Александр Чайковский. Авторский вечер. Государственный академический симфонический оркестр Республики Татарстан, Александр Сладковский : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

В продажу выпущен абонемент Musica sacra nova и камерный абонемент «Лаборатория Musica sacra nova»

    Александр Чайковский.
    Авторский вечер.
    Государственный академический симфонический оркестр Республики Татарстан, Александр Сладковский

    6 июня 2023

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Видеозапись концерта

    Для просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться

    Личный кабинет на meloman.ru — это:

    • — просмотр эксклюзивных видео
    • — личная история просмотров
    • — добавление видео в избранное
    • — синхронизация с мобильным устройством
    В программе:
    А. Чайковский
    Симфония № 5
    Концерт для двух фортепиано с оркестром
    «Русский реквием» для сопрано, меццо-сопрано, смешанного и детского хоров и симфонического оркестра

    12+

    Государственный академический симфонический оркестр Республики Татарстан

    Идея создания симфонического оркестра в Татарстане принадлежала председателю Союза композиторов Татарстана, ректору Казанской государственной консерватории Назибу Жиганову: по его инициативе в Казань был приглашен дирижер Натан Рахлин. После смерти Натана Григорьевича в 1979 году с оркестром работали Ренат Салаватов, Сергей Калагин, Равиль Мартынов, Имант Коциньш. В 1985 году на должность художественного руководителя и главного дирижера был приглашен народный артист России и Казахской ССР Фуат Мансуров, который проработал в оркестре 25 лет. В 2010 году, после смерти ФуатаШакировича, новым художественным руководителем и главным дирижером был назначен заслуженный артист России Александр Сладковский (с 2016 года – народный артист России, с 2020 – народный артист Республики Татарстан, с 2021 – профессор Казанской государственной консерватории), с которым Государственный симфонический оркестр Татарстана начал свой 45-й сезон. В 2021 году коллективу присвоено звание «академический».

    С приходом Александра Сладковского начался новый этап в истории оркестра. Организованные ГАСО РТ международные музыкальные фестивали – «Рахлинские сезоны», «Белая сирень», «Казанская осень», Concordia, Органный фестиваль, а также фестивали «Денис Мацуев у друзей», «Творческое открытие», «Мирас» признаны одними из самых ярких событий в культурной жизни Татарстана и России. Оркестр учредил проект «Достояние республики» для одаренных воспитанников музыкальных школ и студентов консерватории, образовательные проекты для школьников Казани «Детская музыкальная азбука от А до Я» с Артёмом Варгафтиком, «Уроки музыки с оркестром» и «Волшебные струны оркестра», благотворительные проекты «Исцеление музыкой» для инвалидов и тяжелобольных детей.

    В числе творческих партнеров оркестра – Ильдар Абдразаков, Борис Андрианов, Борис Березовский, Игорь Бутман, Аида Гарифуллина, Хибла Герзмава, Вероника Джиоева, Пласидо Доминго, Барри Дуглас, Симона Кермес, Сергей Крылов, Василий Ладюк, Николай Луганский, Миша Майский, Денис Мацуев, Михаил Плетнёв, Эдвард Радзинский, Вадим Репин, Сергей Ролдугин, Максим Рысанов, Николай Цнайдер, СумиЧо, Альбина Шагимуратова и другие известные артисты и деятели культуры.

    С оркестром выступали дирижеры Юрий Башмет, Владимир Альтшулер, Михаэль Гюттлер, Кен-Дэвид Мазур, Кристофер Мулдс, Андрес Мустонен, Кшиштоф Пендерецкий, Марк Пиолле, Владимир Спиваков, Эрнст Тайс, Владимир Федосеев, Дмитрий Юровский, Кристиан Ярви, Фредди Кадена и многие другие.

    ГАСО РТ под руководством Александра Сладковского стал первым российским региональным коллективом, чьи выступления записаны телеканалами Medici.tv и Mezzo. Записи концертов оркестра под управлением Александра Сладковского регулярно транслируются на радио «Орфей», BBC Radio 3 и телеканале «Культура».

    Коллектив принимал участие в фестивалях в Ла-Рок-д’Антероне (Франция), La folle journée («Безумный день») в Японии и Франции. В 2016 году в рамках европейского турне оркестр впервые дал концерты в Брукнерхаусе (Линц) и Золотом зале Музикферайна (Вена). В 2015–2023 гг. ГАСО РТ и Александр Сладковский побывали с гастролями в Турции, Словакии, Швейцарии, Германии, Испании, ОАЭ, Омане, Китае.

    В 2012 году оркестр выпустил два альбома под лейблами Sony Music и RCA Red Seal, в 2016 году на фирме «Мелодия» записал три симфонии Малера (№№ 1, 5, 9), все симфонии и инструментальные концерты Шостаковича. В 2020 году осуществил запись всех симфоний и инструментальных концертов Чайковского, приуроченную к 180-летию со дня рождения композитора, и симфонических произведений Рахманинова (Sony Classical). Концерты-презентации бокс-сета «Сергей Рахманинов. Симфоническая коллекция» прошли в марте 2021 года в Москве, Санкт-Петербурге и Казани. В июле 2021 года состоялась запись всех симфоний Бетховена и русских балетов Стравинского. В марте 2023 года состоялся релиз альбома Rachmaninoff, выпущенного ГАСО РТ и Александром Сладковским на виниле к 150-летию со дня рождения композитора. В 2024 году вышли еще три альбома оркестра и маэстро на виниле – Симфонии №№ 3, 5 и 8 Бетховена.

    Сегодня Государственный академический симфонический оркестр Республики Татарстан под управлением Александра Сладковского – первый и единственный региональный оркестр, проводящий собственный ежегодный абонемент в Московской филармонии.

    Александр Сладковский

    Александр Сладковский – художественный руководитель и главный дирижер Госоркестра Республики Татарстан, народный артист Российской Федерации, народный артист Республики Татарстан, профессор Казанской консерватории.

    Родился в 1965 году в Таганроге. Окончил Московскую и Санкт-Петербургскую консерватории. Лауреат III Международного конкурса имени С. С. Прокофьева в Санкт-Петербурге (1999).

    Дебютировал в Государственном театре оперы и балета Санкт-Петербургской консерватории оперой Моцарта «Так поступают все женщины». Ассистировал Марису Янсонсу и Мстиславу Ростроповичу. В 2004–2006 гг. – главный дирижер Государственной академической капеллы Санкт-Петербурга, в 2006–2010 гг. – дирижер Государственного симфонического оркестра «Новая Россия».

    С 2010 года – художественный руководитель и главный дирижер Государственного симфонического оркестра Республики Татарстан (в 2021 году оркестру присвоено звание «академический»). Маэстро радикально изменил ситуацию в коллективе, значительно повысив его статус в музыкально-общественной жизни страны. ГАСО РТ – первый российский региональный коллектив, чьи выступления записаны на телеканалах Medici.tv и Mezzo. Он также стал первым и остается единственным региональным оркестром, проводящим собственный абонемент в Московской филармонии.

    В 2016 году в рамках европейского турне ГАСО РТ впервые дал концерты в Брукнерхаусе (Линц) и Золотом зале Музикферайна (Вена). В 2014 и 2019 годах оркестр и Александр Сладковский приняли участие в фестивале «Безумный день» (La folle journée) в Японии и Франции, в 2019 году – в Международном фестивале фортепианной музыки в Ла-Рок-д’Антероне (Франция). В 2015–2023 гг. ГАСО РТ и Александр Сладковский гастролировали в Турции, Словакии, Швейцарии, Германии, Испании, ОАЭ, Омане и Китае.

    В 2012 году оркестр под управлением Александра Сладковского выпустил «Антологию музыки композиторов Татарстана» и альбом «Просветление» под лейблами Sony Music и RCA Red Seal Records. В 2016 году под управлением маэстро на фирме «Мелодия» были записаны три симфонии Малера, все симфонии и концерты Шостаковича. Весной 2020 года состоялся релиз всех симфоний и инструментальных концертов Чайковского на фирме Sony Classical. В августе оркестр и маэстро записали для Sony оркестровые сочинения Рахманинова, в июле 2021-го – все симфонии Бетховена и русские балеты Стравинского. В марте 2023 года состоялся релиз альбома Rachmaninoff, выпущенного ГАСО РТ и Александром Сладковским на виниле к 150-летию со дня рождения композитора. В 2024 году вышли еще три альбома оркестра и маэстро на виниле – Симфонии №№ 3, 5 и 8 Бетховена.

    Осенью 2019 года Александр Сладковский выступил дирижером-постановщиком оперы «Травиата» Верди в московском театре «Геликон-опера» (режиссер – Дмитрий Бертман).

    Основатель и художественный руководитель музыкальных фестивалей «Рахлинские сезоны», «Белая сирень», «Казанская осень», Concordia, Органного фестиваля. Учредитель проекта «Достояние республики» для одаренных воспитанников музыкальных школ и студентов консерватории, образовательных проектов для школьников Казани «Уроки музыки с оркестром» и «Волшебные струны оркестра», благотворительных проектов «Исцеление музыкой» для инвалидов и тяжелобольных детей.

    Удостоен премии Олега Янковского «Творческое открытие» (2012), ордена «Дуслык» – «Дружба» за особые заслуги перед Республикой Татарстан (2015), Международной премии имени Сергея Рахманинова в номинации «Специальный проект во имя Рахманинова» за особое внимание к творчеству композитора и за организацию Международного фестиваля «Белая сирень» (2019). Член Совета по государственной культурной политике при Председателе Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.

    С 2021/22 учебного года – профессор кафедры оперно-симфонического дирижирования Казанской государственной консерватории имени Н. Г. Жиганова. В 2022 году стал первым обладателем Большой оркестровой премии «440 герц» в номинации «Дирижер».

    Борис Березовский

    Борис Березовский родился в 1969 году в Москве. Обучался в Московской государственной консерватории в классе Элисо Вирсаладзе и частным образом у Александра Саца. В 1987 году завоевал IV премию Международного конкурса пианистов в Лидсе (Великобритания), в 1990 году – I премию и Золотую медаль IX Международного конкурса имени П. И. Чайковского в Москве. 

    С этого момента начинается международная карьера пианиста. Он выступал с лучшими оркестрами мира, такими как Королевский оркестр Консертгебау (Амстердам), Нью-Йоркский филармонический оркестр, оркестр «Филармония» (Лондон), Филадельфийский симфонический оркестр, Национальный оркестр Франции, Мюнхенский филармонический оркестр, Российский национальный оркестр, Национальный филармонический оркестр России, Новый Японский филармонический оркестр, Гюрцених-оркестр (Кёльн), Национальный оркестр Капитолия Тулузы и другие; под управлением выдающихся дирижеров, в числе которых Курт Мазур, Шарль Дютуа, Вольфганг Заваллиш, Эндрю Литтон, Антонио Паппано, Лоранс Экильбе, Владимир Ашкенази, Валерий Гергиев, Юрий Симонов, Александр Лазарев, Леонард Слаткин, Михаил Плетнёв, Юрий Башмет, Туган Сохиев, Дмитрий Китаенко, Александр Рудин, Дмитрий Лисс, Александр Ведерников, Томас Даусгор и многие другие. Среди партнеров пианиста по камерному ансамблю – Вадим Репин, Дмитрий Махтин, Александр Князев, Яна Иванилова, Акико Суванаи, Хэмиш Милн.

    Сольные концерты Бориса Березовского проходят в лучших залах мира, таких как Берлинская филармония, амстердамский Консертгебау, лондонский Ройял Фестивал-холл, Театр Елисейских Полей и концертный зал Лувра в Париже, венский Концертхаус, Дворец изящных искусств в Брюсселе, Мегарон в Афинах, Большой зал Московской Консерватории, Концертный зал имени П. И. Чайковского. 

    В репертуаре исполнителя – фортепианные концерты Бетховена (в 2001 году он представил все пять его концертов в один вечер с оркестром Musica Viva в Большом зале Московской Консерватории), Моцарта, Шопена, Листа, Брамса, Рахманинова, Чайковского, Бартока, Стравинского, Шостаковича, Хачатуряна, циклы этюдов Листа и Шопена, пьес Шумана, прелюдий Рахманинова, сочинения Пауля Хиндемита, Дьёрдя Лигети, Александра Чайковского, Кароля Беффа, Джорджа Крама, Джона Адамса. В последние годы выступает с оркестрами без дирижера. 

    В обширной дискографии пианиста – около 40 CD и DVD. Под лейблом Teldec он выпустил записи произведений Шопена, Шумана, Рахманинова, Мусоргского, Балакирева, Метнера, Равеля и все «Трансцендентные этюды» Листа. Для фирмы Mirare записал все прелюдии и фортепианные концерты Рахманинова (с Уральским академическим филармоническим оркестром под управлением Дмитрия Лисса) и его же сочинения для двух фортепиано (в ансамбле с Брижит Анжерер). Многие записи Березовского удостоены премий Diapason d'Or, ECHO Klassik, Choc de la Musique, многократно отмечены журналами Le Monde de la Musique и Gramophone. В 2006 году музыкант был удостоен премии BBC Music Magazine. 

    Участник крупнейших международных фестивалей в России, Германии (Рур, Рейнгау), Франции (Ла-Рок-д'Антерон, Нант, Канн, Монпелье и др.), Швейцарии (Вербье), Австрии (Зальцбург), Словакии (Братислава), Японии (Саппоро), США («Равиния» в Чикаго, Аспен). 

    Активно гастролирует по России, проводит авторские фестивали, в том числе Фестиваль Бориса Березовского в Екатеринбурге (2012, 2014), идею которого артист определил как «музыкально-географическое путешествие». Схожими идеями вдохновлен и проект пианиста «Музыка Земли» (2014, 2016, 2017). В 2006–2011 гг. по инициативе Березовского в Москве, Екатеринбурге и Владимире проводился «Метнер-фестиваль». 

    В 2015 году музыкант участвовал в работе жюри пианистов XV Международного конкурса имени П. И. Чайковского. На телеканале «Культура» вел программу «Вспоминая великие страницы», посвященную конкурсным выступлениям пианистов прежних лет. 

    Борис Березовский – лауреат премии национальной газеты «Музыкальное обозрение» в номинации «Персона года» (2013). Удостоен Премии города Москвы в номинации «Музыкальное искусство» (2015), почетного звания «Заслуженный артист Российской Федерации» (2016).

    Дмитрий Маслеев

    Дмитрий Маслеев родился в 1988 году в Улан-Удэ. Окончил Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского (класс профессора Михаила Петухова), затем стажировался в Международной фортепианной академии на озере Комо (Италия).

    Лауреат VII Международного конкурса пианистов Адилии Алиевой в Гайяре (Франция, 2010, I премия), XXI Международного конкурса пианистов «Рим» (Италия, 2011, премия «Шопен») и Международного конкурса имени Антонио Наполитано в Салерно (Италия, 2013, I премия). В 2015 году завоевал I премию и Золотую медаль XV Международного конкурса имени П. И. Чайковского в Москве, где был удостоен также специального приза за исполнение концерта Моцарта во II туре. В том же году стал солистом Московской филармонии.

    С этого времени начинается международная карьера музыканта. Его сольные концерты и выступления с ведущими оркестрами проходили в известнейших залах мира, таких как Карнеги-холл в Нью-Йорке, Музикферайн в Вене, Берлинская филармония, Гастайг в Мюнхене, Филармония на Эльбе в Гамбурге, Кёрнер-холл в Торонто, Большой зал Московской консерватории, Концертный зал Мариинского театра в Санкт-Петербурге, Концертхаусы в Берлине и Вене, Парижская филармония, Консертгебау в Амстердаме, Кадоган-холл в Лондоне, театр Карло Феличе в Генуе, Национальный центр исполнительских искусств в Пекине, Сеульский центр искусств и др. Регулярно выступает в городах России.

    Дмитрий Маслеев участвовал в фестивалях в Вербье, Рейнгау, Бад-Киссингене, Мекленбурге – Передней Померании, Замке Эльмау (совместно с фестивалем Вербье), Бове (Pianoscope), Бейруте, Кейптауне (Летний музыкальный фестиваль), Казани («Белая сирень» имени С. В. Рахманинова), Санкт-Петербурге («Звезды белых ночей», «Лики современного пианизма»), Дамфрисе, на озере Комо и Боденском озере, в Люцерне, Монтрё, Ла-Рок-д’Антероне, Руре, Мехико и других.

    Многие выступления пианиста транслировались каналом Medici. Роландо Вильясон пригласил его принять участие в телешоу «Звезды завтрашнего дня» на телеканале ARTE. Во время пандемии Дмитрий Маслеев представил мировую премьеру ранее неизвестных произведений молодого Шостаковича в программе онлайн-концерта Международного фестиваля Шостаковича в Горише, который транслировали ARTE, Mitteldeutsche Rundfunk и Deutsche Grammophon.

    В сезоне 2023/24 пианист выступил на Ереванском международном музыкальном фестивале, посвященном 120-летию со дня рождения Арама Хачатуряна; гастролировал в Китае, Мексике, Германии, Италии и Франции, дал концерты в Челябинске, Самаре, Ижевске, Омске. В расписании сезона 2024/25 – выступления в Москве, Нижнем Новгороде, Перми, сотрудничество с Госоркестром России имени Е. Ф. Светланова, Государственным академическим камерным оркестром России, Уральским академическим филармоническим оркестром, Камерным ансамблем «Солисты Москвы» и другими коллективами.

    Дебютный сольный альбом Маслеева с произведениями Скарлатти, Прокофьева и Шостаковича (2017, «Мелодия») был удостоен Премии немецких критиков звукозаписи (Preis der Deutschen Schallplattenkritik). В декабре 2019 года фирма «Мелодия» выпустила второй альбом пианиста «Вечное движение», в который вошли Первый концерт Шостаковича, Джазовая сюита Александра Цфасмана и Второй концерт Николая Капустина. В 2023 году фирмой Mirare издан альбом «Времена года», включивший одноименный цикл Чайковского, а также пьесы Кюи, Балакирева, Глинки и Мусоргского.

    Наталья Петрожицкая

    Наталья Петрожицкая родилась в Москве. Окончила Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского и ассистентуру-стажировку МГК. В Оперной студии консерватории исполняла партии Татьяны («Евгений Онегин» Чайковского), Донны Эльвиры, Графини / Марцелины («Дон Жуан» и «Свадьба Фигаро» Моцарта), Гориславы («Руслан и Людмила» Глинки), Мими («Богема» Пуччини). 

    Лауреат международных и всероссийских конкурсов. С 2006 года – солистка Московского академического Музыкального театра имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко, где в ее репертуар вошли партии Наташи Ростовой («Война и мир» Прокофьева), Леоноры («Сила судьбы» Верди), Антонии и Джульетты («Сказки Гофмана» Оффенбаха), Микаэлы («Кармен» Бизе), Софи («Вертер» Массне), Ганны Главари («Веселая вдова» Легара), Дездемоны («Отелло») и многие другие. За роли Софи и Наташи Ростовой номинировалась на Национальную театральную премию «Золотая маска».

    Принимала участие в гастролях театра в Италии, Нидерландах, Китае. С сольными концертными программами гастролировала в Греции, Болгарии, Латвии, Японии, Украине и на Кипре. Участвовала в исполнении оперы «Сорочинская ярмарка» Мусоргского с Госкапеллой России под руководством Валерия Полянского. 

    Выступала на фестивалях памяти С. С. Прокофьева в Москве, имени А. Д. Сахарова в Нижнем Новгороде, имени М. Д. Михайлова в Чебоксарах, Пушкинском фестивале оперного и балетного искусства «Болдинская осень» в Нижнем Новгороде, Собиновском музыкальном фестивале в Саратове, Байкальском Рождественском фестивале в Улан-Удэ, Фестивале классической музыки в Салацгриве (Латвия), «Ирина Кандинская и “Персона” приглашают» в Тольятти, Левитановском фестивале в Плёсе, имени Д. Д. Шостаковича в Кургане, «Три века – три пространства – три композитора» в Мелихове, «Красная площадь» в Москве, Летнем книжном фестивале в парке «Черное озеро» в Казани, Artissimoв Юрмале (Латвия), фестивале камерного искусства в Костомукше. 

    Совместно с певцом Дмитрием Зуевым и пианисткой Антониной Кадобновой представила ряд концертных программ с музыкой эпохи барокко, романсами русских композиторов, сценами из оперы «Евгений Онегин», песнями о Великой Отечественной войне и др., записала два альбома с романсами Чайковского и Рахманинова (2014, 2018). С пианистом Алексеем Гориболем, певцами Олесей Петровой и Петром Мигуновым принимала участие в записи вокальных циклов А. Чайковского для фирмы «Мелодия» (2019).

    Олеся Петрова

    Олеся Петрова родилась в Ленинграде (Санкт-Петербург). Обучалась в музыкальном училище имени Н. А. Римского-Корсакова (класс Тамары Сердюк) и Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н. А. Римского-Корсакова (класс Ирины Богачевой). 

    Лауреат I Международного конкурса оперных артистов Галины Вишневской (2006, II премия), XIII Международного конкурса имени П. И. Чайковского (2007, II премия), Международного конкурса Парижской оперы (2012, I премия и приз зрительских симпатий). Финалистка конкурса «Кардиффские голоса» («Певец мира») Би-би-си в Кардиффе (Уэльс, 2011).

    В 2007–2016 гг. – солистка Театра оперы и балета Санкт-Петербургской консерватории. С 2016 года – солистка Михайловского театра в Санкт-Петербурге. Приглашенная солистка Пермского театра оперы и балета имени П. И. Чайковского. В 2018 году дебютировала в Большом театре, исполнив партию Полины в новой постановке оперы «Пиковая дама» Чайковского. 

    Певица регулярно выступает в Санкт-Петербурге и других городах России, гастролирует в странах Европы, Азии, Африки, Северной и Южной Америки. Она пела на сцене Метрополитен-оперы в Нью-Йорке, Гамбургской государственной оперы, Немецкой оперы на Рейне, Театра Шатле в Париже, Театра Джузеппе Верди в Триесте, Королевского театра в Мадриде, Большого театра Лисеу в Барселоне, Национальной оперы Греции, Латвийской национальной оперы, оперных театров Осло, Цюриха, Монреаля, Сан-Диего, на фестивале Арена ди Верона. Сотрудничала с известными дирижерами, в числе которых Джеймс Левайн, Марис Янсонс, Валерий Гергиев, Лео Кремер, Фабио Луизи, Зубин Мета, Джанандреа Нозеда, Василий Синайский, Туган Сохиев, Юрий Темирканов, Владимир Федосеев и другие. 

    В репертуаре певицы – Амнерис, Азучена, Ульрика, Федерика, Эмилия, Фенена («Аида», «Трубадур», «Бал-маскарад», «Луиза Миллер», «Отелло», «Набукко» Верди), Сузуки («Мадам Баттерфляй» Пуччини), Сантуцца («Сельская честь» Масканьи), Мадлон («Андре Шенье» Джордано), Голос матери Антонии («Сказки Гофмана» Оффенбаха), Шарлотта («Вертер» Массне), Маргарита («Осуждение Фауста» Берлиоза), Миссис Седли («Питер Граймс» Бриттена), Кончаковна («Князь Игорь» Бородина), Марфа («Хованщина» Мусоргского), Графиня и Иоанна («Пиковая дама» и «Орлеанская дева» Чайковского), Дуэнья («Обручение в монастыре» Прокофьева) и другие партии; а также произведения кантатно-ораториального жанра от кантат и ораторий И. С. Баха и Генделя до «Утрени» Пендерецкого, вокальных циклов Шнитке, А. Чайковского и других авторов.

    Евгения Кривицкая

    Евгения Кривицкая – органистка, педагог, музыкальный критик. Доктор искусствоведения, профессор Московской консерватории, главный редактор журнала «Музыкальная жизнь», член Совета Союза композиторов РФ. Совмещает педагогическую, научную, исполнительскую и продюсерскую деятельность. Активно концертирует в России и за рубежом, играет в крупнейших российских залах.

    Сотрудничает с известными коллективами, среди которых Камерный хор Московской консерватории, Российский национальный оркестр, Государственный академический симфонический оркестр Республики Татарстан, Национальный симфонический оркестр Республики Башкортостан и другие; с такими солистами, как Никита Борисоглебский, Алёна Баева, Алексей Бруни, Венера Гимадиева, Вероника Джиоева, Светлана Шилова. Участвовала в международных фестивалях «Осенние гармонии» в Париже, Органном фестивале на Мальте, «Фрау Орган» в Челябинске, Зимнем международном фестивале искусств Юрия Башмета в Сочи, Транссибирском Арт-Фестивале в Новосибирске, фестивале «Владимир Спиваков приглашает...» в Перми, Сахаровском фестивале в Нижнем Новгороде, фестивале «Звезды на Байкале» в Иркутске. 

    В 2010 году в рамках проекта «Открытая сцена» Департамента культуры г. Москвы выступила арт-директором мировой премьеры балета «Лаура» Давида Кривицкого; в 2012 году, к 75-летию со дня рождения композитора, провела фестиваль «Дни музыки Давида Кривицкого». В 2013 году принимала участие как эксперт в приемке органа Большого театра России и в концерте-открытии органа на Исторической сцене театра. Куратор проектов органных гала в Большом театре. В 2016 году инициировала серию органных концертов «Магия барокко» в Московском музыкальном театре «Геликон-опера». С 2020 года – куратор программы Международного органного фестиваля в Казани, организованного Госоркестром Татарстана и его главным дирижером Александром Сладковским.

    Художественный руководитель мировой премьеры оперы «Буря» Алябьева на фестивалях «Английские сезоны в Царицыно» и «Декабрьские вечера Святослава Рихтера» в рамках перекрестного Года культуры Великобритании и России. В содружестве с актером и режиссером Петром Татарицким работает над созданием концертов-спектаклей, среди которых камерные программы («Лики Шекспира», «Именем Мадонны», «Призрак оперы», «Киномания») и масштабные проекты с участием симфонического и народного оркестров – мультикультурный цикл «Сказки Пушкина», постановки «Сказание об Александре Невском», «За Русь Святую», «Великое посольство Петра Первого».

     Записи Евгении Кривицкой транслируются на радио «Орфей» и телеканале «Культура». В 2008 году она получила грант от фонда «Русское исполнительское искусство» на издание учебного пособия «Из истории мировой органной культуры», в 2011 и 2015 годах – Президентские гранты на выпуск энциклопедий «Органная культура России» и «Музыкальные музеи России». В числе научных работ – монография «История французской органной музыки», «Музыка Франции: век двадцатый», более 400 статей.

    Лауреат Премии Москвы (2016) и Министерства обороны РФ (2017), отмечена Благодарностью Президента РФ (2020).

    Государственная академическая хоровая капелла России имени А. А. Юрлова

    Государственная академическая хоровая капелла России имени А. А. Юрлова – всемирно известный российский хор, один из старейших художественных коллективов Москвы.

    Предыстория коллектива восходит к 1900 году, когда регент Иван Юхов организовал в подмосковном городе Щелково семейный хоровой ансамбль. На рубеже XIX–XX веков в Москве активно открывались новые творческие объединения: Московский художественный театр, Народный хор Пятницкого. Любительский хор Юхова задолго до революционных событий 1917 года также приобрел широкую известность, исполняя духовную музыку, народные песни, хоровые, вокально-симфонические произведения русских и западноевропейских композиторов.

    После революции хор был национализирован советской властью, а в январе 1919 года получил статус Первого государственного хора. Его популярность продолжает расти: коллектив не только ведет активную концертную деятельность, но и принимает участие в культурных проектах молодого советского государства, в том числе, в озвучивании знаменитых кинолент «Веселые ребята», «Цирк», «Мы из Кронштадта», «Волга-Волга».

    Судьбоносное событие в истории коллектива – назначение в 1958 году на должность его руководителя Александра Юрлова (1927–1973). В 1960-х годах под началом выдающегося дирижера Капелла выдвигается в ряды лучших музыкальных коллективов страны. Хор сотрудничает с прославленными русскими композиторами Свиридовым и Шостаковичем, становится первым исполнителем сочинений Рубина, Щедрина. Александру Юрлову принадлежит заслуга возрождения традиции концертного исполнения русской духовной музыки. Преемниками Юрлова стали талантливые музыканты, дирижеры-хормейстеры Юрий Ухов, Станислав Гусев, приумножившие славу хорового коллектива.

    С 2004 года Капеллу возглавляет Геннадий Дмитряк – народный артист России, профессор, один из ведущих российских хоровых и оперно-симфонических дирижеров. Музыкант большой творческой энергии, Геннадий Дмитряк сегодня решает сложнейшие исполнительские задачи, выступает инициатором уникальных творческих проектов. Под его началом Капелла стала организатором музыкальных фестивалей «Кремли и храмы России», «Любовь святая», возрождающих традиции масштабных просветительских вокально-хоровых программ. Весной 2014 года Капелла принимала активное участие в подготовке и проведении XXII зимних Олимпийских игр и XI зимних Паралимпийских игр в Сочи. 

    В сезоне 2018/19 Капелла отметила 100-летие своей официальной истории, проведя юбилейные концерты в Москве, Севастополе, Кургане, Челябинске, Тюмени, Сургуте, Ханты-Мансийске, а также во Франции. 31 мая 2019 года Капелла удостоена Благодарности Президента Российской Федерации «За заслуги в развитии отечественной культуры и искусства, многолетнюю плодотворную деятельность».

    География гастрольных поездок Капеллы охватывает всю территорию России от Магадана до Калининграда. Огромный успех имели концерты коллектива под руководством Геннадия Дмитряка в Испании, Греции, Великобритании, Республике Беларусь, Армении, Польше, Украине, Северной Корее в странах Прибалтики. Коллектив – постоянный участник крупнейших музыкальных фестивалей. Среди симфонических дирижеров, работавших с Капеллой – Юрий Башмет, Валерий Гергиев, Владимир Федосеев, Дмитрий Юровский, Владимир Юровский, Михаил Плетнёв, Павел Коган, Теодор Курентзис, Сергей Скрипка, Александр Сладковский, Юрий Симонов. Коллектив известен как один из лучших интерпретаторов произведений Бортнянского, Березовского, Кастальского, Гречанинова, Чеснокова, Рахманинова, Свиридова. Репертуар хора включает практически все произведения кантатно-ораториального жанра русской и западноевропейской музыки – от Высокой мессы Баха до сочинений Бриттена, Бернстайна, Шостаковича, Шнитке, Канчели, Тавенера.

    Уникальным проектом Капеллы стала запись антологии хоровых сочинений Свиридова, приуроченная к 100-летию со дня рождения композитора. В 2019 году проект стал обладателем Международной премии в сфере звукозаписи академической музыки «Чистый звук» в номинации «Хоровые произведения». В декабре 2022 года вышел первый альбом антологии хоровой музыки Родиона Щедрина, в который вошли записи 26 хоров a cappella.

    В 2021 году коллектив выступил организатором фестиваля «Славься ты, Русь моя!» к 800-летию Александра Невского, концерты которого прошли в Москве, Санкт-Петербурге, Ярославле, Переславле-Залесском, Великом Новгороде и Усть-Ижоре. В 2022 году Капелла имени А. А. Юрлова и Государственный хор имени А. В. Свешникова провели в Москве совместный фестиваль «К юбилею Маэстро», приуроченный к 75-летию Геннадия Дмитряка. 

    В 2023 году капелла принимает активное участие в праздновании 150-летия со дня рождения Сергея Рахманинова, выступая в Москве, Ростове-на-Дону, Иркутске, Чите, Самаре, Воронеже, Нижнем Новгороде, Смоленске.

     (Пресс-служба Капеллы)

    Большой детский хор имени В. С. Попова

    Cвою историю коллектив ведет с 1970 года, когда при Государственном комитетe по телевидению и радиовещанию был образован Большой детский хор. 22 мая 1971 года коллектив дал свой первый отчетный концерт в Колонном зале Дома Союзов. Организатором и бессменным руководителем хора на протяжении 38 лет был народный артист СССР, лауреат Государственной премии России, профессор Виктор Сергеевич Попов. С 2008 года время хор носит имя своего основателя.

    Ни одно заметное событие в культурной и общественной жизни страны не проходило без участия известного детского коллектива. Для него специально создавали и создают свои произведения лучшие композиторы. Творческая история хора связана с такими именами, как Александра Пахмутова, Родион Щедрин, Владимир Шаинский, Евгений Крылатов, Олег Хромушин, Юрий Чичков, Степан Соснин, Александр Песков, Евгений Птичкин, и многими другими.

    Наряду с песенным жанром коллектив осваивал классический хоровой репертуар и творчество современных композиторов академического направления – Томаса Корганова, Владимира Рубина, Валерия Кикты, Георгия Дмитриева и других. Расширяя репертуар, БДХ неоднократно сотрудничал с профессиональными симфоническими коллективами, участвовал в творческих проектах Владимира Спивакова, Михаила Плетнёва, Владимира Федосеева, в крупнейших культурных и благотворительных акциях.

    Сегодня хором освоен огромный пласт музыки, охватывающий самые разные стили и эпохи: это русская и зарубежная классика, духовные произведения, русские народные песни, песни народов мира, детские песни отечественных авторов, песни из популярных мультфильмов и кино, произведения современных композиторов. За годы творческой деятельности хор осуществил более 3000 фондовых записей.

    БДХ побывал на гастролях и выступал на фестивалях более чем в двадцати странах мира. Неоднократно принимал участие и побеждал в крупнейших международных конкурсах: в Италии (Ареццо, Болонья), Германии (Берлин, Ротенбург-на-Вюмме, Вернигероде), Бельгии (Неерпельт), Нидерландах (Гаага, Арнем), Венгрии (Будапешт), Польше (Быдгощ) и др.

    В настоящее время в составе хора поют и обучаются музыке более 200 детей в четырех возрастных группах от 5 до 17 лет. Коллектив входит во Всероссийское хоровое общество и ведет самостоятельную концертную деятельность, выступая на лучших российских сценах и за рубежом, постоянно участвует в крупных культурных событиях столицы, в филармонических программах и значимых музыкальных фестивалях.

    Рекомендуем к просмотру

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Александр Чайковский.
    Юбилейный авторский концерт.
    Юрий Башмет, Валентин Урюпин,
    Борис Березовский, Екатерина Мечетина и другие

    Режиссерская версия

    01.03.2021

    В программе:
    А. Чайковский
    Концерт для гитары с оркестром
    Соната для домры и фортепиано
    Симфония № 7 («Карантинная») (Московская премьера)
    «Из жизни петербургской актрисы» – пять романсов из вокального цикла для меццо-сопрано и фортепиано на стихи С.Есенина, И.Бродского, Б.Ахмадулиной, А.Блока, Н.Зиновьева
    Dancing – сюита для фортепиано
    «Маленькие кубанские вариации» на две народные темы для камерного оркестра
    Концерт № 3 для фортепиано с оркестром (Посвящается Борису Березовскому) (Московская премьера)

    Большой зал Консерватории

    Орф. «Carmina Burana»

    22.04.2021

    В программе:
    Орф
    «Carmina Burana» («Бойренские песни») — сценическая кантата на средневековые тексты для солистов, хора и оркестра

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Концерт, посвящённый 70-летию
    Геннадия Дмитряка и 50-летию
    его творческой деятельности

    14.05.2017

    В программе:
    Рахманинов
    «Всенощное бдение» (фрагменты)
    Гендель
    Zadok the Priest для хора и органа
    Бриттен
    Festival Te Deum для хора и органа
    Танеев
    «Развалину башни, жилище орла» из цикла «Двенадцать хоров на стихи Я.Полонского»
    Гречанинов
    «Верую»
    Щедрин
    Хоровая поэма «Казнь Пугачёва»
    А. Чайковский
    «Не могу напиться...» из цикла «Монологи пьющего человека»

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    К. Орф. Carmina Burana

    07.10.2017

    В программе:
    Брамс
    «Песнь судьбы» для хора и оркестра
    «Нения» для хора и оркестра
    Орф
    Carmina burana («Бойренские песни») – сценическая кантата на средневековые тексты для солистов, хора и оркестра

    Камерный зал Филармонии

    Александр Чайковский

    28.03.2016

    В программе:
    А. Чайковский
    Струнный квартет № 3
    Струнный квартет № 4
    Струнный квартет № 5
    Квинтет для фортепиано и струнного квартета

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Александр Чайковский
    Юбилейный авторский вечер

    29.03.2016

    В программе:
    А. Чайковский
    «Этюды в простых тонах» (Концерт № 2) для альта, симфонического оркестра и солирующего фортепиано (посвящается Юрию Башмету)
    Концерт для двух фортепиано с оркестром
    Симфония № 4 для оркестра, хора и солирующего альта (к 60-летию Великой Победы)