Екатерина Семенчук, Магеррам Гусейнов : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

В продажу выпущен абонемент Musica sacra nova и камерный абонемент «Лаборатория Musica sacra nova»

    Екатерина Семенчук, Магеррам Гусейнов

    25 декабря 2024, начало в 19:00

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    В программе:
    Верди
    Ария короля Филиппа II из оперы «Дон Карлос»
    Ария Леди Макбет из I действия оперы «Макбет»
    Вагнер
    Смерть Изольды из оперы «Тристан и Изольда»
    Россини
    Ария Магомета из оперы «Магомет II»
    Дуэт Изабеллы и Мустафы из оперы «Итальянка в Алжире»
    Доницетти
    Дуэт Леоноры и Альфонсо из оперы «Фаворитка»
    Бородин
    Ария Князя Игоря из оперы «Князь Игорь»
    Чайковский
    Ариозо Лизы из III действия оперы «Пиковая дама»
    А. Рубинштейн
    Ариозо Демона из II действия оперы «Демон»
    Римский-Корсаков
    Сцена Любаши и Грязного и Ариозо Любаши из оперы «Царская невеста»
    Чайковский
    Заключительная сцена из оперы «Евгений Онегин»

    В программе концерта возможны изменения

    12+

    Купить билеты
    Екатерина Семенчук

    Екатерина Семенчук родилась в Минске. Окончила Санкт-Петербургскую государственную консерваторию имени Н. А. Римского-Корсакова (класс Евгении Гороховской). Лауреат и обладатель престижных премий и наград на всероссийских и международных конкурсах.

    Удостоена Российской национальной театральной премии «Золотая маска» в номинации «Лучшая женская роль в опере» за роль Любавы в опере «Садко» Римского-Корсакова (постановка Большого театра России, режиссер – Дмитрий Черняков), Российской оперной премии Casta Diva (2021, номинация «Певица года») и премии Bravo в номинации «Лучший классический женский вокал» (2022).

    В 1999 году, будучи студенткой Санкт-Петербургской консерватории, дебютировала в Мариинском театре в Санкт-Петербурге, в 2000-м приняла участие в гастролях труппы в Пекине, Милане (Ла Скала), Лондоне (Ковент-Гарден), на фестивалях в Баден-Бадене и Зальцбурге (Соня в «Войне и мире» Прокофьева, Асканио в «Бенвенуто Челлини» Берлиоза, Полина в «Пиковой даме» Чайковского, Лель в «Снегурочке» Римского-Корсакова).

    В настоящее время – ведущая солистка Мариинского театра. Сотрудничает с крупнейшими театрами Европы и Америки, среди которых Метрополитен-опера (Нью-Йорк), Ла Скала (Милан), Арена ди Верона, Сан-Карло (Неаполь), Ковент-Гарден (Лондон), Венская государственная опера, Берлинская государственная опера, Баварская государственная опера, Парижская национальная опера, Театр Елисейских Полей (Париж), Римская опера, Королевский театр Мадрида, Опера Цюриха, театры Копенгагена, Монте-Карло, Лос-Анджелеса, Сан-Франциско, Вашингтона.

    Выступает на фестивалях в Зальцбурге, Эдинбурге, Экс-ан-Провансе, Вербье, Баден-Бадене, Люцерне, Стрезе, Тэнглвуде, Чикаго, Цинциннати, «Звезды белых ночей» в Санкт-Петербурге, Московском Пасхальном фестивале, «Казанская осень», «Опера Априори», фестивале Ильдара Абдразакова и других. 

    Певица получила признание как исполнительница партий в операх Верди. Среди них Азучена («Трубадур»), Принцесса Эболи («Дон Карлос»), Амнерис («Аида»), Леди Макбет («Макбет»), Федерика («Луиза Миллер»), Прециозилла («Сила судьбы») и Абигайль («Набукко»).

    Также в ее обширном репертуаре – Дидона («Троянцы» Берлиоза), Далила («Самcон и Далила» Сен-Санса), Кармен («Кармен» Бизе), Шарлотта и Иродиада  («Вертер» и «Иродиада» Массне), Принцесса де Буйон («Адриана Лекуврёр» Чилеа), Сантуцца («Сельская честь» Масканьи), Лаура («Джоконда» Понкьелли), Джейн Сеймур («Анна Болейн» Доницетти), Никлаус и Муза («Сказки Гофмана» Оффенбаха), Фрика («Золото Рейна» и «Валькирия» Вагнера), Марфа и Марина Мнишек («Хованщина» и «Борис Годунов» Мусоргского), Иоанна д’Арк  («Орлеанская дева» Чайковского), Кончаковна («Князь Игорь» Бородина), Лель («Снегурочка» Римского-Корсакова), Лаура («Каменный гость» Даргомыжского), Иокаста («Царь Эдип» Стравинского), Мадемуазель Бланш («Игрок» Прокофьева), Мать («Узник» Даллапикколы), Катерина Измайлова («Леди Макбет Мценского уезда» Шостаковича), Лиза («Пиковая Дама» Чайковского).  

    В концертных программах исполняла сольные партии в реквиемах Моцарта, Верди и Дворжака, Stabat Mater Перголези и Россини, «Торжественной мессе» и Девятой симфонии Бетховена, драматической симфонии «Ромео и Джульетта», драматической легенде «Осуждение Фауста» и кантате «Смерть Клеопатры» Берлиоза, «Поэме любви и моря» Шоссона, симфониях и кантате «Жалобная песнь» Малера, кантате «Александр Невский» Прокофьева, балете с пением «Пульчинелла» Стравинского, «Часе души» Губайдулиной, «Песнях Гурре» Шёнберга; вокальные циклы «Песни и пляски смерти» Мусоргского, «Из еврейской народной поэзии» Шостаковича, «Песни об умерших детях» Малера, «Летние ночи» Берлиоза, «Шехеразада» Равеля и другие, а также камерную вокальную лирику.

    Выступления певицы проходили в крупнейших залах мира, она сотрудничала со многими известными оркестрами, знаменитыми дирижерами и режиссерами, среди которых Валерий Гергиев, Джеймс Левайн, Зубин Мета, Шарль Дютуа, Даниэль Баренбойм, Джеймс Конлон, Антонио Паппано, Роберто Аббадо, Джанандреа Нозеда, Никола Луизотти, Джеймс Гаффиган, Густаво Дудамель, Даниэле Гатти, Кристиан Тилеман, Кирилл Петренко, Александр Сладковский, Михаил Юровский, Василий Петренко, Франко Дзеффирелли, Дэвид Маквикар, Дэвид Бёш, Франческа Замбелло, Уго де Ана, Даниэле Финци Паска, Петер Штайн, Франсиско Негрин, Дэвид Олден, Роберт Карсен, Пьер Луиджи Пицци, Гарри Купфер. В сольных программах выступала с пианистами Дмитрием Ефимовым (записанный с ним концерт певицы в Большом зале Московской консерватории вошел в «золотую коллекцию» телеканала «Культура»), Семёном Скигиным, Анатолием Кузнецовым, Джеймсом Мидлтоном, Джулиусом Дрейком, Хельмутом Дойчем.

    В числе ангажементов сезона 2024/25 Московской филармонии – Фестиваль Российского национального оркестра («Песни Гурре» Шёнберга под управлением Филиппа Чижевского), сольный концерт к 85-летию со дня рождения Елены Образцовой, концерт с Госоркестром Республики Татарстан под управлением Александра Сладковского («Шехеразада» Равеля). 

    Екатерина Семенчук записала альбом русских романсов Russian Songs с Ларисой Гергиевой, «Семь романсов на стихи Александра Блока» Шостаковича с трио Wanderer, фильм, основанный на романсах Чайковского, в Доме-музее композитора в Клину; участвовала в записи «Магнификата» и «Глории» Джузеппе Сарти, опер «Царь Эдип» Стравинского, «Аида» Верди (оркестр и хор римской Академии Санта-Чечилия, премия «Запись года» от BBC Music Magazine), «Трубадур» и «Дон Карлос» Верди, «Кармен» Бизе. 

    Удостоена почетного звания «Заслуженная артистка Республики Северная Осетия – Алания». 

    Государственный академический симфонический оркестр России имени Е. Ф. Светланова

    Госоркестр России имени Е. Ф. Светланова – один из старейших симфонических коллективов страны: в 2024 году ему исполнилось 88 лет. Первое выступление оркестра, прошедшее под управлением Александра Гаука и Эриха Клайбера, состоялось 5 октября 1936 года в Большом зале Московской консерватории.

    В разные годы Госоркестром руководили Александр Гаук (1936–1941), Натан Рахлин (1941–1945), Константин Иванов (1946–1965), Евгений Светланов (1965–2000), Василий Синайский (2000–2002), Марк Горенштейн (2002–2011), Владимир Юровский (2011–2021) и Василий Петренко (2021–2022). В 2005-м коллективу было присвоено имя Е. Ф. Светланова. В 2024 году художественным руководителем оркестра стал Филипп Чижевский.

    Концерты оркестра проходили на самых известных сценах мира, в том числе в Большом зале Московской консерватории, Концертном зале имени П. И. Чайковского, Большом театре России, Колонном зале Дома Союзов, Государственном Кремлевском дворце в Москве, Карнеги-холле в Нью-Йорке, Кеннеди-центре в Вашингтоне, Музикферайне в Вене, Альберт-холле в Лондоне, зале Плейель в Париже, Национальном оперном театре Колон в Буэнос-Айресе, Сантори-холле в Токио. В 2013 году оркестр впервые выступил на Красной площади в Москве.

    За пультом коллектива стояли Герман Абендрот, Эрнест Ансерме, Лео Блех, Андрей Борейко, Александр Ведерников, Валерий Гергиев, Николай Голованов, Курт Зандерлинг, Отто Клемперер, Кирилл Кондрашин, Лорин Маазель, Курт Мазур, Николай Малько, Ион Марин, Игорь Маркевич, Евгений Мравинский, Александр Лазарев, Шарль Мюнш, Гинтарас Ринкявичюс, Мстислав Ростропович, Саулюс Сондецкис, Игорь Стравинский, Арвид Янсонс, Шарль Дютуа, Геннадий Рождественский, Александр Сладковский, Леонард Слаткин, Юрий Темирканов, Михаил Юровский и другие выдающиеся дирижеры.

    С оркестром выступали певцы Ирина Архипова, Галина Вишневская, Сергей Лемешев, Елена Образцова, Мария Гулегина, Пласидо Доминго, Монтсеррат Кабалье, Йонас Кауфман, Дмитрий Хворостовский, пианисты Эмиль Гилельс, Вэн Клайберн, Генрих Нейгауз, Николай Петров, Святослав Рихтер, Мария Юдина, Валерий Афанасьев, Элисо Вирсаладзе, Евгений Кисин, Григорий Соколов, Алексей Любимов, Борис Березовский, Николай Луганский, Денис Мацуев, скрипачи Леонид Коган, Иегуди Менухин, Давид Ойстрах, Максим Венгеров, Виктор Пикайзен, Вадим Репин, Владимир Спиваков, Виктор Третьяков, альтист Юрий Башмет, виолончелисты Мстислав Ростропович, Наталия Гутман, Александр Князев, Александр Рудин.

    Госоркестр впервые представил публике многие произведения отечественных композиторов: Симфонию № 25 Мясковского, симфонию «Памяти Чайковского» Гречанинова, Симфонию № 5, сюиту «1941 год» и «Балладу о мальчике, оставшемся неизвестным» Прокофьева, симфонии №№ 8 и 11, Концерт № 2 для виолончели с оркестром Шостаковича, Симфонию № 1 Мурадели, «Молдавскую рапсодию» Вайнберга, Симфонию № 4 Пейко, Симфонию № 3 Шебалина, Концерт № 2 для фортепиано с оркестром Хренникова, Симфонию № 2 и «Карпатскую рапсодию» для скрипки с оркестром Бойко, «Автопортрет» Щедрина и другие.

    В последние годы список музыкантов, сотрудничающих с коллективом, пополнился именами дирижеров Димитриса Ботиниса, Михаила Грановского, Фёдора Леднёва, Михаила Татарникова, Дмитрия Юровского, певцов Динары Алиевой, Аиды Гарифуллиной, Юлии Лежневой, Вальтрауд Майер, Анны Нетребко, Хиблы Герзмавы, Элизабет Кульман, Александрины Пендачанской, Альбины Шагимуратовой, Ильдара Абдразакова, Дмитрия Корчака, Хосе Куры, Василия Ладюка, Рене Папе, пианистов Марка-Андре Амлена, Рудольфа Бухбиндера, Лейфа Ове Андснеса, Жак-Ива Тибоде, Симона Трпчески, Мицуко Учиды, скрипачей Кристофа Барати, Ильи Грингольца, Алины Ибрагимовой, Леонидаса Кавакоса, Патриции Копачинской, Сергея Крылова, Неманьи Радуловича, Юлиана Рахлина, Юлии Фишер, Дэниела Хоупа, Томаса Цетмайра, Николая Цнайдера, Пинхаса Цукермана, альтиста Максима Рысанова.

    Значительное внимание уделяется также совместной работе с новымпоколением талантливых исполнителей, среди которых дирижеры Иван Никифорчин, Алексей Рубин, Арсентий Ткаченко, пианисты Иван Бессонов, Сергей Давыдченко, Александр Ключко, Филипп Копачевский, Дмитрий Маслеев, скрипачи Равиль Ислямов, Павел  Милюков, Иван и Михаил Почекины, виолончелисты Нарек Ахназарян, Мария Зайцева, Александр Рамм и Василий Степанов.

    Впервые побывав за рубежом в 1956 году, оркестр с тех пор представлял русское искусство в Австралии, Австрии, Бельгии, Гонконге, Дании, Италии, Канаде, Китае, Ливане, Мексике, Новой Зеландии, Польше, США, Таиланде, Франции, Чехословакии, Швейцарии, Южной Корее, Японии и многих других странах.

    Дискография коллектива насчитывает сотни грампластинок и CD, выпущенных ведущими фирмами России и зарубежья («Мелодия», «Бомба-Питер», Deutsche Grammophon, EMI Classics, BMG, Naxos, Chandos, Musikproduktion Dabringhaus und Grimm, Toccata Classics, Fancymusic и другие). Особое место в этом собрании занимает «Антология русской симфонической музыки», которая включает аудиозаписи сочинений русских композиторов от Глинки до Стравинского (дирижер Евгений Светланов). Записи концертов оркестра осуществлены телеканалами Mezzo, Medici, «Россия 1» и «Культура», радио «Орфей».

    В недавнем времени Госоркестр выступил на Фестивале Джордже Энеску в Бухаресте, фестивалях «Другое пространство», «Вселенная – Светланов!» и XIV Московском международном фестивале «Виртуозы гитары» в Москве, на фестивалях «Лето. Музыка. Музей» в Истре; осуществил мировые премьеры сочинений Александра Вустина, Виктора Екимовского, Сергея Слонимского, Антона Батагова, Андрея Семёнова, Владимира Николаева, Олега Пайбердина, Ефрема Подгайца, Юрия Шерлинга, Бориса Филановского, Ольги Бочихиной, Ольги Раевой, Алексея Ретинского, российские премьеры произведений Бетховена – Малера, Скрябина – Немтина, Орфа, Берио, Штокхаузена, Тавенера, Куртага, Адамса, Гризе, Мессиана, Дина, Сильвестрова, Щедрина, Тарнопольского, Валерия Воронова, Геннадия Гладкова, Виктора Кисина; принял участие в XVII Международном конкурсе имени Чайковского, Международных конкурсах молодых пианистов Grand Piano Competition, Международном театральном фестивале имени А. П. Чехова и Международном фестивале искусств имени А. Д. Сахарова; восемь раз представил ежегодный цикл просветительских концертов «Истории с оркестром»; посетил города России, Австрии, Аргентины, Бразилии, Великобритании, Германии, Греции, Испании, Китая, Нидерландов, Перу, Румынии, Турции, Уругвая, Чили, Японии. Регулярно проходят камерные вечера с участием солистов оркестра.

    С 2016 года Госоркестр реализовывал спецпроект по поддержке композиторского творчества, предполагающий тесное сотрудничество с современными российскими авторами. Первым в истории Госоркестра «композитором в резиденции» был Александр Вустин.

    За выдающиеся творческие достижения коллектив с 1972 года носит почетное звание «академический»; в 1986 году награжден орденом Трудового Красного Знамени, в 2006, 2011 и 2017 гг. удостоен благодарности Президента Российской Федерации. В 2021 году удостоен премии Gramophone за диск с записью скрипичных концертов Шостаковича (солистка – Алина Ибрагимова, дирижер – Владимир Юровский).

    Кристиан Кнапп

    Кристиан Кнапп родился в Чикаго. Получил образование в Бостоне, где окончил фортепианный факультет Консерватории Новой Англии и философский факультет Университета Тафтса. Дирижированию обучался в Музыкальной академии Киджи в Сиене (Италия) у Юрия Темирканова и Мюнг-Вун Чунга, затем – в Петербургской консерватории у Ильи Мусина и Леонида Корчмара.

    В 1999 году стал лауреатом III Международного конкурса имени Сергея Прокофьева. В том же году выиграл стипендию Королевского колледжа музыки в Лондоне и в течение года работал с оркестрами, ансамблями и оперным театром колледжа. В 2003 году был выбран для участия в дирижерской программе Национального симфонического оркестра и Леонарда Слаткина при Кеннеди-центре, а в 2005 году вместе с Сиэтлским симфоническим оркестром получил грант Мемориального фонда Бруно Вальтера. В качестве ассистента работал с такими дирижерами, как Майкл Тилсон Томас и Эса-Пекка Салонен.

    В разные годы Кнапп сотрудничал с Английской национальной оперой, лондонским театром Брумхилл-опера, Королевским филармоническим оркестром Ливерпуля, Национальным оркестром Франции, Филармоническим оркестром Лос-Анджелеса, симфоническими оркестрами Сиэтла, Балтимора, Хьюстона, Индианаполиса, Чикаго, Окленда, Санкт-Петербурга, Тихоокеанским и Западноавстралийским симфоническими оркестрами, Камерным оркестром Сент-Пола и многими другими коллективами. Выступал с такими именитыми солистами, как Мстислав Ростропович, Ицхак Перлман, Пепе Ромеро, Александр Торадзе.

    В феврале 2011 года Кристиан Кнапп дебютировал в Мариинском театре с оперой Рихарда Штрауса «Электра». С тех пор под его руководством в театре идут оперные и балетные спектакли; дирижер также выступает с симфоническими программами, включая полный цикл симфоний Бетховена. В его обширном репертуаре – оперы от Моцарта до шедевров ХХ века, таких как «Средство Макропулоса» Яначека и «Соловей» Стравинского, большинство опер Вагнера, Рихарда Штрауса, Верди и Пуччини. Под его руководством в Мариинском театре прошли премьеры опер «Пеллеас и Мелизанда» Дебюсси и «Троянцы» Берлиоза (в 2014 году постановки были представлены на Эдинбургском фестивале).

    Кристиан Кнапп также известен как интерпретатор современной музыки. В сотрудничестве с чикагским Международным современным ансамблем (ICE), лондонским Ансамблем новой музыки Perspectives и ансамблем Seattle Chamber Players он исполняет произведения Пьера Булеза, Джона Адамса, Джорджа Крама, Кайи Саариахо, Дьёрдя Лигети, Паскаля Дюсапена, Карлхайнца Штокхаузена и других композиторов нашего времени. В 2005 под управлением Кнаппа впервые прозвучала опера американского автора Пола Дрешера «Тиран». В 2006 году на фестивале Mostly Mozart в Нью-Йорке состоялась американская премьера композиции Zona Магнуса Линдберга. В последующие годы дирижер неоднократно выступал в театре Миллера (Колумбийский университет), где исполнял программы из сочинений Филиппа Юреля, Софии Губайдулиной и Бернарда Рэндса.