Творческое объединение «Притяжение». Пьета

суббота
20:00

12+

Билеты проданы

Ансамбль творческого объединения «Притяжение»

Даниил Коган скрипка, художественный руководитель

Вокальный ансамбль Intrada

Екатерина Антоненко дирижер

Алексей Рубин дирижер

Фёдор Безносиков дирижер

Арсений Тарасевич-Николаев фортепиано

Михаил Турпанов фортепиано

Роман Викулов скрипка

Михаил Фейман скрипка

Иван Сендецкий виолончель

Михаил Нор тенор

Николай Землянских баритон

Квартет имени Валентина Берлинского

Деннис Гасанов скрипка

Фёдор Калашников скрипка

Павел Романенко альт

Михаил Калашников виолончель

Ярослав Тимофеев ведущий

В программе:

Иоганн Себастьян Бах
Чакона из Партиты № 2 для скрипки соло ре минор, BWV 1004 (переложение для струнного квартета Р. Викулова)

Яначек
«Элегия на смерть дочери Ольги» – кантата для тенора, хора и фортепиано, JW 4/30

Шнитке
Фортепианный квинтет, соч. 108

Берг
Концерт для скрипки с оркестром «Памяти ангела» (версия для скрипки и 18 инструментов Ф. Караева)

Малер
Вокальный цикл «Песни об умерших детях»

Музыканты творческого объединения «Притяжение» создают смелые концептуальные проекты и пробуют новый репертуар. Пронзительная программа мартовского концерта посвящена сочинениям, в которых ощущается боль утраты. Опусы Густава Малера, Альбана Берга и Леоша Яначека посвящены детям, которым не было суждено стать взрослыми, а Фортепианный квинтет Шнитке написан в память о матери композитора. Знаменитая Чакона Баха из скрипичной Партиты № 2 ре минор (в переложении для струнного квартета) станет выражением всеобщей скорби. 

Вокальный цикл Малера «Песни об умерших детях» передает разные грани переживания утраты – от мнимой надежды до бурного отчаяния. Малер положил на музыку стихи Фридриха Рюккерта – поэта, потерявшего двоих детей; сам композитор в юности лишился шестерых братьев. Личной трагедией проникнута и «Элегия на смерть дочери Ольги» Яначека, написанная на русский текст: Ольга разделяла любовь отца к русской культуре и обучалась языку в Санкт-Петербурге. Глубоко субъективное сочинение для Яначека, Элегия озарена светлой печалью. Горестный Скрипичный концерт Берга (с подзаголовком «Памяти ангела») создан в честь погибшей Манон Гропиус – очаровательной 18-летней девушки, которую композитор знал с самого детства.

Фортепианный квинтет стал этапным сочинением для Шнитке и знаменовал для него поворот к духовности: за четыре года работы над циклом религиозные взгляды композитора в корне изменились. Вера в Бога стала для Шнитке защитой от ужасов внешнего мира и надежной опорой в испытаниях. После смерти матери – Марии Иосифовны Фогель – он признавался, что «почувствовал помощь оттуда»; ее памяти композитор и посвятил эту музыку.