«А вы знаете, что СО? Что собаки у Вивальди громко гавкают концерт?» : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

В продаже абонемент Musica sacra nova

    «А вы знаете, что СО? Что собаки у Вивальди громко гавкают концерт?»

    24 ноября 2024

    Камерный зал Филармонии

    схема проезда
    Ася Соршнева (скрипка)
    Григорий Кротенко (виола да гамба, контрабас)
    Александра Коренева (клавесин, фортепиано)
    Аня Мартынова (переводчик со взрослого языка на детский)

    Музыкально-познавательная программа об удивительных фактах из мира музыки

    Продолжительность 1 час

    В программе:
    Бибер
    Соната для скрипки и basso continuo "Representativa"
    Вивальди
    «Времена года» – четыре концерта для скрипки и струнных (фрагменты)
    Сен-Санс
    «Слон» и «Лебедь» из зоологической фантазии «Карнавал животных»

    6+

    Абонемент №257:

    «А вы знаете, что У..?» 6+


    А вы знаете, что СО?
    А вы знаете, что БА?
    А вы знаете, что КИ?
    Что собаки у Вивальди
    Громко гавкают концерт? 

    Ну! Ну! Ну! Ну!
    Врëшь! Врëшь! Врëшь! Врëшь!
    Ну лягушки, ну кукушки,
    Ну ещё туда-сюда,
    Но чтоб гавкали собаки —
    Это просто ерунда! 


    Ася Соршнева

    Ася Соршнева – выпускница Московской средней специальной музыкальной школы имени Гнесиных (класс Татьяны Беркуль) и Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского (класс профессора Майи Глезаровой). Лауреат международных конкурсов, в том числе камерной музыки имени Брамса в Австрии (II премия) и в Чесапике (США, Гран-при). Удостоена премии австрийской компании по производству струн Thomastik-Infeld.

    Принимала участие в фестивалях в Вербье (Швейцария, симфонический и камерный оркестры, дирижер – Джеймс Левайн), «Камерная музыка объединяет мир» в Кронберге (Германия), в Ангьене (Бельгия), «Поколение звезд» и ArsLonga (Россия), в Лапедоне (Италия), на о. Схирмонниког (Нидерланды) и других, сотрудничала с оркестрами «Новая Россия» под руководством Юрия Башмета, Kremerata Baltica под руководством Гидона Кремера, musicAeterna под руководством Теодора Курентзиса, Госоркестром России имени Е. Ф. Светланова (дирижер – Владимир Юровский), Венским камерным оркестром (дирижер – Штефан Владар), оркестром фестиваля в Миядзаки (Япония, дирижер – Шарль Дютуа).

    Выступала в ансамблях со многими известными музыкантами, среди которых Татьяна Гринденко, Гидон Кремер, Линн Харрелл, Гари Хоффман, Удо Юргенс, Жерар Коссе, Давид Грималь, Филипп Граффен, Юлиан Рахлин, Фредди Кемпф, Игорь Бутман, Антон Батагов, Вадим Холоденко, Борис Андрианов, Лукас Генюшас.

    Принимала участие в премьерах сочинений Павла Карманова, Стива Райха, Дэвида Лэнга и других современных композиторов. Активно участвует в театральных проектах, сотрудничала с режиссерами Робертом Уилсоном, Константином Райкиным, Дмитрием Черняковым.

    Художественный руководитель Международного музыкального фестиваля LegeArtis в Лех-ам-Арльберге (Австрия). Участница Персимфанса, лаборатории театра АХЕ (Санкт-Петербург).

    В 2016 году с ансамблем iCQ-project выпустила альбом с произведениями Стива Райха, Джона Адамса и Валентина Сильвестрова. В 2020 году под лейблом Fancy Music (при поддержке Kotä Records) вышел альбом скрипачки Chrysalis, в который вошли live-импровизации на электроскрипке.

    Играет в группе «Пахом вам перезвонит» художника Сергея Пахомова. Совместный мультиинструментальный проект Аси Соршневой и Юры Мансурова Tool Things в 2024 году дебютировал часовым техно-треком на греческом stegi.radio Фонда Онассиса.

    Григорий Кротенко

    Григорий Кротенко родился в 1983 году в Москве. Обучался в Академическом музыкальном училище при Московской консерватории (класс Андрея Мещеринова), Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского и ассистентуре-стажировке МГК (класс профессора Евгения Колосова). Победитель III Международного конкурса контрабасистов имени Сергея Кусевицкого в Санкт-Петербурге (2009).

    Выступает как солист и в составе камерных ансамблей с ведущими отечественными и зарубежными исполнителями. Играет на исторических разновидностях басовых струнных инструментов (виолон, виола да гамба, венский бас). Сотрудничал с российскими и европейскими коллективами, представляющими исторически информированное исполнительство: Оркестром эпохи Просвещения (The Orchestra of the Age of Enlightenment), Ilpomod'oro. В 2011 году был приглашенным концертмейстером группы контрабасов Революционно-романтического оркестра (Le Orchestre Revolutionnaire et Romantique) под управлением Джона Элиота Гардинера.

    Солист ансамбля «Студия новой музыки», первый исполнитель многих сочинений современных композиторов. Является одним из организаторов и активных участников Персимфанса (член правления и комиссар) – Первого симфонического ансамбля: оркестра без дирижера, основанного в Москве в 1922 году, просуществовавшего до 1933-го и возобновившего творческую деятельность в 2009-м.

    Записал сольный альбом Travels with Goliath для британской фирмы Rubicon Classics (2018). Дискография музыканта также включает релизы, выпущенные под лейблами «Мелодия», Pan Classics, Deutsche Grammophon и FANCYMUSIC.

    Обучался дирижированию под руководством профессора Игоря Дронова. Как дирижер выступал со ансамблем «Студия новой музыки», Московским Ансамблем Современной Музыки, Ростовским академическим симфоническим оркестром, Камерным оркестром Чувашской филармонии. Художественный руководитель Камерного оркестра Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова.

    Преподает в Московской консерватории (кафедра виолончели и контрабаса, доцент) и Академическом музыкальном училище при МГК. Проводил мастер-классы в Екатеринбурге, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Мангейме, Мадриде, Роттердаме и Лондоне. Принимает участие в работе жюри международных конкурсов.

    Выступает с лекциями, автор курса «Как слушать классическую музыку», ряда рубрик и статей для просветительского проекта Arzamas. Занимается музыкальной журналистикой, публикует интервью и эссе. Соавтор книги «100 лет Персимфанса» (совместно с Петром Айду, Константином Дудаковым-Кашуро и Ярославом Шварцштейном, издательство «Бослен», 2022).

    Александра Коренева

    Александра Коренева родилась в Москве. В 2003 году окончила Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского по специальностям «клавесин, исторические клавишные инструменты, фортепиано», в 2011 году – ассистентуру-стажировку МГК.

    Лауреат международных конкурсов Австрийской барочной академии в Гмундене (I премия и приз зрительских симпатий, 2004), Musica Antiqua в Брюгге, Бельгия (III премия, 2007). В 2007 году удостоена премии «Молодые таланты России».

    Принимала участие в фестивалях «Декабрьские вечера Святослава Рихтера», Валерия Гергиева в Миккели (Финляндия), фестивалях в Люцерне, (Швейцария), Амброне (Франция), Musica Antiqua в Брюгге, Wratislavia Cantans («Вроцлавские певцы») в Польше, Андреса Мустонена в Эстонии, Oude Muziek в Утрехте и Travelling in Baroque (Нидерланды), «Вараждинские барочные вечера» (Хорватия), Early Music Day (Венгрия), Early Music Fest в Тимишоаре (Румыния), Фестивале искусств в Гонконге, а также во многих городах Германии, Италии, Испании, Англии, Франции, Финляндии, Португалии, Монако, Греции, Австрии, Швеции, Чехии, Черногории, Хорватии, Китая, Омана.

    Сотрудничала с известными музыкантами, среди которых Юрий Башмет, Кристофер Мулдс, Джанлука Капуано, Джойс Дидонато, Джеймс Гэлуэй, Алексей Любимов, Филипп Чижевский, Юлия Лежнева и многие другие.

    Регулярно выступает как клавесинистка с ансамблем «Солисты Москвы» под руководством Юрия Башмета, ансамблем Questa Musica под руководством Филиппа Чижевского.  Принимала участие во многих крупных проектах, в числе недавних – постановки опер «Дидона и Эней» Пёрселла и «Ариодант» Генделя в Большом театре, «Страсти по Иоанну» Баха в концертном зале «Зарядье», концертное исполнение опер «Идоменей» и «Волшебная флейта» Моцарта, цикл кантат «Пресвятое тело страдающего нашего Иисуса Христа» Букстехуде и Реквием Лигети в Концертном зале имени П. И. Чайковского.

    Соавтор перформанса «Попытка сказать честно» (2017, ЦДХ), автор одного из самых известных в рунете блогов о старинной музыке Baroque4you.

    С 2008 года ведет клавесин, исторические клавишные инструменты, камерный ансамбль и искусство континуо в Московской консерватории (с 2018 года – доцент).

    Дискография артистки включает несколько альбомов, записанных и выпущенных фирмами Naïve, Sony/DHM и Brilliant Classics. Также Александра Коренева приняла участие в проекте «Все сонаты Бетховена на исторических инструментах», в рамках которого записала сонаты №№ 12, 13, 24, 25, 26 на инструментах Пола Макналти в Чехии (Moscow Conservatory Records).

    Другие концерты этого абонемента
    Камерный зал Филармонии
    23 февраля в 12:00
    Камерный зал Филармонии
    13 апреля в 12:00