Сказки на все времена. Люди и куклы Воскресные дневные концерты для детей и родителей. : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

Открылась продажа абонементов сезона 2019-2020. Перейти к списку абонементов

    Сказки на все времена.
    Люди и куклы
    Воскресные дневные концерты
    для детей и родителей.

    29 ноября 2015

    Концертный зал «Оркестрион»

    схема проезда
    Светлана Виноградова (автор цикла, ведущая)
    Иван Кокорин (художественное слово)
    Ольга Таран (сопрано)
    Александр Фомин (бас)
    Евгений Талисман (фортепиано)
    Романтик-квартет

    В концерте принимают участие
    учащиеся МССМШ имени Гнесиных:
    Алиса Щеглова,
    Матфей Попугаев,
    Артур Искоростенский
    (фортепиано)

    В программе:
    П. И. Чайковский
    «Детский альбом», избранные пьесы
    Свиридов
    «Возвращение солдата»

    Рубин
    Ария
     Суок из оперы «Три толстяка»

    Левитин
    Ария Мойдодыра из оперы «Мойдодыр»

    Олеша
    «Три толстяка», фрагменты из сказки

    12+

    Абонемент №234:

    Сказки на все времена. Воскресные дневные концерты для детей и родителей

    Светлана Виноградова

    С прискорбием сообщаем о невосполнимой потере.

    23 января ушла из жизни ведущий лектор-музыковед Московской филармонии Светлана Викторовна Виноградова.

    Вся её жизнь была пронизана музыкой. Светлана Викторовна окончила ЦМШ и Московскую консерваторию (по классу композиции). Воспитанница В. Шебалина и А. Александрова, продолжательница самых важных исторических музыкальных традиций, она все свои силы отдала популяризации музыки, воспитанию молодых слушателей, поиску новых смыслов и серьёзных тем, которые она не боялась обсуждать с нами в концертном зале, с экрана телевизора, в записи на пластинке или радиотрансляции… Благодаря Светлане Викторовне профессия лектора-музыковеда стала важной, значимой и заметной, стала настоящим искусством.


    Талант, опыт, мастерство — три составляющие абсолютного успеха Светланы Викторовны Виноградовой — выдающегося музыканта-просветителя, главного музыкального «сталкера» нашей страны, на протяжении многих десятилетий ведущего сотни, тысячи слушателей в мир музыки — загадочный и прекрасный. Просветителя, по В. Далю, «дарующего свет умственный, научный и нравственный, поучающий истинам и добру, образовывающий ум и сердце». Этот путь был избран смолоду. Выпускница Московской консерватории по классу композиции профессора Анатолия Александровича Александрова, яркого представителя Серебряного века в отечественном музыкальном искусстве, она вышла на филармоническую сцену и сразу завоевала авторитет и симпатии многочисленной аудитории Большого зала Московской консерватории и Концертного зала имени Чайковского, Большого театра, Колонного зала Дома Союзов и Кремлевского дворца съездов.

    Способность к свободному общению с публикой со сцены концертного зала — особый дар, основанный на блестящей эрудиции и несомненном актерском мастерстве, которым в полной мере обладает С. Виноградова. С середины 1970-х годов слушательская аудитория музыканта во сто крат увеличилась благодаря ее сотрудничеству с Центральным телевидением. Светлана Викторовна стала первым музыкальным комментатором на первом канале телевидения. Она представляла трансляции оперных спектаклей из ведущих театров мира — из Италии и Великобритании, Чехословакии, Болгарии и еще многих стран Европы, Америки... Здесь она получила известность как автор многочисленных сценариев к документальным музыкальным фильмам, монографических и тематических программ и циклов.

    Более чем полувековая деятельность С. Виноградовой в филармонии связана с таким количеством интереснейших проектов, что даже простое их перечисление заняло бы не одну страницу. Упомянем лишь о некоторых. Концерты абонемента «Сказки для всех» адресованы как юным слушателям, так и их родителям. Абонемент «О прекрасном» объединил музыку, поэзию и живопись, на перекрестке которых встречаются древнегреческие боги и сказочные герои, отраженные в зеркале оперы и балета. На протяжении многих лет С. Виноградова составляла «Красную книгу». Этот абонемент представлял собой не привычную форму концерта с комментариями, а некий диалог со слушателями, приглашение к совместному размышлению об эстетических категориях музыкального искусства, разнообразных национальных традициях и об историческом контексте.

    Совершенно новым жанром в филармонической практике стал абонементный цикл «Третьяковская галерея» в Концертном зале имени П. И. Чайковского. Первоначально его концерты сопровождались видеопоказом на экранах художественных полотен из уникальных собраний «Третьяковки» - отсюда цикл получил свое название. Сегодня Светлана Виноградова знакомит публику с шедеврами и из других знаменитых музеев — от парадных портретов крепостных художников до исторических полотен передвижников, от портретного искусства художников Серебряного века до сценографии участников знаменитого кружка «Мир искусства», а также с редкими фотографиями композиторов и их окружения из семейных архивов, представая как безусловный знаток и тонкий ценитель изобразительного искусства. Параллельно идет прослушивание музыкальных произведений, которые являются ровесниками живописных работ.

    Одним из новых проектов Светланы Виноградовой является абонементный цикл литературно-музыкальных концертов «Впередсмотрящий». Он проходит в Камерном зале Московской филармонии, особая атмосфера которого способствует исчезновению грани между исполнителями и публикой, — при этом слушатель ощущает себя вовлеченным в происходящее на сцене. В цикле «Впередсмотрящий» Светлана Виноградова представляет широкий диапазон сюжетов и жанров, знакомя с произведениями современной литературы —  сочинениями Р. Баха, Х. Мураками, М. Павича, Р. Брэдбери, С. Лема, А. де Сент-Экзюпери, а также включая русскую литературную классику, литературу средневековой Европы и др.

    Музыкальный диапазон, к которому апеллирует С. Виноградова в своих концертах, кажется поистине необъятным. Если попытаться представить себе образ некоего гипотетического слушателя всех абонементов С. Виноградовой, получится, что он познакомился едва ли не со всем многовековым опытом музыкального искусства — от духовных песнопений и фольклора народов мира до сложнейших оркестровых и хоровых партитур композиторов XX столетия. В программах, которые предлагала С. Виноградова аудитории, участвовали многие ведущие оркестры и известные солисты. Среди композиторов и исполнителей, с которыми Светлана Викторовна сотрудничала в разные годы, — Д. Шостакович и Г. Свиридов, Т. Хренников и К. Караев, Д. Кабалевский и А. Пахмутова, А. Эшпай и В. Гаврилин, Р. Щедрин и Э. Артемьев, К. Кондрашин и В. Дударова, Д. Ойстрах и Е. Светланов, Э. Гилельс и Р. Баршай, И. Архипова и В. Атлантов, Е. Образцова и Е. Нестеренко, А. Ведерников и Ю. Темирканов, А. Рудин и многие другие замечательные артисты — гордость отечественной музыкальной культуры.

    За свою многолетнюю плодотворную музыкально-просветительскую деятельность С. Виноградова неоднократно удостаивалась почетных премий и высоких наград. Она — заслуженный деятель искусств России, лауреат Премии Правительства Москвы, обладатель Ордена Дружбы и ордена «Знак Почета», в 2006 году газетой «Музыкальное обозрение» объявлена «Музыкантом года».

    Иван Кокорин

    Родился  3 августа 1979 года. Детство и юность провёл в подмосковном  Загорске (ныне Сергиев-Посад).

    После окончания средней школы поступил в Школу-Студию МХАТ на курс Евгения Лазарева и Дмитрия Брусникина. На четвёртом курсе дебютировал на малой сцене МХАТа  имени А. П. Чехова в спектакле Аллы Покровской «Бабье Царство».

    В этом же году состоялся дебют Ивана в кинематографе. Он снялся в эпизодической роли в культовом  кинофильме Алексея Балабанова «Брат 2».

    Окончив Школу-Студию МХАТ,  был призван в ряды Вооруженных Сил. Находясь на службе в армии, Ивану удалось сняться в двух  картинах: «Звезда» режиссёра Николая Лебедева и «Займёмся любовью» Дениса Евстигнеева.

    Вернувшись из армии, Иван сыграл одну из главных ролей (Немого) в фильме режиссёра Бахтиера Худойназаров «Шик», который получил два приза на  Международном кинофестивале в Токио.

    Поворотным моментом в творческой карьере актёра стал 2005 год. Именно тогда в прокат вышел фильм Фёдора Бондарчука «9 рота», где Иван сыграл одну из главных ролей – рядового Чугайнова. Эта кинолента получила много различных призов и наград.

    Ивану Кокорину посчастливилось работать с такими режиссёрами, как Михаил Козаков, Зиновий Ройзман, Алла Сурикова, Светлана Дружинина, Владимир Наумов. В фильмографии актёра более 60 работ, среди них особо важные для Ивана (кроме указанных выше): «Джокеръ» режиссёра М. Козакова; «Последний бронепоезд» З. Ройзмана; «От любви до кохання» Н. Гейко; «Карамазовы» Ю. Мороза; «Судьбы загадочное завтра» В. Москаленко; «Дом Солнца» Г. Сукачёва; «Я дождусь» И. Соловова; «Откровения» А. Красовского;  «Чкалов» И. Зайцева; «Упакованные» П. Гладилина; «Истребители 2» З. Ройзмана.

      В творческой работе Ивану помогают занятия спортом.  Монологи для спектаклей, тексты для чтецких программ, роли в кино – учатся и хорошо запоминаются им на бегу. Родители с ранних лет привили любовь к спорту: горные лыжи, большой теннис, бег. Иван участник телевизионных проектов Первого канала: «Большие гонки», «Король ринга». Факелоносец эстафеты Олимпийского огня Сочи 2014.

    В 2012 году прошёл по конкурсу в Литературную дирекцию Московской филармонии и начинает выступать с чтецкими программами для детей. Причём ему действительно нравится выступать именно для школьников от 7 до 13 лет! Для них он подготовил и с удовольствием читает сказки Сергея Козлова в программе «Берегите погоду» и рассказ Юрия Сотника «Кинохроника». На эту программу он приезжает с настоящим старым киноаппаратом и после концерта разрешает маленьким зрителям потрогать его и даже покрутить ручку.

    Иван Кокорин принимает участие в литературных абонементах Московской филармонии и в концертах музыковеда Светланы Виноградовой, где читает Хэмингуэя, Пушкина, Олешу, Чуковского, Некрасова.

    Ольга Таран

    Ольга Таран получила образование в Московском музыкально-педагогическом колледже по специальностям «хоровое дирижирование» и «вокал» (1997), Московском педагогическом государственном университете по специальности «сольное пение» (2001) и в ассистентуре-стажировке Государственной классической академии имени Маймонида по специальности «сольное пение» (2003, педагоги В. А. Журавлева и Е. С. Новикова).

    С 2003 по 2006 год выступала в концертах Московской филармонии. В настоящее время — солистка Академического Большого хора «Мастера хорового пения» Российского государственного музыкального телерадиоцентра (художественный руководитель и главный дирижер — Лев Конторович). Исполняла сольные партии в Реквиеме В. А. Моцарта, Симфонии № 2 Мендельсона, Dixit Dominus Перголези, различных произведениях для хора a cappella.

    В апреле 2012 года Ольга Таран стала лауреатом Первой премии IV Международного независимого конкурса оперных певцов в Москве.

    Романтик-квартет

    «Романтик-квартет» по праву можно считать одним из лучших камерных коллективов России. Музыканты являются преемниками лучших традиций русского квартетного искусства — своим рождением и творческим ростом «Романтик-квартет» обязан профессору В.А.Берлинскому, музыканту и педагогу мирового масштаба, виолончелисту прославленного Государственного квартета имени Бородина. Сотрудничество с В. А. Берлинским обусловило высокий исполнительский уровень «Романтик-квартета» с самого начала творческого пути — в 1999 году коллектив стал победителем V Международного конкурса струнных квартетов имени Д. Д. Шостаковича в Москве. (Авторитетное жюри единогласно присудило тогда квартету Первую премию и семь специальных призов).

    Безупречное исполнительское мастерство позволяет музыкантам исполнять произведения композиторов различных эпох и стилей. Особый приоритет артисты квартета отдают русской музыке — шедевры Чайковского и Шостаковича, а также редко исполняемые произведения Танеева, Мясковского, Вайнберга постоянно звучат в их концертных выступлениях. С удивительным чувством времени и стиля  музыканты играют и сложнейшие произведения современных российских и зарубежных композиторов. География выступлений квартета включает не только культурные центры России и ближнего зарубежья — музыканты побывали с гастролями во многих культурных столицах Европы.

    «Романтик-квартет» — участник музыкальных фестивалей имени Д. Ойстраха в Пярну (Эстония), «Орландо-фестиваля» (Нидерланды — Германия), «Звезды XXI века» в Москве, «Искусство — детям и молодежи» в Минске, фестиваля современной музыки Arena в Риге, «Молодая российская культура в Италии» (Верона), Organum в г. Сумы (Украина), в Баку, фестиваля Ю. Башмета и многих других. 

    Об авторитетности коллектива в музыкальном мире свидетельствуют совместные концертные выступления с выдающимися музыкантами современности  Государственным квартетом им.Бородина, Николаем Петровым, Борисом Березовским, Стефаном Метцем, Томасом Вавиловым, Андреем Диевым, Борисом Петрушанским, а так же с талантливыми молодыми музыкантами: Вадимом Холоденко, Андреем Ярошинским, Сергеем Кузнецовым, Петром Дмитриевым, Михаилом Безносовым и др.

    Музыканты квартета находятся в непрерывном творческом общении с ведущими зарубежными исполнителями и совершенствуют свое мастерство. В 2000 году они прошли стажировку в Италии у выдающихся музыкантов Саймона Роллана-Джонса, Марианны Сирбу, Хью Мейгуайра и других. В мае 2006 года «Романтик-квартет» занимался с музыкантами Ардитти-квартета и выдающимся композитором современности Хельмутом Лахенманом в рамках Летней школы современной музыки в Швейцарии.

    В 1999 году «Романтик-квартет» был принят в состав Московской государственной академической филармонии. С 2003 года Квартет — стипендиат фонда «Русское исполнительское искусство».

    Коллектив осуществил ряд записей на СD.

    Рекомендуем к просмотру

    Камерный зал Филармонии

    Музы двух столиц: Марина Цветаева, Анна Ахматова

    24.04.2019

    В программе:
    П. И. Чайковский
    Фрагменты из цикла «Времена года», соч. 37 bis

    Камерный зал Филармонии

    Природа в музыке

    27.01.2019

    В программе:
    Вивальди
    «Весна» из цикла «Времена года»
    П. И. Чайковский
    «Песня жаворонка» из «Детского альбома»
    Мусоргский
    «Балет невылупившихся птенцов» из цикла «Картинки с выставки»
    Римский-Корсаков
    «Полет шмеля» из оперы «Сказка о царе Салтане»
    Моцарт
    «Маленькая ночная серенада» (фрагмент)
    Дакен
    «Кукушка»
    Сен-Санс
    «Слон», «Лебедь» из Большой зоологической фантазии «Карнавал животных»

    Камерный зал Филармонии

    «Коррида Пабло Пикассо»

    04.02.2017

    Камерный зал Филармонии

    «Три взгляда»

    29.10.2016

    В программе:
    И. С. Бах
    Токката соль минор, BWV 915
    Рахманинов
    Этюд-картина до минор, соч. 39 № 7
    Этюд-картина ре мажор, соч. 39 № 9
    Прелюдия соль мажор, соч. 32 № 5
    Скрябин
    Две поэмы, соч. 32
    Соната № 5, соч. 53
    Поэма «К пламени», соч. 72

    Камерный зал Филармонии

    Э. Хемингуэй
    «Праздник, который всегда с тобой»

    19.03.2017

    В программе:
    Дебюсси
    «Менестрели», «Холмы Анакапри» из цикла «24 прелюдии для фортепиано»
    «Маленький пастушок» из сюиты для фортепиано «Детский уголок»
    Франк
    Соната для скрипки и фортепиано ля мажор

    Камерный зал Филармонии

    А. С. Пушкин. Музыка современников

    23.02.2017

    Камерный зал Филармонии

    О чем говорит музыка?

    01.11.2015

    В программе:
    Шуман
    «Венский карнавал», соч. 26
    «Фантастические пьесы», соч. 12 (фрагменты)
    П. И. Чайковский
    «Детский альбом» – двадцать четыре лёгкие пьесы для фортепиано, соч. 39

    Камерный зал Филармонии

    Лев Толстой –
    «Война и мир»
    (главы из романа, тт. I – IV)

    18.01.2015

    Камерный зал Филармонии

    Словарь юного меломана.
    О скерцо, Сметане, Сибелиусе,
    Сен-Сансе и Стравинском.
    Артем Варгафтик

    25.10.2014

    В программе:
    И. С. Бах
    «Шутка» из Оркестровой сюиты № 2 си минор, BWV 1067
    Бетховен
    Скерцо из Струнного квартета № 1 фа мажор, соч. 18 № 1
    Бородин
    Скерцо из Струнного квартета № 1 ля мажор
    Сметана
    IV часть (Vivace) Струнного квартета ми минор «Из моей жизни» (фрагмент)
    Сибелиус
    II часть (Vivace) из Струнного квартета си-бемоль мажор, соч. 4
    Стравинский
    Две части из цикла «Три пьесы для струнного квартета»
    Сен-Санс
    «Лебедь» из зоологической фантазии «Карнавал животных»

    Камерный зал Филармонии

    О пиццикато, «Птичьем квартете»,
    Паганини и Прокофьеве

    09.03.2014