Весь Стравинский : Московская государственная академическая филармония

Концертный зал имени П. И. Чайковского

Россини. «Итальянка в Алжире»

  • LIVE
Закрыть

В продаже абонемент Musica sacra nova

    Весь Стравинский

    15 ноября 2024

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Видеозапись концерта

    Для просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться

    Личный кабинет на meloman.ru — это:

    • — просмотр эксклюзивных видео
    • — личная история просмотров
    • — добавление видео в избранное
    • — синхронизация с мобильным устройством
    В программе:
    Чайковский
    Вариация Авроры и Антракт из балета «Спящая красавица» (транскрипция для оркестра И. Стравинского, 1921)
    Стравинский
    Симфонии духовых инструментов памяти К. Дебюсси (1920)
    Опера «Мавра» (1922)

    12+

    Абонемент №13:

    Весь Стравинский.
    Автор и ведущий –
    Ярослав Тимофеев. Третий год цикла

    В разных странах есть свои культовые композиторы ХХ века, но только один из них стал любимцем всей планеты и кумиром для как минимум пяти поколений музыкантов – Игорь Стравинский.

    Он создал ключевую партитуру ХХ века («Весна священная») – и еще сто сочинений, многие из которых открывали двери в новые звуковые пространства. Едва ли не каждый, кто писал музыку во время Стравинского и после него, не удержался от соблазна заглянуть в какую-либо из этих дверей. Его коллеги и сегодня признают Стравинского самым влиятельным композитором после Баха. Его имя можно встретить в названиях улиц и площадей, концертных залов и фонтанов, и даже в космосе: запись «Весны священной» была доставлена туда «Вояджерами» в надежде, что инопланетяне ее тоже полюбят.

    Но главное – Стравинский написал около 35 часов гениальной музыки. Далеко не вся она известна в равной степени: несколько шедевров исполняются чуть ли не ежедневно, другие сочинения – почти нигде и никогда. Теперь впервые в истории абсолютно вся музыка Стравинского звучит в одном концертном цикле, и просходит это на его родине. Автор и ведущий цикла Ярослав Тимофеев выступает проводником в мир Стравинского, а первоклассные солисты, хоры и оркестры исполняют наряду с хрестоматийными вещами раритеты, которые были дороги автору и, возможно, станут дороги слушателям.

    Ярослав Тимофеев

    Ярослав Тимофеев – музыковед, ведущий концертов, лектор. Кандидат искусствоведения. Выпускник Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского. Лауреат международных конкурсов по фортепиано, музыкальной композиции и искусству колокольного звона. В 2014 году защитил кандидатскую диссертацию на тему «Стравинский и “Хованщина” в редакции Дягилева: опыт источниковедческого и исторического исследования». Лауреат I степени Всероссийской премии для молодых музыкальных критиков «Резонанс» в рамках Дягилевского фестиваля (2015).

    С 2011 года сотрудничает с различными изданиями как музыкальный критик. Автор около 750 публикаций, в том числе в газетах «Известия», «Коммерсант», Russia Beyond the Headlines, в журналах The New Times, «Музыкальная академия», «Музыкальная жизнь», на порталах Colta.ru, Arzamas и в других СМИ. Сценарист и редактор программ «Абсолютный слух» и «Искусственный отбор» телеканала «Культура». В 2014–2015 гг. работал редактором отдела культуры газеты «Известия». В течение шести лет возглавлял музыковедческую секцию Молодежного отделения Союза композиторов России (МолОт). С 2018 года – главный редактор журнала «Музыкальная академия».

    Ярослав Тимофеев неоднократно был членом жюри и экспертного совета национальной театральной премии «Золотая маска». В 2014 году участвовал в подготовке церемонии открытия Олимпийских игр в Сочи в качестве музыкального консультанта. С 2010 года работает в Московской филармонии. С сезона 2017/18 ведет концерты проекта «Мама, я меломан», с сезона 2018/19 является постоянным соавтором и соведущим проекта «Язык музыки», с сезона 2021/22 – автором и ведущим цикла «Вещь в себе», с сезона 2022/23 – автором и ведущим цикла «Весь Стравинский». Читает авторские лекции перед концертами в залах имени П. И. Чайковского и имени С. В. Рахманинова.

    С 2017 года – участник инди-группы OQJAV (фортепиано). В ее составе стал обладателем Приза имени Микаэла Таривердиева «За лучшую музыку к фильму» фестиваля «Кинотавр» (2020).

    Российский национальный оркестр

    Российский национальный оркестр (РНО) был основан в 1990 году народным артистом России Михаилом Плетнёвым. За свою историю коллектив обрел международную известность, признание публики и критики. В 2004 году РНО стал первым оркестром в истории симфонических коллективов нашей страны, получившим премию Grammy. Подводя итоги 2008 года, самый авторитетный в Европе музыкальный журнал Gramophone включил РНО в двадцатку лучших оркестров мира. Оркестр первым среди негосударственных коллективов получил грант Правительства РФ, а в 2009 году обрел государственный статус. В 2022 году художественным руководителем оркестра стал Александр Рудин.

    Российский национальный оркестр сотрудничал с выдающимися солистами и дирижерами, в числе которых Лучано Паваротти, Пласидо Доминго, Хосе Каррерас, Дмитрий Хворостовский, Мстислав Ростропович, Джошуа Белл, Максим Венгеров, Владимир Юровский, Пааво Ярви, Шарль Дютуа, Клаус Петер Флор, Кристоф Эшенбах, Альберто Дзедда и многие другие. Свой последний концерт в Москве Евгений Светланов дал именно с РНО.

    В 2009–2020 гг. в Москве проходил Большой фестиваль РНО с участием ведущих исполнителей современности. С 2024 года Фестиваль РНО проходит в обновленном формате под руководством Александра Рудина.

    РНО – участник знаковых культурных акций. В сентябре 2007 года оркестр дал Мемориальный концерт в Беслане памяти жертв теракта и стал первым коллективом, выступившим там после трагедии по приглашению руководства республики. Весной 2009 года в рамках европейского турне РНО сыграл благотворительный концерт в Белграде, приуроченный к десятой годовщине начала военного конфликта в Югославии. Весной 2010 года оркестр стал главным участником международного проекта «Три Рима». Эта культурно-просветительская акция охватила три важнейших для христианской культуры географических центра – Москву, Стамбул (Константинополь) и Рим. Центральным событием стал концерт русской музыки в зале папских аудиенций имени Павла VI в Ватикане в присутствии Папы Римского Бенедикта XVI.

    В 2014 году РНО и Михаил Плетнёв открыли в Милане российскую часть перекрестного Года туризма Италии и России; с Московским Синодальным хором выступили в Искупительном храме Святого Семейства (La Sagrada Familia) в Барселоне; провели фестиваль музыки Рахманинова в музее-усадьбе композитора в Ивановке Тамбовской области; стали главными участниками гала-концерта, посвященного 200-летию установления дипломатических отношений между Россией и Швейцарией. 23 апреля 2015 года РНО принял участие в концерте-реквиеме, приуроченном к 100-летней годовщине геноцида армян (прозвучал Реквием Вячеслава Артёмова). Осенью 2016 года в Ивановке был проведен второй фестиваль музыки Рахманинова. 

    Совместно с всемирно известной фирмой Deutsche Grammophon, а также с другими компаниями, РНО осуществляет успешную программу звукозаписи, в рамках которой выпущено уже более ста альбомов. Многие работы получили престижные международные награды, включая Diapason d'Or и Grammy.

    В 2023–2024​ гг. Александр Рудин провел свой первый полноценный сезон с РНО в новом статусе, представляя разноплановые программы в столичных залах, а также в рамках масштабных гастролей коллектива по России. Именной абонемент РНО и Александра Рудина в Концертном зале имени П. И.​ Чайковского открылся исполнением «Немецкого реквиема» Брамса с участием Альбины Латиповой (сопрано), Владислава Сулимского (бас) и вокального ансамбля Intrada. В концертные программы сезона на главных московских площадках вошли также шедевры Берга, Сибелиуса, Хиндемита, Шуберта – Листа, Бетховена, Рахманинова, Респиги.

    В течение сезона Александр Рудин и РНО выступили на​ открытии IV Всероссийского музыкального конкурса по специальности «камерные ансамбли» в Уфе и на открытии юбилейного 80-го концертного сезона Оренбургской филармонии; 25 сентября, в день рождения Шостаковича, приняли участие в​ IV Международном фестивале искусств «Шостакович. Над временем» в Самаре; в рамках Всероссийского марафона «Мой Рахманинов», приуроченного к 150-летию со дня рождения композитора дали концерты во Владикавказе, Махачкале, Грозном и Москве. Также выступления коллектива прошли в филармонических залах Великого Новгорода, Уфы, Петрозаводска и Санкт-Петербурга, на фестивале «Стрелка» в Нижнем Новгороде (с программой музыки Шнитке к 90-летию со дня рождения композитора) и open-air фестивалях в Новом Иерусалиме и Ясной Поляне. 

    Александр Рудин

    Александр Рудин – виолончелист с мировым именем, дирижер, пианист, клавесинист, педагог, исследователь старинных партитур, автор оркестровых редакций камерных произведений и уникальных тематических циклов. 

    Музыкант родился в 1960 году в Москве. В 1983 году окончил Государственный музыкально-педагогический институт (ныне Российская академия музыки) имени Гнесиных (класс виолончели Льва Евграфова, класс фортепиано Юрия Понизовкина), в 1989 – класс оперно-симфонического дирижирования Московской государственной консерватории (руководитель – Дмитрий Китаенко). 

    Лауреат международных конкурсов имени И. С. Баха в Лейпциге (1976), имени Гаспара Кассадо во Флоренции (1979), имени П. И. Чайковского в Москве (1978, 1982). Солист Московской государственной академической филармонии (1983).

    С 1988 года – художественный руководитель и главный дирижер Московского камерного оркестра Musica Viva. С сезона 2020/21 – главный дирижер Симфонического оркестра Саратовской филармонии. С 2022 года – художественный руководитель Российского национального оркестра.

    Получив академическое образование, Александр Рудин увлекся исторически информированным исполнительством и со временем пришел к органичному синтезу обоих направлений в исполнительском искусстве. Играет как на современной виолончели, так и на виоле да гамба и арпеджионе, исполняет музыку романтиков, произведения эпохи барокко и раннего классицизма. Эта линия творчества привела Рудина и оркестр Musica Viva к тесному сотрудничеству с признанными мэтрами в области аутентизма, среди которых Кристофер Хогвуд, Роджер Норрингтон, Кристофер Мулдс, Андреас Штайер, Алексей Любимов и др. 

    В репертуар музыканта входят произведения четырех столетий. Благодаря вниманию Рудина к забытым страницам музыкальной истории меломаны впервые услышали много неизвестных сочинений. В их числе Тема с вариациями для виолончели с оркестром Михаила Виельгорского, виолончельные концерты Антонина Крафта, Жан-Бальтазара Триклира, Иоганна Генриха Фациуса, Роберта Фолькмана, Первый виолончельный концерт Дворжака, авторские версии сочинений для виолончели с оркестром Чайковского – «Вариаций на тему рококо» и Pezzo capriccioso. 

    Вместе с оркестром Musica Viva впервые в современной России Рудин исполнил произведения Сальери, Плейеля, Дюссека, Диттерсдорфа, Козловского, Пашкевича, Алябьева. Представив в столице уникальные концертные программы, маэстро зарекомендовал себя как блестящий интерпретатор оперных партитур и масштабных произведений кантатно-ораториального жанра. В частности, под его руководством состоялись российские премьеры ораторий «Торжествующая Юдифь» Вивальди, «Воскресение и Вознесение Иисуса» К. Ф. Э. Баха и авторской редакции оратории «Минин и Пожарский, или Освобождение Москвы» Дегтярёва. Прозвучали оратории Гайдна «Сотворение мира» и «Времена года», Симфония № 2 («Хвалебный гимн») Мендельсона, концертные версии опер «Идоменей» Моцарта и «Оберон» Вебера. В 2019 году под управлением Александра Рудина в Концертном зале имени П. И. Чайковского и Государственном театре оперы и балета Республики Коми в Сыктывкаре была представлена опера «Орфей и Эвридика» Глюка в парижской редакции с хореографическими сценами и световой партитурой. 

    Значимую часть репертуара артиста составляют произведения наших современников – Валентина Сильвестрова, Вячеслава Артёмова, Родиона Щедрина, Андрея Головина, Александра Маноцкова. Он был первым исполнителем ряда сочинений для виолончели Дмитрия Кабалевского, Эдисона Денисова.

    Александр Рудин выступает со многими известными оркестрами, среди которых заслуженный коллектив России Академический симфонический оркестр Санкт-Петербургской филармонии, Российский национальный оркестр, БСО имени П. И. Чайковского, Госоркестр России имени Е. Ф. Светланова, симфонические и камерные оркестры Норвегии, Финляндии, Турции. 

    Как солист и дирижер Рудин участвовал в международных фестивалях Les Pianos Folies (Франция), «Безумный день» (Франция, Испания, Япония) и других. Среди партнеров музыканта по ансамблю – Элисо Вирсаладзе, Николай Луганский, Алексей Любимов, Наталия Гутман, Энтони Марвуд, дирижеры Роджер Норрингтон, Михаил Плетнёв и др. Сольные концерты музыканта проходят в Германии, Финляндии, Нидерландах, Канаде, Великобритании, Венгрии, Словении, Турции и других странах. 

    В дискографии артиста – более 30 альбомов. Особую известность получили его записи шести виолончельных сюит Баха (Naxos), виолончельных концертов Триклира, Мясковского, произведений Алябьева и А. Черепнина, «Григ-альбом» (камерные сочинения Эдварда Грига в оригинальной оркестровой версии Рудина), а также запись концерта из Большого зала консерватории (Третья симфония Бетховена и Виолончельный концерт Антона Крафта). Альбом виолончельных концертов композиторов эпохи барокко (Chandos, 2016) получил восторженные отклики ведущих западноевропейских критиков. В 2020-м была выпущена запись Тройного и Скрипичного концертов Бетховена с Дмитрием Синьковским (скрипка), Алексеем Любимовым (историческое фортепиано) и Александром Рудиным (виолончель, дирижер). Среди релизов для Naxos – альбом симфоний Иоганна Стамица (2019), сборник произведений Шуберта, записанный на исторических инструментах (2021), а также произведения Бернхарда Ромберга, Антона и Николауса Крафтов для дуэта виолончелей (2022, при участии Эмина Мартиросяна).

    С 1989 года Александр Рудин преподает на кафедре камерного ансамбля и квартета Московской консерватории, с 2002 года – профессор, в 2021 году возглавил кафедру виолончели и контрабаса. Дает мастер-классы по всему миру, сотрудничает с молодежными коллективами в качестве дирижера (Симфонический оркестр студентов Московской консерватории, Уральский молодежный симфонический оркестр и др.). Неоднократно был членом и председателем жюри международных конкурсов, в том числе Конкурса имени П. И. Чайковского. 

    Удостоен почетного звания «Народный артист России» (2001), Государственной премии Российской Федерации в области литературы и искусства, Премии Правительства Москвы и ордена Дружбы.

    Вероника Хорошева

    Вероника Хорошева родилась в Уссурийске Приморского края. Окончила Музыкальное училище имени Гнесиных и Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского (класс доцента Хиблы Герзмавы). В настоящее время совершенствуется в ассистентуре-стажировке Академии хорового искусства имени В. С. Попова.

    Стипендиат Международного благотворительного фонда Владимира Спивакова. 

    С сентября 2024 года – артистка Молодежной оперной программы Большого театра России. 

    В октябре 2024 года дебютировала в партии Наташи Ростовой в спектакле «Война и мир. Наташа и Андрей» на сцене Московского театра «Новая опера» имени Е. В. Колобова (совместный проект театра «Новая опера», Молодежной оперной программы Большого театра и Мастерской Брусникина).

    Анна Юркус

    Анна Юркус родилась в Москве. В 2013 году с отличием окончила колледж при Государственном музыкально-педагогическом институте имени М. М. Ипполитова-Иванова по специальности «фортепиано» (класс Оксаны Короховой), в 2019 году – Академию хорового искусства имени В. С. Попова по специальности «актер музыкального театра» (класс Валентина Чаплина). В 2019–2022 гг. была солисткой Государственной академической хоровой капеллы России имени А. А. Юрлова.

    В 2021 году принимала участие в записи оперы «Китаянки» Глюка (партия Танжи) для театра «Трикстер» (музыкальный руководитель и дирижер проекта – Пётр Айду). В том же году исполнила партию Дитя в опере «Дитя и волшебство» Равеля в рамках проекта «Оперный класс» Благотворительного фонда Елены Образцовой на сцене Детского музыкального театра юного актера (дирижер – Дмитрий Корчак, режиссер-постановщик – Екатерина Василёва).

    В 2022–2024 гг. – артистка Молодежной оперной программы Большого театра, где исполняла партии Керубино («Свадьба Фигаро» Моцарта), Лауры («Иоланта» Чайковского), Пажа («Лоэнгрин» Вагнера), Модестины («Путешествие в Реймс» Россини) и Лауры («Луиза Миллер» Верди). В 2024 году выступила в партиях Сони и княжны Марьи в спектакле «Война и мир. Наташа и Андрей» – совместном проекте Молодежной оперной программы, театра «Новая опера» имени Е. В. Колобова и Мастерской Брусникина. Участвовала в камерных концертах МОП под руководством Семёна Скигина, Мзии Бахтуридзе, Ларисы Гергиевой, Алессандро Аморетти, Александра Покидченко, Максимильяно Булло в Бетховенском зале, а также в программе «Римский-Корсаков-гала» на Исторической сцене и в Доброграде (Владимирская область).

    Принимала участие в исполнении Реквиема Моцарта в рамках XIII Московского Рождественского фестиваля духовной музыки под руководством Владимира Спивакова в Московском международном Доме музыки, Реквиема Доницетти (московская премьера, дирижер – Дмитрий Корчак) и программы «Россини-гала» (дирижер – Дмитрий Юровский) в Концертном зале имени П. И. Чайковского. Участвовала в фестивалях Юрия Башмета в Ярославле и Хабаровске. Выступила в партии Ольги в опере «Евгений Онегин» Чайковского (дирижер – Юрий Башмет) в Воткинске, Клину и Московском международном Доме музыки, а также в Реквиеме Моцарта в Концертном зале имени П. И. Чайковского.

    Диана Толасова

    Диана Толасова родилась во Владикавказе. В 2021 году окончила Академию имени Маймонида (РГГУ имени А.Н. Косыгина, класс доцента Ксении Вязниковой), в 2023 году – ассистентуру-стажировку вуза. Принимала участие в мастер-классах Эльчина Азизова, Тамары Синявской, Маквалы Касрашвили, Ильдара Абдразакова, Барбары Фриттоли, Владимира Федосеева.

    В 2020 году стала стипендиатом Фонда культурно-музыкального наследия Муслима Магомаева.

    Лауреат Всероссийского конкурса молодых исполнителей «Музыкальная весна в Доме Якоби» (Гран-при, 2016), Международного конкурса музыкантов-исполнителей «Шубертиада» (I премия, 2017), XIV Московского открытого детско-юношеского фестиваля академического сольного пения «Посвящается Шаляпину» (I степень, 2018), I Московского открытого конкурса имени Н. Г. Рубинштейна «Николай Рубинштейн и его время» (I степень, 2019), обладатель специальной премии Международного вокального конкурса Фонда Елены Образцовой «Хосе Каррерас Гран-При» за лучшее исполнение произведения из репертуара Елены Образцовой (2021).

    С сезона 2021/22 – солистка Московского театра «Новая опера» имени Е. В. Колобова.

    В репертуаре певицы – Кончаковна («Князь Игорь» Бородина), Дуняша («Царская невеста» Римского-Корсакова), Маддалена, Жрица («Риголетто», «Аида» Верди), Сузуки, Кэт Пинкертон («Мадам Баттерфляй» Пуччини), Ольга, Марта («Евгений Онегин», «Иоланта» Чайковского), Цыганка Матрёша (спектакль «Война и мир. Наташа и Андрей» по опере Прокофьева), Бригитта («Мертвый город» Корнгольда) и другие партии.

    Ярослав Абаимов

    Ярослав Абаимов в 2005 году окончил Московское хоровое училище имени А. В. Свешникова, в 2010 году – Академию хорового искусства имени В. С. Попова по специальности «Хоровое дирижирование» (класс доцента Алексея Гавдуша). С 2004 года занимался сольным пением в классе профессора АХИ Светланы Нестеренко. Совершенствовался в Международной школе вокального мастерства, где его наставниками были Глория Гвида Боррелли, Джандоменико Бизи и Джордж Дарден.

    Лауреат Всероссийского конкурса вокалистов имени А. С. Пирогова в Рязани (2005, I премия и специальный приз за лучшее исполнение романса Глинки), Международного конкурса «Искусство XXI века» в Киеве (2006, II премия в номинации «Фортепианный ансамбль»), Международного конкурса вокалистов в Алма-Ате (2013, I премия).

    Со студенческих лет начал выступать как солист. В 2007 году участвовал в исполнении Реквиема Моцарта с Национальным филармоническим оркестром России под управлением Владимира Спивакова. В 2009 году выступил в этой же партии с Минским филармоническим оркестром под управлением Андрея Галанова на фестивале «Музыкальные празднества в Савойе» (Франция), а также в партии Лукаса в оратории «Времена года» Гайдна (дирижер – Херардо Эстрада Мартинес). 

    С 2010 года – солист театра «Новая Опера» имени Е. В. Колобова. В репертуаре певца – Ленский и Трике («Евгений Онегин» Чайковского), Юродивый («Борис Годунов» Мусоргского), Граф Альмавива («Севильский цирюльник» Россини), Боян («Руслан и Людмила» Глинки), Берендей («Снегурочка» Римского-Корсакова), Принц Рамиро («Золушка» Россини), Молодой матрос («Тристан и Изольда» Вагнера), Овлур («Князь Игорь» Бородина), Итальянский тенор («Каприччио» Р. Штрауса), Ромео («Маддалена» Прокофьева) и другие партии. В 2018 году принимал участие в гастролях театра на сцене Оперы Грейндж Парк (Великобритания), где исполнил партию Геккерна в премьерной постановке оперы «Пушкин» Константина Боярского. 

    В 2015 году дебютировал в Большом театре России в партии Юродивого («Борис Годунов»). В дальнейшем в репертуар певца в ГАБТе вошли партии Графа Альмавивы («Севильский цирюльник»), Тамино («Волшебная флейта» Моцарта) и Надира («Искатели жемчуга» Бизе). За роль Надира выдвинут на соискание национальной премии «Золотая маска» – 2022. 

    С 2015 года выступает в театре Reisopera в Нидерландах в партиях Надира («Искатели жемчуга» Бизе), Феррандо («Так поступают все женщины» Моцарта) и Ленского («Евгений Онегин»). В 2017 году дебютировал в Национальной опере Лотарингии в Нанси (Звездочет в опере «Золотой петушок» Римского-Корсакова), в 2018 году – в Королевском театре Турина (4-й иудей в опере «Саломея» Р. Штрауса). В 2020 году исполнил роль Директора в опере Петра Поспелова «Ночь в музее, или Завещание магистра» для четырех певцов и пианофорте в Красноярском театре оперы и балета.

    Регулярно поет на лучших сценах Москвы (Концертный зал имени П. И. Чайковского, Большой зал консерватории, Светлановский зал Дома музыки). Гастролировал в Китае, Мексике, Великобритании и других странах. Выступал с оркестрами под управлением Евгения Светланова, Михаила Плетнёва, Владимира Спивакова, Яна Латам-Кёнига, Александра Сладковского, Иона Марина, Джеймса Конлона, Лорана Кампеллоне и других.

    Татьяна Поршнева

    Татьяна Поршнева родилась и получила первоначальное образование в Евпатории. Окончила Академическое музыкальное училище при Московской консерватории, Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского и ассистентуру-стажировку МГК (классе профессора Александра Кирова). За время учебы стала лауреатом многих юношеских конкурсов, была стипендиатом благотворительного фонда «Новые имена».

    В 2003 году была принята в Российский национальный оркестр и вскоре назначена помощником концертмейстера. С 2023 года – первый концертмейстер оркестра. Художественный руководитель струнного квартета РНО. В составе оркестра принимала участие в записи более 25 компакт-дисков, в том числе сюиты «Шехерезада» Римского-Корсакова, в которой исполнила партию скрипки соло (PentaTone Classic).

    Как солистка выступала с Лондонским филармоническим оркестром, Китайским национальным оркестром, Симфоническим оркестром Сиэтла, musicAeterna, Американо-Российским и Эстонским фестивальными оркестрами. Играла под управлением известных дирижеров, таких как Михаил Плетнёв, Владимир Юровский, Василий Петренко, Пааво Ярви, Пааво Берглунд, Яков Крейцберг, Теодор Курентзис, Хосе Серебриер, Майкл Стерн, Джерард Шварц.

    Участвовала в фестивалях BBC Proms (Лондон, Эдинбург), имени Джордже Энеску в Бухаресте, имени Фридерика Шопена в Варшаве, фестивалях в Монтрё, Тоскане, Сингапуре, Абу-Даби, Боготе, Бока-Ратоне (Флорида, США), Napa Valley del Sole (Калифорния, США), «Три Рима» (Москва – Стамбул – Ватикан), Шанхайском весеннем музыкальном фестивале, Большом фестивале РНО в Москве. В 2012 году принимала участие в исполнении Квинтета Прокофьева в прямом эфире из студии радиостанции BBC 3 (Лондон).

    С 2008 года преподает в Московской консерватории на кафедре скрипки (с 2016 года – старший преподаватель). Ведет также дисциплину «Изучение оркестровых трудностей». Проводит мастер-классы за рубежом, член жюри конкурсов «Шелковый путь» (посвящен Прокофьеву), онлайн-конкурса World Vision, Большого Всероссийского отбора Российского национального оркестра (2021).

    Рекомендуем к просмотру

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Весь Стравинский. Второй год цикла.
    Автор и ведущий – Ярослав Тимофеев.
    Российский национальный молодежный симфонический оркестр,
    Филипп Чижевский

    Режиссерская версия

    18.11.2023

    В программе:
    Стравинский
    «Три стихотворения из японской лирики» для сопрано и камерного ансамбля (1913)
    Опера «Соловей» (1908–1914)
    Балет «Весна священная» (1913)

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Весь Стравинский. Второй год цикла.
    Автор и ведущий – Ярослав Тимофеев.
    Госоркестр имени Е. Ф. Светланова, Фёдор Безносиков, Евгений Цыганов

    Режиссерская версия

    26.03.2024

    В программе:
    Стравинский
    «Песня волжских бурлаков», обработка русской народной песни «Эй, ухнем» для духовых и ударных инструментов (1917)
    Регтайм для 11 инструментов (1918)
    «Песня соловья» – симфоническая поэма (1917)
    «Сказка о беглом солдате и чёрте, читаемая, играемая и танцуемая» (либретто Шарля Фердинанда Рамю, перевод Михаила Савченко, 1918)

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Весь Стравинский. Второй год цикла.
    Автор и ведущий – Ярослав Тимофеев.
    Musica Viva, Александр Рудин

    Режиссерская версия

    29.05.2024

    В программе:
    Стравинский
    Сюита № 2 для малого оркестра (1921)
    «Прибаутки» для голоса и восьми инструментов на русские народные тексты из собрания сказок А. Афанасьева (1914)
    «Байка про Лису, Петуха, Кота да Барана», веселое представление с пением и музыкой (1916)
    Балет «Пульчинелла» (1920)

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Весь Стравинский.
    Камерная музыка

    Режиссерская версия

    12.12.2024

    В программе:
    Стравинский
    «Три стихотворения из японской лирики» для сопрано и фортепиано (1913)
    «Прибаутки» (версия для меццо-сопрано и фортепиано, 1914)
    «Песня без названия» для двух фаготов (1918)
    Три пьесы для кларнета соло (1918)
    «Колыбельные кота» для меццо-сопрано и трех кларнетов (1915)
    «Колыбельная» для меццо-сопрано и фортепиано («Моей дочурке», 1917)
    Транскрипция хора из оперы М. Мусоргского «Борис Годунов» для фортепиано (1918)
    «Пять пальцев» – восемь очень легких пьес на пяти нотах для фортепиано (1921)
    «Три истории для детей» для меццо-сопрано и фортепиано (1917)
    Piano-Rag-Music для фортепиано (1919)
    Соната для фортепиано (1924)
    Серенада in A для фортепиано (1925)
    «Четыре русские песни» для сопрано и фортепиано (1919)
    «Четыре русские песни» для голоса, флейты, арфы и гитары (1917–1919/1954)
    Другие концерты этого абонемента
    Концертный зал имени П. И. Чайковского
    12 декабря в 19:00
    Концертный зал имени П. И. Чайковского
    20 февраля в 19:00
    Концертный зал имени П. И. Чайковского
    15 мая в 19:00
    Дорогие слушатели!
    Доступна новая версия сайта Московской филармонии.
    В ближайшие месяцы вы сможете пользоваться любой из версий, в следующем году мы полностью перейдем на новый дизайн.