В продажу выпущен абонемент Musica sacra nova и камерный абонемент «Лаборатория Musica sacra nova»
20 апреля 2024
Камерный зал Филармонии
схема проездаМузыкально-познавательная программа об удивительных фактах из мира музыки
Концерт в одном отделении. Продолжительность 1 час
Произведения Баха, Моцарта,
Бетховена, Чайковского
Абонемент №254:
«А вы знаете, что?..»
А ВЫ ЗНАЕТЕ, ЧТО ВНУ,
а вы знаете, что ТРИ,
а вы знаете, что У,
что внутри у фортепиано
Девяносто молотков?
Ну! Ну! Ну! Ну!
Врёшь, врёшь, врёшь,
врёшь!
Ну уж двадцать,
Ну уж тридцать,
Ну ещё туда-сюда,
А уж чтобы девяносто –
Это просто ерунда!
Ко всему на свете можно
приделать клавиши. Даже к музыке. Для этого еë нужно поделить на одинаковые
кусочки и засунуть в чëрный ящик. Или в белый. Или в красный. Или в стол. Или в
сундук. Мы залезаем внутрь фортепиано и рассказываем, как оно устроено.
Фортепиано-стол, пианино для подводной лодки, фортепиано-сундук для
путешествий, для чего клавесинисту заводить ворона – история и разновидности
самого популярного инструмента в картинках, курьёзах и музыкальных
иллюстрациях.
Александра Коренева родилась в Москве. В 2003 году окончила Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского по специальностям «клавесин, исторические клавишные инструменты, фортепиано», в 2011 году – ассистентуру-стажировку МГК.
Лауреат международных конкурсов Австрийской барочной академии в Гмундене (I премия и приз зрительских симпатий, 2004), Musica Antiqua в Брюгге, Бельгия (III премия, 2007). В 2007 году удостоена премии «Молодые таланты России».
Принимала участие в фестивалях «Декабрьские вечера Святослава Рихтера», Валерия Гергиева в Миккели (Финляндия), фестивалях в Люцерне, (Швейцария), Амброне (Франция), Musica Antiqua в Брюгге, Wratislavia Cantans («Вроцлавские певцы») в Польше, Андреса Мустонена в Эстонии, Oude Muziek в Утрехте и Travelling in Baroque (Нидерланды), «Вараждинские барочные вечера» (Хорватия), Early Music Day (Венгрия), Early Music Fest в Тимишоаре (Румыния), Фестивале искусств в Гонконге, а также во многих городах Германии, Италии, Испании, Англии, Франции, Финляндии, Португалии, Монако, Греции, Австрии, Швеции, Чехии, Черногории, Хорватии, Китая, Омана.
Сотрудничала с известными музыкантами, среди которых Юрий Башмет, Кристофер Мулдс, Джанлука Капуано, Джойс Дидонато, Джеймс Гэлуэй, Алексей Любимов, Филипп Чижевский, Юлия Лежнева и многие другие.
Регулярно выступает как клавесинистка с ансамблем «Солисты Москвы» под руководством Юрия Башмета, ансамблем Questa Musica под руководством Филиппа Чижевского. Принимала участие во многих крупных проектах, в числе недавних – постановки опер «Дидона и Эней» Пёрселла и «Ариодант» Генделя в Большом театре, «Страсти по Иоанну» Баха в концертном зале «Зарядье», концертное исполнение опер «Идоменей» и «Волшебная флейта» Моцарта, цикл кантат «Пресвятое тело страдающего нашего Иисуса Христа» Букстехуде и Реквием Лигети в Концертном зале имени П. И. Чайковского.
Соавтор перформанса «Попытка сказать честно» (2017, ЦДХ), автор одного из самых известных в рунете блогов о старинной музыке Baroque4you.
С 2008 года ведет клавесин, исторические клавишные инструменты, камерный ансамбль и искусство континуо в Московской консерватории (с 2018 года – доцент).
Дискография артистки включает несколько альбомов, записанных и выпущенных фирмами Naïve, Sony/DHM и Brilliant Classics. Также Александра Коренева приняла участие в проекте «Все сонаты Бетховена на исторических инструментах», в рамках которого записала сонаты №№ 12, 13, 24, 25, 26 на инструментах Пола Макналти в Чехии (Moscow Conservatory Records).
Григорий Кротенко родился в 1983 году в Москве. Обучался в Академическом музыкальном училище при Московской консерватории (класс Андрея Мещеринова), Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского и ассистентуре-стажировке МГК (класс профессора Евгения Колосова). Победитель III Международного конкурса контрабасистов имени Сергея Кусевицкого в Санкт-Петербурге (2009).
Выступает как солист и в составе камерных ансамблей с ведущими отечественными и зарубежными исполнителями. Играет на исторических разновидностях басовых струнных инструментов (виолон, виола да гамба, венский бас). Сотрудничал с российскими и европейскими коллективами, представляющими исторически информированное исполнительство: Оркестром эпохи Просвещения (The Orchestra of the Age of Enlightenment), Ilpomod'oro. В 2011 году был приглашенным концертмейстером группы контрабасов Революционно-романтического оркестра (Le Orchestre Revolutionnaire et Romantique) под управлением Джона Элиота Гардинера.
Солист ансамбля «Студия новой музыки», первый исполнитель многих сочинений современных композиторов. Является одним из организаторов и активных участников Персимфанса (член правления и комиссар) – Первого симфонического ансамбля: оркестра без дирижера, основанного в Москве в 1922 году, просуществовавшего до 1933-го и возобновившего творческую деятельность в 2009-м.
Записал сольный альбом Travels with Goliath для британской фирмы Rubicon Classics (2018). Дискография музыканта также включает релизы, выпущенные под лейблами «Мелодия», Pan Classics, Deutsche Grammophon и FANCYMUSIC.
Обучался дирижированию под руководством профессора Игоря Дронова. Как дирижер выступал со ансамблем «Студия новой музыки», Московским Ансамблем Современной Музыки, Ростовским академическим симфоническим оркестром, Камерным оркестром Чувашской филармонии. Художественный руководитель Камерного оркестра Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова.
Преподает в Московской консерватории (кафедра виолончели и контрабаса, доцент) и Академическом музыкальном училище при МГК. Проводил мастер-классы в Екатеринбурге, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Мангейме, Мадриде, Роттердаме и Лондоне. Принимает участие в работе жюри международных конкурсов.
Выступает с лекциями, автор курса «Как слушать классическую музыку», ряда рубрик и статей для просветительского проекта Arzamas. Занимается музыкальной журналистикой, публикует интервью и эссе. Соавтор книги «100 лет Персимфанса» (совместно с Петром Айду, Константином Дудаковым-Кашуро и Ярославом Шварцштейном, издательство «Бослен», 2022).