Международный день Музыки. К музыке. Лауреаты международных вокальных конкурсов Елены Образцовой : Московская государственная академическая филармония

    Международный день Музыки.
    К музыке.
    Лауреаты международных вокальных
    конкурсов Елены Образцовой

    1 октября 2018

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Видеозапись концерта

    Для просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться

    Личный кабинет на meloman.ru — это:

    • — просмотр эксклюзивных видео
    • — личная история просмотров
    • — добавление видео в избранное
    • — синхронизация с мобильным устройством
    Любовь Петрова (сопрано)
    Владислав Сулимский (баритон)
    Елена Гусева (сопрано)
    Юлия Меннибаева (меццо-сопрано)
    Диляра Идрисова (сопрано)
    Владимир Дмитрук (тенор)
    Годердзи Джанелидзе (бас)
    Эльмира Караханова (сопрано)
    Яна Дьякова (меццо-сопрано)
    София Цимбал (сопрано)
    Юрий Юшкевич (контратенор)
    Тимур Сланов (контратенор)
    Юлиана Ашурова (сопрано)
    Валерий Макаров (тенор)
    Никита Воронченко (баритон)
    Московский государственный симфонический оркестр для детей и юношества
    Михаил Шехтман, дирижёр

    Организатор концерта
    Благотворительный фонд поддержки
    музыкального искусства
    «Фонд Елены Образцовой» 

    12+

    Любовь Петрова

    Любовь Петрова окончила Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского (1998, класс Галины Писаренко). В годы учебы завоевала первые премии на международных конкурсах молодых певцов в Екатеринбурге (1993), имени Н. А. Римского-Корсакова (1998, I премия и Гран-при) и Елены Образцовой (1999, I премия) в Санкт-Петербурге. Совершенствовалась на мастер-классах Ренаты Скотто, Ленор Розенберг, Режин Креспен, Бениты Валенте, Дайаны Совьеро, Кена Ноды и других известных музыкантов.

    Будучи студенткой второго курса, стала солисткой Московского театра «Новая опера», где выступала в 1995–2000 гг., исполняя ведущие партии в операх «Травиата» Верди, «Руслан и Людмила» Глинки, «Царская невеста» и «Снегурочка» Римского-Корсакова и другие. 

    В течение трех была участницей молодежной программы театра Метрополитен-опера в Нью-Йорке, на сцене которого с успехом дебютировала в 2001 году в партии Цербинетты на премьере оперы «Ариадна на Наксосе» Р. Штрауса, заменив Натали Дессей. Позднее в знаменитом театре певица исполняла партии Софи («Кавалер розы» Р. Штрауса), Памины, Блонды и Сюзанны («Волшебная флейта», «Похищение из сераля» и «Свадьба Фигаро» Моцарта), Эльвиры («Итальянка в Алжире» Россини), Норины («Дон Паскуале» Доницетти), Софи («Вертер» Массне), Наннетты и Оскара («Фальстаф» и «Бал-маскарад» Верди), Воглинды («Золото Рейна» Вагнера), Адели («Летучая мышь» И. Штрауса) и Ксении («Борис Годунов» Мусоргского). 

    С певицей сотрудничают многие ведущие театры Европы и США: Массимо в Палермо, Сан-Карло в Неаполе, Колон в Буэнос-Айресе, Опера Бастий в Париже, Нидерландская опера, Королевский театр в Мадриде, Вашингтонская национальная опера, театры Далласа, Лос-Анджелеса, Питтсбурга, Атланты, Палм-Бич, Хьюстона, Оттавы, Израильская опера, Дворец искусств королевы Софии в Валенсии. Она выступала на Глайндборнском фестивале и фестивале BBC Proms (Великобритания), фестивалях в Сполето, «Глиммергласс» (США), имени Беллини в Катании и имени Перголези в Ези (Италия). 

    Исполняла главные партии в операх «Свадьба Фигаро» (Сюзанна), «Волшебная флейта» (Памина) и «Так поступают все женщины» (Деспина) Моцарта, «Манон» Массне и «Лакме» Делиба (заглавные партии), «Ромео и Джульетта» Гуно (Джульетта), «Риголетто» и «Бал-маскарад» Верди (Джильда и Оскар), «Лючия ди Ламмермур» Доницетти (заглавная партия), «Пуритане», «Норма» и «Монтекки и Капулети» Беллини (Эльвира, Адальжиза и Джульетта), «Сказки Гофмана» Оффенбаха (Олимпия, Джульетта, Антония), «Ариадна на Наксосе» Р. Штрауса (Цербинетта), «Летучая мышь» И. Штрауса (Адель), «Роланд-паладин» Гайдна (Анджелика), «Юлий Цезарь» и «Орландо» Генделя (Клеопатра и Анджелика), «Коронация Поппеи» Монтеверди (Богиня Добродетели и Афина Паллада), «Древо Дианы» Мартина-и-Солера (Диана), «Поворот винта» Бриттена (Гувернантка), «Евгений Онегин» Чайковского (Татьяна), «Обручение в монастыре» Прокофьева (Луиза) и многих других. В 2012 году певица дебютировала в Большом театре России в партии Софи в опере «Кавалер розы». 

    Ведет активную концертную деятельность, сотрудничает с известными российскими и зарубежными коллективами. В ее обширном концертном репертуаре кантатно-ораториальные сочинения Баха, Генделя, Перголези, Гайдна, Моцарта, Брамса, Дворжака, романсы и вокальные циклы Чайковского, Рахманинова, Мусоргского, Римского-Корсакова, Шостаковича, Метнера, Вольфа, Р. Штрауса, Бриттена и другие сочинения. 

    Певица участвовала в исполнении поэмы «Колокола» Рахманинова и Реквиема Вячеслава Артёмова с Российским национальным оркестром, с Большим симфоническим оркестром имени П. И. Чайковского под управлением Владимира Федосеева выступала в Театре ан дер Вин в Вене. Принимала участие в исполнении Магнификата Баха и «Нельсон-мессы» Гайдна под управлением Хельмута Риллинга (с оркестром Московской консерватории). С Госоркестром России имени Е. Ф. Светланова под управлением Владимира Юровского участвовала в премьерах «Предварительного действа» Скрябина – Немтина в Московском международном Доме музыки (2015) и оперы «Король Лир» Слонимского (партия Корделии) в Концертном зале имени П. И. Чайковского (2016). В 2016 году выступала в концертной версии оперы «Семён Котко» Прокофьева в амстердамском зале Консертгебау с Филармоническим оркестром и хором Нидерландского радио (дирижер Владимир Юровский). Участвовала в концерте Пласидо Доминго на Красной Площади в Москве. 

    Сотрудничала с дирижерами Джеймсом Левайном, Джеймсом Конлоном, Дональдом Ранниклсом, Филиппом Жорданом, Марком Минковски, Мишелем Плассоном, Марко Замбелли и другими. В 2006 году исполнила роль Царицы ночи в фильме «Волшебная флейта» Кеннета Браны. 

    Среди недавних ангажементов певицы – «Свадьба Фигаро» (Графиня) в Большой опере Флориды, дебют в партии Фрейи («Золото Рейна» Вагнера) с Лондонским филармоническим оркестром и Симфоническим оркестром Оденсе, «Царская невеста» Римского-Корсакова (Марфа) на фестивале Bard Music Festival в Нью-Йорке, а также выступления с концертным репертуаром на фестивалях Music@Menlo и Ла-Холья в Калифорнии.

    Владислав Сулимский

    Владислав Сулимский получил образование в Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н. А. Римского-Корсакова. Участвовал в мастер-классах Е. Образцовой, Д. Хворостовского, В. Атлантова, Д. О'Нила и Р. Скотто. С 2004 года занимается у профессора Р. Метре в Милане.

    Певец – победитель международных конкурсов имени Н. А. Римского-Корсакова в Санкт-Петербурге, имени П. Г. Лисициана во Владикавказе и имени Дж. Лаури-Вольпи в Риме, лауреат Международного конкурса Е. Образцовой. 

    В 2000–2004 годах Владислав Сулимский был солистом Академии молодых оперных певцов Мариинского театра. С 2004 года – солист оперной труппы театра. Среди исполняемых им партий: Евгений Онегин и Мазепа в одноименных операх, Елецкий («Пиковая дама»), Роберт и Эбн-Хакиа («Иоланта»), ведущие партии в операх «Ночь перед Рождеством», «Скупой рыцарь», «Любовь к трём апельсинам», «Обручение в монастыре», «Мёртвые души», «Братья Карамазовы», «Любовный напиток», «Лючия ди Ламмермур», «Паяцы», «Мадам Баттерфляй», «Джанни Скикки», «Золото Рейна» и других. Особое место в репертуаре певца занимают сочинения Верди. На сцене Мариинского театра он выступал в операх «Травиата», «Аида», «Дон Карлос», «Симон Бокканегра», «Трубадур», «Бал-маскарад», «Сила судьбы», «Сицилийская вечерня», «Макбет» и «Аттила». За роль Симона Бокканегры в 2016 году был удостоен театральной премии «Золотой софит». 

    Как приглашённый солист Владислав Сулимский выступал в Большом театре в Москве и Ан дер Вин в Вене, театрах Базеля, Мальмё, Риги, Далласа и других. Недавно принимал участие в исполнении опер «Макбет» (заглавная партия) на фестивале в Савонлинне и «Золото Рейна» (партия Альбериха) на Эдинбургском фестивале. В составе труппы Мариинского театра гастролировал в США, Японии, Финляндии, Франции и Великобритании. На концертной сцене участвовал в исполнении кантаты «Кармина Бурана» Орфа, Немецкого реквиема Брамса и Восьмой симфонии Малера.

    Елена Гусева

    Елена Гусева родилась в Кургане. Окончила с отличием Курганский музыкальный колледж имени Д. Д. Шостаковича (2006) и Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского (класс профессора Галины Писаренко, 2011). Лауреат международных конкурсов в Нинбо (Китай, 2008, IV премия), молодых оперных певцов Елены Образцовой в Санкт-Петербурге (2009, I премия), в Савонлинне (Финляндия, 2010, III премия), имени Франсиско Виньяса в Барселоне (Испания, 2011, III премия), имени П. И. Чайковского в Москве (2011, III премия).

    С 2009 года – стажер, с 2011-го – солистка Московского академического музыкального театра имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко. В репертуаре певицы – партии в операх «Евгений Онегин» и «Пиковая дама» Чайковского (Татьяна, Лиза), «Война и мир» Прокофьева (Наташа Ростова), «Хованщина» Мусоргского (Эмма), «Мадам Баттерфляй» и «Богема» (Чио-Чио-сан, Мими) Пуччини, «Кармен» Бизе (Микаэла), «Дон Жуан» Моцарта (Донна Эльвира), «Сила судьбы», «Аида», «Отелло» Верди (Леонора, Аида, Дездемона), «Енуфа» Яначека (заглавная партия), «Сказки Гофмана» Оффенбаха (Антония, Стелла). За роль Енуфы в 2019 году номинировалась на российскую театральную премию «Золотая маска». 

    В сезоне 2016/17 дебютировала в Гамбургской государственной опере в партии Ярославны («Князь Игорь» Бородина). В сезоне 2017/18 выступала в берлинской Дойче Опер (Мими – «Богема»), Венской государственной опере (Полина – «Игрок» Прокофьева) и на оперном фестивале в Савонлинне (Лиза – «Пиковая дама»). В сезоне 2018/19 пела в Лионской опере в премьерных спектаклях «Чародейки» Чайковского (Настасья, дирижер Даниэле Рустиони, режиссер Андрий Жолдак), в Гамбургской опере (Татьяна – «Евгений Онегин») и Венской государственной опере (Аида, дирижер Марко Армильято, режиссер Николя Жоэль; Дездемона, дирижер Мюнг-Вун Чунг, режиссер Эдриан Ноубл). 

    Сольные концерты певицы проходили в рамках Международного музыкального фестиваля в Трекастаньи (Италия), Бетховенского фестиваля в Бонне (Германия), фестивалей «Весна в России», «Крещендо», Святослава Рихтера в Тарусе и др. 

    В сезоне 2019/20 выступает в Большом театре России (Татьяна), Гамбургской опере (Лиза), Венской опере (Чио-Чио-сан).

    Юлия Меннибаева

    Юлия Меннибаева окончила Московскую консерваторию (2010, класс Галины Писаренко), Академию хорового искусства имени В. С. Попова (2012, класс Дмитрия Вдовина) и ассистентуру-стажировку Академии (2015). Совершенствовалась в Международной школе вокального мастерства, занимаясь с Джандоменико Бизи, Глорией Гуидо, Джорджем Дарденом, Дайаной Зола, Ричардом Бадо. Участвовала в мастер-классах Семёна Скигина, Марии Гулегиной, Кэрол Ванесс, Ирины Богачёвой, Бригитты Фассбендер, Красимиры Стояновой.

    Певица – лауреат конкурсов: имени Ф. И. Шаляпина в Ярославле (2003), «Серебряный голос» в Москве (2005), молодых оперных певцов Елены Образцовой в Санкт-Петербурге (2012), Конкурса вокалистов Собиновского музыкального фестиваля в Саратове (2015), имени Франсиско Виньяса в Барселоне (2016); награждена спецпризом конкурса оперных певцов в Портофино (2017). Финалистка II телевизионного конкурса «Большая опера» на телеканале «Культура» (2013), обладательница премии Фонда Елены Образцовой «За яркое начало в искусстве» (2016).

    С 2010 года – солистка Московского театра «Новая Опера» имени Е. В. Колобова. В 2014 дебютировала в Большом театре России в опере «История Кая и Герды» Баневича (Маленькая разбойница), позже исполнила Лауру в «Иоланте» П. И. Чайковского. В сезоне 2016/17 участвовала в Международной оперной студии Цюрихского оперного театра, где пела в спектаклях «Сельская Честь» Масканьи, «Отелло» Верди, «Дитя и Волшебство» Равеля. В 2017-м стажировалась в Академии в Опере Монте-Карло, подготовив партию Кармен в одноименной опере Бизе; позже выступила на сцене амстердамского Консертгебау в «Золотом петушке» Римского-Корсакова под управлением Василия Петренко. В числе ярких событий 2018 года: выступление в оперных театрах в Овьедо – Женевьева в «Пеллеасе и Мелизанде» Дебюсси под управлением Ива Абеля, и «Лисео» в Барселоне – Берси в «Андре Шенье» Джордано под управлением Пинхаса Штайнберга с участием Йонаса Кауфмана и Сондры Радвановски.

    Юлия Меннибаева сотрудничала с дирижерами Юрием Симоновым, Владимиром Федосеевым, Владимиром Мининым, Фабио Мастранджело, Мурадом Аннамамедовым; выступала в концертных программах на сценах Большого зала Московской консерватории, Концертного зала имени П. И. Чайковского, Ярославской филармонии, Королевского театра в Мадриде, Оперы Монте-Карло и других залов. Она участвовала в фестивалях: «Декабрьские вечера Святослава Рихтера», Фестиваль симфонических оркестров мира и «Будущая музыка» в Москве, «Преображение» и фестиваль Юрия Башмета в Ярославле, имени П. И. Чайковского в Клину, «Кремлевские вечера» в Рязани, фестиваль Пьера Кардена и «Еврооркестрия» во Франции. Сотрудничает с Благотворительным Фондом Елены Образцовой, вокальным ансамблем Intrada и мужским камерным хором «Благозвонница».

    В репертуаре певицы – партии в операх «Жизнь за царя» Глинки (Ваня), «Евгений Онегин» (Ольга) и «Иоланта» (Марта, Лаура) П. И. Чайковского; «Князь Игорь» Бородина (Кончаковна); «Борис Годунов» (Фёдор) и «Хованщина» (Марфа) Мусоргского; «Царская невеста» (Любаша, Дуняша), «Снегурочка» (Весна) и «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии» Римского-Корсакова (Отрок); «Орфей и Эвридика» Глюка (Орфей); «Набукко» (Фенена) и «Риголетто» (Маддалена, Паж) Верди; «Норма» Беллини (Адальжиза) и других произведениях. Принимала участие в концертном исполнении оперы «Внук пирата» Поспелова, в исполнении Gloria Вивальди, Реквиема В. А. Моцарта, «Маленькой торжественной мессы» Россини, «Коронационной кантаты» Глазунова, «Всенощного бдения» Рахманинова, мессы «Вооруженный человек» Дженкинса, вокальных циклов Шостаковича и других сочинений.

    Диляра Идрисова

    Диляра Идрисова родилась в 1989 году в Уфе. Окончила Среднюю специальную музыкальную школу-колледж по специальности «фортепиано» (2007), Уфимскую академию искусств имени Замира Исмагилова по специальности «сольное пение» (2012, класс профессора Миляуши Муртазиной) и ассистентуру-стажировку Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского (2015, класс профессора Галины Писаренко). Участвовала в мастер-классах Александрины Милчевой (Болгария), Деборы Йорк (Великобритания), Макса Эмануэля Ценчича (Австрия), Барбары Фриттоли (Италия), Ильдара Абдразакова и Юлии Лежневой.

    Обладательница Гран-при международных конкурсов «Искусство XXI века» (Италия), имени Замира Исмагилова (Уфа), оперных певцов в Тулузе (Франция), золотых медалей X Молодежных Дельфийских игр России в Твери и XIII Дельфийских игр стран СНГ в Новосибирске, лауреат Международного студенческого конкурса вокалистов Bella voce в Москве, конкурса имени Наримана Сабитова в Уфе, конкурса конкурсов вокалистов в рамках XXVII Собиновского музыкального фестиваля в Саратове, Международного конкурса молодых оперных певцов имени Елены Образцовой в Санкт-Петербурге, дипломант VI Международного конкурса оперных певцов «Санкт-Петербург». 

    В сезоне 2012/13 работала в Челябинском театре оперы и балета имени М. И. Глинки. C 2014 года – солистка Башкирского государственного театра оперы и балета. Исполняла партии Лизауры («Александр» Генделя) на сцене Концертного зала имени П. И. Чайковского, во Дворце изящных искусств в Брюсселе, театре Бад-Лаухштедта и на Генделевском фестивале в Халле, Аракса («Сирой» Хассе) в амстердамском зале Консертгебау, краковском Конгресс-центре, Опере Лозанны и Государственном театре земли Гессен в Висбадене, Розмунды («Германик в Германии» Порпоры) в Краковском оперном театре, венском Театре ан дер Вин и Концертном зале имени П. И. Чайковского, Джудитты («Сигизмунд, король Польши» Винчи) в Вене, Гливице и Москве. 

    Выступала на сцене Королевской оперы Версаля («Адриан в Сирии» Перголези – Сабина), Фламандской оперы («Агриппина» Генделя – Поппея), Театра ан дер Вин («Адриан в Сирии» и «Оттон» Генделя – Теофана). Принимала участие в Генделевском фестивале в Бад-Лаухштедте («Сципион» – Армира), V Московском Рождественском фестивале Дома музыки («Мессия» Генделя), фестивалях в Шветцингене («Венецианская ярмарка» Сальери – Каллоандра), «Опера Априори» в Москве и фестивале Ильдара Абдразакова, в исполнении «Страстей по Матфею» и «Страстей по Иоанну» Баха в зале Гастайг в Мюнхене, «Рождественской оратории» в Большом зале Московской консерватории, антема «Услышь, Боже, молитву мою» (Hör mein Bitten, Herr) Мендельсона в Филармонии на Эльбе в Гамбурге и музыки Томаса Линли-младшего к пьесе «Буря» Шекспира на закрытии фестиваля «Посольские дары» в Оружейной палате Московского Кремля совместно с оркестром Musica Viva и вокальным ансамблем Intrada (в рамках Года Великобритании в России). С оркестром Musica Viva под управлением Александра Рудина участвовала в исполнении парижской редакции «Орфея» Глюка (партия Амура) в Москве и Сыктывкаре. 

    В июне 2019 года дебютировала на Троицком фестивале в Зальцбурге в опере «Полифем» Порпоры (постановщик – Макс Эмануэль Ценчич). В сезоне 2019/20 исполняла роль Красоты в оратории Генделя «Триумф Времени и Правды» в Национальной опере Монпелье и партию Эванко в опере «Родриго» в венском Театре ан дер Вин. Среди последних ангажементов певицы – выступления на фестивале барочной оперы в Байройте и фестивале Klangvokal в Дортмунде («Сигизмунд, король Польши»), на фестивале Юрия Башмета в Ярославле. 

    Диляра Идрисова сотрудничала с оркестрами Armonia Atenea, il Pomo d’Oro, Les Accents, L'arte del Mondo, Orkiestra Historyczna, Саpella Cracoviensis, Pratum Integrum, Camerata Vivaldiana, Госоркестром России имени Е. Ф. Светланова, камерным оркестром Musica Viva, Государственным академическим камерным оркестром России, дирижерами Хансйоргом Альбрехтом, Георгиосом Петру, Тибо Ноали, Вернером Эрхардом, Яном Томашем Адамусом, Максимом Емельянычевым, Кристофом Поппеном, Александром Рудиным, Филиппом Чижевским, звездами мировой оперы Анн Халленберг, Максом Эмануэлем Ценчичем, Франко Фаджоли, Роминой Бассо, Хуаном Санчо, Хавьером Сабатой, Юлией Лежневой и другими. Участвовала в записи опер «Адриан в Сирии», «Германик в Германии», «Венецианская ярмарка» и «Сигизмунд, король Польши». 

    Удостоена Премии Президента РФ по поддержке талантливой молодежи (2010, 2011), стипендий Президента Республики Башкортостан и Президента Российской Федерации (2011, 2012). Лауреат Национальной оперной премии «Онегин» в номинации «Дебют» (2016) и Российской национальной театральной премии «Золотая маска» (2017, спецпремия жюри музыкального театра) за роль Иолы в опере «Геракл» Генделя.

    Годердзи Джанелидзе

    Годердзи Джанелидзе родился в Батуми. В 2015 году окончил вокальный факультет Тбилисской государственной консерватории имени В. Сараджишвили. Во время учебы исполнял партии Зарастро («Волшебная флейта» В. А. Моцарта), Спарафучиле («Риголетто» Дж. Верди) и Базилио («Севильский цирюльник» Дж. Россини). Принимал участие в мастер-классах Ренато Брузона и Бригитты Фассбендер.

    Был солистом Аджарского ансамбля песни и танца, Батумской оперной студии, Государственного академического ансамбля народной песни и танца Грузии «Рустави».

    С 2015 года — артист Молодежной оперной программы Большого театра.

    Лауреат Конкурса вокалистов Л. Атанели в Тбилиси (2012), дипломант VI Тбилисского международного музыкального конкурса (2015).

    Эльмира Караханова

    Родилась в 1995 году в Новокузнецке. Окончила с отличием Академическое музыкальное училище при Московской государственной консерватории (класс Глафиры Королевой). С 2016 года – студентка Московской консерватории (класс Ларисы Рудаковой). В 2018 году стажировалась в Международной музыкальной академии в рамках Зимнего фестиваля искусств Юрия Башмета в Сочи. 

    Обладатель Гран-при IV Международного конкурса юных вокалистов Сергея Лейферкуса «Мы поем оперу!» (2011), лауреат IV Международного конкурса юных вокалистов Елены Образцовой (I премия, 2012) и Международного конкурса исполнителей русского романса «Романсиада» (II степень, 2012). Удостоена Губернаторской стипендии имени Бориса Штоколова (2013), премии «Надежда» Фонда Елены Образцовой (2014).

    Лауреат международных конкурсов имени Римского-Корсакова в Тихвине (I премия и спецприз за лучшее исполнение произведений Рахманинова, 2016), имени Петра Словцова в Красноярске (II премия), камерного пения имени Георгия Свиридова в Курске (II степень и диплом за лучшее исполнение произведений Чайковского, 2017), New Opera World в Москве (II премия, 2016), вокального конкурса в рамках оперного фестиваля Les Azuriales в Ницце, Франция (III премия и приз зрительских симпатий, 2018). Победитель V Международного конкурса вокалистов имени Муслима Магомаева в Москве (2018). 

    В 2015 году исполнила партию Ксении в постановке «Царь Борис» по первой редакции оперы «Борис Годунов» Мусоргского в Михайловском театре (дирижер Владимир Юровский). В том же году приняла участие в концертном исполнении опер «Алеко» Рахманинова (Земфира) и «Пиковая дама» Чайковского (Прилепа) в городском театре De Parade Хертогенбоcа (Нидерланды) в рамках Летней школы русской оперы, организованной Международным конкурсом вокалистов в Хертогенбосе (IVC Hertogenbosch). В 2017 году исполнила партию Гадалки в опере «Груди Тиресия» Пуленка на оперном фестивале Les Azuriales в Ницце. Принимала участие в XIX Всемирном фестивале молодежи и студентов в Сочи (2017), награждена Медалью Президента РФ за вклад в подготовку и проведение фестиваля. 

    В сентябре 2018 года принята в Молодежную оперную программу Большого театра России (художественный руководитель Дмитрий Вдовин). В составе участников программы выступала в Бетховенском зале ГАБТа, в Ницце и Париже.

    Михаил Шехтман

    Михаил Шехтман родился в 1989 году в Москве. Окончил Академический музыкальный колледж при Московской консерватории (класс Веры Хорошиной) и Московскую государственную консерваторию (класс профессора Павла Нерсесьяна). Обучался игре на органе под руководством Наталии Гуреевой. Участвовал в мастер-классах Михаила Юровского, Теодора Курентзиса, Дмитрия Башкирова, Елены Образцовой и Кири Те Канавы. 

    С фортепианными программами гастролирует по России и в странах Европы, в том числе в Великобритании, Франции, Германии, Швейцарии, Австрии и Италии. Выступал как солист с Люцернским симфоническим оркестром под управлением Джеймса Гаффигана, оркестром лейпцигского Гевандхауса под управлением Герберта Блумстедта, Сеульским филармоническим оркестром и Симфоническим оркестром Сиэтла. Летом 2019 года состоялся сольный концерт пианиста на фестивале в Бад-Киссингене (Германия).

    В 2015 году дебютировал как дирижер – с Государственным академическим камерным оркестром России на новогоднем концерте в Большом зале Московской консерватории. В дальнейшем дирижировал Госоркестром России имени Е. Ф. Светланова, Симфоническим оркестром Москвы «Русская филармония», Симфоническим оркестром Мариинского театра. Среди недавних ангажементов маэстро – выступления с Филармоническим оркестром Овьедо и оркестром Armonia Atenea в афинском культурном центре Мегарон. В 2019 году дебютировал за пультом Российского национального оркестра в рамках Большого фестиваля РНО. 

    С 2007 года Михаил Шехтман постоянно сотрудничает с певицей Юлией Лежневой, которой аккомпанировал на многих известных сценах мира, в том числе в залах Московской консерватории и Санкт-Петербургской филармонии, венском и берлинском Концертхаусах, амстердамском Музикгебау, Театре Елисейских Полей в Париже, Лейсхалле в Гамбурге, Национальной аудитории в Мадриде, Recital Centre в Мельбурне, на фестивалях в Гштааде (фестиваль Иегуди Менухина), Люцерне (Швейцария), Сан-Себастьяне, Торроэлья-де-Монгри, Пераладе (Испания) и «Декабрьские вечера Святослава Рихтера» в Москве. 

    В 2017 году под лейблом Decca вышел сольный диск Лежневой, посвященный ариям немецкого композитора XVIII века Карла Генриха Грауна, записанный с камерным оркестром Concerto Köln под управлением Михаила Шехтмана. Релиз был назван «диском месяца» на Баварском радио, получил пять звезд от французского журнала Diapason и премию немецких критиков Opus Klassik 2018.

    Рекомендуем к просмотру

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Мировое турне.
    Музыка и песни народов мира

    16.04.2015

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Musica Viva,
    Александр Рудин

    24.10.2014

    В программе:
    К. Ф. Э. Бах
    Страстная кантата «Последние страдания Спасителя» для солистов, хора и оркестра (Первое исполнение в России)

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    175-летию со дня рождения
    П. Чайковского посвящается.
    Шекспир и Чайковский.
    Музыкально-литературная композиция.
    Госоркестр России имени Светланова,
    Владимир Юровский,
    Даниил Спиваковский

    Режиссерская версия

    15.05.2015

    В программе:
    П. И. Чайковский
    (175 лет со дня рождения)

    «Буря» – симфоническая фантазия

    «Ромео и Джульетта» – увертюра-фантазия

    Дуэт Ромео и Джульетты из неоконченной оперы «Ромео и Джульетта» (оркестровка С.Танеева)

    «Гамлет» – музыка к драматическому спектаклю

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    «Золотые голоса России».
    Хибла Герзмава, Василий Ладюк.
    Музыкальный фестиваль Василия Ладюка
    «Опера Live»

    Режиссерская версия

    06.12.2014

    В программе:
    Россини
    Каватина Фигаро из оперы «Севильский цирюльник»
    Беллини
    Каватина Нормы из оперы «Норма»
    Чесноков
    «Ангел вопияше»
    «Блажен муж»
    П. И. Чайковский
    Ария Князя Елецкого из оперы «Пиковая дама»
    Рахманинов
    «Тебе поем»
    «Богородице Дево, радуйся»
    И. С. Бах
    «Шутка»
    Шуберт
    Ave Maria
    Каччини
    Ave Maria
    Свиридов
    «Зимнее утро»
    «Зорю бьют»
    Римский-Корсаков
    «Полёт шмеля» из оперы «Сказка о царе Салтане»
    В. А. Моцарт
    Laudate Dominum
    Корнгольд
    Ария Пьеро из оперы «Мертвый город»

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Карин Дейе.
    Звёзды мировой оперы в Москве

    29.04.2015

    В программе:
    Тома
    Увертюра и Романс Миньон из оперы «Миньон»
    Оффенбах
    Баркарола и Романс Никлауса из оперы «Сказки Гофмана»
    Берлиоз
    Ария Маргариты из драматической легенды «Осуждение Фауста»
    Россини
    Каватина Розины из оперы «Севильский цирюльник»
    Увертюра к опере «Шёлковая лестница»
    Увертюра и Рондо Анджелины из оперы «Золушка»
    Беллини
    Ария Изолетты из оперы «Чужестранка»

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Анита Рачвелишвили

    23.12.2014

    В программе:
    П. И. Чайковский
    Полонез из оперы «Евгений Онегин»
    Римский-Корсаков
    Песня Любаши «Снаряжай скорей…» из оперы «Царская невеста»
    Бородин
    Каватина Кончаковны «Меркнет свет земной» из оперы «Князь Игорь»
    Верди
    Увертюра к опере «Луиза Миллер»
    Песня Эболи (Песня о фате) “Nei giardin del bello” из оперы «Дон Карлос»
    Чилеа
    Ария принцессы де Буйон “Acerba voluttà ” из оперы «Адриенна Лекуврер»
    Бизе
    Прелюдия из Сюиты № 1 из музыки к драме А.Доде «Арлезианка»
    Хабанера Кармен “L’amour est un oiseau rebelled” из оперы «Кармен»
    Гуно
    Ария Сафо “O ma lyre immortelle…” из оперы «Сафо»
    Пуччини
    Интермеццо из оперы «Манон Леско»
    Массне
    Сцена Шарлотты с письмами “Werther!... Werther!” из оперы «Вертер»
    Сен-Санс
    Вакханалия из оперы «Самсон и Далила»
    Ария Далилы"Mon coeur s’ouvre à ta voix" из оперы «Самсон и Далила»

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Звёзды мировой оперы в Москве.
    Дэвид Хансен

    09.03.2015

    В программе:
    Гендель
    Увертюра к опере «Юлий Цезарь в Египте», HWV 17
    Ария Цезаря (“Se in fiorito”) из оперы «Юлий Цезарь в Египте»
    Гендель
    Concerto grosso ля минор, соч. 6 № 4, HWV 322
    Ария Сигизмондо (“Quella fiamma…”) из оперы «Арминий», HWV 36
    В. А. Моцарт
    Увертюра к опере «Свадьба Фигаро», К 492
    Ариетта Керубино (“Voi, che sapete…”) и Ария Керубино (“Non so piu cosa son”) из оперы «Свадьба Фигаро»
    Балетная музыка из оперы «Идоменей», К 366
    Ария Секста (“Parto, parto, ma tu ben mio”) из оперы «Милосердие Тита», К 621

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Viva Vivaldi!
    Венецианский барочный оркестр,
    Соня Прина

    03.12.2014

    В программе:
    Вивальди
    Синфония до мажор из оперы «Джустино», RV 717

    Ария Роланда “Sorge l'irato nembo” из II действия оперы «Неистовый Роланд», RV 728

    Ария Альчины “Cosi potessi anch'io” из II действия оперы «Неистовый Роланд»

    Концерт соль мажор для двух скрипок, струнных и basso continuo, RV 516

    Ария Юдифи “Agitata infido flatu” из оратории «Торжествующая Юдифь», RV 644

    Синфония соль минор для струнных и basso continuo, RV 157

    Ария Гризельды “Infelice Griselda ... Ho il cor gia' lacero” из I действия оперы «Гризельда», RV 718

    Концерт си минор для четырех скрипок, струнных и basso continuo, RV 580

    Ария Ликида “Mentre dormi” из I действия оперы «Олимпиада», RV 725

    Ария Роланда “Nel profondo cieco mondo” из I действия оперы «Неистовый Роланд»

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Гендель. Опера «Александр».
    Оркестр Armonia Atenea,
    Георгий Петру, Юлия Лежнева

    Режиссерская версия

    15.09.2014

    В программе:
    Гендель
    (к 330-летию со дня рождения)
    «Александр» – опера в концертном исполнении, HWV 21

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Цикл просветительских концертов
    «Владимир Юровский дирижирует
    и рассказывает».
    Истории с оркестром. Похитители огня

    Режиссерская версия

    10.06.2014

    В программе:
    Лист
    «Прометей» – симфоническая поэма
    Сен-Санс
    Кантата «Свадьба Прометея» для солистов, хора и оркестра
    Шуберт
    Песня «Прометей» на слова Гете (оркестровка М.Регера)
    Вольф
    Песня «Прометей» на слова Гёте (оркестровка автора)
    Бетховен
    Симфония № 3 («Героическая»)