В продаже Детские абонементы, абонементы Камерного зала и Малого зала Филармонии-2 сезона 2025-2026
В продаже билеты на концерты:
Ансамбль имени А. В. Александрова 23 марта
Денис Мацуев 1 апреля
Абонементы Концертного зала Чайковского сезона 2025-2026 в продаже
Абонемент № 29 поступит в продажу в июне
Телеман
Трио-соната для флейты, виолы д’амур и basso continuo ре мажор, TWV 42:D15
Букстехуде
Gen Himmel zu dem Vater mein – кантата для сопрано, виолы д’амур, виолы да гамба и basso continuo
Кванц
Трио-соната для флейты, виолы д’амур и basso continuo до минор
Маттезон
Кантата для сопрано, виолы д’амур и basso continuo
Де Монтеклер
Кантата «Смерть Дидоны» для сопрано, виолы д’амур, виолы да гамба и basso continuo
И. С. Бах
Кантата Tritt auf die Glaubensbahn для сопрано, баса, флейты, гобоя, виолы д’амур, виолы да гамба и basso continuo, BWV 152
Абонемент №123:
Пять веков виольной музыки
Автор проекта – Сергей Полтавский
Сергей Полтавский родился в 1983 году в Костроме. В 2001 году окончил Академическое музыкальное училище при Московской государственной консерватории (класс Лидии Гущиной), в 2006 году – консерваторию (класс Романа Балашова), в 2009 году – аспирантуру МГК.
Лауреат Тольяттинского международного конкурса молодых музыкантов-исполнителей на струнных инструментах (2003) и Международного конкурса альтистов Юрия Башмета в Москве (2006), где также получил специальные призы от Татьяны Друбич и Валентина Берлинского.
Принимал участие в фестивалях «Другое пространство», «Декабрьские вечера», «Возвращение», Vivacello, «Дягилевские сезоны» в Перми, фестивалях Владимира Мартынова, Софии Губайдулиной, Элисо Вирсаладзе (Курган), на о. Кюрессааре (Эстония), «Рурская триеннале» (Германия), «Дни музыки» в Херцег-Нови (Черногория), «Нови-Садское музыкальное лето» (Сербия) и других. С 2015 года под художественным руководством Сергея Полтавского в Москве проходит ежегодный фестиваль альтернативной альтовой музыки Viola is my life.
Круг интересов музыканта очень широк: от барочной музыки, исполняемой на виоль д'амур, до современных сочинений (авторства Владимира Мартынова, Дмитрия Курляндского, Павла Карманова и др.), представленных в сотрудничестве с такими коллективами, как Bang on a Can, N'caged, «Академия старинной музыки», Московский Ансамбль Современной Музыки (МАСМ), группа «4'33» Алексея Айги.
Как солист играл в сопровождении Государственного симфонического оркестра «Новая Россия», Академического симфонического оркестра Московской филармонии, Государственного академического камерного оркестра России, MusicAeterna, камерных коллективов «Времена года», «Солисты Москвы», Questa Musica.
В составе камерных ансамблей выступал с Татьяной Гринденко, Владимиром Спиваковым, Хайнцем Холлигером, Элисо Вирсаладзе, Алексеем Любимовым, Антоном Батаговым, Алексеем Гориболем, Полиной Осетинской, Максимом Рысановым, Алексеем Айги, Феликсом Рэнгли, Павлом Нерсесьяном, Юлианом Рахлиным, Аленой Баевой, Вадимом Холоденко, Еленой Ревич, Александром Ситковецким, Романом Минцем, Борисом Андриановым, Александром Бузловым, Андреем Коробейниковым, Валентином Урюпиным, Никитой Борисоглебским, Гайком Казазяном, Александром Тростянским, Александром Раммом, Айленом Притчиным и др.
В 2017 году фирмой «Мелодия» был выпущен диск «Низкие струнные», записанный Сергеем Полтавским в ансамбле с Евгением Румянцевым (виолончель) и Григорием Кротенко (контрабас). С 2018 года – преподаватель Московской консерватории. В 2018 году был назван национальной газетой «Музыкальное обозрение» «Музыкантом года».
Алиса Тен – мультижанровая певица, композитор, исполнительница на виоле да гамба. Ее репертуар охватывает музыку барокко, древнерусскую, этническую и современную академическую музыку, джаз, постмодерн, музыку стран Магриба и другие направления.
Алиса Тен сотрудничает с разнообразными коллективами и музыкантами, среди которых ансамбль древнерусской музыки «Хронос», этнический оркестр московского «Театриума», Камерный оркестр «Дивертисмент», «Музей звуковых фигур» Петра Айду, театр бразильской пассионарной песни «Дефеса», Первый симфонический ансамбль (Персимфанс), ансамбль средневековой музыки Labyrinthus, перформансист Псой Короленко, контрабасист Владимир Волков, альтист Руст Позюмский, композиторы Леонид Десятников, Павел Карманов, Ираида Юсупова.
Выступала на музыкальном фестивале в Карфагене (Тунис), фестивалях английской современной музыки, «Декабрьские вечера Святослава Рихтера», «Возвращение» и Musica Mensurata в Москве. В качестве композитора и исполнителя приняла участие в создании саундтрека к фильму «Межсезонье» режиссера Александра Ханта.
В 2019 году Алиса стала лауреатом независимой премии «Парабола» имени Андрея Вознесенского, в 2020 году вошла в рейтинг «100 героев будущего» от независимого издания The Blueprint.
Владимир Красов родился в 1987 году в Волгограде.Окончил Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского (класс профессора Бориса Куликова).Лауреат всероссийских и международных конкурсов. Кандидат искусствоведения, автор научных статей и учебно-методических пособий по вопросам современного хорового искусства. Доцент кафедры дирижирования академическим хором, художественный руководитель и дирижер хора студентов Государственного музыкально-педагогического института имени М. М. Ипполитова-Иванова. С 2021 года преподает также на военно-дирижерской кафедре Военного университета Министерства обороны Российской Федерации.
С 2010 года – солист Вокального ансамбля Intrada (художественный руководитель – Екатерина Антоненко). Участвовал в мировой премьере «Рождественской оратории» митрополита Илариона (Алфеева) в США (2007); в мастер-классах Австрийской барочной академии в Гмундене (2012); в презентации хора musicAeterna под руководством Теодора Курентзиса в Перми (2012).
Изучал исполнительскую практику различных эпох и старинную хореографию. В 2013 году стажировался в Большом театре России, затем работал в Госкапелле России под руководством Валерия Полянского.
Сотрудничает с Международной академией старинной музыки Opera Omnia под руководством Эндрю Лоуренс-Кинга. Принимал участие в российских премьерах опер Стефано Ланди «Смерть Орфея» (2013) в Малом зале Петербургской филармонии и «Святой Алексий» (2019) в Детском музыкальном театре имени Н. И. Сац.
Участвовал в мастер-классе солистки миланского театра Ла Скала, профессора Консерватории имени Никколо Пиччини в Бари Сары Аллегретты (2016); в фестивале к 150-летию со дня рождения Россини в Мольфетте (2018); в Х Международной академии молодых композиторов в г. Чайковский (2020); в проекте «Все кантаты Баха с Романом Насоновым» ансамбля Collegium Musicum под руководством Олега Романенко.
Особое место в репертуаре Владимира Красова занимает музыка современных авторов, в том числе оперный сериал «Сверлийцы» Дмитрия Курляндского, Бориса Филановского, Алексея Сюмака, Сергея Невского, Алексея Сысоева, Владимира Раннева (2014–2019), кантата SOS (The Song of Songs) Алексея Сысоева (2017), оратория «Пропевень о проросли мировой» Бориса Филановского (2018), оперы «Отпечатки» Анны Поспеловой (2019) и «Книга Серафима» Александра Белоусова (2020).
Сотрудничал с ведущими дирижерами, среди которых Владимир Спиваков, Юрий Башмет, Михаил Плетнёв, Александр Рудин, Анатолий Левин, Валерий Халилов, Александр Соловьёв, Федерико Мария Сарделли, Стефано Монтанари, Хельмут Риллинг, Теодор Курентзис, Питер Филлипс, Фридер Берниус и другие.
Ульяна Живицкая родилась в 2000 году в Екатеринбурге. С 2009 года обучалась в МССМШ имени Гнесиных (класс Ольги Ивушейковой), где в 2014 году ей было присвоено почетное звание «Лучший ученик». С 2019 года продолжила образование в Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского (класс доцента Ольги Ивушейковой). Принимала участие в мастер-классах Джеймса Голуэя, Яна Кларка, Феликса Ренггли, Уильяма Беннета, Бенедека Чалога, Сары Лувьон, Валли Хазе, Андреа Либеркнехт, Карло Янса, а также в III Всероссийских семинарах новой музыки в Московской консерватории.
В 2012 году завоевала «Бронзового Щелкунчика» на XIIIМеждународном телеконкурсе «Щелкунчик», в 2014 году – Гран-при Международного конкурса-фестиваля молодых исполнителей имени Ю. Н. Должикова. В 2017 году стала абсолютной победительницей Международного радиоконкурса юных музыкантов «Концертино Прага», на котором получила Премию Гелены Карасковой (высшую награду), право на запись сольного диска (с четырьмя сонатами композиторов ХХ века) и приглашение к участию в проектах Европейского союза музыкальных юношеских конкурсов (EMCY).
В 2021 году стала обладателем IIпремии и специального приза на XIX Международном конкурсе имени Фридриха Кулау в Ильцене (Германия), в 2022 году выиграла конкурс флейтистов имени Фердинанда Вольфганга Несса в Висбадене (Германия). Кроме того, Ульяна является дважды обладателем Золотой медали Дельфийских игр России, лауреатом конкурса Adams Flute Factor в Нидерландах и других состязаний.
Ведет активную концертную деятельность в России и за рубежом, была стипендиатом Международного благотворительного фонда Владимира Спивакова, удостоена премий Президента РФ, Правительства РФ и Мэра Москвы.
Гастролировала в Германии, Италии, Франции, Испании (фестиваль Peregrinos Musicales), Австрии, Швейцарии, Нидерландах,Аргентине, Китае, Вьетнаме. Выступала в МКЗ «Зарядье», Большом зале Московской консерватории, Зале Сметаны в Муниципальном доме в Праге, во дворцах Чешский Крумлов и Валтице в Чехии, в Фонде Луи Виттона в Париже, Архиерейских палатах Суздальского кремля.
Выступает в составе оркестра и консорта «Розариум», ансамбля старинной музыки Musica Tempora, оркестра PratumIntegrum. В 2022 году участвовала в Дягилевском фестивале в Перми и фестивале «Искусство перевода» в Пушкинском музее.
Репертуар флейтистки включает музыку от эпохи барокко (в том числе исполняемую на старинном инструменте) до произведений Брайана Фернихоу, Филиппа Юреля, Исан Юна, Кристобаля Aльфтера, Беата Фуррера, Сальваторе Шаррино. Представила ряд мировых премьер, в том числе сонат австралийского композитора Ларри Сицкого и Ивана Соколова, посвятившего Ульяне свое произведение.
Играет также на фортепиано, клавесине, блокфлейте, ирландском вистле, занимается историческими танцами.
Фёдор Освер родился в 2003 году в Москве. Обучался в Детской музыкальной школе Академического музыкального училища при Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского (класс Юрия Егорова). Выпускник Московской средней специальной музыкальной школы (колледжа) имени Гнесиных (класс Дениса Освера). С 2021 года – студент Московской консерватории (класс Алексея Уткина). Принимал участие в мастер-классах Хосе Антонио Масмано, Эрика Гонсалеса, Грегора Витта, Вашингтона Бареллы, Доминико Орландо, Фабьена Туана, Александра Введенского, Алексея Уткина.
Победитель всероссийских конкурсов «Серебряные трубы» (2015), имени Ю. Н. Должикова (2016), «Мерзляковка приглашает друзей» (2017), «Виртуозы Черноземья» (2018), международных конкурсов «Серебряные звуки» (2017), памяти Ивана Пушечникова (2018), в Белграде (2018, Сербия), III Международного конкурса-фестиваля молодых исполнителей на духовых и ударных инструментах имени Гнесиных (2020), лауреат III премии Международного конкурса Гран-при «Золотые таланты» (2020, Курск), победитель XII Международного конкурса Московской консерватории среди исполнителей на духовых и ударных инструментах (2021), конкурса в Нур-Султане (2022, Казахстан), IV Международного конкурса музыкального искусства имени А. К. Глазунова (2022, Петрозаводск). Лауреат премии «Молодые дарования России» (2018/19). Обладатель гранта мэра Москвы (2021). Участник концертных программ фонда «Новые имена» и Международного благотворительного фонда Владимира Спивакова. В 2023 году получил II премию и серебряную медаль на XVII Международном конкурсе имени П. И. Чайковского.
Выступал в залах Московской и Нижегородской консерваторий, Государственной академической капеллы Санкт-Петербурга, Калининградской филармонии, Поморской филармонии в Архангельске, Северо-Кавказской в Кисловодске, РАМ имени Гнесиных.
Сотрудничал с Академическим симфоническим оркестром Нижегородской филармонии, Симфоническим оркестром Государственной академической капеллы Санкт-Петербурга, Санкт-Петербургским государственным академическим симфоническим оркестром, Академическим симфоническим оркестром Северо-Кавказской филармонии имени В. И. Сафонова, Симфоническим оркестром Московской областной филармонии, Южно-Сахалинским камерным оркестром под управлением Тиграна Ахназаряна, Камерным оркестром «Гнесинские виртуозы».
Участвовал в фестивале Вербье в Швейцарии (2019). Участник программ Санкт-Петербургского Дома музыки.
Родился в 1976 году в Одессе. Получил образование в Одесской ССМШ имени П. С. Столярского, затем в ССМШ при Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н. А. Римского-Корсакова (1993) и Санкт-Петербургской консерватории по классам альта и композиции (2000). Обучался игре на исторических инструментах под руководством Марии Леонхардт и Андрея Решетина.
В 2002–2009 гг. – солист ансамбля «Солисты Екатерины Великой» (художественный руководитель Андрей Решетин). В составе коллектива участвовал в фестивалях старинной музыки в Потсдаме (Германия), Утрехте (Нидерланды), Авиньоне (Франция), Earlymusic в Санкт-Петербурге, постановках опер «Мнимые философы» Паизиелло и «Борис Годунов» Маттезона. Играл в ансамблях Laterna Magica, Musica Antiqua, Pro Arte, Musica Petropolitana, The Pocket Symphony. Выступал со многими известными музыкантами, среди которых Майкл Чанс, Эндрю Лоуренс-Кинг, Витторио Гиельми, Бенедек Чалог, Ханс-Иоахим Фусс, Симона Кермес, Мехтильда Бах и Марк Беннетт. Принимал участие в студийных проектах групп «Аквариум», «Эдипов комплекс», Duty Free Zone Orchestra, «Зеленые рукава» и Dartz. В составе ансамбля старинной музыки Barocco Concertato стал лауреатом Международного конкурса имени Унико Вильгельма ван Вассенара в Гааге. Участвовал в фестивалях «Декабрьские вечера», «Возвращение» и др.
В 2018 году совместно с певицами Алисой Тен и Марфой Семёновой создал барочный ансамбль Two Daughters. С 2019 года – художественный руководитель и автор текстов и музыки проекта Novoselie (стилизации на петровские канты, музыка для консорта виол в различных стилях и техниках от барокко до минимализма).
Играет на виоле да гамба, современном и барочном альте, фидле, электрогитаре. Автор камерной музыки, циклов песен.
Дарья Борковская окончила Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского (класс специального фортепиано профессора Юрия Мартынова, класс исторических клавишных инструментов профессора Ольги Мартыновой), аспирантуру консерватории (научный руководитель – доцент Суфия Мураталиева) и ассистентуру-стажировку (класс генерал-баса и клавесина доцента Ольги Филипповой, класс хаммерклавира профессора Алексея Любимова).
Стажировалась в Летней барочной академии во Флоренции (Италия). Принимала участие в мастер-классах признанных мастеров исторически информированного исполнительства, среди которых Андреас Штайер, Боб ван Асперен, Кристофер Стембридж, Элла Севская, Дэвитт Морони, Барт ван Оорт, Мария Леонхардт, Сигизвальд Кёйкен, Крис Верхельст и Джереми Джозеф. Лауреат Первого конкурса клавесинистов в Санкт-Петербурге.
Выступает на фестивалях в России и за рубежом: в залах Московской консерватории, Московской филармонии, Московского международного Дома музыки, Концертного зала «Зарядье», Москонцерта, ГМИИ имени А. С. Пушкина, Музея музыки, музеев «Архангельское» и «Царицыно», Белорусской государственной филармонии и других. В 2002–2014 гг. принимала участие в концертных циклах на исторических инструментах в Галерее Академии изящных искусств и на вилле I Tatti во Флоренции, в музеях старинных инструментов в Масса-Мариттиме и Кортоне (Италия).
Сотрудничает с ведущими российскими коллективами, специализирующимися на историческом исполнительстве, среди которых ансамбли «Орфарион», Telemann Consort, La Villa Barocca, Collegium Musicum, Timeof Dance, «Ладъ», «Мадригал» и «Солисты барокко». Основательница ансамбля Musica Tempora. С 2021 года – солистка камерного оркестра Rosarium.
Среди ее партнеров по сцене – Алексей Любимов, Александр Рудин, Олег Худяков, Дмитрий Синьковский, Сергей Полтавский, Яна Иванилова, Василиса Бержанская, Рубен Дубровски, Линде Брунмаер-Тутц, Анна Фриман, Кристиан Гюртнер, Джузеппе Петрелла, Джоакино де Падова, солисты оркестров musicAeterna, Pratum Integrum, Musica Viva и Российского национального оркестра.
Выступала как исполнительница партии basso continuo с Молодежным оркестром Чехии, Камерным оркестром Большого театра, ансамблями солистов Госоркестра России имени Е. Ф. Светланова, «Новосибирской камератой», Камерным оркестром Курганской филармонии, участвовала в постановках оперы Моцарта «Дон Жуан» в Кургане и Перми.С 2022 года –художественный руководитель клавесинного фестиваля в музее «Царицыно».
Осуществила запись произведений Моцарта и Шопена для Венгерского радио. В 2023–2024 гг. участвовала в записи дисков в составе ансамбля Novoselie («Мелодия», Fancymusic).
Совмещает активную концертную деятельность и педагогическую работу, ведет класс генерал-баса, клавесина и старинного камерного ансамбля на Факультете исторического и современного исполнительского искусства Московской консерватории (доцент). Принимала участие в научных конференциях, международных образовательных проектах в России и Европе, а также в работе жюри международных конкурсов. Автор статей, посвященных клавирным концертам К. Ф. Э. Баха, и учебных программ по дисциплине «генерал-бас».
Мила Фраёнова – российская скрипачка и певица (сопрано). Окончила Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского. Совершенствовалась в Школе музыки Йозефа Бухмана – Зубина Меты в Тель-Авиве. В числе ее наставников – Александр Тростянский, Ирина Светлова (скрипка), Вера Трифанова (вокал). Участвовала в мастер-классах Жана-Франсуа Новелли, Деборы Йорк, Эмми Кёркби, Рузанны Лисициан, Райнхарда Гебеля, Марии Леонхардт, Юлиана Рахлина, Захара Брона и др.
Лауреат международных конкурсов. Принимала участие в фестивалях старинной музыки в Вараждине (Хорватия), Лимоне-суль-Гарда (Италия), Goldberg Festival в Гданьске (Польша), Фестивале имени Грауна в Варенбрюке (Wahrenbrücker Graunfestspielen, Германия), а также в фестивалях в России – La renaissance, Bach – Vivaldi, «Дни Бетховена в Москве», Bella Opera, «Московская осень».
Солистка проекта «Все кантаты Баха» под руководством Олега Романенко.
Выступает как вокалистка и скрипачка с известными коллективами, среди которых Questa Musica, Pratum Integrum, Collegium Musicum, NeoBarocco, Pocket Symphony, Rosarium, Tempo Restauro, Alta Capella, Mozaique, Иерусалимский барочный оркестр, ансамбль Barrocada, Госоркестр России имени Е. Ф. Светланова, Московский государственный академический симфонический оркестр, Государственный академический камерный оркестр России. Основательница ансамбля Miludus.
Исполнила партию Венеры на премьере оперы «Ариадна» Монтеверди (реконструкция Эндрю Лоуренс-Кинга) в Детском музыкальном театре имени Н. И. Сац. Участвовала в записи музыки к спектаклям «По поводу лысой певицы» (режиссер – Сергей Юрский) и «Четыре тирана» (режиссер – Константин Райкин).
Сергей Полтавский (виола д’амур), Ирина Сопова (виола д’амур), Руст Позюмский (виола да гамба), Андрей Березин (виола да гамба), Ангелина Николовска (виола да гамба), Антон Изгагин (виола да гамба), Дарья Борковская (клавесин), Ольга Черногорова (скрипка), Данил Падилов (скрипка), Дарья Демидова (альт)
Сергей Полтавский (виола д’амур), Руст Позюмский (виола да гамба), Алиса Тен (виола да гамба), Андрей Березин (виола да гамба), Ангелина Николовска (виола да гамба), Антон Изгагин (виола да гамба), Дарья Борковская (клавесин)
В программе: Форкре