Маттиас Гёрне, Даниил Трифонов : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

Дорогие друзья, в продажу поступили детские абонементы,
а также абонементные циклы в Камерном и Малом залах.

Абонемент «Язык музыки» в продаже!
Абонементы Концертного зала Чайковского и Филармонии-2 в продаже!

    Маттиас Гёрне, Даниил Трифонов

    13 июня 2018

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Маттиас Гёрне (бас-баритон)
    Даниил Трифонов (фортепиано)
    В программе:
    Берг
    Четыре песни, соч. 2
    Шуман
    Вокальный цикл «Любовь поэта», соч. 48
    Вольф
    Три стихотворения Микеланджело
    Шостакович
    Сюита на стихи Микеланджело, соч. 145
    Брамс
    "Четыре строгих песнопения на тексты из Библии" – вокальный цикл для баса и фортепиано, соч. 121

    Концерт в одном отделении


    Уважаемые слушатели, обращаем ваше внимание, что на этот концерт бронирование билетов осуществляться не будет. 

    Вы можете приобрести билеты на сайте или в любой кассе Филармонии.

    12+

    Маттиас Гёрне

    Немецкий бас-баритон Маттиас Гёрне – один из наиболее известных и востребованных певцов современности. Он прославился в первую очередь непревзойденным исполнением камерной вокальной музыки, прежде всего в жанре Lied: песен Шуберта, Шумана, Брамса, Вольфа, Р. Штрауса, Малера, немецких композиторов ХХ века, а также сочинений Шостаковича. Его выступления проходят в самых престижных концертных залах и оперных театрах мира.

    Маттиас Гёрне родился в Веймаре в 1967 году. Обучался в Лейпциге у Ханса-Иоахима Бейера, затем у Элизабет Шварцкопф и Дитриха Фишера-Дискау. Лауреат вокальных конкурсов имени Роберта Шумана в Цвиккау и имени Хуго Вольфа в Штутгарте. В репертуаре певца – заглавные партии в «Воццеке» Берга и «Художнике Матисе» Хиндемита, партии Вольфрама в «Тангейзере», Амфортаса в «Парсифале», Короля Марка и Курвенала в «Тристане и Изольде», Вотана в «Золоте Рейна» и «Валькирии» Вагнера, Ореста в «Электре» и Иоканаана в «Саломее» Р. Штрауса, Папагено в «Волшебной флейте» Моцарта, Пизарро в «Фиделио» Бетховена, Зигфрида в «Геновеве» Шумана, Марселя в «Богеме» Пуччини, Жермона в «Травиате» Верди и другие. Он также поет в редко исполняемых операх композиторов конца XIX–XX веков – Эжена д’Альбера, Вальтера Браунфельса, Ханса Вернера Хенце, Ариберта Раймана. 

    Маттиас Гёрне сотрудничает со знаменитыми оркестрами. Участвует в исполнении масштабных кантатно-ораториальных сочинений, включая Мессу си минор и пассионы Баха, Девятую симфонию Бетховена, оратории «Илия» и «Павел» Мендельсона, «Лазарь» Шуберта, Реквием Форе, «Немецкий реквием» Брамса и «Военный реквием» Бриттена. Выступал со знаменитыми дирижерами, в том числе с Куртом Мазуром, Кентом Нагано, Кристофом Эшенбахом, Манфредом Хонеком и Кириллом Петренко. Среди его партнеров по камерным программам – известные пианисты-аккомпаниаторы и выдающиеся солисты: Лейф Ове Андснес, Антонио Паппано, Кристоф Эшенбах, Хельмут Дойч, Александр Шмальц, Эрик Шнайдер, Андреас Хефлигер, Мартин Хельмхен, Маркус Хинтерхойзер, Даниил Трифонов, Сон Чжин Чо, Инго Мецмахер и Ян Лисецкий. 

    Искусство Маттиаса Гёрне запечатлено на множестве компакт-дисков. Эталонными стали записи циклов «Зимний путь» Шуберта с Альфредом Бренделем (2004) и «Круг песен» Шумана с Владимиром Ашкенази (2005), выпущенные под лейблом Universal Music. В течение шести лет (2008–2014) певец записал 12 CD с избранными песнями Шуберта для лейбла Harmonia Mundi. Среди последних релизов Гёрне – песни Брамса, «Десять ранних песен» Малера в оркестровке Лучано Берио с Симфоническим оркестром Би-би-си и кантаты Баха с Фрайбургским барочным оркестром. Также он принял участие в записях опер «Валькирия» и «Зигфрид» Вагнера с Гонконгским филармоническим оркестром под управлением Япа ван Зведена. В апреле 2019 года вышел альбом с циклами «Любовь поэта» и «Двенадцать стихотворений Ю. Кернера» Шумана (партия фортепиано Лейф Ове Андснес). Записи Маттиаса Гёрне высоко оценены международной музыкальной критикой. Певец удостоен четырех номинаций на премию «Грэмми», премий International Classical Music Award, Gramophone Award, BBC Music Magazine Vocal Award и Diapason d’or / Arte. В 2017 году получил награду ECHO Klassik в категории «Певец года». 

    В сезоне 2018/19 Маттиас Гёрне был «артистом в резиденции» Нью-Йоркского филармонического оркестра. Выступал с Лос-Анджелесским филармоническим оркестром и Симфоническим оркестром Хьюстона. Исполнял партию Курвенала («Тристан и Изольда») в спектакле Парижской национальной оперы. Его сольные концерты прошли в Берлинской и Парижской филармониях, Карнеги-холле, венском Концертхаусе, Дворце музыки в Барселоне и Сантори-холле в Токио. Летом 2019 года Гёрне выступил на фестивалях в Чикаго («Равиния») и Вербье, а также на Зальцбургском фестивале, где участвовал в исполнении 14-й симфонии Шостаковича с Венским филармоническим оркестром под управлением Франца Вельзера-Мёста. 

    Среди ангажементов текущего сезона – концертная версия «Тристана и Изольды» на Люцернском фестивале с Королевским оркестром Консертгебау, выступления на Узедомском фестивале, в Гамбурге и Любеке с Симфоническим оркестром Северогерманского радио (дирижеры Пабло Эрас-Касадо и Ален Альтиноглу), в Парижской филармонии с Питтсбургским симфоническим оркестром под управлением Манфреда Хонека, Большом зале Санкт-Петербургской филармонии с филармоническим оркестром под управлением Юрия Темирканова, Кёльнской, Люксембургской филармониях и Оперном театре Феррары с Малеровским камерным оркестром (дирижер Дэниел Хардинг), сольные концерты на фестивале искусств в Веймаре, в миланском Ла Скала, Мюнхене, Лейпциге, Вене, Париже, Амстердаме, Мадриде и Сеуле. Певец примет участие в исполнении «Парсифаля» в Театре Капитолия Тулузы, «Летучего голландца» в Берлинской государственной опере и «Замка герцога Синяя Борода» в дрезденской Земпер-опере.

    Даниил Трифонов

    Пианист и композитор Даниил Трифонов родился в Нижнем Новгороде в 1991 году. В 2009 году окончил Московскую среднюю специальную музыкальную школу имени Гнесиных (класс Татьяны Зеликман), продолжил образование в Кливлендском институте музыки (класс Сергея Бабаяна). Композицией занимался под руководством Владимира Довганя. Автор музыки для фортепиано, камерных ансамблей и оркестра. 

    Лауреат международных конкурсов имени Фридерика Шопена в Варшаве (III премия), имени Артура Рубинштейна в Тель-Авиве (I премия). В 2011 году стал победителем Международного конкурса имени П. И. Чайковского, завоевав Гран-при, I премию и Золотую медаль, Приз зрительских симпатий и Приз за лучшее исполнение концерта с камерным оркестром. Удостоен премии Франко Аббьяти (2013); дважды был назван «Артистом года» – журналами Gramophone (2016) и Musical America (2019).

    Активно гастролирует и выступает с известными коллективами на крупнейших сценах мира. Сотрудничает с Нью-Йоркским филармоническим оркестром, Лондонским симфоническим оркестром, Кливлендским оркестром и многими другими коллективами, с выдающимися дирижерами, такими как Яп ван Зведен, Саймон Рэттл, Франц Вельзер-Мёст. 

    Дебютный сольный диск Даниила Трифонова – с сочинениями Шопена – вышел в 2011 году на фирме Decca. В 2012 году пианист записал Первый концерт Чайковского с Симфоническим оркестром Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева, а в 2020 году музыканты выпустили еще один совместный альбом – Silver Age с произведениями Стравинского, Прокофьева и Скрябина. 

    С 2013 года Даниил Трифонов – эксклюзивный артист Deutsche Grammophon. Дважды лауреат премии «Грэмми» (за альбомы Transcendental с музыкой Листа и Destination Rachmaninov: Departure) и трижды номинант на эту награду (за запись сольного концерта в Карнеги-холле, альбомы Rachmaninov Variations и Destination Rachmaninov: Arrival). В числе наград пианиста также премии ECHO Klassik, Edison Classical Music Award, RPS Music Award, Музыкальная премия Герберта фон Караяна, премия Немецкой ассоциации критиков звукозаписи, премия «Браво». 

    В сезоне 2021/22 Даниил Трифонов выступает в США и Европе с самым разнообразным репертуаром. В ряду наиболее значительных событий – мировая премьера в Филадельфии Концерта для фортепиано с оркестром Мэйсона Бэйтса, написанного по заказу Филадельфийского оркестра (дирижер – Янник Незе-Сеген), в дальнейшем – первое исполнение этого сочинения в Израиле с Израильским филармоническим оркестром под управлением Лахава Шани и в Канаде с Симфоническим оркестром Монреаля под управлением Рафаэля Пайяра; сольные концерты в Бостоне, Чикаго, Нью-Йорке (Карнеги-холл), Мюнхене (Геркулес-зал), Вене (Концертхаус), Лионе, Лилле, Риге и других городах; выступления в фортепианном дуэте с Сергеем Бабаяном в Риме (Академия Санта-Чечилия) и Милане (Ла Скала); вокальная программа с баритоном Маттиасом Гёрне в гамбургской Филармонии на Эльбе; концерты с оркестрами под управлением Фабио Луизи, Густаво Химено, Ивана Фишера и др.