В продаже абонемент Musica sacra nova
22 мая 2021
Концертный зал имени П. И. Чайковского
схема проездаДля просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться
Личный кабинет на meloman.ru — это:
или
Войти в Личный кабинетКонцерт в одном отделении
Обращаем ваше внимание на абонемент № 60 «Мама, я меломан» следующего сезона!
Абонемент №66:
«Мама, я меломан». Ночные концерты Московской филармонии
Несколько раз в сезон поздним вечером в Концертном зале имени Чайковского собираются полторы тысячи новоиспеченных меломанов, чтобы услышать свои любимые шедевры и узнать о классической музыке больше. «Мама, я меломан» — это ведущие оркестры страны, первоклассные солисты, неформальный конферанс, просветительские лекции и электронные буклеты. Здесь звучат произведения, которые выбирают слушатели путём голосования. Концерты начинаются в 23:00 и кончаются незадолго до закрытия метро.
«Мама, я меломан» — самый короткий и увлекательный путь к классической музыке.
Уважаемые слушатели! Лекция к данному концерту записана в аудиоформате.
Ведущая лекции — Ляля Кандаурова.
Московский государственный академический симфонический оркестр был основан в 1943 году Правительством СССР и является одним из старейших симфонических оркестров России.
Первым главным дирижером коллектива стал дирижер Большого театра, народный артист СССР Лев Штейнберг, возглавлявший оркестр до конца жизни (1945). В дальнейшем коллективом руководили прославленные советские музыканты Леонид Худолей (1945–1948), Николай Аносов (1948–1951), Виктор Смирнов (1951–1953), Лео Гинзбург (1953–1955), Михаил Тэриан (1955–1960), Вероника Дударова (1960–1989) и Павел Коган (1989–2022). Благодаря сотрудничеству с ними оркестр стал одним из лучших симфонических ансамблей страны, известным в первую очередь исполнениями русской и советской классики, в том числе премьерами сочинений Прокофьева, Мясковского, Шостаковича, Глиэра. В 2024 году художественным руководителем коллектива назначен Иван Никифорчин.
Визитной карточкой оркестра стали грандиозные монографические циклы – полные собрания симфонической музыки Брамса, Бетховена, Шуберта, Шумана, Р. Штрауса, Мендельсона, Малера, Брукнера, Сибелиуса, Дворжака, Чайковского, Глазунова, Рахманинова, Прокофьева, Шостаковича, Скрябина, Берлиоза, Дебюсси, Равеля. Наряду с признанной классикой репертуар коллектива включает сочинения современных композиторов, множество забытых и малоизвестных партитур, киномузыку, камерные опусы. В 2024 году в программах оркестра прошли премьеры шести произведений Рашида Калимуллина и Ле Ты Миня (Вьетнам).
Оркестр создал коллекцию записей, включающую CD и DVD со студийными и концертными исполнениями, радио- и телевизионные трансляции. В 2023 году МГАСО принял участие в записи антологии хоровой музыки Родиона Щедрина к 90-летию композитора, а также симфонической поэмы Genesis Баруха Берлинера; в 2024 году – в записи симфонической сказки «Петя и волк» Прокофьева и фрагментов музыки балета «Золотой ключик» Вайнберга.
МГАСО ежегодно дает концерты на главных сценах Москвы, много гастролирует в российских регионах, сотрудничает с российскими и зарубежными солистами и дирижерами. Участвует в конкурсах молодых исполнителей и предоставляет возможность профессионального развития выпускникам музыкальных вузов России.В 2023 году оркестр принимал участие в Международном конкурсе пианистов, композиторов и дирижеров имени С. В. Рахманинова, XI Международном юношеском конкурсе имени П. И. Чайковского, V Всероссийском конкурсе молодых музыкантов «Созвездие» в ОЦ «Сириус», в 2024 году – в I Международном конкурсе молодых музыкантов «Симфония Ямала», III Всероссийском конкурсе молодых композиторов «Партитура».
В 2020 году оркестр принимал участие в VII Международном фестивале актуальной музыки «Другое пространство», в 2023 году – в гала-концерте Дениса Мацуева Crescendo в рамках музыкального фестиваля «Сириус», фестивале «Хибла Герзмава приглашает...», зимнем и летнем музыкальных фестивалях «Зарядье», программе «Всероссийские филармонические сезоны» Министерства культуры РФ, в 2024 году стал резидентом фестиваля «Территория мира – территория музыки» в Калининграде, участвовал в X Международном музыкальном Гаврилинском фестивале в Вологде.
Антон Долин родился в Москве в 1976 году. Окончил МГУ им. М. В. Ломоносова (филологический факультет, русское отделение) и аспирантуру Института мировой литературы имени А. М. Горького РАН.
С 1997 по 2002 годы работал корреспондентом и ведущим программ на радиостанции «Эхо Москвы». В 2001–2005 гг. – кинокритик, затем редактор отдела культуры ежедневной «Газеты». Впоследствии сотрудничал с изданиями «Вечерняя Москва», «Московские новости», The New Times, «Афиша», «Новая газета», «Газета.ру», «Эксперт». Был ведущим передач на радиостанциях «Русская служба новостей», «Кино FM», «Вести FM» и «Маяк». Восемь лет работал кинообозревателем телепередачи «Вечерний Ургант» на Первом канале.
В настоящее время – постоянный обозреватель издания Meduza и ведущий программы «Кинопробы» на радиостанции «Серебряный дождь». С 2017 года – главный редактор журнала «Искусство кино».
Многократный лауреат премий Гильдии киноведов и кинокритиков России. Автор 11 книг о кино. Член международного жюри критиков журнала Screen International на Берлинском и Каннском фестивалях.
Азим Каримов родился в 1991 году в Пярну (Эстония). Окончил Музыкальный колледж при Московском государственном институте музыки имени А. Г. Шнитке по специальности «гобой» (2012, класс профессора Анатолия Любимова), Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского (2018) и ассистентуру-стажировку МГК (2020) по специальности «оперно-симфоническое дирижирование» (классы профессоров Геннадия Рождественского и Анатолия Левина). Принимал участие в мастер-классах Владимира Юровского, Василия Синайского, Василия Петренко, Теодора Курентзиса и Ховарда Гриффитса. Лауреат I Международного конкурса оперно-симфонических дирижеров в Алма-Ате (2019), удостоен специальной премии на II Международном конкурсе дирижеров имени Антала Дорати в Будапеште (2018).
В 2009 году Азим Каримов основал камерный оркестр Entre Nous, который завоевал награды на всероссийских и международных конкурсах, в том числе на Международном музыкальном фестивале-конкурсе «Молодая Прага» (2011, Гран-при и Золотая медаль). В 2019 году оркестр под руководством Каримова участвовал в московской премьере оперы-притчи «Река Кёрлью» Бриттена в Англиканском соборе Святого Андрея (совместный проект Московской консерватории и лондонского Королевского колледжа музыки).
В качестве дирижера-ассистента сотрудничал с Владимиром Юровским, Михаилом Юровским, Мартином Браббинсом и Ховардом Гриффитсом. Принимал участие в Образовательной программе Дягилевского фестиваля в Перми (2016, 2017). На фестивале 2017 года выступил в качестве дирижера-постановщика премьеры оперы «Фрукты с самого дна вазы» Андрея Бесогонова в рамках проекта #брэдбериопера. В 2018 году этот проект вошел в лонг-лист Российской национальной театральной премии «Золотая маска».
В 2018 году Азим Каримов был художественным руководителем и дирижером Международного музыкального фестиваля в Киото (Япония). В 2019 году занимал пост главного дирижера оркестра Центра Павла Слободкина. С 2020 года – дирижер Московского государственного симфонического оркестра (художественный руководитель – Иван Рудин).