Пётр Акулов

суббота, 19:00

Пётр Акулов фортепиано

В программе:

Иоганн Себастьян Бах
Токката фа-диез минор, BWV 910

Шуман
Соната № 1 фа-диез минор, соч. 11

Шопен
Баркарола фа-диез мажор, соч. 60
Скерцо № 3 до-диез минор, соч. 39
Три мазурки, соч. 63
Два полонеза, соч. 26

Билеты проданы

Пётр Акулов – один из самых перспективных молодых пианистов, заслуживший всероссийское признание после получения Гран-при на конкурсе Grand Piano Competition (2021). Музыкант гастролирует по городам России, выступая на фестивалях Валерия Гергиева и Дениса Мацуева, в том числе «Звезды белых ночей» (Санкт-Петербург), «Звезды на Байкале» (Иркутск), Crescendo (Псков) и других.

Основой московской программы Петра Акулова станут фортепианные сочинения Фридерика Шопена; среди них баркарола фа-диез мажор, три мазурки op. 63 и два полонеза op. 26. Старший современник композитора Гектор Берлиоз считал, что музыка Шопена лучше всего звучит в камерном зале: акустика небольшого помещения позволяет различить все звуковые нюансы. И хотя при жизни Шопен прославился в первую очередь как мастер миниатюр, сегодня подлинными шедеврами считаются и его сочинения крупной формы, в том числе Скерцо № 3 до-диез минор.

Другим лидером романтизма в музыке был Роберт Шуман. В его Первой фортепианной сонате, по словам композитора, «много следов пролитой когда-то крови»: музыка посвящена возлюбленной Шумана, пианистке Кларе Вик. Ноты были опубликованы анонимно с надписью «от Флорестана и Эвзебия»: это два персонажа, придуманные Шуманом, две личности, которые конфликтовали в его душе, – пылкий Флорестан и нежный мечтатель Эвзебий.

И Шуман, и Шопен воспринимали Иоганна Себастьяна Баха как великого учителя, изменившего ход истории музыки. Шуман признавался, что «ежедневно исповедовался перед этой вершиной, старался с помощью Баха стать чище и сильнее». Программу откроет Токката Баха фа-диез минор – виртуозная пьеса в импровизационном духе, показывающая богатство и изобретательность техники композитора.

Другие
концерты этого абонемента