В продаже абонемент Musica sacra nova
1 октября 2018
Концертный зал имени П. И. Чайковского
схема проездаДля просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться
Личный кабинет на meloman.ru — это:
или
Войти в Личный кабинетОрганизатор концерта
Благотворительный фонд поддержки
музыкального искусства
«Фонд Елены Образцовой»
Любовь Петрова окончила Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского (1998, класс Галины Писаренко). В годы учебы завоевала первые премии на международных конкурсах молодых певцов в Екатеринбурге (1993), имени Н. А. Римского-Корсакова (1998, I премия и Гран-при) и Елены Образцовой (1999, I премия) в Санкт-Петербурге. Совершенствовалась на мастер-классах Ренаты Скотто, Ленор Розенберг, Режин Креспен, Бениты Валенте, Дайаны Совьеро, Кена Ноды и других известных музыкантов.
Будучи студенткой второго курса, стала солисткой Московского театра «Новая опера», где выступала в 1995–2000 гг., исполняя ведущие партии в операх «Травиата» Верди, «Руслан и Людмила» Глинки, «Царская невеста» и «Снегурочка» Римского-Корсакова и другие.
В течение трех была участницей молодежной программы театра Метрополитен-опера в Нью-Йорке, на сцене которого с успехом дебютировала в 2001 году в партии Цербинетты на премьере оперы «Ариадна на Наксосе» Р. Штрауса, заменив Натали Дессей. Позднее в знаменитом театре певица исполняла партии Софи («Кавалер розы» Р. Штрауса), Памины, Блонды и Сюзанны («Волшебная флейта», «Похищение из сераля» и «Свадьба Фигаро» Моцарта), Эльвиры («Итальянка в Алжире» Россини), Норины («Дон Паскуале» Доницетти), Софи («Вертер» Массне), Наннетты и Оскара («Фальстаф» и «Бал-маскарад» Верди), Воглинды («Золото Рейна» Вагнера), Адели («Летучая мышь» И. Штрауса) и Ксении («Борис Годунов» Мусоргского).
С певицей сотрудничают многие ведущие театры Европы и США: Массимо в Палермо, Сан-Карло в Неаполе, Колон в Буэнос-Айресе, Опера Бастий в Париже, Нидерландская опера, Королевский театр в Мадриде, Вашингтонская национальная опера, театры Далласа, Лос-Анджелеса, Питтсбурга, Атланты, Палм-Бич, Хьюстона, Оттавы, Израильская опера, Дворец искусств королевы Софии в Валенсии. Она выступала на Глайндборнском фестивале и фестивале BBC Proms (Великобритания), фестивалях в Сполето, «Глиммергласс» (США), имени Беллини в Катании и имени Перголези в Ези (Италия).
Исполняла главные партии в операх «Свадьба Фигаро» (Сюзанна), «Волшебная флейта» (Памина) и «Так поступают все женщины» (Деспина) Моцарта, «Манон» Массне и «Лакме» Делиба (заглавные партии), «Ромео и Джульетта» Гуно (Джульетта), «Риголетто» и «Бал-маскарад» Верди (Джильда и Оскар), «Лючия ди Ламмермур» Доницетти (заглавная партия), «Пуритане», «Норма» и «Монтекки и Капулети» Беллини (Эльвира, Адальжиза и Джульетта), «Сказки Гофмана» Оффенбаха (Олимпия, Джульетта, Антония), «Ариадна на Наксосе» Р. Штрауса (Цербинетта), «Летучая мышь» И. Штрауса (Адель), «Роланд-паладин» Гайдна (Анджелика), «Юлий Цезарь» и «Орландо» Генделя (Клеопатра и Анджелика), «Коронация Поппеи» Монтеверди (Богиня Добродетели и Афина Паллада), «Древо Дианы» Мартина-и-Солера (Диана), «Поворот винта» Бриттена (Гувернантка), «Евгений Онегин» Чайковского (Татьяна), «Обручение в монастыре» Прокофьева (Луиза) и многих других. В 2012 году певица дебютировала в Большом театре России в партии Софи в опере «Кавалер розы».
Ведет активную концертную деятельность, сотрудничает с известными российскими и зарубежными коллективами. В ее обширном концертном репертуаре кантатно-ораториальные сочинения Баха, Генделя, Перголези, Гайдна, Моцарта, Брамса, Дворжака, романсы и вокальные циклы Чайковского, Рахманинова, Мусоргского, Римского-Корсакова, Шостаковича, Метнера, Вольфа, Р. Штрауса, Бриттена и другие сочинения.
Певица участвовала в исполнении поэмы «Колокола» Рахманинова и Реквиема Вячеслава Артёмова с Российским национальным оркестром, с Большим симфоническим оркестром имени П. И. Чайковского под управлением Владимира Федосеева выступала в Театре ан дер Вин в Вене. Принимала участие в исполнении Магнификата Баха и «Нельсон-мессы» Гайдна под управлением Хельмута Риллинга (с оркестром Московской консерватории). С Госоркестром России имени Е. Ф. Светланова под управлением Владимира Юровского участвовала в премьерах «Предварительного действа» Скрябина – Немтина в Московском международном Доме музыки (2015) и оперы «Король Лир» Слонимского (партия Корделии) в Концертном зале имени П. И. Чайковского (2016). В 2016 году выступала в концертной версии оперы «Семён Котко» Прокофьева в амстердамском зале Консертгебау с Филармоническим оркестром и хором Нидерландского радио (дирижер Владимир Юровский). Участвовала в концерте Пласидо Доминго на Красной Площади в Москве.
Сотрудничала с дирижерами Джеймсом Левайном, Джеймсом Конлоном, Дональдом Ранниклсом, Филиппом Жорданом, Марком Минковски, Мишелем Плассоном, Марко Замбелли и другими. В 2006 году исполнила роль Царицы ночи в фильме «Волшебная флейта» Кеннета Браны.
Среди недавних ангажементов певицы – «Свадьба Фигаро» (Графиня) в Большой опере Флориды, дебют в партии Фрейи («Золото Рейна» Вагнера) с Лондонским филармоническим оркестром и Симфоническим оркестром Оденсе, «Царская невеста» Римского-Корсакова (Марфа) на фестивале Bard Music Festival в Нью-Йорке, а также выступления с концертным репертуаром на фестивалях Music@Menlo и Ла-Холья в Калифорнии.
Владислав Сулимский родился в 1976 году в городе Молодечно (Беларусь). Обучался в Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н. А. Римского-Корсакова. С 2000 года – в Академии молодых оперных певцов Мариинского театра, с 2004-го – в составе оперной труппы театра. Обучался в Милане у профессора Раймундо Меттре. Участвовал в мастер-классах Елены Образцовой, Дмитрия Хворостовского, Владимира Атлантова, Ренаты Скотто, Денниса О'Нила.
Дипломант международного конкурса имени Станислава Монюшко (Варшава, 2001). Лауреат международных конкурсов: имени Н. А. Римского-Корсакова (I премия, Санкт-Петербург, 2002), имени Павла Лисициана (Гран-при, Владикавказ, 2003), Елены Образцовой (II премия, Москва, 2006), имени Джакомо Лаури-Вольпи (I премия, Рим, 2010).
Значительное место в репертуаре певца занимают партии в операх Верди: Эцио («Аттила»), Жорж Жермон («Травиата»), Граф ди Луна («Трубадур»), Монфор («Сицилийская вечерня»), Ренато («Бал-маскарад»), Дон Карлос («Сила судьбы»), Родриго ди Поза («Дон Карлос»), Амонасро («Аида»), Яго («Отелло»), заглавные партии в операх «Макбет», «Риголетто», «Симон Бокканегра». Также на сцене Мариинского театра исполнял партии в операх Чайковского – в том числе Дюнуа («Орлеанская дева», концертное исполнение), Князь Курлятев («Чародейка»), Томский, Елецкий («Пиковая дама»), Роберт, Эбн-Хакиа («Иоланта»), заглавные партии в операх «Евгений Онегин» и «Мазепа»; Римского-Корсакова – партии Грязного («Царская невеста»), Головы («Ночь перед Рождеством»), Царевича Афрона («Золотой петушок»); партии Шакловитого и Пастора («Хованщина» Мусоргского), Герцога («Скупой рыцарь» Рахманинова), Панталона, Дона Фердинанда и Отца Шартреза («Любовь к трем апельсинам» и «Обручение в монастыре» Прокофьева), Ковалёва («Нос» Шостаковича), Чичикова («Мертвые души» Щедрина), Алёши («Братья Карамазовы» Смелкова), Белькоре и Генри Эштона («Любовный напиток» и «Лючия ди Ламмермур» Доницетти), Валентина («Фауст» Гуно), Тонио, Сильвио («Паяцы» Леонкавалло), Барона Скарпиа, Шарплеса и Ямадори, Джанни Скикки («Тоска», «Мадам Баттерфляй», «Джанни Скикки» Пуччини), Хореба («Троянцы» Берлиоза), Альбериха («Золото Рейна» Вагнера). В концертном репертуаре артиста – кантата «Кармина Бурана» Орфа, «Немецкий реквием» Брамса, Восьмая симфония Малера.
Как приглашенный солист выступал в Большом театре России, театрах Базеля, Мальмё, Штутгарта, Риги, Далласа, в венском Музикферайне, на фестивале Балтийского моря, фестивалях в Зальцбурге, Эдинбурге, Савонлинне, Санкт-Маргаретене. В составе труппы Мариинского театра гастролировал в США, Японии, Финляндии, Франции, Великобритании.
За роль Симона Бокканегры в спектакле Мариинского театра был удостоен высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит» (2016, номинация «Лучшая мужская роль в оперном спектакле») и номинирован на «Золотую маску»; за роль комиссара Монфора – Национальной оперной премии «Онегин» (2017, номинация «Мастер сцены»). Лауреат российской оперной премии Casta Diva (2017, номинация «Певец года»).
Елена Гусева родилась в Кургане. Окончила с отличием Курганский музыкальный колледж имени Д. Д. Шостаковича (2006) и Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского (класс профессора Галины Писаренко, 2011). Лауреат международных конкурсов в Нинбо (Китай, 2008, IV премия), молодых оперных певцов Елены Образцовой в Санкт-Петербурге (2009, I премия), в Савонлинне (Финляндия, 2010, III премия), имени Франсиско Виньяса в Барселоне (Испания, 2011, III премия), имени П. И. Чайковского в Москве (2011, III премия).
С 2009 года – стажер, с 2011-го – солистка Московского академического музыкального театра имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко. В репертуаре певицы – партии в операх «Евгений Онегин» и «Пиковая дама» Чайковского (Татьяна, Лиза), «Война и мир» Прокофьева (Наташа Ростова), «Хованщина» Мусоргского (Эмма), «Мадам Баттерфляй» и «Богема» (Чио-Чио-сан, Мими) Пуччини, «Кармен» Бизе (Микаэла), «Дон Жуан» Моцарта (Донна Эльвира), «Сила судьбы», «Аида», «Отелло» Верди (Леонора, Аида, Дездемона), «Енуфа» Яначека (заглавная партия), «Сказки Гофмана» Оффенбаха (Антония, Стелла). За роль Енуфы в 2019 году номинировалась на российскую театральную премию «Золотая маска».
В сезоне 2016/17 дебютировала в Гамбургской государственной опере в партии Ярославны («Князь Игорь» Бородина). В сезоне 2017/18 выступала в берлинской Дойче Опер (Мими – «Богема»), Венской государственной опере (Полина – «Игрок» Прокофьева) и на оперном фестивале в Савонлинне (Лиза – «Пиковая дама»). В сезоне 2018/19 пела в Лионской опере в премьерных спектаклях «Чародейки» Чайковского (Настасья, дирижер Даниэле Рустиони, режиссер Андрий Жолдак), в Гамбургской опере (Татьяна – «Евгений Онегин») и Венской государственной опере (Аида, дирижер Марко Армильято, режиссер Николя Жоэль; Дездемона, дирижер Мюнг-Вун Чунг, режиссер Эдриан Ноубл).
Сольные концерты певицы проходили в рамках Международного музыкального фестиваля в Трекастаньи (Италия), Бетховенского фестиваля в Бонне (Германия), фестивалей «Весна в России», «Крещендо», Святослава Рихтера в Тарусе и др.
В сезоне 2019/20 выступает в Большом театре России (Татьяна), Гамбургской опере (Лиза), Венской опере (Чио-Чио-сан).
Юлия Меннибаева окончила Московскую консерваторию (2010, класс Галины Писаренко), Академию хорового искусства имени В. С. Попова (2012, класс Дмитрия Вдовина) и ассистентуру-стажировку Академии (2015). Совершенствовалась в Международной школе вокального мастерства, занимаясь с Джандоменико Бизи, Глорией Гуидо, Джорджем Дарденом, Дайаной Зола, Ричардом Бадо. Участвовала в мастер-классах Семёна Скигина, Марии Гулегиной, Кэрол Ванесс, Ирины Богачёвой, Бригитты Фассбендер, Красимиры Стояновой.
Певица – лауреат конкурсов: имени Ф. И. Шаляпина в Ярославле (2003), «Серебряный голос» в Москве (2005), молодых оперных певцов Елены Образцовой в Санкт-Петербурге (2012), Конкурса вокалистов Собиновского музыкального фестиваля в Саратове (2015), имени Франсиско Виньяса в Барселоне (2016); награждена спецпризом конкурса оперных певцов в Портофино (2017). Финалистка II телевизионного конкурса «Большая опера» на телеканале «Культура» (2013), обладательница премии Фонда Елены Образцовой «За яркое начало в искусстве» (2016).
С 2010 года – солистка Московского театра «Новая Опера» имени Е. В. Колобова. В 2014 дебютировала в Большом театре России в опере «История Кая и Герды» Баневича (Маленькая разбойница), позже исполнила Лауру в «Иоланте» П. И. Чайковского. В сезоне 2016/17 участвовала в Международной оперной студии Цюрихского оперного театра, где пела в спектаклях «Сельская Честь» Масканьи, «Отелло» Верди, «Дитя и Волшебство» Равеля. В 2017-м стажировалась в Академии в Опере Монте-Карло, подготовив партию Кармен в одноименной опере Бизе; позже выступила на сцене амстердамского Консертгебау в «Золотом петушке» Римского-Корсакова под управлением Василия Петренко. В числе ярких событий 2018 года: выступление в оперных театрах в Овьедо – Женевьева в «Пеллеасе и Мелизанде» Дебюсси под управлением Ива Абеля, и «Лисео» в Барселоне – Берси в «Андре Шенье» Джордано под управлением Пинхаса Штайнберга с участием Йонаса Кауфмана и Сондры Радвановски.
Юлия Меннибаева сотрудничала с дирижерами Юрием Симоновым, Владимиром Федосеевым, Владимиром Мининым, Фабио Мастранджело, Мурадом Аннамамедовым; выступала в концертных программах на сценах Большого зала Московской консерватории, Концертного зала имени П. И. Чайковского, Ярославской филармонии, Королевского театра в Мадриде, Оперы Монте-Карло и других залов. Она участвовала в фестивалях: «Декабрьские вечера Святослава Рихтера», Фестиваль симфонических оркестров мира и «Будущая музыка» в Москве, «Преображение» и фестиваль Юрия Башмета в Ярославле, имени П. И. Чайковского в Клину, «Кремлевские вечера» в Рязани, фестиваль Пьера Кардена и «Еврооркестрия» во Франции. Сотрудничает с Благотворительным Фондом Елены Образцовой, вокальным ансамблем Intrada и мужским камерным хором «Благозвонница».
В репертуаре певицы – партии в операх «Жизнь за царя» Глинки (Ваня), «Евгений Онегин» (Ольга) и «Иоланта» (Марта, Лаура) П. И. Чайковского; «Князь Игорь» Бородина (Кончаковна); «Борис Годунов» (Фёдор) и «Хованщина» (Марфа) Мусоргского; «Царская невеста» (Любаша, Дуняша), «Снегурочка» (Весна) и «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии» Римского-Корсакова (Отрок); «Орфей и Эвридика» Глюка (Орфей); «Набукко» (Фенена) и «Риголетто» (Маддалена, Паж) Верди; «Норма» Беллини (Адальжиза) и других произведениях. Принимала участие в концертном исполнении оперы «Внук пирата» Поспелова, в исполнении Gloria Вивальди, Реквиема В. А. Моцарта, «Маленькой торжественной мессы» Россини, «Коронационной кантаты» Глазунова, «Всенощного бдения» Рахманинова, мессы «Вооруженный человек» Дженкинса, вокальных циклов Шостаковича и других сочинений.
Диляра Идрисова родилась в 1989 году в Уфе. Окончила Среднюю специальную музыкальную школу-колледж по специальности «фортепиано» (2007), Уфимскую академию искусств имени Замира Исмагилова по специальности «сольное пение» (2012, класс профессора Миляуши Муртазиной) и ассистентуру-стажировку Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского (2015, класс профессора Галины Писаренко). Участвовала в мастер-классах Александрины Милчевой, Деборы Йорк, Макса Эмануэля Ценчича, Барбары Фриттоли, Ильдара Абдразакова и Юлии Лежневой.
Обладательница Гран-при международных конкурсов «Искусство XXI века» (Италия), имени Замира Исмагилова (Уфа), оперных певцов в Тулузе (Франция), золотых медалей X Молодежных Дельфийских игр России в Твери и XIII Дельфийских игр стран СНГ в Новосибирске, лауреат Международного студенческого конкурса вокалистов Bella voceв Москве, конкурса имени Наримана Сабитова в Уфе, конкурса конкурсов вокалистов в рамках XXVII Собиновского музыкального фестиваля в Саратове, Международного конкурса молодых оперных певцов имени Елены Образцовой в Санкт-Петербурге, дипломант VI Международного конкурса оперных певцов «Санкт-Петербург».
В сезоне 2012/13 работала в Челябинском театре оперы и балета имени М. И. Глинки. C 2014 года – солистка Башкирского государственного театра оперы и балета. Исполняла партии Лизауры («Александр» Генделя) на сцене Концертного зала имени П. И. Чайковского, во Дворце изящных искусств в Брюсселе, театре Бад-Лаухштедта и на Генделевском фестивале в Халле, Аракса («Сирой» Хассе) в амстердамском зале Консертгебау, краковском Конгресс-центре, Опере Лозанны и Государственном театре земли Гессен в Висбадене, Розмунды («Германик в Германии» Порпоры) в Краковском оперном театре, венском Театре ан дер Вин и Концертном зале имени П. И. Чайковского, Юдиты («Сигизмунд, король Польши» Винчи) в Вене, Гливице и Москве.
Выступала на сцене Королевской оперы Версаля («Адриан в Сирии» Перголези – Сабина), Фламандской оперы («Агриппина» Генделя – Поппея), Театра ан дер Вин («Адриан в Сирии», «Оттон» Генделя – Феофано,«Родриго» Генделя – Эванко) и Национальной оперы Монпелье (оратория «Триумф Времени и Правды» Генделя – Красота).
Принимала участие в Генделевском фестивале в Бад-Лаухштедте («Сципион» – Армира), V Московском Рождественском фестивале Дома музыки («Мессия» Генделя), фестивалях в Шветцингене («Венецианская ярмарка» Сальери – Каллоандра), барочной оперы в Байройте и Klangvokal в Дортмунде («Сигизмунд, король Польши»), «Опера Априори» в Москве, Юрия Башмета в Ярославле и Ильдара Абдразакова в Уфе. В июне 2019 года дебютировала на зальцбургском Фестивале на Пятидесятницу в опере «Полифем» Порпоры.
Участвовала в исполнении «Страстей по Матфею» и «Страстей по Иоанну» И. С. Баха в зале Гастайг в Мюнхене, его же «Рождественской оратории» в Большом зале Московской консерватории, антема «Услышь, Боже, молитву мою» (Hör mein Bitten, Herr) Мендельсона в Филармонии на Эльбе в Гамбурге.
Весной 2022 года участвовала в исполнении оперы Владимира Мартынова Vita Nuova («Новая жизнь») в Большом театре России в рамках фестиваля «Золотая маска» (спектакль Башкирского театра оперы и балета). В ноябре 2022 года выступила на Россиниевском фестивале в Королевском театре в Маскате (Оман) в партии Фанни в опере «Брачный вексель».
Сотрудничала с оркестрами Musica Viva, Armonia Atenea, il Pomo d’Oro, Les Accents, L'arte del Mondo, Orkiestra Historyczna, Саpella Cracoviensis, Pratum Integrum, Camerata Vivaldiana, Questa Musiсa, Госоркестром России имени Е. Ф. Светланова, дирижерами Александром Рудиным, Хансйоргом Альбрехтом, Георгиосом Петру, Тибо Ноалли, Вернером Эрхардом,Яном Томашем Адамусом, Кристофом Поппеном, Филиппом Чижевским и другими; звездами мировой оперы Анн Халленберг, Максом Эмануэлем Ценчичем, Франко Фаджоли, Роминой Бассо, Лоуренсом Браунли, Майклом Спайрзом, Хуаном Санчо, Хавьером Сабатой, Юлией Лежневой. Участвовала в записи опер «Адриан в Сирии», «Германик в Германии», «Венецианская ярмарка» и «Сигизмунд, король Польши».
Удостоена Премии Президента РФ по поддержке талантливой молодежи (2010, 2011), стипендий Президента Республики Башкортостан и Президента Российской Федерации (2011, 2012). Лауреат Национальной оперной премии «Онегин» в номинации «Дебют» (2016) и Российской национальной театральной премии «Золотая маска» (2017, спецпремия жюри музыкального театра) за роль Иолы в опере «Геракл» Генделя.
Владимир Дмитрук родился в 1987 году в Минске. Окончил Молодечненское музыкальное училище имени М. К. Огинского (2008, класс Маргариты Василевич) и в том же году поступил в Санкт-Петербургскую государственную консерваторию имени Н. А. Римского-Корсакова (класс Дмитрия Карпова). В 2013–2014 гг. – участник молодежной оперной программы Лос-Анджелесской оперы, в 2014–2015 гг. – солист молодежной труппы венского Театра ан дер Вин.
Лауреат международного конкурса «Маленькая опера» в Таллине (2008, I премия), Всеукраинского конкурса солистов-вокалистов имени Оксаны Петрусенко в Киеве (2009, I премия), V Международного конкурса оперных певцов «Cанкт-Петербург» Ирины Богачевой (2011, I премия), Московского международного конкурса молодых исполнителей русского романса «Романсиада» (2012, Гран-при), XXI Международного конкурса «Опералия» Пласидо Доминго в Вероне (2013, приз Cultur Arte), X Международного конкурса молодых оперных певцов Елены Образцовой в Санкт-Петербурге (2015, III премия и Приз зрительских симпатий).
С 2017 года – солист оперной труппы Московского академического Музыкального театра имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко. В репертуаре – партии Макдуфа, Альфреда и Кассио («Макбет», «Травиата» и «Отелло» Верди), Неморино («Любовный напиток» Доницетти), Ленского («Евгений Онегин» Чайковского), Гвидона («Сказка о царе Салтане» Римского-Корсакова), Антонио и Анатоля Курагина («Обручение в монастыре» и «Война и мир» Прокофьева).
В 2023 году выступил в сопровождении Центрального военного оркестра Министерства обороны РФ в Волгограде в концерте, посвященном 80-й годовщине Сталинградской битвы.
В 2018 году удостоен специальной премии «Радио России» в номинации «Артист» за исполнение партии Макдуфа.
Финалист проекта «Большая опера» телеканала «Россия-Культура» (2017).
Годердзи Джанелидзе родился в Батуми. В
2015 году окончил вокальный факультет Тбилисской государственной консерватории
имени В. Сараджишвили. Во время учебы исполнял партии Зарастро («Волшебная
флейта» В. А. Моцарта), Спарафучиле («Риголетто» Дж. Верди) и Базилио
(«Севильский цирюльник» Дж. Россини). Принимал участие в мастер-классах Ренато
Брузона и Бригитты Фассбендер.
Был солистом Аджарского ансамбля песни и танца, Батумской оперной студии, Государственного академического ансамбля народной песни и танца Грузии «Рустави».
С 2015 года — артист Молодежной оперной программы Большого театра.
Лауреат Конкурса вокалистов Л. Атанели в Тбилиси (2012), дипломант VI Тбилисского международного музыкального конкурса (2015).
Родилась в 1995 году в Новокузнецке. Окончила с отличием Академическое музыкальное училище при Московской государственной консерватории (класс Глафиры Королевой). С 2016 года – студентка Московской консерватории (класс Ларисы Рудаковой). В 2018 году стажировалась в Международной музыкальной академии в рамках Зимнего фестиваля искусств Юрия Башмета в Сочи.
Обладатель Гран-при IV Международного конкурса юных вокалистов Сергея Лейферкуса «Мы поем оперу!» (2011), лауреат IV Международного конкурса юных вокалистов Елены Образцовой (I премия, 2012) и Международного конкурса исполнителей русского романса «Романсиада» (II степень, 2012). Удостоена Губернаторской стипендии имени Бориса Штоколова (2013), премии «Надежда» Фонда Елены Образцовой (2014).
Лауреат международных конкурсов имени Римского-Корсакова в Тихвине (I премия и спецприз за лучшее исполнение произведений Рахманинова, 2016), имени Петра Словцова в Красноярске (II премия), камерного пения имени Георгия Свиридова в Курске (II степень и диплом за лучшее исполнение произведений Чайковского, 2017), New Opera World в Москве (II премия, 2016), вокального конкурса в рамках оперного фестиваля Les Azuriales в Ницце, Франция (III премия и приз зрительских симпатий, 2018). Победитель V Международного конкурса вокалистов имени Муслима Магомаева в Москве (2018).
В 2015 году исполнила партию Ксении в постановке «Царь Борис» по первой редакции оперы «Борис Годунов» Мусоргского в Михайловском театре (дирижер Владимир Юровский). В том же году приняла участие в концертном исполнении опер «Алеко» Рахманинова (Земфира) и «Пиковая дама» Чайковского (Прилепа) в городском театре De Parade Хертогенбоcа (Нидерланды) в рамках Летней школы русской оперы, организованной Международным конкурсом вокалистов в Хертогенбосе (IVC Hertogenbosch). В 2017 году исполнила партию Гадалки в опере «Груди Тиресия» Пуленка на оперном фестивале Les Azuriales в Ницце. Принимала участие в XIX Всемирном фестивале молодежи и студентов в Сочи (2017), награждена Медалью Президента РФ за вклад в подготовку и проведение фестиваля.
В сентябре 2018 года принята в Молодежную оперную программу Большого театра России (художественный руководитель Дмитрий Вдовин). В составе участников программы выступала в Бетховенском зале ГАБТа, в Ницце и Париже.
Яна Дьякова родилась в 1996 году в Самаре. Получила образование в Самарском государственном институте культуры (2020, класс Надежды Ильвес). Совершенствовалась в Международной академии музыки Елены Образцовой в Санкт-Петербурге (2020–2021). Участвовала в мастер-классах Елены Образцовой, Натали Дессей, Маквалы Касрашвили, Галины Писаренко, Дмитрия Вдовина, Юлии Лежневой.
Обладательница Гран-при Международного конкурса молодых вокалистов «Орфей» в Челябинске и I премии Международного конкурса оперных исполнителей New Opera World в Москве. Лауреат национальной оперной премии «Онегин» (2022).
Гастролировала в Великобритании, Эстонии, Украине. Участвовала в концертах фонда Владимира Спивакова в Японии. Выступала на Международном оперном фестивале имени М. Д. Михайлова в Чебоксарах, Летнем фестивале музыки эпохи барокко «Ночи Барокко» (Barocco Nights) в Москве и других.
В 2020 году дебютировала в театрах San Babila в Милане и имени Йозефа Каэтана Тыла в Пльзене (Чехия). Сотрудничала с дирижерами Фабио Мастранджело, Филиппом Чижевским, Эйюбом Кулиевым, Димитрисом Ботинисом, Иржи Штрунцем, Оливером Диасом, Паоло Маркезе, Дмитрием Синьковским, Иваном Великановым и другими. Принимала участие в работе жюри Московского фестиваля-конкурса академического сольного пения «Серебряный голос».
С 2022 года – солистка Нижегородского государственного академического театра оперы и балета имени А. С. Пушкина.
В репертуаре певицы – Орфей («Орфей и Эвридика» Глюка), Розина и Анджелина («Севильский цирюльник» и «Золушка» Россини), Ринальдо в одноименной опере Генделя, Керубино («Свадьба Фигаро» Моцарта), Дидона («Дидона и Эней» Пёрселла), Мерседес («Кармен» Бизе), Наслаждение («Триумф времени и разочарования» Генделя»), Полина («Пиковая дама» Чайковского), Фёдор («Борис Годунов» Мусоргского) и другие партии.
Михаил Ашуров родился в 1974 году в Москве. Обучался в Центральной музыкальной школе при Московской консерватории (класс Светланы Безродной), затем в Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского (класс профессора Сергея Гиршенко) и Высшей школе музыки и театра в Ганновере (класс профессора Йенса Эллермана).
Как стипендиат и участник программ фонда «Новые имена» гастролировал в США. В 1996 году в составе международного оркестра, собранного дирижером Колином Дэвисом, участвовал в праздновании 200-летия Парижской консерватории. В 1997 году одержал победу в международном конкурсе «Рубинштейн и московская композиторская школа».
В 1998 году с пианистом Виктором Ямпольским записал дебютный альбом на фирме A-RAM; в том же году состоялась презентация диска в лондонском Уигмор-холле, концерт был отмечен восторженной рецензией в английском музыкальном журнале The Strad.
Участвовал во многих международных фестивалях, выступал на одной сцене с прославленными музыкантами, среди которых Юрий Башмет, Александр Слободяник, Виктор Третьяков, Валентин Фейгин, Наталия Гутман, Александр Гиндин, Александр Рождественский.
С 2003 года преподает в ЦМШ, дает мастер-классы в России и за рубежом. Артист камерного ансамбля «Солисты Москвы» под руководством Юрия Башмета.
Валерий Макаров родился в Самаре, где окончил Центральную музыкальную школу. Занимался в студии при театре юного зрителя «СамАрт», участвовал в лаборатории «Молодая режиссура» под руководством Анатолия Праудина, исполнял сольные партии в спектаклях Самарского академического театра оперы и балета. В 2020 году окончил Академическое музыкальное училище при Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского (класс Романа Муравицкого). В настоящее время – студент Московской консерватории (класс Юрия Григорьева и Романа Муравицкого). Участвовал в мастер-классах Эрнесто Паласио, Пласидо Доминго, Дмитрия Вдовина, Александра Сибирцева, Сергея Зайцева, Владимира Коваля, Марины Мещеряковой, Алессандро Сваба, Дмитрия Корчака.
Лауреат международных конкурсов Елены Образцовой в Санкт-Петербурге (2014, Гран-при), имени Дмитрия Кабалевского в Самаре (2016, II премия), Sforzandoв Казани (2015, Гран-при), «Ре-лиго» в Самаре (2015, Гран-при), имени Бориса Штоколова в Санкт-Петербурге (2016, III премия), на приз Ольги Сосновской в Сыктывкаре (2018, I премия), имени Федора Шаляпина «Наследники его мечты» (2018, II премия) и «Романсиада» в Москве (2018, II премия), IX Открытого всероссийского конкурса вокалистов имени Надежды Обуховой в Липецке (2020, III премия). Обладатель специальной премии конкурса имени Франсиско Виньяса в Испании (2021), финалист и обладатель специальных премий конкурсов Operalia Пласидо Доминго (2021) и Competizione dell’Opera (2022).
Лауреат фестивалей «Театральный Олимп» в Самаре (2017, премия «Лучшая мужская роль»), «Наследники его мечты» в Москве (2018, II премия), Эмира Кустурицы Kustendorf Classic в Сербии (2019, I премия и приз «Золотая матрешка»). Удостоен Премии Президента РФ для поддержки талантливой молодежи и премии губернатора Самарской области (2018).
С 2017 года – приглашенный солист Самарской государственной филармонии, солист ансамбля Art-Collage под руководством Павла Солдатикова. С 2019 года – солист оперной труппы Большого театра России, где дебютировал в партии Дона Нарчизо в опере «Турок в Италии» Россини. С 2021 года – приглашенный солист театров «Новая опера» имени Е. В. Колобова, «Геликон-опера» и театра «Санкт-Петербург опера».
В репертуаре артиста – Тамино («Волшебная флейта» Моцарта), Надир («Искатели жемчуга» Бизе), Бригелла («Ариадна на Наксосе» Р. Штрауса), Дон Луиджино («Путешествие в Реймс» Россини), Хлестаков («Ревизор» Дашкевича), Гонзальв («Испанский час» Равеля), Тоби («Телефон. Медиум» Менотти), Монтан («Сервилия» Римского-Корсакова), Ромео («Маддалена» Прокофьева), Чиполлино («Приключения Чиполлино» Камышевой), Сергей Глушков («Москва, Черёмушки» Шостаковича) и многие другие партии, а также вокальные циклы, произведения кантатно-ораториального жанра.
Выступал в крупнейших залах Москвы и Санкт-Петербурга, участвовал в проектах фонда Belcantoи Фонда Елены Образцовой, в Санкт-Петербургском международном культурном форуме, различных фестивалях; сотрудничал с известными дирижерами.
В 2021 году дебютировал на оперном фестивале Россини в Пезаро (партия Кавалера Бельфьоре в опере «Путешествие в Реймс»). В 2022 году исполнил партию тенора в кантате Орфа «Кармина бурана» в Концертном зале имени П. И. Чайковского (дирижер – Филипп Чижевский).
Организатор и художественный руководитель I Международного фестиваля русской музыки имени Д. Д. Шостаковича в Самаре (2019). Автор и режиссер ряда литературно-музыкальных проектов. Музыкальный руководитель и автор музыки к спектаклям самарского театра-студии «Зерцало».
Автор гимна Международного конкурса юных вокалистов Елены Образцовой, оперы «Велга» по Бунину.
Михаил Шехтман родился в 1989 году в Москве. Окончил фортепианное отделение Академического музыкального колледжа при Московской консерватории (класс Веры Хорошиной) и Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского (класс специального фортепиано профессора Павла Нерсесьяна).
С фортепианными программами гастролирует по России и в странах Европы. Выступал как солист с Люцернским симфоническим оркестром под управлением Джеймса Гаффигана, оркестром лейпцигского Гевандхауса под управлением Герберта Блумстедта, Сеульским филармоническим оркестром и Симфоническим оркестром Сиэтла. Летом 2019 года состоялся сольный концерт пианиста на фестивале в Бад-Киссингене (Германия).
В 2015 году дебютировал как дирижер – с Государственным академическим камерным оркестром России в Большом зале Московской консерватории. Ассистировал Валерию Гергиеву, Даниэле Гатти и Антонио Паппано.
С 2007 года Михаил Шехтманпостоянно сотрудничает с певицей Юлией Лежневой, которой аккомпанировал на многих известных сценах мира. В 2017 году под лейблом Decca вышел сольный диск Лежневой, посвященный ариям немецкого композитора XVIII века Карла Генриха Грауна, записанный с камерным оркестром Concerto Köln под управлением Михаила Шехтмана. Релиз был назван «диском месяца» на Баварском радио, получил пять звезд от французского журнала Diapasonи премию немецких критиков Opus Klassik 2018.
Выступал в залах Московской консерватории и Санкт-Петербургской филармонии, венском и берлинском Концертхаусах, амстердамском Музикгебау, Театре Елисейских Полей в Париже, Лейсхалле в Гамбурге, Тонхалле в Цюрихе, Национальной аудитории в Мадриде, Recital Centre в Мельбурне, Benaroya Hall в Сиэтле, Lotte в Сеуле; на фестивалях в Гштааде (фестиваль Иегуди Менухина), Люцерне (Швейцария), Большом фестивале РНО и «Декабрьские вечера Святослава Рихтера» в Москве, «Звезды белых ночей» в Санкт-Петербурге.
Сотрудничал с Госоркестром России имени Е. Ф. Светланова, Российским национальным оркестром, Симфоническим оркестром Мариинского театра,Заслуженным коллективом России Академическим симфоническим оркестром Санкт-Петербургской филармонии,Национальным оркестром Испании, Бамбергским симфоническим оркестром. Под управлением дирижера выступали Августин Хаделих, Нажмиддин Мавлянов, Бехзод Абдураимов, Илья Грингольц, Мария Гулегина, Тарас Штонда, Ольга Перетятько, Аида Гарифуллина и другие известные солисты.
В числе недавних ангажементов – выступления с Российским национальным молодежным симфоническим оркестром, Академическим симфоническим оркестром Московской филармонии, дебют на фестивале Вербье и в Королевском театре Дании.
Выступления Михаила Шехтмана транслировались телеканалами Medici, ZDF (Второе германское телевидение), «Россия – Культура», радиостанциями BBC Radio 3, France Musique, Баварским радио.