«Па-де-де на пальцах и для пальцев» : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

В продаже абонемент Musica sacra nova

    «Па-де-де на пальцах и для пальцев»

    19 декабря 2024

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Светлана Захарова (прима-балерина Большого театра России)
    Вадим Репин, дирижёр и солист (скрипка)
    Артемий Беляков (премьер балетной труппы Большого театра России)
    Михаил Лобухин (премьер балетной труппы Большого театра России)
    Денис Захаров (первый солист балетной труппы Большого театра России)
    Камерный оркестр Большого театра России

    Партия арфы – Татьяна Осколкова

    Партия гитары – Роман Зорькин

    В программе:

    Паганини
    «Венецианский карнавал» для скрипки и камерного оркестра, соч. 10

    Глазунов
    Адажио из балета «Раймонда». Хореография Асами Маки

    Сен-Санс
    Интродукция и рондо-каприччиозо для скрипки и камерного оркестра, соч. 28

    «Караваджо» на музыку Моретти (по оригиналу Монтеверди). Хореография Мауро Бигонцетти

    Чайковский
    Ария Ленского из оперы «Евгений Онегин»

    Пьяццолла
    Танго. Хореография Артемия Белякова

    Бизе – Ваксман
    Фантазия на темы из оперы «Кармен»

    Revelation на музыку Уильямса. Хореография Мотоко Хираяма

    Массне
    Медитация из оперы «Таис»

    «Умирающий лебедь» на музыку Сен-Санса. Хореография Михаила Фокина

    Баццини
    Фантастическое скерцо «Хоровод духов» для скрипки и камерного оркестра, соч. 25. Хореография Йохана Кобборга

    Концерт проходит в одном отделении



    Организатор концерта
    Общество с ограниченной
    ответственностью «Дагр»

    12+

    Совместный проект всемирно известного скрипача Вадима Репина и прима-балерины Большого театра России Светланы Захаровой был впервые представлен в 2014 году. Единая драматургическая линия связывает череду скрипичных пьес в исполнении Вадима Репина и хореографических номеров, воплощенных Светланой Захаровой, Артемием Беляковым и Михаилом Лобухиным. Музыкальная композиция построена на сочинениях Паганини, Глазунова, Чайковского, Моретти, Уильямса, Массне, Сен-Санса, Пьяццоллы, Бизе – Ваксмана и Баццини. Балетные номера поставлены по хореографии Мариуса Петипа, Асами Маки, Мауро Бигонцетти, Мотоко Хираямы, Михаила Фокина, Артемия Белякова и Йохана Кобборга.

    В рамках Транссибирского Арт-Фестиваля проект «Па-де-де на пальцах и для пальцев» был показан в Новосибирске и Красноярске. В 2016 году в токийском Сантори-холле программа открыла ХI Фестиваль российской культуры в Японии. В 2017 году проект «Па-де-де на пальцах и для пальцев 1,5», претерпевший сюжетные изменения, был представлен в Токио и Маэбаси в рамках проекта «Русские сезоны в Японии», а позже был включен в программы «Русских сезонов в Германии» (2019) и «Русских сезонов во Франции» (2020). В новой редакции программа также неоднократно была представлена на сцене Московской филармонии (2019, 2022, 2023).

    Светлана Захарова

    Светлана Захарова родилась в 1979 году в Луцке (Украина). Обучалась в Киевском хореографическом училище (класс Валерии Сулегиной). В 15-летнем возрасте стала самой юной участницей международного конкурса молодых танцовщиков Vaganova-PRIX в Санкт-Петербурге, завоевала II премию и получила приглашение завершить образование в Академии русского балета имени А. Я. Вагановой (класс Елены Евтеевой). Через полгода исполнила сольную партию в балете «Дон Кихот» (Повелительница дриад) на сцене Мариинского театра, после окончания академии была принята в труппу театра, где совершенствовалась под руководством народной артистки России Ольги Моисеевой.

    Дебютировала в спектакле «Бахчисарайский фонтан» в роли Марии. Затем последовали партия Гюльнары в балете «Корсар», Мазурка и седьмой вальс в «Шопениане». Самый громкий успех в первом сезоне и приглашение в труппу Большого театра от Владимира Васильева ей принесла роль Жизели в одноименном балете. 

    В 18 лет Светлана была официально переведена в статус примы и продолжила работу в Мариинском театре: танцевала в балетах «Спящая красавица», «Лебединое озеро», «Баядерка», «Дон Кихот», постановках Джорджа Баланчина («Аполлон», «Серенада», «Симфония до мажор» и «Драгоценности»). Встреча молодой балерины с великим хореографом Джоном Ноймайером в балете «Тогда и теперь» открыла Захарову как ультрасовременную исполнительницу, которой подвластны все стили и направления танца. 

    В 2001 году Захарова заключила контракт с Парижской оперой на спектакль «Баядерка». С тех пор она гастролирует по всему миру, выступая на прославленных сценах, среди которых нью-йоркская Метрополитен-опера, лондонский театр Ковент-Гарден, театр Колон в Буэнос-Айресе, Баварская опера в Мюнхене, театр Сан-Карло в Неаполе, Венская опера, Национальный театр в Токио, сцены многих городов Европы, Азии, Австралии и Южной Америки. Миланский театр Ла Скала заключил с Захаровой длительный контракт и присвоил ей статус étoile (звезды): подобной чести прежде не удостаивался никто из русских артистов. С участием Захаровой были записаны на DVD балеты «Лебединое озеро», «Баядерка» и «Жизель». 

    В 2003 году Светлана Захарова перешла в труппу Большого театра. Ее постоянным репетитором стала народная артистка России Людмила Семеняка. Работа в Большом началась с премьеры балета «Дочь фараона» в постановке Пьера Лакотта; спектакль был записан и выпущен на DVD. Постепенно артистка вошла в весь классический репертуар в постановках Юрия Григоровича, а также продолжила пополнять репертуар современными номерами и спектаклями, экспериментировать и использовать современные технические возможности. 

    В 2006 году Светлана Захарова вошла в состав Совета по культуре и искусству при Президенте России. В 2007 году удостоена Государственной премии России, в 2008-м – почетного звания «Народная артистка Российской Федерации». В 2008–2012 годах избиралась депутатом Государственной Думы. В 2014 году принимала участие в церемонии открытия Зимних Олимпийский игр в Сочи. 

    Среди наград артистки – Высшая театральная премия Санкт-Петербурга «Золотой софит», международная премия Benois de la dance (дважды), Национальная театральная премия «Золотая маска» (дважды), премия компании «Балтика», премия Санкт-Петербурга «Люди нашего города», премия журнала Балет «Душа танца» (номинация «Королева танца»), звание «лучшая танцовщица года» по версии итальянского журнала Danza/Danza, орден Искусств и литературы Франции (офицер), орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени.

    Вадим Репин

    Вадим Репин родился в Новосибирске в 1971 году. Обучался игре на скрипке под руководством знаменитого педагога Захара Брона. В 11 лет завоевал Золотую медаль на Международном конкурсе имени Венявского и дебютировал с сольными концертами в Москве и Ленинграде. В 14 лет выступил в Токио, Мюнхене, Берлине и Хельсинки; год спустя дебютировал в нью-йоркском Карнеги-холле. В 1989 году стал самым молодым победителем Международного конкурса королевы Елизаветы в Брюсселе за всю его историю (а спустя 20 лет – председателем жюри).

    Выступает с сольными и камерными программами в лучших залах мира. Его партнеры по сцене – Марта Аргерих, Чечилия Бартоли, Юрий Башмет, Михаил Плетнёв, Николай Луганский, Евгений Кисин, Миша Майский, Борис Березовский, Ланг Ланг, Итамар Голан, Сергей Накаряков. Он сотрудничал с ведущими оркестрами и выдающимися дирижерами, в числе которых Владимир Ашкенази, Юрий Башмет, Пьер Булез, Семен Бычков, Даниэле Гатти, Валерий Гергиев, Шарль Дютуа, Жан-Клод Казадезюс, Арнольд Кац, Джеймс Конлон, Джеймс Левайн, Фабио Луизи, Курт Мазур, Иегуди Менухин, Зубин Мета, Риккардо Мути, Невилл Марринер, Мюнг-Вун Чунг, Кент Нагано, Гинтарас Ринкявичюс, Мстислав Ростропович, Саймон Рэттл, Эса-Пекка Салонен, Юрий Темирканов, Кристиан Тилеманн, Ян-Паскаль Тортелье, Риккардо Шайи, Кристоф Эшенбах, Владимир Юровский, Марис Янсонс, Неэме и Пааво Ярви.

    Активно пропагандирует современную музыку, является первым исполнителем скрипичных концертов Софии Губайдулиной, Джеймса Макмиллана, Леры Ауэрбах, Беньямина Юсупова, Александра Раскатова. Постоянный участник фестивалей в Лондоне (ВВС Proms), Шлезвиг-Гольштейне, Зальцбурге, Тэнглвуде, Чикаго («Равиния»), Гштааде, Рейнгау, Вербье, Дубровнике, Ментоне, Кортоне, Генуе (имени Паганини), Санкт-Петербурге («Звезды белых ночей»), Московского Пасхального фестиваля.

    Вадим Репин – основатель и художественный руководитель Транссибирского Арт-Фестиваля. Впервые состоявшись в 2014 году в Новосибирске, за несколько лет он стал одним из крупнейших международных форумов России. С 2016 года расширяется география фестиваля – на его карте появились Москва, Санкт-Петербург, Красноярск, Екатеринбург, Тюмень, Самара, а также Израиль, США, Бельгия, Великобритания, Франция, Япония, Республика Корея.

    В 2006 году заключил эксклюзивный контракт с компанией Deutsche Grammophon. Дискография артиста включает более 30 CD, отмеченных рядом престижных международных премий: ECHO Klassik, Diapason d'Or, Prix Caecilia, Edison Award. В 2010 году альбом скрипичных сонат Франка, Грига и Яначека, записанный Вадимом Репиным с Николаем Луганским, был удостоен премии BBC Music Magazine в номинации «камерная музыка». Программа Carte Blanche с участием цыганского скрипача Роби Лакатоша, записанная в парижском Лувре, награждена премией за лучшую живую запись камерной музыки.

    Вадим Репин – кавалер ордена Искусств и литературы Франции, ордена Почетного легиона, обладатель самой престижной французской музыкальной премии Les Victoires de la musique в категории Victoires d'honneur (за заслуги, 2010). В 2010 году был снят документальный фильм «Вадим Репин – волшебник звука» (совместное производство немецко-французского телеканала ARTE и Баварского телевидения). В 2015 и 2023 гг. музыкант принимал участие в работе жюри состязания скрипачей XV Международного конкурса имени П. И. Чайковского.

    Вадим Репин регулярно проводит мастер-классы в разных странах мира. В 2014 году удостоен звания почетного профессора Центральной консерватории в Пекине, в 2015 году – почетного профессора Шанхайской консерватории. Играет на скрипке работы Никколо Амати (1664). В апреле 2022 года удостоен почетного звания «Народный артист России».

    Дорогие слушатели!
    Доступна новая версия сайта Московской филармонии.
    В ближайшие месяцы вы сможете пользоваться любой из версий, в следующем году мы полностью перейдем на новый дизайн.