Солисты Московского камерного оркестра Musica Viva : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

    Солисты Московского камерного оркестра Musica Viva

    6 ноября 2023

    Камерный зал Филармонии

    схема проезда
    Видеозапись концерта

    Для просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться

    Личный кабинет на meloman.ru — это:

    • — просмотр эксклюзивных видео
    • — личная история просмотров
    • — добавление видео в избранное
    • — синхронизация с мобильным устройством
    Солисты Московского камерного оркестра Musica Viva
    Елена Корженевич (скрипка)
    Илья Дубровский (альт)
    Константин Ефимов (флейта)
    Данила Попов (виолончель)
    Эмин Мартиросян (виолончель, фортепиано)
    В программе:
    Моцарт
    Дуэт для скрипки и альта соль мажор, K 423
    Квартет № 1 для флейты, скрипки, альта и виолончели ре мажор, K 285
    Квартет № 1 для фортепиано, скрипки, альта и виолончели соль минор, K 478

    Концерт в одном отделении

    12+

    Абонемент №168:

    Солисты Московского камерного оркестра Musica Viva

    Вершиной камерной музыки венского классицизма считается струнный квартет. Однако за этим Эверестом подчас не замечают удивительную часть ландшафта – ансамбли с менее стандартным составом исполнителей, которые отражают богатство и разнообразие музицирования того времени. Они хранят особое обаяние эпохи и открывают новые грани фантазии композиторов. 

    В творческом багаже Моцарта много разнообразных ансамблей: к струнным присоединяются и фортепиано, и гости из семейства духовых – флейта, кларнет, гобой, валторна. Как правило, эти отклонения от струнного эталона становились отражением реальной практики. Так, первые квартеты с флейтой Вольфгангу заказал Фердинанд Де Жан, богатый голландский флейтист-любитель, для которого Моцарт написал своего рода маленький флейтовый концерт – галантный, изящный и наполненный радостью совместного музицирования. 

    В свою очередь, состав фортепианного квартета вдохновил Моцарта на создание зрелых сочинений, которым суждено было стать первыми шедеврами этого жанра. Заказ композитор получил от издателя Хоффмайстера, но так увлекся возможностями ансамбля, что перестарался: Хоффмайстер посчитал первый квартет слишком путаным, трудным для любителей и заплатил лишь аванс, отказавшись от заказа двух уже запланированных квартетов. Критики тоже не оценили моцартовского новаторства: «все зевали от скуки при непонятном гвалте четырех инструментов, которые не играли вместе и четырех тактов подряд, и бессмысленный ансамбль которых не допускал никакого единства чувств».

    Оценить несправедливость прессы и погрузиться в мир камерной музыки Моцарта приглашают солисты Московского камерного оркестра Musica Viva.

    Солисты Московского камерного оркестра Musica Viva

    История оркестра Musica Viva ведет отсчет с 1978 года, когда скрипач и дирижер Виктор Корначев основал ансамбль из девяти человек, недавних выпускников московских музыкальных вузов. В 1988 году коллектив, к тому моменту выросший в оркестр, возглавил дирижер и виолончелист Александр Рудин, давший ему имя Musica Viva. Под его руководством оркестр обрел уникальный творческий облик, достиг высочайшего исполнительского уровня и вошел в число ведущих в России.

    Сегодня Musica Viva – универсальный музыкальный коллектив, свободно чувствующий себя в самых разных стилях и жанрах. Квинтэссенцией творческих проектов оркестра стали филармонический абонемент «Шедевры и премьеры», в котором репертуарные раритеты соседствовали с популярными произведениями, и цикл «Серебряная классика», основу которого составили произведения, не вошедшие в так называемый золотой фонд. В рамках цикла проходила молодежная программа, представляющая лауреатов европейских международных конкурсов, а также ежегодные «Виолончельные ассамблеи», к участию в которых Александр Рудин приглашал своих коллег-виолончелистов. 

    Значительное место в репертуаре оркестра занимают незаслуженно забытые произведения: в исполнении Musica Viva впервые в России прозвучали сочинения К. Ф. Э. Баха, Чимарозы, Диттерсдорфа, Дюссека, Плейеля, Триклира, Фолькмана, Козловского, Фомина, Виельгорского, Алябьева, Дегтярёва и многих других. Musica Viva также знакомит слушателей с лучшими страницами современной музыки: оркестр осуществил мировые и российские премьеры сочинений Артёмова, Пярта, Саллинена, Сильвестрова, Маноцкова, Ахунова, Андрея Головина и других. 

    В течение последнего десятилетия Musica Viva успешно осуществляет крупные проекты, в их числе оперы в концертном исполнении и оратории. Под руководством Александра Рудина в Москве звучали оратории «Сотворение мира» и «Времена года» Гайдна, оперы «Идоменей» Моцарта, «Оберон» Вебера, «Фиделио» Бетховена, «Орфей и Эвридика» Глюка (парижская редакция),Реквием Шумана, оратории «Торжествующая Юдифь» Вивальди,«Павел» Мендельсона и «Минин и Пожарский, или Освобождение Москвы» Дегтярёва. Впервые в России были исполнены кантата Генделя «Аполлон и Дафна» и его серената «Ацис, Галатея и Полифем», а также серената «Марк Антоний и Клеопатра» и оратория «Паломники ко Гробу Господню» Хассе. С британским маэстро Кристофером Мулдсом были осуществлены российские премьеры опер Генделя «Орландо», «Ариодант» и «Геракл».В сентябре 2021 года оркестр Musica Viva выступил на Генделевском фестивале в Москве, где участвовал в исполнении оратории «Феодора» и духовных сочинений (дирижеры – Александр Рудин и Андреас Шперинг). В сезоне 2021/22 коллектив также принимал участие в концертном исполнении оперы «Полифем» Порпоры (дирижер – Маркеллос Хриссикос) и российской премьере оперы «Олимпиада» Вивальди (дирижер – Федерико Мария Сарделли) на сценеКонцертного зала имени П. И. Чайковского.

    Среди недавних проектов Musica Viva – циклы «Парижских» и «Лондонских» симфоний Гайдна в Камерном зале Московского международного Дома музыки. В сезоне 2022/23 оркестр представляет новый цикл гайдновских симфоний в рамках абонемента ММДМ «Йозеф Гайдн. Буря и натиск».

    Musica Viva привлекает к сотрудничеству крупнейших музыкантов мира, в их числе Кристофер Хогвуд, Роджер Норрингтон, Владимир Юровский, Андраш Адорьян, Роберт Левин, Андреас Штайер, Элисо Вирсаладзе, Наталия Гутман, Иван Монигетти, Николай Луганский, Борис Березовский, Алексей Любимов, Джулиано Карминьола, Изабель Фауст, Руль Дильтинс, Томас Цетмайр, Кристиан Тецлафф, Шломо Минц, примадонны мировой оперной сцены Джойс Дидонато, Анник Массис, Вивика Жено, Дебора Йорк, Сьюзен Грэм, Малена Эрнман, Стефани д’Устрак, Хибла Герзмава, Юлия Лежнева. С оркестром выступали всемирно известные хоры Collegium Vocale Gent и «Латвия», а также российский вокальный ансамбль Intrada. Musica Viva – постоянный участник международных музыкальных фестивалей, в том числе «Безумных дней», проходящих во Франции, Испании, Японии, Польше, России (Екатеринбург). 

    Коллектив гастролировал в Германии, Франции, Нидерландах, Италии, Испании, Бельгии, Японии, Латвии, Чехии, Словении, Финляндии, Турции, Индии, на Тайване. Ежегодно выступает в городах России. 

    Оркестром записано более двадцати дисков, в том числе для лейблов «Русский сезон», Olympia, Hyperion, Naxos, Chandos, Тudor, Fuga Libera, «Мелодия». В 2019 году вышел альбом симфоний Иоганна Стамица, в 2020-м – Тройной и Скрипичный концерты Бетховена с Дмитрием Синьковским (скрипка), Алексеем Любимовым (историческое фортепиано) и Александром Рудиным (виолончель, дирижер). Особый интерес в дискографии оркестра представляют записи с Александром Рудиным в качестве солиста. В их числе виолончельные концерты Жан-Бальтазара Триклира, Мясковского, Антонина Крафта, композиторов эпохи барокко (в том числе Иоганна Адольфа Хассе, Карла Филиппа Эмануэля Баха, Иоганна Вильгельма Хертеля и др.). «Григ-альбом» знакомит слушателей с Рудиным – мастером оркестровки: в записи представлены его оркестровые версии камерных сочинений норвежского классика. 

    Деятельность оркестра Musica Viva в течение многих лет поддерживается грантом Президента Российской Федерации.

    Елена Корженевич

    Елена Корженевич родилась в 1987 году в Перми. С отличием окончила пермскую ДМШ № 1 (класс Татьяны Шевцовой), Нижегородский музыкальный колледж имени М. А. Балакирева (класс Софии Пропищан) и Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского (класс профессора Владимира Иванова), затем совершенствовалась в ассистентуре-стажировке. С 2013 года – ассистент кафедры скрипки МГК под руководством Владимира Иванова.

    Принимала участие в мастер-классах Максима Венгерова, Доры Шварцберг, Валентина Жука, Сергея Гиршенко, Бориса Кушнира и др. 

    Лауреат международных конкурсов имени А. И. Ямпольского (2009, I премия), имени Д. Ф. Ойстраха (2010, II премия, I премия не присуждена), имени Ю. И. Янкелевича в Омске (2011, III премия), II Всероссийского музыкального конкурса (2014, II премия). Участница различных международных фестивалей. 

    Выступала в качестве солистки с Венским камерным оркестром, камерным ансамблем «Солисты Москвы», Госоркестром России имени Е. Ф. Светланова, Московским камерным оркестром Musica Viva, ГСО «Новая Россия», симфоническим и камерным оркестрами Московской консерватории и другими. Гастролировала в городах России и за рубежом. Сотрудничала с известными музыкантами, в числе которых Александр Рудин, Юрий Башмет, Анатолий Левин, Джанлука Марчиано, Никита Борисоглебский, Павел Милюков, Гайк Казазян, Анастасия Кобекина, Александр Рамм, Эмин Мартиросян, Евгений Румянцев, Екатерина Мечетина, Филипп Копачевский, Станислав Христенко, Юрий Фаворин, Андрей Ярошинский, Лукас Генюшас, Валентин Урюпин и Игорь Фёдоров.

    С 2007 года – концертмейстер Концертного симфонического оркестра Московской консерватории (художественный руководитель – Анатолий Левин). С 2012 года – артистка Московского камерного оркестра Musica Viva. С 2010 года – участница программ Санкт-Петербургского Дома музыки.

    В 2018 году удостоена Благодарности мэра Москвы «за вклад в развитие культуры в городе Москве и многолетний добросовестный труд». 

    Принимала участие в записи камерных сочинений Прокофьева и Вайнберга для альбома «Отражение» («Мелодия»). В 2020 году диск был удостоен премии «Чистый звук» в номинации «камерно-инструментальная музыка». В 2021 году вышел сольный диск скрипачки Pure с музыкой современных композиторов – Полины Назайкинской, Сергея Ахунова и Ильи Демуцкого, а также альбом «Музыка в изгнании», записанный с пианисткой Натальей Гринес, в который вошли сочинения Мечислава Вайнберга, Александра Крейна, Юлиана Крейна, Александра Веприка, Иосифа Ахрона и Юлия Энгеля.

    Илья Дубровский

    Илья Дубровский родился в Москве. Окончил ДМШ имени С. С. Прокофьева (класс скрипки Веры Страшинской), Академическое музыкальное училище при Московской консерватории (класс альта Валентина Красильникова) и Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского (класс альта доцента Романа Балашова, 2021). Принимал участие в мастер-классах Юрия Башмета и других известных альтистов. Лауреат всероссийских и международных конкурсов.

    Выступал в залах Московской консерватории, Московской филармонии, концертном зале «Оркестрион». Сотрудничал с Московским государственным академическим симфоническим оркестром под управлением Павла Когана и Государственным академическим камерным оркестром России под управлением Алексея Уткина.

    В настоящее время – артист Московского камерного оркестра Musica Viva под управлением Александра Рудина.

    Константин Ефимов

    Константин Ефимов окончил Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского и аспирантуру МГК (класс профессора Олега Худякова). 

    Сотрудничал с Национальным филармоническим оркестром России, Камерным оркестром Kremlin, Ансамблем ударных инструментов Марка Пекарского. Работал в оркестре «Инструментальная капелла» Московской областной филармонии.

    В 2003 году стал солистом Московского камерного оркестра Musica Viva под управлением Александра Рудина, продолжает сотрудничать с этим коллективом в настоящее время. С 2006 года – регулятор группы флейт Российского национального оркестра. Принимает участие в концертах камерного ансамбля La force de la musique и проектах творческого объединения Fermatissima.

    Данила Попов

    Данила Попов родился в 1992 году в Москве. Окончил Детскую музыкальную школу имени Г. Ф. Генделя (класс Татьяны Круминой) и Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского (класс профессора Алексея Селезнева).

    Лауреат международных фестивалей в Греции и Италии, лауреат III премии Международного конкурса имени Антонио Янигро в Хорватии.

    Первый сольный концерт сыграл в 9-летнем возрасте на сцене Театра эстрады в Екатеринбурге. В 2002 году был награжден Президентской стипендией. В 2013 году стал участником программ «Вечера в английском зале» Санкт-Петербургского Дома музыки.

    В 2014 году участвовал в мастер-классах Наталии Гутман в рамках фестиваля Musica Riva в Италии; в проекте «Звучат инструменты Государственной коллекции», где играл на виолончели работы Джованни Баттиста Гваданини, а также в концертном цикле «Звучащая коллекция» Российского национального музея музыки, где играл на виолончели работы братьев Амати, прежде принадлежавшей Даниилу Шафрану.

    В 2016 году – участник Высших исполнительских курсов Сергея Ролдугина в Санкт-Петербургском Доме музыки.

    Ведет активную концертную деятельность, выступает в лучших залах Москвы, гастролирует по России и за рубежом. 

    Участник русско-турецкого проекта «Неизвестный Айвазовский» (автор проекта – Анжелика Акбар), программ фондов Владимира Спивакова и Мстислава Ростроповича.

    Приглашенный артист Московского камерного оркестра Musica Viva под управлением Александра Рудина. 

    Эмин Мартиросян

    Эмин Мартиросян родился в 1987 году в Ереване. Окончил Академический музыкальный колледж при Московской консерватории (2006), Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского (2011) и ассистентуру-стажировку МГК (2014) по классу виолончели профессора Алексея Селезнёва. Занимался также в классе фортепиано профессора Наталии Юрыгиной.

    В составе трио стал лауреатом II Всероссийского конкурса «Новые имена» в Ханты-Мансийске (2004) и обладателем Гран-при Международного конкурса молодых пианистов, фортепианных дуэтов и камерных ансамблей имени Марии Юдиной в Санкт-Петербурге (2011). Удостоен также премий и дипломов международных конкурсов и фестивалей как солист.

    С 2010 года – артист и солист Московского камерного оркестра Musica Viva под руководством Александра Рудина. Ведет активную концертную деятельность как виолончелист и пианист, много выступает в камерных ансамблях. Как пианист солировал с Уральским молодежным симфоническим оркестром и Академическим симфоническим оркестром Саратовской филармонии. Среди его партнеров по камерному ансамблю – Александр Рудин, Алексей Любимов, Иван Монигетти, Михаил Безносов, Ирина Кандинская, Анна Кандинская и многие другие известные российские музыканты. 

    Участник проекта «Посольство мастерства» Санкт-Петербургского Дома музыки (в дуэте со скрипачом Павлом Милюковым). Гастролировал по России, во Франции, Германии, Швейцарии, Чехии, Турции, Молдове и других странах.

    Удостоен Благодарности мэра Москвы «за вклад в развитие культуры в Москве и многолетний добросовестный труд» (2018).

    Рекомендуем к просмотру

    Камерный зал Филармонии

    Солисты и артисты
    Академического симфонического
    оркестра Московской филармонии

    30.01.2023

    В программе:
    Гайдн
    Квартет для двух скрипок, альта и виолончели соль мажор, соч. 33 № 5
    Бетховен
    Квартет для двух скрипок, альта и виолончели фа мажор, соч. 18 № 1
    Шуберт
    Трио для фортепиано, скрипки и виолончели си-бемоль мажор, соч. 99

    Камерный зал Филармонии

    Солисты и артисты
    Академического симфонического
    оркестра Московской филармонии

    20.11.2022

    В программе:
    Моцарт
    Квартет для флейты, скрипки, альта, виолончели ре мажор, K 285
    Квинтет для кларнета, двух скрипок, альта и виолончели ля мажор, К 581
    Квартет для гобоя, скрипки, альта и виолончели фа мажор, K 370
    Трио для фортепиано, скрипки и виолончели соль мажор, К 564

    Камерный зал Филармонии

    Камерные вечера

    26.01.2019

    В программе:
    Моцарт
    Дивертисмент для скрипки, альта и виолончели ми-бемоль мажор, К. 563
    Фортепианный квартет ми - бемоль мажор, K. 493
    Фортепианный квартет соль минор, К. 478

    Камерный зал Филармонии

    Международный День музыки.
    Великая музыка для маленького ансамбля

    01.10.2017

    В программе:
    Моцарт
    Квартет для флейты, скрипки, альта и виолончели ре мажор, K. 285
    Квинтет для фортепиано, гобоя, кларнета, фагота и валторны ми-бемоль мажор, K. 452
    Дуэт для скрипки и альта соль мажор, K 423
    Квинтет № 3 для двух скрипок, двух альтов и виолончели до мажор, K 515

    Камерный зал Филармонии

    Моцарт! Антология сочинений для клавира на исторических и современных инструментах

    07.03.2018

    В программе:
    Моцарт
    Соната № 7 до мажор, К 309
    Вариации на тему арии “Salve tu, Domine” из оперы «Мнимые философы» Паизиелло, К 398
    Соната № 15 фа мажор, К 533/494
    Фантазия до минор, К 396
    Соната для клавира в 4 руки фа мажор, К 497

    Камерный зал Филармонии

    Моцарт! Антология сочинений для клавира на исторических и современных инструментах

    30.01.2018

    В программе:
    Моцарт
    Соната № 5 соль мажор, К 283
    Рондо ре мажор, К 485
    Соната № 9 ре мажор, К 311
    Соната для клавира в 4 руки си-бемоль мажор, К 358
    Вариации ре мажор, К 573
    Соната для клавира в 4 руки ре мажор, К 381

    Камерный зал Филармонии

    Моцарт! Антология сочинений для клавира на исторических и современных инструментах

    14.11.2017

    Моцарт Соната № 3 для фортепиано си-бемоль мажор, К 281

    В программе:
    Моцарт
    Соната № 3 для фортепиано си-бемоль мажор, К 281
    Фантазия для органа фа минор (версия для клавира в 4 руки), К 608
    Соната № 10 для фортепиано до мажор, К 330
    Соната № 2 для фортепиано фа мажор, K 280
    Соната для клавира в 4 руки до мажор, К 19d
    Адажио и аллегро для органа фа минор, К 594

    Камерный зал Филармонии

    Моцарт!
    Антология сочинений для клавира
    на исторических и современных инструментах

    06.03.2017

    В программе:
    Моцарт
    Соната фа мажор, К 332
    Рондо ля минор, К 511
    Соната ля минор, К 310
    Пьесы из сборника London Sketchbook, К 15
    Рондо фа мажор, К 494
    Адажио си минор, К 540
    Соната ре мажор, К 576

    Камерный зал Филармонии

    Моцарт!
    Антология сочинений для клавира
    на исторических и современных инструментах

    18.01.2017

    В программе:
    Моцарт
    Соната до мажор, К 279
    Фантазия и фуга до мажор, К 394
    Вариации до мажор Ah vousdirais-je, Maman, К 265
    Соната ми-бемоль мажор, К 282
    Фантазия ре минор, К 397
    Соната ре мажор, К 284

    Камерный зал Филармонии

    Моцарт!
    Антология сочинений для клавира
    на исторических и современных инструментах

    10.11.2016

    В программе:
    Моцарт
    Детские пьесы из сборника Nannerl Notenbuch
    Аллегро си-бемоль мажор, K 400
    Соната си-бемоль мажор, К 333
    Соната ля мажор, К 331
    Сюита до мажор, K 399
    Жига соль мажор, K 574
    Анданте для механического органа фа мажор, К 616
    Соната до мажор, К 545
    Другие концерты этого абонемента
    Камерный зал Филармонии
    21 февраля в 19:00