Волшебный барабан

    18 февраля 2017

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    схема проезда
    В программе:
    Рославец
    Фантазия на темы советских массовых песен
    И. Штраус
    Полька-пиццикато (Обработка М.Пекарского)
    Шуберт
    Музыкальный момент № 3 фа минор (Обработка М. Пекарского)

    Пекарский
    «Сигналы биты» для ансамбля ударных инструментов

    Английская, американская, австрийская, мексиканская народные мелодии в обработке М.Пекарского

    Французский кавалерийский марш

    Итальянская тарантелла

    Дж. Родари ― «Волшебный барабан» (сказка)
    Г. Х. Андерсен ― «Золотой мальчик»
    (сказка)

    6+

    Абонемент №144:

    В гости к Музыке!
    Субботние дневные концерты
    для детей старше 6 лет

    Дорогие наши юные слушатели! Мы приглашаем вас на настоящий волшебный концерт, ведь он так и называется — «Волшебный барабан»! Эта необычная история о солдате и его барабане, рассказанная замечательным писателем Джанни Родари, вас непременно удивит. А почему? Да потому, что она имеет три совершенно различных завершения. Вы когда-нибудь слышали такие истории? Мы уверены, что нет!

    Но волшебство нашего концерта кроется не только в самой сказке: вы увидите и услышите, какими разными бывают барабаны, как по-разному они умеют звучать и как много чудесной музыки можно сыграть на барабанах. Мы пригласили для этого принять участие в концерте самый знаменитый, самый искусный и самый виртуозный ансамбль — Ансамбль ударных инструментов Марка Пекарского.

    Обязательно приходите и приводите своих мам и пап, бабушек и дедушек: им тоже очень понравятся и волшебная сказка, и чудесная музыка!


    Наталия Панасюк

    Наталия Панасюк окончила Государственный музыкально-педагогический институт им. Гнесиных по специальности музыковед. Работу лектора-музыковеда в Московской филармонии она начала в 1984 году. За прошедшие годы она представила слушателям в различных филармонических залах более 10 абонементных циклов камерных и симфонических концертов, среди которых – «Войдем в мир музыки», «Его величество – Оркестр», «Большая музыка для маленьких», «Большая музыка — от малого до великого» и др.

    Программы с ее комментариями проходили в Большом зале Московской консерватории, Концертном зале им. П. И. Чайковского, камерных залах Московской филармонии, а также в театре ЦДСА, Дворцах культуры и киноконцертных залах Москвы.

    Наталия Панасюк сотрудничала со Всесоюзным радио и является автором цикла передач «Судьба одного инструмента». Более 15 лет она проводит абонементные концерты Московского государственного симфонического оркестра для детей и юношества под руководством Дмитрия Орлова.

    Н. Панасюк интересно и доступно вводит юных слушателей в мир художественно-поэтических образов, рассказывает о композиторах, об истории создания произведений, о музыкальных инструментах и особенностях их звучания. Ведущей удается увлечь, заинтересовать, настроить начинающих любителей музыки, пробудить их внимание к исполняемому произведению.

    Наталия Панасюк удостоена почетного звания Заслуженная артистка РФ (1999), награждена медалью Ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени (2010).

    Сергей Колповский

    Сергей Колповский родился в 1986 году в городе Сарове Нижегородской области. В 2007 году окончил Театральный институт им. Б. Щукина, где занимался по актерскому мастерству у П. Е. Любимцева, по дисциплине художественное слово – у В. С. Ланового.

    В дипломных спектаклях исполнил следующие роли: Тарталья («Зеленая птичка» К. Гоцци, постановка Н. Шейко), Капитан Дадли Траут («Сокровище» Дж. Пристли, постановка Р. Дробот), Виктор (водевиль «Два мужа» постановка Ю. Авшарова). В жанре художественного слова исполнял прозу А. Чехова («Из записок вспыльчивого человека») и Л. Толстого (фрагменты из романа «Войны и мира»), стихи английских авторов.

    По окончании института Сергей Колповский был принят в труппу Театра Сатиры (художественный руководитель А.А. Ширвиндт). В настоящее время занят в спектаклях театра: «Случайная смерть анархиста», «Таланты и поклонники», «Слишком женатый таксист», «Вечерний выезд общества слепых», а также «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше», «Дороги, которые нас выбирают». В новом театральном сезоне 2012/13 Сергей Колповский выступит также в спектакле «Реквием по Радамесу» (Гвидо), постановка Р. Виктюка.

    В 2008 и 2011 годах Сергей Колповский принимал участие в филармоническом абонементе «Большая музыка для маленьких», автор и ведущая Наталия Панасюк. В сопровождении Ансамбля ударных инструментов Марка Пекарского и Президентского оркестра Российской Федерации он читал сказки «Волшебный барабан» Дж. Родари, «Золотой мальчик» и «История года» Г. Х. Андерсена.

    Ансамбль ударных инструментов Марка Пекарского

    Первый и по сей день единственный в России постоянно концертирующий Ансамбль ударных инструментов был организован в 1976. После блестящего дебюта на сцене Московского Дома ученых 6 декабря 1976 Ансамбль с неизменным успехом выступает на родине и за рубежом, участвует в крупных фестивалях, записывается на радио, телевидении и компакт-дисках.

    В 1990–1992 Ансамбль являлся штатным коллективом Всесоюзного гастрольного концертного объединения «Союзконцерт» Министерства культуры СССР.

    Поистине триумфальным было выступление Ансамбля в 1986 на берлинском фестивале «36. Berliner Festwochen». Газета «Tagesspiegel» назвала Ансамбль «катализатором творчества советских композиторов» и признала его «восточным конкурентом» «Les Percussions de Strasbourg» — самого известного ансамбля ударных в Европе.

    Коллектив — участник церемоний открытия художественных выставок в ГМИИ им. Пушкина, в Государственной Третьяковской галерее, в ЦДХ на Крымском валу и др., международных кинофестивалей в Москве и Сочи, спортивных соревнований, вручения премий «Золотая маска», «Золотой орел», «Хрустальная Турандот». Ансамбль обладает эксклюзивным репертуаром (около 200 сочинений), созданным российскими и зарубежными композиторами специально для него. Свою лепту в создание уникального репертуара внесли А. Шнитке, Э. Денисов, С. Губайдуллина, В. Суслин, В. Мартынов, А. Кнайфель, А. Вустин, А. Раскатов, И. Соколов… Практически в каждом концерте Ансамбля под управлением М. Пекарского не обходится без премьеры нового сочинения или дебюта молодого автора.

    Выступления Ансамбля Пекарского воспринимаются как своеобразные театрализованные действа.

    Род. в 1940 в Москве. В 1969 окончил Государственный музыкально-педагогический институт (ныне Российская академия музыки) им. Гнесиных по классу ударных инструментов профессора В.П. Штеймана. Работал в Оперно-симфоническом оркестре Московского радио, в Московском ансамбле старинной музыки «Мадригал».

    М. Пекарский — выдающийся виртуоз, исполняющий самую разнрообразную музыку (от средневековой до сочинений К. Штокхаузена, Д. Кейджа, М. Кагеля, Э. Вареза, А. Жоливе, наших современников), обладатель уникальной коллекции ударных инструментов, автор многочисленных статей и книг об ударных.

    В 1976 М. Пекарский организовал Ансамбль ударных инструментов и является его бессменным художественным руководителем.

    М. Пекарский — инициатор многих уникальных проектов. Среди них: фестиваль «В начале был ритм» (1991); театральный проект «Сидур — Мистерия» (1992–1994); перформанс «Вслушиваясь в Маяковского» (1995) для праздничных торжеств в Риме, посвященных столетию поэта: фестиваль «Opus XX» (1998) в Риге; «Дни музыки для ударных в Москве» (2000); Международный фестиваль «Ударные дни Марка Пекарского» (Москва, 2003, 2006) — ныне это один из самых востребованных абонементов Московской консерватории.

    В 2005 и 2006 Пекарский организовал трехдневные фестивали «Музыкальные ландшафты» при поддержке культурного центра «Дом», фестивали и концерты к 60-летию В. Мартынова, 75-летию С. Губайдулиной, 140-летию Московской консерватории.

    В 1973–1990 М. Пекарский преподавал в Музыкальном училище им. М.М. Ипполитова-Иванова, в 1993–1996 — в Академии им. Маймонида, в 2003–2006 — в ЦМШ при Московской консерватории, с 1997 — в МССМШ им. Гнесиных.

    С 1997 преподает на Факультете исторического и современного исполнительского искусства Московской консерватории, где основал класс ударных инструментов и разработал эксклюзивную программу и методику преподавания.

    Проводил учебные курсы, семинары и мастер-классы по обучению игре на ударных инструментах, изучению сольного и ансамблевого репертуара для ударных в России (Москва, Руза, Санкт-Петербург, Петрозаводск, Саратов, Казань, Краснодар, Красноярск, Нижний Новгород, Новосибирск, Новокузнецк, Междуреченск, Таруса и др.), а также в Белоруссии, Казахстане, Эстонии, Латвии, Чехии, Австрии,  Нидерландах. В 1997 провел мастер-классы по изучению творчества С. Губайдулиной для ударных инструментов в  Швейцарии (Женева, Цюрих) и Японии (Токио).

    Среди учеников М. Пекарского — лауреаты международных конкурсов, солисты и артисты ведущих оркестров (в т.ч. ГАБТа, РНО, МГАСО под управлением Павла Когана, «Русская филармония», Симфонического оркестра кинематографии) и ансамблей («Студия новой музыки», Ассоциации современной музыки и др.).

    Член жюри всероссийских и международных конкурсов, среди которых конкурсы «ARD» в Мюнхене (1997), в Брно (Чехия, 1999), молодых композиторов им. П.И. Юргенсона (Москва, 2004 и 2005), «Cибирские музыкальные ассамблеи» (Новосибирск, 2005).

    Заслуженный артист РФ. Лауреат премии Фонда «Русское исполнительское искусство». Член Союза московских композиторов.

    «Марк Пекарский — один из немногих музыкантов, кто, будучи не представителем рыночной профессии (пианистом, дирижером, скрипачом), а энтузиастом весьма специфичного дела, стал культурным героем нескольких десятилетий» («Ведомости»).

    Рекомендуем к просмотру

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    Чувствительно – о Чайковском, Шумане, Шуберте и Шопене

    09.12.2018

    В программе:
    А. Чайковский
    «Маленькие кубанские вариации» для камерного оркестра
    Б. Чайковский
    Финал Симфониетты для струнного оркестра соль минор
    Шопен
    Скерцо из Сонаты для виолончели и фортепиано соль минор, соч. 65
    Шуман
    Скерцо из Струнного квартета ля минор, соч.41 № 1
    Шуберт
    Вариации из «Фореллен-квинтета» ля мажор, соч. 114 (D 667)
    П. И. Чайковский
    Элегия и Финал Серенады для струнного оркестра до мажор, соч. 48

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Преданья русской старины

    04.03.2018

    В программе:
    Римский-Корсаков
    «Садко» — музыкальная картина
    Песня Варяжского гостя из оперы «Садко»
    Бородин
    Симфония № 2 «Богатырская» (I часть)
    Аренский
    Фантазия на темы Рябинина для фортепиано с оркестром
    Лядов
    «Про старину» — баллада
    «Кикимора» — народное сказание для оркестра

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Из дальних странствий

    14.01.2018

    Мендельсон Симфония № 4 ля мажор, соч. 90 («Итальянская»)

    В программе:
    Мендельсон
    Симфония № 4 ля мажор, соч. 90 («Итальянская»)
    Дворжак
    Симфония № 9 ми минор, соч. 95, B. 178 («Из Нового Света»)
    Глинка
    Испанская увертюра № 1 «Блестящее каприччио на тему арагонской хоты» («Арагонская хота»)
    Глазунов
    Испанская серенада для виолончели с оркестром, соч. 20 № 2

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Необыкновенный концерт

    05.11.2017

    В программе:
    Вивальди
    «Зима» — концерт для скрипки с оркестром из цикла «Времена года»
    Моцарт
    Концерт для арфы и флейты с оркестром (I часть)
    Концерт для фагота с оркестром (I часть)
    Бриттен
    «Путеводитель по оркестру для юных слушателей» (вариации и фуга на тему Пёрселла)

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Душа музыки

    24.09.2017

    В программе:
    И. С. Бах
    Ария из Сюиты № 3 для оркестра
    Моцарт
    Симфония № 40 (I часть)
    Две арии Керубино из оперы «Свадьба Фигаро»
    Концерт № 21 для фортепиано с оркестром (II, III части)
    П. И. Чайковский
    Мелодия для скрипки с оркестром
    Григ
    «Утро» и «Песня Сольвейг» из музыки к драме Г.Ибсена «Пер Гюнт»

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    В гости к Музыке! Праздник, бал и карнавал

    18.11.2017

    Гендель «Музыка для королевского фейерверка», сюита для оркестра, HWV 351

    В программе:
    Гендель
    «Музыка для королевского фейерверка», сюита для оркестра, HWV 351
    Верди
    Триумфальный марш из оперы «Аида»

    Камерный зал Филармонии

    Встречи с любимыми сказочными героями. Все о муми-троллях

    23.02.2018

    В программе:
    Григ
    «Ноктюрн» из цикла «Лирические пьесы» (фрагмент) (инструментовка Б.Тарасова) «Весной» из цикла «Лирические пьесы» (фрагмент) (инструментовка Б.Тарасова)
    «Танец Анитры» из музыки к драматической поэме Г.Ибсена «Пер Гюнт» (фрагмент) (инструментовка Б.Тарасова)
    «Утро» из музыки к драматической поэме Г. Ибсена «Пер Гюнт» (фрагмент) (инструментовка Б.Тарасова)
    «Свадебный день в Трольхаугене» из цикла «Лирические пьесы» (фрагмент) (инструментовка Б.Тарасова)
    Прокофьев
    «Сарказмы»
    И. Штраус
    Полька «Трик-трак»