Онлайн-трансляция

Композитор и эпоха: музыкальные иллюстрации
Александр Бородин. Творческая лаборатория: опыт вдохновения

Мария Модеме сопрано
Вадим Зубков баритон
Александр Полторацкий скрипка
Анастасия Деханова скрипка
Анна Ченчикова альт
Игорь Зимин виолончель
Полина Назарчук виолончель
Вадим Шапыгин фортепиано
Светлана Адрианова фортепиано, ведущая, автор цикла

Камерный зал Филармонии

Онлайн-трансляция Игорь Зимин виолончель | Светлана Адрианова фортепиано, ведущая, автор цикла | Мария Модеме сопрано | Камерный зал Филармонии

Онлайн-трансляция Игорь Зимин виолончель | Светлана Адрианова фортепиано, ведущая, автор цикла | Мария Модеме сопрано | Камерный зал Филармонии

Маэстро Рождественский вновь с Большим

Исполнители:

Симфонический оркестр и Хор Государственного академического Большого театра

Дирижёр — Геннадий Рождественский

В программе:

Антон Брукнер (1824-1896)
Симфония No. 8

10 марта в Большом зале консерватории дирижер Геннадий Ррождественский выступит с симфоническим оркестром Большого театра России. В программе – Восьмая симфония Антона Брукнера.

«Когда собираешься сообщить нечто важное, следует остановиться и перевести дух», – говорил Брукнер. Именно это можно ощутить, слушая почти все его симфонии. Геннадий Рождественский остановил свой выбор на Восьмой – одной из самых монументальных даже для Брукнера – симфонии. Одна из последних в творчестве композитора, симфония подводит итог его нравственным исканиям, напряженным раздумьям о смысле бытия. Не случайно автор дал ей подзаголовок «Апокалиптическая», да и в самой партитуре сохранились красноречивые композиторские ремарки: «возвращение смерти», «так бьют часы смерти». Символическое переплетение тем «рока», «молитвы», «гласов» образует гигантское трагическое полотно, ставящее героя симфонии в один ряд с байроновским Манфредом, гётевским Фаустом и Прометеем.

Маэстро Рождественский для своего выступления с оркестром Большого театра выбрал первую, авторскую редакцию Восьмой симфонии – ту самую, которая при жизни Антона Брукнера считалась неисполнимой, главным образом, из-за ее протяженности. В результате чего и появилась на свет вторая сокращенная редакция этого произведения, признанная современниками «венцом музыки нашего времени» и с тех пор бытующая на концертной сцене. Однако Геннадий Рождественский, известный своим чутким отношением к авторскому замыслу и оставшимся в стороне от магистральных путей сочинениям великих мастеров, предлагает взглянуть на первоначальный замысел Брукнера.

В репертуаре Геннадия Рождественского – весь цикл симфоний Брукнера, еще в 80-е годы прошлого века он исполнил и записал все симфонии этого композитора с Государственным симфоническим оркестром Министерства культуры СССР, также как циклы симфоний Малера, Глазунова и Шостаковича.

Другие
концерты этого абонемента