Онлайн-трансляция

Композитор и эпоха: музыкальные иллюстрации
Александр Бородин. Творческая лаборатория: опыт вдохновения

Мария Модеме сопрано
Вадим Зубков баритон
Александр Полторацкий скрипка
Анастасия Деханова скрипка
Анна Ченчикова альт
Игорь Зимин виолончель
Полина Назарчук виолончель
Вадим Шапыгин фортепиано
Светлана Адрианова фортепиано, ведущая, автор цикла

Камерный зал Филармонии

Онлайн-трансляция Игорь Зимин виолончель | Светлана Адрианова фортепиано, ведущая, автор цикла | Мария Модеме сопрано | Камерный зал Филармонии

Онлайн-трансляция Игорь Зимин виолончель | Светлана Адрианова фортепиано, ведущая, автор цикла | Мария Модеме сопрано | Камерный зал Филармонии

Весь Стравинский

пятница, 19:00

В программе:

Чайковский
Вариация Авроры и Антракт из балета «Спящая красавица» (транскрипция для оркестра И. Стравинского, 1921)

Стравинский
Симфонии духовых инструментов памяти К. Дебюсси (1920)
Опера «Мавра» (1922)

Билеты проданы

В разных странах есть свои культовые композиторы ХХ века, но только один из них стал любимцем всей планеты и кумиром для как минимум пяти поколений музыкантов – Игорь Стравинский.

Он создал ключевую партитуру ХХ века («Весна священная») – и еще сто сочинений, многие из которых открывали двери в новые звуковые пространства. Едва ли не каждый, кто писал музыку во время Стравинского и после него, не удержался от соблазна заглянуть в какую-либо из этих дверей. Его коллеги и сегодня признают Стравинского самым влиятельным композитором после Баха. Его имя можно встретить в названиях улиц и площадей, концертных залов и фонтанов, и даже в космосе: запись «Весны священной» была доставлена туда «Вояджерами» в надежде, что инопланетяне ее тоже полюбят.

Но главное – Стравинский написал около 35 часов гениальной музыки. Далеко не вся она известна в равной степени: несколько шедевров исполняются чуть ли не ежедневно, другие сочинения – почти нигде и никогда. Теперь впервые в истории абсолютно вся музыка Стравинского звучит в одном концертном цикле, и просходит это на его родине. Автор и ведущий цикла Ярослав Тимофеев выступает проводником в мир Стравинского, а первоклассные солисты, хоры и оркестры исполняют наряду с хрестоматийными вещами раритеты, которые были дороги автору и, возможно, станут дороги слушателям.

Другие
концерты этого абонемента

Весь Стравинский.
Камерная музыка

четверг 19:00
абонемент № 13

, четверг
абонемент № 13

Концертный зал имени П. И. Чайковского

Билеты проданы
Весь Стравинский.
Камерная музыка

Весь Стравинский.
Камерная музыка

Ярослав Тимофеев ведущий, автор цикла
Алексей Мельников фортепиано
Альбина Латипова сопрано
Алина Черташ меццо-сопрано
Олёна Безносикова-Полторацкая флейта
Татьяна Емельянова арфа
Сергей Гуделёв гитара
Сергей Елецкий кларнет
Александр Удалов кларнет-пикколо
Василий Чернятин бас-кларнет

Стравинский
«Три стихотворения из японской лирики» для сопрано и фортепиано (1913)
«Прибаутки» (версия для меццо-сопрано и фортепиано, 1914)
«Песня без названия» для двух фаготов (1918)
Три пьесы для кларнета соло (1918)
«Колыбельные кота» для меццо-сопрано и трех кларнетов (1915)
«Колыбельная» для меццо-сопрано и фортепиано («Моей дочурке», 1917)
Транскрипция хора из оперы М. Мусоргского «Борис Годунов» для фортепиано (1918)
«Пять пальцев» – восемь очень легких пьес на пяти нотах для фортепиано (1921)
«Три истории для детей» для меццо-сопрано и фортепиано (1917)
Piano-Rag-Music для фортепиано (1919)
Соната для фортепиано (1924)
Серенада in A для фортепиано (1925)
«Четыре русские песни» для сопрано и фортепиано (1919)
«Четыре русские песни» для голоса, флейты, арфы и гитары (1917–1919/1954)