В продаже абонемент «XVI Международный виолончельный фестиваль Vivacello»
В продажу выпущен абонемент Musica sacra nova и камерный абонемент «Лаборатория Musica sacra nova»
Рекомендуем для детей от 12 лет
Продолжительность 1 час 10 минут без антракта
Приглашаем на следующий концерт цикла «Язык музыки. Клавиши» 20 октября
Абонемент №55:
Язык музыки.
Оркестр, клавиши, голос. 12+
Ярослав Тимофеев – музыковед, ведущий концертов, лектор. Кандидат искусствоведения. Выпускник Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского. Лауреат международных конкурсов по фортепиано, музыкальной композиции и искусству колокольного звона. В 2014 году защитил кандидатскую диссертацию на тему «Стравинский и “Хованщина” в редакции Дягилева: опыт источниковедческого и исторического исследования». Лауреат I степени Всероссийской премии для молодых музыкальных критиков «Резонанс» в рамках Дягилевского фестиваля (2015).
С 2011 года сотрудничает с различными изданиями как музыкальный критик. Автор около 750 публикаций, в том числе в газетах «Известия», «Коммерсант», Russia Beyond the Headlines, в журналах The New Times, «Музыкальная академия», «Музыкальная жизнь», на порталах Colta.ru, Arzamas и в других СМИ. Сценарист и редактор программ «Абсолютный слух» и «Искусственный отбор» телеканала «Культура». В 2014–2015 гг. работал редактором отдела культуры газеты «Известия». В течение шести лет возглавлял музыковедческую секцию Молодежного отделения Союза композиторов России (МолОт). С 2018 года – главный редактор журнала «Музыкальная академия».
Ярослав Тимофеев неоднократно был членом жюри и экспертного совета национальной театральной премии «Золотая маска». В 2014 году участвовал в подготовке церемонии открытия Олимпийских игр в Сочи в качестве музыкального консультанта. С 2010 года работает в Московской филармонии. С сезона 2017/18 ведет концерты проекта «Мама, я меломан», с сезона 2018/19 является постоянным соавтором и соведущим проекта «Язык музыки», с сезона 2021/22 – автором и ведущим цикла «Вещь в себе», с сезона 2022/23 – автором и ведущим цикла «Весь Стравинский». Читает авторские лекции перед концертами в залах имени П. И. Чайковского и имени С. В. Рахманинова.
С 2017 года – участник инди-группы OQJAV (фортепиано). В ее составе стал обладателем Приза имени Микаэла Таривердиева «За лучшую музыку к фильму» фестиваля «Кинотавр» (2020).
Ведущая концертов, специалист по маркетинговым коммуникациям в сфере культуры.
С 2011 года работает в Московской филармонии, отвечает за SMM, видеоконтент и специальные партнерские проекты. В составе филармонической команды организует концерты с участием музыкантов и ведущих оркестров России и зарубежья. В паре с музыковедом Ярославом Тимофеевым ведет просветительский проект «Язык музыки» на сценах Концертного зала имени П. И. Чайковского и «Филармонии-2».
В 2019 году вела трансляции XVI Международного конкурса имени П. И. Чайковского для канала medici.tv, которые посмотрели более 20 млн зрителей по всему миру. В рамках этих трансляций брала интервью у Валерия Гергиева и других выдающихся музыкантов. В 2022 году вела онлайн-трансляции Международного конкурса имени С. В. Рахманинова, работая в прямом эфире на двух языках.
Руководила пресс-центром XIV Международного конкурса имени П. И. Чайковского, работала с журналистами из The Times, BBC Radio 3, FAZ и всех ведущих российских медиа. Была приглашенным спикером конференции Moscow PR Week (МГИМО), семинаров для менеджеров концертных организаций в Москве и Екатеринбурге.
В 2014 году создала просветительский YouTube-канал Muzium. Сегодня на канале опубликованы более ста лекций ведущих отечественных музыковедов, среди которых Левон Акопян, Лариса Кириллина, Роман Насонов. В 2021 году под брендом Muzium выходил подкаст проекта «Как полюбить оперу», включенный в подборку лучших мировых подкастов о театре журнала Forbes.
Государственная академическая симфоническая капелла России – коллектив, объединяющий в своем составе свыше 200 артистов – хор, оркестр и солистов-вокалистов. Деятельность хора и оркестра капеллы осуществляется как в совместных выступлениях, так и параллельно.
Оркестр ГАСК России ведет свою историю с 1957 года, когда приказом по Главному управлению радиоинформации при Министерстве культуры СССР был образован новый симфонический оркестр, вошедший в состав музыкальных коллективов Всесоюзного радио. Он получил название Оперно-симфонического (вскоре – Симфонического) оркестра Всесоюзного радио, а затем и Центрального телевидения. Коллектив возглавил Самуил Самосуд, под руководством которого были записаны и исполнены в эфире десятки опер русских и зарубежных композиторов. Оркестр начал работу по освоению крупного симфонического репертуара – произведений Бетховена, Брамса, Малера, Чайковского.
За пультом коллектива выступали выдающиеся отечественные дирижеры, среди которых Евгений Светланов, Борис Хайкин, Натан Рахлин, Валерий Гергиев, Карл Элиасберг, Юрий Симонов, Марк Эрмлер, Фуат Мансуров, Неэме Ярви. В концертах оркестра участвовали Эмиль Гилельс, Яков Флиер, Татьяна Николаева, Николай Петров, Виктория Постникова, Иегуди Менухин, Эдуард Грач, Виктор Пикайзен, Мстислав Ростропович, а также корифеи оперной сцены – Иван Козловский, Сергей Лемешев, Евгений Нестеренко, Тамара Милашкина, Ирина Архипова, Елена Образцова, Мария Биешу и другие.
Оркестр возглавляли Юрий Аранович (1965–1971), Максим Шостакович (1971–1982), а с приходом Геннадия Рождественского на должность главного дирижера коллектив получил название Симфонического оркестра Министерства культуры СССР. Именно Рождественский в 1991 году предложил Валерию Полянскому присоединить к оркестру свой хор и создать Государственную симфоническую капеллу России. В дальнейшем дирижера и коллектив связывала многолетняя творческая дружба: Рождественский ежегодно представлял с Государственной академической симфонической капеллой России программы своего персонального филармонического абонемента.
За последние три десятилетия оркестр капеллы под управлением Валерия Полянского неоднократно гастролировал в Великобритании, Германии, США, Чехии, Японии, Италии. Репертуар оркестра широк – им исполнены циклы всех симфоний Бетховена, Малера, Чайковского, Рахманинова, сочинения классико-романтического периода от Гайдна до Р. Штрауса, многие партитуры композиторов XX–XXI вв. Оркестр – постоянный участник опер в концертном исполнении от Глинки, Мусоргского, Чайковского до Вагнера, Верди, Прокофьева, Шнитке, А. Чайковского (под управлением Валерия Полянского их представлено более 50).
Особое внимание Валерий Полянский и оркестр уделяют сотрудничеству с новым поколением солистов, среди которых – пианисты Екатерина Мечетина, Фредди Кемпф, Полина Осетинская, Дмитрий Маслеев, Татьяна Полянская, Дмитрий Шишкин, Филипп Копачевский, скрипачи Патриция Копачинская, Александр Рождественский, Алена Баева, Неманья Радулович, Андрей Баранов, виолончелист Денис Шаповалов.
Оркестр ГАСК России – стартовая площадка для плеяды молодых дирижеров – воспитанников профессора Валерия Полянского в Московской консерватории, в том числе Филиппа Чижевского, Ильи Гайсина, Дмитрия Крюкова, Ивана Никифорчина и других.
Артемий Великий родился в 1994 году в Москве. Окончил Академическое музыкальное училище при Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского по специальностям «теория музыки» и «хоровое дирижирование» (класс Леонида Павлова). Во время учебы ассистировал Павлову в работе с хором училища, в том числе при подготовке к выступлению на конкурсе церковной музыки в Хайнувке (Польша) и гастролям по России и Германии. Принимал участие в концертах хора в Москве, Санкт-Петербурге, Калининграде, Екатеринбурге, Симферополе, Мюнхене, Лейпциге и Берлине в качестве концертмейстера. В 2020 году окончил Московскую консерваторию (класс оперно-симфонического дирижирования профессора Валерия Полянского). В настоящее время совершенствуется в ассистентуре-стажировке.
С 2015 года работает в Государственной академической симфонической капелле России под управлением Валерия Полянского (вначале как пианист-концертмейстер, затем также как дирижер-ассистент). В 2017 году ассистировал французскому дирижеру Жан-Кристофу Спинози при подготовке исполнения оратории «Мессия» Генделя в Концертном зале имени П. И. Чайковского (с ансамблями Matheus и Intrada).
В репертуаре дирижера – оперы Чайковского, Римского-Корсакова, Верди, Пуччини, кантатно-ораториальная музыка Баха, Моцарта, Шуберта, Мендельсона, оркестровые сочинения Бородина, Рахманинова, Мясковского, Прокофьева, Шостаковича, Стравинского, Шуберта, Шумана, Мендельсона, Брамса, Брукнера, Малера, Шёнберга и других композиторов.
Авторы и ведущие цикла:, Ярослав Тимофеев, Мария Холкина, Николай Мартынов (клавесин), Даниэль Сальвадор (орган), Кирилл Роговой (фортепиано), Александр Князев (фортепиано), Даниил Тюрин (фортепиано), Станислав Миронов (фортепиано)
В программе: И. С. Бах, Сен-Санс, Дебюсси, Рахманинов, Глинка
Авторы и ведущие цикла:, Ярослав Тимофеев, Мария Холкина, Александра Соколова (сопрано), Шота Чибиров (тенор), Елена Битерякова (народный голос), Николай Шарапов (бас)
В программе: Рахманинов, Моцарт, Пуччини, Гершвин, Гаврилин, Орф, Верди