Маэстро Рождественский вновь с Большим : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

Дорогие друзья, в продажу вышли абонементы сезона 2021-2022.

Абонемент № 8 (Оркестры) поступит в продажу позднее, дата выхода будет объявлена дополнительно.

Бронирование абонементов по телефону осуществляться не будет.

    Маэстро Рождественский вновь с Большим

    10 марта 2009

    Большой зал Консерватории

    12+

    Абонемент №54:

    Симфонический оркестр и Хор ГАБТ России п/у Александра Ведерникова

    Исполнители:

    Симфонический оркестр и Хор Государственного академического Большого театра

    Дирижёр — Геннадий Рождественский

    В программе:

    Антон Брукнер (1824-1896)
    Симфония No. 8

    10 марта в Большом зале консерватории дирижер Геннадий Ррождественский выступит с симфоническим оркестром Большого театра России. В программе – Восьмая симфония Антона Брукнера.

    «Когда собираешься сообщить нечто важное, следует остановиться и перевести дух», – говорил Брукнер. Именно это можно ощутить, слушая почти все его симфонии. Геннадий Рождественский остановил свой выбор на Восьмой – одной из самых монументальных даже для Брукнера – симфонии. Одна из последних в творчестве композитора, симфония подводит итог его нравственным исканиям, напряженным раздумьям о смысле бытия. Не случайно автор дал ей подзаголовок «Апокалиптическая», да и в самой партитуре сохранились красноречивые композиторские ремарки: «возвращение смерти», «так бьют часы смерти». Символическое переплетение тем «рока», «молитвы», «гласов» образует гигантское трагическое полотно, ставящее героя симфонии в один ряд с байроновским Манфредом, гётевским Фаустом и Прометеем.

    Маэстро Рождественский для своего выступления с оркестром Большого театра выбрал первую, авторскую редакцию Восьмой симфонии – ту самую, которая при жизни Антона Брукнера считалась неисполнимой, главным образом, из-за ее протяженности. В результате чего и появилась на свет вторая сокращенная редакция этого произведения, признанная современниками «венцом музыки нашего времени» и с тех пор бытующая на концертной сцене. Однако Геннадий Рождественский, известный своим чутким отношением к авторскому замыслу и оставшимся в стороне от магистральных путей сочинениям великих мастеров, предлагает взглянуть на первоначальный замысел Брукнера.

    В репертуаре Геннадия Рождественского – весь цикл симфоний Брукнера, еще в 80-е годы прошлого века он исполнил и записал все симфонии этого композитора с Государственным симфоническим оркестром Министерства культуры СССР, также как циклы симфоний Малера, Глазунова и Шостаковича.

    Симфонический оркестр Государственного академического Большого театра России

    Оркестр Большого театра – старейший русский музыкальный коллектив и один из крупнейших симфонических оркестров в мире. В 1776 году, когда образовалась артистическая труппа будущего Большого театра, он состоял из музыкантов, выкупленных у помещиков, а также из иностранцев и прочих вольных людей. Будучи участником всех музыкально-драматических и оперных спектаклей театра, оркестр исполнял музыку русских композиторов – Соколовского, Пашкевича, Матинского, Фомина. В конце XVIII века с появлением в репертуаре труппы первых балетных спектаклей, состав оркестра увеличился, а на афише появились имена Верстовского, Алябьева, Варламова. В XIX веке репертуар продолжал пополняться: в него вошли сочинения Глинки, Даргомыжского, Серова, Чайковского, Мусоргского, Бородина, Римского-Корсакова, Глазунова, Моцарта, Доницетти, Верди, Вагнера, Бизе, Пуччини и др. Уже в конце XIX века оркестр начал выступать с симфоническими концертами.

    В 20–30-е годы ХХ столетия в коллективе собираются лучшие исполнительские силы страны. Коллектив активно работает над разнообразным концертным репертуаром и становится одним из самых популярных отечественных симфонических оркестров. 

    Исполнительский стиль оркестра Большого театра складывался на протяжении двух веков. В его формирование внесли свою лепту многие выдающиеся дирижеры: Сергей Рахманинов, Вячеслав Сук, Николай Голованов, Арий Пазовский, Самуил Самосуд, Александр Мелик-Пашаев, Борис Хайкин, Евгений Светланов, Геннадий Рождественский, Юрий Симонов, Александр Лазарев, Марк Эрмлер. В 2000–2009 годах дирижером и музыкальным руководителем театра был Александр Ведерников. 

    Известнейшие зарубежные музыканты – Бруно Вальтер, Оскар Фрид, Альберт Коутс, Фриц Штидри, Зденек Халабала, Герман Абендрот, Риккардо Мути, работая с оркестром Большого театра, неизменно отмечали высокий профессиональный уровень коллектива. Оркестром осуществлены многочисленные записи оперных, балетных и симфонических произведений, многие из них получили широкое международное признание и были отмечены наградами. В 1989 году коллектив был удостоен высшей музыкальной премии Италии – медали «Золотой Виотти» как лучший оркестр года. 

    Сегодня в составе оркестра Большого театра – свыше 250 музыкантов. Среди них лауреаты и дипломанты международных конкурсов, заслуженные и народные артисты России. За годы творческой деятельности коллектив завоевал высокую международную репутацию, связанную не только с его участием в спектаклях и гастролях театра, но и с концертной деятельностью. 

    В феврале 2014 года главный дирижером и музыкальным руководителем Большого театра стал Туган Сохиев. Под его руководством оркестр дал множество симфонических концертов, исполнив произведения Малера, Верди, Прокофьева, Шостаковича, Рахманинова.