Георг Фридрих Гендель «Ацис, Галатея и Полифем» : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

    Георг Фридрих Гендель
    «Ацис, Галатея и Полифем»

    17 февраля 2021

    Камерный зал Филармонии

    схема проезда
    Видеозапись концерта

    Для просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться

    Личный кабинет на meloman.ru — это:

    • — просмотр эксклюзивных видео
    • — личная история просмотров
    • — добавление видео в избранное
    • — синхронизация с мобильным устройством
    Ансамбль «Солисты барокко»
    Яна Иванилова (сопрано)
    Анастасия Бондарева (сопрано)
    Мария Остроухова (меццо-сопрано)
    Дмитрий Хромов (тенор)
    Илья Алтухов (бас-баритон)
    Дмитрий Степанович (бас)
    В программе:
    Гендель
    «Ацис, Галатея и Полифем»
    Опера-пастораль

    12+

    Абонемент №141:

    Камерные оперы в Камерном зале. Музыка русской усадьбы

    Ансамбль «Солисты барокко»

    Ансамбль «Солисты барокко», основанный в 1997 году виолончелистом Андреем Спиридоновым, – коллектив, исполняющий музыку эпохи барокко и классицизма в исторически достоверной манере. На протяжении многих лет ансамбль занимается исследовательской деятельностью, работает в библиотеках и архивах, собирая музыкальные произведения австрийских, итальянских, немецких, французских и русских композиторов, которые позволяют по-новому взглянуть на исторические и культурные процессы в Европе XVII – начала XIX веков. 

    Ансамбль выступает в залах Московской консерватории, Камерном зале Московской филармонии, Театре Гонзага в Архангельском, Евангелическо-лютеранском кафедральном соборе Свв. Петра и Павла, Российской государственной библиотеке, культурном центре «Покровские ворота», Инженерном корпусе Третьяковской галереи, Галерее Ильи Глазунова и на других известных площадках.

    С 1999 года ансамбль стал постоянным участником летних «Шереметьевских сезонов» в усадьбе Останкино, где в частности были осуществлены аутентичные постановки опер «Деревенский колдун» Руссо и «Ливьетта и Траколо» Перголези. В театре Шереметева в Останкине и в Оперном доме в Царицыно с участием ансамбля состоялась премьера Miserere Джузеппе Сарти (телефильм о премьере показан по каналу «Культура»). В Оружейной палате Московского Кремля было поставлено ораториальное действо «Храм Минервы» Френсиса Хопкинсона. Найдены и впервые исполнены ансамблем произведения Луиджи Мадониса, Доменико Далольо, Антона Эберля, Катерины Майер-Скьятти, Жан-Батиста Кардона, Льва Гурилёва, Данилы Кашина, Александра Алябьева и других. 

    Программы ансамбля построены на объединении различных жанров искусства и на исследовании личности композитора в историческом и культурном контексте его времени. В числе знаковых программ – «Музыкальный атлас Орфея», «Русский музыкальный архив. “Он взял Париж, он основал лицей”», «Авзонийские игры», «Галерея музыкальных редкостей», «Неоконченное путешествие, или Северная одиссея капельмейстера Сарти», «Тайны Болонской академии», «Русский Моцартеум», «Музыка Лефортовской слободы», «Одоевский – русский Фауст», «Иосиф и его братья: Петербургский портрет Гайдна» и другие. Записаны на диски программы «Северный Парнас», «Себастианон. К истокам русского мифа о Бахе», «1812. Герои и современники», «Музыкальная летопись русского двора», «Истоки русского романтизма», «Вивальди. Русский след». 

    «Солисты барокко» гастролировали во многих городах России, в Испании, Италии, Швейцарии, Германии, Дании, Финляндии, Канаде, США. В частности в 2004 году в Хельсинки принимал участие в постановке оперы «Сокол» Бортнянского. 

    Основатель и художественный руководитель ансамбля Андрей Спиридонов в 1981 году окончил Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского по двум специальностям – «виолончель» (обучался у Ивана Монигетти и Наталии Шаховской) и «композиция» (класс Тихона Хренникова). В разное время был солистом ансамблей старинной музыки «Барокко», «Академия старинной музыки», «Орфарион», «Лад» и других. Профессор, заведующий кафедрой струнных, духовых и ударных инструментов Факультета исторического и современного исполнительского искусства Московской консерватории.

    Яна Иванилова

    Яна Иванилова родилась в Москве. В 1987 году окончила теоретическое отделение музыкального училища имени Октябрьской революции (ныне МГИМ имени А. Г. Шнитке), в 1994 году – Российскую академию музыки имени Гнесиных (класс профессора Валентины Левко), затем ассистентуру-стажировку Московской государственной консерватории имении П. И. Чайковского (класс профессора Нины Дорлиак). Стажировалась у Ингеборг Вамзер (сольное пение) и Петера Берне (музыкальная стилистика) в Вене, у Мари Девалюи в Монреале. 

    Лауреат Международного конкурса имени Микулаша Шнайдера-Трнавского в Трнаве, Словакия (1999, II премия), обладательница специального приза за исполнение партии Виолетты («Травиата» Верди) на конкурсе в Кошице, Словакия (1999).

    В 1994–1999 гг. была солисткой Московского театра «Новая опера» имени Е. В. Колобова, где пела ведущие партии (Мария Стюарт в одноименной опере Доницетти, Лукреция в опере «Двое Фоскари» Верди и др.). В 2008 году дебютировала в Большом театре России в партии сопрано в балете «Русские сезоны» на музыку Леонида Десятникова. В 2010 году гастролировала с этим спектаклем в Королевском театре Ковент Гарден в Лондоне. 

    Сотрудничала с выдающимися музыкантами, среди которых дирижеры Евгений Светланов, Евгений Колобов, Владимир Федосеев, Михаил Плетнёв, Андрей Борейко, Павел Коган, Владимир Спиваков, Владимир Минин, Дмитрий Лисс, Саулюс Сондецкис, Александр Рудин, Кент Нагано, Рене Клеменчич, Ричард Бонинг; пианисты Алексей Любимов, Борис Березовский, Андрей Коробейников, Важа Чачава; скрипач и дирижер Сергей Стадлер, а также с ансамблями «Мадригал», «Академия старинной музыки» и «Орфарион». 

    Выступала в Большом зале Московской консерватории, Московском международном Доме музыки, зале ЮНЕСКО в Париже, Виктория-холле в Женеве, Вестминстерском аббатстве в Лондоне, театре «Миллениум» в Нью-Йорке, Студии Гленна Гульда в Торонто. Участвовала в европейских музыкальных фестивалях, много концертирует по России. 

    В репертуаре Яны Иваниловой – ведущие партии в операх Гретри, Люлли, Рамо, Монтеверди, Пёрселла, Глюка, Пашкевича, Соколовского, Гайдна, Моцарта, Россини, Доницетти, Верди, партии сопрано в «Военном реквиеме» Бриттена, Восьмой симфонии Малера, поэме «Колокола» Рахманинова, «Торжественной мессе» Бетховена, Stabat Mater Дворжака, «Страстях по Матфею» И. С. Баха, оратории «Сотворение мира» Гайдна и многих других сочинениях кантатно-ораториального жанра. 

    Певица принимала участие в премьерах ряда сочинений Леонида Десятникова; в мировых премьерах опер «Король-пастух» Галуппи, «Эней в Лацио» Сарти и «Лунная ночь» Алябьева; российской премьере оперы «Антигона» Траэтты; в премьере восстановленной оперы «Каирский гусь» Моцарта в Останкинском театре; в абонементных концертах Московской филармонии «Камерные оперы в Камерном зале», представлявших премьеры ранее не исполнявшихся сочинений Генделя, Вивальди, Лео, Алессандро Скарлатти и других композиторов эпохи барокко (с ансамблем La voce strumentale под руководством Дмитрия Синьковского). 

    Особое место в творческой деятельности Яны Иваниловой занимает камерное музицирование, в том числе монографические программы, посвященные вокальной музыке русских композиторов, а также мировой классике. 

    Записи певицы выпущены фирмами Mirare, Vista Vera, Меgadisk, Орus 111, «Русские сезоны», Воngiovanni, Naxos, Antes Edition и др. В их числе романсы Метнера (с Борисом Березовским, Хэмишем Милном и Екатериной Державиной), вокальный цикл «Ступени» Сильвестрова (с Алексеем Любимовым), альбом «Музыкальный салон Екатерины Великой» и произведения Осипа Козловского (с ансамблем «Орфарион» под управлением Олега Худякова), опера «Эней в Лацио» Сарти, Восьмая симфония Малера (дирижер – Евгений Светланов), кантата «Знаки Зодиака» Бориса Чайковского (дирижер – Тимур Мынбаев), первая запись романсов Григория Катуара (с пианисткой Анной Засимовой) и другие. 

    Французским телеканалом Mezzo на фестивале «Безумный день» в Нанте были записаны романсы ор. 38 Рахманинова в исполнении Яны Иваниловой и Андрея Коробейникова и поэма «Колокола» Рахманинова с Уральским академическим филармоническим оркестром под управлением Дмитрия Лисса. 

    В сезоне 2018/19 к 145-летию со дня рождения Рахманинова Яна Иванилова исполнила с Андреем Коробейниковым все романсы композитора в Камерном зале Дома музыки. 

    Член жюри IV Международного конкурса оперного пения World Music Heritage в Москве (2022). 

    Удостоена звания заслуженной артистки России, награждена медалью «За вклад в развитие музыкального искусства».

    Анастасия Бондарева

    Анастасия Бондарева окончила Академический музыкальный колледж при Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского по специальностям «орган» и «академическое пение», а также Академию хорового искусства имени В. С. Попова по специальности «академическое пение». Вокальное мастерство совершенствовала на мастер-классах Майкла Чанса, Бенджамина Бэгби, Марка Мойона, Жана-Франсуа Новелли. Лауреат международных конкурсов.

    Специализируется на исполнении музыки Средневековья, Ренессанса и барокко. Участвует в крупных международных проектах – постановках европейских и отечественных барочных опер на сценах Эрмитажного театра (Санкт-Петербург), Московской филармонии, Санкт-Петербургской филармонии, Детского музыкального театра имени Н. И. Сац.

    В репертуаре певицы – Кибела («Атис» Люлли), Дидона и Колдунья («Дидона и Эней» Пёрселла, лонг-лист премии «Золотая маска»-2020) , Венера и Дочь реки («Король Артур» Пёрселла), Мать («Святой Алексий» Ланди), Тиринф («Гименей» Генделя), Венера («Ариадна» Монтеверди, реконструкция Эндрю Лоуренс-Кинга), Анюта («Мельник – колдун, обманщик и сват» Фомина) и другие. 

    Анастасия Бондарева сотрудничает с такими известными музыкантами, как Эндрю Лоуренс-Кинг, Марк Мойон, Жан-Франсуа Новелли, Тьерри Пито. Сотрудничает с ведущими российскими коллективами, исполняющими старинную музыку, среди которых Alta Cappella, Pratum Integrum, ансамбль Labyrinthus, «Солисты Екатерины Великой», «Хронос», Globus Music, «Солисты барокко», Collegium Musicum, Medievallica. 

    Постоянный участник международных фестивалей ранней музыки, в том числе Earlymusic, Musica Mensurata, Tage Alter Music Regensburg, La Renaissance, а также фестивалей «Видеть музыку», «Московская осень», «Возвращение». На Международном фестивале средневековой музыки Musica Mensurata исполняла уникальные программы, в том числе «Роман о Фовеле» (сочинения Филиппа де Витри, Жано де Лескюреля, Пьера де ля Круа и неизвестных французских авторов XIVв.), кондукты Вальтера Шатильонского, музыку Англии XIIIв. С 2017 года участвует в проекте «Все кантаты Баха с Романом Насоновым» в Евангелическо-лютеранском соборе Свв. Петра и Павла (Москва, с ансамблем Сollegium Musicum).

    В составе ансамбля Labyrinthus принимала участие в записи компакт-дисков Carmina Anglica, Carmina Tripodium, Medieval Marriage Music, в составе ансамбля «Хронос» – «Жизнь Пресвятой Богородицы. Древнерусское строчное многоголосие», «Ранний партес времен Петра I. Божественная литургия», «Ранний партес. Евангельские стихиры».

    Руководит концертным вокальным ансамблем Ex Oriente Lux при Римско-католическом кафедральном соборе в Москве.

    Мария Остроухова

    Мария Остроухова родилась в 1991 году в Москве. Окончила МССМШ имени Гнесиных по классу фортепиано, затем поступила в Московскую консерваторию. В 2012–2015 гг. училась на вокальном факультете лондонского Королевского музыкального колледжа. Лауреат Лондонского вокального конкурса Генделя (2015, II премия), конкурса Competizione dell’Opera, проходившего в Москве (2016, специальный приз), финалист лондонского конкурса «Премия Кэтлин Ферриер» (2019).

    Пела в Опере Тенерифе, Брукнерхаусе в Линце, Королевском Фестивал-холле в Лондоне, Концертном зале имени П. И. Чайковского в Москве; на Фестивале в Райдейле, Оперном фестивале в Лонгборо, Генделевских фестивалях в Лондоне и Галле. В 2019 году выступала в Театро Комунале в Болонье, на Международном музыкальном фестивале «Евразия» в Екатеринбурге, в 2020–2021 годах сотрудничала с театрами Operá Nomade (Франция) и Grange Park Opera (Великобритания). 

    В репертуаре певицы – партии Октавии («Коронация Поппеи» Монтеверди), Брадаманты и Арсака («Альцина» и «Ормизда» Генделя), Эмирены («Адриан в Сирии» Перголези), Изабеллы и Анджелины («Итальянка в Алжире» и «Золушка» Россини), Ольги («Евгений Онегин» Чайковского), Третьей дамы («Волшебная флейта» Моцарта), Миссис Херринг («Альберт Херринг» Бриттена), Альбино (оратория «Паломники ко Гробу Господню» Хассе); Stabat Mater Перголези, Реквиемы Моцарта, Михаэля Гайдна, Верди, Вторая симфония Малера, оратория «Плач пророка Иеремии» и «Свадебка» Стравинского, циклы «Дневник исчезнувшего» Яначека, «Песни Неруды» Либерсона и др. 

    Осуществила драматическую постановку вокального цикла «Ярави: Песнь любви и смерти» Мессиана. Сотрудничает с дирижерами Массимо Дзанетти, Владимиром Юровским, Дмитрием Лиссом, Александром Рудиным, Василием Петренко и другими.

    Дмитрий Хромов

    Дмитрий Хромов окончил Московское областное музыкальное училище имени С. С. Прокофьева (2002) и Российскую академию театрального искусства (2006, факультет музыкального театра, мастерская профессора Дмитрия Бертмана). Совершенствовался на мастер-классах Елены Образцовой. 

    Дипломант Московского областного фестиваля духовной музыки, посвященного 2000-летию христианства, лауреат III Всероссийского конкурса вокалистов имени А. Е. Варламова в Твери. В 2012 году был удостоен специальной награды фестиваля «Молодые послы музыки» в Канаде – получил право выступить с Симфоническим оркестром Монреаля под управлением Кента Нагано.

    С 2003 года – стажер, с 2006 года – солист Московского музыкального театра «Геликон-опера». В репертуаре певца – более 30 партий, в том числе Ленский и Андрей («Евгений Онегин» и «Мазепа» Чайковского), Лыков, Бомелий и Моцарт («Царская невеста» и «Моцарт и Сальери» Римского-Корсакова), Дон Базилио («Свадьба Фигаро» Моцарта), Альфред и Ричард («Травиата» и «Бал-маскарад» Верди), Принц («Русалка» Дворжака), Клаудио («Запрет любви» Вагнера), Шевалье де ля Форс («Диалоги кармелиток» Пуленка), Сергей («Леди Макбет Мценского уезда» Шостаковича), Альва («Лулу» Берга), Платон Зубов («Царица» Тухманова), Князь Феликс Юсупов («Распутин» Риза), министр Понг («Турандот» Пуччини) и другие. 

    Сотрудничал с дирижерами Геннадием Рождественским, Владимиром Понькиным, Евгением Бражником, Владимиром Федосеевым, Константином Чудовским и другими. С труппой «Геликон-оперы» гастролировал по России и за рубежом. Участвовал в концертном исполнении оперы «Норма» Беллини с оркестром и хором «Геликон-оперы» на сцене Концертного зала имени П. И. Чайковского. 

    В 2011 году дебютировал на сцене Большого театра России в партии Царевича Гвидона («Золотой петушок» Римского-Корсакова, постановка Кирилла Серебренникова). Участвовал в спектаклях Калининградского театра «На Бассейной», Молодежной программы Департамента культуры города Москвы «Открытая сцена» (оперы Пёрселла и Керубини), в многочисленных фестивалях искусств, в том числе «К 100-летию Оливье Мессиана» (2008), Петера Дворски в Словакии (2011).

    Дмитрий Степанович

    Дмитрий Степанович родился в 1974 году в Москве. В 1993 году окончил Музыкальное училище имени Гнесиных как музыковед. В 1998 году окончил с отличием вокальный факультет Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского (класс Петра Глубокого). 

    В 1996–2016 гг. – солист Московского академического музыкального театра имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича Данченко. Лауреат II Международного конкурса имени С. В. Рахманинова (I премия, 1998). Трижды номинировался на премию «Золотая маска» в номинации «Мужская роль в опере»: за партии Аркеля («Пеллеас и Мелизанда» Дебюсси, 2008), Писаря («Майская ночь» Римского-Корсакова, 2009) и четырех злодеев – Линдорфа, Коппелиуса, Дапертутто и Миракля («Сказки Гофмана» Оффенбаха, 2012) в спектаклях МАМТа.

    В репертуаре певца также – Руслан и Фарлаф («Руслан и Людмила» Глинки), Салтан («Сказка о царе Салтане» Римского-Корсакова), Эбн-Хакиа («Иоланта» Чайковского), Командор («Дон Жуан» Моцарта), Дулькамара, Раймондо («Любовный напиток», «Лючия ди Ламмермур» Доницетти), Монтано («Отелло» Верди), Шонар, Анджелотти, Бонза («Богема», «Тоска», «Мадам Баттерфляй» Пуччини), Дон Пизарро («Фиделио» Бетховена), Мефистофель (Фауст» Гуно), Франк («Летучая мышь» И. Штрауса), Демон («Демон» Рубинштейна), Дон Базилио, Мустафа («Севильский цирюльник», «Итальянка в Алжире» Россини), Судья («Вертер» Массне), Мендоза, Болконский («Обручение в монастыре», «Война и мир» Прокофьева) и многие другие партии. 

    Имеет обширный концертный репертуар. Исполнял партии баса в Реквиемах Моцарта и Верди, Девятой симфонии Бетховена, «Страстях по Матфею» и «Магнификате» И. С. Баха, оратории «Мессия» Генделя, Симфонии № 13 Шостаковича, «Вселенской мессе» и «Демественной литургии» Гречанинова, многочисленных кантатах и ораториях. 

    Участвовал в первом исполнении в России оперы «Моисей» Россини (заглавная партия), духовной оперы «Представление о Душе и Теле» Кавальери (партия Тела). Первый исполнитель партии Иисуса Христа в «Русских страстях» Алексея Ларина. 

    Выступал с оркестрами и хорами под руководством Владимира Понькина, Валерия Полянского, Юрия Башмета, Геннадия Дмитряка, Галины Кольцовой, Игоря Головчина. Автор сочинений различных жанров, в том числе восьми сонат для баса и фортепиано, нескольких вокальных циклов. Выпустил ряд компакт-дисков с вокальной и фортепианной музыкой, в частности альбом «Самшитовая стрела» (2006), в котором выступил как автор музыки и стихов, певец и исполнитель партии фортепиано. 

    В 2010 году организовал и возглавил ансамбль солистов Voci di ricci Театра старинной музыки МГУ имени М. В. Ломоносова; под руководством Дмитрия Степановича коллектив стал лауреатом Международного конкурса «Звездопад талантов» в России и Международного фестиваля Chorus Inside в Италии (2013).

    Рекомендуем к просмотру

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Гендель – «Тамерлан». Государственный академический камерный оркестр России, Кристофер Мулдс, Вивика Жено

    Режиссерская версия

    09.09.2021

    В программе:
    Гендель
    «Тамерлан», опера в концертном исполнении

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Гендель – «Юлий Цезарь в Египте».
    Государственный академический камерный оркестр России,
    Кристофер Мулдс

    Режиссерская версия

    15.09.2021

    В программе:
    Гендель
    «Юлий Цезарь в Египте», опера в концертном исполнении

    Камерный зал Филармонии

    Северный аккорд

    07.03.2019

    В программе:
    Телеман
    Соната для альта и basso continuo ля минор
    Гендель
    Две арии Росмены из оперы-сериа «Гименей»
    Гайдн
    Квартет № 3 до мажор, соч. 33
    Гуммель
    Соната для виолончели и фортепиано ля мажор, соч. 104
    Глинка
    «Патетическое трио» для фортепиано, скрипки и виолончели ре минор
    «Я люблю, ты мне твердила»
    «Что, красотка молодая…», русская песня
    Песня Ильиничны из музыки к драме Н. Кукольника «Князь Холмский»
    Моцарт
    Две песни для голоса и гитары: «Умиротворение», «О, цитра ты моя»

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Г. Ф. Гендель. «Оттон»

    21.06.2018

    В программе:
    Гендель
    «Оттон, король германский», опера в концертном исполнении, HWV 15 (первое исполнение в России)

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Звёзды мировой оперы в Москве.
    Йестин Дэвис исполняет Генделя

    21.06.2017

    В программе:
    Гендель
    Фрагменты из оперы «Партенопа» (HWV 27):
    Увертюра
    Ария Арсаче (“Sento amor con novi dardi”) из I действия
    Ария Арсаче (“Ch’io parta? Si crudele”) из III действия
    Ария Арсаче (“Furibondo spira il vento”) из II действия
    Concerto grosso си-бемоль мажор, соч. 3 № 2 (HWV 313)
    Две арии Ринальдо из оперы «Ринальдо» (HWV 7)
    Ария (“Cara sposa”) из I действия
    Ария (“Venti turbini”) из I действия
    Фрагменты из оперы «Роделинда» (HWV 19):
    Речитатив и ария Бертарида
    (“Pompe vane di morte… Dove sei, amato bene”) из I действия
    Ария Унульфа (“Fra tempeste”) из II действия
    Фрагменты из оперы «Юлий Цезарь в Египте» (HWV 17):
    Увертюра
    Ария Юлия Цезаря (“Va tacito e nascosto”) из II действия
    Фрагменты из оперы «Роделинда»:
    Увертюра
    Ария Бертарида (“Con rauco mormorio”) из II действия
    Ария Бертарида (“Vivi tiranno”) из III действия

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Г. Ф. Гендель – «Тезей»
    Первое исполнение в России

    25.04.2017

    В программе:
    Гендель
    «Тезей» – опера в концертном исполнении.
    Первое исполнение в России

    Камерный зал Филармонии

    Перголези – «Ливьетта и Траколло»

    25.02.2017

    В программе:
    Перголези
    «Ливьетта и Траколло» («Лукавая крестьянка»)
    Интермеццо в двух частях (либретто Томазо Марини). Концертное исполнение
    Трио-соната соль мажор для двух скрипок и basso continuo
    Кантата "Dal sigre, ahi mia dal sigre" для сопрано и basso continuo
    Синфония для виолончели и basso continuo

    Камерный зал Филармонии

    Жан-Жак Руссо – «Деревенский колдун»
    опера в концертном исполнении

    22.10.2016

    Камерный зал Филармонии

    Алексей Верстовский
    «Кто брат, кто сестра, или обман за обманом»

    19.03.2021

    В программе:
    Верстовский
    «Кто брат, кто сестра, или обман за обманом».
    Опера-водевиль на текст
    А. Грибоедова и П. Вяземского

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Г. Ф. Гендель – «Ринальдо».
    Солисты Национальной оперы «Эстония»

    06.06.2018

    Гендель Опера «Ринальдо», HWV 7

    В программе:
    Гендель
    Опера «Ринальдо», HWV 7