22 марта 2025
Концертный зал имени П. И. Чайковского
схема проездаЛичный кабинет меломана
эксклюзивные видеозаписи
история просмотров
собственные плейлисты
синхронизация с мобильным приложением
Для просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться
Личный кабинет на meloman.ru — это:
или
Войти в Личный кабинет
Музыканты творческого объединения «Притяжение» создают смелые концептуальные проекты и пробуют новый репертуар. Пронзительная программа мартовского концерта посвящена сочинениям, в которых ощущается боль утраты. Опусы Густава Малера, Альбана Берга и Леоша Яначека посвящены детям, которым не было суждено стать взрослыми, а Фортепианный квинтет Шнитке написан в память о матери композитора. Знаменитая Чакона Баха из скрипичной Партиты № 2 ре минор (в переложении для струнного квартета) станет выражением всеобщей скорби.
Вокальный цикл Малера «Песни об умерших детях» передает разные грани переживания утраты – от мнимой надежды до бурного отчаяния. Малер положил на музыку стихи Фридриха Рюккерта – поэта, потерявшего двоих детей; сам композитор в юности лишился шестерых братьев. Личной трагедией проникнута и «Элегия на смерть дочери Ольги» Яначека, написанная на русский текст: Ольга разделяла любовь отца к русской культуре и обучалась языку в Санкт-Петербурге. Глубоко субъективное сочинение для Яначека, Элегия озарена светлой печалью. Горестный Скрипичный концерт Берга (с подзаголовком «Памяти ангела») создан в честь погибшей Манон Гропиус – очаровательной 18-летней девушки, которую композитор знал с самого детства.
Фортепианный квинтет стал этапным сочинением для Шнитке и знаменовал для него поворот к духовности: за четыре года работы над циклом религиозные взгляды композитора в корне изменились. Вера в Бога стала для Шнитке защитой от ужасов внешнего мира и надежной опорой в испытаниях. После смерти матери – Марии Иосифовны Фогель – он признавался, что «почувствовал помощь оттуда»; ее памяти композитор и посвятил эту музыку.
Даниил Коган родился в 1993 году в семье музыкантов. Игре на скрипке начал обучаться в возрасте шести лет у Марины Кесельман. В 2011 году с отличием окончил Центральную музыкальную школу при Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского и поступил в консерваторию в класс Майи Глезаровой. С 2016 года также учился у Бориса Белкина в Бельгии и Италии и Ирины Светловой в Москве. С 2022 года совершенствуется под руководством Эдуарда Вульфсона в Женеве.
Дипломант международных конкурсов имени Кароля Липиньского в Торуни (Польша, 2016), имени А. И. Ямпольского в Москве (2017), лауреат Международного конкурса имени Маргерит Лонг и Жака Тибо в Париже (VI премия, 2018). В 2023 году завоевал III премию и бронзовую медаль на XVII Международном конкурсе имени П. И. Чайковского.
Активно гастролирует по России и за рубежом, выступал в залах Московской консерватории и Дома музыки, Концертном зале имени П. И. Чайковского, Академической капелле Санкт-Петербурга, Карнеги-холле и Меркин-холле в Нью-Йорке, Театре Ринновати и Палаццо Киджи-Сарачини в Сиене, Одесской и Вильнюсской филармониях, Зале Корто и Доме радио в Париже, Зале Пуареля в Нанси, Зале Флаже в Брюсселе, «Эстония» в Таллине, Хитачи-холле в Сендае и др.
Сотрудничает с известными дирижерами и ведущими коллективами, среди которых Академический симфонический оркестр Московской филармонии, Большой симфонический оркестр имени П. И. Чайковского, Госоркестр России имени Е. Ф. Светланова, Российский национальный оркестр, Симфонический оркестр Мариинского театра, ГСО «Новая Россия», камерный ансамбль «Солисты Москвы», Московский государственный академический симфонический оркестр, Московский камерный оркестр Musica Viva, Государственный академический камерный оркестр России, Государственный академический симфонический оркестр Республики Татарстан, Эстонский национальный симфонический оркестр, Camerata Klaipeda, Королевский камерный оркестр Валлонии, Национальный одесский филармонический оркестр. Выступал со многими известными музыкантами, в числе которых Валерий Гергиев, Александр Рудин, Филипп Чижевский, Валентин Урюпин, Павел Нерсесьян, Люка Дебарг, Лукас Генюшас, Арсений Тарасевич-Николаев, Алёна Баева, Борис Белкин, Дмитрий Ситковецкий, Андрей Усов, Борис Андрианов, Анри Демаркетт, Олег Худяков.
Даниил Коган исполняет много современной музыки: произведения Дьёрдя Лигети, Лучано Берио, Жоржа Апергиса, Джачинто Шельси, Галины Уствольской, Софии Губайдулиной, Йорга Видмана, Магнуса Линдберга. В 2022 году впервые в России исполнил седьмую сонату Изаи, в 2024-м – скрипичный концерт Циммермана.
Принимал участие в фестивалях SAYOWE в Таиланде, Nancyphonies и фестивале Радио Франс во Франции, Summit Music Festival в США, Niagara Music Festival в Канаде, фестивале Музыкальной академии Киджи в Сиене (Италия), «Возвращение», «Музыкальная экспедиция» и других.
Был участником академии солистов фестиваля в Вербье и Музыкальной академии в Вилларе (Швейцария). В 2021 году на фирме «Мелодия» вышел дебютный диск с произведениями Шимановского, Шуберта и Шёнберга; в 2024 году – альбом с музыкой французских композиторов (совместно с Марией Зайцевой и Арсением Тарасевичем-Николаевым).
С 2019 года – художественный руководитель творческого объединения «Притяжение».
С 2020 года преподает в Московской консерватории. Играет на скрипках работы Антонио Страдивари, Франческо Руджери и Марко Ноли.
Вокальный ансамбль Intrada основан в 2006 году выпускницей Московской консерватории Екатериной Антоненко. Он принимал участие во многих резонансных проектах в российской столице и за рубежом и зарекомендовал себя как один из наиболее универсальных и высокопрофессиональных певческих коллективов.
Intrada регулярно сотрудничает с ведущими российскими и зарубежными коллективами и музыкантами. В их числе камерный ансамбль «Солисты Москвы» и Юрий Башмет, Российский национальный молодежный симфонический оркестр, Госоркестр России имени Е. Ф. Светланова, Государственный академический симфонический оркестр Республики Татарстан и Александр Сладковский, Lе Poème Harmonique и Венсан Дюместр, Il Giardino Armonico и Джованни Антонини, The Tallis Scholars и Питер Филлипс, VOCES8, I Fagiolini и Роберт Холлингворт, Оркестр эпохи Просвещения, Фридер Берниус, Стивен Лэйтон, Ханс-Кристоф Радеман, Петер Нойман, Жан-Кристоф Спинози и другие. Ансамбль неоднократно принимал участие в «Декабрьских вечерах Святослава Рихтера» в ГМИИ имени А. С. Пушкина.
Ансамбль с успехом выступал на престижных европейских музыкальных фестивалях, таких как Дрезденский культурный форум (2015), Дрезденский музыкальный фестиваль (2017, 2019), Musikfest Erzgebirge (2016), концертная серия немецкого радио «Культура» в замке Вартбург (2018), Интернациональный конгресс хоровых дирижеров в Париже (2016), Фестиваль в Лаузице (2019), Live From London (2021), Штутгартский музыкальный фестиваль (2021). В 2022 году коллектив дебютировал на сцене Берлинской филармонии.
Вокальный ансамбль Intrada неоднократно становился первым исполнителем музыки XX–XXI веков, в том числе сочинений Клауса Ланга, Франка Кристофа Езникяна, Владимира Раннева, Ильи Демуцкого, Алексея Сысоева, Армана Гущяна, Ивана Муди. Он представил российские премьеры произведений Стива Райха, Мередит Монк, Дэвида Лэнга, Джулии Вольф, Майкла Гордона, Кэролайн Шо и др. В 2014 году Intrada и Питер Филлипс выступили инициаторами проведения в Москве фестиваля памяти Джона Тавенера: на заключительном концерте в Большом зале Московской консерватории состоялось второе в мире исполнение Requiem Fragments Тавенера при участии ансамблей The Tallis Scholars, Intrada и сопрано Юлии Лежневой.
Художественный руководитель и дирижер вокального ансамбля Intrada. С сезона 2024/25 – художественный руководитель Государственного академического русского хора имени А. В. Свешникова.
Окончила Академическое музыкальное училище при Московской консерватории (класс Ирины Усовой) и Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского по специальности «хоровое дирижирование» (класс профессора Владимира Суханова), а также аспирантуру Московской консерватории (специальность «Музыкальное искусство», научный руководитель – доцент Роман Насонов).
С 2010 года стажировалась в Германии: в Высшей школе музыки и театра имени Феликса Мендельсона-Бартольди в Лейпциге, затем в Высшей школе музыки и танца в Кёльне (класс профессора Маркуса Крида). Принимала участие в мастер-классах Фридера Берниуса, Марка Минковски, Ханса-Кристофа Радемана. Лауреат VI Международного конкурса молодых хоровых дирижеров (Венгрия).
С 2012 года преподает в Московской консерватории. В 2013 году защитила кандидатскую диссертацию на тему «Церковная музыка Бальдассаре Галуппи: проблемы изучения и исполнения».
Регулярно сотрудничает с ведущими европейскими коллективами. В 2011 году по приглашению Питера Филлипса дирижировала ансамблем The Tallis Scholars в Christ Church Cathedral в Оксфорде. В 2014 году дирижировала Штутгартским камерным хором в Везон-ля-Ромен (Франция). В 2015 году ассистировала Хансу-Кристофу Радеману в работе с Камерным хором RIAS (Берлин) над сочинением «Стихи покаянные» Шнитке. В 2015 году участвовала в подготовке выступления Дрезденского камерного хора под управлением Пола Гудвина на фестивале Wratislawia Cantans (Вроцлав, Польша), в 2018 году – в подготовке Дрезденского камерного хора под управлением Ханса-Кристофа Радемана к концерту памяти жертв «Хрустальной ночи» 1938 года, в 2019 году – в подготовке выступления хора Europa Chor Akademie под управлением Шарля Дютуа на фестивале Марты Аргерих в Ляйсхалле (Гамбург). В 2017 году участвовала в работе жюри фестиваля «Московская весна A Cappella». В 2022 году осуществила гастроли в Израиль и аудиозапись с хором PaTRAM (США). В 2022–2024 гг. занимала пост главного хормейстера Пермского академического театра оперы и балета имени П. И. Чайковского.
Алексей Рубин родился в 1987 году в Ленинграде (Санкт-Петербург). Обучался в Хоровом училище имени М. И. Глинки, затем в Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н. А. Римского-Корсакова, которую окончил по двум специальностям – «хоровое дирижирование» (2010, класс профессора Валентина Нестерова) и «оперно-симфоническое дирижирование» (2015, класс профессора Юрия Симонова). Принимал участие в мастер-классах Юрия Симонова, Риккардо Мути, Василия Синайского, Юрия Темирканова, Виктора Ямпольского, Бруно Вайля.
Лауреат III Всероссийского открытого конкурса молодых дирижеров симфонических оркестров имени И. А. Мусина в Костроме (2013) и II Всероссийского музыкального конкурса в Москве (2015). Вел спектакли «Свадьба Фигаро» Моцарта, «Евгений Онегин» и «Иоланта» Чайковского в Театре оперы и балета Санкт-Петербургской консерватории.
C 2015 года – ассистент дирижера Академического симфонического оркестра Московской филармонии. Ассистировал также Валерию Гергиеву, Юрию Башмету, Михаилу Юровскому, Даниэле Гатти и Шарлю Дютуа.
С 2018 года сотрудничает с Российским национальным молодежным симфоническим оркестром, с 2021 года – с Всероссийским юношеским симфоническим оркестром под управлением Юрия Башмета. В августе 2022 года участвовал в подготовке исполнения Седьмой симфонии Шостаковича в Санкт-Петербурге на стрелке Васильевского острова (концерт «Ленинградская симфония на берегах Невы» к 80-летию премьеры).
С 2022 года – дирижер Государственного симфонического оркестра «Новая Россия». С 2024 года – главный дирижер Государственного симфонического оркестра Челябинской области.
Выступает с оркестрами Екатеринбурга, Ростова, Санкт-Петербурга, Сургута, Красноярска, Уфы, Ярославля, Ульяновска, Яссы (Румыния), дирижирует в Саратовском академическом театре оперы и балета. В октябре 2022 года выступил на открытии сезона с симфоническим оркестром Липецкой филармонии.
Совместно с Екатериной Мечетиной и Дмитрием Антиповым (артист балета, хореограф, художественный руководитель хореографической мастерской Rudi Dance Lab) осуществил постановку одноактных балетов на музыку Равеля и Рахманинова.
Сотрудничает с известными солистами и молодыми музыкантами – лауреатами международного конкурса Grand Piano Competition и международного телевизионного конкурса «Щелкунчик». В 2023 году с Госоркестром России имени Е. Ф. Светланова аккомпанировал пианистам в финале XVII Международного конкурса имени П. И. Чайковского. В том же году был награжден Почетной грамотой Президента Российской Федерации за большой вклад в организацию и проведение мероприятий, посвященных значимым событиям российской культуры.
Фёдор Безносиков родился в 1993 году. Окончил Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского и ассистентуру-стажировку МГК (класс скрипки профессора Владимира Иванова, класс камерного ансамбля профессора Александра Бондурянского). Принимал участие в мастер-классах Захара Брона, Шломо Минца, Вольфганга Редика. В настоящее время обучается на факультете оперно-симфонического дирижирования МГК (класс доцента Феликса Коробова).
С 2023 года – дирижер Московского академического музыкального театра имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко; дирижер-постановщик балетов «Снежная королева» на музыку Чайковского и «Последний сеанс» на музыку Настасьи Хрущёвой.
Сотрудничает с Московским театром «Новая опера» имени Е. В. Колобова. Участвовал в постановке оперы «Летучий голландец» Вагнера, дважды выступал на Крещенском фестивале, представил российскую премьеру оратории Франца Шмидта «Книга за семью печатями» (2024). В театре «Геликон-опера» участвовал в постановке балета «Амок» Александра Симоненко.
Дирижировал Камерным оркестром Московской консерватории (фестиваль «Музыка Дягилевских сезонов»), Госоркестром России имени Е. Ф. Светланова (абонемент Московской филармонии «Весь Стравинский»), Государственным академическим камерным оркестром России, Государственным симфоническим оркестром «Новая Россия», оркестрами Самарской и Саратовской филармоний и другими коллективами. С 2024 года – дирижер Российского национального оркестра.
Лауреат многих международных и всероссийских конкурсов, в том числе международных конкурсов скрипачей Владимира Спивакова в Уфе, имени Юрия Янкелевича в Омске (вторые премии) и Фестиваля романтической музыки в Москве (I премия). В составе фортепианного трио стал победителем Международного конкурса имени Марии Юдиной в Санкт-Петербурге, лауреатом Всероссийского музыкального конкурса (II премия в категории «камерные ансамбли») и Международного конкурса камерных ансамблей имени Николая Рубинштейна в Москве (III премия). Был стипендиатом фондов «Новые имена» и Владимира Спивакова. Удостоен премий Президента Российской Федерации по поддержке талантливой молодежи (2006, 2008).
В 2016–2020 гг. – артист Государственного камерного оркестра «Виртуозы Москвы» под управлением Владимира Спивакова. Ведет активную концертную деятельность как солист и участник камерных ансамблей. В качестве солиста выступал с «Виртуозами Москвы», камерными оркестрами Московской консерватории и Центра Павла Слободкина, Омским академическим симфоническим оркестром и другими коллективами.
Участвует в концертных программах Московской филармонии и Санкт-Петербургского Дома музыки. Неоднократно представлял премьеры произведений российских и зарубежных композиторов.
Гастролировал в Германии, Австрии, Испании, Франции, Италии, Эстонии, Китае, США; выступал на многих известных сценах, среди которых Большой зал консерватории, Концертный зал имени П. И. Чайковского, Карнеги-холл (Нью-Йорк), Симфони-центр (Чикаго), Музикферайн (Вена), Моцартеум (Зальцбург) и Берлинская филармония.
Преподает в Московской консерватории (ассистент в классе скрипки профессора Владимира Иванова). В сезоне 2023/24 журнал «Музыкальная жизнь» назвал Фёдора Безносикова «Открытием года». Весной 2024 года издание The Blueprint включило музыканта в The Blueprint 100 – ежегодный список отечественных деятелей культуры и искусства, определяющих «наше ближайшее культурное будущее».
Арсений Тарасевич-Николаев родился в 1993 году в Москве в семье музыкантов. Окончил Центральную музыкальную школу (2011, класс профессора Александра Мндоянца) и Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского (2016, класс профессора Сергея Доренского, у которого продолжил совершенствоваться в ассистентуре-стажировке).
Еще во время учебы в ЦМШ пианист стал победителем пяти международных юношеских конкурсов, в числе которых «Новые имена». В возрасте 19 лет одержал победу на Международном конкурсе пианистов имени А. Н. Скрябина в Москве, позднее стал лауреатом международных конкурсов в Кливленде (2013), имени Грига в Бергене (2014) и в Сиднее (2016). За конкурсными успехами последовало подписание контракта со звукозаписывающими компаниями Decca Classics и Universal Music. В 2017 году музыкант был удостоен престижной международной награды – Премии Академии Киджи в Сиене (Серебряная звезда). В июне 2022 года стал лауреатом I Международного конкурса пианистов, композиторов и дирижеров имени С. В. Рахманинова (II премия и серебряная медаль).
Арсений Тарасевич-Николаев играет в крупнейших залах Москвы и других городов России, в апреле 2022 года дебютировал в Большом зале Санкт-Петербургской филармонии. Гастролирует в странах Европы и Азии, а также в США, где его концерты проходили в Карнеги-холле в Нью-Йорке, Северенс-холле в Кливленде и на других известных сценах. Принимал участие в фестивалях «Кремль музыкальный» и «Творческая молодежь Московской консерватории», «Лики современного пианизма» (Санкт-Петербург), «Зеленый шум» (Сургут), фестивалях в Рейнгау (Германия), «Лист в Провансе» и Les pianos folies (Франция), «Охридское лето» (Македония) и других.
Выступал с Госоркестром России имени Е. Ф. Светланова, Симфоническим оркестром Мариинского театра, Национальным филармоническим оркестром России, Академическим симфоническим оркестром Московской филармонии, Государственным академическим симфоническим оркестром Республики Татарстан, Уральским академическим филармоническим оркестром, Кливлендским симфоническим оркестром, Филармоническим оркестром Бергена, Лондонским филармоническим оркестром, Оркестром Тосканы, Сиднейским симфоническим оркестром и другими коллективами. Сотрудничал с известными дирижерами, среди которых Валерий Гергиев, Александр Сладковский, Феликс Коробов, Станислав Кочановский, Штефан Зандерлинг, Мигель Харт-Бедойя, Кен-Дэвид Мазур, Роберт Тревиньо, Бенджамин Норти, Димитрис Ботинис, Валентин Урюпин.
В 2015 году музыкант записал в Германии дебютный диск, в который вошли произведения Дебюсси и Равеля (Acousence). В 2018 году вышел альбом пианиста с произведениями Чайковского, Рахманинова, Прокофьева, Метнера, Скрябина и Татьяны Николаевой (Decca).
Михаил Турпанов родился в 1989 году в Красноярске. Заниматься музыкой с 5 лет в красноярской ДМШ № 11 в классе Марины Бояркиной. Окончил Центральную музыкальную школу при Московской консерватории (класс Нины Макаровой), Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского (класс профессора Николая Петрова, затем профессора Михаила Воскресенского) и ассистентуру-стажировку МГК (руководитель – профессор Михаил Воскресенский).
Лауреат международных конкурсов, обладатель специального приза XV Международного конкурса имени П. И. Чайковского (2015). Участник всероссийских и международных фестивалей, в числе которых Международный музыкальный фестиваль А. Н. Скрябина и Pianoscope Бориса Березовского, Gradus ad Parnassum (при поддержке компании Yamaha), Primavera Classica, Летний музыкальный фестиваль в Копенгагене, «Шаги на снегу», «Возрождение», «Альтернатива», «Московская осень» и многие другие. Летом 2016 года выступил в серии концертов в рамках фестиваля в Монпелье (Франция), некоторые из них транслировались в прямом эфире Радио Франс.
Михаил Турпанов выступал на многих престижных сценах, таких как Концертный зал имени П. И. Чайковского, залы Московской консерватории и Московского международного Дома музыки, Большой зал МКЗ «Зарядье», Концертный зал Мариинского театра, Зал Корто в Париже, Камерный зал в Тролльхаугене (Берген, Норвегия), Фестивальный зал в Шарлоттенборге (Дания), Маладрери Сен-Лазар (амбар XIII века) и Театр в Бове (Франция), Концертный зал в Копенгагене.
В качестве солиста выступал с такими известными коллективами, как Национальный филармонический оркестр России, Московский камерный оркестр Musica Viva, Концертный симфонический оркестр Московской консерватории, Государственный академический камерный оркестр России; с дирижерами Александром Лазаревым, Кен-Дэвидом Мазуром, Александром Рудиным, Анатолием Левиным, Эдуардом Серовым и другими.
Среди партнеров пианиста по сцене – Яна Иванилова, Марина Карпеченко, Владислав Иголинский, Алексей Лундин, Диана Пасько, Марьяна Осипова, Ирина Стачинская, Сергей Елецкий, Юрий Фаворин, Александр Гиндин, Михаил Дубов, Басиния Шульман, Алексей Курбатов и другие.
Под эгидой просветительской программы «Антология фортепианной музыки России» записал ряд произведений Альфреда Шнитке, Александра Вустина, Николая Каретникова; представил российские и мировые премьеры сочинений Хаи Черновин, Юрия Буцко, Ивана Соколова, Дениса Хорова и других. Принимал участие в цикле концертов «Все фортепианные сонаты Николая Метнера» (Московской консерваторией выпущены CD с записями цикла).
С 2018 года ведет класс специального фортепиано в Центральной музыкальной школе – Академии исполнительского искусства; преподает на Факультете исторического и современного исполнительского искусства Московской консерватории (как ассистент профессора Юрия Мартынова). Регулярно проводит мастер-классы, участвует в жюри фортепианных конкурсов.
Роман Викулов родился в 1993 году в Тобольске. Учился в Центре искусств для одаренных детей Севера в Ханты-Мансийске (класс Владимира Рысина), был удостоен стипендии губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
В 2011 году продолжил обучение у доцента Марины Кесельман в Академическом музыкальном училище при Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского, затем в Московской консерватории и ассистентуре-стажировке МГК. Принимал участие в мастер-классах Юрия Башмета, Максима Венгерова, Иври Гитлиса, Хенка Гёйтарта, Михаэлы Мартин, Татьяны Самуил.
Победитель I Международного конкурса музыкантов-исполнителей имени Альфреда Шнитке в Москве (2017). В составе квартета Matisse завоевал IIпремию на III Всероссийском музыкальном конкурсе (2019).
Выступает в залах Московской консерватории, Московского международного Дома музыки, Московской филармонии и МКЗ «Зарядье». Играет в различных камерных ансамблях. Принимал участие в фестивалях камерной музыки в Бельгии (Musica Mundi), Нидерландах, Германии и Италии, а также в оркестровых академиях фестивалей в Вербье (Швейцария) и Леричи (Италия, в качестве концертмейстера Orchestra excellence).
С 2021 года сотрудничает с Московским камерным оркестром Musica Viva под руководством Александра Рудина в качестве приглашенного концертмейстера.
Михаил Фейман родился в 1995 году в Самаре. Окончил Московскую среднюю специальную музыкальную школу (колледж) имени Гнесиных (класс доцента Татьяны Беркуль) и Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского (класс скрипки профессора Владимира Иванова, класс камерного ансамбля профессора Тиграна Алиханова, класс струнного квартета доцента Владимира Бальшина). Совершенствовался на мастер-классах Юрия Башмета, Иври Гитлиса, Николаса Ангелича, Жерома Перно. Лауреат всероссийских и международных конкурсов.
В настоящее время – артист камерного ансамбля «Солисты Москвы» под управлением Юрия Башмета. В качестве солиста выступал с Московским камерным оркестром Musica Viva, оркестрами Красноярской и Самарской филармоний и другими коллективами.
Принимал участие в фестивалях в России, Австрии, Германии, Бельгии, Франции, Италии, Испании, Болгарии, Беларуси. Играл в ансамбле со многими известными музыкантами, среди которых Юрий Башмет, Жером Перно, Брюно Филипп, Дмитрий Маслеев, Люка Дебарг, Феликс Коробов, Валентин Урюпин, Шэрон Роффман, Государственный квартет имени Бородина. С 2018 года принимает участие в проектах Парижского центра камерной музыки и оркестровой академии фестиваля в Леричи, Италия (в качестве концертмейстера Orchestra excellence).
Иван Сендецкий родился в 1996 году в Санкт-Петербурге. В 2014 году окончил Среднюю специальную музыкальную школу при Санкт-Петербургской консерватории (класс профессора Анатолия Никитина), в 2018 году – Санкт-Петербургскую государственную консерваторию имени Н. А. Римского-Корсакова (классы Анатолия Никитина и профессора Сергея Ролдугина). В 2018–2020 гг. продолжил обучение в Высшей школе музыки имени Ханса Айслера в Берлине у Трольса Сване, в 2019–2022 гг. – в Консерватории Новой Англии в Бостоне у Лоуренса Лессера, в 2022–2024 гг. – в Высшей школе музыки в Базеле у Данжуло Ишизаки. В настоящее время совершенствуется в Королевской академии музыки в Лондоне.
Стипендиат Фонда Гартов (2007), фонда «Новые имена» (2009), лауреат премии Юрия Темирканова (2013). В 2024 году удостоен премии фондов Кифера-Хаблицля и Гёнера.
Лауреат международных конкурсов имени Антонио Янигро в Загребе (III премия, 2016), Манхэттенского конкурса в Нью-Йорке (II премия и специальный приз, 2020), имени Арама Хачатуряна в Ереване (III премия и четыре специальных приза, 2022), имени П. И. Чайковского (IV премия, 2023), имени Элис и Элеонор Шёнфельд в Харбине (III премия и специальный приз за лучшее исполнение сонаты Бетховена, 2023), «Груневальд» в Берлине (I премия, 2024), Венского международного музыкального конкурса (I премия, 2024) и других состязаний, а также III Всероссийского музыкального конкурса (I премия, 2018), III Всероссийского конкурса артистов симфонического оркестра (I премия, 2020).
Выступал как солист в сопровождении оркестров под управлением Валерия Гергиева, Давида Герингаса, Станислава Кочановского, Пабло Эраса-Касадо, Теодора Курентзиса, Сергея Смбатяна, Вагана Мартиросяна, Михаила Татарникова. Принимал участие в международных фестивалях в Вербье и Шлерне, в Московском Пасхальном фестивале, Vivacello в Швейцарии, в Авилесе (Испания), постоянный участник программ Санкт-Петербургского Дома музыки. Гастролировал по России, а также в Германии, Швейцарии, Австрии, Франции, Италии, США. Ежегодно выступает в Республике Корея.
Концерты музыканта проходили в залах Берлинской филармонии, венского Музикферайна, Санкт-Петербургской филармонии, Мариинского театра, Концертном зале имени П. И. Чайковского, Дворце изящных искусств в Брюсселе, Музыкальном центре в Хельсинки, Тонхалле в Цюрихе.
Играет на виолончели работы кремонского мастера Николы Бергонци, предоставленной мастерской Флориана Леонхарда (Florian Leonhard Fine Violins).
Михаил Нор родился в 1994 году в Москве. В 2014 году окончил дирижерско-хоровое отделение Академического музыкального колледжа при Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского и продолжил обучение в консерватории на дирижерском факультете, затем на вокальном (класс профессора Алексея Мартынова).
Выступал с Госоркестром России имени Е. Ф. Светланова, Российским национальным молодежным симфоническим оркестром, Государственным камерным оркестром «Виртуозы Москвы», Московским камерным оркестром Musica Viva, Симфоническим оркестром радио «Орфей» и другими коллективами; сотрудничал с известными дирижерами, среди которых Юрий Башмет, Александр Рудин, Кристофер Мулдс, Роберт Холлингворт, Венсан Дюместр, Питер Филлипс, Стивен Лэйтон.
Участвовал в мировой премьере оперы «Ариадна» Монтеверди, исполнив партию Рыбака (2017, реконструкция Эндрю Лоуренс-Кинга на Малой сцене Детского музыкального театра имени Н. И. Сац).
В 2022 году дебютировал в партиях Евангелиста в «Страстях по Иоанну» и «Рождественской оратории» И. С. Баха в Зале Зарядье (с ансамблем Intrada, оркестрами Pratum Integrum и «Виртуозы Москвы», дирижеры – Екатерина Антоненко и Джереми Уолкер).
Выступает с программами камерной музыки. Сотрудничает с ансамблем Collegium Musicum под руководством Олега Романенко в проекте «Все кантаты Баха» (к 500-летию Реформации), с ансамблями Intrada и Questa Musica. Один из самых востребованных исполнителей музыки Баха в России.
Участвовал в Рождественском фестивале духовной музыки «Адвент», Летнем фестивале «Ночи барокко», фестивале камерной музыки VIVARTE.
С сезона 2023/24 по приглашению Московского камерного оркестра Musica Viva под управлением Александра Рудина принимает участие в цикле концертов «Йозеф Гайдн. Великие мессы и симфонии» в Московском международном Доме музыки.
Николай Землянских родился в 1997 году в Волжском Волгоградской области. Окончил Санкт-Петербургскую государственную консерваторию имени Н. А. Римского-Корсакова (класс доцента Александра Кузнецова), затем продолжил обучение в ассистентуре-стажировке Академии хорового искусства имени В. С. Попова (класс профессора Дмитрия Вдовина).
В 2019–2022 гг. – артист Молодежной оперной программы Большого театра, где выступал в операх «История Кая и Герды» Баневича (Фонарщик) и «Севильский цирюльник» Россини (Фиорелло).
Лауреат международных конкурсов, в числе которых XI Международный конкурс вокалистов имени Зары Долухановой «Янтарный соловей» в Калининграде (II премия, 2018) и XX Международный конкурс исполнителей русского романса имени Изабеллы Юрьевой в Таллине (Гран-при, 2019).
В 2021–2023 гг. выступал в Баварской государственной опере, зале Фестшпильхаус в Баден-Бадене, театрах Массимо в Палермо, Комунале в Тревизо, имени Дж. Верди в Падуе, во Дворце искусств королевы Софии в Валенсии, принимал участие в фестивалях в Зальцбурге, Уэксфорде, Венето, Зимнем фестивале искусств Юрия Башмета в Москве, фестивале «Золотая маска» в рамках проекта THEATRIUM (в спектакле Бориса Юхананова «Книга висячих садов» на основе одноименного цикла Шёнберга).
В репертуаре певца – партии в операх «Богема» Пуччини (Марсель), «Вертер» Массне (Альберт), «Евгений Онегин» и «Пиковая дама» Чайковского (Онегин и Елецкий), «Севильский цирюльник» Россини (Фигаро), «Волшебная флейта» Моцарта (Папагено), «Буря» Галеви (Просперо), кантата Carmina Burana Орфа и др. Неоднократно участвовал в концертах эстрадной музыки, в том числе в творческих вечерах Александры Пахмутовой.
В мае 2024 певец дебютирует в Нидерландской национальной опере в партии Герцога Ноттингемского («Роберто Деверё» Доницетти, дирижер – Энрико Маццола).
Квартет имени В. А. Берлинского был организован в 2018 году. Ансамбль – победитель IV Международного конкурса камерных ансамблей имени Н. Г. Рубинштейна в Москве (2021). Выступает во многих городах России, сотрудничает с известными солистами, среди которых Элисо Вирсаладзе, Дмитрий Маслеев, Павел Нерсесьян, Александр Князев, Валентин Урюпин, Константин Емельянов, Филипп Копачевский, Ева Геворгян, Арсений Тарасевич-Николаев и другие.
Деннис Гасанов (первая скрипка) окончил Московскую консерваторию (2018) и ассистентуру-стажировку МГК (2021) в классе профессора Марины Кесельман. Стажировался у Бориса Белкина в Международной академии в Имоле (Италия) и у Эдуарда Вульфсона в Женеве. Участвовал в мастер-классах Пьера Амойяля, Бориса Кушнира, Светланы Макаровой, Ирины Бочковой, Александра Винницкого, Татьяны Самуил, Рено Капюсона, Пинхаса Цукермана.
Лауреат международных конкурсов имени Родольфо Липицера в Гориции (Италия, 2021, V премия и два спецприза), Violino в Санкт-Петербурге (2021, II премия, два спецприза), в Сендае (Япония, 2022, II премия и серебряная медаль) и других.
С 2017 года – солист Санкт-Петербургского Дома музыки. Сотрудничает с современными композиторами, первый исполнитель ряда сочинений.
Фёдор Калашников (вторая скрипка) окончил Государственный музыкально-педагогический институт имени М. М. Ипполитова-Иванова (класс профессора Изабеллы Головиной). Лауреат I премии Международного фестиваля-конкурса Musica Classica в Рузе (2018). Артист Академического симфонического оркестра Московской филармонии. Участник фестиваля «Безумные дни», проектов Фестивального оркестра Бриттена – Шостаковича и других.
Павел Романенко (альт) окончил Московскую консерваторию и ассистентуру-стажировку МГК (класс профессора Юрия Башмета). Лауреат девяти международных конкурсов, в том числе VIII Международного конкурса альтистов Юрия Башмета Viola Masters (2018, II премия). Как солист выступал с Государственным симфоническим оркестром «Новая Россия», Московским государственным академическим симфоническим оркестром, Государственным академическим симфоническим оркестром Республики Беларусь, камерным ансамблем «Солисты Москвы», оркестром театра «Астана-опера». Участник фестивалей и проектов «Зимние грезы», VIVARTE, «Музыкальная экспедиция», «Безумные дни», «Притяжение». В 2021 году основал оркестр «Новая камерата».
Михаил Калашников (виолончель) окончил Московскую консерваторию и ассистентуру-стажировку МГК (класс профессора Наталии Шаховской). Лауреат всероссийских и международных конкурсов. Солист и заместитель концертмейстера группы виолончелей оркестра Большого театра России.
Выступал в составе Большого симфонического оркестра имени П. И. Чайковского, Московского государственного академического симфонического оркестра. Был солистом Санкт-Петербургского Дома музыки.
Участник коллективов OpensoundOrchestra, Skola Crew, Персимфанс, фестивалей «Элисо Вирсаладзе представляет» в Курганской филармонии, «Зимние грезы» в Москве и других.
Деннис Гасанов родился в 1994 году в Луганске. Окончил Центральную музыкальную школу при Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского (2013), Московскую консерваторию (2018)и ассистентуру-стажировку МГК (2021) в классе доцента Марины Кесельман. В 2019–2020 годах обучался также в Консерватории Маастрихта (Нидерланды), с 2021 года совершенствуется в Международной академии Incontri col Maestro в Имоле (Италия) под руководством профессора Бориса Белкина, а также под руководством Эдуарда Вульфсона в Женеве.
Принимал участие в мастер-классах Пьера Амойяля, Бориса Кушнира, Александра Винницкого, Ирины Бочковой, Рено Капюсона, Татьяны Самуил, Светланы Макаровой, Дмитрия Ситковецкого и других известных скрипачей.
Лауреат VII Демидовского юношеского конкурса скрипачей «ДЕМЮКС» в Екатеринбурге (I премия), международных конкурсов Захара Брона в Новосибирске (II премия), имени Бетховена в Санкт-Пёльтене (Австрия, II премия), имени Родольфо Липицера в Гориции (Италия, V премия и два специальных приза за лучшее исполнение произведений Баха и Изаи), Violino в Санкт-Петербурге (II премия и специальный приз прессы), в Сендае (Япония, II премия) и других.
С 2017 года – солист Санкт-Петербургского Дома музыки. Гастролировал более чем в 30 городах России, а также в Италии, Франции, Швейцарии, Австрии, Германии, Нидерландах, Японии и других странах, принимал участие в международных фестивалях.
Сотрудничает с современными композиторами. Участвовал в записи всех квартетов и фортепианного квинтета Александра Чайковского (совместно с Борисом Березовским, Леонидом Железным, Дарьей Филиппенко и Василием Степановым, фирма «Мелодия»). В сентябре 2022 года записал в Италии два диска, в которые вошли все сочинения Прокофьева, Чайковского и Рахманинова для скрипки и фортепиано (совместно с пианистом Юрием Пановым).
Павел Романенко родился в 1992 году в Астане (Казахстан). Окончил Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского и ассистентуру-стажировку МГК (2016, 2018, класс профессора Юрия Башмета). Лауреат восьми международных конкурсов, в том числе VIII Международного конкурса альтистов Юрия Башмета Viola Masters (2018, II премия).
Как солист выступал с Московским государственным академическим симфоническим оркестром под управлением Павла Когана, Государственным симфоническим оркестром «Новая Россия», Государственным академическим симфоническим оркестром Республики Беларусь, оркестром театра «Астана-опера», Камерным ансамблем «Солисты Москвы» и другими коллективами.
Регулярно выступает в концертах камерной музыки. Участник фестиваля «Зимние грезы» в Москве и проектов творческого объединения «Притяжение». Артист Квартета имени В. А. Берлинского. В 2021 году основал оркестр «Новая камерата».
Михаил Калашников родился в 1991 году в Чебоксарах. Обучался в Детской музыкальной школе при Академическом музыкальном колледже при Московской консерватории (класс Тамары Алексеевой), затем в колледже (класс Василия Мечетина), Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского и ассистентуре-стажировке МГК (класс профессора Наталии Шаховской). Лауреат всероссийских и международных конкурсов.
Работал в Большом симфоническом оркестре имени П. И. Чайковского, Московском государственном академическом симфоническим оркестре под управлением Павла Когана, был солистом Санкт-Петербургского Дома музыки. Принимал участие в фестивалях «Зимние грезы», «Элисо Вирсаладзе представляет», проектах Персимфанса.
В настоящее время – артист Квартета имени Валентина Берлинского и заместитель концертмейстера группы виолончелей оркестра Большого театра России. Приглашенный солист Imperial Orchestra.
Ярослав Тимофеев – музыковед, ведущий концертов, лектор. Кандидат искусствоведения. Выпускник Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского. Лауреат международных конкурсов по фортепиано, музыкальной композиции и искусству колокольного звона. В 2014 году защитил кандидатскую диссертацию на тему «Стравинский и “Хованщина” в редакции Дягилева: опыт источниковедческого и исторического исследования». Лауреат I степени Всероссийской премии для молодых музыкальных критиков «Резонанс» в рамках Дягилевского фестиваля (2015).
С 2011 года сотрудничает с различными изданиями как музыкальный критик. Автор около 750 публикаций, в том числе в газетах «Известия», «Коммерсант», Russia Beyond the Headlines, в журналах The New Times, «Музыкальная академия», «Музыкальная жизнь», на порталах Colta.ru, Arzamas и в других СМИ. Сценарист и редактор программ «Абсолютный слух» и «Искусственный отбор» телеканала «Культура». В 2014–2015 гг. работал редактором отдела культуры газеты «Известия». В течение шести лет возглавлял музыковедческую секцию Молодежного отделения Союза композиторов России (МолОт). С 2018 года – главный редактор журнала «Музыкальная академия».
Ярослав Тимофеев неоднократно был членом жюри и экспертного совета национальной театральной премии «Золотая маска». В 2014 году участвовал в подготовке церемонии открытия Олимпийских игр в Сочи в качестве музыкального консультанта. С 2010 года работает в Московской филармонии. С сезона 2017/18 ведет концерты проекта «Мама, я меломан», с сезона 2018/19 является постоянным соавтором и соведущим проекта «Язык музыки», с сезона 2021/22 – автором и ведущим цикла «Вещь в себе», с сезона 2022/23 – автором и ведущим цикла «Весь Стравинский». Читает авторские лекции перед концертами в залах имени П. И. Чайковского и имени С. В. Рахманинова.
С 2017 года – участник инди-группы OQJAV (фортепиано). В ее составе стал обладателем Приза имени Микаэла Таривердиева «За лучшую музыку к фильму» фестиваля «Кинотавр» (2020).
Домашний сезон
Домашний сезон. Трансляция из Концертного зала Чайковского.
Клара-Джуми Кан, Вадим Репин
Режиссерская версия
25.04.2020
Концертный зал имени П. И. Чайковского
Пять великих симфонистов
Режиссерская версия
27.11.2018
Концертный зал имени П. И. Чайковского
Ночные концерты Московской филармонии
«Мама, я меломан»
Режиссерская версия
15.12.2018
Домашний сезон
Домашний сезон. Трансляция из Концертного зала Чайковского.
«Солисты Москвы», Юрий Башмет
Режиссерская версия
24.03.2020
Концертный зал имени П. И. Чайковского
Ансамбль Questa Musica,
Филипп Чижевский, Борис Андрианов,
Пётр Айду, Леонид Железный
Режиссерская версия
13.08.2020
Домашний сезон
Домашний сезон. Трансляция из Концертного зала Чайковского.
Клара-Джуми Кан, Вадим Репин
Режиссерская версия
25.04.2020
Концертный зал имени П. И. Чайковского
Пять великих симфонистов
Режиссерская версия
27.11.2018
Концертный зал имени П. И. Чайковского
Ночные концерты Московской филармонии
«Мама, я меломан»
Режиссерская версия
15.12.2018
Домашний сезон
Домашний сезон. Трансляция из Концертного зала Чайковского.
«Солисты Москвы», Юрий Башмет
Режиссерская версия
24.03.2020
Концертный зал имени П. И. Чайковского
Ансамбль Questa Musica,
Филипп Чижевский, Борис Андрианов,
Пётр Айду, Леонид Железный
Режиссерская версия
13.08.2020
Домашний сезон
Домашний сезон. Трансляция из Концертного зала Чайковского.
Клара-Джуми Кан, Вадим Репин
Режиссерская версия
25.04.2020
Концертный зал имени П. И. Чайковского
Пять великих симфонистов
Режиссерская версия
27.11.2018