В продажу выпущен абонемент Musica sacra nova и камерный абонемент «Лаборатория Musica sacra nova»
22 мая 2021
Концертный зал имени П. И. Чайковского
схема проездаДля просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться
Личный кабинет на meloman.ru — это:
или
Войти в Личный кабинетКонцерт в одном отделении
Обращаем ваше внимание на абонемент № 60 «Мама, я меломан» следующего сезона!
Абонемент №66:
«Мама, я меломан». Ночные концерты Московской филармонии
Несколько раз в сезон поздним вечером в Концертном зале имени Чайковского собираются полторы тысячи новоиспеченных меломанов, чтобы услышать свои любимые шедевры и узнать о классической музыке больше. «Мама, я меломан» — это ведущие оркестры страны, первоклассные солисты, неформальный конферанс, просветительские лекции и электронные буклеты. Здесь звучат произведения, которые выбирают слушатели путём голосования. Концерты начинаются в 23:00 и кончаются незадолго до закрытия метро.
«Мама, я меломан» — самый короткий и увлекательный путь к классической музыке.
Уважаемые слушатели! Лекция к данному концерту записана в аудиоформате.
Ведущая лекции — Ляля Кандаурова.
Московский государственный академический симфонический оркестр был основан в 1943 году Правительством СССР и является одним из старейших симфонических оркестров России. В апреле 2023 года ему исполнилось 80 лет.
Первым главным дирижером коллектива стал дирижер Большого театра, народный артист СССР Лев Штейнберг. Он возглавлял оркестр до конца жизни (1945). Затем коллективом руководили прославленные советские музыканты Леонид Худолей (1945–1948), Николай Аносов (1948–1951), Виктор Смирнов (1951–1953), Лео Гинзбург (1953–1955), Михаил Тэриан (1955–1960), Вероника Дударова (1960–1989) и Павел Коган (1989–2022). Благодаря сотрудничеству с ними оркестр стал одним из лучших симфонических ансамблей страны, известным в первую очередь исполнениями русской и советской классики, в том числе премьерами сочинений Прокофьева, Мясковского, Шостаковича, Глиэра. В 2024 году художественным руководителем коллектива стал Иван Никифорчин.
Визитной карточкой оркестра стали грандиозные монографические циклы – полные собрания симфонических сочинений Брамса, Бетховена, Шуберта, Шумана, Р. Штрауса, Мендельсона, Малера, Брукнера, Сибелиуса, Дворжака, Чайковского, Глазунова, Рахманинова, Прокофьева, Шостаковича, Скрябина, Берлиоза, Дебюсси, Равеля. Программы коллектива состоят из симфонической, оперной и вокально-симфонической классики, сочинений современных композиторов, множества забытых и незнакомых слушателям произведений, киномузыки, камерных опусов. Оркестр создал коллекцию записей, включающую CD и DVD со студийными и концертными исполнениями, радио- и телевизионные трансляции.
МГАСО ежегодно дает концерты на главных сценах Москвы, много гастролирует в российских регионах. Участвует в конкурсах молодых исполнителей и предоставляет возможность профессионального развития выпускникам музыкальных вузов России. В 2020 году принимал участие в VII Международном фестивале актуальной музыки «Другое пространство».
Антон Долин родился в Москве в 1976 году. Окончил МГУ им. М. В. Ломоносова (филологический факультет, русское отделение) и аспирантуру Института мировой литературы имени А. М. Горького РАН.
С 1997 по 2002 годы работал корреспондентом и ведущим программ на радиостанции «Эхо Москвы». В 2001–2005 гг. – кинокритик, затем редактор отдела культуры ежедневной «Газеты». Впоследствии сотрудничал с изданиями «Вечерняя Москва», «Московские новости», The New Times, «Афиша», «Новая газета», «Газета.ру», «Эксперт». Был ведущим передач на радиостанциях «Русская служба новостей», «Кино FM», «Вести FM» и «Маяк». Восемь лет работал кинообозревателем телепередачи «Вечерний Ургант» на Первом канале.
В настоящее время – постоянный обозреватель издания Meduza и ведущий программы «Кинопробы» на радиостанции «Серебряный дождь». С 2017 года – главный редактор журнала «Искусство кино».
Многократный лауреат премий Гильдии киноведов и кинокритиков России. Автор 11 книг о кино. Член международного жюри критиков журнала Screen International на Берлинском и Каннском фестивалях.
Азим Каримов родился в 1991 году в Пярну (Эстония). Окончил Музыкальный колледж при Московском государственном институте музыки имени А. Г. Шнитке по специальности «гобой» (2012, класс профессора Анатолия Любимова), Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского (2018) и ассистентуру-стажировку МГК (2020) по специальности «оперно-симфоническое дирижирование» (классы профессоров Геннадия Рождественского и Анатолия Левина). Принимал участие в мастер-классах Владимира Юровского, Василия Синайского, Василия Петренко, Теодора Курентзиса и Ховарда Гриффитса. Лауреат I Международного конкурса оперно-симфонических дирижеров в Алма-Ате (2019), удостоен специальной премии на II Международном конкурсе дирижеров имени Антала Дорати в Будапеште (2018).
В 2009 году Азим Каримов основал камерный оркестр Entre Nous, который завоевал награды на всероссийских и международных конкурсах, в том числе на Международном музыкальном фестивале-конкурсе «Молодая Прага» (2011, Гран-при и Золотая медаль). В 2019 году оркестр под руководством Каримова участвовал в московской премьере оперы-притчи «Река Кёрлью» Бриттена в Англиканском соборе Святого Андрея (совместный проект Московской консерватории и лондонского Королевского колледжа музыки).
В качестве дирижера-ассистента сотрудничал с Владимиром Юровским, Михаилом Юровским, Мартином Браббинсом и Ховардом Гриффитсом. Принимал участие в Образовательной программе Дягилевского фестиваля в Перми (2016, 2017). На фестивале 2017 года выступил в качестве дирижера-постановщика премьеры оперы «Фрукты с самого дна вазы» Андрея Бесогонова в рамках проекта #брэдбериопера. В 2018 году этот проект вошел в лонг-лист Российской национальной театральной премии «Золотая маска».
В 2018 году Азим Каримов был художественным руководителем и дирижером Международного музыкального фестиваля в Киото (Япония). В 2019 году занимал пост главного дирижера оркестра Центра Павла Слободкина. С 2020 года – дирижер Московского государственного симфонического оркестра (художественный руководитель – Иван Рудин).