Лигети. Реквием. Российская премьера Сысоев. «Сферы». Мировая премьера : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

В продажу выпущен абонемент Musica sacra nova и камерный абонемент «Лаборатория Musica sacra nova»

    Лигети. Реквием. Российская премьера
    Сысоев. «Сферы». Мировая премьера

    15 апреля 2023

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Видеозапись концерта

    Для просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться

    Личный кабинет на meloman.ru — это:

    • — просмотр эксклюзивных видео
    • — личная история просмотров
    • — добавление видео в избранное
    • — синхронизация с мобильным устройством
    В программе:

    Сысоев
    «Сферы» — концерт для фортепиано, вибрафона и симфонического оркестра (мировая премьера)

    Лигети
    Реквием для солистов, хора и оркестра (российская премьера)
    К 100-летию со дня рождения

    12+

    Абонемент №1:

    «Другое пространство. Continuo»

    Московская филармония продолжает абонемент «Другое пространство. Continuo», воссоздающий атмосферу любимого публикой фестиваля современной музыки. 15 апреля в Концертном зале имени П. И. Чайковского состоится уникальный вечер премьер, который объединит более двухсот исполнителей. На сцене – Российский национальный молодежный симфонический оркестр (РНМСО), Госкапелла России имени А. А. Юрлова, Госхор имени А. В. Свешникова, солисты – Юрий Фаворин (фортепиано), Андрей Волосовский (перкуссия), Македа Монне (сопрано), Полина Панина (меццо-сопрано), за пультом – Филипп Чижевский. Концерт ведет Ярослав Тимофеев.

    Первое исполнение в России Реквиема Дьёрдя Лигети приурочено к 100-летию со дня рождения композитора – ярчайшего представителя послевоенного европейского авангарда, стоящего в одном ряду с такими титанами, как Пьер Булез, Витольд Лютославский, Луиджи Ноно, Янис Ксенакис, Лючано Берио, Карлхайнц Штокхаузен. «Это реквием по всему человечеству», – говорил автор о сочинении. Грандиозное произведение, требующее огромных исполнительских сил, звучит редко; его российская премьера – важное культурное событие. 

    Открывает вечер мировая премьера сочинения, созданного по заказу Московской филармонии: концерт для фортепиано, вибрафона и симфонического оркестра «Сферы» Алексея Сысоева – одного из самых ярких, радикальных и бескомпромиссных российских композиторов. «С глубокой благодарностью отмечу доверие, которое мне оказали, – рассказывает автор, – я получил большой творческий карт-бланш и воспользовался им довольно-таки лихо... это масштабное сочинение, повествующее о большом взрыве и его пульсирующих угасаниях. Образы сферы, пульсации и взрыва вполне реально воплотятся в пространственной реализации моей музыки в зале Московской филармонии».

    За пять лет существования РНМСО современная музыка заняла в его репертуаре важное место. Оркестр представлял мировую премьеру сочинения Be@thoven – Invocation Владимира Тарнопольского, выступал на открытии фестиваля «Другое пространство» с сочинениями Иоганнеса Марии Штауда, Йорга Видмана, Бернда Алоиса Циммермана, Джона Адамса, сыграл четыре мировые премьеры на концерте лауреатов программы «Русская музыка 2.1». Премьеры сочинений Лигети и Сысоева для молодых оркестрантов – новая ступень исполнительского мастерства.

    Филипп Чижевский

    Филипп Чижевский родился в 1984 году в Москве. Окончил Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского по двум специальностям: «хоровое дирижирование» (2008, класс профессора Станислава Калинина) и «оперно-симфоническое дирижирование» (2010, класс профессора Валерия Полянского). Руководил хором Государственного музыкального колледжа имени Гнесиных, где также преподавал дирижирование. Лауреат Всероссийского конкурса дирижеров в Москве (2008).

    В 2008 году совместно с Марией Грилихес основал ансамбль Questa Musica, с которым работает в России и за рубежом. Вместе с ансамблем принимал участие в крупных проектах, среди которых постановки опер Пёрселла «Дидона и Эней» (Музей-усадьба «Архангельское», 2011) и «Королева фей» (Большой зал Московской консерватории, 2017), оперы «Франциск» Сергея Невского (Большой театр, 2012), «Сказки о солдате» Стравинского (Театральный центр на Страстном, 2013), оперного сериала «Сверлийцы» (Электротеатр Станиславский, 2015), оперы «Галилео» для скрипки и ученого (Электротеатр Станиславский, 2017) и оратории «Триумф Времени и Бесчувствия» Генделя (Музыкальный театр имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко, 2018).

    С 2011 года преподает в Московской консерватории (кафедра оперно-симфонического дирижирования).

    С 2011 года – дирижер Государственной академической симфонической капеллы России под руководством Валерия Полянского. Ассистировал Геннадию Рождественскому при подготовке абонементных концертов коллектива, участвовал с оркестром капеллы в проведении I Всероссийского музыкального конкурса, за что был удостоен Благодарности Министра культуры Российской Федерации. Провел премьеру оперы Майкла Наймана «Пролог к Дидоне и Энею Пёрселла» в Перми (2012).

    В 2014 году выступил в качестве дирижера-постановщика оперы «Так поступают все женщины» Моцарта в Бурятском государственном академическом театре оперы и балета. В 2016 году в рамках V фестиваля «Другое пространство» совместно с Владимиром Юровским и Фуадом Ибрагимовым представил российскую премьеру «Групп» Штокхаузена для трех оркестров и трех дирижеров (Концертный зал имени П. И. Чайковского). В 2018 году провел мировую премьеру сочинения «T–S–D» для виолончели с оркестром Гии Канчели на открытии X Международного фестиваля виолончельной музыки VIVACELLO.

    С 2014 года – приглашенный дирижер Большого театра России. Дирижер-постановщик оперетты «Перикола» Оффенбаха на Камерной сцене Большого театра (2019), а также одноактных опер «Дневник Анны Франк» Григория Фрида и «Белая роза» Удо Циммермана (2021). В 2021 года выступил дирижером-постановщиком оперы «Кармен» Бизе в Пермском театре оперы и балета имени П. И. Чайковского, в 2023 году – оперы «Летучий голландец» Вагнера в Перми и Москве (совместная постановка Пермской оперы с Московским театром «Новая опера» имени Е. В. Колобова).

    С сезона 2024/25 – художественный руководитель Государственного академического симфонического оркестра России имени Е. Ф. Светланова.

    Сотрудничает со многими известными российскими и зарубежными оркестрами, солистами и режиссерами. Со скрипачом Романом Минцем, Филармоническим оркестром Брно и Литовским камерным оркестром записал «Эскизы к закату» и «Русские сезоны» Леонида Десятникова; с пианистом Андреем Гугниным и Загребским филармоническим оркестром – Фортепианный концерт Бориса Папандопуло.

    В 2019 году удостоен Международной профессиональной музыкальной премии BraVo и Российской национальной театральной премии «Золотая маска» за работу в спектакле «Триумф Времени и Бесчувствия» (Музыкальный театр имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко). В 2022-м удостоен премии «Золотая маска» за работу дирижера в спектакле «Кармен» Пермского театра оперы и балета. Ранее трижды номинировался на «Золотую маску».

    Рекомендуем к просмотру

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Другое пространство. Weekend.
    Questa Musica, Филипп Чижевский

    Режиссерская версия

    11.12.2021

    В программе:
    Шельси
    Anahit (лирическая поэма, посвященная Венере)
    для скрипки и 18 инструментов
    Берио
    Chemins II для альта и 9 инструментов
    Шаррино
    Le voci sottovetro для голоса и ансамбля
    И. С. Бах
    Контрапункт XIX из «Искусства фуги»
    (оркестровка Л. Берио)

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Вещь в себе: Арво Пярт – Tabula rasa.
    Автор и ведущий – Ярослав Тимофеев

    Режиссерская версия

    06.11.2021

    В программе:
    Пярт
    Tabula rasa для двух скрипок, струнного оркестра и подготовленного фортепиано

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Новая музыка: диалог цивилизаций

    08.04.2022

    В программе:
    Адамс
    Концерт для скрипки с оркестром
    Канчели
    Симфония № 2 («Песнопения»)
    И. С. Бах
    Чакона ре минор из Партиты № 2 для скрипки соло (оркестровка Сергея Горчакова)

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Вещь в себе: Гия Канчели – «Стикс»
    Автор и ведущий – Ярослав Тимофеев

    Режиссерская версия

    19.02.2022

    В программе:
    Канчели
    «Стикс» для солирующего альта, хора и оркестра