Константин Емельянов, Юрий Фаворин : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

В продажу выпущен абонемент Musica sacra nova и камерный абонемент «Лаборатория Musica sacra nova»

    Константин Емельянов, Юрий Фаворин

    13 октября 2024

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Видеозапись концерта

    Для просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться

    Личный кабинет на meloman.ru — это:

    • — просмотр эксклюзивных видео
    • — личная история просмотров
    • — добавление видео в избранное
    • — синхронизация с мобильным устройством
    В программе:
    И. С. Бах
    Французская сюита № 6 ми мажор, BWV 817
    Партита № 6 ми минор, BWV 830
    Концерт № 2 для двух фортепиано с оркестром до мажор, BWV 1061
    Концерт № 3 для двух фортепиано с оркестром до минор, BWV 1062

    12+

    Абонемент №46:

    Вечера фортепианной музыки

    Пианисты Юрий Фаворин и Константин Емельянов посвящают вечер клавирной музыке Иоганна Себастьяна Баха: вместе с Государственным академическим камерным оркестром России пианисты исполнят концерты №№ 2 и 3 для двух клавиров с оркестром. Первый из них – до-мажорный – изначально задумывался как концерт без сопровождения; это единственный подобный случай в творчестве Иоганна Себастьяна. Добавленный позже оркестр, состоящий только из струнных и basso continuo, лишь оттеняет выразительность диалога солистов, а во второй части – великолепном по красоте Adagio – отсутствует вообще. Третий, до-минорный концерт – это переложение Двойного скрипичного концерта ре минор BWV 1043, одного из самых известных сочинений Баха в жанре инструментального концерта. Певучие партии скрипок из медленной части Двойного концерта в транскрипции для клавесина звучат более сухо (отсюда и смена темпа с Largo на Andante), повод же для переложения остался неизвестен.

    Программу клавирных концертов Баха Юрий Фаворин представил в Зале Чайковского ровно два года назад, в октябре 2022 года, с Московским камерным оркестром Musica Viva. Тогда это был скорее эксперимент: пианист нечасто включал в программы своих выступлений сочинения Иоганна Себастьяна, в его репертуаре привычнее было слышать шедевры романтиков или современные сочинения. Год спустя он впервые в своей карьере исполнил «Гольдберг-вариации» – одну из вершин творчества Баха, покорить которую способны далеко не все пианисты. Для грядущего концерта в Зале Чайковского Юрий Фаворин выбрал Партиту № 6 ми минор. «Партита мне особенно близка: я играл ее еще студентом Московской консерватории. Тогда, помню, я старался исполнять ее максимально патетично, а сейчас она слышится прозрачнее, этакое цветное стекло», – размышляет пианист.

    Для Константина Емельянова, недавно ставшего победителем XXVII Международного конкурса пианистов имени Рины Сала Галло в Монце, музыка Баха связана с особым ощущением времени. В феврале 2024 года под лейблом Fuga Libera вышел сольный альбом пианиста Over Time: Rameau, Rachmaninoff & Bach, получивший восторженные рецензии журналов International Piano и Musica. Программа, в которой намеренно нарушается хронологический порядок, завершается Французской сюитой си минор Баха, что для Константина Емельянова становится возвращением к состоянию гармонии. В Зале Чайковского пианист сыграет еще одну сюиту Иоганна Себастьяна. «Сюита ми мажор, последняя из сборника Французских сюит Баха, – один из "оазисов гармонии". Эта музыка будто светится изнутри. Мне часто приходит в голову ассоциация с картинами караваджистов. Но если на их полотнах игра светотени – это оттенки ночи, огня, рока, то в баховской сюите свет теплый и мягкий», – считает Константин Емельянов.

    Константин Емельянов

    Константин Емельянов родился в 1994 году в Краснодаре. Начал заниматься музыкой в краснодарском Межшкольном эстетическом центре у Тамары Криворотовой. В дальнейшем обучался в Академическом музыкальном колледже при Московской консерватории (класс Ольги Мечетиной), Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского (класс профессора Александра Мндоянца, затем профессора Сергея Доренского и его ассистентов Андрея Писарева, Павла Нерсесьяна и Николая Луганского) и ассистентуре-стажировке МГК (классы Сергея Доренского и Николая Луганского), которую окончил в 2020 году. Совершенствовался в Фортепианной академии имени С. В. Рахманинова в Катании (Италия) под руководством профессора Эпифанио Комиса (2017–2018).

    Лауреат международных конкурсов: памяти Владимира Горовица (2012, Украина), в Вероне (2017, Италия), фортепианного конкурса на озере Джинджи в Сучжоу (2017, Китай), победитель конкурса имени Виотти в Верчелли (2017, Италия) и III Всероссийского музыкального конкурса (2018). В июне 2019 года завоевал III премию Международного конкурса имени П. И. Чайковского в Москве. В ноябре 2022-го стал лауреатом Международной немецкой премии пианистов.

    Ведет активную концертную деятельность. Выступал в залах Московской консерватории, Московского международного Дома музыки, Концертном зале имени П. И. Чайковского, Концертном зале Мариинского театра, Свердловской филармонии,Театре Карло Феличе в Генуе, Центре Пауля Клее в Берне, концертном зале «Болгария» в Софии, Тель-Авивском музее изобразительных искусств, Центре искусств в Сеуле, Национальном центре исполнительских искусств в Пекине. 

    Принимал участие в фестивалях «Великие сонаты ХХ века» в Генуе, имени С. В. Рахманинова в Тамбове, «Звезды на Байкале» в Иркутске, «Творческая молодежь Московской консерватории» в Москве, Alma Materв Суздале, International Piano Series в Берне, Фестивале русской культуры в Китае, Yamaha Piano Series. В 2019 году участвовал в Рахманинов-марафоне в рамках Международного фестиваля ArsLongaи Международном фестивале «Зарядье» Валерия Гергиева. Выступал на концерте-закрытии III Международного Кавказского фестиваля «Мариинский – Владикавказ». Принимал участие в проекте камерной музыки Boesendorfer Лофт-филармония в Культурном центре ЗИЛ в Москве. 

    С 2019 года – артист фирмы Yamaha. Сотрудничает с известными музыкантами, среди которых Юрий Башмет, Александр Сладковский, Владимир Спиваков, Владимир Федосеев, Феликс Коробов, Марк Кадин, Антон Лубченко, Юлиан Рахлин, Григорий Ковалевский, Владислав Лаврик, Александр Рамм.

    Юрий Фаворин

    Юрий Фаворин родился в 1986 году в Москве. Обучался в Московской средней специальной музыкальной школе имени Гнесиных (класс фортепиано Лидии Григорьевой, класс кларнета Ивана Мозговенко, класс композиции Владимира Довганя) и Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского (класс фортепиано профессора Михаила Воскресенского, класс композиции Карэна Хачатуряна, класс камерного ансамбля Александра Рудина). Затем совершенствовался в ассистентуре-стажировке МГК (класс Михаила Воскресенского) и в Университете Моцартеум в Зальцбурге (класс Жака Рувье). 

    Участвовал в мастер-классах Дмитрия Башкирова, Сергея Бабаяна, Дианы Кетлер, Мариоса Пападопулоса, Пауля Бадуры-Шкоды, Стивена Ковачевича и др. Принимал участие в летних академиях «Прага – Вена – Будапешт» (2003), фестиваля Вербье (2011), в Нидерландах (2011), Оксфорде (2012) и Зальцбурге (2012).

    Лауреат Открытого международного конкурса композиторов-пианистов «Николай Рубинштейн и Московская композиторская школа» Ассоциации «Классическое наследие», обладатель Международной композиторской премии для детей и юношества «Хрустальный камертон» в номинации «Академическая инструментальная музыка». Победитель юношеских конкурсов пианистов имени Н. Г. Рубинштейна и композиторов «Вариации на венгерскую тему». Лауреат международных конкурсов имени Оливье Мессиана в Париже (IV премия «Приз Ивонн Лорио» и Премия юному исполнителю-солисту Фонда музыкального творчества), королевы Елизаветы в Брюсселе (IV премия). Удостоен Iпремии Фонда имени Дьёрдя Циффры (Австрия) и Диплома министра культуры РФ. 

    Ведет активную концертную деятельность, выступая с сольными концертами и в ансамбле с ведущими симфоническими и камерными оркестрами России, Европы, Японии. Сотрудничал со многими известными дирижерами, в числе которых Пьер Булез, Эри Клас, Аркадий Берин, Пол Гудвин, Кадзухиро Коидзуми, Марин Олсоп, Владимир Юровский, Теодор Курентзис, Филипп Чижевский. Среди его партнеров по сцене – Борис Березовский, Александр Гиндин, Марина Дроздова, Марк Коппе, Жерар Коссе, Дэвид Лайвли, Александр Рудин, Франсуа Сальк, Айлен Притчин. Совместно с композитором Алексеем Сысоевым и перкуссионистом Дмитрием Щёлкиным Юрий Фаворин организовал ансамбль свободной импровизационной музыки Error 404.

    В репертуаре пианиста – сочинения самых разных эпох и направлений, от классицизма до современных композиций. Выступал в России, Австрии, Бельгии, Венгрии, Германии, Италии, Норвегии, Польше, Франции, Швеции на ведущих концертных площадках, в том числе в главных залах Московской консерватории, Московском международном Доме музыки, Концертном зале имени П. И. Чайковского, Доме композиторов, Музыкограде (Париж), Дворце изящных искусств (Брюссель), залах Токийского международного форума, Концертном зале Пекина и других.

    Участвовал в фестивалях во Франции (в Ла-Рок-д’Антероне, «Безумный день» в Нанте, «Дух фортепиано» в Бордо, «Музыка долины Тарн»), Италии (Международный фестиваль Музыкальной академии Милана), Японии (в Токио) и Китае (в Гуанчжоу и Пекине), музыки И. С. Баха и Мессиана, Gradus ad Parnassum(Москва), «Магия рояля» (Минск), «Другое пространство», «Московский форум», «Московская осень», «ТERRITORIЯ», «Арт-ноябрь» и многих других. Участник программы «Звезды XXI века» Московской филармонии. 

    Пианист давал благотворительные концерты в пользу больных детей в Москве и Вене. Является членом Клуба друзей и благотворителей Дома-музея Генделя в Галле (Германия).

    Государственный академический камерный оркестр России

    Оркестр создан всемирно известным альтистом и дирижером Рудольфом Баршаем. Он объединил молодых талантливых московских музыкантов в первый в СССР камерный оркестр, созданный по образцу европейских коллективов (в частности, гастролировавшего в сентябре 1955 года в Москве камерного оркестра из ФРГ под управлением Вильгельма Штросса). Официальный дебют Московского камерного оркестра (так поначалу назывался коллектив) состоялся 2 апреля 1956 года в Малом зале Московской консерватории, в феврале 1957 года он вошел в штат Московской филармонии.

    «Камерный оркестр представляет удивительное совершенство музыки и исполнения. Характерным для артистов Московского камерного оркестра является единство истории и современности: не искажая текста и духа старинной музыки, артисты делают ее современной и юной для наших слушателей», – писал Дмитрий Шостакович.

    В 1950–60-х годах в оркестре под руководством Рудольфа Баршая играли такие известные солисты, как скрипачи Борис Шульгин (первый концертмейстер МКО), Лев Маркиз, Владимир Рабей, Андрей Абраменков, альтист Генрих Талалян, виолончелисты Алла Васильева, Борис Доброхотов, контрабасист Леопольд Андреев, флейтисты Александр Корнеев и Наум Зайдель, гобоист Альберт Зайонц, валторнист Борис Афанасьев, органист и клавесинист Сергей Дижур, а также многие другие.

    Помимо исполнения и многочисленных записей музыки европейского барокко, русской и западной классики, сочинений зарубежных композиторов ХХ века (многие из которых были впервые сыграны в СССР), коллектив активно пропагандировал музыку современных отечественных авторов: Николая Ракова, Юрия Левитина, Георгия Свиридова, Кара Караева, Мечислава Вайнберга, Александра Локшина, Германа Галынина, Револя Бунина, Бориса Чайковского, Эдисона Денисова, Витаутаса Баркаускаса, Яана Ряэтса, Альфреда Шнитке и других. Многие композиторы создавали музыку специально для Московского камерного оркестра, в частности Дмитрий Шостакович – Четырнадцатую симфонию, премьеру которой коллектив под управлением Баршая исполнил 29 сентября 1969 года в Ленинграде.

    После отъезда Рудольфа Баршая за рубеж в 1976 году оркестром руководили Игорь Безродный (1977–1981), Евгений Непало (1981–1983), Виктор Третьяков (1983–1990), Андрей Корсаков (1990–1991), Константин Орбелян (1991–2009). В 1983 году он был переименован в Государственный камерный оркестр СССР, а в 1994 году удостоен звания «академический».

    Сегодня ГАКО – один из ведущих камерных коллективов России. Оркестр выступал в Великобритании, Германии, Нидерландах, Италии, Франции, Швейцарии, США, Канаде, Японии, ЮАР, странах Скандинавии и Юго-Восточной Азии. Его концерты проходили на таких престижных сценах, как Консертгебау в Амстердаме, Альте Опер во Франкфурте, Шаушпильхаус в Берлине, Зал королевы Елизаветы в Лондоне, зал Плейель в Париже, Карнеги-холл в Нью-Йорке, Дэвис-холл в Сан-Франциско, Сантори-холл в Токио. Коллектив представлял Россию на Международном фестивале в честь 50-летия образования ООН (1995) и на Международном экономическом форуме в Давосе (1998).

    С оркестром выступали пианисты Святослав Рихтер, Эмиль Гилельс, Лев Оборин, Мария Гринберг, Николай Петров, Владимир Крайнев, Элисо Вирсаладзе, Михаил Плетнёв, Борис Березовский, Фредди Кемпф, Джон Лилл, Штефан Владар; скрипачи Давид Ойстрах, Иегуди Менухин, Леонид Коган, Олег Каган, Владимир Спиваков, Виктор Третьяков; альтист Юрий Башмет; виолончелисты Мстислав Ростропович, Наталия Гутман, Борис Пергаменщиков, Гаспар Кассадо, Антонио Менезес; арфистка Ольга Эрдели; певцы Нина Дорлиак, Зара Долуханова, Ирина Архипова, Евгений Нестеренко, Галина Писаренко, Александр Ведерников, Маквала Касрашвили, Николай Гедда, Рене Флеминг, Роберто Аланья, Дмитрий Хворостовский; флейтисты Жан-Пьер Рампаль, Джеймс Голуэй; саксофонист Федерико Мондельчи; трубач Тимофей Докшицер и многие другие известные солисты, ансамбли и дирижеры.

    Оркестром создана впечатляющая коллекция звукозаписей на радио и в студии, охватывающая самый широкий репертуар – от музыки барокко до произведений российских и зарубежных композиторов ХХ века. Записи осуществлены на фирмах «Мелодия», Chandos, Philips и других. К 50-летию коллектива на студии Delos выпущена серия из 30 CD.

    В январе 2010 года художественным руководителем оркестра стал известный гобоист и дирижер Алексей Уткин. За годы его руководства произошло значительное обновление оркестра, существенно расширился репертуар. В программах коллектива «Страсти по Матфею» Баха, мессы Гайдна и Вивальди, симфонии и концерты Моцарта и Боккерини соседствуют с современной академической музыкой, композициями на темы рок-групп, этно-музыкой и саундтреками. В 2011 и 2015 годах оркестр под управлением Уткина аккомпанировал пианистам – участникам второго тура Международного конкурса имени П. И. Чайковского. В 2021 году оркестр участвовал в фестивале Московской филармонии «Георг Фридрих Гендель: мир горний и мир дольний» (оперы «Роделинда», «Тамерлан» и «Юлий Цезарь в Египте» в концертном исполнении) со всемирно известными солистами и дирижером Кристофером Мулдсом.

    В сезоне 2023/24 коллектив принимает участие в концертах абонементов «Язык музыки», «Бах. Гендель», «Вечера органной музыки», «Семейство струнных», «Музыкальные проделки» и других. С оркестром выступают дирижеры Филипп Чижевский, Екатерина Антоненко, пианисты Константин Емельянов, Филипп Копачевский, скрипач Даниил Коган, виолончелисты Александр Рамм, Нарек Ахназарян, органист Александр Фисейский, вокальный ансамбль Intrada и другие известные исполнители.

    Рекомендуем к просмотру

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    Государственный академический
    камерный оркестр России,
    Алексей Уткин, Илья Мовчан

    15.12.2022

    В программе:
    И. С. Бах
    Концерт для двух скрипок cоркестром, BWV 1043
    Оркестровая сюита № 2, BWV 1067
    Концерт для гобоя д`амур с оркестром, BWV 1055r
    Оркестровая сюита № 3, BWV 1068

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Мюнхенский баховский хор,
    Государственный академический
    камерный оркестр России,
    Хансйорг Альбрехт

    Режиссерская версия

    27.10.2018

    Бах Месса для солистов, хора, оркестра и basso continuo си минор, BWV 232

    В программе:
    И. С. Бах
    Месса для солистов, хора, оркестра и basso continuo си минор, BWV 232

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    И. С. Бах — «Страсти по Матфею»

    12.03.2016

    В программе:
    И. С. Бах
    «Страсти по Матфею» для солистов, хора и оркестра, BWV 244
    Другие концерты этого абонемента
    Концертный зал имени П. И. Чайковского
    19 января в 19:00
    Концертный зал имени П. И. Чайковского
    20 апреля в 19:00