В продаже абонемент Musica sacra nova
29 ноября 2015
Концертный зал «Оркестрион»
схема проездаВ концерте принимают участие
учащиеся МССМШ имени Гнесиных: Алиса Щеглова, (фортепиано)
Матфей Попугаев,
Артур Искоростенский
Рубин
Ария Суок из оперы «Три толстяка»
Левитин
Ария Мойдодыра из оперы «Мойдодыр»
Олеша
«Три толстяка», фрагменты из сказки
Абонемент №234:
Сказки на все времена. Воскресные дневные концерты для детей и родителей
С прискорбием сообщаем о невосполнимой потере.
23 января ушла из жизни ведущий лектор-музыковед Московской филармонии Светлана Викторовна Виноградова.
Вся её жизнь была пронизана музыкой. Светлана Викторовна окончила ЦМШ и Московскую консерваторию (по классу композиции). Воспитанница В. Шебалина и А. Александрова, продолжательница самых важных исторических музыкальных традиций, она все свои силы отдала популяризации музыки, воспитанию молодых слушателей, поиску новых смыслов и серьёзных тем, которые она не боялась обсуждать с нами в концертном зале, с экрана телевизора, в записи на пластинке или радиотрансляции… Благодаря Светлане Викторовне профессия лектора-музыковеда стала важной, значимой и заметной, стала настоящим искусством.
Талант, опыт, мастерство — три составляющие
абсолютного успеха Светланы Викторовны Виноградовой — выдающегося
музыканта-просветителя, главного музыкального «сталкера» нашей страны, на
протяжении многих десятилетий ведущего сотни, тысячи слушателей в мир музыки —
загадочный и прекрасный. Просветителя, по В. Далю, «дарующего свет умственный,
научный и нравственный, поучающий истинам и добру, образовывающий ум и сердце».
Этот путь был избран смолоду. Выпускница Московской консерватории по классу
композиции профессора Анатолия Александровича Александрова, яркого
представителя Серебряного века в отечественном музыкальном искусстве, она вышла
на филармоническую сцену и сразу завоевала авторитет и симпатии многочисленной
аудитории Большого зала Московской консерватории и Концертного зала имени
Чайковского, Большого театра, Колонного зала Дома Союзов и Кремлевского дворца
съездов.
Способность к свободному общению с публикой со сцены концертного зала — особый дар, основанный на блестящей эрудиции и несомненном актерском мастерстве, которым в полной мере обладает С. Виноградова. С середины 1970-х годов слушательская аудитория музыканта во сто крат увеличилась благодаря ее сотрудничеству с Центральным телевидением. Светлана Викторовна стала первым музыкальным комментатором на первом канале телевидения. Она представляла трансляции оперных спектаклей из ведущих театров мира — из Италии и Великобритании, Чехословакии, Болгарии и еще многих стран Европы, Америки... Здесь она получила известность как автор многочисленных сценариев к документальным музыкальным фильмам, монографических и тематических программ и циклов.
Более чем полувековая деятельность С. Виноградовой в филармонии связана с таким количеством интереснейших проектов, что даже простое их перечисление заняло бы не одну страницу. Упомянем лишь о некоторых. Концерты абонемента «Сказки для всех» адресованы как юным слушателям, так и их родителям. Абонемент «О прекрасном» объединил музыку, поэзию и живопись, на перекрестке которых встречаются древнегреческие боги и сказочные герои, отраженные в зеркале оперы и балета. На протяжении многих лет С. Виноградова составляла «Красную книгу». Этот абонемент представлял собой не привычную форму концерта с комментариями, а некий диалог со слушателями, приглашение к совместному размышлению об эстетических категориях музыкального искусства, разнообразных национальных традициях и об историческом контексте.
Совершенно новым жанром в филармонической практике стал абонементный цикл «Третьяковская галерея» в Концертном зале имени П. И. Чайковского. Первоначально его концерты сопровождались видеопоказом на экранах художественных полотен из уникальных собраний «Третьяковки» - отсюда цикл получил свое название. Сегодня Светлана Виноградова знакомит публику с шедеврами и из других знаменитых музеев — от парадных портретов крепостных художников до исторических полотен передвижников, от портретного искусства художников Серебряного века до сценографии участников знаменитого кружка «Мир искусства», а также с редкими фотографиями композиторов и их окружения из семейных архивов, представая как безусловный знаток и тонкий ценитель изобразительного искусства. Параллельно идет прослушивание музыкальных произведений, которые являются ровесниками живописных работ.
Одним из новых проектов Светланы Виноградовой является абонементный цикл литературно-музыкальных концертов «Впередсмотрящий». Он проходит в Камерном зале Московской филармонии, особая атмосфера которого способствует исчезновению грани между исполнителями и публикой, — при этом слушатель ощущает себя вовлеченным в происходящее на сцене. В цикле «Впередсмотрящий» Светлана Виноградова представляет широкий диапазон сюжетов и жанров, знакомя с произведениями современной литературы — сочинениями Р. Баха, Х. Мураками, М. Павича, Р. Брэдбери, С. Лема, А. де Сент-Экзюпери, а также включая русскую литературную классику, литературу средневековой Европы и др.
Музыкальный диапазон, к которому апеллирует С. Виноградова в своих концертах, кажется поистине необъятным. Если попытаться представить себе образ некоего гипотетического слушателя всех абонементов С. Виноградовой, получится, что он познакомился едва ли не со всем многовековым опытом музыкального искусства — от духовных песнопений и фольклора народов мира до сложнейших оркестровых и хоровых партитур композиторов XX столетия. В программах, которые предлагала С. Виноградова аудитории, участвовали многие ведущие оркестры и известные солисты. Среди композиторов и исполнителей, с которыми Светлана Викторовна сотрудничала в разные годы, — Д. Шостакович и Г. Свиридов, Т. Хренников и К. Караев, Д. Кабалевский и А. Пахмутова, А. Эшпай и В. Гаврилин, Р. Щедрин и Э. Артемьев, К. Кондрашин и В. Дударова, Д. Ойстрах и Е. Светланов, Э. Гилельс и Р. Баршай, И. Архипова и В. Атлантов, Е. Образцова и Е. Нестеренко, А. Ведерников и Ю. Темирканов, А. Рудин и многие другие замечательные артисты — гордость отечественной музыкальной культуры.
За свою многолетнюю плодотворную музыкально-просветительскую деятельность С. Виноградова неоднократно удостаивалась почетных премий и высоких наград. Она — заслуженный деятель искусств России, лауреат Премии Правительства Москвы, обладатель Ордена Дружбы и ордена «Знак Почета», в 2006 году газетой «Музыкальное обозрение» объявлена «Музыкантом года».
Иван Кокорин родился в 1979 году в Загорске (Сергиев Посад). Окончил Школу-студию МХАТ (2000, курс Дмитрия Брусникина и Евгения Лазарева).
На четвертом курсе дебютировал на малой сцене МХТ имени А. П. Чехова в спектакле «Бабье Царство» Аллы Покровской.
В том же году впервые снялся в кино – в эпизодической роли в фильме «Брат-2» Алексея Балабанова (2000). В дальнейшем снимался в фильмах Михаила Козакова, Зиновия Ройзмана, Аллы Суриковой, Светланы Дружининой, Владимира Наумова, Сергея Урсуляка, Андрея Кончаловского. В фильмографии артиста – около 75 работ, среди которых кинокартины «Последний бронепоезд», «Братья Карамазовы», «Дом Солнца», «Я дождусь», «Откровения», «Истребители. Последний бой», «Последний рубеж», «Бендер. Последняя афера». В числе заметных ролей – Немой в фильме «Шик» Бахтиёра Худойназарова (2003), Рядовой Чугайнов в фильме «9 рота» Фёдора Бондарчука (2005).
На театральной сцене сыграл роли в спектаклях «Изгнание / Мой друг Фредди Меркьюри» (Театр имени Вл. Маяковского, в 2018 году номинировался за эту роль на премию «Золотая маска» в категории «Лучшая мужская роль второго плана»), «За столиком в любимой кафешке» (Театр «Русская песня») и др.
Выступает с музыкально-поэтическими концертами. С 2012 года участвует в чтецких программах Московской филармонии.
Куратор актерской мастерской в киношколе Александра Митты, где разработал авторский курс «Мастерство актера в кадре».
Номинант на литературную премию «Поэт года» в категории «Дебют» (2022).
Принимал участие в Эстафете олимпийского огня Зимних Олимпийских игр в Сочи (2014).
Ольга Таран получила образование в Московском музыкально-педагогическом колледже по специальностям «хоровое дирижирование» и «вокал» (1997), Московском педагогическом государственном университете по специальности «сольное пение» (2001) и в ассистентуре-стажировке Государственной классической академии имени Маймонида по специальности «сольное пение» (2003, педагоги В. А. Журавлева и Е. С. Новикова).
С 2003 по 2006 год выступала в концертах Московской филармонии. В настоящее время — солистка Академического Большого хора «Мастера хорового пения» Российского государственного музыкального телерадиоцентра (художественный руководитель и главный дирижер — Лев Конторович). Исполняла сольные партии в Реквиеме В. А. Моцарта, Симфонии № 2 Мендельсона, Dixit Dominus Перголези, различных произведениях для хора a cappella.
В апреле 2012 года Ольга Таран стала лауреатом Первой премии IV Международного независимого конкурса оперных певцов в Москве.
«Романтик-квартет» по праву можно считать одним из
лучших камерных коллективов России. Музыканты являются преемниками лучших
традиций русского квартетного искусства — своим рождением и творческим ростом
«Романтик-квартет» обязан профессору В. А. Берлинскому, музыканту и педагогу
мирового масштаба, виолончелисту прославленного Государственного квартета имени
Бородина. Сотрудничество с В. А. Берлинским обусловило высокий
исполнительский уровень «Романтик-квартета» с самого начала творческого пути —
в 1999 году коллектив стал победителем V Международного конкурса струнных
квартетов имени Д. Д. Шостаковича в Москве. (Авторитетное жюри
единогласно присудило тогда квартету Первую премию и семь специальных призов).
Безупречное исполнительское мастерство позволяет музыкантам исполнять произведения композиторов различных эпох и стилей. Особый приоритет артисты квартета отдают русской музыке — шедевры Чайковского и Шостаковича, а также редко исполняемые произведения Танеева, Мясковского, Вайнберга постоянно звучат в их концертных выступлениях. С удивительным чувством времени и стиля музыканты играют и сложнейшие произведения современных российских и зарубежных композиторов. География выступлений квартета включает не только культурные центры России и ближнего зарубежья — музыканты побывали с гастролями во многих культурных столицах Европы.
«Романтик-квартет» — участник музыкальных фестивалей имени Д. Ойстраха в Пярну (Эстония), «Орландо-фестиваля» (Нидерланды — Германия), «Звезды XXI века» в Москве, «Искусство — детям и молодежи» в Минске, фестиваля современной музыки Arena в Риге, «Молодая российская культура в Италии» (Верона), Organum в г. Сумы (Украина), в Баку, фестиваля Ю. Башмета и многих других.
Об авторитетности коллектива в музыкальном мире свидетельствуют совместные концертные выступления с выдающимися музыкантами современности Государственным квартетом им. Бородина, Николаем Петровым, Борисом Березовским, Стефаном Метцем, Томасом Вавиловым, Андреем Диевым, Борисом Петрушанским, а также с талантливыми молодыми музыкантами: Вадимом Холоденко, Андреем Ярошинским, Сергеем Кузнецовым, Петром Дмитриевым, Михаилом Безносовым и др.
Музыканты квартета находятся в непрерывном творческом общении с ведущими зарубежными исполнителями и совершенствуют свое мастерство. В 2000 году они прошли стажировку в Италии у выдающихся музыкантов Саймона Роллана-Джонса, Марианны Сирбу, Хью Мейгуайра и других. В мае 2006 года «Романтик-квартет» занимался с музыкантами Ардитти-квартета и выдающимся композитором современности Хельмутом Лахенманом в рамках Летней школы современной музыки в Швейцарии.
В 1999 году «Романтик-квартет» был принят в состав Московской государственной академической филармонии. С 2003 года Квартет — стипендиат фонда «Русское исполнительское искусство».
Коллектив осуществил ряд записей на СD.