоне, Дворце искусств имени королевы Софии в Валенсии, Баварской государственной опере в Мюнхене, Венской государственной опере, Римской опере, петербургском Мариинском театре, токийском театре Бунка Кайкан. 

    В 2008 году состоялся дебют певицы на сцене Королевской оперы Ковент-Гарден в Лондоне (Татьяна – «Евгений Онегин» Чайковского), в 2010 году – на сцене нью-йоркской Метрополитен-оперы (Антония – «Сказки Гофмана» Оффенбаха), в 2011 году – в Парижской национальной опере (Вителлия – «Милосердие Тита» Моцарта), в 2015 году – на сцене Карнеги-холла в Нью-Йорке с сольной программой, в 2016 году – в Большом театре России (Елизавета Валуа – «Дон Карлос» Верди), в 2017-м – в миланском театре Ла Скала (Анна Болейн в одноименной опере Доницетти), в 2018-м – в дрезденской Земпер-опере (Дездемона – «Отелло» Верди) и Опере Цюриха (Леонора – «Сила судьбы» Верди), в 2019-м – на сцене Королевского театра в Мадриде (Леонора – «Трубадур» Верди). В 2020 году она исполнила на сцене Венской оперы партию Амелии Гримальди в опере «Симон Бокканегра» Верди и совершила юбилейное турне, в рамках которого дала концерты в Лондоне, Нью-Йорке, Париже и Торонто. В 2021 году дебютировала в опере Беллини «Норма» (заглавная партия) на сцене Королевского театра в Мадриде и на оперном фестивале Арена ди Верона (Реквием Верди).

    Хибла Герзмава пела в постановках прославленных режиссеров, среди которых Франко Дзеффирелли, Отто Шенк, Вилли Деккер, Франческа Замбелло, Юрген Флимм, Элайджа Мошински, Кшиштоф Варликовский, Андрей Кончаловский и другие. Сотрудничала с выдающимися дирижерами – в их числе Лорин Маазель, Владимир Спиваков, Валерий Гергиев, Александр Рудин, Михаил Плетнёв, Владимир Федосеев, Василий Синайский, Антонио Паппано, Ален Альтиноглу, Марко Армильято, Иржи Белоглавек, Джеймс Конлон, Вольф Горелик, Фабио Луизи и другие. Выступала с концертными программами в странах Европы, США, Японии, а также по всей России. 

    В феврале 2014 года Хибла Герзмава приняла участие в церемонии закрытия зимних Олимпийских игр в Сочи, исполнив финальную песню «Олимпийский вальс» в сопровождении Симфонического оркестра Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева.

    В 2001 году организовала фестиваль «Хибла Герзмава приглашает...» в Абхазии. За 20 лет форум стал значимым культурным событием не только в регионе: его мероприятия проходили в Москве, Вене, Нью-Йорке и швейцарском Санкт-Морице. В 2022 году певица объявила о запуске нового проекта – Международного конкурса вокалистов и концертмейстеров; первый конкурс состоялся в Музыкальном театре имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко в январе 2023 года. Была председателем жюри XVII Международного конкурса имени П. И. Чайковского по специальности «Вокал».

    Хибла Герзмава – лауреат театральной премии «Золотой Орфей» в номинации «Лучшая певица» (2001), премии Casta Diva в номинации «Лучшая певица» (2010), Премии Москвы в области литературы и искусства (2010). Дважды удостоена Национальной театральной премии «Золотая маска» – за исполнение заглавной партии в опере «Лючия ди Ламмермур» Доницетти (2010) и заглавной партии в опере «Медея» Керубини (2016). Лауреат Государственной премии РФ «за вклад в развитие отечественного и мирового оперного искусства» (2020) и премии Министерства обороны РФ в области культуры и искусства (2021).

    Гульдана Алдадосова

    Гульдана Алдадосова родилась в 1995 году в Актобе (Казахстан). Окончила с отличием Актюбинский музыкальный колледж имени Ахмета Жубанова по специальности «академическое пение»(2016, класс Марата Айтимова), Казахский национальный университет искусств по специальности «вокальное искусство и дирижирование» (2020, класс Дины Кабыкеевой) и магистратуру Казахского национального университета искусств (2022). С 2021 года – участница Международной оперной академии «Астана Опера».

    Лауреат и дипломант республиканских и международных конкурсов: «Золотые таланты содружества» в Курске (2016, Гран-при), Salve Regina в Астане (2016, лауреат 2 степени), имени Нургисы Тлендиева в Астане (2017, лауреат 1 степени), Бибигуль Тулегеновой в Астане (2017, диплом) и Алматы (2019, I премия), имени Гафиза Есимова в Атырау (2018, диплом), имени Фёдора Шаляпина в Уфе (2018, II премия), имени Куляш Байсеитовой в Алматы (2019, I премия), в Пезаро (2019, II премия и специальный приз), имени Мукана Тулебаева в Талдыкоргане (2019, I премия), в Ташкенте (2019, Гран-при), «Әлқиса» имени Нургисы Тлендиева в Алматы (2020, Алматы, I премия), Евы Мартон в Будапеште (2022, диплом), Дельфийских игр государств-участников СНГ в Екатеринбурге (2017, золотая медаль). В 2018–2019 гг. – стипендиат Фонда Нурсултана Назарбаева.

    В 2023 году на Конкурсе вокалистов и концертмейстеров Хиблы Герзмавы награждена специальными призами, в ряду которых Премия Хиблы Герзмавы вокалисту, приглашение выступить в Московском академическом Музыкальном театре имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко и в Концертном зале имени П. И. Чайковского (приз Московской филармонии), а также приз Национальной оперной премии «Онегин».

    Ольга Маслова

    Ольга Маслова родилась в Воронеже. В 2015 году окончила с отличием Воронежскую государственную академию искусств (класс Зои Митрофановой-Солодиловой). Дебютировала в партии Иоланты в одноименной опере Чайковского в дипломном спектакле на сцене Воронежского государственного театра оперы и балета.

    В 2015–2022 гг. ― солистка Академии молодых оперных певцов Мариинского театра. Участвовала в камерных программах, детских спектаклях и концертных исполнениях опер, выступала в партиях Маши («Иван Сусанин» Кавоса) и Забавы Путятишны («Добрыня Никитич» Гречанинова). С 2019 года принимает участие в авторских концертах с органом. Исполнила партию сопрано в Stabat MaterПерголези.

    С 2022 года – солистка оперной труппы Приморской сцены Мариинского театра, где выступала в партиях Принцессы Турандот («Турандот» Пуччини), Микаэлы («Кармен» Бизе), Графини («Свадьба Фигаро» Моцарта) и др.

    Лауреат и дипломант различных международных конкурсов Euro TV Music Awardsв Париже (2014, Гран-при), памяти Фёдора Шаляпина в Москве (2014, II премия), Елены Образцовой в Санкт-Петербурге (2017, диплом и специальная премия), имени Павла Лисициана во Владикавказе (2017, II премия и специальный диплом), имени Л. В. Собинова в Ярославле (2018, II премия и специальный диплом), имени Н. А. Римского-Корсакова в Тихвине (2018, II премия и диплом), имени М. И. Глинки в Казани (2019, III премия), Конкурса конкурсов вокалистов в рамках Собиновского музыкального фестиваля в Саратове (2019, I премия), «Санкт-Петербург» памяти Ирины Богачёвой (2021, I премия), Competizione dell’Operaв Москве (2022, III премия).

    Екатерина Савинкова

    Екатерина Савинкова родилась в Ташкенте. Окончила Нижегородскую государственную консерваторию имени М. И. Глинки (2018, класс Светланы Лившиной), ассистентуру-стажировку Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского (2020, класс Лидии Черных). В 2014–2017 гг. стажировалась в Центре оперного пения Галины Вишневской, на сцене которого исполняла партии Джильды («Риголетто» Верди), Марфы («Царская невеста» Римского-Корсакова) и др.

    Лауреат V Международного конкурса вокалистов имени Наталии Шпиллер «Шедевры русской музыки» в Москве (2018, Гран-при), дипломант XXVI Международного конкурса вокалистов имени М. И. Глинки в Казани (2019), лауреат XI Международного конкурса вокалистов имени А. П. Иванова в Твери (2019, I премия), обладатель специального приза «За артистизм» VIII Международного конкурса оперных артистов Галины Вишневской в Москве (2021). В 2023 году на I Международном конкурсе вокалистов и концертмейстеров Хиблы Герзмавы награждена III премией и специальным призом от Московской филармонии (выступление в Концертном зале имени П. И. Чайковского). 

    Мария Лупарева

    Мария Лупарева родилась в 1998 году в Омске. Окончила Омское музыкальное училище имени В. Я. Шебалина (класс Натальи Сухотериной). В 2017 году совершенствовала мастерство в рамках проекта «Академия молодых оперных исполнителей из России в Опере Монте-Карло» (при поддержке Фонда социально-культурных инициатив Светланы Медведевой). С 2018 года обучается на вокальном факультете Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского (класс Хиблы Герзмавы).

    Лауреат всероссийских и международных конкурсов, в числе которых New Opera World в Москве (I премия), Фестиваль-конкурс русской музыки Эмира Кустурицы «Большой» в Мечавнике (Сербия), XVII Молодежные Дельфийские игры во Владивостоке (Золотая медаль). Дважды становилась лауреатом I премии Общероссийского конкурса «Молодые дарования России». В 2023 году на I Международном конкурсе вокалистов и концертмейстеров Хиблы Герзмавы награждена III премией и специальным призом от Московской филармонии (выступление в Концертном зале имени П. И. Чайковского). Обладательница гранта Президента РФ (2018), стипендиат Международного благотворительного фонда Владимира Спивакова.

    Жаргал Цырендагбаева

    Жаргал Цырендагбаева родилась в 1995 году в Иркутске. Окончила Колледж искусств имени П. И. Чайковского в Улан-Удэ, продолжила обучение в Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского (в настоящее время – студентка V курса).

    Лауреат VIII Всероссийского конкурса молодых вокалистов имени Надежды Обуховой в Липецке (I премия, 2018), II Московского международного конкурса молодых певцов (1 премия, 2018), III Международного конкурса-фестиваля вокального искусства «Созвучие» в Москве (Гран-при, 2022), обладательница двух специальных призов XIII Международного конкурса молодых оперных певцов Елены Образцовой «Чистый голос» (2021).

    Дамир Садуахасов

    Дамир Садуахасов родился в 1988 году в Казахстане. Окончил Карагандинский колледж искусств имени Таттимбета (филиал в Темиртау) и Казахскую национальную консерваторию имени Курмангазы (класс профессора Шахимардана Абилова).

    В 2014 году, будучи студентом IV курса, был принят в труппу Казахского национального театра оперы и балета имени Абая. Сегодня в его репертуаре – ведущие партии тенорового репертуара: Неморино и Эрнесто («Любовный напиток» и «Дон Паскуале» Доницетти), Альфред («Травиата» Верди), Ленский («Евгений Онегин» Чайковского), граф Альмавива, Дон Рамиро и Дорвиль («Севильский цирюльник», «Золушка» и «Шелковая лестница» Россини), Надир («Искатели жемчуга» Бизе) и другие.

    Принимал участие в постановке оперы «Евгений Онегин»в рамках фестиваля «Музыка в усадьбах» (Липецк, 2016), в проекте Фонда Елены Образцовой «Амадеус. Лаборатория оперы» (Москва, 2022).

    Лауреат международных конкурсов имени Бибигуль Тулегеновой (Астана, 2014) и имени Еркегали Рахмадиева (Астана, 2016), I Евразийских музыкальных игр (Астана, 2017), II Международного конкурса вокалистов имени Л. В. Собинова (Ярославль, 2021), дипломант XXV Международного конкурса вокалистов имени М. И. Глинки (Москва, 2014), финалист конкурса Opera Crownв Тбилиси (2021). В 2023 году на Международном конкурсе вокалистов и концертмейстеров Хиблы Герзмавы был удостоенспециальных призов от Фонда имени Келешбея Чачбы и от Национальной оперной премии «Онегин».

    Вячеслав Васильев

    Вячеслав Васильев родился в 1989 году в Красноярском крае. Обучался на вокальном отделении Красноярского колледжа искусств имени П. И. Иванова-Радкевича (2007–2011, класс Г. А. Астанина). В 2017 году окончил Санкт-Петербургскую государственную консерваторию имени Н. А. Римского-Корсакова (класс Надежды Дроздовой-Вайнер). Участвовал в мастер-классах Роберто Аланьи, Жозе ван Дама, Жака Лакомба, Адриано Синивиа, Дмитрия Хворостовского.

    С 2016 года – солист оперной труппы Приморской сцены Мариинского театра. В 2018 году дебютировал на сцене Мариинского театра в Санкт-Петербурге (Жорж Жермон, «Травиата» Верди). В дальнейшем исполнил здесь партии Евгения Онегина в одноименной опере Чайковского, Родриго («Дон Карлос» Верди), Наполеона («Война и мир» Прокофьева), Малатесты («Дон Паскуале» Доницетти). С 2022 года – солист Мариинского театра в Санкт-Петербурге.

    Лауреат Международного конкурса «Романсиада» в Томске (2010, II премия), III Международного конкурса молодых оперных певцов и режиссеров имени П. И. Словцова в Красноярске (2015, I премия), X Международного конкурса молодых оперных певцов Елены Образцовой в Санкт-Петербурге (2015, специальный приз и диплом), Международного конкурса для молодых музыкантов Una vacanza al mareв Санкт-Петербурге (2015, III премия), V Международного конкурса вокалистов имени Б. Т. Штоколова в Санкт-Петербурге (2016, I премия), Конкурса конкурсов вокалистов XXIX Собиновского музыкального фестиваля в Саратове (2016, II премия). Дипломант I Международного конкурса «Опера Пьемонта – голоса мира» в Турине (2018). Лауреат I премии Конкурса вокалистов и концертмейстеров Хиблы Герзмавы, где также удостоен специальных призов: дебюта в Московском академическом Музыкальном театре имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко, приза от Московской филармонии – выступления в Концертном зале имени П. И. Чайковского.

    Участвовал в гастролях труппы Приморской сцены Мариинского театра в Московском концертном зале «Зарядье», Концертном зале «Мариинский-2», Бурятском государственном академическом театре оперы и балета имени Г. Ц. Цыдынжапова. Участник фестиваля «Звезды белых ночей» (2022), I Международного евразийского фестиваля высокой классики в Крыму (2017).

    Выступал на сцене Московского академического Музыкального театра имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко, Азербайджанского государственного академического театра оперы и балета имени М. Ф. Ахундова.

    Сотрудничал с дирижерами Валерием Гергиевым, Шизуо Кувахарой, Михаилом Синькевичем, Павлом Смелковым, Феликсом Коробовым, Александром Сладковским, Фабио Мастранджело, Владиславом Карклиным, Эйюбом Кулиевым, режиссерами Александром Стародубцевым, Александром Тителем, Алексеем Степанюком, Юрием Лаптевым, Ильей Устьянцевым и др.

    На Приморской сцене Мариинского театра исполнил партии Макбета, Родриго и Амонасро («Макбет», «Дон Карлос» и «Аида» Верди), Шарплеcа («Мадам Баттерфляй» Пуччини), Сильвио («Паяцы» Леонкавалло), Мазепы и Евгения Онегина в одноименных операх Чайковского, Григория Грязного («Царская невеста» Римского-Корсакова) и др.

    Юнхан Дон

    Юнхан Дон начал обучаться вокалу в 2008 году под руководством профессора Ти Хайбин. В 2012–2019 годах учился в Консерватории Перуджи (Италия) в классе профессора Микелы Сбурлати. Параллельно занимался у Ли Сяолияна. В настоящее время продолжает обучение в Университете имени Фридерика Шопена в Варшаве (класс профессора Рышарда Цесьлы). Участвовал в мастер-классах Ренато Брузона, Мьетты Сигеле и Джанни Маффео. 

    Выступал в Опере Перуджи (партия Бартоло в опере «Свадьба Фигаро» Моцарта) и Опере Римини (партия Бриано в «Арольдо» Верди). Приглашенный солист Оперы Фабриано (2016) и Оперы Сполето (2018). В 2020 и 2022 годах исполнил партии Дона Альфонсо («Так поступают все женщины» Моцарта) и Бетто («Джанни Скикки» Пуччини) в Большом театре (Национальной опере) в Варшаве.

    Исполнял басовые партии в Реквиеме Моцарта, Маленькой торжественной мессе и Stabat Mater Россини в городах Италии. Принимал участие в фестивалях в Перудже, Рива-дель-Гарда и Ливорно. Много выступает с сольными концертами. Участвовал вюбилейном концерте польского тенора Рышарда Карчиковского (2021).

    Победитель международных вокальных конкурсов имени Риккардо Дзандонаи в Рива-дель-Гарда, Италия (2018) и Viva Calisia в Калише, Польша (2021, Гран-при); лауреат Международного конкурса оперных певцов имени Пьеро Каппуччилли в Алессандрии, Италия (2022, III премия). 

    В 2023 году на Международном конкурсе вокалистов и концертмейстеров Хиблы Герзмавы удостоен специальных призов: премииХиблы Герзмавы вокалисту, приглашений выступить в Музыкальном театре имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко и в Концертном зале имени П. И. Чайковского, а также приза Национальной оперной премии «Онегин».

    Алексей Кулагин

    Алексей Кулагин родился в Орле. Окончил Санкт-Петербургскую государственную консерваторию имени Н. А. Римского-Корсакова (2019, классы Николая Охотникова и Эдема Умерова). Выпускник Молодежной оперной программы Большого театра Россиипод руководством Дмитрия Вдовина (2019–2022). Принимал участие в программе международного молодежного творческого проекта «Балтийская музыкальная академия», в рамках которого гастролировал в странах Балтии. В 2020 году участвовал в Международной музыкальной академии Зимнего международного фестиваля искусств Юрия Башмета в Сочи, в 2022 году – в Молодежной программе Зальцбургского фестиваля (где дебютировал в постановке «Триптиха» Пуччини).

    Участвовал в мастер-классах Любови Орфёновой, Семёна Скигина, Сергея Лейферкуса, Ивари Ильи, Нила Шикоффа, Джона Фишера, Эрнесто Паласио, Розетты Кукки, Евы-Марии Визер, Роберта Кёрнера,Ильдара Абдразакова, Мзии Бахтуридзе, Петра Бечалы, Екатерины Вашерук, Хиблы Герзмавы, Пласидо Доминго, Маквалы Касрашвили. 

    В сезоне 2018/19 – солист Санкт-Петербургского государственного детского музыкального театра «Зазеркалье».

    Лауреат всероссийских и международных конкурсов, в том числе имени Н. П. Охотникова (2019, II премия), имени Георга Отса (2020, I премия) и Елены Образцовой в Санкт-Петербурге (2021, II премия), Фонда Елены Образцовой «Хосе Каррерас Гран-При» (2021, I премия) и Галины Вишневской в Москве (2021, I премия),Opera Сrown в Тбилиси (2021, I премия), имени Франсиско Виньяса в Барселоне (2022, IV премия и специальный приз), Эвы Мартон в Будапеште (2022, II премия).

    В 2023 году на I Международном конкурсе вокалистов и концертмейстеров Хиблы Герзмавы удостоен Гран-при и специальных призов, в числе которых приглашение в труппу Московского академического Музыкального театра имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко, дебют в Мариинском театре, концерт в Большом зале Московской консерватории, запись камерной программы на фирме «Мелодия», интервью в журнале «Музыкальная жизнь», съемка в телепрограмме Сати Спиваковой «Нескучная классика» и выступление в Концертном зале имени П. И. Чайковского.

    Алексей Кулагин выступал на крупнейших оперных и концертных сценах – в Большом театре России, Большом театре «Лисеу» в Барселоне, Голландской национальной опере в Амстердаме, Музыкальном театре имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко, Тбилисском государственном театре оперы и балета имени Закария Палиашвили, Концертном зале имени П. И. Чайковского, Большом зале Санкт-Петербургской филармонии, МКЗ «Зарядье» и др.

    Работал с дирижерами Павлом Бубельниковым, Францем Вельзер-Мёстом, Лоренцо Виотти, Антоном Гришаниным, Дмитрием Корчаком, Александром Соловьёвым, Туганом Сохиевым, Филиппом Чижевским, Константином Чудовским и др., с режиссерами Барри Коски, Кристофом Лоем, Александром Петровым, Алексеем Степанюком.

    В репертуаре – более двадцати пяти партий в операх и произведениях кантатно-ораториального жанра, среди которых Собакин («Царская невеста» Римского-Корсакова), Король Рене и Князь Гремин («Иоланта» и «Евгений Онегин» Чайковского), Тимур («Турандот» Пуччини), Алеко и Старик («Алеко» Рахманинова), Мазетто («Дон Жуан» Моцарта), партия баса в Реквиеме Моцарта и другие.

    Глеб Перязев

    Глеб Перязев родился в Иркутске в 1994 году. С 2011 года занимался вокалом с Николаем Прошиным. В 2012–2018 гг. обучался в Российском государственном педагогическом университете имени А. И. Герцена (класс Владимира Ванеева), где получил степень магистра. В 2020–2022 гг. – ассистент-стажер Санкт–Петербургской государственной консерватории имени Н. А. Римского-Корсакова (класс Владимира Ванеева). В 2015–2017 гг. – солист Международной академии музыки Елены Образцовой в Санкт-Петербурге. Участник программы «Проект молодых певцов» Зальцбургского фестиваля (2017). С 2018 года берет уроки у пианиста Крейга Рутенберга.

    Лауреат и дипломант международных конкурсов: Елены Образцовой в Санкт-Петербурге (2015), имени Б. Т. Штоколова в Санкт-Петербурге (2016), Competizionedell’Operaв Москве (2016), имени П. И. Чайковского (Москва – Санкт-Петербург, 2019), имени М. И. Глинки в Казани (2019). В 2023 году на I Международном конкурсе вокалистов и концертмейстеров Хиблы Герзмавы награжден II премией и специальными призами – приглашениями выступить в Московском академическом Музыкальном театре имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко и в Концертном зале имени П. И. Чайковского (специальный приз Московской филармонии). Получил II премию и серебряную медаль на XVII Международном конкурсе имени П. И. Чайковского (2023).

    В 2014 году состоялся сценический дебют певца – в Театре оперы и балета Санкт-Петербургской консерватории (партия Василия Собакина, «Царская невеста» Римского-Корсакова). В 2016 году дебютировал на сцене Мариинского театра в опере «Рождественская сказка» Щедрина (партия Декабря). В 2021 году стал стипендиатом молодежной оперной программы Аткинс при Мариинском театре, с 2022-го выступает в составе оперной труппы. 

    Выступал на крупнейших сценах мира – в Гамбургской государственной опере, Национальной опере Греции в Афинах, Брукнерхаусе в Линце, Фестшпильхаусе в Баден-Бадене, на Зальцбургском фестивале, в Национальном театре Сан-Карлуш в Лиссабоне, Театре Аминторе Галли в Римини, Парижской филармонии, Национальном центре исполнительских искусств в Пекине, Большом театре Цзянсу в Нанкине, Театре Хуареса в Гуанахуато, Большом театре России, а также в Астраханском государственном театре оперы и балета, Государственном музыкальном театре имени И. М. Яушева в Саранске, Государственном театре оперы и балета Республики Коми в Сыктывкаре, Иркутском областном музыкальном театре имени Н. М. Загурского, Красноярском государственном театре оперы и балета имени Д. А. Хворостовского, в ведущих российских концертных залах. 

    В Мариинском театре исполнил более 30 партий, в числе которых Руслан («Руслан и Людмила» Глинки), Фигаро («Свадьба Фигаро» Моцарта), Эскамильо («Кармен» Бизе), Коллен («Богема» Пуччини), Линдорф, Коппелиус, доктор Миракль, Дапертутто («Сказки Гофмана» Оффенбаха). Выступал в спектаклях под управлением дирижеров Валерия Гергиева, Мариса Янсонса, Марко Армильято, Массимо Дзанетти и др.

    Хоу Ливей

    Хоу Ливей окончил с отличием Консерваторию Шэньяна, Китай (2021, класс профессора Лиу Хунвей). В 2018–2019 годах принимал участие в различных образовательных программах для молодых певцов, в том числе в рамках Академии Георга Шолти в Национальном центре исполнительских искусств в Пекине и Международного фестиваля молодых артистов iSING в Сучжоу. Завоевал золотые медали на Национальном конкурсе оперной музыки среди студентов вузов искусств (2017) и конкурсе Golden Furong (2018), I премию на Международном вокальном онлайн-конкурсе в Базеле (2022).

    Ведет активную концертную деятельность. Выступал в Театре Цзянсу, Национальном центре исполнительских искусств в Пекине, концертных залах Шанхая, Чэнду и других городов Китая. Исполнял партии в операх «Волшебная флейта» Моцарта (Зарастро), «Тайный брак» Чимарозы (Джеронимо) и других.

    В 2023 году был удостоен II премии Международного конкурса вокалистов и концертмейстеров Хиблы Герзмавы, где также получил специальные призы – приглашения выступить в Музыкальном театре имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко и Концертном зале имени П. И. Чайковского. 

    Ярослав Тимофеев

    Ярослав Тимофеев – музыковед, ведущий концертов, лектор. Кандидат искусствоведения. Выпускник Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского. Лауреат международных конкурсов по фортепиано, музыкальной композиции и искусству колокольного звона. В 2014 году защитил кандидатскую диссертацию на тему «Стравинский и “Хованщина” в редакции Дягилева: опыт источниковедческого и исторического исследования». Лауреат I степени Всероссийской премии для молодых музыкальных критиков «Резонанс» в рамках Дягилевского фестиваля (2015).

    С 2011 года сотрудничает с различными изданиями как музыкальный критик. Автор около 750 публикаций, в том числе в газетах «Известия», «Коммерсант», Russia Beyond the Headlines, в журналах The New Times, «Музыкальная академия», «Музыкальная жизнь», на порталах Colta.ru, Arzamas и в других СМИ. Сценарист и редактор программ «Абсолютный слух» и «Искусственный отбор» телеканала «Культура». В 2014–2015 гг. работал редактором отдела культуры газеты «Известия». В течение шести лет возглавлял музыковедческую секцию Молодежного отделения Союза композиторов России (МолОт). С 2018 года – главный редактор журнала «Музыкальная академия».

    Ярослав Тимофеев неоднократно был членом жюри и экспертного совета национальной театральной премии «Золотая маска». В 2014 году участвовал в подготовке церемонии открытия Олимпийских игр в Сочи в качестве музыкального консультанта. С 2010 года работает в Московской филармонии. С сезона 2017/18 ведет концерты проекта «Мама, я меломан», с сезона 2018/19 является постоянным соавтором и соведущим проекта «Язык музыки», с сезона 2021/22 – автором и ведущим цикла «Вещь в себе», с сезона 2022/23 – автором и ведущим цикла «Весь Стравинский». Читает авторские лекции перед концертами в залах имени П. И. Чайковского и имени С. В. Рахманинова.

    С 2017 года – участник инди-группы OQJAV (фортепиано). В ее составе стал обладателем Приза имени Микаэла Таривердиева «За лучшую музыку к фильму» фестиваля «Кинотавр» (2020).

    Рекомендуем к просмотру

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Оркестр Московской филармонии,
    Валентин Урюпин

    30.09.2020

    В программе:
    Прокофьев
    «Золушка» – фрагменты из балета

    Домашний сезон

    Домашний сезон.
    Трансляции из Концертного зала Чайковского
    Истории с оркестром.
    Госоркестр России имени Е. Ф. Светланова,
    Владимир Юровский

    09.07.2020

    В программе:
    Мусоргский
    «Борис Годунов», сцены из оперы в редакции 1869 года

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Чайковский – «Черевички».
    Российский национальный оркестр, Михаил Плетнёв

    21.09.2018

    В программе:
    Чайковский
    Фрагменты из оперы «Черевички»
    Римский-Корсаков
    Фрагменты из оперы «Ночь перед Рождеством»

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Джойс Эль-Хури

    14.05.2018

    В программе:
    Берлиоз
    Увертюра к опере «Беатриче и Бенедикт»
    Пуччини
    Ария Магды из оперы «Ласточка»
    Бизе
    Антракт к III действию и Цыганская песня из Сюиты из оперы «Кармен»
    Массне
    Ария Саломеи из оперы «Иродиада»
    Верди
    Ария Леоноры из оперы «Трубадур»
    Балетная музыка из оперы «Отелло»
    Песня об иве и молитва Дездемоны из оперы «Отелло»
    Беллини
    Увертюра к опере «Пират»
    Финальная сцена Имоджене из оперы «Пират»

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Звёзды мировой оперы в Москве
    Джейми Бартон (меццо-сопрано, США)

    17.03.2016

    В программе:
    Берлиоз
    Увертюра «Римский карнавал» (Вторая увертюра к опере «Бенвенуто Челлини»)
    Ария Дидоны из оперы «Троянцы»
    Тома
    Ария Миньон из оперы «Миньон»
    Доницетти
    Увертюра к опере «Фаворитка»
    Ария Леоноры из оперы «Фаворитка»
    Увертюра к опере «Анна Болейн»
    Вторая ария Джейн Сеймур из оперы «Анна Болейн»
    Беллини
    Молитва Адальжизы из оперы «Норма»
    Верди
    «Бал королевы», балетная музыка из оперы «Дон Карлос»
    Ария Эболи из оперы «Дон Карлос»