В продажу выпущен абонемент Musica sacra nova
6 марта 2021
Концертный зал имени П. И. Чайковского
схема проездаДля просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться
Личный кабинет на meloman.ru — это:
или
Войти в Личный кабинетКонцерт проходит в одном отделении
Обращаем ваше внимание, что в Камерном зале Филармонии состоится лекция Ярослава Тимофеева. Вход по регистрации при наличии билета на концерт. Количество мест ограничено.
Смотрите трансляцию лекции в 22:00.
Digital буклет здесь.
Абонемент №66:
«Мама, я меломан». Ночные концерты Московской филармонии
Несколько раз в сезон поздним вечером в Концертном зале имени Чайковского собираются полторы тысячи новоиспеченных меломанов, чтобы услышать свои любимые шедевры и узнать о классической музыке больше. «Мама, я меломан» — это ведущие оркестры страны, первоклассные солисты, неформальный конферанс, просветительские лекции и электронные буклеты. Здесь звучат произведения, которые выбирают слушатели путём голосования. Концерты начинаются в 23:00 и кончаются незадолго до закрытия метро.
«Мама, я меломан» — самый короткий и увлекательный путь к классической музыке.
Российский национальный молодежный симфонический оркестр – Симфоническая академия создан в сентябре 2018 года по поручению Президента Российской Федерации В. В. Путина и развивается в рамках национального проекта «Культура». Это крупнейший молодежный проект в области отечественной оркестровой культуры, в роли его куратора выступает Московская филармония.
В своей творческой работе оркестр сочетает российские музыкальные традиции и мировой опыт, решая три принципиальные задачи – художественную, образовательную и просветительскую. Такое сочетание функций, ни одна из которых не является вспомогательной, не имеет аналогов.
В составе оркестра – 128 исполнителей из 35 регионов России. Проект предъявляет к участникам высокие требования: большой объем учебной, репетиционной и концертной работы, необходимость личностной и профессиональной самоотдачи, дисциплины, увлеченности. Для развития молодых музыкантов созданы беспрецедентные условия: прекрасная репетиционная база, насыщенная концертная жизнь, сотрудничество с лучшими дирижерами и солистами мира, занятия с концертмейстерами крупнейших оркестров и профессорами известных музыкальных вузов.
Сегодня РНМСО – неотъемлемая часть концертной жизни страны; в августе 2024-го коллектив открыл свой седьмой сезон. За шесть лет оркестр провел более 280 концертов, выступив в 43 городах России, – от Владивостока до Пскова, от Ростова-на-Дону до Салехарда. Выступления оркестра посетили десятки тысяч слушателей. Летом 2021 года оркестр дебютировал в крупнейших европейских залах, выступив в Золотом зале венского Музикферайна и на фестивале в Люцерне.
Концерты РНМСО проходили на двух главных сценах Московской филармонии, в Большом зале Московской консерватории, Большом и Малом залах Государственного Кремлевского дворца, концертном зале «Мариинский-2», на Красной площади в Москве, транслировались каналом Medici.tv. Оркестр принимал участие в фестивалях «Звезды белых ночей» Мариинского театра, «Звезды на Байкале», «Рахманиновские дни», «Русская зима», Транссибирский Арт-фестиваль, «Лето. Музыка. Музей», а также в масштабных культурных и общественных событиях, среди которых гала-открытие VII Санкт-Петербургского международного культурного форума, церемония открытия книжного фестиваля «Красная площадь», празднование Дня славянской письменности и культуры.
Важную роль в становлении участников проекта играет работа с выдающимися дирижерами, под руководством которых музыканты готовят и представляют публике концертные программы, охватывающие широкий круг эпох и стилей. Оркестр выступал под управлением Валерия Гергиева, Владимира Федосеева, Михаила Юровского, Александра Лазарева, Юрия Симонова, Василия Синайского, Александра Ведерникова, Александра Сладковского, Василия Петренко, Тугана Сохиева, Максима Емельянычева, Шарля Дютуа, Филиппа Херревеге, Марка Минковски, Пааво Ярви, Жан-Кристофа Спинози. С коллективом играли Денис Мацуев, Николай Луганский, Александр Канторов, Максим Венгеров, Вадим Репин, Павел Милюков, Пинхас Цукерман, Томас Цетмайр, Каролин Видман, Пьер-Лоран Эмар, выступали звезды мировой оперной сцены Анна Нетребко, Хибла Герзмава, Петр Бечала, Эрвин Шротт, Томас Хэмпсон, Соня Йончева. Сотрудничество с известными солистами дает молодым артистам возможность овладевать искусством интерпретации и приобщает к высоким стандартам ансамблевой игры.
Большое внимание оркестр уделяет просветительским программам, особенно выступлениям в российских вузах. Первые концерты РНМСО состоялись именно в студенческих аудиториях ВГИКа и МГУ; коллектив выступал в старейших университетах России (в Санкт-Петербурге, Томске, Омске, Кемерове, Нижнем Новгороде, Красноярске, Перми, Вологде и Череповце). В просветительских концертах принимают участие молодые дирижеры, лауреаты Всероссийского музыкального конкурса Димитрис Ботинис и Алексей Рубин, а также музыковед и ведущий программ Ярослав Тимофеев. РНМСО привлекает в мир музыки молодую аудиторию, так как сверстники часто лучше понимают друг друга, чем разделенные культурными барьерами поколения.
Репертуар РНМСО пополняется симфониями Бетховена, Берлиоза, Брамса, Вебера, Гайдна, Дворжака, Локшина, Малера, Рахманинова, Тертеряна, Чайковского, сочинениями Моцарта, Глинки, Шумана, Вагнера, Рихарда Штрауса, Стравинского, Айвза, Респиги, Пярта, Тарнопольского, Райха, Лигети, Штауда, Видмана, Адамса, Циммермана, Мессиана, Обухова, Лурье, Корндорфа, Караманова, Берга, Вареза, Ромителли, Булеза, Ксенакиса, Шаррино, крупнейших мастеров эпохи барокко. Коллектив выступал на открытии VII Международного фестиваля актуальной музыки «Другое пространство» (2020), участвовал в концерте лауреатов программы «Русская музыка 2.1», где представил публике ряд мировых премьер (2021), в юбилейном концерте к 100-летию Московской филармонии (2022), в концерте-реконструкции премьеры Симфонии № 1 Альфреда Шнитке (2024, Нижний Новгород).
РНМСО с первых дней функционирует и как Симфоническая академия: творческие занятия и мастер-классы – неотъемлемая часть жизни коллектива. С музыкантами работают наставники из Госоркестра России имени Е. Ф. Светланова, Национального филармонического оркестра России, Российского национального оркестра, Большого симфонического оркестра имени П. И. Чайковского, Академического симфонического оркестра Санкт-Петербургской филармонии, оркестров Большого, Мариинского и Михайловского театров, оркестра musicAeterna, крупнейших зарубежных коллективов. Таким образом артисты РНМСО с первых лет приобщаются к мировым стандартам оркестрового исполнительства, учатся свободно ориентироваться в стилистическом разнообразии музыки, получают мощный творческий стимул для реализации в профессии. Воспитанники Симфонической академии ведут активную концертную деятельность, играют в камерных ансамблях и сольно с крупными российскими оркестрами. Они успешно участвуют в престижных конкурсах; в 2023 году 15 артистов и выпускников РНМСО выступили на XVII Международном конкурсе имени П. И. Чайковского, двое из них стали лауреатами.
В сезоне 2024/25 коллектив участвует в абонементах Московской филармонии «Солист Денис Мацуев», «Весь Стравинский», «Язык музыки», «Мой первый композитор», а также «Другое пространство. Continuo» и Musica sacra nova, где представляет российские и московские премьеры крупных сочинений Алексея Сысоева, Владимира Горлинского, Владимира Раннева. Концерты оркестра проходят при участии дирижеров Юрия Башмета, Александра Сладковского, Фёдора Леднёва, Дмитрия Юровского, Филиппа Чижевского, Алексея Рубина, Фёдора Безносикова, Дмитрия Синьковского, солистов Дениса Мацуева, Бориса Березовского, Энджела Вонга, Дмитрия Шишкина, Вадима Репина, Павла Милюкова, Даниила Когана, Бориса Андрианова, Александра Рамма и многих других.
Молодежный оркестр стал кузницей высокопрофессиональных кадров, на сегодняшний день 70 воспитанников РНМСО перешли на работу в лучшие оркестры страны. Их успешный опыт вдохновляет сверстников и помогает возродить престиж профессии оркестрового музыканта. С 2018 года РНМСО проводит Всероссийский конкурс молодых артистов оркестра. За шесть лет на конкурс поступило 1976 заявок, а в прослушиваниях участвовали 1223 музыканта со всей страны. По итогам конкурсов в штат оркестра были зачислены 254 артиста: так РНМСО становится мощным профессиональным лифтом.
Алексей Верещагин родился в 1983 году в Москве. Окончил с отличием Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского по специальностям «хоровое дирижирование» (класс профессора Бориса Тевлина) и «оперно-симфоническое дирижирование» (класс профессора Игоря Дронова), затем аспирантуру МГК.
В период учебы – стипендиат Международного фонда культурных и гуманитарных программ Мстислава Ростроповича и стипендиат Правительства РФ. Обладатель Гран-при Всероссийского конкурса дирижеров имени С. Г. Эйдинова в Магнитогорске (2006).
Как пианист-концертмейстер участвовал в концертах Камерного хора Московской консерватории под управлением Бориса Тевлина в Москве и за рубежом (Франция, Великобритания, Япония, 2005–2008) и в подготовке мировой премьеры оперы «Боярыня Морозова» Щедрина (2006).
В 2005 году вошел в дирижерско-стажерскую группу Национального филармонического оркестра России, участвовал в концертах коллектива в Доме музыки и Зале имени Чайковского. Сотрудничал с Юношеским симфоническим оркестром России имени Л. В. Николаева, Симфоническим оркестром Москвы «Русская филармония» и Московским государственным академическим симфоническим оркестром под управлением Павла Когана. Совершенствовал дирижерское мастерство, ассистируя при подготовке симфонических и оперных программ Владимиру Юровскому, Михаилу Плетнёву, Владимиру Спивакову, Теодору Курентзису.
В июне 2010 года дебютировал в Камерном музыкальном театре имени Б. А. Покровского с оперой «Джанни Скикки» Пуччини. Через год состоялся дебют Верещагина на международной сцене – в Королевском театре Пармы (Италия), где он дважды провел оперу «Нос» Шостаковича. В Камерном театре был ассистентом Геннадия Рождественского, выступил дирижером-постановщиком опер «Три Пинто» Вебера – Малера, «Леонора» Бетховена, «Мавра» Стравинского. С этими спектаклями выступал на фестивалях в Австрии, Эстонии, Молдавии.
В репертуаре Алексея Верещагина – оперы разных эпох, от барокко до современности: «Пимпиноне» Телемана, «Царь и плотник» Лортцинга, «Дворянское гнездо» Ребикова, «Черевички» П. И. Чайковского, «Альтист Данилов» А. Чайковского, «Дневник Анны Франк» Фрида и другие. За последние годы его репертуар пополнился операми «Маленький трубочист» Бриттена, «Ариадна на Наксосе» Р. Штрауса, «Турок в Италии» Россини, «Сервилия» Римского-Корсакова. В 2013 году под управлением Верещагина на фестивале «Декабрьские вечера» исполнялась опера «Мавра» Стравинского, в 2014-м – кантата «Иоанн Дамаскин» Танеева.
С 2018 года – дирижер Камерной сцены имени Б. А. Покровского Большого театра России, где выступил музыкальным руководителем возобновления оперы «Сорочинская ярмарка» Мусоргского (2018), постановок «Телефон. Медиум» (2019) и «Искатели жемчуга» (2020). Участвовал как ассистент дирижера-постановщика Тугана Сохиева в постановках опер «Евгений Онегин» Чайковского (2019) и «Саломея» Р. Штрауса (2021, Историческая сцена).
Кроме того, Алексей Верещагин был дирижером-постановщиком оперы «Евгений Онегин» Чайковского в рамках летней оперно-симфонической лаборатории New Opera World (2017) и дирижером одноименного вокального конкурса, а также дирижировал мюзиклом «Суинни Тодд, маньяк-цирюльник с Флит Стрит» Стивена Сондхайма в Московском театре на Таганке.
Дмитрий Маслеев родился в 1988 году в Улан-Удэ. Окончил Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского (класс профессора Михаила Петухова), затем стажировался в Международной фортепианной академии на озере Комо (Италия).
Лауреат VII Международного конкурса пианистов Адилии Алиевой в Гайяре (Франция, 2010, I премия), XXI Международного конкурса пианистов «Рим» (Италия, 2011, премия «Шопен») и Международного конкурса имени Антонио Наполитано в Салерно (Италия, 2013, I премия). В 2015 году завоевал I премию и Золотую медаль XV Международного конкурса имени П. И. Чайковского в Москве, где был удостоен также специального приза за исполнение концерта Моцарта во II туре. В том же году стал солистом Московской филармонии.
С этого времени начинается международная карьера музыканта. Его сольные концерты и выступления с ведущими оркестрами проходили в известнейших залах мира, таких как Карнеги-холл в Нью-Йорке, Музикферайн в Вене, Берлинская филармония, Гастайг в Мюнхене, Филармония на Эльбе в Гамбурге, Кёрнер-холл в Торонто, Большой зал Московской консерватории, Концертный зал Мариинского театра в Санкт-Петербурге, Концертхаусы в Берлине и Вене, Парижская филармония, Консертгебау в Амстердаме, Кадоган-холл в Лондоне, театр Карло Феличе в Генуе, Национальный центр исполнительских искусств в Пекине, Сеульский центр искусств и др. Регулярно выступает в городах России.
Дмитрий Маслеев участвовал в фестивалях в Вербье, Рейнгау, Бад-Киссингене, Мекленбурге – Передней Померании, Замке Эльмау (совместно с фестивалем Вербье), Бове (Pianoscope), Бейруте, Кейптауне (Летний музыкальный фестиваль), Казани («Белая сирень» имени С. В. Рахманинова), Санкт-Петербурге («Звезды белых ночей», «Лики современного пианизма»), Дамфрисе, на озере Комо и Боденском озере, в Люцерне, Монтрё, Ла-Рок-д’Антероне, Руре, Мехико и других.
Многие выступления пианиста транслировались каналом Medici. Роландо Вильясон пригласил его принять участие в телешоу «Звезды завтрашнего дня» на телеканале ARTE. Во время пандемии Дмитрий Маслеев представил мировую премьеру ранее неизвестных произведений молодого Шостаковича в программе онлайн-концерта Международного фестиваля Шостаковича в Горише, который транслировали ARTE, Mitteldeutsche Rundfunk и Deutsche Grammophon.
В сезоне 2023/24 пианист выступил на Ереванском международном музыкальном фестивале, посвященном 120-летию со дня рождения Арама Хачатуряна; гастролировал в Китае, Мексике, Германии, Италии и Франции, дал концерты в Челябинске, Самаре, Ижевске, Омске. В расписании сезона 2024/25 – выступления в Москве, Нижнем Новгороде, Перми, сотрудничество с Госоркестром России имени Е. Ф. Светланова, Государственным академическим камерным оркестром России, Уральским академическим филармоническим оркестром, Камерным ансамблем «Солисты Москвы» и другими коллективами.
Дебютный сольный альбом Маслеева с произведениями Скарлатти, Прокофьева и Шостаковича (2017, «Мелодия») был удостоен Премии немецких критиков звукозаписи (Preis der Deutschen Schallplattenkritik). В декабре 2019 года фирма «Мелодия» выпустила второй альбом пианиста «Вечное движение», в который вошли Первый концерт Шостаковича, Джазовая сюита Александра Цфасмана и Второй концерт Николая Капустина. В 2023 году фирмой Mirare издан альбом «Времена года», включивший одноименный цикл Чайковского, а также пьесы Кюи, Балакирева, Глинки и Мусоргского.
Александр Малич родился в Ленинграде в 1983 году. В 2005 году окончил Факультет международных отношений Санкт-Петербургского государственного университета. Работал на телеканале «100ТВ», радиостанциях «Рокс» и «Нева FM», ведет программы на «Пятом канале», телеканалах «78», «Россия – Культура», Medici.tv.
Автор и ведущий более десятка развлекательных, новостных, музыкальных и просветительских телепроектов. Продюсер документальных фильмов, посвященных истории, музыке, путешествиям. Лауреат премии ТЭФИ-Регион и других профессиональных конкурсов. Его теле- и радиопроекты посвящены популяризации классической музыки, изобразительного искусства и музейной жизни. Гостями его студии были Михаил Пиотровский, Валерий Гергиев, Анна Нетребко, Андрей Могучий, Михаил Шемякин, Эрик Робертс, Елизавета Боярская, Ульяна Лопаткина, Сергей Шнуров, Игорь Бутман, Алексей Герман, Валерий Фокин и многие другие.
Александр Малич – ведущий трансляций XV Международного конкурса имени П. И. Чайковского, Международного телевизионного конкурса юных музыкантов «Щелкунчик», абонемента Санкт-Петербургской филармонии «Концерты во фраках и в джинсах», фестиваля балета Dance Open, концертов «Классика на Дворцовой», Культурного и Экономического международных форумов, московского фестиваля «Круг света», открытия стадиона «Санкт-Петербург Арена», приветственной церемонии зимних Олимпийских игр в Сочи и других официальных и культурных международных событий.
Генеральный продюсер Новой сцены Российского Государственного академического театра драмы имени А. С. Пушкина (Александринского театра). Автор и ведущий YouTube-канала «Хот Культур/ Hot Culture/ Haute Culture».