В продажу выпущен абонемент Musica sacra nova и камерный абонемент «Лаборатория Musica sacra nova»
Ришат Даулятшин (дирижёр)
Абонемент №128:
Île Thélème Ensemble
Île Thélème Ensemble основан в 2020 году. В его составе выступают Наталья Соколовская (фортепиано, художественный руководитель коллектива с 2021 года), Аяко Танабэ (скрипка), Сергей Суворов (виолончель), Сергей Полтавский (альт, виола д’амур), Зоя Вязовская (флейта) и Татьяна Бикмухаметова (сопрано). В качестве приглашенных солистов с ансамблем постоянно сотрудничают Евгений Субботин, Ася Соршнева, Иван Почекин, Кирилл Кравцов (скрипка), Пётр Кондрашин, Ольга Дёмина, Дмитрий Прокофьев (виолончель), Александр Митинский (альт), Аркадий Пикунов (саксофон), Андрей Волосовский, Елисей Дрегалин, Лев Слепнер (маримба, перкуссия), Ольга Власова, Элени-Лидия Стамеллу (сопрано) и другие известные артисты.
Île Thélème Ensemble – содружество музыкантов, которым подвластны все жанры и стили камерной музыки и искусство импровизации, а владение азами исторически информированного исполнительства соседствует с изучением современных техник композиции. Музыканты создают концептуальные программы, в которых произведения далекого прошлого вступают в диалог с новейшей музыкой.
В репертуаре ансамбля – музыка от Средневековья до наших дней, при этом особое место отводится несправедливо недооцененным, забытым или не получившим широкой известности произведениям. В частности, ансамбль исполняет сочинения Хильдегарды Бингенской, Жан-Филиппа Рамо, Ивана Вышнеградского, Кароля Шимановского, Франка Мартена, Кайи Саариахо, Галины Уствольской, Сергея Слонимского, Тору Такемицу, Освальдо Голихова, Беата Фуррера, Чарлза Вуоринена, Алексея Сюмака, Сергея Ахунова, Алексея Ретинского и др.
Île Thélème Ensemble неоднократно принимал участие в Дягилевском фестивале в Перми, ведет активную концертную деятельность, выступая на московских и региональных сценах, в том числе в залах Московской консерватории, Московском концертном зале «Зарядье», частной филармонии «Триумф» (Пермь), центре культуры «Мира» (Суздаль) и др. Кроме того, музыканты регулярно выступают в качестве резидентов в московском художественном пространстве Île Thélème.
В сезоне 2023/24 ансамбль принял участие в открытие филармонического абонемента «Лаборатория Musica sacra nova», в сезоне 2024/25 впервые представляет персональный абонемент в Камерном зале Московской филармонии.
Элени-Лидия Стамеллу родилась в Афинах. Обучалась в музыкальных академиях Фрайбурга, Вены, Болоньи и Неаполя, а также Школе актерского мастерства Стеллы Адлер в Нью-Йорке. Участвовала в мастер-классах Тересы Бергансы, Эдды Мозер и Кристы Людвиг. Лауреат Международного конкурса оперных певцов имени Ферруччо Тальявини в Дойчландсберге (Австрия, II премия). Дважды удостоена стипендии Фонда имени Александра Онассиса.
С 2012 года – артистка хора musicAeterna. Под управлением дирижера Теодора Курентзиса в Пермском театре оперы и балета исполняла партии в операх Моцарта «Так поступают все женщины» (Деспина) и «Свадьба Фигаро» (Барбарина), «Травиата» Верди (Аннина), Happy End Курта Вайля (Лилиан Холидей), «Носферату» Дмитрия Курляндского (Зеркало Трех Грай), «Свадьба» Аны Соколович (Даница), мировых премьерах опер Tristia («Скорбные элегии») Филиппа Эрсана и Cantos Алексея Сюмака, партию сопрано в оратории «Жанна д'Арк на костре» Онеггера и «Лунном Пьеро» Шёнберга (в рамках Дягилевского фестиваля). Выступала также в спектаклях Пермского театра «Кармен» Бизе (Фраскита) и «Синдерелла, или Сказка о Золушке» Массне (Ноэми).
В репертуаре певицы также различные партии в опере «Дидона и Эней» Пёрселла, которые она исполняла в Лиссабоне, Афинах, Париже, Берлине и Мадриде (Королевский театр) с оркестром и хором musicAeterna под управлением Теодора Курентзиса.
Летом 2022 года Элени-Лидия Стамеллу участвовала в исполнении «Комедии на конец времени» (De temporum fine comoedia) Карла Орфа на Зальцбургском фестивале (постановка Ромео Кастеллуччи, дирижер Теодор Курентзис).
Сотрудничала со многими известными дирижерами и режиссерами, среди которых Рене Якобс, Венсан Дюместр, Валерий Платонов, Валентин Урюпин, Артём Абашев, Фёдор Леднёв, Роберт Уилсон, Питер Селларс, Теодорос Терзопулос, Филипп Химмельман, Маттиас Ремус, Антон Адасинский, Семён Александровский, Анна Гусева.
Выступала как солистка в театрах Мангейма и Ольденбурга, а также с сольными концертами на фестивалях в Греции, Германии, Испании, Турции, США и на Кубе. Выпустила альбом A Time For Us («Время для нас») с музыкой Курта Вайля, Нино Роты, Жака Оффенбаха и других композиторов.
Илья Татаков родился в 1990 году в Ярославле. Обучался по классу органа в Детской музыкальной школе имени М. М. Ипполитова-Иванова и по классу фортепиано в Детской музыкальной школе имени Н. П. Осипова. В 2008 году окончил Московское хоровое училище имени А. В. Свешникова и продолжил обучение в Академии хорового искусства имени В. С. Попова (класс профессора Дмитрия Вдовина).
С 2010 года – солист Хора Сретенского монастыря, в составе которого гастролировал в США, Германии, Италии, Швейцарии, Франции, Катаре и Китае.
Выступает с ансамблем Questa Musica (художественный руководитель – Филипп Чижевский), вокальным ансамблем Intrada (художественный руководитель – Екатерина Антоненко), хором musicAeterna (художественный руководитель – Теодор Курентзис) и другими известными российскими коллективами.
В качестве солиста принимает участие в различных проектах и фестивалях, посвященных старинной и современной музыке. В рамках абонементов Московской филармонии «Другое пространство. Continuo» и Musica sacra novaучаствовал в мировых и российских премьерах. На фестивале «Горький+» принимал участие в премьере спектакля «Жизнь ненужного человека» с музыкой Владимира Раннева.
В составе хоровых коллективов выступал с оркестрами под управлением многих известных дирижеров, среди которых Евгений Светланов, Рудольф Баршай, Юрий Темирканов, Валерий Гергиев, Юрий Башмет, Владимир Спиваков и Кен-Дэвид Мазур.
Зоя Вязовская получила образование в Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского (класс профессора Александра Голышева) и Королевской академии музыки в Лондоне (класс профессора Уильяма Беннетта). Принимала участие в мастер-классах, организованных фондами Юрия Розума, Юрия Башмета и «Искусство, наука и спорт». Лауреат международного конкурса флейтистов имени Карла Нильсена в Оденсе (Дания). Стипендиат Ассоциации Британских королевских школ музыки (ABRSM).
Выступает как солистка в городах России и за рубежом. Исполняет классические произведения для флейты и авторские переложения, принимает участие в премьерах сочинений современных композиторов. Играет также на фортепиано и арфе, в том числе в рамках одного концерта. Артистка кроссовер-квартета «Черный квадрат» и Персимфанса.
Преподает в Московской средней специальной музыкальной школе имени Гнесиных. Занимается организацией летних школ и фестивалей флейтистов, среди них «Большие флейтовые дни», «Волжские трели», Flute Detox, «Флейтовый уикенд».
Артистка фирмы Altus Flutes. Записала сольный альбом «Весной» (2016, Altus Flutes, Московский флейтовый центр), участвовала в записи диска «Классика в квадрате» в составе квартета «Черный квадрат» (2021, «Мелодия»).
Юра Мансуров родился в 1984 году в Москве. Учился в Центральной музыкальной школе при Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского (класс кларнета профессора Владимира Соколова) и Московском государственном колледже музыкального исполнительства имени Ф. Шопена. В 2013 году окончил Московскую консерваторию (класс кларнета профессора Евгения Петрова). Принимал участие в мастер-классах Алессандро Карбонаре, Венцеля Фукса, Филиппа Купера, Чарльза Найдика и других известных кларнетистов. Получил также дирижерское образование на кафедре оперно-симфонического дирижирования МГК, возглавляемой Геннадием Рождественским.
С 2009 года – артист ансамбля Тhe SEMB, с 2010 года – солист ансамбля исторических духовых инструментов Alta Capella. С 2011 года участвует в программах Государственного академического камерного оркестра России и Московского камерного оркестра Musica Viva. С 2012 года работал в оркестре musicAeterna (художественный руководитель – Теодор Курентзис).
Как солист выступал с оркестром musicAeterna, Государственным академическим камерным оркестром России, оркестром Государственного Эрмитажа «Санкт-Петербург Камерата», камерными оркестрами Московской консерватории, Российской академии музыки имени Гнесиных и Veritas.
Сотрудничал со многими знаменитыми музыкантами, среди которых Геннадий Рождественский, Саулюс Сондецкис, Теодор Курентзис, Александр Рудин, Алексей Уткин, Джованни Антонини, Масааки Судзуки, Вальтер Бёйкенс, Андрес Мустонен, Эдуард Грач, Сергей Стадлер, Феликс Коробов, Валентин Урюпин, Максим Емельянычев, Лиана Исакадзе, Чечилия Бартоли, Вера Горностаева, Патриция Копачинская, Татьяна Гринденко, Вадим Холоденко.
Принимал участие во многих известных фестивалях, в том числе в Зальцбурге, Люцерне, Руре, Бремене, Венецианской биеннале, «Другое пространство» в Москве и других.
Наряду с исполнительской деятельностью занимался саунд-дизайном. Работал в студии как саундпродюсер и аранжировщик. С 2013 года представлял авторские проекты на Дягилевском фестивале в Перми. В 2016 году стал студентом Мастерской индивидуальной режиссуры Бориса Юхананова.
Аяко Танабэ родилась в 1987 году в Японии. Окончила Центральную музыкальную школу при Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского (2007) и Московскую консерваторию (2012, класс профессора С. И. Кравченко).
Аяко Танабэ была удостоена премий на многих международных конкурсах и фестивалях, среди которых: Международный конкурс имени Дварионаса (Вильнюс, 2004, I премия), Международный конкурс TheWinnerofBelgrade (Белград, 2005, Iпремия), Международный конкурс имени Л. ван Бетховена (Санкт-Пёльтен, Австрия, 2010, I премия) и Международный конкурс имени А. Хачатуряна (Ереван, 2012, I премия).
Репертуар скрипачки простирается от музыки барокко до сочинений композиторов ХХI века. Аяко Танабэ ведет активную концертную деятельность во многих странах мира как солистка и участница камерного ансамбля. Выступала в сопровождении симфонических оркестров Японии, России, Турции, Азербайджана, Укрaины, Кипра и других стран.
Регулярно выступает на международных фестивалях, среди которых: «Весенний музыкальный фестиваль» на Кипре, Bemus(Белград), фестиваль имени Баха, современной музыки Magister Ludi в Москве, BeyondtheMusic в Испании и многие другие.
Является концертмейстером Камерной капеллы «Русская консерватория» (художественный руководитель — Н. Хондзинский), с которой выступает на лучших концертных площадках Москвы.
Ольга родилась в семье потомственных музыкантов. С ранних лет начала обучаться игре на фортепиано, но в дальнейшем отдала предпочтение виолончели. С отличием закончила Центральную среднюю специальную музыкальную школу при Московской консерватории по классу виолончели (класс профессора А. А. Демина). К этому времени стала лауреатом международных юношеских конкурсов: имени Богуша Герана в Чехии (1 премия), «Классическое наследие» (1 премия), «Музыкальные ассамблеи искусств» (2 премия) и Юношеского конкурса имени П. И. Чайковского в Москве. Продолжила обучение в Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского в классе профессора Н. Н. Шаховской. Участвовала в различных международных музыкальных фестивалях, была стипендиатом и участницей программ благотворительного фонда «Новые имена». В настоящее время является солисткой Камерного оркестра Центра Павла Слободкина, а также артисткой театра и кино.
Наталья Соколовская в 2013 году окончила Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского (класс фортепиано профессора Юрия Слесарева, класс композиции профессора Александра Чайковского). В последующие два года совершенствовалась в Королевском колледже музыки в Лондоне и Высшей школе музыки имени Альфреда Корто в Париже.
Победительница международных конкурсов MozARTe в Аахене (Германия), Nuova Coppaв Озимо (Италия), имени Рикардо Виньеса в Льейде, Марии Херреро в Гранаде (Испания) и Dudley Yamaha в Бирмингеме (Великобритания).
Гастролирует по России, в Германии, Австрии, Великобритании, Италии, Испании, Хорватии. Выступала в сопровождении симфонических оркестров Бирмингема, Барселоны, Словенского радио, Санкт-Петербурга, Ярославля, Астрахани, Харькова, под управлением Валентина Урюпина, Джорджа Пехливаняна, Анатолия Левина и других известных дирижеров. Сотрудничала с оркестром musicAeternaпод руководством Теодора Курентзиса.
С 2021 года играет в составе ансамбля Ile Thélème. Записала несколько сольных монографических альбомов, среди которых диски с фортепианными произведениями Яначека и полное собрание ноктюрнов Шопена (OnClassical).
Евгений Субботин (скрипка), Александр Митинский (альт), Ольга Дёмина (виолончель), Наталья Соколовская (фортепиано)
В программе: Пярт, Васкс, Пендерецкий, Лютославский, Ретинский
Сергей Полтавский (виола д’амур), Марина Белова (архилютня), Андрей Березин (виола да гамба)
В программе: Тартини, Вивальди, Пандольфи Меалли, Шмельцер, Маре, Бибер, Муффат