Международный день Музыки.
    К музыке.
    Лауреаты международных вокальных
    конкурсов Елены Образцовой

    1 октября 2018

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Видеозапись концерта
    Любовь Петрова (сопрано)
    Владислав Сулимский (баритон)
    Елена Гусева (сопрано)
    Юлия Меннибаева (меццо-сопрано)
    Диляра Идрисова (сопрано)
    Владимир Дмитрук (тенор)
    Годердзи Джанелидзе (бас)
    Эльмира Караханова (сопрано)
    Яна Дьякова (меццо-сопрано)
    София Цимбал (сопрано)
    Юрий Юшкевич (контратенор)
    Тимур Сланов (контратенор)
    Юлиана Ашурова (сопрано)
    Валерий Макаров (тенор)
    Никита Воронченко (баритон)
    Московский государственный симфонический оркестр для детей и юношества
    Дирижёр – Михаил Антоненко

    Организатор концерта
    Благотворительный фонд поддержки
    музыкального искусства
    «Фонд Елены Образцовой» 

    12+

    Любовь Петрова

    Любовь Петрова окончила Московскую консерваторию по классу профессора Г. А. Писаренко (1998). В годы учебы завоевала первые премии на престижных международных конкурсах имени Н. Римского-Корсакова и Е. Образцовой в Санкт-Петербурге.

    В 1995—2000 годах Любовь Петрова была солисткой Московского театра «Новая Опера». Затем певица стажировалась в театре Метрополитен-опера, на сцене которого дебютировала в партии Цербинетты в опере «Ариадна на Наксосе» Р. Штрауса.

    Яркий и выразительный голос огромного диапазона, редкое актерское мастерство снискали Любови Петровой славу одного из ведущих сопрано наших дней. Сегодня она востребована многими главными оперными театрами мира. Помимо многочисленных возвращений на сцену Метрополитен, она выступала в Театре Массимо в Палермо, Парижской национальной опере, Нидерландской опере, Королевском театре Мадрида, Вашингтонской национальной опере, оперных театрах Далласа, Лос-Анджелеса, Питтсбурга, Атланты, Хьюстона, Оттавы, Театре Колон в Буэнос-Айресе, принимала участие в Глайндборнском оперном фестивале (Великобритания) и других престижных фестивалях в Европе и США, где исполняла главные партии в операх «Свадьба Фигаро» и «Волшебная флейта» В. А. Моцарта, «Манон» Ж. Массне, «Ромео и Джульетта» Ш. Гуно, «Лакме» Л. Делиба, «Риголетто» и «Бал-маскарад» Дж. Верди, «Лючия ди Ламмермур» Г. Доницетти, «Пуритане» и «Норма» В. Беллини, «Летучая мышь» И. Штрауса и другие.

    В 2012 году певица дебютировала в Большом театре России в партии Софи в «Кавалере розы» Р. Штрауса, в настоящее время является приглашенной солисткой театра.

    Любовь Петрова также ведет активную концертную деятельность и сотрудничает с известными российскими и зарубежными коллективами. С Российским национальным оркестром она участвовала в исполнении «Колоколов» С. Рахманинова и Реквиема В. Артёмова. С Большим симфоническим оркестром имени П. И. Чайковского под управлением Владимира Федосеева пела в театре Ан дер Вин в Вене. Принимала участие в исполнении «Магнификата» И. С. Баха и «Нельсон-мессы» Й. Гайдна под управлением Хельмута Риллинга.

    Певица исполнила роль Царицы ночи в фильме Кеннета Браны «Волшебная флейта» (2006).

    Владислав Сулимский

    Владислав Сулимский получил образование в Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н. А. Римского-Корсакова. Участвовал в мастер-классах Е. Образцовой, Д. Хворостовского, В. Атлантова, Д. О'Нила и Р. Скотто. С 2004 года занимается у профессора Р. Метре в Милане.

    Певец – победитель международных конкурсов имени Н. А. Римского-Корсакова в Санкт-Петербурге, имени П. Г. Лисициана во Владикавказе и имени Дж. Лаури-Вольпи в Риме, лауреат Международного конкурса Е. Образцовой. 

    В 2000–2004 годах Владислав Сулимский был солистом Академии молодых оперных певцов Мариинского театра. С 2004 года – солист оперной труппы театра. Среди исполняемых им партий: Евгений Онегин и Мазепа в одноименных операх, Елецкий («Пиковая дама»), Роберт и Эбн-Хакиа («Иоланта»), ведущие партии в операх «Ночь перед Рождеством», «Скупой рыцарь», «Любовь к трём апельсинам», «Обручение в монастыре», «Мёртвые души», «Братья Карамазовы», «Любовный напиток», «Лючия ди Ламмермур», «Паяцы», «Мадам Баттерфляй», «Джанни Скикки», «Золото Рейна» и других. Особое место в репертуаре певца занимают сочинения Верди. На сцене Мариинского театра он выступал в операх «Травиата», «Аида», «Дон Карлос», «Симон Бокканегра», «Трубадур», «Бал-маскарад», «Сила судьбы», «Сицилийская вечерня», «Макбет» и «Аттила». За роль Симона Бокканегры в 2016 году был удостоен театральной премии «Золотой софит». 

    Как приглашённый солист Владислав Сулимский выступал в Большом театре в Москве и Ан дер Вин в Вене, театрах Базеля, Мальмё, Риги, Далласа и других. Недавно принимал участие в исполнении опер «Макбет» (заглавная партия) на фестивале в Савонлинне и «Золото Рейна» (партия Альбериха) на Эдинбургском фестивале. В составе труппы Мариинского театра гастролировал в США, Японии, Финляндии, Франции и Великобритании. На концертной сцене участвовал в исполнении кантаты «Кармина Бурана» Орфа, Немецкого реквиема Брамса и Восьмой симфонии Малера.

    Юлия Меннибаева

    Юлия Меннибаева – солистка Московского театра «Новая Опера» имени Е. В. Колобова, где исполнила партии Тизбе («Золушка» Дж. Россини), Весны («Снегурочка» Н. А. Римского-Корсакова), Дуняши («Царская невеста» Н. А. Римского-Корсакова), Лауры («Иоланта» П. И. Чайковского), Федора («Борис Годунов» М. П. Мусоргского), Мирталь («Таис» Ж. Массне). В репертуаре певицы также партии Маддалены («Риголетто» Дж. Верди), Орфея («Орфей и Эвридика» К. В. Глюка), Ольги («Евгений Онегин» П. И. Чайковского), Фенены («Набукко» Дж. Верди), Леля («Снегурочка» Н. А. Римского-Корсакова).

    Юлия Меннибаева училась в Московской консерватории имени П. И. Чайковского (2005–2010, класс профессора Г. А. Писаренко). В 2012 г. окончила Академию хорового искусства имени В. С. Попова по классу профессора Д. Ю. Вдовина. В настоящее время обучается в ассистентуре-стажировке академии. Певца принимала участие в «Международной школе вокального мастерства» (2007–2009), занимаясь с такими педагогами как Джандоменико Бизи, Глория Гвидо Борелли (Италия), Джорж Дарден, Дайана Зола, Ричард Бадо (США).

    Певица – лауреат всероссийских конкурсов: имени Ф. И. Шаляпина (2003) и «Серебряный голос» (Москва, 2005). Удостоена наград международных вокальных состязаний: диплома и приза «Надежда» IV конкурса оперных певцов «Санкт-Петербург» (2009), II премии конкурса меццо-сопрано памяти Федоры Барбьери (Санкт-Петербург, 2012). Финалистка телевизионного конкурса «Большая опера» (2013) телеканала «Культура».

    Юлия Меннибаева выступала под управлением известных дирижеров, среди которых Юрий Симонов, Владимир Федосеев, Ян Латам-Кёниг. Участвовала в фестивале «Еврооркестрия 2012» во Франции; в этом же году на Фестивале симфонических оркестров мира в Москве исполнила партию меццо-сопрано в «Коронационной кантате» А. Глазунова, а в Большом зале московской консерватории – партию альта в «Реквиеме» В. А. Моцарта.

    Осенью 2013 года Юлия Меннибаева приняла участие в концертном исполнении оперы «Внук Пирата» Петра Поспелова на фестивале «Будущая Музыка» в Москве.

    Диляра Идрисова

    Одна из самых успешных и разносторонних певиц своего поколения, в репертуаре которой соседствуют Вивальди, Гайдн и Римский-Корсаков. Родилась в 1989 году в Уфе. Окончила Среднюю специальную музыкальную школу-колледж по специальности «фортепиано» (2007), Уфимскую академию искусств имени Замира Исмагилова по специальности «сольное пение» (2012, класс профессора Миляуши Муртазиной) и ассистентуру-стажировку Московской консерватории (2015, класс профессора Галины Писаренко). Участвовала в мастер-классах Александрины Милчевой (Болгария), Деборы Йорк (Великобритания), Макса Эмануэля Ценчича (Австрия), Барбары Фриттоли (Италия), Ильдара Абдразакова, Юлии Лежневой.

    Обладательница Гран-при международных конкурсов «Искусство XXI века» (Италия) и имени Замира Исмагилова (Уфа), второго Гран-при Международного конкурса оперных певцов в Тулузе (Франция), золотых медалей X Молодежных Дельфийских игр России в Твери и XIII Дельфийских игр стран СНГ в Новосибирске, лауреат Международного студенческого конкурса вокалистов Bella voce в Москве, конкурса имени Наримана Сабитова в Уфе, конкурса конкурсов вокалистов в рамках XXVII Собиновского музыкального фестиваля в Саратове, Международного конкурса молодых оперных певцов имени Елены Образцовой в Санкт-Петербурге, дипломант VI Международного конкурса оперных певцов «Санкт-Петербург». 

    В 2012–2013 гг. работала в Челябинском театре оперы и балета имени Глинки, где выступала в партиях Людмилы в опере «Руслан и Людмила» и Адель в оперетте «Летучая мышь». В 2014 году стала солисткой Башкирского государственного театра оперы и балета. Исполнила партию Лизауры в опере «Александр» Генделя на сцене Концертного зала имени Чайковского, во Дворце изящных искусств в Брюсселе и театре Бад-Лаухштадта (Германия). Участвовала в исполнении музыки Томаса Линли (младшего) к пьесе «Буря» Шекспира совместно с оркестром Musica Viva и вокальным ансамблем Intrada на закрытии фестиваля «Посольские дары» в Оружейной палате Московского Кремля (в рамках Года Великобритании в России). 

    Выступала на сцене Королевской оперы Версаля в опере «Адриано в Сирии» Перголези (партия Сабины), амстердамском Консертгебау и краковском Конгресс-центре в опере «Сирой» Хассе (партия Аракса). Принимала участие в Фестивале имени Генделя в Бад-Лаухштадте (партия Армиры в «Сципионе»), V Московском Рождественском фестивале Дома музыки (оратория «Мессия»), концертном исполнении оперы «Германик в Германии» Порпоры (Розмунда) в Краковском оперном театре и театре Ан дер Вин в Вене. Участвовала в исполнении «Страстей по Матфею», «Страстей по Иоанну» и «Рождественской оратории» Баха в зале Гастайг в Мюнхене. Среди последних выступлений певицы – партии Теофаны в опере «Оттон» на сцене театра Ан дер Вин, Марфы в «Царской невесте» Римского-Корсакова и Фламинии в опере «Лунный мир» Гайдна на сцене Башкирского театра оперы и балета, партия Каллоандры в опере «Венецианская ярмарка» Сальери (фестиваль в Шветцингене, Германия). 

    Идрисова выступала с оркестрами Armonia Atenea, Il pomo d'oro, Les Accents, L'arte del Mondo, Саpella Cracoviensis, Госоркестром России имени Е. Ф. Светланова, Государственным академическим камерным оркестром России, дирижерами Хансйоргом Альбрехтом, Георгием Петру, Тибо Ноали, Вернером Эрхардом, Яном Томашем Адамусом, Максимом Емельянычевым, звездами мировой оперы Анн Халленберг, Максом Эмануэлем Ценчичем, Франко Фаджоли, Роминой Бассо, Хуаном Санчо, Хавьером Сабатой, Юлией Лежневой и другими. Участвовала в записи опер «Адриано в Сирии» и «Германик в Германии». 

    Удостоена Премии Президента РФ по поддержке талантливой молодежи (2010, 2011), стипендий Президента Республики Башкортостан и Президента РФ (2011, 2012). Лауреат Национальной оперной премии «Онегин» в номинации «Дебют» (2016) и Российской Национальной театральной премии «Золотая Маска» (2017, спецпремия жюри музыкального театра) за роль Иолы в опере «Геракл» Генделя. В июне 2019 года дебютирует в Зальцбурге на Троицком фестивале в опере Порпоры «Полифем» с участием международной команды солистов: Юлия Лежнева, Юрий Миненко, Павел Кудинов, Ньян Ван и Макс Эмануэль Ценчич, который также выступит постановщиком спектакля.

    Годердзи Джанелидзе

    Годердзи Джанелидзе родился в Батуми. В 2015 году окончил вокальный факультет Тбилисской государственной консерватории имени В. Сараджишвили. Во время учебы исполнял партии Зарастро («Волшебная флейта» В. А. Моцарта), Спарафучиле («Риголетто» Дж. Верди) и Базилио («Севильский цирюльник» Дж. Россини). Принимал участие в мастер-классах Ренато Брузона и Бригитты Фассбендер.

    Был солистом Аджарского ансамбля песни и танца, Батумской оперной студии, Государственного академического ансамбля народной песни и танца Грузии «Рустави».

    С 2015 года — артист Молодежной оперной программы Большого театра.

    Лауреат Конкурса вокалистов Л. Атанели в Тбилиси (2012), дипломант VI Тбилисского международного музыкального конкурса (2015).

    Михаил Антоненко

    Михаил Антоненко родился в 1989 году в Москве в семье учёных-биофизиков. Его первым педагогом по фортепиано была Елена Александрова. С 2004 по 2008 год Михаил учился в Академическом музыкальном колледже при Московской консерватории в классе В. М. Хорошиной, ученицы Генриха Нейгауза. Затем продолжил образование в консерватории у профессора П. Т. Нерсесьяна (окончил в 2013 году).

    Как пианист Михаил Антоненко выступал в России, Великобритании, Франции, Германии, Швейцарии, Австрии и Италии.Начиная с 2007 года сотрудничает с певицей Юлией Лежневой, которой аккомпанировал в концертах на многих известных сценах мира, в том числе в Большом зале Московской консерватории, залах Санкт-Петербургской филармонии, венском Концертхаусе, амстердамском Мюзикгебау, Театре Елисейских Полей в Париже, Лейсхалле в Гамбурге, Концертхаусе в Берлине, Ресайтл-центре в Мельбурне, а также на фестивалях в Гштааде (Швейцария, фестиваль Иегуди Менухина), Сан-Себастьяне, Торроэлье-де-Монгри, Пераладе (Испания) и Москве (Декабрьские вечера Святослава Рихтера). В 2016 году Михаил Антоненко принял участие в концерте Люцернского симфонического оркестра под управлением Джеймса Гаффигана в Конгресс-центре в Люцерне и в Рождественском концерте оркестра лейпцигского Гевандхауза под управлением Герберта Блумстедта в Лейпциге.

    Как дирижёр Михаил Антоненко дебютировал в декабре 2015 года на новогоднем концерте в Большом зале Московской консерватории. В январе 2018 года он выступил в консерватории с Государственным академическим симфоническим оркестром России имени Е. Ф. Светланова, исполнив Первый фортепианный концерт Бетховена в качестве дирижёра и солиста, а также продирижировав фрагментами из опер Моцарта, Россини, Доницетти и Мейербера (солисты — Диляра Идрисова и Алексей Татаринцев). В феврале он дирижировал оркестром Сеульской филармонии на сцене зала Lotte Concert Hall, а в мае сотрудничал с Симфоническим оркестром Сиэттла. В июле 2018 года Михаил Антоненко принял участие в фестивале «Звёзды белых ночей» в Санкт-Петербурге, где дирижировал оркестром Мариинского театра.

    В 2017 году под лейблом Decca вышел сольный диск Юлии Лежневой, записанный с оркестром Concerto Köln под управлением Михаила Антоненко. Релиз был назван «диском месяца» Баварским радио, получил пять звёзд от французского журнала Diapason и премию немецких критиков EchoKlassik(2018).