В продажу выпущен абонемент Musica sacra nova и камерный абонемент «Лаборатория Musica sacra nova»
1 февраля 2025, начало в 15:00
Камерный зал Филармонии
схема проездаОрф, Недялков, О’Каролан, Садовский
Продолжительность концерта 60 минут
Абонемент №252А:
Слово, музыка, игра – в филармонию пора! (Год второй) 5+
Анна Тончева – коллекционер и профессиональный исполнитель на струнных и духовых инструментах Средневековья, Ренессанса и раннего барокко. На протяжении многих лет сотрудничает с ведущими профессиональными музыкантами-коллекционерами Москвы, среди которых Борис Базуров и Роман Ломов (исторические русские инструменты), Марк Пекарский и Андрей Байрамов (перкуссия), Анатолий Гринденко (смычковые струнные инструменты), Владимир Лазерсон (волынки и исторические духовые), Маргарита Еськина (орган портатив, орган, клавесин, спинет).
Принимала участие в постановке оперы «Орфей» Монтеверди в Пермском театре оперы и балета имени П. И. Чайковского (спектакль удостоен Национальной театральной премии «Золотая маска»). Выступает в «Театриуме на Серпуховке» под руководством Терезы Дуровой (в спектаклях «Принц и нищий», «Аладдин», «Спящая красавица»), Московском государственном академическом Детском музыкальном театре имени Н. И. Сац (в том числе в первой российской постановке барочной оперы Хуана Идальго де Поланко «Любовь убивает» и спектакле «Игра о душе и теле» Кавальери, удостоенном премии «Золотая маска»), театре «Инклюзион» (спектакль «Здесь больше, чем просто селедка» на музыку Владимира Мартынова, удостоен Гран-при Международного театрального фестиваля «Башня» в Калининграде) и театре «Собор» под руководством Любови Толкалиной.
Автор и ведущая музыкально-просветительских абонементов «Соединяя времена», «Дыхание вечности», «Коллекционеры» и «Слово, музыка, игра – в филармонию пора!» в Камерном зале Московской филармонии. Выступает также в музыкально-литературных композициях для детей с использованием песочной анимации. В 2001–2017 годах была солисткой ансамбля старинной музыки «Мадригал». В настоящее время активно сотрудничает с ансамблем «Академия старинной музыки» Московской филармонии (художественный руководитель – Татьяна Гринденко). Ведет семейный абонемент в Мемориальной квартире Святослава Рихтера. Принимает участие в программах радио «Орфей», Радио Москвы, телеканалов «Культура» и «Карусель».
Обладая редким навыком расшифровки старинных табулатур, Анна Тончева активно вводит в концертно-исполнительскую практику ранее не исполнявшиеся произведения старинных композиторов. Так, она впервые представила российскому слушателю творения Доменико Обицци – ученика Клаудио Монтеверди, а также познакомила публику с творчеством шотландского композитора Джеймса Освальда, автора сборника «Гербарий».
Майя Журютина родилась в 2001 году в Москве. В настоящее время – студентка Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского (факультет исторического и современного исполнительского искусства, класс профессора Марка Пекарского).
В репертуаре исполнительницы – произведения для ударных инструментов и музыкального театра современных композиторов: Яниса Ксенакиса, Софии Губайдулиной, Жоржа Апергиса, Винко Глобокара, Филиппа Юреля, Кевина Воланса, а также переложения клавирных сочинений композиторов эпохи барокко и венских классиков.
Принимала участие в фестивале современной музыки Gnesin Contemporary Music Week, фестивале камерной музыки «Пять вечеров», Исполнительском практикуме Московского Ансамбля Современной Музыки (МАСМ), постановке оперы Алексея Сюмака «Мороз, Красный нос» (2019). Занята в спектаклях пластического театра Инны Ваксенбург.
Роман Ломов родился в 1978 году в Воронеже. Окончил Воронежское музыкальное училище по специальностям «руководитель народного хора» и «руководитель народного оркестра» и Российскую академию музыки имени Гнесиных по специальности «руководитель народного хора».
В разное время сотрудничал с Московским хором рожечников, ансамблем «Народная опера» (руководитель Борис Базуров), «Ведогонь-театром» (художественный руководитель – Павел Курочкин), театрами «Школа драматического искусства», «Школа современной пьесы», «Живая вода», группой «Иван Купала», центром творческих проектов «Инклюзион» (совместно с Анной Тончевой). Вел факультатив «Этнический инструментарий» в Государственном музыкальном училище имени Гнесиных.
В настоящее время – художественный руководитель ансамбля казачьей песни «Люди вольные», детского ансамбля русской песни «Калинушка» и хора русской песни «Стёжки-дорожки». Создатель и хранитель Музея народных инструментов в Балашихе. Занимается организацией мастер-классов по игре на этнических инструментах, выступает спикером на курсах повышения квалификации (по предметам «этно-инструментал» и «приемы работы с фольклорным ансамблем»).
Принимал участие в работе жюри фестиваля искусств «Серебряная псалтирь» в Дубне, международного конкурса музыкального искусства «Артель» в Самаре, телевизионного фестиваля-конкурса «Песни моей страны» в Минске, фестиваля-конкурса стилизованной песни, музыки и танца «В глубинке» в Мелеузе (Республика Башкирия), фестивалей «Славянский мир» Балашихе, русской традиционной культуры «Жар-птица» в Пензе, православной песни и духовной поэзии «Вера, Надежда, Любовь» в Сыктывкаре.
Лауреат премии губернатора Московской области «Наше Подмосковье».
Анна Тончева (автор и ведущая; ребек, цитра, укулеле, рог, духовые), Роман Ломов (дудки, волынка, балалайка, гармошка, барабаны, вокал)
Анна Тончева (автор и ведущая; колесная лира, крумхорн, корнамуз, смычковая псалтирь), Роман Ломов (балалайка,свистульки, окарина, свирель, гусли, рожок, гудок, жалейка, лютня, пила, барабан)