Онлайн-трансляция

Камерный оркестр России. Искусство духовых

Юра Гинзбург кларнет
Константин Ефимов флейта
Мария Корякина флейта
Александра Симонова гобой
Евгений Бархатов кларнет
Анастасия Батракова фагот
Валерий Жаворонков валторна
Наталья Соколовская фортепиано

Камерный зал Филармонии

Онлайн-трансляция Александра Симонова гобой | Юра Гинзбург кларнет | Константин Ефимов флейта | Камерный зал Филармонии

Онлайн-трансляция Александра Симонова гобой | Юра Гинзбург кларнет | Константин Ефимов флейта | Камерный зал Филармонии

Весь Стравинский. Первый год цикла.
Автор и ведущий – Ярослав Тимофеев.
Российский национальный молодежный симфонический оркестр,
Филипп Чижевский

суббота, 19:00

В программе:

Стравинский
«Звездоликий» — кантата для мужского хора и оркестра на стихи Константина Бальмонта (1912)
Два стихотворения Поля Верлена для баритона и малого оркестра (1910, ред. 1951)
Заключительный хор для «Хованщины» на темы Мусоргского и подлинные раскольничьи (1913). Реконструкция Ярослава Тимофеева, мировая премьера
«Петрушка» (1911)

Мусоргский
Ария Шакловитого из оперы «Хованщина» в оркестровке Игоря Стравинского (1913). Реконструкция Ярослава Тимофеева, мировая премьера

В продаже абонементы «Весь Стравинский» следующего сезона
Абонемент продан

В разных странах есть свои культовые композиторы ХХ века, но только один из них стал любимцем всей планеты и кумиром для как минимум пяти поколений музыкантов – Игорь Стравинский.

Он создал ключевую партитуру ХХ века («Весна священная») – и еще сто сочинений, многие из которых открывали двери в новые звуковые пространства. Едва ли не каждый, кто писал музыку во время Стравинского и после него, не удержался от соблазна заглянуть в какую-то из этих дверей. Его коллеги и сегодня признают Стравинского самым влиятельным композитором после Баха. Его имя можно встретить в названиях улиц и площадей, концертных залов и фонтанов, и даже в космосе: запись «Весны священной» была доставлена туда «Вояджерами» в надежде, что инопланетяне ее тоже полюбят.

Но главное – Стравинский написал около 35 часов гениальной музыки. Далеко не вся она известна в равной степени: несколько шедевров исполняются чуть ли не ежедневно, другие сочинения – почти нигде и никогда. Теперь впервые в истории абсолютно вся музыка Стравинского прозвучит в одном концертном цикле, и произойдет это на его родине. Автор и ведущий цикла Ярослав Тимофеев станет проводником в мир Стравинского, а первоклассные солисты, хоры и оркестры исполнят наряду с хрестоматийными вещами раритеты, которые были дороги автору и, возможно, станут дороги слушателям.

В первом сезоне цикла «Весь Стравинский» прозвучат все крупные сочинения, написанные до 1913 года. В их числе:

— единственная в наследии Стравинского академическая симфония
— «Погребальная песня» памяти Римского-Корсакова, считавшаяся утраченной до 2015 года, когда ее ноты случайно нашли в списанном архиве Санкт-Петербургской консерватории
— два всемирно популярных балета: «Жар-птица» и «Петрушка»
— символистская кантата «Звездоликий» на стихи Бальмонта
— мировая премьера арии Шакловитого и Заключительного хора из оперы «Хованщина» Мусоргского в оркестровке Стравинского, восстановленной Ярославом Тимофеевым по черновикам композитора, и многое другое.

Другие
концерты этого абонемента